22 мая, 4 сентября 2013 г.
В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах".
2. Признать утратившими силу:
а) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 июня 2009 года N 582-мпр "Об утверждении Порядка бесплатного социального обслуживания областными государственными учреждениями социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах";
б) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 июня 2009 года N 584-мпр "Об утверждении Государственного стандарта Иркутской области "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Государственный стандарт
социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей,
попавших в трудную жизненную ситуацию
и нуждающихся в реабилитационных услугах"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 12 декабря 2011 г. N 201-МПР)
4 сентября 2013 г.
Раздел I.
Общие положения
Глава 1.
Разработчик Государственного стандарта и основные понятия
Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах" (далее - Государственный стандарт) в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах" (далее - государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области, имеющими структурные подразделения в виде летних оздоровительных лагерей.
Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
Местонахождение министерства: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управление министерства).
Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.
Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Глава 2.
Правовые основы оказания государственной услуги
и основные факторы, влияющие на качество оказания государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 559-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. ГОСТ Р 52887-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 565-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст;
Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области";
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2011 года N 114-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для осуществления социального обслуживания в Иркутской области граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области".
6. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;
б) условия размещения учреждения социального обслуживания;
в) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
д) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах оказания государственной услуги гражданам;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.
Раздел II.
Требования к качеству оказания государственной услуги
Глава 3.
Сведения о детях, имеющих право
на оказание государственной услуги, и о государственной услуге
7. Получателями государственной услуги являются дети школьного возраста - в возрасте от 7 до 18 лет, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в реабилитационных услугах (далее - дети):
а) не являющиеся воспитанниками областных государственных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних (далее - дети, не являющиеся воспитанниками учреждений для несовершеннолетних);
б) являющиеся воспитанниками областных государственных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних (далее - воспитанники областных учреждений для несовершеннолетних).
Государственная услуга оказывается детям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, за исключением страдающих:
заболеваниями в остром периоде;
хроническими заболеваниями, требующими санаторного лечения;
инфекционными заболеваниями до окончания срока изоляции;
бациллоносительством (в отношении дифтерии и кишечных инфекций);
заразными болезнями глаз и кожи;
паразитарными заболеваниями;
злокачественными новообразованиями;
эпилепсией;
психическими заболеваниями (для учреждений социального обслуживания общего типа);
умственной отсталостью (для учреждений социального обслуживания общего типа);
психопатией;
патологическим развитием личности с выраженными расстройствами поведения и социальной адаптации;
тяжелыми физическими дефектами, требующими индивидуального ухода за ребенком;
кахексией, амилоидозом внутренних органов;
туберкулезом легких и других органов.
8. Государственная услуга оказывается областными государственными учреждениями социального обслуживания, имеющими структурные подразделения - летние оздоровительные лагеря, указанные в приложении к настоящему Государственному стандарту (далее - летние оздоровительные лагеря учреждений социального обслуживания).
9. Деятельность летних оздоровительных лагерей учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, правилами, инструкциями, методиками работы с детьми и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
10. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия родителей (законных представителей) ребенка, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласие на предоставление государственной услуги лицам, не достигшим 14 лет, дают их родители (законные представители) после получения информации о предоставлении государственной услуги.
В случае, когда обязанности законного представителя лиц, не достигших 14 лет, возложены на органы опеки и попечительства, согласие на социальное обслуживание дают органы опеки и попечительства.
11. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
12. Право на внеочередное получение государственной услуги предоставляется следующим категориям детей:
а) дети-сироты;
б) дети, оставшиеся без попечения родителей;
в) воспитанники учреждений социального обслуживания.
13. При получении государственной услуги дети и их родители (законные представители) имеют право на:
а) выбор учреждения социального обслуживания, оказывающего государственные услуги;
б) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги;
в) уважительное и гуманное отношение со стороны работников летних оздоровительных лагерей учреждений социального обслуживания;
г) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания при оказании государственной услуги;
д) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
е) отказ от государственной услуги.
14. Дети, их родители (законные представители) имеют право отказаться от получения государственной услуги. В этом случае администрацией летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания детям, их родителям (законным представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения в соответствии с пунктом 16 настоящего Государственного стандарта.
15. Отказ детей, их родителей (законных представителей) от получения государственной услуги оформляется письменным заявлением, подтверждающим получение информации о последствиях отказа от предоставления государственной услуги.
16. Отказ детей, их родителей (законных представителей) от получения государственной услуги не влечет прекращение их права на повторное обращение за получением государственной услуги в текущем календарном году.
