Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 13 апреля 2011 г. N 031-06-714/11
Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций
в форме капитальных вложений муниципальным унитарным предприятиям,
основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным
и бюджетным учреждениям города Иркутска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Иркутска (далее - Порядок) определяет условия и порядок предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Иркутска.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета города Иркутска стоимости муниципального имущества;
2) инициатор бюджетных инвестиций - муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, муниципальное автономное или бюджетное учреждение города Иркутска, заинтересованное в привлечении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений;
3) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Иркутска, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
4) объект бюджетных инвестиций - муниципальное имущество города Иркутска, на создание или увеличение стоимости которого направляются бюджетные инвестиции;
5) проект бюджетных инвестиций - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений (согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку).
1.3 Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению города Иркутска (далее - бюджетные инвестиции) предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами города Иркутска, а также муниципальными правовыми актами города Иркутска.
1.4 Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) бюджетных инвестиций принимается Комиссией по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска (далее - Комиссия).
Персональный состав и регламент работы Комиссии утверждается постановлением администрации города Иркутска.
1.5 Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
1.6 Предоставление бюджетных инвестиций инициатору бюджетных инвестиций влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся у него на праве оперативного управления.
1.7 Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности города Иркутска, не допускается.
1.8 Бюджетные инвестиции предоставляются в целях повышения эффективности и результативности деятельности инициатора бюджетных инвестиций.
2. Условия и порядок предоставления бюджетных инвестиций
2.1. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций принимается в следующем порядке:
2.1.1. Инициатор бюджетных инвестиций направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - КУМИПР), комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска (далее - КГСП) и комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - КБПиФ) согласованный с главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) проект бюджетных инвестиций.
2.1.2. В течение 10 рабочих дней с момента предоставления проекта бюджетных инвестиций КУМИПР, КГСП, КБПиФ (далее - структурные подразделения администрации города Иркутска) осуществляют экспертизу проекта бюджетных инвестиций и подготавливают экспертные заключения: КУМИПР - в части оценки текущего состояния объекта бюджетных инвестиций, КГСП - в части анализа видов, сроков и объема предполагаемых работ (при строительстве и реконструкции объекта бюджетных инвестиций), КБПиФ - в части оценки стоимости капитальных вложений.
Экспертные заключения структурных подразделений администрации города Иркутска должны содержать рекомендации Комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) бюджетных инвестиций.
2.1.3. В течение 2 рабочих дней после проведения экспертизы проекта бюджетных инвестиций экспертные заключения структурных подразделений администрации города Иркутска вместе с проектом бюджетных инвестиций направляются в комитет по экономике администрации г.Иркутска (далее - КЭ).
2.1.4. КЭ в течение 7 рабочих дней после получения проекта бюджетных инвестиций и экспертных заключений структурных подразделений администрации города Иркутска проводит анализ соответствия цели(ей) и задач проекта бюджетных инвестиций целям и задачам комплексного социально-экономического развития г.Иркутска Программы комплексного социально-экономического развития г.Иркутска на 2008 - 2020 годы, оценку общей эффективности проекта бюджетных инвестиций (далее - ОЭ) и осуществляет подготовку сводного экспертного заключения, включающего оценку планируемых объемов, сроков и предполагаемого эффекта от предоставления бюджетных инвестиций (далее - сводное экспертное заключение).
ОЭ инвестиционного проекта определяется в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утверждаемым постановлением администрации г.Иркутска.
Сводное экспертное заключение и результаты оценки ОЭ в течение 2 дней после проведения анализа и оценки направляются для рассмотрения в Комиссию.
Заседания Комиссии проходят по мере поступления проектов бюджетных инвестиций, но не реже 1 раза в квартал.
2.1.5. Комиссия в соответствии с установленными пунктом 2.2. настоящего Порядка критериями на основе сводного экспертного заключения и результатов оценки ОЭ в день заседания принимает решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении по основаниям, указанным в пункте 2.3. настоящего Порядка) бюджетных инвестиций.
2.1.6. В течение 15 рабочих дней после вынесения Комиссией решения КЭ готовит постановление администрации г.Иркутска о предоставлении бюджетных инвестиций, в котором определяется структурное подразделение администрации г.Иркутска, уполномоченное на заключение договора на предоставление и целевое использование бюджетных инвестиций, либо направляет инициатору бюджетных инвестиций письменный ответ (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) с обоснованием причин отказа в предоставлении бюджетных инвестиций.
В случае принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций, в установленном постановлением администрации города Иркутска от 15.07.2009 N 031-06-2387/9 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств" порядке, расходное обязательство на предоставление бюджетных инвестиций предусматривается в предварительном реестре расходных обязательств ГРБС.
2.2. Критериями принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций являются:
2.2.1. Актуальность и практическая значимость указанных в проекте бюджетных инвестиций цели(ей) и задач для города Иркутска.
2.2.2. Направленность достигаемого проектом бюджетных инвестиций полезного эффекта на увеличение объемов и (или) качества оказания муниципальных услуг (выполнение работ).
2.2.3. Реальность достижения поставленных проектом бюджетных инвестиций задач в установленные сроки и при запланированном объеме бюджетных инвестиций.
При рассмотрении проекта бюджетных инвестиций члены Комиссии оценивают его в соответствии со значениями показателей критерия согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку, при этом значение показателя критерия варьируется от 0 до максимального установленного значения в баллах.
В случае несоответствия проекта бюджетных инвестиций всем показателям рассматриваемого критерия проекту бюджетных инвестиций по данному критерию присваивается 0 баллов.
Решение о предоставлении бюджетных инвестиций принимается только в отношении проектов бюджетных инвестиций, получивших среднее значение сумм по всем критериям, в результате оценки проектов бюджетных инвестиций каждым членом Комиссии, в размере более 75 баллов, и имеющих положительное значение ОЭ.
Проект бюджетных инвестиций, получивший максимальное количество баллов, признается приоритетным для предоставления бюджетных инвестиций.
В случае равенства баллов по нескольким рассматриваемым проектам бюджетных инвестиций приоритетным признается проект, получивший большее значение ОЭ.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетных инвестиций являются:
2.3.1. Предоставление инициатором бюджетных инвестиций недостоверной информации:
- о проблемном вопросе, решаемом с помощью осуществления бюджетных инвестиций;
- о текущем состоянии объекта бюджетных инвестиций;
- о видах, сроках и объемах предполагаемых работ (при строительстве и реконструкции объекта бюджетных инвестиций);
- о стоимости предполагаемых работ.
2.3.2. Несоответствие цели(ей) и задач проекта бюджетных инвестиций целям и задачам комплексного социально-экономического развития г.Иркутска Программы комплексного социально-экономического развития г.Иркутска на 2008 - 2020 годы;
2.3.3. Отрицательное значение ОЭ.
2.3.4. Среднее значение сумм по всем критериям в результате оценки проекта бюджетных инвестиций каждым членом Комиссии составляет 75 и менее баллов.
2.4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется на основании договора на предоставление и целевое использование бюджетных инвестиций, заключаемого между администрацией города Иркутска и инициатором бюджетных инвестиций, в котором указываются права и обязанности сторон, основания для расторжения договора, порядок перечисления бюджетных инвестиций.
Договор на предоставление и целевое использование бюджетных инвестиций заключается в течение одного месяца с момента вступления в силу решения Думы города Иркутска о бюджете на очередной финансовый год.
3. Заключительные положения
3.1. ГРБС осуществляют ежеквартальный контроль за целевым использованием выделенных средств бюджета города Иркутска и выполнением проектов бюджетных инвестиций посредством проверок получателей бюджетных инвестиций.
3.2. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получатели бюджетных инвестиций представляют ГРБС отчет о реализации проекта бюджетных инвестиций по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Не позднее 15 января очередного финансового года получатели бюджетных инвестиций направляют для рассмотрения в Комиссию годовой отчет о реализации проекта бюджетных инвестиций.
3.4. Решение о досрочном прекращении реализации или изменении проекта бюджетных инвестиций принимается Комиссией по представлению ГРБС в случаях, если:
- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;
- при осуществлении контроля за целевым использованием выделенных средств бюджета города Иркутска и выполнением проектов бюджетных инвестиций выявлены недостоверные сведения о ходе реализации проекта бюджетных инвестиций;
- в отношении инициатора бюджетных инвестиций проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- инициатором бюджетных инвестиций более двух раз в период реализации проекта бюджетных инвестиций допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;
- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией проекта бюджетных инвестиций;
- реализация проекта бюджетных инвестиций идет с отклонением более 30% от его параметров, включая показатель ОЭ, на основе оценки которых принималось решение о предоставлении бюджетных инвестиций;
Решение Комиссии является основанием для расторжения договора на предоставление и целевое использование бюджетных инвестиций.
Заместитель мэра - председатель |
А.А.Альмухамедов |
Заместитель председателя комитета |
Е.Ю.Семенов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Проект бюджетных инвестиций |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 13 апреля 2011 г. N 031-06-714/11 "Об утверждении порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.