Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 26 сентября 2013 г. N 031-06-2504/13
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Иркутска
1. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска (далее - Порядок) разработан в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска.
2. Муниципальные программы города Иркутска (далее - Программы) направлены на решение задач, стоящих перед одним и/или более субъектами бюджетного планирования и на достижение целей социально-экономического развития города Иркутска.
3. Программы разрабатываются исходя из целей и задач Стратегии социально-экономического развития города Иркутска и Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска (далее - ПКСЭР), действующих на момент разработки Программы.
4. Программы могут включать в себя подпрограммы. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программ задач.
5. Программы реализуются за счет средств бюджета города Иркутска. Для реализации Программ в установленном законодательством порядке могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и внебюджетные источники.
6. Срок реализации Программ составляет не менее 3 лет и не более 5 лет.
7. Методическое руководство и координацию работ по разработке, реализации и оценке эффективности Программ осуществляет комитет по экономике администрации г.Иркутска (далее - КЭ).
8. Понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке:
Задача Программы - описание конкретных результатов предпринимаемых в рамках Программы действий, позволяющих достичь поставленную цель Программы.
Инициатор внесения изменений - структурное подразделение администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель или Соисполнитель), выступающее с инициативой внесения изменений в Программу и/или План мероприятий по реализации Программы.
Исполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, непосредственно осуществляющее мероприятия Программы (подпрограмм).
Мероприятие - действие, выполнение которого позволяет решить задачу (задачи) Программы.
Муниципальная программа - система мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам и срокам осуществления, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающая эффективное достижение в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления приоритетов и целей социально-экономического развития города Иркутска.
Направление - комплекс мероприятий Программы, объединенных по содержательному принципу.
Ответственный исполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, которое является инициатором разработки Программы, организует разработку и осуществляет контроль за реализацией Программы (далее - Ответственный исполнитель).
План мероприятий по реализации Программы - взаимосвязанная система конкретных действий, обеспеченных ресурсами и позволяющих решить задачи Программы.
Подпрограмма - часть Программы, содержащая набор действий, позволяющих решить одну или несколько задач Программы, объединенных сложностью и масштабностью направления.
Программно-целевой метод - способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения программных мер, ориентированных на многоуровневую иерархически построенную целевую систему, охватывающую все целевые элементы, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.
Соисполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, в ведении которого находятся проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами, и являющееся главным распорядителем средств бюджета города Иркутска, который организует разработку и реализацию подпрограммы, осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы (далее также - Соисполнитель).
Субъекты бюджетного планирования - структурные подразделения администрации города Иркутска - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств бюджета города в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Целевой показатель - численная характеристика, позволяющая оценить либо степень достижения поставленной цели Программы, либо изменение состояния проблемной области в результате выполнения Программы, либо результаты выполнения мероприятий Программы.
Цель Программы - обобщенное описание предполагаемых результатов реализации Программы, позволяющих в той или иной мере решить поставленную проблему.
Эффективность Программы (подпрограммы) - совокупная оценка результата, достигнутого реализацией мероприятий Программы (подпрограммы), выполненная на основе фактических и плановых значений целевых показателей и объемов финансирования Программы (подпрограммы).
2. Разработка и утверждение программ
1. Инициаторами разработки Программ (далее - инициатор разработки) могут выступать структурные подразделения администрации города Иркутска, физические и юридические лица.
2. Инициатор разработки представляет на имя мэра города Иркутска предложение о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы (далее - Предложение).
3. Предложение должно содержать 6 разделов.
I. Предварительное наименование Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
II. Информация об инициаторе разработки:
- наименование структурного подразделения администрации города Иркутска или юридического лица, ФИО физического лица;
- почтовый адрес (для физических лиц) или юридический адрес (для юридических лиц);
- контактные телефоны, факс;
- адрес электронной почты.
III. Описание проблемного вопроса и его актуальности:
- характер проблемы и причины ее возникновения;
- описание категорий граждан, которых затрагивает данная проблема;
- возможные последствия в случае не решения проблемного вопроса.
IV. Предварительная оценка объемов финансирования и сроков реализации Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
V. Оценка возможного социально-экономического эффекта реализации предлагаемой Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
VI. Описание иных вопросов, необходимых для обоснования подготовки Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
4. Предложение, указанное в п. 2 раздела 2 настоящего Порядка направляется в структурное подразделение администрации города Иркутска, в чьем ведении находятся вопросы, предлагаемые к решению программно-целевыми методами (далее - структурное подразделение администрации города Иркутска).
Структурное подразделение администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней со дня поступления Предложения рассматривает Предложение и готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы и направляет его на имя мэра города Иркутска.
Рассмотрение поступивших Предложений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом работы администрации города Иркутска.
Заключение о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы подготавливается при выполнении следующих условий:
а) соответствие решаемых Программой (подпрограммой) задач вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
б) согласованности целей и задач Программы (подпрограммы) с действующей Стратегией социально-экономического развития города Иркутска и основными направлениями действующей ПКСЭР;
в) возможности решения проблемы программно-целевым методом.
Заключение о нецелесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы подготавливается в случае, если одно или более из указанных условий не выполнено.
5. Решение о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы принимается структурным подразделением администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней со дня подготовки заключения о целесообразности ее разработки и оформляется правовым актом администрации города Иркутска.
6. Разработка Программы или подпрограммы уже существующей Программы осуществляется Ответственным исполнителем (при необходимости, совместно со структурными подразделениями администрации города Иркутска и (или) сторонней организацией).
7. Структура и содержание Программы должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
8. Подготовленный проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы с пояснительной запиской направляется Ответственным исполнителем на согласование заинтересованным лицам.
9. Проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы согласовывается в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска. Согласованный проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы рассматривается на заседании Высшего административного комитета администрации города Иркутска (далее - ВАК).
10. Представление предложений о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы, разработка проектов Программы или подпрограммы уже существующей Программы, планируемых к финансированию за счет средств бюджета города, начиная с очередного финансового года, осуществляется до 1 мая текущего года.
11. Программа или подпрограмма уже существующей Программы утверждается правовым актом администрации города Иркутска.
Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению правовым актом администрации города Иркутска в сроки, установленные распоряжением администрации города Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее одного месяца до дня вынесения на рассмотрение Думы города Иркутска проекта решения о бюджете города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.
12. Каждой Программе или подпрограмме уже существующей Программы присваивается индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета города Иркутска, который указывается в правовом акте администрации города Иркутска об утверждении Программы или подпрограммы уже существующей Программы.
3. Реализация и оценка эффективности программ
1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы, оформленным в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку, который утверждается правовым актом структурного подразделения администрации города Иркутска, являющегося Ответственным исполнителем.
2. Согласование проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, при обязательном согласовании с КЭ.
3. Разработка Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в соответствии с перечнем направлений реализации мероприятий Программы, представленным в Таблице 3 Приложения N 1 к настоящему Порядку.
4. В случае наличия в составе Программы подпрограмм План мероприятий по реализации Программы формируется из Планов мероприятий по реализации подпрограмм.
5. Разработка и принятие правовых актов структурных подразделений администрации города Иркутска об утверждении Планов мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных Программ на очередной финансовый год и плановый период, а также утверждение постановлений администрации города Иркутска о внесении изменений в Программы осуществляется в сроки, установленные распоряжением администрации города Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
6. В процессе реализации Программы и/или Плана мероприятий по реализации Программы в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы Инициатором внесения изменений могут вноситься изменения.
7. Внесение изменений в Программу осуществляется путем принятия правового акта администрации города Иркутска.
Изменения в отдельные подпрограммы одной Программы вносятся единым правовым актом администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу.
При перераспределении денежных средств между двумя и более Программами подготавливается единый проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в две и более Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется одновременно с внесением изменений в План мероприятий по реализации Программы, при корректировке состава мероприятий и/или объема финансирования.
8. Внесение изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляется путем принятия правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска, являющегося Ответственным исполнителем.
Изменения в План мероприятий по реализации Программы, которые не оказывают влияние на изменение объема финансирования направлений реализации мероприятий Программы (подпрограммы уже существующей Программы), не требуют внесения изменений в Программу.
9. Подготовку проекта правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляет Инициатор внесения изменений при обязательном согласовании с Ответственным исполнителем.
10. Внесение изменений в Программу (подпрограмму) осуществляется в случае:
- корректировки состава мероприятий Программы (подпрограммы);
- изменения объема и/или структуры источников финансирования мероприятий Программы (подпрограммы);
- корректировки значений целевых показателей Программы (подпрограммы);
- изменения сроков реализации мероприятий Программы (подпрограммы);
- приведения в соответствие с действующим законодательством.
11. Внесение изменений в Программу, связанных с приведением Программы в соответствие с действующим законодательством (в том числе, изменения, связанные с корректировкой целей, задач, а также наименований целевых показателей), допускается только в случаях наличия рекомендаций Контрольно-счетной палаты города Иркутска и контрольно-правового управления администрации г.Иркутска, поручений мэра города Иркутска и решений Думы города Иркутска, изменений федерального или регионального законодательства.
12. Инициатор внесения изменений в Программу и /или План мероприятий по реализации Программы направляет в КЭ в бумажном и электронном виде следующие документы:
а) проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы, согласованный с комитетом по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в части финансового обеспечения.
В список обязательной рассылки правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы должен быть включен отдел стратегического анализа и прогнозирования управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска;
б) пояснительная записка о внесении изменений в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы, структура и содержание которой должны соответствовать Приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) копия правового акта администрации города Иркутска об утверждении Программы и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы, а также копии соответствующих правовых актов о внесении предыдущих изменений в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы (при их наличии).
13. КЭ в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных п. 12 раздела 3 настоящего Порядка, проводит их анализ и согласовывает проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или проект правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы либо представляет рекомендации по корректировке предлагаемых изменений.
14. Дальнейшее согласование и утверждение проекта правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска. Внесение изменений в Программу должно осуществляться не позднее внесения соответствующих изменений в бюджет города Иркутска.
