Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 15 октября 2012 г. N 031-06-2051/12
Долгосрочная целевая программа
"Безопасный город на 2013 - 2017 годы"
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа " Безопасный город на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление администрации г.Иркутска "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Безопасный город на 2013 - 2017 годы" N 031-06-1936/12 от 01.10.2012 |
Муниципальный заказчик Программы |
Комитет по экономике администрации г.Иркутска |
Разработчик Программы |
Комитет по экономике администрации г.Иркутска. Соисполнители: - Аппарат администрации города Иркутска; - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации г.Иркутска (далее УГОиЧС). |
Цели и задачи Программы |
Цель - повышение безопасности граждан в городе Иркутске путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия. Задачи: - Внедрение современных средств телекоммуникационных и информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности работы оперативных служб, усиление охраны особо важных объектов и мест массового пребывания людей, а также способствующих выявлению и предотвращению угроз, в том числе угроз террористического характера, преступных действий, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ); |
- Совершенствование и развитие взаимодействия, в пределах установленной законодательством компетенции, органов местного самоуправления с правоохранительными органами при решении задач общественной безопасности и охраны правопорядка на территории города Иркутска; | |
- Построение систем управления транспортными потоками и информирования участников дорожного движения; | |
- Создание условия для снижения числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах города; | |
- Создание и совершенствование условий для деятельности добровольных формирований жителей города по охране общественного порядка; | |
- Совершенствование процессов сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; | |
- Содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций; | |
- Повышение информированности населения о действиях при угрозе совершения террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций, совершенствование учебно-материальной базы. | |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в два этапа с 2013 по 2017 годы, при этом: |
- Подпрограмма "Укрепление правопорядка в городе Иркутске" реализуется в один этап; | |
- Подпрограмма "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций" реализуется в один этап; | |
- Подпрограмма "Организация инфраструктуры "Безопасного города" реализуется в два этапа: | |
Этап 1 - (2013 год) | |
Подготовка концепции общественной безопасности и технического проекта по созданию системы "Безопасный город", создание пилотной системы на ограниченной территории города (2013 год); | |
Этап 2 - (2013 - 2017 гг.) | |
Создание системы "Безопасный город" | |
Перечень подпрограмм |
1. Организация инфраструктуры "Безопасного города"; |
2. Укрепление правопорядка в городе Иркутске; | |
3. Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций. | |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 1 165 523 тыс. руб., |
в том числе за счет средств бюджета города Иркутска - 1 165 523 тыс. руб. | |
2013 г. - 141 029 тыс. руб., в том числе по подпрограммам: | |
- Организация инфраструктуры "Безопасного города" - 40 000 тыс. руб.; | |
- Укрепление правопорядка в городе Иркутске - 12 600 тыс. руб.; | |
- Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций - 88 429 тыс.руб. | |
- 2014 г . - 225 474 тыс. руб., в том числе по подпрограммам: | |
- Организация инфраструктуры "Безопасного города" - 128 378 тыс. руб.; | |
- Укрепление правопорядка в городе Иркутске - 13 040 тыс. руб.; | |
- Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций - 84 056 тыс. руб. | |
- 2015 г . - 240 849 тыс. руб., в том числе по подпрограммам: | |
- Организация инфраструктуры "Безопасного города" - 143 287 тыс. руб.; | |
- Укрепление правопорядка в городе Иркутске - 13 400 тыс. руб.; | |
- Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций - 84 162 тыс. руб. | |
- 2016 г . - 290 867 тыс. руб., в том числе по подпрограммам: | |
- Организация инфраструктуры "Безопасного города" - 185 192 тыс. руб.; | |
- Укрепление правопорядка в городе Иркутске - 13 940 тыс. руб.; | |
- Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций - 91 735 тыс. руб. | |
- 2017 г . - 267 304 тыс. руб. | |
- в том числе по подпрограммам: | |
- Организация инфраструктуры "Безопасного города" - 159 950 тыс. руб.; | |
- Укрепление правопорядка в городе Иркутске - 14 420 тыс. руб.; | |
- Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций - 92 934 тыс. руб. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Город Иркутск - пятый по величине город Сибири с населением более 600 тысяч человек, является административным центром Иркутской области. Иркутск является крупным научно-образовательным центром, в котором обучается свыше ста тысяч студентов. На территории города работают 23 вуза, 112 дошкольных учреждений, 77 общеобразовательных учреждений, где обучается свыше 59 тысяч школьников. Ведущие отрасли промышленности города - авиастроение, гидроэнергетика и производство продуктов питания. Транспортный узел на Транссибирской магистрали и федеральной автодороге "Байкал".
Одним из важных элементов нормального функционирования и развития города является поддержание приемлемого, объективно низкого уровня угроз и рисков для проживания, работы и отдыха его жителей.
Согласно статистическим данным, криминогенная обстановка в Иркутске остается сложной. В Иркутске по-прежнему особенно актуальна проблема незаконного распространения и употребления наркотиков. 751 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, выявили правоохранители в 2011 году. В 2010 году эта цифра составляла 675. Количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах за 2011 год увеличилось на 28,8 % по сравнению с 2010 годом. Особую обеспокоенность вызывает безопасность автомобильного движения в городе Иркутске. За 12 месяцев 2011 года зарегистрировано больше 25 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Рост количества происшествий на дорогах и пострадавших отмечается во всех районах города. Ограничение численности сотрудников в правоохранительных органах негативно отражается на выполнении ими своих функций в полном объеме.
Сохраняющаяся тенденция к усилению криминализации негативно сказывается на общественно-социальной и экономической обстановке в городе, на обеспечении личной безопасности граждан.
