15 марта, 22 мая, 12 августа, 4 сентября 2013 г.
В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Государственный стандарт
социального обслуживания
"Социальное обслуживание в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 9 февраля 2012 г. N 14-МПР)
15 марта, 22 мая, 12 августа, 4 сентября 2013 г.
Раздел I Общие положения
Глава 1. Разработчик Государственного стандарта и основные понятия
1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями" (далее - Государственный стандарт) устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Социальное обслуживание в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями" (далее - государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
2. Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство). Местонахождение министерства: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управления министерства).
3. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.
4. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую# осуществление административного руководства качеством социальных услуг.
Глава 2. Правовые основы оказания государственной услуги и основные факторы,
влияющие на качество оказания государственной услуги
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ);
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 558-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53347-2009", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст;
Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 105-оз);
Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 120-оз);
Закон Иркутской области от 15 июля 2013 года N 66-ОЗ "О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 66-ОЗ);
абзац двадцать пятый утратил силу;
См. текст абзаца двадцать пятого пункта 5
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2011 года N 114-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для осуществления социального обслуживания в Иркутской области граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - приказ министерства N 114-мпр).
6. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует государственное учреждение социального обслуживания Иркутской области;
б) условия размещения государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области;
в) укомплектованность государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области (оборудование, приборы, аппаратура);
д) состояние информации о государственном учреждении социального обслуживания Иркутской области, порядке и правилах оказания государственной услуги гражданам;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области.
Раздел II. Требования к качеству оказания государственной услуги
Глава 3. Сведения о гражданах, имеющих право
на оказание государственной услуги, и о государственной услуге
7. Государственная услуга оказывается психоневрологическими интернатами, указанными в приложении 1 к настоящему Государственному стандарту (далее - психоневрологические интернаты).
8. Деятельность психоневрологических интернатов регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
9. Получателями государственной услуги в психоневрологическом интернате являются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды (старше 18 лет), страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и не имеющие противопоказаний к приему на социальное обслуживание в психоневрологический интернат (далее - граждане).
10. Государственная услуга предоставляется гражданам на основании договора о социальном обслуживании в психоневрологическом интернате (далее - договор о социальном обслуживании), заключаемого при поступлении в психоневрологический интернат между гражданином (его представителем) и психоневрологическим интернатом.
Государственная услуга предоставляется гражданину, признанному в установленном порядке недееспособным и помещенному под надзор в учреждение социального обслуживания, без заключения договора о социальном обслуживании.
11. Результатом оказания государственной услуги является предоставление отдельных социальных услуг, предусмотренных пунктом 17 настоящего Государственного стандарта.
Государственная услуга предоставляется на временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
12. Социальное обслуживание граждан осуществляется при условии их добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, когда помещение граждан в психоневрологический интернат проводится без их согласия по решению суда, если они лишены ухода и поддержки со стороны родственников или иных представителей и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признаны в установленном законом порядке недееспособными.
Согласие на социальное обслуживание лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения сведений о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг и об условиях их оплаты, а также о других условиях их предоставления. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства.
13. Социальное обслуживание осуществляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
14. Правом на внеочередное социальное обслуживание в психоневрологическом интернате пользуются:
а) граждане, ожидание которыми устройства в психоневрологический интернат может повлечь за собой угрозу для их жизни (факт невозможности ожидания подтверждается актом обследования жилищно-бытовых условий проживания гражданина);
б) граждане, признанные в установленном порядке недееспособными, в отношении которых в течение одного месяца с момента, когда органу опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки, не назначен опекун;
в) граждане, переводимые из других стационарных и полустационарных государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области по достижении соответствующего возраста либо на основании медицинского заключения о нуждаемости в переводе в психоневрологический интернат;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 160-МПР подпункт "г" пункта 14 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
г) отдельные категории ветеранов в соответствии с Федеральным законом N 5-ФЗ;
д) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Иркутской области N 120-оз;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 160-МПР пункт 14 настоящего Стандарта дополнен подпунктом "е"
е) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, в соответствии с Законом Иркутской области N 105-оз;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 160-МПР пункт 14 настоящего Стандарта дополнен подпунктом "ж"
ж) граждане, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, в соответствии с Законом Иркутской области N 66-ОЗ.
15. При получении государственной услуги в психоневрологическом интернате граждане имеют право на:
а) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги;
б) уважительное и гуманное отношение со стороны работников психоневрологического интерната;
в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику психоневрологического интерната при оказании государственной услуги;
г) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
д) отказ от государственной услуги.