15. Внесение изменений, указанных в пункте 11 раздела 3 настоящего Порядка, возможно только после внесения соответствующих изменений в действующую ПКСЭР. Инициатор внесения изменений в Программу подготавливает и согласовывает внесение изменений в действующую ПКСЭР в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска и Регламентом работы Думы города Иркутска, и представляет их в КЭ.
16. Ответственный исполнитель до 1 марта каждого года представляют отчет о реализации Программы за отчетный год для его рассмотрения на заседании ВАК.
17. Ответственный исполнитель несет полную ответственность за представление в отчетах достоверной информации о количестве и содержании выполненных программных мероприятий, достигнутых значениях целевых показателей и объемах финансирования, направленных на реализацию Программы.
18. Структура и содержание отчета о реализации Программы должны соответствовать Приложению N 4 к настоящему Порядку.
19. При подготовке отчета о реализации Программы Ответственные исполнители и/или Соисполнители Программ направляют в КЭ в бумажном и электронном виде сведения по форме, соответствующей Таблице 1 Приложения N 5 к настоящему Порядку.
20. КЭ в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в п. 19 настоящего Порядка, осуществляет расчет фактической эффективности реализации и качества планирования Программы (подпрограммы) и направляет результаты произведенных расчетов Ответственному исполнителю или Соисполнителю для проведения оценки эффективности реализации Программы и включения в отчет о реализации Программы. Результаты произведенных расчетов оформляются в соответствии с Таблицами 7, 9 Приложения N 4 к настоящему Порядку.
21. Ответственный исполнитель представляет подготовленный отчет о реализации Программы в комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска для согласования финансовых параметров Программы, а затем в КЭ для проведения анализа достижения целевых показателей и результатов оценки эффективности Программы.
22. КЭ в течение 10 рабочих дней с момента получения отчета о реализации Программы проводит анализ достижения целевых показателей и результатов оценки эффективности Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программ (Приложение N 5 к настоящему Порядку) и согласовывает отчет о реализации Программы.
23. После согласования отчета о реализации Программы с КЭ Ответственный исполнитель на заседании ВАК представляет устный доклад по отчету о реализации Программы (далее - Доклад).
Время изложения Доклада не должно превышать 10 минут. Рекомендуется мультимедийное сопровождение Доклада (презентация).
Доклад должен иметь следующую структуру:
а) установленный срок реализации Программы и отчетный период;
б) информация о выполнении (невыполнении) программных мероприятий в течение отчетного периода (в случае невыполнения программных мероприятий, причины невыполнения);
в) сведения об использовании бюджетных и иных средств финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
г) краткая информация о внесенных Ответственным исполнителем изменениях в Программу в течение отчетного периода;
д) результаты оценки эффективности реализации и качества планирования Программы;
е) результаты проверки органами внутреннего и внешнего финансового контроля в отчетном периоде соблюдения бюджетного законодательства при реализации Программы. В случае наличия нарушений бюджетного законодательства указываются причины таких нарушений.
ж) предложения по дальнейшей реализации Программы.
24. Если оценка эффективности реализации Программы за отчетный год не соответствует оценке "эффективно", Ответственный исполнитель одновременно с представлением отчета о реализации Программы на заседании ВАК выносит на рассмотрение проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и проект правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы на текущий год.
25. Результаты оценки эффективности реализации и качества планирования Программ, изложенные в Докладе, используются в процессе уточнения бюджета города Иркутска на текущий год и в процессе формирования бюджета города Иркутска на следующий финансовый год и плановый период.
4. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и Исполнителя программы
1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку и утверждение Программы, определяет Соисполнителей и Исполнителей Программы.
В случае разработки Программы несколькими Соисполнителями - координирует их действия, а в случае разработки Программы сторонней организацией - осуществляет выбор такой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) организует реализацию Программы, координирует действия при разработке Планов мероприятий по реализации Программы и внесении изменений в Программу в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
в) несет ответственность за эффективность реализации мероприятий всей Программы, достижение установленных плановых значений целевых показателей и эффективность расходования средств бюджета города Иркутска, предусмотренных по Программе в целом.
г) осуществляет мониторинг за реализацией Программы в целом;
д) запрашивает у Соисполнителей и Исполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и составления отчетов о реализации Программы;
е) готовит отчеты о реализации Программы, осуществляет их согласование и утверждение в соответствии с настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
а) обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, разрабатывает План мероприятий по реализации подпрограммы;
б) осуществляет подготовку правовых актов администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или правовых актов структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы;
в) осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования средств бюджета города Иркутска, предусмотренных по подпрограмме.
г) осуществляет мониторинг за реализацией подпрограммы;
д) запрашивает у Исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов в части реализации подпрограммы;
е) представляет Ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о реализации Программы.
3. Исполнитель Программы:
а) осуществляет реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции, а также несет ответственность за их исполнение;
б) представляет Ответственному исполнителю или Соисполнителю предложения при разработке Программы (подпрограммы) в части мероприятий, в реализации которых предполагается его участие;
в) представляет Ответственному исполнителю или Соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о реализации Программы.
Заместитель мэра - председатель |
А.А.Альмухамедов |
И.о. заместителя председателя комитета - |
О.И.Беликова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Структура и содержание Программы |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 26 сентября 2013 г. N 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.