В различных сферах своей жизни человек может столкнуться с угрозами для его жизни и здоровья, такими как терроризм, уличная преступность, аварии бытового характера, природные события, происшествия и катастрофы на транспорте, пожары и прочие. При этом для человека нет различия между тем, какой это вид угроз, если в результате наступления они несут угрозу жизни. Человек стремится находить для себя то место пребывания, где угрозы для него, а также для его близких, минимизированы. По этой причине вопрос обеспечения безопасности в городе должен рассматриваться и решаться комплексно и системно, рассматривая все сферы жизни человека.
Обеспечение безопасности требует разработки, и принятия системных скоординированных многоуровневых мер по совершенствованию безопасности города Иркутска, тесного межведомственного взаимодействия.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в городе Иркутске может быть достигнуто только на основе объединения усилий органов местного самоуправления города Иркутска, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе Иркутске. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Основными преимуществами решения проблемы повышения общественной безопасности программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задач для обеспечения общественной безопасности;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- координация деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления города Иркутска в области обеспечения безопасности города;
- целевое финансирование комплекса мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
Программа обеспечит более глубокое и всестороннее решение задач, поставленных перед органами местного самоуправления и правоохранительными органами города Иркутска по организации обеспечения общественной безопасности граждан на территории города Иркутска. Одновременно с этим, Программа является базовым документом, определяющим стратегию органов местного самоуправления города Иркутска, по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами, общественными организациями и объединениями граждан в вопросах безопасности на территории города с 2013 по 2017 годы.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы обеспечения общественной безопасности и правопорядка, затрагивающие жизненно важные интересы каждого гражданина.
III. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение безопасности граждан в городе Иркутске путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия.
Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач:
- Внедрение современных средств телекоммуникационных и информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности работы оперативных служб, усиление охраны особо важных объектов и мест массового пребывания людей, а также способствующих выявлению и предотвращению угроз, в том числе угроз террористического характера, преступных действий, аварий на объектах ЖКХ;
- Совершенствование и развитие взаимодействия, в пределах установленной законодательством компетенции, органов местного самоуправления с правоохранительными органами при решении задач общественной безопасности и охраны правопорядка на территории города Иркутска;
- Построение систем управления транспортными потоками и информирования участников дорожного движения;
- Создание условия для снижения числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах города;
- Создание и совершенствование условий для деятельности добровольных формирований жителей города по охране общественного порядка;
- Совершенствование процессов сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- Содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций;
- Повышение информированности населения о действиях при угрозе совершения террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций, совершенствование учебно-материальной базы.
Данные задачи будут решаться путем реализации следующих подпрограмм:
1. Организация инфраструктуры "Безопасного города";
2. Укрепление правопорядка в городе Иркутске;
3. Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций.
IV. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объемы финансирования из бюджета города Иркутска, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1. |
Разработка концепции общественной безопасности |
2013 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
2. |
Разработка техно-рабочего проекта Инфраструктуры безопасного города |
2013 г. |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
3. |
Создание пилотной системы на ограниченной территории города |
2013 г. - 14 г. |
27 000 |
27 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
4. |
Развитие сетей передачи данных и центра обработки данных |
2013 - 17 г. |
138 964 |
0 |
60 293 |
41 951 |
25 360 |
11 360 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
5. |
Построение систем управления транспортными потоками |
2014 - 17 г. |
57 500 |
0 |
1 500 |
26 500 |
26 500 |
3 000 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
6. |
Построение систем контроля и ограничения доступа на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом |
2014 - 17 г. |
45 000 |
0 |
6 000 |
15 000 |
15 000 |
9 000 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
7. |
Создание городской системы видеонаблюдения |
2013 - 17 г. |
373 843 |
10 000 |
58 085 |
57 336 |
115 832 |
132 590 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
8. |
Построение системы экстренной связи "гражданин - полиция" |
2014 - 17 г. |
11 500 |
0 |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
4 000 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
9. |
Разработка регламентов, нормативно-правовой документации |
2013 - 2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
10. |
Укрепление кадрового потенциала правоохранительных органов, создание условий и стимулирование деятельности личного состава УМВД и его подразделений, УФССП |
2013 - 17 г. |
1 675 |
300 |
315 |
330 |
353 |
377 |
|
Аппарат администрации города Иркутска |
11. |
Организация взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Иркутска по вопросам профилактики наркомании |
2013 - 17 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Аппарат администрации города Иркутска |
12. |
Обеспечение антитеррористической безопасности, борьба с коррупцией |
2013 - 17 г. |
332 |
59 |
63 |
65 |
70 |
75 |
|
Аппарат администрации города Иркутска |
13. |
Обеспечение общественного порядка, организация взаимодействия полиции с общественными формированиями по месту жительства граждан |
2013 - 17 г. |
65 393 |
12241 |
12662 |
13005 |
13517 |
13968 |
|
Аппарат администрации города Иркутска |
14. |
Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2013 - 17 г. |
35 113 |
5500 |
6113 |
5500 |
9000 |
9000 |
|
УГОиЧС администрации г.Иркутска |
15. |
Совершенствование гражданской обороны города Иркутска |
2013 - 17 г. |
3 350 |
750 |
550 |
550 |
750 |
750 |
|
УГОиЧС администрации г.Иркутска |
16. |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
2013 - 17 г. |
7 000 |
600 |
1 600 |
1 600 |
1 600 |
1 600 |
|
УГОиЧС администрации г.Иркутска |
17. |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории города Иркутска |
2013 - 17 г. |
2 000 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
УГОиЧС администрации г.Иркутска |
18. |
Содержание муниципальных учреждений МКУ "АСС г.Иркутска" и МКУ "ЕДДС города Иркутска" |
2013 - 17 г. |
393 853 |
81 179 |
75 393 |
76 112 |
79 985 |
81 184 |
|
УГОиЧС администрации г.Иркутска |
|
Итого по мероприятиям Программы: |
1 165 523 |
141 029 |
225 474 |
240 849 |
290 867 |
267 304 |
|
|
|
Обоснование ресурсного обеспечения необходимого для реализации мероприятий и достижения поставленных целей указано в разделах "Перечень мероприятий подпрограммы" в описании каждой из Подпрограмм.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации мероприятий Программы описан в соответствующих разделах Подпрограмм.
