Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Иркутска
Методика оценки эффективности реализации программ
1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам отчетного периода, а также по окончании срока реализации Программы за весь период действия Программы.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы позволяет выявить отклонения от намеченного хода реализации Программы и принять обоснованные управленческие решения по ее своевременной корректировке.
2. Оценка эффективности реализации Программы является комплексным показателем, объединяющим 5 критериев:
- достижение цели;
- решение задач;
- фактическую эффективность реализации;
- качество планирования;
- соответствие бюджетному законодательству.
3. Программа считается эффективно реализованной в отчетном периоде, если выполнены следующие основные условия.
а) Достижение цели Программы осуществляется запланированными способами, изменения факторов внешней и внутренней среды не оказали на нее влияние.
Соблюдение данного условия указывается в п.п. "а" раздела I "Достижение цели и решение задач Программы" Отчета о реализации Программы.
б) Все задачи Программы решены в полной мере.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 1 "Оценка степени достижения задач в _____ году" раздела I "Достижение цели и решение задач Программы" Отчета о реализации Программы.
в) Все изменения в Программу внесены по объективным причинам.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 4 "Анализ внесенных изменений Программы в _____ году" раздела II "Внесение изменений в Программу и в План реализации мероприятий Программы" Отчета о реализации Программы.
г) Результаты расчетов фактической эффективности показали, что Программа реализована эффективно.
д) Качество планирования Программы удовлетворительное.
е) Отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, выявленные органами внутреннего и внешнего финансового контроля в отчетном периоде при реализации Программы.
4. Расчет фактической эффективности реализации и качества планирования Программы осуществляет КЭ на основании сведений Таблицы 1 в течение 10 рабочих дней после предоставления информации Ответственным исполнителем.
Таблица 1 заполнятся Ответственным Исполнителем Программы и предоставляется в КЭ в бумажном и электронном формате (MS Excel) в процессе подготовки Отчета.
Таблица 1
Оценка эффективности реализации Программы
Оцениваемый параметр |
Единица измерения |
План первоначальный |
План на конец отчетного периода |
Факт |
Оценка планирования (столбец 5 / столбец 3) |
Оценка реализации (столбец 5 / столбец 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель N |
|
|
|
|
|
|
Объем финансирования |
|
|
|
|
|
|
Фактическая эффективность реализации Программы рассчитывается по формуле 1. Идеальной считается ситуация, при которой .
, (1)
где E - фактическая эффективность реализации Программы;
R - фактическая результативность Программы;
F - исполнение финансовых расходов Программы.
Фактическая результативность Программы определяется по формуле 2.
, (2)
где - результативность
-го целевого показателя
- номер целевого показателя;
- количество целевых показателей Программы.
Результативность каждого показателя определяется по формуле 3.
, (3)
где - фактическое значение
-го целевого показателя;
- плановое значение
-го целевого показателя.
В случае если в состав Программы входят подпрограммы, фактическая эффективность реализации каждой подпрограммы рассчитывается по формуле (4).
, (4)
где - фактическая эффективность реализации
-й подпрограммы;
- фактическая результативность
-й подпрограммы;
- исполнение финансовых расходов
-й подпрограммы;
- номер подпрограммы.
Фактическая результативность каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 5, которая затем сводится в фактическую результативность всей Программы (см. формулу 6).
, (5)
где - результативность
-го показателя
-й подпрограммы, определяемая формулой 3;
- номер целевого показателя;
- количество целевых показателей подпрограммы.
, (6)
где - количество подпрограмм в Программе.
Исполнение финансовых расходов Программы рассчитывается по формуле 7 и содержится в итоговой строке столбца 7 Таблицы 5 "Выполнение мероприятий Программы в _____году" Отчета о реализации Программы.
, (7)
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы.
Если в Программе содержатся подпрограммы, то для каждой подпрограммы рассчитывается исполнение финансовых расходов подпрограммы по формуле 8.
, (8)
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий
-й подпрограммы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий
-й подпрограммы.
Отклонение фактической результативности реализации Программы и исполнения финансовых расходов от их плановых значений рассчитывается согласно формулам 9 и 10.
(9)
где - отклонение фактической результативности реализации Программы.
(10)
где - отклонение исполнения финансовых расходов Программы от плановых значений.
В случае наличия в составе Программы подпрограмм аналогично рассчитываются отклонения фактической результативности и исполнения финансовых расходов для каждой подпрограммы (формулы 11,12).
(11)
где - отклонение фактической результативности реализации подпрограммы.
(12)
где - отклонение исполнения финансовых расходов подпрограммы от плановых значений.
На основании вышеизложенных расчетов и сведений Таблицы 2 или рисунка 1 осуществляется интерпретация полученных значений фактической эффективности реализации Программы или подпрограммы.
Таблица 2
Интерпретация значений фактической эффективности
реализации Программы (подпрограммы)
Программа (подпрограмма) реализована эффективно |
Программа (подпрограмма) реализована условно эффективно |
Программа (подпрограмма) реализована неэффективно |
|
|
|
Рисунок 1. Интерпретация значений фактической эффективности реализации Программы
5. Качество планирования Программы может быть "удовлетворительное" либо "неудовлетворительное".
Если в отчетном периоде в Программу не вносились изменения, качество планирования считается "удовлетворительное".
Для определения качества планирования используются отклонения фактических значений от первоначальных плановых значений Программы по целевым показателям и объему финансирования Программы.
Под первоначальными плановыми значениями понимаются значения целевых показателей и объема финансирования по первоначальному варианту Программы (для первого года реализации Программы) или по откорректированному варианту Программы (для второго и последующих годов реализации Программы).
По формуле 13 производится расчет отклонения результативности Программы от ее первоначального планового значения.
, (13)
где - отклонение результативности Программы от ее первоначального планового значения;
- уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы.
Для определения уровня достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы используется формула 14.
, (14)
где - первоначальное плановое значение
-го целевого показателя.
В случае если Программа делится на подпрограммы, рассчитывается отклонение результативности каждой подпрограммы от ее первоначального планового значения согласно формуле 15.
, (15)
где - отклонение результативности
-й подпрограммы от ее первоначального планового значения;
- уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей
-й подпрограммы.
Уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 16.
, (16)
где - фактическое значение
-го целевого показателя
-й подпрограммы;
- перв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.