Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 26 сентября 2013 г. N 031-06-2504/13
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Иркутска
1. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска (далее - Порядок) разработан в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска.
2. Муниципальные программы города Иркутска (далее - Программы) направлены на решение задач, стоящих перед одним и/или более субъектами бюджетного планирования и на достижение целей социально-экономического развития города Иркутска.
3. Программы разрабатываются исходя из целей и задач Стратегии социально-экономического развития города Иркутска и Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска (далее - ПКСЭР), действующих на момент разработки Программы.
4. Программы могут включать в себя подпрограммы. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программ задач.
5. Программы реализуются за счет средств бюджета города Иркутска. Для реализации Программ в установленном законодательством порядке могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и внебюджетные источники.
6. Срок реализации Программ составляет не менее 3 лет и не более 5 лет.
7. Методическое руководство и координацию работ по разработке, реализации и оценке эффективности Программ осуществляет комитет по экономике администрации г.Иркутска (далее - КЭ).
8. Понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке:
Задача Программы - описание конкретных результатов предпринимаемых в рамках Программы действий, позволяющих достичь поставленную цель Программы.
Инициатор внесения изменений - структурное подразделение администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель или Соисполнитель), выступающее с инициативой внесения изменений в Программу и/или План мероприятий по реализации Программы.
Исполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, непосредственно осуществляющее мероприятия Программы (подпрограмм).
Мероприятие - действие, выполнение которого позволяет решить задачу (задачи) Программы.
Муниципальная программа - система мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам и срокам осуществления, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающая эффективное достижение в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления приоритетов и целей социально-экономического развития города Иркутска.
Направление - комплекс мероприятий Программы, объединенных по содержательному принципу.
Ответственный исполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, которое является инициатором разработки Программы, организует разработку и осуществляет контроль за реализацией Программы (далее - Ответственный исполнитель).
План мероприятий по реализации Программы - взаимосвязанная система конкретных действий, обеспеченных ресурсами и позволяющих решить задачи Программы.
Подпрограмма - часть Программы, содержащая набор действий, позволяющих решить одну или несколько задач Программы, объединенных сложностью и масштабностью направления.
Программно-целевой метод - способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения программных мер, ориентированных на многоуровневую иерархически построенную целевую систему, охватывающую все целевые элементы, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.
Соисполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, в ведении которого находятся проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами, и являющееся главным распорядителем средств бюджета города Иркутска, который организует разработку и реализацию подпрограммы, осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы (далее также - Соисполнитель).
Субъекты бюджетного планирования - структурные подразделения администрации города Иркутска - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств бюджета города в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Целевой показатель - численная характеристика, позволяющая оценить либо степень достижения поставленной цели Программы, либо изменение состояния проблемной области в результате выполнения Программы, либо результаты выполнения мероприятий Программы.
Цель Программы - обобщенное описание предполагаемых результатов реализации Программы, позволяющих в той или иной мере решить поставленную проблему.
Эффективность Программы (подпрограммы) - совокупная оценка результата, достигнутого реализацией мероприятий Программы (подпрограммы), выполненная на основе фактических и плановых значений целевых показателей и объемов финансирования Программы (подпрограммы).
2. Разработка и утверждение программ
1. Инициаторами разработки Программ (далее - инициатор разработки) могут выступать структурные подразделения администрации города Иркутска, физические и юридические лица.
2. Инициатор разработки представляет на имя мэра города Иркутска предложение о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы (далее - Предложение).
3. Предложение должно содержать 6 разделов.
I. Предварительное наименование Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
II. Информация об инициаторе разработки:
- наименование структурного подразделения администрации города Иркутска или юридического лица, ФИО физического лица;
- почтовый адрес (для физических лиц) или юридический адрес (для юридических лиц);
- контактные телефоны, факс;
- адрес электронной почты.
III. Описание проблемного вопроса и его актуальности:
- характер проблемы и причины ее возникновения;
- описание категорий граждан, которых затрагивает данная проблема;
- возможные последствия в случае не решения проблемного вопроса.
IV. Предварительная оценка объемов финансирования и сроков реализации Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
V. Оценка возможного социально-экономического эффекта реализации предлагаемой Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
VI. Описание иных вопросов, необходимых для обоснования подготовки Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
4. Предложение, указанное в п. 2 раздела 2 настоящего Порядка направляется в структурное подразделение администрации города Иркутска, в чьем ведении находятся вопросы, предлагаемые к решению программно-целевыми методами (далее - структурное подразделение администрации города Иркутска).
Структурное подразделение администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней со дня поступления Предложения рассматривает Предложение и готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы и направляет его на имя мэра города Иркутска.
Рассмотрение поступивших Предложений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом работы администрации города Иркутска.
Заключение о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы подготавливается при выполнении следующих условий:
а) соответствие решаемых Программой (подпрограммой) задач вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
б) согласованности целей и задач Программы (подпрограммы) с действующей Стратегией социально-экономического развития города Иркутска и основными направлениями действующей ПКСЭР;
в) возможности решения проблемы программно-целевым методом.
Заключение о нецелесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы подготавливается в случае, если одно или более из указанных условий не выполнено.
5. Решение о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы принимается структурным подразделением администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней со дня подготовки заключения о целесообразности ее разработки и оформляется правовым актом администрации города Иркутска.
6. Разработка Программы или подпрограммы уже существующей Программы осуществляется Ответственным исполнителем (при необходимости, совместно со структурными подразделениями администрации города Иркутска и (или) сторонней организацией).
7. Структура и содержание Программы должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
8. Подготовленный проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы с пояснительной запиской направляется Ответственным исполнителем на согласование заинтересованным лицам.
9. Проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы согласовывается в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска. Согласованный проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы рассматривается на заседании Высшего административного комитета администрации города Иркутска (далее - ВАК).
10. Представление предложений о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы, разработка проектов Программы или подпрограммы уже существующей Программы, планируемых к финансированию за счет средств бюджета города, начиная с очередного финансового года, осуществляется до 1 мая текущего года.
11. Программа или подпрограмма уже существующей Программы утверждается правовым актом администрации города Иркутска.
Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению правовым актом администрации города Иркутска в сроки, установленные распоряжением администрации города Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее одного месяца до дня вынесения на рассмотрение Думы города Иркутска проекта решения о бюджете города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.
12. Каждой Программе или подпрограмме уже существующей Программы присваивается индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета города Иркутска, который указывается в правовом акте администрации города Иркутска об утверждении Программы или подпрограммы уже существующей Программы.
3. Реализация и оценка эффективности программ
1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы, оформленным в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку, который утверждается правовым актом структурного подразделения администрации города Иркутска, являющегося Ответственным исполнителем.
2. Согласование проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, при обязательном согласовании с КЭ.
3. Разработка Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в соответствии с перечнем направлений реализации мероприятий Программы, представленным в Таблице 3 Приложения N 1 к настоящему Порядку.
4. В случае наличия в составе Программы подпрограмм План мероприятий по реализации Программы формируется из Планов мероприятий по реализации подпрограмм.
5. Разработка и принятие правовых актов структурных подразделений администрации города Иркутска об утверждении Планов мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных Программ на очередной финансовый год и плановый период, а также утверждение постановлений администрации города Иркутска о внесении изменений в Программы осуществляется в сроки, установленные распоряжением администрации города Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
6. В процессе реализации Программы и/или Плана мероприятий по реализации Программы в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы Инициатором внесения изменений могут вноситься изменения.
7. Внесение изменений в Программу осуществляется путем принятия правового акта администрации города Иркутска.
Изменения в отдельные подпрограммы одной Программы вносятся единым правовым актом администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу.
При перераспределении денежных средств между двумя и более Программами подготавливается единый проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в две и более Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется одновременно с внесением изменений в План мероприятий по реализации Программы, при корректировке состава мероприятий и/или объема финансирования.
8. Внесение изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляется путем принятия правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска, являющегося Ответственным исполнителем.
Изменения в План мероприятий по реализации Программы, которые не оказывают влияние на изменение объема финансирования направлений реализации мероприятий Программы (подпрограммы уже существующей Программы), не требуют внесения изменений в Программу.
9. Подготовку проекта правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляет Инициатор внесения изменений при обязательном согласовании с Ответственным исполнителем.
10. Внесение изменений в Программу (подпрограмму) осуществляется в случае:
- корректировки состава мероприятий Программы (подпрограммы);
- изменения объема и/или структуры источников финансирования мероприятий Программы (подпрограммы);
- корректировки значений целевых показателей Программы (подпрограммы);
- изменения сроков реализации мероприятий Программы (подпрограммы);
- приведения в соответствие с действующим законодательством.
11. Внесение изменений в Программу, связанных с приведением Программы в соответствие с действующим законодательством (в том числе, изменения, связанные с корректировкой целей, задач, а также наименований целевых показателей), допускается только в случаях наличия рекомендаций Контрольно-счетной палаты города Иркутска и контрольно-правового управления администрации г.Иркутска, поручений мэра города Иркутска и решений Думы города Иркутска, изменений федерального или регионального законодательства.
12. Инициатор внесения изменений в Программу и /или План мероприятий по реализации Программы направляет в КЭ в бумажном и электронном виде следующие документы:
а) проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы, согласованный с комитетом по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в части финансового обеспечения.
В список обязательной рассылки правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы должен быть включен отдел стратегического анализа и прогнозирования управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска;
б) пояснительная записка о внесении изменений в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы, структура и содержание которой должны соответствовать Приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) копия правового акта администрации города Иркутска об утверждении Программы и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы, а также копии соответствующих правовых актов о внесении предыдущих изменений в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы (при их наличии).
13. КЭ в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных п. 12 раздела 3 настоящего Порядка, проводит их анализ и согласовывает проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или проект правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы либо представляет рекомендации по корректировке предлагаемых изменений.
14. Дальнейшее согласование и утверждение проекта правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска. Внесение изменений в Программу должно осуществляться не позднее внесения соответствующих изменений в бюджет города Иркутска.
15. Внесение изменений, указанн
<< Назад |
Приложение >> N 1. Структура и содержание Программы |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 26 сентября 2013 г. N 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.