Реализация Программы в целом включает в себя:
- ежегодное принятие Планов по реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год с уточнением объектов, сроков и объемов финансирования (не позднее 1 октября текущего года);
- осуществление контроля за качеством выполняемых работ;
- подготовку и представление мэру города Иркутска отчета о реализации Программы за отчетный год (ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным), отчета об исполнении Программы за весь период ее реализации;
Ответственным за реализацию мероприятий Программы является Комитет по экономике администрации города Иркутска, соисполнителями являются Аппарат администрации города Иркутска и УГОиЧС.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:
Наименование показателя |
Ожидаемые значения показателей по годам |
|||||
в результате реализации подпрограммы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России |
|
0 % |
0,10 % |
0,20 % |
0,30 % |
0,40 % |
Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город" |
|
5 % |
10 % |
15 % |
20 % |
25 % |
Увеличение числа граждан, участвующих в поддержании общественного порядка города Иркутска.* |
18 % |
2 % |
3 % |
3 % |
4 % |
5 % |
Уменьшение числа потерпевших от преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города Иркутска.* |
-6 % |
-1 % |
-1 % |
-1,50 % |
-1,50 % |
-1,50 % |
Увеличение числа обращений граждан на пункты охраны общественного порядка города Иркутска.* |
78 % |
5 % |
10 % |
12 % |
15 % |
20 % |
Снижение количества пожаров на территории города Иркутска* |
4,90 % |
-1 % |
-1 % |
-1 % |
-1 % |
-1 % |
Снижение показателя гибели людей на водных объектах* |
49,40 % |
-10 % |
-11 % |
- 12,50 % |
-14 % |
-16 % |
Снижение количества возгораний в городских лесах города Иркутска* |
23,60 % |
-4,70 % |
-5 % |
-5,20 % |
-5,50 % |
-5,80 % |
Увеличение количества обращений граждан в МКУ "ЕДДС г.Иркутска"*(**) |
53 % |
9 % |
9 % |
9 % |
9 % |
9 % |
Увеличение количества реагирований МКУ "АСС г.Иркутска" для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ*(***) |
10 % |
2 % |
2 % |
2 % |
2 % |
2 % |
___________________
* Произведен расчет разницы показателя текущего отчетного периода к аналогичному показателю прошлого отчетного периода (в %):
,
где а - показатель (кол-во случаев) текущего отчетного периода, b - показатель (кол-во случаев) прошлого отчетного периода
(**) На момент подготовки Программы ожидаемое количество обращений граждан на конец 2012 года составляет 44614
(***) На момент подготовки Программы ожидаемое количество реагирований на конец 2012 года составляет 44647.
Показатели эффективности реализации Подпрограмм отражены в соответствующих разделах каждой Подпрограммы.
Реализация Программы и достижение поставленных в Программе целей в целом позволит повысить уровень безопасности населения и создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию города Иркутска. Реализация программы позволит городу повысить степень удовлетворенности жителей, уже проживающих в Иркутске, что позволит со временем сократить миграцию и сохранить человеческий капитал в городе. Также реализация программы будет способствовать привлечению в город специалистов из других регионов, что положительным образом скажется на достижении ряда целей поставленных в программе комплексного социально-экономического развития Иркутска (ПКСЭР), в частности:
- Развитие человеческого капитала;
- Развитие городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса.
Подпрограмма
"Организация инфраструктуры "Безопасного города"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Для обеспечения слаженной и эффективной работы служб экстренного реагирования, в целях улучшения ситуации в области общественной безопасности, необходимо использовать соответствующие технические средства, применяемые всеми службами, которые будут способствовать автоматизации тех процессов, где это возможно, а также позволят получать дополнительную информацию и производить быстрый обмен ею между участниками системы. Такая техническая инфраструктура позволит не только реагировать на уже произошедшие события, но, что очень важно, осуществлять профилактику и предотвращение возможных угроз.
На сегодняшний день, проблема обеспечения общественной безопасности решалась через установку систем видеонаблюдения. Из 23 видеокамер, расположенных на территории города Иркутска и подключенных в дежурную часть управления внутренних дел по городу Иркутску, в неисправном состоянии находятся 12. Одной из основных причин данной проблемной ситуации является отсутствие финансирования на сопровождение построенных технических систем. Время хранения записанных с видеокамер данных не превышает 7 суток, что является недостаточным и сокращает возможность использования видеозаписей как для раскрытия преступлений, так и в качестве доказательной базы. Необходимо учитывать, что предоставление возможности производить видеонаблюдение не решает задачу обеспечения общественной безопасности без системного подхода к данной проблеме. Видеонаблюдение должно быть только частью более комплексной системы, включающей в себя связь с системами передачи, обработки информации, диспетчеризации информации и реагирования на вызов. Подобная комплексная система должна включать в себя и другие источники получения информации, кроме видеонаблюдения, и должна являться единой системой используемой всеми экстренными службами города. Отсутствие модуля автоматической аналитики и выявления нестандартных ситуаций вынуждает использовать рабочее время штатных сотрудников для слежения за оперативной обстановкой, на экранах мониторов, в режиме реального времени. Данная ситуация показывает, что техническое оснащение правоохранительных органов системами видеонаблюдения и обеспечения их работоспособности требует значительного улучшения и развития.
В городе Иркутске в 2011 году совершено 915 краж автомобилей и 311 преступлений, связанных с неправомерным завладением транспортным средством, что существенно больше, чем в 2010 году. Иркутская область занимает пятое место в России по угонам автомобилей. Тенденция роста угона автомобилей наблюдается последние несколько лет.
Перегруженность дорожной сети, низкая дисциплинированность участников дорожного движения по-прежнему негативно влияют на безопасность автомобильного движения в городе. За 12 месяцев 2011 года в Иркутске зарегистрировано 25484 дорожно-транспортных происшествия, что на 7,15 % больше, чем в 2010-м.