16. Граждане имеют право отказаться от получения государственной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Государственного стандарта. В этом случае администрацией психоневрологического интерната гражданам (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
Отказ граждан от получения государственной услуги оформляется письменным заявлением граждан (их представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
17. Государственная услуга в психоневрологическом интернате включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту | |||
1.1. |
Предоставление жилой площади |
в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, не менее 6 кв. м на человека (в отделениях милосердия - не менее 4 кв. м на человека), комфортную, удобную для проживания, учитывая психологическую совместимость граждан |
1 койко-место |
1.2. |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
плательный шкаф, стол, кровать, прикроватная тумбочка, стул |
по 1 предмету |
1.3. |
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание |
приготовление пищи в соответствии с нормами питания согласно утвержденному меню на каждый день, подача пищи в помещениях учреждения |
4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин). Диетическое питание - в соответствии с |
1.4. |
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей), согласно утвержденным нормативам |
с учетом роста, размеров, запросов гражданина по фасону и расцветке |
согласно утвержденным нормативам |
1.5. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера гражданам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры |
помочь встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, брить бороду и усы |
в соответствии с потребностью граждан |
1.6. |
Содействие в стирке, химчистке, ремонте вещей и обратной их доставке |
сбор и отправка вещей гражданина, выданных ему в психоневрологическом интернате, в прачечную, химчистку, ремонтную мастерскую и организация обратной их доставки гражданину |
матрац, одеяло, подушка - не реже 1 раза в год; Постельное белье, полотенца - не реже 1 раза в неделю; Вещи, выданные гражданину в психоневрологическом интернате, - по мере необходимости |
1.7. |
Сопровождение вне психоневрологического интерната, в том числе к врачу |
обеспечение сопровождения гражданина до места назначения и обратно в психоневрологический интернат |
в соответствии с потребностью граждан по медицинским показаниям и заключению врача |
1.8. |
Предоставление транспорта при необходимости перевоза граждан в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья гражданин не может воспользоваться общественным транспортом |
с учетом заключения врача о невозможности воспользоваться общественным транспортом. Гражданам, утратившим способность к самообслуживанию (лежачим), - без такого заключения |
в соответствии с потребностью граждан в лечении. Обучение, участие в культурных мероприятиях - в соответствии с утвержденным планом в психоневрологическом интернате |
1.9. |
Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих гражданам |
прием-выдача вещей и ценностей согласно описи, хранение |
на период проживания гражданина в психоневрологическом интернате |
1.10. |
Содействие в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении |
оформление необходимых заявок, документов |
в соответствии с потребностью граждан |
1.11 |
Создание условий для отправления религиозных обрядов |
организация молельной комнаты, приглашение священнослужителя |
1 комната на учреждение, приглашение - 1 раз в квартал |
1.12. |
Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или их нежелании заняться погребением) |
организация погребения умершего |
1 услуга |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан | |||
2.1. |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
при первичном поступлении в психоневрологический интернат; |
1 услуга |
при поступлении в психоневрологический интернат после самовольного ухода, временного выбытия |
1 услуга |
||
2.2. |
Содействие в организации оказания гражданам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях, независимо от форм собственности |
прикрепление полиса обязательного медицинского страхования к поликлинике по месту нахождения учреждения, запись на прием к участковому врачу, узким специалистам, содействие в посещении этих специалистов, вызов скорой помощи, доставка в лечебное учреждение материалов для проведения анализов |
при возникновении необходимости |
2.3. |
Оказание первой доврачебной помощи |
проведение комплекса экстренных мероприятий в отношении гражданина на месте происшествия (обнаружения) и в период доставки его в медицинское учреждение. |
при возникновении необходимости |
2.4. |
Содействие в оказании первичной медико-санитарной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, специализированной помощи |
сопровождение в поликлиническое учреждение здравоохранения |
при возникновении необходимости |
2.5. |
Оказание медицинской помощи по назначению врача при наличии лицензии на медицинскую деятельность соответствующего вида |
в объеме лицензированных видов |
по медицинским |
2.6. |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида |
выдача лекарств, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, оказание помощи в пользовании медицинскими изделиями |
по медицинским |
2.7. |
Наблюдение за состоянием здоровья |
измерение температуры тела, артериального давления |
при возникновении необходимости |
2.8. |
Содействие в прохождении диспансеризации |
углубленные медицинские осмотры с привлечением врачей-специалистов учреждений здравоохранения терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом, хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, проведение лабораторных и функциональных исследований |
1 раз в год |
2.9. |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
покупка за счет денежных средств гражданина либо получение по льготным рецептам в аптечных учреждениях лекарственных средств и доставка их гражданину |
при возникновении необходимости |
2.10. |
Содействие в госпитализации |
помощь в оформлении документов на госпитализацию, сопровождение нуждающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения |
по медицинским |
2.11. |
Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, либо содействие в получении такого вида услуг |
проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера |
в объеме, предусмотренном индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
2.12. |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации |
Содействие в обеспечении своевременного получения технических средств реабилитации инвалидами |
в объеме, предусмотренном индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
2.13. |
Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
по медицинским показаниям |
2.14. |
Содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях) |
Содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), приобретение билетов, путевок за счет средств гражданина |
при возникновении необходимости |
2.15. |
Организация квалифицированного медицинского консультирования |
консультация врача-специалиста |
при возникновении необходимости |
2.16. |
Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации |
Информирование о правилах соблюдения гигиены |
В течение действия договора о социальном обслуживании гражданина |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе) | |||
3.1. |
Оказание психологической помощи |
беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса граждан; помощь в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния |
при возникновении |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на организацию досуга граждан | |||
4.1. |
Анимационные услуги |
организация поздравлений с календарными праздниками, днем рождения, оказание помощи в участии в выставках творчества |
в соответствии с планом культурно-массовых мероприятий в учреждении |
4.2. |
Содействие в получении образования с учетом состояний# здоровья |
обеспечение информацией об учебных заведениях, и условиях получения образования |