17. Государственная услуга оказывается на сезонной (на срок от 18 до 24 дней) основе в летний период.
18. Государственная услуга включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности детей | |||
1.1. |
Организация и осуществление приема и размещения детей |
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания, подбор отряда на период оказания государственной услуги с учетом пола и возраста ребенка, подготовка приказа о предоставлении государственной услуги |
однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания на период оказания государственной услуги |
1.2. |
Обеспечение детей жилой площадью для оказания реабилитационных услуг |
Предоставление спального места в комнате (палатке) летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания на период оказания государственной услуги с учетом пола и возраста ребенка |
однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания на период оказания государственной услуги |
1.3. |
Материально-бытовое обеспечение |
Предоставление мебели, полотенец, постельных принадлежностей и других принадлежностей |
согласно утвержденным нормативам |
1.4. |
Предоставление полноценного питания |
Приготовление и подача питания, в том числе горячего, не менее 5 раз в день |
в соответствии с примерным 10-дневным меню, согласованным с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
1.5. |
Предоставление возможности для соблюдения норм личной гигиены |
Предоставление в пользование бани и (или) душа, умывальников и ногомойников, комнат личной гигиены |
в соответствии с практической потребностью детей, но не реже 1 раза в 7 дней |
1.6. |
Уборка летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания |
Уборка жилых помещений и территории, на которой расположен летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания |
ежедневная влажная уборка жилых помещений не менее 2 раз, территории летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания - 1 раз |
1.7. |
Стирка, необходимая санитарная обработка постельного белья, своевременная его замены# |
Стирка полотенец, постельных принадлежностей и иных принадлежностей. Замена полотенец, постельных принадлежностей и иных принадлежностей |
в соответствии с практической потребностью (по мере загрязнения), но не реже 1 раза в 7 дней |
1.8. |
Осуществление мелкого ремонта одежды детей |
Осуществление мелкого ремонта одежды детей |
в соответствии с практической потребностью детей |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей | |||
2.1. |
Содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
Вызов участкового врача в летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания, запись на прием к участковому врачу, узким специалистам, содействие в посещении этих специалистов, доставка ребенка в лечебное учреждение и (или) материалов для проведения анализов |
по заключению врача, в соответствии с практической потребностью детей |
2.2. |
Проведение медицинского осмотра детей перед их заездом в летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания |
Проверка наличия и полноты заполнения медицинской документации (форма 079/у) осмотр кожных покровов, видимых слизистых, волосистой части головы ребенка# |
1 услуга перед заездом в летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания |
2.3. |
Проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья детей |
Проведение медицинского осмотра детей, проведение их взвешивания и при необходимости измерение мышечной силы кистевым динамометром в начале и в конце смены. |
в соответствии с практической потребностью детей |
2.4. |
Оказание доврачебной помощи, вызов врача в летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания |
Оказание экстренной доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства, вызов врача в летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания |
в соответствии с практической потребностью детей |
2.5. |
Содействие в госпитализации |
Получение направления на госпитализацию, сопровождение детей в лечебно-профилактические учреждения и посещение их в этих учреждениях 1 раз в 3 дня в случае госпитализации |
по заключению врача, в соответствии с практической потребностью детей |
2.6. |
Формирование здорового образа жизни |
Проведение консультаций и бесед с детьми по вопросам здорового образа жизни |
2 услуги в период оказания государственной услуги (сезон) |
2.7. |
Санитарно-просветительская работа |
Оформление стендов, стенгазет по профилактике травматизма, предупреждению вредных привычек и избавление# от них (употребление алкоголя, наркотиков, курение). |
1 услуга в период оказания государственной услуги (сезон) |
2.8. |
Осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий |
Осуществление контроля за организацией питания детей в летнем оздоровительном лагере учреждения социального обслуживания: - качеством поступающей продукции, условиями ее хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления, качеством готовой пищи, - санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды. Проведение ежедневного осмотра персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания. Отбор суточной пробы. Контроль за выполнением суточных норм, режимом питания, организацией питьевого режима. Контроль за выполнением режима дня детей. Контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания, соблюдение правил личной гигиены детьми и персоналом. Медицинский контроль: - за организацией физического воспитания, - проведением спортивных занятий, оздоровительных процедур, - за состоянием мест занятий физической культурой. Присутствие на всех спортивно-массовых мероприятиях, во время купания детей в реке, бассейне. |
В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил |
3. Социально-психологические услуги, направленные на улучшение психологического состояния детей с целью их адаптации в обществе | |||
3.1. |
Оказание психологической помощи |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, поддержка жизненного тонуса детей |
в соответствии с практической потребностью детей |
3.2. |
Психологическая коррекция поведения детей для преодоления или ослабления возникающих нарушений в их общении с окружающими |
Проведение индивидуальных занятий с детьми, направленных на преодоление или ослабление возникающих нарушений в их общении с окружающими |
в соответствии с практической потребностью детей |
3.3. |
Психологическое консультирование детей |
Проведение групповых занятий с детьми по налаживанию и поддержанию межличностных взаимоотношений в коллективе |