Сегодня единственным экстренным средством связи с органами правопорядка и другими службами быстрого реагирования остается телефон. Однако, как показывает практика, дозвониться с первого раза или получить полную поддержку и помощь по имеющимся общеизвестным номерам получается далеко не всегда. Наиболее часто такие ситуации происходят когда обращение относится к более широкой области, чем сфера деятельности данной службы. Гражданин может быть вынужден обращаться по дополнительным номерам, что требует дополнительного времени в ситуации, когда время может быть ограничено.
В сложившейся ситуации, оказать серьезную поддержку могут современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные, территориально-распределенные межведомственные системы, позволяющие регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы информации, получаемые по электронным каналам от элементов (датчиков). Эти системы способствуют осуществлению эффективного контроля над обстановкой в городе, и таким образом, влияют на уровень безопасности. Основной эффект использования таких систем будет достигаться за счет интеграции двух факторов - наличия такой информации в реальном времени и возможностей информационных систем по автоматизированной обработке и анализу этих данных. При этом видеоинформация может дополняться телеметрической информацией с различных датчиков (в том числе охранная и пожарная сигнализация), контрольных устройств, таких, как пункты пропуска, и систем связи, аварийный вызов 01, 02, 03, и других, что позволит получать более полную оценку каждой ситуации.
Проблема обеспечения эффективной работы по телефонным обращениям граждан может быть решена организацией единого номера для обращения по всем экстренным ситуациям. Для этих целей в Иркутске создается система единого номера "112".
Дополнительным средством связи с экстренными службами могут выступать такие технические средства, как терминалы "гражданин - полиция". Терминалы будут располагаться на определенных местах в легкой доступности и позволят путем нажатия кнопки связаться напрямую с оператором единой службы приема обращений.
Формирование технической инфраструктуры в рамках Программы обусловлено необходимостью обеспечения следующих функций:
1. Регистрация техническими средствами преступлений и аварий, а также факторов, указывающих на возможность их наступления;
2. Сбор полученной информации в электронном виде в единый ресурс для дальнейшей обработки;
3. Автоматизированный анализ полученной информации в режиме реального времени;
4. Незамедлительная передача информации в соответствующие службы экстренного реагирования в случае наступления определенного события;
5. Хранение полученной информации с возможностью поиска необходимой ее части и изучения ее в течение определенного времени с момента события.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель: Создание инфраструктуры для обеспечения решения задач по применению современных средств мониторинга, информирования и связи с целью повышения эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования, получения своевременной информации о возможных угрозах террористического характера, повышения безопасности участников дорожного движения.
Достижение поставленной цели Подпрограммы требует внедрения и использования технических средств в работе служб экстренного реагирования, способствующих сокращению времени на получение информации, необходимой для осуществления основной деятельности, включая предотвращение угроз, и позволяющих более эффективно производить взаимодействие с другими службами. Также необходимо с помощью технических средств обеспечить повышение безопасности для участников дорожного движения.
В связи с этим Подпрограмма имеет следующие задачи:
- Внедрение современных средств телекоммуникационных и информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности работы оперативных служб, усиление охраны особо важных объектов и мест массового пребывания людей, а также способствующих выявлению и предотвращению угроз, в том числе угроз террористического характера, преступных действий, территорий на объектах ЖКХ;
- Построение систем управления транспортными потоками, информирования участников южного движения.
Подпрограмма реализуется в два этапа:
Этап 1 - подготовка концепции общественной безопасности города и технического проекта, создание пилотной системы на ограниченной территории города (2013 год);
Этап 2 - реализация мероприятий подпрограммы по созданию системы (2013 - 2017 годы).
В связи с тем, что мероприятия Подпрограммы "Организации инфраструктуры "Безопасности города" на втором этапе предполагают охват всей территории города, что будет реализовано путем последовательного масштабирования системы на различные районы города, срок необходимый для реализации всех мероприятий определен до конца 2017 года.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Создание уполномоченной организации
Для реализации задач и мероприятий настоящей подпрограммы предполагается создание муниципального бюджетного учреждения. Основная задача учреждения заключается в выполнении функций координационного центра по созданию инфраструктуры системы, а также в организации и выполнении работ по ее техническому содержанию и обслуживанию, в том числе взаимодействие с подрядными организациями, выполняющими работы по подпрограмме, как в течение реализации Программы, так и после. В штат учреждения будут приняты сотрудники, которые, в зависимости от своей специализации, будут закреплены за определенными мероприятиями подпрограммы и будут отвечать за их исполнение на протяжении срока реализации проекта.
Создание уполномоченной организации в форме бюджетного учреждения позволит выполнять работы, оказывать услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, получать финансирование через субсидии и производить закупки на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Учреждение сможет также получать доход от своей деятельности.
Решение о создании уполномоченной организации принимается по результатам подготовки техно-рабочего проекта.
Система информационного обмена
Система информационного обмена, планируемая к внедрению в рамках Программы, состояния из следующих подсистем:
Подсистема получения информации
На данном этапе информация с различных устройств попадает в общую систему. Подсистема включает в себя следующее оборудование фиксации информации:
- видеокамеры;
- устройства голосовой аудио связи и аудио фиксации событий (фиксация выстрелов, критериев и пр.);
- датчики телеметрии и состояния объектов ЖКХ;
- терминалы "гражданин - полиция".
Данные устройства устанавливаются на территории города: улицы, дворы, автодороги, перекрестки, важные объекты, объекты и места массового скопления граждан. Тип требуемого устройства получения информации определяется в зависимости от задачи, которая должна быть решена в месте осуществления контроля (нахождения устройства), а именно, требуется ли получение видео или только аудио сигнала с места наблюдения, какой угол обзора необходим в месте наблюдения (фиксированная или поворотная камера, с функцией приближения или без нее, и т.д.), какая степень детализации видеоинформации требуется (обычное наблюдение или распознавание государственных регистрационных знаков, распознавание лиц) и т.д.