в соответствии с заключением врача о возможности обучения |
4.3. |
Услуги, связанные с социально-трудовой и профессиональной реабилитацией |
создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, организация трудовой терапии; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, их трудовое обучение и переобучение с целью освоения новой профессии в соответствии с их физическими возможностями, медицинскими показаниями |
по медицинским показаниям и заключению врача в соответствии с планом мероприятий в психоневрологическом интернате |
5. Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня граждан | |||
5.1. |
Содействие гражданам в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат |
предоставление информации о возможностях получения льгот, компенсаций, алиментов и других выплат |
при возникновении |
5.2. |
Обеспечение при выписке из стационарного учреждения одеждой, обувью по утвержденным нормативам |
выдача одежды, обуви |
1 услуга - при снятии с социального обслуживания, в соответствии с нормативами в зависимости от сезона |
6. Социально-правовые услуги, направленные на защиту законных прав и интересов граждан | |||
6.1. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системе социальных служб и защиту своих интересов |
дача разъяснений по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание |
при возникновении |
6.2. |
Обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов |
представление интересов граждан в судебном заседании по искам |
при возникновении |
6.3. |
Помощь в оформлении документов |
оказание помощи в написании заявлений, заполнении бланков документов, подаче документов в уполномоченные органы, запись на прием к специалистам уполномоченных органов по вопросам оформления документов |
при возникновении |
6.4. |
Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением |
оказание помощи в подготовке документов для направления в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, подготовка и направление необходимых запросов |
при возникновении |
6.5. |
Содействие в получении страхового медицинского полиса |
оказание помощи в подаче необходимых документов в страховую кампанию# для получения страхового медицинского полиса |
при возникновении |
6.6. |
Получение по доверенности пенсий, пособий и других |
в соответствии с полномочиями |
при возникновении |
18. Плата за государственную услугу включает в себя плату за содержание граждан в психоневрологическом интернате и оказание социальных услуг.
Плата за содержание граждан в психоневрологическом интернате включает затраты на содержание граждан в психоневрологическом интернате, в том числе: обеспечение продуктами питания, обеспечение мягким инвентарем, обеспечение лекарственными средствами, текущий ремонт предоставляемых жилых помещений, оплату коммунальных услуг, содержание обслуживающего персонала.
19. Размер ежемесячной платы за содержание гражданина в психоневрологическом интернате определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм, нормативов, тарифов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен и составляет 75 процентов пенсии.
20. При получении гражданином двух видов пенсий одна из пенсий по его выбору не учитывается при определении размера платы за содержание в психоневрологическом интернате.
21. Социальные услуги в психоневрологическом интернате предоставляются бесплатно и на условиях оплаты:
а) социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются гражданам бесплатно и на условиях оплаты;
б) социальные услуги, не входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются гражданам на условиях оплаты.
22. Социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются бесплатно гражданам, не имеющим родственников, которые могут оказать им помощь и обеспечить уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения по территории проживания гражданина.
23. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных правовым актом министерства.
Глава 4. Условия размещения и режим работы
психоневрологических интернатов
24. Психоневрологические интернаты и их структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
25. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой государственной услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
26. Центральный вход в здание, в котором располагается психоневрологический интернат, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, график приема граждан на социальное обслуживание в психоневрологический интернат. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
27. Кабинеты приема оснащаются информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего оказание государственной услуги, времени приема, времени перерыва на обед.
28. Кабинеты приема оборудуются стульями, столами, места для заполнения гражданином документов, обеспечиваются бланками договоров о социальном обслуживании, письменными принадлежностями.
29. Специалисты психоневрологического интерната обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками на рабочем месте с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
30. Режим работы психоневрологических интернатов круглосуточный.
Глава 5. Техническое оснащение психоневрологических интернатов
31. Психоневрологические интернаты оснащаются оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество оказываемой государственной услуги.
32. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
33. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования подтверждается его проверкой.
Глава 6. Укомплектованность психоневрологических интернатов
специалистами и их квалификация
34. Психоневрологические интернаты укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
35. Специалисты психоневрологических интернатов должны:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения психоневрологического интерната;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы психоневрологического интерната перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества;
з) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);
и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания граждан;
к) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
л) при оказании гражданам государственной услуги проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о гражданах, ставшие известными специалистам при оказании государственной услуги.
36. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором психоневрологического интерната.
37. Квалификация специалистов поддерживается путем учебы на курсах переподготовки и повышения квалификации. Специалисты психоневрологических интернатов подлежат аттестации в установленном порядке.
Глава 7. Требования к технологии оказания государственной услуги
38. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
а) прием и регистрация заявления об оказании государственной услуги и документов гражданина;
б) обследование условий проживания гражданина и определение нуждаемости в оказании государственной услуги, формирование личного дела гражданина;
в) принятие решения о постановке гражданина на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги, либо об отказе в оказании государственной услуги;
г) выписка путевки гражданину для оказания государственной услуги в психоневрологическом интернате, либо выписка гражданину путевки в психоневрологический интернат вне очереди для оказания государственной услуги;
д) заключение договора о социальном обслуживании, формирование личного дела гражданина, поступившего на социальное обслуживания# в психоневрологический интернат;
е) оказание государственной услуги.
39. Процедуры оказания государственной услуги осуществляются в последовательности, установленной пунктом 38 настоящего Государственного стандарта.
Глава. 8.# Прием и регистрация заявления об оказании государственной услуги и документов гражданина
40. Государственная услуга оказывается на основании заявления гражданина или его представителя, поданного в управление министерства по месту жительства или месту пребывания гражданина.
