Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 11 марта 2012 г. N 340-Г
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"
4 сентября 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по присвоению адреса объекту недвижимости, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 4 сентября 2012 г. N 1567-Г раздел 2.2 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Ангарска. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска - Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска (ДАиГ администрации города Ангарска).
Юридический адрес администрации города Ангарска: 665830, город Ангарск, Иркутская область, площадь Ленина.
Режим работы администрации города Ангарска с юридическими и физическими лицами:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
Официальный сайт муниципального образования город Ангарск, где размещена информация о муниципальной услуге, и о порядке ее предоставления: gormail@angarsk-goradm.ru
Местонахождение ДАиГ администрации города Ангарска: Иркутская область, город Ангарск, 189 квартал, дом 1, помещение 173; электронный адрес: e-mail: daig@irmail.ru.
Контактные телефоны: 54-55-00, 54-92-61.
Режим работы ДАиГ администрации города Ангарска с юридическими и физическими лицами:
понедельник, среда с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00 часов);
пятница с 9-00 до 12-00;
вторник, четверг - не приемные дни.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю постановления администрации города Ангарска о присвоении адреса объекту недвижимости;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 4 сентября 2012 г. N 1567-Г раздел 2.4 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Решением Думы города Ангарска от 03.02.2011 N 574-53гД "Об утверждении изменений в положение о Департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска";
- Положением об отделе инженерного мониторинга Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска, утвержденного Распоряжением главы города Ангарска от 06.09.2007 N 420-к;
- Постановлением главы города Ангарска от 05.07.2006 N 631-г "О принятии Правил оформления и размещения адресных аншлагов объектов недвижимости и аншлагов элементов улично-дорожной сети на территории города Ангарска";
- Постановлением главы города Ангарска от 19.07.2006 N 642-г "О наделении Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска полномочиями по формированию и ведению адресного плана города Ангарска";
- Постановлением главы города Ангарска от 29.11.2006 N 984-г "О принятии Положения о порядке присвоения, изменения и аннулирования адресов (описания местоположения) объектов недвижимости на территории города Ангарска" (в редакции постановления администрации города Ангарска от 21.12.2011 N 2568-г);
- Постановлением главы города Ангарска от 29.11.2006 N 985-г "О принятии Правил формирования и написания адресов (описания местоположения) объектов недвижимости на территории города Ангарска";
- Постановлением главы города Ангарска от 01.12.2006 N 992-г "Об утверждении Положения об адресном плане города Ангарска";
- Постановлением Администрации города Ангарска от 05.04.2011 N 508-г "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Ангарска".
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является заместитель главы города Ангарска, курирующий деятельность Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска, и начальник Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги
2.6.1. При присвоении адреса комнатам в квартире:
- паспортные данные заявителя (предъявляется заявителем);
- правоустанавливающий документ на комнату (запрашивается сотрудником ДАиГ в уполномоченном органе);
- технический паспорт квартиры (предъявляется заявителем).
2.6.2. При присвоении адреса отдельно стоящим зданиям (в том числе - жилым домам), строениям, сооружениям:
- для физического лица: паспортные данные собственника или доверенность (предъявляется заявителем);
- для юридического лица: свидетельство о государственной регистрации юридического лица и доверенность /или приказ о назначении директора) (предъявляется заявителем);
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости (например: договор купли-продажи, выписку из плана приватизации, разрешение на ввод в эксплуатацию, свидетельство о праве на наследство или др.) (запрашивается сотрудником ДАиГ в уполномоченном органе);
- технический паспорт БТИ в полном объеме (предъявляется заявителем).
2.6.3. При присвоении адреса группе объектов недвижимости (двум и более) дополнительно к перечню, указанному в пункте 2.6.2:
- приказ (решение) собственника об объединении нескольких объектов в группу и определении основного объекта, относительно которого будут адресованы не основные объекты (предъявляется заявителем).
2.6.4. При присвоении адреса Гаражно-строительным кооперативам и Садоводческим некоммерческим товариществам:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (предъявляется заявителем);
- Устав в части полномочий председателя (предъявляется заявителем);
- выписка из протокола собрания о выборе председателя (предъявляется заявителем);
- правоустанавливающий документ на земельный участок (запрашивается сотрудником ДАиГ в уполномоченном органе);
- разрешение на ввод в эксплуатацию (только для ГСК) (запрашивается сотрудником ДАиГ в уполномоченном органе);
2.6.5. При присвоении адреса нежилым помещениям:
- для физического лица: паспортные данные собственника или доверенность (предъявляется заявителем);
- для юридического лица: свидетельство о государственной регистрации юридического лица и доверенность / или приказ о назначении директора (предъявляется заявителем);
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости (запрашивается сотрудником ДАиГ в уполномоченном органе);
- технический паспорт БТИ в полном объеме (предъявляется заявителем).
Заявитель вправе предоставить вышеуказанные правоустанавливающие документы на недвижимые объекты по собственной инициативе.
Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляются заявителем самостоятельно.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги предоставляются в копиях. После предоставления муниципальной услуги копии документов остаются в архиве ДАиГ.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 4 сентября 2012 г. N 1567-Г раздел 2.7 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- отсутствие одного из документов, указанных в разделе 2.6 административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, требованиям нормативно правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, параметрам строительства, соответствия актам приемки объекта, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 4 сентября 2012 г. N 1567-Г глава 2 настоящего приложения дополнена разделом 2.7(1)
2.7(1) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
2.8. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди:
- при подаче заявления - не более 30 минут;
- при получении постановления администрации о присвоении адреса объекту недвижимости - не более 10 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может превышать двух рабочих дней.
Регистрация запроса при личном приеме заявителя осуществляется немедленно.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны удовлетворять следующим требованиям:
- Места ожидания должны быть оборудованы стульями.
- Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
- Места проведения личного приема оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности администрации и ДАиГ;
- доступность обращения за предоставлением услуги;
- получение услуги своевременно в соответствии со стандартом предоставления услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги на личном приеме у специалиста.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) подготовка проекта постановления о присвоении адреса объекту недвижимости;
4) согласование проекта постановления в юридическом отделе администрации;
5) подписание постановления главой администрации города Ангарска;
6) выдача Заявителю постановления о присвоении адреса объекту недвижимости.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту недвижимости, указанных в разделе 2.6 настоящего административного регламента;
3.2.2. Сотрудник администрации, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
- проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6 настоящего административного регламента, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
а) при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник администрации, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
б) при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник администрации, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
- при отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает Заявителю собственноручно заполнить заявление.
- фиксирует получение документов от заинтересованных лиц путем выполнения регистрационной записи в базе данных учета входящих документов.
- передает Заявителю второй экземпляр (либо копию) заявления с указанием времени и даты приема документов.
- формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление с прилагаемыми документами в порядке делопроизводства для исполнения в ДАиГ.
3.2.3. Общий максимальный срок приема документов от Заявителя не может превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления по предоставлению муниципальной услуги является получение сотрудником ДАиГ, уполномоченным на производство по заявлению (далее - исполнитель), принятых документов.
3.3.2. Исполнитель проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7 и наличии оснований, указанных в разделе 2.8 настоящего административного регламента:
а) исполнитель готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
б) уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, или направляет заявителю по почте решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок принятия решения о невозможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 10-ти рабочих дней.
3.4. Подготовка проекта постановления о присвоении адреса объекту недвижимости
При установлении факта соответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6, исполнитель готовит проект постановления главы о присвоении адреса объекту недвижимости (далее - постановление) и передает его на согласование в юридический отдел администрации города Ангарска (далее - юридический отдел).
После согласования проекта постановления начальником юридического отдела, постановление направляется на подпись главе администрации города.
3.5. Подписание постановления главой администрации города Ангарска
После подписания постановления главой администрации города, пакет документов с экземплярами подписанного и зарегистрированного постановления направляется в порядке делопроизводства в ДАиГ.
3.6. Выдача заявителю постановления о присвоении адреса объекту
Исполнитель:
- уведомляет Заявителя по телефону о готовности постановления о присвоении адреса объекту недвижимости, времени и месте его получения.
- выдает Заявителю экземпляры постановления о присвоении адреса объекту недвижимости во время личного приема под роспись.
Общий срок исполнения муниципальной услуги о присвоении адреса объекту недвижимости не может превышать тридцати календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации, его заместителем, руководителем ДАиГ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, их соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые указаны в данном административном регламенте.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдением сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 4 сентября 2012 г. N 1567-Г глава 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ Заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п.5.2., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава города |
Л.Г.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.