Терминалы "гражданин - полиция" планируется размещать в местах массового скопления граждан. Вместе с этим, необходимо учитывать, что одним из важных факторов эффективного размещения является определенное "универсальное" место, которое есть в различных частях города и о котором граждане знают и могут его найти в короткое время в случае необходимости. Таким местом может выступать остановка общественного транспорта. Размещение терминалов "гражданин - полиция" на остановках общественного транспорта позволит сделать этот инструмент связи с экстренными службами более доступным и эффективным. Гражданин будет всегда знать, что на остановке общественного транспорта он может обратиться за помощью.
Часть устройств получения информации будут приобретаться за счет средств бюджета Программы. Вместе с этим, в рамках Программы планируется взаимодействие с коммерческими организациями, имеющими собственные системы видеонаблюдения (банки, предприятия питания, торговые центры, управляющие компании и пр.), в области объединения локальных систем видео фиксации с общегородской системой, разрабатываемой в рамках настоящей Программы. Кроме этого, развитие общегородской сети позволит привлечь к системе видеонаблюдения коммерческие организации, которые не имеют собственной системы видеоконтроля в настоящий момент. Возможность создать видеонаблюдение на территории, используемой коммерческой организацией, причем с возможностью передачи сигнала в органы правопорядка и экстренного реагирования, будет способствовать тому, что коммерческие организации будут самостоятельно за свой счет закупать оборудование, необходимое для организации технической части своей системы видеонаблюдения с последующим подключением к общегородской сети. Требования к оборудованию таким организациям могут быть предоставлены со стороны владельца общегородской системы. Это позволит значительно расширить зону наблюдения для общегородской системы, что позволит более полно осуществлять наблюдение и реагирование на угрозы с помощью системы.
Поскольку к системе будут подключены имеющиеся в городе локальные системы видеонаблюдения, в системе предполагается наличие видеокамер различных типов:
- аналоговые;
- цифровые с низким разрешением изображения;
- цифровые с высоким разрешением.
Стандарты видеосигнала у цифровых видеокамер, произведенных в разное время, а также у аналоговых камер отличаются. Для обеспечения обработки и сохранения поступающего в систему сигнала в формате приемлемом для системы, информация с аналоговых устройств будет поступать в систему через специальные аппаратные устройства, которые будут преобразовывать видеосигнал в понятный и более эффективный для системы формат. Важным принципом системы на этапе получения информации является возможность привести разнородные типы сигналов к определенным "стандартным" для системы. Приведение видеосигнала к единому современному формату также значительным образом сказывается на уменьшении получаемого размера видеосигнала при сохранении качества изображения, что в свою очередь приводит к меньшим затратам мощностей системы, необходимых для передачи и хранения такого сигнала. Часть информации будет преобразовываться на аппаратном уровне, другая часть будет преобразовываться в необходимый формат программными средствами.
Подсистема передачи данных (единая мультисервисная телекоммуникационная сеть)
Подсистема включает в себя технические средства для передачи информации от принимающих устройств к устройствам обработки и хранения данных.
Базовой средой передачи данных является ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи). В зависимости от конкретных технических, географических и экономических условий могут быть использованы другие среды передачи данных - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", по каналам подвижной связи, радиоканалы (в том числе WiFi, WiMax), и другие доступные решения.
Сеть будет организована по принципу распределенной передачи данных, когда одно устройство получения информации будет передавать несколько потоков данных для нескольких получателей одновременно. Топология сети представляет собой одно или несколько магистральных колец ВОЛС, по которым передается основной трафик. Каждое кольцо имеет одну или несколько "петель" ВОЛС, географически расположенных по территории районов города. От основных колец и "петель" ВОЛС проложены линии связи, ведущие непосредственно к оконечному оборудованию - датчикам телеметрии, видеокамерам и др. Организация среды передачи данных в виде "колец" и "петель" позволяет обеспечить повышенный уровень отказоустойчивости и производительности сети, даже в случае выхода части оборудования или каналов связи из строя.
В качестве основы для среды передачи данных планируется использовать уже существующую ВОЛС, принадлежащую администрации города Иркутска. В рамках соглашений, заключенных между администрацией города Иркутска и провайдерами связи, существующая сеть будет расширяться за счет вновь возводимых каналов связи. Кроме того, планируется заключить соглашения с ведомствами, владеющими собственными ВОЛС на территории города Иркутска, в том числе с МВД, МЧС, Правительством Иркутской области.
Для тех участков, где не будет возможно использование вышеперечисленных каналов связи, в рамках подпрограммы будут возводиться новые ВОЛС.
Безопасность каналов связи будет обеспечена рядом нормативных документов и техническими средствами.
Подсистема анализа и обработки поступающей информации (Единая городская информационная система мониторинга оперативной обстановки)
Данные, предоставляемые оконечным оборудованием, обрабатываются распределенно, несколькими потребителями одновременно.
В качестве потребителей данных выступают специализированные автоматизированные информационные системы (далее - АИС). Каждая из АИС имеет узкую специализацию и автоматизирует бизнес-процессы соответствующего модуля системы "Безопасный город".
Например, будет разработана АИС, обеспечивающая обработку данных, поступающих от систем связи "гражданин - полиция". В АИС будут фиксироваться все события системы связи "гражданин - полиция", вестись аудио/видеозапись разговоров, регистрироваться действия диспетчеров и пользователей системы, система будет обеспечивать обработку событий согласно утвержденному регламенту, будет предусмотрен набор отчетов для контроля над работой системы и сотрудников. Аналогичным образом будут разработаны/приобретены АИС, обеспечивающие работу всех модулей "Безопасного города".
Одновременно с работой специализированных АИС, данные от оконечного оборудования будут храниться в специализированных системах хранения для дальнейшей обработки или доступа к архивам. Объем и сроки хранения регламентируются требованиями заказчиков системы и техническими возможностями оборудования.
АИС будут расположены на специализированных серверах. Сервера и системы хранения данных размещены в одном или нескольких центрах обработки данных (ЦОД). Планируется создание собственного ЦОД, однако могут быть использованы уже существующие ЦОД сторонних организаций.
Основные принципы работы подсистем получения, передачи и обработки информации:
- Масштабируемость (возможность добавить новые элементы в систему, при этом сохранив эффективность ее работы);
- Привязка информации к карте города (возможность определения местоположения наблюдаемого объекта средствами системы);
- Открытость и возможность интеграции с иными внешними источниками информации (видеокамерами других организаций, информация со смартфонов, информация из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и пр.);
- Регламентация доступа к системе на каждом из этапов (доступ к видеокамере в режиме реального времени, доступ к полученной информации).
Подсистема диспетчеризации и реагирования на полученную информацию
Анализ поступающей посредством системы информации и дальнейшее оповещение соответствующих служб будет осуществляться в диспетчерском пункте муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска" (далее -ЕДДС). В диспетчерский пункт будет поступать информация со всех источников, используемых в системе, в том числе телефонные обращения и датчики телеметрии ЖКХ. Диспетчеры будут иметь возможность в режиме реального времени получать информацию с нескольких видеокамер из всего числа, которые могут быть выбраны диспетчерами в зависимости от ситуации в городе. Информация о каких-либо нештатных ситуациях, зафиксированных другими видеокамерами будет передаваться на монитор диспетчеров посредством программного комплекса. После получения такой информации диспетчер сможет более детально изучить ситуацию и принять решение о реагировании.
После получения и первичного анализа информации, диспетчер, в случае необходимости реагирования, сообщит об этом в соответствующую службу или службы, а именно МЧС/пожарные, скорая медицинская помощь, полиция, ГИБДД, службу газа, ремонтные службы ЖКХ и пр.
Геоинформационная подсистема (геолокация участников системы "Безопасный город")
Для эффективного обмена информацией о происшествиях и угрозах у операторов ЕДДС и экстренных служб должна быть возможность получать информацию о местонахождении патрульных автомобилей МВД, автомобилей ГИБДД, МЧС и скорой помощи, оборудованных системой Глонас. Система мониторинга автомобилей служб экстренного реагирования позволит целенаправленно информировать участников обеспечения правопорядка о нештатных ситуациях, территориально находящихся ближе остальных к месту происшествия, что обеспечит оперативность реагирования. Информационная система, используемая для мониторинга происшествия или угрозы, должна сопоставлять информацию о месте происшествия, с информацией о нахождении всех экстренных служб вблизи этого места и выдавать оператору информацию об этих автомобилях.
Все факты передачи сигналов в службы экстренного реагирования регистрируются в системе с возможностью подготовки отчета и проведения анализа. Соответствующими регламентами, согласованными между участниками системы, будут определены механизмы реагирования на поступающую информацию, а также способы фиксирования в единой системе результатов/статусов обработки поступившего сигнала и результата реагирования на него.
В зависимости от происшествия порядок передачи информации диспетчером в службы реагирования происходит в соответствии с выработанным регламентом. Наличие единой системы передачи информации позволит в определенных случаях, для повышения эффективности и скорости реагирования, задействовать дополнительные службы.
Подсистема информирования и оповещения
- Аппаратное информирование - использование специальных устройств внутри помещений для передачи информации от служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС) в виде бегущей строки, а также передачи голосовой информации или сигнала тревоги. Размещение устройств планируется в образовательных, лечебных и других муниципальных учреждениях.
- Информирование по SMS-рассылка информационных оповещений на телефоны граждан, находящихся в зоне угрозы, или массовое оповещение населения города. Организация данного типа оповещения требует согласования соответствующего регламента с провайдерами мобильной связи в регионе.
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
Разработка концепции общественной безопасности
Концепция общественной безопасности определяет понятия и описывает общие принципы безопасности граждан, задачи и способы решения задач, связанных с обеспечением общественной безопасности в городе.
Разработка техно-рабочего проекта Инфраструктуры безопасного города
Данное направление предполагает:
- разработку концепции общественной безопасности;
- разработку технической и проектной документации на весь технический комплекс, системы "Безопасный город" по следующим направлениям:
- Сети передачи данных;
- ЦОД;
- Видеонаблюдение;
- Контроль и ограничение доступа на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом;
- Управление транспортными потоками;
- Экстренная связь "гражданин - полиция".
Создание пилотной системы на ограниченной территории города
Данное мероприятие предполагает создание локальной модели системы на ограниченной территории города (в определенном районе). Пилотная система представляет уменьшенную модель планируемой общегородской системы, однако, пилотная система включает в себя все основные элементы планируемой общегородской системы, а именно:
- Сети передачи данных;
- ЦОД;
- Видеонаблюдение;
- Управление транспортными потоками;
- Экстренная связь "гражданин - полиция".
Развитие сетей передачи данных и центра обработки данных
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Строительство магистрали оптоволоконной сети передачи данных в виде колец, проходящих по всем основным районам города Иркутска. При строительстве учитываются, и по возможности используются, существующие сети передачи данных;
- Подготовка помещения для размещения ЦОД: установка систем вентиляции (кондиционирования), систем обеспечения бесперебойного электропитания, противопожарных и иных систем защиты, оснащение помещения серверными шкафами и стойками для серверного оборудования;
- Монтажные и пуско-наладочные работы по запуску оборудования ЦОД.
Построение систем управления транспортными потоками
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Оборудование наиболее оживленных перекрестков города Иркутска интеллектуальными техническими средствами, изменяющими режим работы светофора в зависимости от загруженности направлений движения автотранспорта;
- Обеспечение возможности идентификации транспортных средств (распознавание государственных регистрационных знаков) с помощью оборудования, используемого в системах "интеллектуальных" светофоров;
- Оборудование наиболее оживленных улиц и автодорог города Иркутска системами информирования участников дорожного движения.
Построение систем контроля и ограничения доступа на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Установка программно-аппаратных комплексов с функциями идентификации проходящего, ограничения доступа, фиксации времени прихода-ухода, на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом.
Создание городской системы видеонаблюдения
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Установка на территории города Иркутска до 1500 цифровых видеокамер, из которых 1300 являются обзорными и 200 роботизированными. Установка до 500 шт. муляжей видеокамер. Видеокамеры устанавливаются в местах массового скопления людей, в местах нахождения стратегически важных объектов. В районах города с неблагоприятной криминогенной обстановкой устанавливаются как видеокамеры, так и муляжи видеокамер;
- Оснащение системами видеонаблюдения муниципальных объектов:
- 93 объекта дошкольных образовательных учреждений;
- 49 объектов общеобразовательных учреждений;
- 83 объекта учреждений здравоохранения;
- 35 объектов учреждений культуры;
- 1 спортивный объект.
- Включение в единую систему видеонаблюдения камер и систем видеонаблюдения сторонних организаций, заинтересованных в подключении к общегородской системе;
- Создание уполномоченной организации.
Решение о создании уполномоченной организации принимается по результатам подготовки техно-рабочего проекта:
- Подготовка документов и регистрация муниципального бюджетного учреждения;
- Поиск и оснащение помещения;
- Поиск и найм сотрудников.
Построение системы экстренной связи "гражданин - полиция"
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Установка на территории города Иркутска 250 комплексов экстренной связи "Гражданин - полиция" антивандального типа. Установка планируется на остановочных пунктах общественного транспорта и в местах массового скопления людей. Особое внимание при установке будет уделено районам города с неблагоприятной криминогенной обстановкой.
Разработка регламентов, нормативно-правовой документации
В рамках подпрограммы должны быть разработаны регламенты и нормативно-правовые документы, регулирующие следующие элементы/функции системы:
- Создание муниципального бюджетного учреждения;
- Формирование рабочей группы проекта;
- Регламент действия сотрудников ЕДДС при работе с системой, передача информации в экстренные службы;
- Регламент взаимодействия служб экстренного реагирования и ЕДДС;
- Регламент доступа к информации, получаемой системой, для операторов системы и служб экстренного реагирования, а также правоохранительных органов (ФСО, ФСБ, МВД, ГИБДД);
- Регламент доступа к информации в режиме реального времени, для участников системы (организаций подключенных к системе);
- Регламент доступа к архиву информации операторам системы, участникам системы и органам правопорядка;
- Регламент доступа к оборудованию системы и ЦОД;
- Регламент предоставления информации сторонним потребителям (физическим, юридическим лицам, государственным органам);
- Регламент оповещения об угрозе на аппаратные средства оповещения, размещенные в городе;
- Регламент оповещения жителей города средствами мобильной связи (SMS).
Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объемы финансирования из бюджета города Иркутска, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1. |
Разработка концепции общественной безопасности |
2013 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
2. |
Разработка техно-рабочего проекта Инфраструктуры безопасного города |
2013 г. |
3 000 |
3 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
3. |
Создание пилотной системы на ограниченной территории города |
2013 г. - 14 г. |
27 000 |
27 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
4. |
Развитие сетей передачи данных и центра обработки данных |
2013 - 17 г. |
138 964 |
0 |
60 293 |
41 951 |
25 360 |
11 360 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
5. |
Построение систем управления транспортными потоками |
2014 - 17 г. |
57 500 |
0 |
1 500 |
26 500 |
26 500 |
3 000 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
6. |
Построение систем контроля и ограничения доступа на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом |
2014 - 17 г. |
45 000 |
0 |
6 000 |
15 000 |
15 000 |
9 000 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
7. |
Создание городской системы видеонаблюдения |
2013 - 17 г. |
373 843 |
10 000 |
58 085 |
57 336 |
115 832 |
132 590 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
8. |
Построение системы экстренной связи "гражданин - полиция" |
2014 - 17 г. |
11 500 |
0 |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
4 000 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
9. |
Разработка регламентов, нормативно-правовой документации |
2013 - 2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
КЭ администрации г.Иркутска |
Итого по мероприятиям подпрограммы: |
656 807 |
40 000 |
128 378 |
143 287 |
185 192 |
159 950 |
|
|
Объем ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий подпрограммы, рассчитан на основании предварительной оценки необходимого для достижения поставленных целей количества материалов, оборудования и работ и предварительной оценки их стоимости на основании информации о рыночных ценах, доступной в открытых источниках (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы "Организация инфраструктуры "Безопасного города" включает следующие этапы:
- принятие Планов по реализации мероприятий Подпрограммы с указанием объектов, сроков и объемов финансирования;
- определение исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы "Организация инфраструктуры "Безопасного города" в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Подпрограммы "Организация инфраструктуры "Безопасного города";
- отчетность по выполненным мероприятиям и по объемам финансирования Подпрограммы "Организация инфраструктуры "Безопасного города".
Ответственным за реализацию мероприятий Программы является Комитет по экономике администрации города Иркутска.
Для координации реализации Программы и подпрограммы в администрации города Иркутска будет сформирована постоянно действующая рабочая группа, и определен порядок ее работы. В состав рабочей группы будут входить сотрудники администрации города Иркутска, представители задействованных в Программе (участники взаимодействия в рамках Программы) экстренных служб и силовых структур, муниципальных учреждений (муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Иркутска", ЕДДС) и уполномоченной организации, осуществляющей реализацию подпрограммы.