Государственная услуга лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, оказывается на основании решения органа опеки и попечительства о помещении недееспособного под надзор в психоневрологический интернат, принятое# на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
41. К заявлению об оказании государственной услуги прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, либо документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
б) медицинская карта гражданина, оформляемого на социальное обслуживание в психоневрологический интернат, с результатами медицинского осмотра по форме согласно приложению 2 к настоящему Государственному стандарту;
в) заключение врачебной комиссии психиатрического учреждения здравоохранения с указанием полного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней (МКБ-10), рекомендацией типа стационарного учреждения. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находится# в неспециализированном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
г) заключение учреждения здравоохранения о нуждаемости гражданина в постороннем уходе вследствие утраты здоровья;
д) для инвалидов - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации инвалида;
е) пенсионное удостоверение гражданина;
ж) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина;
з) документы, подтверждающие доход гражданина за последние 3 месяца.
В случае приема на социальное обслуживание гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, к его заявлению дополнительно прилагаются:
копия решения суда о признании гражданина недееспособным, заверенная в установленном законом порядке;
решение органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (если опекун назначен);
правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право собственности или право пользования жилым помещением;
решение органа опеки и попечительства о помещении недееспособного под надзор в учреждение социального обслуживания, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
42. Заявление и документы, указанные в пункте 41 настоящего Государственного стандарта (далее - документы), могут быть поданы в управление министерства одним из следующих способов:
а) путем личного обращения гражданина (его представителя). В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их гражданину в день подачи заявления;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется приказом министерства N 114-мпр и передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
43. Днем обращения гражданина (его представителя) является дата регистрации заявления и документов в управлении министерства.
44. Заявление об оказании государственной услуги и документы регистрируются в журнале обращений за оказанием государственной услуги в день их поступления (подачи) в управление министерства.
45. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
46. Прием документов осуществляется специалистом управления министерства. При приеме документов:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 мая 2013 г. N 85-МПР в подпункт "а" пункта 46 настоящего Государственного стандарта внесены изменения
а) проверяется наличие предусмотренных настоящим Государственным стандартом документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
документы должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
47. Представление гражданином неполного перечня документов, а также несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 46 настоящего Государственного стандарта, является основанием для отказа в приеме заявления и документов.
В случае подачи заявления и документов гражданином (его представителем) лично, при согласии гражданина (его представителя) отказ в приеме заявления и документов с указанием его причины доводится до сведения гражданина (его представителя) устно в момент их подачи. По просьбе гражданина (его представителя) ему выдается письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина (его представителя).
В случае подачи гражданином (его представителем) заявления и документов через организации федеральной почтовой связи, уведомление об отказе в приеме заявления и документов направляется гражданину (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня обращения с письменным указанием причин отказа.
Отказ в приеме заявления и документов не является препятствием для повторного обращения после устранения гражданином причин, послуживших основанием для их возврата.
48. Гражданину (его представителю), подавшему заявление и документы лично, выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера регистрации заявления в журнале регистрации заявлений. Расписка-уведомление о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организацию федеральной почтовой связи, не выдается.
В расписке указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименований, реквизитов;
в) общее количество листов;
г) должность, фамилия и инициалы специалиста управления министерства, принявшего документы; телефон, по которому гражданин (представитель) может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
49. Общий максимальный срок приема документов от гражданина (его представителя) не должен превышать 60 минут.
Глава 9. Обследование условий проживания гражданина и определение нуждаемости в оказании государственной услуги, формирование личного дела гражданина
50. Управление министерства в срок не позднее 14 календарных дней со дня обращения гражданина (его представителя) проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования условий проживания гражданина по форме согласно приложению 3 к настоящему Государственному стандарту. Акт обследования условий проживания гражданина оформляется не позднее 14 календарных дней со дня обращения гражданина (его представителя).
51. В ходе обследования условий проживания гражданина специалист знакомит гражданина в доступной форме с действующим законодательством в области социального обслуживания, содержанием государственной услуги, ее объемом и качеством, порядком и условиями оказания государственной услуги, правами и обязанностями гражданина и учреждения социального обслуживания.
52. Управление министерства формирует личное дело на каждого гражданина. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, указанных в пункте 40, 41, 50 настоящего Государственного стандарта.
53. Личное дело гражданина направляется управлением министерства в министерство в срок не позднее 20 календарных дней со дня обращения гражданина (его представителя).
Глава 10. Принятие решения о постановке гражданина на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги
54. Министерство не позднее 30 календарных дней со дня поступления от управления министерства личного дела, указанного в пункте 52 настоящего Государственного стандарта, принимает решение о постановке гражданина на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги в психоневрологическом интернате (далее - путевка), либо о выдаче путевки вне очереди, либо об отказе гражданину в оказании государственной услуги в психоневрологическом интернате, которое оформляется актом министерства.
55. При принятии решения об оказании гражданину конкретных социальных услуг в психоневрологическом интернате учитываются интересы гражданина, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности гражданина.
56. Решение о постановке гражданина на очередь на получение путевки, либо об отказе гражданину в оказании государственной услуги в психоневрологическом интернате доводится министерством в письменной форме до управления министерства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
57. Решение министерства, указанное в пункте 56 настоящего Государственного стандарта, доводится управлением министерства в письменной форме до гражданина (его представителя) в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
58. Оказание государственной услуги гражданам осуществляется в порядке очередности. Очередность формируется в виде списков с одновременным выделением в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное оказание государственной услуги. Очередность формируется в министерстве по дате постановки гражданина на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги в психоневрологическом интернате. Личные дела граждан, поступившие в министерство в один и тот же день, включаются в списки в алфавитном порядке.
