Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основные задачи, права и обязанности главного специалиста
6. Основными задачами главного специалиста являются:
а) участие в разработке стратегии развития соответствующей области и направления медицины и тактических решений по ее реализации с целью обеспечения современного уровня оказания медицинской помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
б) участие в разработке нормативных правовых актов по профилю своей деятельности;
См. текст подпункта "в" пункта 6
См. текст подпункта "г" пункта 6
д) участие в разработке предложений по оптимизации управления медицинскими кадрами, в реализации основных направлений кадровой политики, комплексной оценке кадрового обеспечения (по профилю);
е) участие в выборе приоритетных направлений, организации и координации научных медицинских исследований по профильной проблеме;
ж) участие во внедрении в практику здравоохранения Иркутской области формулярных систем, принципов доказательной медицины, фармакоэкономического анализа.
7. Главный специалист имеет право:
а) вносить предложения по совершенствованию организации профильного направления на территории Иркутской области;
б) принимать участие в проверке работы учреждений здравоохранения, профильных отделений учреждений здравоохранения, находящихся на территории Иркутской области, независимо от организационных форм и форм собственности в порядке, определенном действующим законодательством, и представлять свои рекомендации по совершенствованию их деятельности;
в) принимать участие в заседаниях Ученых советов высших учебных заведений медицинского профиля, коллегиях министерства здравоохранения Иркутской области и иных коллегиальных совещательных органов при рассмотрении проблем охраны здоровья населения (по профилю);
г) принимать участие в конференциях, семинарах, совещаниях (по профилю);
д) получать первичную медицинскую документацию, информационно-методические материалы и статистические данные в структурных подразделениях министерства здравоохранения Иркутской области, иных организациях для аналитической работы (по профилю);
е) ходатайствовать перед министром здравоохранения Иркутской области о поощрении специалистов (по профилю);
ж) привлекать в пределах своей компетенции главных специалистов и специалистов по профилю в муниципальных образованиях Иркутской области к решению организационных вопросов.
8. Главный специалист обязан:
а) планировать и осуществлять профилактические, лечебно-диагностические и консультативные мероприятия с использованием передового опыта в области организации здравоохранения, медицинских технологий, методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, реабилитации больных;
б) с целью оперативного управления медико-демографической ситуацией в учреждениях здравоохранениях организовывать мониторинг случаев тяжелого течения заболеваний и исходов у пациентов, находящихся на стационарном лечении в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения Иркутской области;
в) оказывать методическую и практическую лечебно-диагностическую и консультативную помощь, осуществлять выезды для оказания практической помощи учреждениям здравоохранения, давать заключение по направлению больных на лечение за пределами области;
г) участвовать в разработке территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, внедрении утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации стандартов диагностики заболеваний, лечения и реабилитации больных Иркутской области;
д) принимать участие в разработке и внедрении передовых технологий диагностики и лечения по профилю;
е) осуществлять координацию и контроль деятельности (по профилю) специалистов областных учреждений здравоохранения, муниципальных учреждений здравоохранения, оказывать им методическую и практическую помощь;
ж) взаимодействовать с региональным центром мониторинга безопасности лекарственных средств с целью объективного и достоверного выявления побочных реакций лекарственных средств и неожиданных реакций не отраженных в инструкции по применению лекарственного средства;
з) вносить предложения, основанные на принципах доказательной медицины и фармакоэкономического анализа (по профилю) в формулярную комиссию министерства здравоохранения Иркутской области по включению лекарственных препаратов в Формуляр, Перечни лекарственных средств или их исключению;
и) знать укомплектованность и уровень подготовки специалистов в муниципальных образованиях, областных учреждениях здравоохранения (по профилю) и вносить предложения по их подбору, подготовке и рациональной расстановке, вносить предложения по улучшению их профессиональной подготовки;
к) вести областной регистр больных (по профилю) в установленном порядке;
л) участвовать в определении потребности в лекарственных препаратах по высокозатратным нозологиям, программе обеспечения лекарственными препаратами населения Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 106-оз "О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи в Иркутской области", осуществлять контроль за назначением лекарственных препаратов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
м) знать потребность и обеспеченность медицинским оборудованием, изделиями медицинского назначения, лекарственными препаратами, расходными материалами областных учреждений здравоохранения (по профилю) и вносить в установленном порядке и сроки предложения по их закупке, рациональному распределению, применению;
н) принимать участие в:
подготовке необходимых документов, установленных действующим законодательством, и определении объективной потребности в лекарственных препаратах, с учетом результатов взаимодействия с профильными специалистами муниципальных образований Иркутской области в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
экспертировании с учетом принципов доказательной медицины и фармакоэкономического анализа предложений областных учреждений здравоохранения по включению лекарственных препаратов в Формуляр, Перечни лекарственных средств для лечения больных или их исключению;
заседаниях аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий специалистам (по профилю);
рецензировании нормативной правовой и методической документации;
рассмотрении жалоб и обращений граждан Иркутской области по вопросам организации работы учреждений здравоохранения, диагностики и лечения;
в формировании государственного заказа на дорогостоящую (высокотехнологичную) медицинскую помощь для учреждений здравоохранения, вошедших в приказ Минздравсоцразвития России по федеральным квотам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.