Для обеспечения мониторинга и контроля за реализаций подпрограммы муниципальный Заказчик Программы - комитет по экономике администрации г.Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
На основе отчета вырабатываются рекомендации по корректировке мероприятий подпрограммы.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие целевые показатели:
Наименование показателя |
Ожидаемые значения показателей по годам |
||||||
в результате реализации подпрограммы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России |
|
0 % |
0,1 % |
0,2 % |
0,3 % |
0,4 % |
|
Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город" |
|
5 % |
10 % |
15 % |
20 % |
25 % |
Реализация подпрограммы позволит:
- Используя современные технические средства, объединенные в единую систему, получать информацию о потенциальных угрозах и использовать ее для предотвращения возможного преступления или происшествия;
- Обеспечить комплексный контроль за состоянием оперативной обстановки в местах массового пребывания граждан и на улицах в городе Иркутске, что, в свою очередь, позволит сократить количество преступлений, совершенных в этих местах;
- Повысить оперативность реагирования подразделений органов правопорядка на изменение оперативной обстановки в городе Иркутске, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения о совершенных преступлениях и правонарушениях, что, в свою очередь, позволит повысить раскрытие преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах в городе Иркутске;
- Оптимизировать работу с автомобильными потоками.
Подпрограмма
"Укрепление правопорядка в городе Иркутске"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
За период с 2004 по 2012 год в городе Иркутске осуществлялась реализация программ и мероприятий по укреплению правопорядка. Администрацией города Иркутска совместно с правоохранительными органами города был проведен комплекс мер по организации противодействия преступности, обеспечению общественной и личной безопасности граждан в областном центре.
В результате принятых мер наметились положительные тенденции в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка. Удалось сохранить контроль над криминальной ситуацией в городе Иркутске, достичь положительных результатов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности, укрепить материально-техническую базу, улучшить социально-бытовые условия работников правоохранительных органов, сохранить и закрепить кадровое профессиональное ядро.
Вместе с тем, криминогенная обстановка в городе продолжает оставаться сложной. Количество граждан, участвующих в поддержании общественного порядка (добровольные народные дружины) сократилось за 2011 год со 145 человек на начало года до 109 человек на конец года. Несмотря на то, что общее число преступлений с 2004 по 2011 год, зарегистрированных на территории города Иркутска, уменьшилось с 21228 до 17147, количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах увеличилось - с 3528 до 6749 (за 2011 год увеличение составило 28,8 % по сравнению с 2010 годом). Число убийств в 2011 году возросло на 45,9 % относительно показателя 2010 года.
Эти и другие угрозы безопасности жителей города Иркутска требуют реализации планомерных комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов городской инфраструктуры. Криминогенная обстановка требует более четкой координации работы правоохранительных органов по всем направлениям деятельности и поиска новых эффективных подходов для борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности граждан.
Улучшение криминогенной ситуации в городе Иркутске может быть достигнуто на основе объединения усилий органов местного самоуправления города Иркутска, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе Иркутске, в том числе, по вопросам противодействия проявлениям терроризма, коррупции, реализации антинаркотической политики.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель: Повышение уровня безопасности граждан в городе Иркутске путем реализации комплекса мероприятий по развитию средств и способов защиты общественного порядка, конституционных прав и свобод граждан, оперативного реагирования правоохранительных органов на изменения криминальной ситуации.
Задачи:
- Профилактика терроризма;
- Организация взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска с органами государственной власти и общественностью по профилактике коррупционных правонарушений на муниципальной службе;
- Совершенствование и развитие взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Иркутска при решении задач общественной безопасности и охраны правопорядка на территории города Иркутска;
- Укрепление кадрового потенциала правоохранительных органов и создание условий для работы на обслуживаемом участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- Создание и совершенствование условий для деятельности добровольных формирований жителей города по охране общественного порядка;
- Повышение эффективности координации усилий исполнительных органов государственной власти, общественных объединений и организаций по противодействию распространения наркомании на территории города и незаконного оборота наркотиков.
Комплексное решение задач по укреплению правопорядка в соответствии с федеральным законодательством возлагается на органы внутренних дел (полицию). В связи с этим, подпрограмма не ставит целей добиться коренного улучшения криминальной ситуации. Вместе с тем, решение поставленных в подпрограмме задач, в рамках компетенции и полномочий администрации г.Иркутска, позволит ослабить негативные криминогенные факторы, окажет позитивное влияние на уровень безопасности граждан в г.Иркутске и будет способствовать укреплению правопорядка.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2013 по 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
и предполагаемые объемы финансирования
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется посредством мероприятий по следующим направлениям:
Укрепление кадрового потенциала правоохранительных органов, создание условий и стимулирование деятельности личного состава управления министерства внутренних дел России по городу Иркутску (далее - УМВД) и его подразделений, управления федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области (далее - УФССП).
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Организация конкурсов среди сотрудников УМВД на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции г.Иркутска";
- Организация конкурсов среди сотрудников УФССП на звание "Лучший судебный пристав-исполнитель города Иркутска", а также среди сотрудников охранных агентств, внесших вклад в охрану общественного порядка.
Организация взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска с правоохранительными органами по вопросам профилактики наркомании.
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Организация взаимодействия федеральных структур, общественных формирований по профилактике наркомании на территории города Иркутска в рамках работы антинаркотической комиссии при администрации города Иркутска по отдельному плану;
- Разработка тематических материалов для размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ) роликов, плакатов социальной рекламы, пропагандирующих здоровый образ жизни, распространение печатной продукции антинаркотической направленности;
- Участие в совершенствовании единого банка данных о распространении и профилактики наркомании на территории города Иркутска;
Обеспечение антитеррористической безопасности, борьба с коррупцией.
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Организация взаимодействия силовых структур города Иркутска и органов местного самоуправления города Иркутска по противодействию терроризму в городе Иркутске в рамках антитеррористической комиссии города Иркутска, в соответствии с отдельным планом работы комиссии;
- Проведение мероприятий антикоррупционной направленности в рамках Совета при мэре г
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 15 октября 2012 г. N 031-06-2051/12 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.