Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Сертификат на областной материнский (семейный) капитал и его выдача
1. Сертификат на областной материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) является именным документом, подтверждающим право на дополнительную меру социальной поддержки.
2. Порядок оформления сертификатов (их дубликатов) устанавливается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.
3. Лица, указанные в частях 1, 3 статьи 3 настоящего Закона (далее - родители, родитель), либо их представители вправе обратиться за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки.
4. Для получения сертификата, родитель (его представитель) обращается в уполномоченный орган по месту жительства родителя с заявлением.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых утверждается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.
5. Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:
Законом Иркутской области от 12 октября 2012 г. N 94-ОЗ в пункт 1 части 5 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1) путем личного обращения в уполномоченный орган по месту жительства родителя. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо указанного органа и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения за получением сертификата;
2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
Законом Иркутской области от 12 октября 2012 г. N 94-ОЗ пункт 3 части 5 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
Законом Иркутской области от 12 октября 2012 г. N 94-ОЗ часть 5 статьи 5 настоящего Закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Днем обращения за получением сертификата считается дата регистрации в день поступления в уполномоченный орган по месту жительства родителя заявления и документов.
7. Решение о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче сертификата принимается уполномоченным органом по месту жительства родителя в течение 30 календарных дней со дня обращения за получением сертификата.
8. Уполномоченный орган по месту жительства родителя в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения направляет родителю письменное уведомление о предоставлении сертификата либо об отказе в предоставлении сертификата с изложением причин отказа.
9. Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:
1) отсутствие права на дополнительную меру социальной поддержки;
2) прекращение права на дополнительную меру социальной поддержки по основаниям, предусмотренным частями 2, 5 статьи 3 настоящего Закона.
10. Сертификат предоставляется путем личного вручения родителю (его представителю) либо путем направления родителю через организации федеральной почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Способ получения сертификата указывается в заявлении о получении сертификата.
11. В случае утраты (порчи) сертификата родитель, являющийся владельцем сертификата (его представитель), обращается в уполномоченный орган по месту жительства этого родителя с заявлением о выдаче дубликата сертификата, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата.
Заявление может быть представлено одним из способов, указанных в части 5 настоящей статьи.
12. В случае изменения фамилии, имени, отчества или данных документа, удостоверяющего личность, родитель, являющийся владельцем сертификата (его представитель), вправе обратиться в уполномоченный орган по месту жительства этого родителя с заявлением о внесении соответствующих изменений в сертификат, приложив к нему документы, подтверждающие указанные изменения.
Заявление и документы могут быть представлены одним из способов, указанных в части 5 настоящей статьи.
13. Порядок организации работы по выдаче сертификатов (их дубликатов) устанавливается правовым актом уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.