в соответствии с практической потребностью детей |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на организацию досуга детей | |||
4.1. |
Анимационные услуги |
Проведение экскурсий, праздников и других культурных мероприятий, в том числе проведение олимпиад, викторин, конкурсов знаний, выставок творчества. Организация поздравлений с календарными праздниками, днем рождения. |
в соответствии с программой летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания, практической потребностью детей |
4.2. |
Культурно-досуговая занятость детей |
Организация кружков и клубов по интересам, детских студий, творческих объединений для формирования и развития интересов детей. |
ежедневно в соответствии с программой летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания, практической потребностью детей |
Организация работы библиотеки, обеспечение детей книгами, журналами, газетами. |
книжный фонд не менее 1 книги на ребенка |
||
Предоставление детям в пользование настольных игр и игрушек, соответствующих их возрасту и полу. |
не менее 5 комплектов игр на 50 детей |
||
4.3. |
Проведение оздоровительных и физкультурных мероприятий |
Проведение занятий по общей физической подготовке детей, проведение утренней гимнастики. Предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений, спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий. |
ежедневно в соответствии с программой летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания |
4.4. |
Организация родительских дней |
Организация посещения детей родителями, друзьями и родственниками |
в соответствии с практической потребностью детей, родителей (законных представителей) |
4.5. |
Организация танцевальных вечеров |
Организация работы детских дискотек, проведение танцевальных вечеров, концертов для детей и с их участием |
в соответствии с программой летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания |
4.6. |
Организация общественно и педагогически полезного труда детей |
Организация и проведение краеведческой, юннатской и экологической работы с детьми, соответствующего# их возрасту и состоянию здоровья |
в соответствии с программой летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания, практической потребностью детей |
4.7. |
Индивидуальные коррекционные занятия |
Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности |
в соответствии с практической потребностью детей |
4.8. |
Культурно-просветительская работа |
Проведение бесед о культуре и искусстве, обсуждений прочитанных книг, просмотренных кинофильмов. Проведение занятий с детьми, направленных на патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их интеллектуальное развитие и развитие творческих способностей |
в соответствии с программой летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания, практической потребностью детей |
5. Туристские и экскурсионные услуги, направленные на обеспечение разумного и полезного проведения детьми свободного времени | |||
5.1. |
Туристско-просветительская работа |
Обучение детей основам туристских навыков и умений, навыков поведения в экстремальных ситуациях, изучение с ними правил безопасности, которые необходимо соблюдать во время туристских походов и экскурсий |
в соответствии с программой летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания |
5.2. |
Организация и проведение туристских походов |
Организация и проведение туристских походов по разработанным и утвержденным маршрутам |
в соответствии с программой летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания |
6. Информационные услуги, направленные на представление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания | |||
6.1. |
Представление разъяснительной информации |
Представление детям, их родителям (законным представителям) своевременной и достоверной информации: о наименовании летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания, о местонахождении летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания, о категориях обслуживаемых детей, о наименовании социальных услуг, входящих в государственную услугу, о порядке и условиях предоставления государственной услуги |
в соответствии с практической потребностью детей, родителей (законных представителей), но не менее 1 услуги |
7. Социально-правовые услуги, направленные на оказание детям (их родителям, законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с предоставлением государственной услуги в летнем оздоровительном лагере учреждения социального обслуживания | |||
7.1. |
Оказание социально-правовой помощи |
Оказание социально-правовой помощи в получении денежной компенсации в случае ущерба, причиненного летним оздоровительным лагерем учреждения социального обслуживания ребенку в соответствии с законодательством Российской Федерации |
в соответствии с практической потребностью детей |
7.2. |
Оказание содействия в страховании детей |
Обращение в организации, осуществляющие страхование детей на период оказания государственной услуги в летнем оздоровительном лагере учреждения социального обслуживания |
1 услуга перед заездом в летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания |
7.3. |
Оказание консультативных услуг по социально-правовым вопросам |
Консультирование детей по социально-правовым вопросам |
в соответствии с практической потребностью детей |
7.4. |
Защита прав и законных интересов детей |
Представление интересов детей в органах и учреждениях, обеспечение защиты их прав в период оказания государственной услуги |
в соответствии с практической потребностью детей |
8. Транспортные услуги | |||
8.1. |
Транспортная доставка детей |
Организованная доставка детей транспортом от мест сборов в день заезда в летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания (день начала оздоровительного сезона), и обратно до мест сборов - в день выезда (день окончания оздоровительного сезона) |
2 услуги: в день начала оказания и окончания оказания государственной услуги |
8.2. |
Транспортные перевозки детей |
Обеспечение транспортных перевозок детей на экскурсии, в походы и другие мероприятия, проводимые летним оздоровительным лагерем учреждения социального обслуживания в сопровождении его работников |
в соответствии с программой летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания |
8.3. |
Доставка детей в учреждения |
Обеспечение транспортных перевозок детей в учреждения здравоохранения и иные органы и учреждения |
в соответствии с практической потребностью детей |
19. Социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются детям бесплатно.