59. По письменному запросу граждан (их представителей) министерство представляет информацию об изменениях очередности на получение путевки в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
60. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги в психоневрологическом интернате являются:
а) наличия# у гражданина противопоказаний для оказания государственной услуги, предусмотренных Инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", утвержденной Министерством здравоохранения СССР от 5 сентября 1978 года N 06-14/12 и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 7 сентября 1978 года N 06-14/12/2495-МК;
б) предоставление гражданином недостоверных сведений;
в) если гражданин не относится к категории граждан, указанных в пункте 9 настоящего Государственного стандарта.
61. Отказ в оказании государственной услуги в психоневрологическом интернате может быть обжалован в министерстве и (или) в судебном порядке.
Глава 11. Выписка путевки гражданину для оказания государственной услуги
в психоневрологическом интернате, либо выписка гражданину путевки
в психоневрологический интернат вне очереди для оказания государственной услуги
62. Путевка является основанием для приема в психоневрологический интернат для оказания государственной услуги.
63. Путевка выписывается гражданину в порядке очередности, которая ведется министерством, либо вне очереди гражданам, имеющим право на внеочередное получение путевок, и направляется в управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня ее выписки.
Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения управлением министерства путевки письменно уведомляет гражданина (его представителя) о выписке путевки и о необходимости прибыть в психоневрологический интернат и направляет личное дело гражданина в психоневрологический интернат, в который выписана путевка.
64. В уведомлении гражданину предлагается прибыть в психоневрологический интернат в сроки и время, указанные в путевке, со следующими документами:
а) путевка министерства;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) пенсионное удостоверение;
г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
д) результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем (анализ крови на РМП, мазки на гонорею и трихомоноз).
Результаты лабораторных исследований действительны в течение 14 дней с момента забора материала для исследований.
е) справка о профилактических прививках и об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания, со дня выдачи которых прошло не более 10 календарных дней.
65. В случае если гражданин не прибыл в психоневрологический интернат в сроки, указанные в путевке, и о причинах неприбытия не уведомил министерство, данный факт считается отказом от выписанной ему путевки.
В случае, когда путевка выписывается вне очереди, прием граждан осуществляется при наличии свободных мест в психоневрологическом интернате.
66. В случае отказа от путевки, гражданин снимается с очереди и вновь ставиться# на очередь только на общих основаниях.
Глава 12. Заключение договора о социальном обслуживании, формирование личного дела гражданина, поступившего на социальное обслуживание в психоневрологический интернат
67. Государственная услуга оказывается на основании договора о социальном обслуживании, который заключается между гражданином (его представителем) и психоневрологическим интернатом.
Государственная услуга лицу, признанному недееспособным, оказывается на основании путевки министерства.
В случае принятия в психоневрологический интернат гражданина, признанного недееспособным, без его согласия, государственная услуга оказывается ему на основании решения органа опеки и попечительства о помещении недееспособного под надзор в психоневрологический интернат.
Заключение договора о социальном обслуживании осуществляется на основании личного дела гражданина и документов, указанных в пункте 64 настоящего Государственного стандарта.
68. В договоре о социальном обслуживании указываются виды и объем оказываемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.
Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Максимальный срок заключения договора о социальном обслуживании не должен превышать одного рабочего дня со дня зачисления гражданина на социальное обслуживание в психоневрологический интернат.
70. Психоневрологический интернат формирует личное дело гражданина, которое включает:
а) личное дело, с которым гражданин поступил в психоневрологический интернат;
б) копии документов, указанные в пункте 64 настоящего Государственного стандарта;
в) договор о социальном обслуживании.
Личное дело гражданина хранится в психоневрологическом интернате, которое# несет ответственность за его сохранность. В случае утраты личного дела гражданина психоневрологический интернат принимает меры к его восстановлению.
Максимальный срок формирования личного дела гражданина не может превышать одного рабочего дня с момента заключения договора о социальном обслуживании.
Глава 13. Оказание государственной услуги
71. В психоневрологическом интернате государственная услуга оказывается в соответствии с настоящим Государственным стандартом, договором о социальном обслуживании.
72. Оплата за содержание в психоневрологическом интернате и предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с договором о социальном обслуживании.
73. Условия оплаты за содержание в психоневрологическом интернате и предоставление социальных услуг (бесплатно или на условиях оплаты) пересматриваются администрацией психоневрологического интерната при изменении размера дохода гражданина, величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения по территории проживания гражданина.
74. Размер взимаемой с граждан оплаты за содержание гражданина в психоневрологическом интернате и предоставления ему социальных услуг пересматривается администрацией психоневрологического интерната при изменении нормативов содержания гражданина, тарифов на социальные услуги.
75. В случае изменения размера оплаты за содержание гражданина в психоневрологическом интернате и предоставления ему социальных услуг либо условий оплаты содержания гражданина в психоневрологическом интернате и предоставления ему социальных услуг психоневрологический интернат уведомляет об этом гражданина (его представителя), в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу акта министерства, утверждающего норматив содержания гражданина, тарифы на социальные услуги либо возникновения обстоятельств, влияющих на условия оплаты содержания гражданина и предоставления ему социальных услуг.
При изменении размера оплаты за содержание гражданина в психоневрологическом интернате и предоставления ему социальных услуг администрацией психоневрологического интерната предлагается гражданину (его представителю), подписать соответствующие дополнительные соглашения к договору о социальном обслуживании.
76. При изменении условий оплаты социальных услуг, администрацией психоневрологического интерната предлагается гражданину (его представителю) заключить новый договор.
77. В случае несогласия на получение социальных услуг в соответствии с новыми размером оплаты за содержание в психоневрологическом интернате и предоставление социальных услуг, условиями оплаты социальных услуг гражданин (его представитель) направляет в психоневрологический интернат заявление об отказе в получении государственной услуги по новым тарифам. Гражданин (его представитель) обязан произвести в этом случае расчеты с психоневрологическим интернатом за социальные услуги, полученные до дня отказа от них.
Глава 14. Основания для приостановления оказания государственной услуги
78. Основанием для приостановления оказания государственной услуги является личное заявление гражданина (его представителя) о приостановлении оказания государственной услуги с указанием периода приостановления оказания государственной услуги.
79. Приостановление оказания государственной услуги осуществляется на срок не более 1 месяца в год. В случае прохождения гражданином лечения в стационарном учреждении здравоохранения срок приостановления оказания государственной услуги продляется на период нахождения его в учреждении здравоохранения.
80. Решение о приостановлении оказания государственной услуги принимается психоневрологическим интернатом в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его представителя) и оформляется соответствующим актом психоневрологического интерната с обязательным указанием основания для приостановления.
81. В случае отсутствия гражданина в психоневрологическом интернате свыше 15 календарных дней в месяце часть денежных средств за содержание в психоневрологическом интернате возмещается ему на основании личного заявления и приказа психоневрологического интерната.
Глава 15. Перевод граждан из одного государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области в другое государственное учреждение социального обслуживания Иркутской области
82. Перевод из одного государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области (далее - учреждение социального обслуживания) в другое учреждение социального обслуживания осуществляется на основании путевки, выписанной министерством, по инициативе гражданина (его представителя) либо по инициативе администрации учреждения социального обслуживания.
83. Путевка на перевод из одного учреждения социального обслуживания в другое учреждение социального обслуживания по инициативе гражданина выписывается на основании письменного заявления гражданина (его представителя), а также выписки из истории болезни гражданина о состоянии его здоровья, представленных учреждением социального обслуживания, из которого осуществляется перевод.
Перевод из одного учреждения социального обслуживания в другое учреждение социального обслуживания по инициативе гражданина допускается не чаще 1 раза в год и не более двух раз с момента поступления в учреждение социального обслуживания.
84. Путевка на перевод из одного учреждения социального обслуживания в другое по инициативе администрации стационарного учреждения выписывается:
а) в случае выявления нуждаемости гражданина в социальном обслуживании в учреждении социального обслуживания другого типа - на основании заключения врачебной комиссии психиатрического учреждения здравоохранения с рекомендацией типа учреждения социального обслуживания, а также выписки из истории болезни гражданина о состоянии его здоровья, представленных учреждением социального обслуживания, из которого осуществляется перевод;
б) на основании решения суда о переводе в специальное учреждение социального обслуживания, а также выписки из истории болезни гражданина о состоянии его здоровья, представленных учреждением социального обслуживания, из которого осуществляется перевод.
Глава 16. Основания для прекращения оказания государственной услуги
85. Основаниями для прекращения оказания государственной услуги являются:
а) расторжение договора о социальном обслуживании;
б) истечение срока действия договора о социальном обслуживании;
в) вступление в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы;
г) перевод в другое учреждение социального обслуживания;
д) смерть гражданина.
86. Договор о социальном обслуживании может быть расторгнут:
а) по инициативе гражданина;
б) по инициативе администрации психоневрологического интерната.
87. Расторжение договора о социальном обслуживании по инициативе гражданина осуществляется на основании его письменного заявления (его представителя) о снятии с социального обслуживания и получении информации о возможных последствиях принятого им решения.
Прекращение оказания государственной услуги гражданину, признанному в установленном законом порядке недееспособным, по его инициативе возможно:
а) по личному заявлению гражданина при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья такой гражданин способен проживать самостоятельно;
б) по заявлению представителя гражданина, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такой гражданин по своему состоянию не способен подать личное заявление, при условии, что его представитель обязуется осуществлять уход и (или) обеспечить осуществление ухода за гражданином.
88. Расторжение договора о социальном обслуживании по инициативе администрации психоневрологического интерната осуществляется в установленном законодательством порядке в случаях:
а) выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме на социальное обслуживание в психоневрологический интернат;
б) нарушения условий оплаты за социальное обслуживание, установленных договором о социальном обслуживании, в том числе лицами, обязанными содержать родственников, а также правил внутреннего распорядка в психоневрологическом интернате;
в) если гражданин получил разрешение на временное выбытие из психоневрологического интерната и не вернулся в течение трех дней после установленного для возвращения срока либо самовольно выбыл из психоневрологического интерната и не вернулся в течение трех дней со дня самовольного выбытия.
89. Решение о прекращении оказания государственной услуги принимается и оформляется в виде акта психоневрологического интерната в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 85 настоящего Государственного стандарта.
90. Акт психоневрологического интерната о прекращении оказания государственной услуги по основаниям указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 85 настоящего Государственного стандарта доводится до сведения гражданина (его представителя) путем его уведомления в письменной форме в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований для прекращения.
91. Оказание государственной услуги гражданину по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 85 настоящего Государственного стандарта, прекращается со дня, следующего за днем получения им уведомления о прекращении оказания государственной услуги. Копия уведомления с распиской гражданина (его представителя) о получении экземпляра решения подшивается в личное дело гражданина.
92. При прекращении оказания государственной услуги в психоневрологическом интернате гражданину (его представителю) выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в психоневрологическом интернате, а также справка с указанием времени пребывания в интернате. Гражданину также выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону (кроме граждан, принятых на временное проживание).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2013 г. N 184-МПР в главу 17 настоящего Государственного Стандарта внесены изменения
Глава 17. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц психоневрологических интернатов в процессе оказания государственной услуги
93. Решения, действия (бездействие) должностных лиц психоневрологических интернатов в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги настоящему Государственному стандарту могут быть обжалованы в административном порядке (вышестоящему должностному лицу психоневрологического интерната, решения, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, в управление министерства, расположенное по месту нахождения указанного психоневрологического интерната, в министерство) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. Направление жалобы осуществляется по месту нахождения психоневрологического интерната, решения, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, управления министерства, расположенного по месту нахождения указанного психоневрологического интерната, министерства.
Направление жалобы в министерство с использованием средств факсимильной и электронной связи осуществляется по телефону (факсу): (3952) 33-33-31 и электронной почте: obl_sobes@irmail.ru соответственно.
Личный прием граждан осуществляется в психоневрологических интернатах, решения, действия (бездействие) должностных лиц которых обжалуются, управлениях министерства, расположенных по месту нахождения указанных психоневрологических интернатов, министерстве соответственно в установленные для приема дни и часы.
95. Утратил силу.
См. текст пункта 95
96. Утратил силу.
См. текст пункта 96
97. Утратил силу.
См. текст пункта 97
98. Утратил силу.
См. текст пункта 98
99. Утратил силу.
См. текст пункта 99
100. Утратил силу.
См. текст пункта 100
101. Утратил силу.
См. текст пункта 101
102. Утратил силу.
См. текст пункта 102
Глава 18. Информационное сопровождение деятельности психоневрологических интернатов
103. Информация об оказываемой государственной услуге должна находиться непосредственно в помещениях психоневрологических интернатов.
Место оказания государственной услуги оборудуется информационными стендами.
104. На информационных стендах размещаются:
а) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты психоневрологических интернатов;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
в) блок-схема или краткое описание порядка оказания государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в оказании государственной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
105. Также данная информация доводится до граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", буклеты, брошюры.
106. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и письменными столами для оформления документов.
107. На информационных стендах размещается "Книга отзывов и предложений".
Глава 19. Контроль за деятельностью психоневрологических интернатов, соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту
108. Контроль за деятельностью психоневрологических интернатов осуществляется министерством, контрольно-надзорными органами путем проведения плановых и внеплановых проверок, анализа отчетов, документов о деятельности психоневрологических интернатов.
109. Контроль за соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту осуществляется путем создания системы качества психоневрологического интерната, осуществления контроля качества социальных услуг.
110. Контроль качества социальных услуг осуществляется путем проведения проверки соответствия социальных услуг установленным требованиям.
Глава 20. Ответственность за качество оказания государственной услуги
111. Директор психоневрологического интерната несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели психоневрологического интерната в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников психоневрологического интерната, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов психоневрологического интерната.
112. Специалисты, оказывающие государственную услугу, несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Глава 21. Критерии оценки качества оказания государственной услуги
113. Государственная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания государственной услуги;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему государственной услуги.
114. Государственная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих гражданина, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
115. Государственная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья гражданина.
Глава 22. Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги
N п/п |
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. |
Средства массовой информации |
Наименование психоневрологического интерната с указание# адреса и телефона Категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги Содержание государственной услуги, объем |
По мере необходимости |
2. |
Интернет-ресурсы |
||
3. |
Информационные стенды, буклеты |
Глава 23. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Соответствие государственной услуги требованиям государственного стандарта |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 5 баллов за каждое нарушение, выявленное в ходе осуществления контроля качества социальных услуг |
2. |
Наличие обоснованных жалоб от граждан на качество и объем государственной услуги |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 10% за каждую обоснованную жалобу |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 марта 2013 г. N 41-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
социального обслуживания
"Социальное обслуживание
в стационарных учреждениях граждан
пожилого возраста и инвалидов, страдающих
психическими хроническими заболеваниями"
Перечень
психоневрологических интернатов, оказывающих государственную услугу
15 марта 2013 г.
N |
Наименование психоневрологического интерната |
Адрес |
1 |
Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Ангарский психоневрологический интернат" |
665841, Иркутская область, г.Ангарск, м-н 17А, 9. Тел. (83955) 52-7-27 |
2 |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Сергинский психоневрологический интернат" |
665021, Иркутская область, Тайшетский район, д. Сергина, ул. Верхняя, 1А. Тел. (839563) 6-60-56 |
3 |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Пуляевский психоневрологический интернат" |
665067, Иркутская область, Тайшетский район, д. Пуляева, ул. Центральная, 1. Тел. (839563) 6-84-32 |
4 |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат п. Водопадный" |
665114, Иркутская область, Нижнеудинский район, пос. Водопадный, ул. Молодежная, 1. Тел.: (839557) 7-72-13 |
5 |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Баракшинский психоневрологический интернат" |
665214, Иркутская область, Тулунский район, с. Уйгат, ул. Зеленая, 4. Тел. (839530) 4-00-21. |
6 |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Тулюшкинский психоневрологический интернат" |
665321, Иркутская область, Куйтунский район, с. Тулюшка, ул. Детдомовская, 1. |
7 |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат с. Бильчир" |
669231, Иркутская область, Осинский район, с. Бильчир, ул. Трактовая, 8. Тел. (839539) 96-2-25 |
8 |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Тулунский психоневрологический интернат" |
665268, Иркутская область, г.Тулун, 9-й км автодороги Тулун - Братск - Усть-Кут. Тел. (839530) 33-125, 33-124 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
социального обслуживания
"Социальное обслуживание
в стационарных учреждениях граждан
пожилого возраста и инвалидов, страдающих
психическими хроническими заболеваниями"
Медицинская карта
гражданина, оформляемого на социальное обслуживание
в учреждение социального обслуживания
Наименование лечебного учреждения _______________________________________
Ф.И.О. гражданина _______________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Группа инвалидности (причина инвалидности) ______________________________
Справка федерального учреждения МСЭ N __________________________________
от __________________
Отметка о проводившемся стационарном (амбулаторном) лечении________
_________________________________________________________________________
(наименование лечебного учреждения, в котором гражданин проходил лечение,
вид заболевания)
Отметка о пройденном санаторно-курортном лечении ________________________
_________________________________________________________________________
(вид санаторно-курортного лечения)
Осмотр специалистами:
1. Терапевт (расширенный диагноз) _______________________________________
(Ф.И.О. врача, подпись, личная печать)
2. Фтизиатр (расширенный диагноз с указанием клинической группы) ________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, подпись, личная печать)
3. Хирург (расширенный диагноз) _________________________________________
(Ф.И.О. врача, подпись, личная печать)
4. Онколог (расширенный диагноз с указанием стадии процесса и клинической
группы) _________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, подпись, личная печать)
5. Невролог (расширенный диагноз) _______________________________________
(Ф.И.О. врача, подпись, личная печать)
6. Дерматолог (расширенный диагноз) _____________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, подпись, личная печать)
7. Нарколог (расширенный диагноз) _______________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, подпись, личная печать)
8. Отоларинголог (расширенный диагноз) __________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, подпись, личная печать)
9. Окулист (расширенный диагноз) ________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, подпись, личная печать)
10. Гинеколог (Уролог) (расширенный диагноз), заболевания, передаваемые
половым путем____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, подпись, личная печать)
11. Психиатр (расширенный диагноз, состоит ли на диспансерном учете)_____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. врача, подпись, личная печать)
Прилагаются анализы:
- крови на сахар;
- крови на УМСС (РМП);
- кровь на ИФА;
- общий анализ крови;
- общий анализ мочи;
- флюорография органов грудной клетки с описанием.
Медицинская карта действительна в течение одного года со дня выдачи.
Главный врач учреждения здравоохранения |
|
________________________________________ |
|
|
(Ф.И.О., подпись) |
М.П.
Дата выдачи медицинской карты ___________________________ 20____ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
социального обслуживания
"Социальное обслуживание
в стационарных учреждениях граждан
пожилого возраста и инвалидов, страдающих
психическими хроническими заболеваниями"
Акт
обследования условий проживания гражданина
Настоящий акт составлен специалистами: ____________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Ф.И.О. гражданина _________________________________________________
Дата рождения гражданина __________________________________________
Адрес проживания гражданина _______________________________________
Телефон гражданина ________________________________________________
Состав семьи ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о родственниках гражданина, проживающих отдельно (ФИО,
степень родства, адрес проживания, телефон) _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способность к самообслуживанию:
Использование индивидуальных вспомогательных средств:
коляска |
костыли |
трость |
очки |
слуховой аппарат |
другое |
Возможность передвижения
Может ли гражданин передвигаться: |
Самостоятельно |
С трудом |
С посторонней помощью |
внутри помещения |
|
|
|
спускаться / подниматься по лестнице |
|
|
|
вне помещения |
|
|
|
на общественном транспорте |
|
|
|
Возможность перемещения с помощью коляски | |||
Может ли клиент перемещаться: |
Самостоятельно |
С трудом |
С посторонней помощью |
по комнате |
|
|
|
на кухню / к месту приема пищи |
|
|
|
в ванную |
|
|
|
в туалет |
|
|
|
из кровати в коляску |
|
|
|
из коляски в кровать |
|
|
|
на улицу / в дом |
|
|
|
Дополнительная информация | |||
|
Условия проживания (нужное отметить):
частный дом комната в общежитии
отдельная квартира комната в доме (квартире)
этаж: ___________________
Сведения о судимости:
был судим со слов |
был судим согласно документам |
не судим |
Заключение о необходимости устройства гражданина в учреждение
социального обслуживания: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись лиц, проводивших обследование
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись гражданина _______________________
Дата заполнения акта _________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 февраля 2012 г. N 14-МПР "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания "Социальное обслуживание в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 17 февраля 2012 г. N 17(892)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 октября 2014 г. N 178-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 сентября 2014 г. N 141-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 31-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 октября 2013 г. N 210-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 октября 2013 г. N 212-МПР
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 сентября 2013 г. N 198-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2013 г. N 184-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 160-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 мая 2013 г. N 85-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 марта 2013 г. N 41-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа