Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Иркутска
Методика оценки эффективности реализации программ
1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам отчетного периода, а также по окончании срока реализации Программы за весь период действия Программы.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы позволяет выявить отклонения от намеченного хода реализации Программы и принять обоснованные управленческие решения по ее своевременной корректировке.
2. Оценка эффективности реализации Программы является комплексным показателем, объединяющим 5 критериев:
- достижение цели;
- решение задач;
- фактическую эффективность реализации;
- качество планирования;
- соответствие бюджетному законодательству.
3. Программа считается эффективно реализованной в отчетном периоде, если выполнены следующие основные условия.
а) Достижение цели Программы осуществляется запланированными способами, изменения факторов внешней и внутренней среды не оказали на нее влияние.
Соблюдение данного условия указывается в п.п. "а" раздела I "Достижение цели и решение задач Программы" Отчета о реализации Программы.
б) Все задачи Программы решены в полной мере.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 1 "Оценка степени достижения задач в _____ году" раздела I "Достижение цели и решение задач Программы" Отчета о реализации Программы.
в) Все изменения в Программу внесены по объективным причинам.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 4 "Анализ внесенных изменений Программы в _____ году" раздела II "Внесение изменений в Программу и в План реализации мероприятий Программы" Отчета о реализации Программы.
г) Результаты расчетов фактической эффективности показали, что Программа реализована эффективно.
д) Качество планирования Программы удовлетворительное.
е) Отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, выявленные органами внутреннего и внешнего финансового контроля в отчетном периоде при реализации Программы.
4. Расчет фактической эффективности реализации и качества планирования Программы осуществляет КЭ на основании сведений Таблицы 1 в течение 10 рабочих дней после предоставления информации Ответственным исполнителем.
Таблица 1 заполнятся Ответственным Исполнителем Программы и предоставляется в КЭ в бумажном и электронном формате (MS Excel) в процессе подготовки Отчета.
Таблица 1
Оценка эффективности реализации Программы
Оцениваемый параметр |
Единица измерения |
План первоначальный |
План на конец отчетного периода |
Факт |
Оценка планирования (столбец 5 / столбец 3) |
Оценка реализации (столбец 5 / столбец 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель N |
|
|
|
|
|
|
Объем финансирования |
|
|
|
|
|
|
Фактическая эффективность реализации Программы рассчитывается по формуле 1. Идеальной считается ситуация, при которой .
, (1)
где E - фактическая эффективность реализации Программы;
R - фактическая результативность Программы;
F - исполнение финансовых расходов Программы.
Фактическая результативность Программы определяется по формуле 2.
, (2)
где - результативность -го целевого показателя
- номер целевого показателя;
- количество целевых показателей Программы.
Результативность каждого показателя определяется по формуле 3.
, (3)
где - фактическое значение -го целевого показателя;
- плановое значение -го целевого показателя.
В случае если в состав Программы входят подпрограммы, фактическая эффективность реализации каждой подпрограммы рассчитывается по формуле (4).
, (4)
где - фактическая эффективность реализации -й подпрограммы;
- фактическая результативность -й подпрограммы;
- исполнение финансовых расходов -й подпрограммы;
- номер подпрограммы.
Фактическая результативность каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 5, которая затем сводится в фактическую результативность всей Программы (см. формулу 6).
, (5)
где - результативность -го показателя -й подпрограммы, определяемая формулой 3;
- номер целевого показателя;
- количество целевых показателей подпрограммы.
, (6)
где - количество подпрограмм в Программе.
Исполнение финансовых расходов Программы рассчитывается по формуле 7 и содержится в итоговой строке столбца 7 Таблицы 5 "Выполнение мероприятий Программы в _____году" Отчета о реализации Программы.
, (7)
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы.
Если в Программе содержатся подпрограммы, то для каждой подпрограммы рассчитывается исполнение финансовых расходов подпрограммы по формуле 8.
, (8)
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий -й подпрограммы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий -й подпрограммы.
Отклонение фактической результативности реализации Программы и исполнения финансовых расходов от их плановых значений рассчитывается согласно формулам 9 и 10.
(9)
где - отклонение фактической результативности реализации Программы.
(10)
где - отклонение исполнения финансовых расходов Программы от плановых значений.
В случае наличия в составе Программы подпрограмм аналогично рассчитываются отклонения фактической результативности и исполнения финансовых расходов для каждой подпрограммы (формулы 11,12).
(11)
где - отклонение фактической результативности реализации подпрограммы.
(12)
где - отклонение исполнения финансовых расходов подпрограммы от плановых значений.
На основании вышеизложенных расчетов и сведений Таблицы 2 или рисунка 1 осуществляется интерпретация полученных значений фактической эффективности реализации Программы или подпрограммы.
Таблица 2
Интерпретация значений фактической эффективности
реализации Программы (подпрограммы)
Программа (подпрограмма) реализована эффективно |
Программа (подпрограмма) реализована условно эффективно |
Программа (подпрограмма) реализована неэффективно |
()[0,95; 1,05] |
Рисунок 1. Интерпретация значений фактической эффективности реализации Программы
5. Качество планирования Программы может быть "удовлетворительное" либо "неудовлетворительное".
Если в отчетном периоде в Программу не вносились изменения, качество планирования считается "удовлетворительное".
Для определения качества планирования используются отклонения фактических значений от первоначальных плановых значений Программы по целевым показателям и объему финансирования Программы.
Под первоначальными плановыми значениями понимаются значения целевых показателей и объема финансирования по первоначальному варианту Программы (для первого года реализации Программы) или по откорректированному варианту Программы (для второго и последующих годов реализации Программы).
По формуле 13 производится расчет отклонения результативности Программы от ее первоначального планового значения.
, (13)
где - отклонение результативности Программы от ее первоначального планового значения;
- уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы.
Для определения уровня достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы используется формула 14.
, (14)
где - первоначальное плановое значение -го целевого показателя.
В случае если Программа делится на подпрограммы, рассчитывается отклонение результативности каждой подпрограммы от ее первоначального планового значения согласно формуле 15.
, (15)
где - отклонение результативности -й подпрограммы от ее первоначального планового значения;
- уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей -й подпрограммы.
Уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 16.
, (16)
где - фактическое значение -го целевого показателя -й подпрограммы;
- первоначальное плановое значение -го целевого показателя -й подпрограммы.
Уровни достижения первоначальных плановых значений целевых показателей всех подпрограмм сводятся к уровню достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы в целом по формуле 17.
, (17)
Отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема проводится по формуле 18.
, (18)
где - отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема;
- уровень исполнения первоначального планового объема финансирования.
Для расчета уровня исполнения первоначального планового объема финансирования применяется формула 19.
, (19)
где - первоначальное плановое значение объема финансирования.
Если в Программе содержатся подпрограммы, то для каждой подпрограммы рассчитывается отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема подпрограммы согласно формуле 20.
, (20)
где - отклонение фактического объема финансирования -й подпрограммы от первоначального планового объема;
- уровень исполнения первоначального планового объема финансирования -й подпрограммы.
Уровень исполнения первоначального планового объема финансирования каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 21.
, (21)
где - первоначальное плановое значение объема финансирования мероприятий -й подпрограммы.
Полученные в результате проведенных расчетов значения, , и интерпретируются по рисунку 2.
Значения соотносятся между собой по формуле 22 и составляют эффективность планирования Программы.
, (22)
где - эффективность планирования.
Эффективность планирования интерпретируется с помощью Таблицы 3.
Таблица 3
Интерпретация полученных значений эффективности планирования
Качество планирования "удовлетворительное" |
Качество планирования "неудовлетворительное" |
Е[0,95; 1,05] |
При прочих значениях Е |
Рисунок 2. Интерпретация полученных значений эффективности планирования
6. Для получения итоговой оценки эффективности реализации Программы проводится соотношение интерпретированных значений фактической эффективности реализации Программы и качества планирования по Таблице 4.
Таблица 4
Итоговая оценка эффективности реализации Программы
|
Программа реализована эффективно |
Программа реализована условно эффективно |
Программа реализована неэффективно |
Качество планирования "удовлетворительное" |
Эффективно |
Условно эффективно |
Условно эффективно |
Качество планирования "неудовлетворительное" |
Условно эффективно |
Условно эффективно |
Неэффективно |
7. Оптимальным является случай, когда итоговая оценка эффективности реализации Программы "эффективно". Такая Программа не требует корректировки и рекомендуется к дальнейшей реализации.
При итоговой оценке "условно эффективно" проводится более детальный анализ, выявляются причины отклонений и в зависимости от их "области" (см. рис. 3) указываются предложения Ответственного исполнителя по корректировке либо значений целевых показателей Программы, либо объемов финансирования, либо пересмотра мероприятий.
Рисунок 3.Области интерпретации отклонений
Если итоговая оценка "неэффективно", приводится обоснование целесообразности дальнейшей реализации Программы.
Заместитель мэра - председатель комитета |
А.А.Альмухамедов |
И.о. заместителя председателя комитета - |
О.И.Беликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.