Социальные услуги, не входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются детям на условиях полной оплаты.
20. Стоимость социальных услуг, оказываемых на условиях оплаты, определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных актом министерства.
Глава 4.
Условия размещения и режим работы летних
оздоровительных лагерей учреждений социального обслуживания
21. Летние оздоровительные лагеря учреждений социального обслуживания должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, обеспеченные всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраны и оснащены телефонной связью.
22. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой государственной услуги (запыленность, загазованность, шум, вибрация).
23. Центральный въезд на территорию летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания и вход в административное здание летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания.
24. Летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания должен иметь самостоятельный, сухой, чистый, хорошо проветриваемый и инсолируемый земельный участок, условно разделенный на территорию основной застройки и вспомогательную территорию. Территория основной застройки должна быть разделена на зоны: жилую, культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную, медицинскую, административную, хозяйственную и технического назначения. На вспомогательной территории могут размещаться: котельная с хранилищем топлива, сооружения водоснабжения, гараж, автостоянка для хозяйственных машин и иное.
25. Помещения летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания оснащаются информационными табличками с указанием: наименования помещения, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, осуществляющих оказание государственной услуги, времени приема детей или расписания времени работы, времени перерыва на обед. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
26. Спальные комнаты в помещениях летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания должны быть раздельными для девочек и мальчиков.
27. Помещения летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания в соответствии с назначением оборудуются стульями, столами, шкафами, места для проведения культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий обеспечиваются играми, плоскостными физкультурно-оздоровительными и игровыми сооружениями, иными принадлежностями.
28. Сотрудники летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками на рабочем месте с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
29. Режим работы учреждений социального обслуживания, в структуре которых имеются летние оздоровительные лагеря: с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
30. Режим работы летних оздоровительных лагерей учреждений социального обслуживания в течение каждого оздоровительного сезона: круглосуточно, без выходных.
Глава 5.
Техническое оснащение летних оздоровительных лагерей
учреждений социального обслуживания
31. Летние оздоровительные лагеря учреждений социального обслуживания должны быть оснащены оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество оказываемой государственной услуги.
32. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
33. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования подтверждается его проверкой.
Глава 6.
Укомплектованность летних оздоровительных лагерей учреждений
социального обслуживания специалистами и их квалификация
34. Летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания укомплектовываются# необходимым числом сотрудников в соответствии со штатным расписанием учреждения социального обслуживания.
35. Сотрудники летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания должны:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся своей профессиональной деятельности, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения учреждения социального обслуживания;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым они работают, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья детей, сохранность их имущества;
з) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки;
и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания детей;
к) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим# качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
л) при оказании детям государственной услуги проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о детях, ставшие известными сотрудникам при оказании государственной услуги.
36. Для специалистов каждой категории и иных сотрудников разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором учреждения социального обслуживания, согласовываются начальником (заведующим) летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания.
Глава 7.
Требования к технологии оказания государственной услуги
37. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
а) прием и регистрация заявления об оказании государственной услуги и документов ребенка, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации;
б) принятие решения о постановке на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги или об отказе в постановке на очередь;
в) предоставление родителю (законному представителю) ребенка путевки для оказания государственной услуги.
38. Процедуры оказания государственной услуги осуществляются в последовательности, установленной пунктом 37 настоящего Государственного стандарта.
Глава 8.
Прием и регистрация заявления
об оказании государственной услуги и документов на детей
39. Государственная услуга оказывается на основании путевок.
40. Для получения путевки один из родителей (законных представителей) ребенка, представляет письменное заявление в управление министерства по месту жительства (месту пребывания) ребенка до 20 апреля текущего календарного года.
41. К заявлению об оказании государственной услуги детям, не являющимся воспитанниками областных учреждений для несовершеннолетних, прилагаются:
а) документы, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет);
б) документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей);
в) документ, подтверждающий принадлежность ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
пенсионное удостоверение ребенка-инвалида;
справка учреждения здравоохранения о направлении ребенка-инвалида на оздоровление;
справка учреждения здравоохранения об ограниченных возможностях здоровья ребенка и о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья на оздоровление;
удостоверение беженца или вынужденного переселенца с указанием сведений о признанных беженцами или вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших 18-летнего возраста;
документ органов внутренних дел, подтверждающий, что в отношении ребенка было совершено преступление, повлекшее причинение вреда его жизни или здоровью;
справка о среднедушевом доходе семьи;
г) сертификат о профилактических прививках ребенка;
д) полис обязательного медицинского страхования.
42. К заявлению об оказании государственной услуги детям, являющимся воспитанниками областных учреждений для несовершеннолетних, прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет);
б) копия приказа о приеме ребенка на социальное обслуживание учреждение социального обслуживания для несовершеннолетних.#
43. Документы, указанные в пунктах 41 или 42 настоящего Государственного стандарта, могут быть поданы одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, которые оформляются в порядке, установленном приказом министерства от 1 сентября 2011 года N 114-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для осуществления социального обслуживания в Иркутской области граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
44. В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов, указанных в пунктах 41 или 42 настоящего Государственного стандарта (далее - документы), снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу.
В случае подачи заявления и документов через организации федеральной почтовой связи документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
Днем обращения родителей (законных представителей) ребенка считается дата регистрации в управлении министерства по месту жительства (месту пребывания) ребенка заявления и документов.
Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления в журнале регистрации документов.
45. Прием документов осуществляется специалистом управления министерства. При приеме документов:
а) проверяется наличие всех документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (если отчество имеется) родителя (законного представителя), ребенка, их адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
46. При установлении факта отсутствия документов, установленных пунктом 41 или 42 настоящего Государственного стандарта, несоответствия представленных документов подпункту "б" пункта 45 настоящего Государственного стандарта, специалист управления министерства уведомляет родителя (законного представителя) о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
47. Специалист управления министерства оформляет расписку о приеме документов и передает ее родителю (законному представителю). В расписке указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименований, реквизитов;
в) общее количество листов;
г) должность, фамилия и инициалы специалиста управления министерства, принявшего документы; телефон, по которому родитель (законный представитель) в течение срока оказания государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
48. Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 60 минут.
Глава 9.
Принятие решения о постановке на очередь
на получение путевки для оказания государственной услуги
или об отказе в постановке на очередь
49. Начальник управления министерства на основании заявления и документов в течение 10 календарных дней со дня обращения родителей (законных представителей) ребенка принимает решение о постановке на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги или об отказе в постановке на очередь, которое оформляется правовым актом управления министерства.
50. При принятии решения о постановке на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги учитываются интересы ребенка, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится ребенок.
51. Решение об отказе в постановке на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги принимается в случае, если:
а) ребенок, страдает заболеваниями, указанными в пункте 7 настоящего Государственного стандарта;
б) ребенок не относится к категории детей, указанных в пункте 7 настоящего Государственного стандарта;
в) родителями (законными представителями) ребенка предоставлены недостоверные сведения и (или) не полный# перечень документов, либо представленные документы не отвечают требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 45 настоящего Государственного стандарта.
52. Обеспечение ребенка путевкой осуществляется управлением министерства в порядке очередности.
Очередность формируется в виде списков с одновременным выделением в отдельные списки детей, имеющих право на внеочередное оказание государственной услуги. Очередность формируется по дате обращения родителей (законных представителей) детей в управление министерства за оказанием государственной услуги. Дети, чьи родители (законные представители) обратились в один и тот же день, включаются в списки в алфавитном порядке.
53. Очередь на получение путевок ведется управлениями министерства до 1 сентября текущего года. Для получения путевки для оказания государственной услуги ребенку в следующем календарном году родители (законные представители) детей вновь представляют в управление министерства документы.
54. Решение о постановке на очередь на получение путевки или об отказе в постановке на очередь доводится управлением министерства в письменной форме до родителей (законных представителей) ребенка в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.
Решение об отказе в постановке на очередь на получение путевки может быть обжаловано в министерство и (или) в судебном порядке.
Глава 10.
Предоставление родителю (законному представителю) ребенка
путевки для оказания государственной услуги
55. Решение о выдаче путевки родителю (законному представителю) ребенка, поставленного на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги, принимается соответствующим управлением министерства на основании выделенного количества путевок в порядке очередности.
56. В течение 10 календарных дней со дня принятия решения о выдаче путевки управление министерства в письменной форме уведомляет родителей (законных представителей) о принятом решении с указанием даты и места сбора групп детей для направления в летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания.
57. Родителям (законным представителям), дети которых поставлены на очередь на получение путевки, путевка выдается в пределах текущего года по мере поступления путевок в управление министерства.
58. Путевка выдается бесплатно на одного ребенка один раз в календарный год.
Если ребенок имеет право на получение бесплатной путевки по настоящему Государственному стандарту и одновременно по другому правовому акту, путевка выдается бесплатно управлением министерства по выбору родителя (законного представителя) либо по настоящему Государственному стандарту, либо по другому правовому акту.
59. В случае отказа от путевки родители (законные представители) обязаны возвратить в управление министерства путевку не позднее чем за 5 календарных дней до начала срока ее действия.
Глава 11.
Оказание государственной услуги
60. Родитель (законный представитель) ребенка, при наличии путевки, в сроки, указанные в путевке, самостоятельно доставляет ребенка до места сбора, определенного учреждением социального обслуживания, имеющим в структуре летний оздоровительный лагерь.
61. При направлении ребенка по путевке на оказание государственной услуги родитель (законный представитель) должен представить летнему оздоровительному лагерю учреждения социального обслуживания справку учреждения здравоохранения по месту жительства ребенка об отсутствии инфекций, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до направления ребенка по путевке, обменную карту учреждения здравоохранения по месту жительства ребенка и учреждения, оказывающего реабилитационные услуги (медицинская документация по форме N 079/у).
62. Проезд групп детей от места сбора в день начала действия путевки осуществляется транспортной организацией, определенной учреждением социального обслуживания, имеющим в структуре летний оздоровительный лагерь, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Количество лиц, сопровождающих организованные группы детей к летнему оздоровительному лагерю учреждения социального обслуживания и обратно, определяется из расчета 1 сопровождающий на 7 детей.
63. Основанием для начала оказания государственной услуги в летнем оздоровительном лагере учреждения социального обслуживания является приказ учреждения социального обслуживания о приеме на социальное обслуживание на основании представленной путевки.
64. Оказание государственной услуги детям осуществляется сотрудниками летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания. Знакомство детей с сотрудниками, которые будут предоставлять детям государственную услугу, осуществляет начальник (заведующий) летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания.
65. Летний оздоровительный лагерь учреждения социального обслуживания формирует личное дело ребенка.
Личное дело ребенка представляет собой сброшюрованный комплект документов, указанных в пунктах 41 или 42, 61 настоящего Государственного стандарта. Личные дела детей хранятся:
а) в период оказания государственной услуги - в летнем оздоровительном лагере учреждения;
б) после оказания государственной услуги - в учреждении социального обслуживания.
В случае утраты личного дела ребенка учреждение социального обслуживания принимает меры к его восстановлению.
Максимальный срок формирования личного дела ребенка не может превышать 1 рабочий день со дня приема на социальное обслуживание.
66. Социальные услуги, не входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются детям с согласия их родителя (законного представителя) на основании договора, заключенного с учреждением социального обслуживания.
67. Оплата за социальные услуги, не входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, осуществляется в последний день оказания государственной услуги.
68. В случае изменения размера оплаты за социальные услуги либо возникновения обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг, учреждение социального обслуживания уведомляет об этом родителя (законного представителя) в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу акта министерства, утверждающего тарифы на социальные услуги либо возникновения обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг.
В последний день действия путевки учреждением социального обслуживания, имеющим в структуре летний оздоровительный лагерь, организуется транспортная доставка детей до мест сбора, где родители (законные представители) принимают детей.
Глава 12.
Основания для приостановления оказания государственной услуги
69. Основаниями для приостановления оказания государственной услуги являются:
а) личное заявление одного из родителей (законного представителя) ребенка о приостановлении оказания государственной услуги с указанием даты, срока и причины приостановления оказания государственной услуги.
б) заболевание ребенка, требующее наблюдение в учреждении системы здравоохранения Иркутской области амбулаторно-поликлинического типа или госпитализацию в учреждение здравоохранения Иркутской области стационарного типа.#
70. Максимальный срок приостановления оказания государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 69 настоящего Государственного стандарта, не может превышать 3 календарных дней.
71. Сроком приостановления оказания государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 69 настоящего Государственного стандарта, считается срок, на который ребенок помещен под наблюдение в учреждении системы здравоохранения Иркутской области амбулаторно-поликлинического типа или госпитализирован в учреждение здравоохранения Иркутской области стационарного типа.
72. Решение о приостановлении оказания государственной услуги принимается в течение 1 дня с даты ее приостановления и оформляется актом учреждения социального обслуживания, с указанием оснований приостановления государственной услуги.
Родители (законные представители) ребенка письменно уведомляются о дате приостановления оказания государственной услуги по основанию, указанному подпунктом "б" пункта 69 настоящего Государственного стандарта, в течение 1 дня со дня принятия решения.
Глава 13.
Основания для прекращения оказания государственной услуги
73. Основаниями для прекращения оказания государственной услуги являются:
а) личное заявление ребенка, достигшего возраста 14 лет, или одного из его родителей (законного представителя) об отказе в оказании государственной услуги;
б) истечение периода оказания государственной услуги;
в) при выявлении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в постановке на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги;
г) в случае нарушения ребенком правил внутреннего распорядка летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания.
74. Решение о прекращении оказания государственной услуги принимается в течение 1 дня с момента возникновения обстоятельств, указанных в пункте 73 настоящего Государственного стандарта, и оформляется актом учреждения социального обслуживания, с указанием оснований для прекращения.
В случае прекращения оказания государственной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "г" пункта 73 настоящего Государственного стандарта, родители (законные представители) ребенка письменно уведомляются о дате и основаниях прекращения оказания государственной услуги в течение 1 дня со дня принятия решения, с указанием оснований для прекращения государственной услуги и приглашением в летний оздоровительный лагерь для передачи им ребенка.
75. Оказание государственной услуги прекращается со дня, передачи родителю (законному представителю) ребенка. Передача ребенка оформляется актом приема-передачи ребенка, который подписывается родителем (законным представителем) ребенка и работником летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания. Акт приема-передачи ребенка подшивается в личное дело ребенка.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2013 г. N 184-МПР в главу 14 настоящего Государственного Стандарта внесены изменения
Глава 14.
Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц
летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания
в процессе оказания государственной услуги
76. Решения, действия (бездействие) должностных лиц летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги настоящему Государственному стандарту могут быть обжалованы в административном порядке (вышестоящему должностному лицу учреждения социального обслуживания, решения, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, в управление министерства, расположенное по месту нахождения указанного учреждения социального обслуживания, в министерство) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Направление жалобы осуществляется по месту нахождения учреждения социального обслуживания, решения, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, управления министерства, расположенного по месту нахождения указанного учреждения социального обслуживания, министерства.
Направление жалобы в министерство с использованием средств факсимильной и электронной связи осуществляется по телефону (факсу): (3952) 33-33-31 и электронной почте: obl_sobes@irmail.ru соответственно.
Личный прием граждан осуществляется в учреждениях социального обслуживания, решения, действия (бездействие) должностных лиц которых обжалуются, управлениях министерства, расположенных по месту нахождения указанных учреждений социального обслуживания, министерстве соответственно в установленные для приема дни и часы.
78. Утратил силу.
См. текст пункта 78
79. Утратил силу.
См. текст пункта 79
80. Утратил силу.
См. текст пункта 80
81. Утратил силу.
См. текст пункта 81
82. Утратил силу.
См. текст пункта 82
83. Утратил силу.
См. текст пункта 83
84. Утратил силу.
См. текст пункта 84
85. Утратил силу.
См. текст пункта 85
86. Утратил силу.
См. текст пункта 86
87. Утратил силу.
См. текст пункта 87
Глава 15.
Информационное сопровождение деятельности
летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания
88. Информация об оказываемой государственной услуге должна находиться непосредственно в помещениях учреждения социального обслуживания, летнем оздоровительном лагере учреждения социального обслуживания.
89. Место оказания государственной услуги оборудуется информационными стендами.
90. На информационных стендах размещаются:
а) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты учреждения социального обслуживания, имеющего в структуре летний оздоровительный лагерь, летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
в) блок-схема или краткое описание порядка оказания государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в оказании государственной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
91. Также данная информация доводится до граждан через средства массовой информации, сеть Интернет, буклеты, брошюры.
92. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и письменными столами для оформления документов.
93. На информационных стендах размещается "Книга отзывов и предложений".
Глава 16.
Контроль за деятельностью летних оздоровительных лагерей
учреждений социального обслуживания, соответствием оказываемой государственной услуги
настоящему Государственному стандарту
94. Контроль за деятельностью летних оздоровительных лагерей учреждений социального обслуживания осуществляется министерством, контрольно-надзорными органами путем проведения плановых и внеплановых проверок, анализа отчетов, документов о деятельности летних оздоровительных лагерей учреждений социального обслуживания.
95. Контроль за соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту осуществляется путем создания системы качества учреждения социального обслуживания, летнего оздоровительного лагеря учреждения социального обслуживания, осуществления контроля качества социальных услуг.
96. Контроль качества социальных услуг осуществляется путем проведения проверки соответствия социальных услуг установленным требованиям.
Глава 17.
Ответственность за качество оказания государственной услуги
97. Руководитель учреждения социального обслуживания, имеющего в структуре летний оздоровительный лагерь, несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов учреждения социального обслуживания.
98. Сотрудники, оказывающие государственную услугу, несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Глава 18.
Критерии оценки качества оказания государственной услуги
99. Государственная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем родителя (законного представителя), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания государственной услуги;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния ребенка, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение ребенка, родителя (законного представителя) в оценке качества оказанной ему государственной услуги.
100. Государственная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих ребенка, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
101. Государственная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья ребенка.
Глава 19.
Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги
N п/п |
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. |
Средства массовой информации |
Наименование учреждений социального обслуживания, имеющих в структуре летние оздоровительные лагеря, с указание# адреса и телефона. Категории детей, имеющих право на получение государственной услуги. Содержание государственной услуги, объем |
По мере необходимости |
2. |
Интернет-ресурсы |
||
3. |
Информационные стенды, буклеты |
Глава 20.
Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания
государственной услуги
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Соответствие государственной услуги требованиям настоящего Государственного стандарта |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 5 баллов за каждое нарушение, выявленное в ходе осуществления контроля качества социальных услуг |
2. |
Наличие обоснованных жалоб от заявителей на качество и объем государственной услуги |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 10% за каждую обоснованную жалобу |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 мая 2013 г. N 85-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Государственному стандарту социального
обслуживания "Социальное обслуживание
в виде оказания реабилитационных услуг
по организации оздоровления и отдыха детей, попавших
в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся
в реабилитационных услугах"
Перечень
учреждений социального обслуживания,
оказывающих государственную услугу
22 мая 2013 г.
N |
Наименование учреждения |
Адрес |
1. |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Иркутский детский дом-интернат N 1 для умственно отсталых детей" |
664059, Иркутская область, г.Иркутск, 6-й Поселок ГЭС, д. 3А. Тел.: (83952) 53-16-97 |
2. |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Саянский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
666304, Иркутская область, г.Саянск, м-н Благовещенский, 6. Тел.: (839553) 5-25-48 |
3. |
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Черемховского района" |
665401, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Дударского, 9А. Тел.: (839546) 5-44-08, 54-80-8, 5-10-45 |
4. |
Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
664019, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 47. Тел.: (83952) 77-90-72 |
5. |
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение социального обслуживания "Иркутское профессиональное училище-интернат для инвалидов" |
664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Володарского, 1. Тел.: (83952) 20-08-24 |
Наименование учреждения |
Адрес |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Иркутский детский дом-интернат N 1 для умственно отсталых детей" |
664059, Иркутская область, г.Иркутск, 6-й Поселок ГЭС, д. 3А. Тел.: (83952) 53-16-97 |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Саянский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
666304, Иркутская область, г.Саянск, м-н Благовещенский, 6. Тел.: (839553) 5-25-48 |
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Черемховского района" |
665401, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Дударского, 9А. Тел.: (839546) 5-44-08, 54-80-8, 5-10-45 |
Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
664019, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 47. Тел.: (83952) 77-90-72 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 декабря 2011 г. N 201-МПР "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 19 декабря 2011 г. N 144(870)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 октября 2014 г. N 178-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 сентября 2014 г. N 141-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 мая 2014 г. N 86-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 марта 2014 г. N 37-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 октября 2013 г. N 212-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2013 г. N 184-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 мая 2013 г. N 85-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа