Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 66 настоящего Закона (в редакции от 9 апреля 2007 г.) не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением местных референдумов, инициатива проведения которых была выдвинута до дня вступления в силу Закона Иркутской области от 9 апреля 2007 г. N 19-ОЗ
Статья 66. Ограничения при проведении агитации по вопросам местного референдума. Контроль за соблюдением порядка проведения агитации по вопросам местного референдума
Законом Иркутской области от 30 декабря 2011 г. N 153-ОЗ в пункт 1 статьи 66 главы 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1. В соответствии с Федеральным законом агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет"), выступления представителей инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 г. N 19-ОЗ статья 66 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
1.1. В соответствии с Федеральным законом при проведении агитации по вопросам местного референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 статьи 56 Федерального закона, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
2. Инициативной группе, иным группам участников местного референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам местного референдума запрещается осуществлять подкуп участников местного референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников местного референдума, агитационную работу); производить вознаграждение участников местного референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании местного референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников местного референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. В период кампании местного референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов местного референдума либо которые иным образом связаны с местным референдумом.
4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с местным референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения члена или уполномоченного представителя инициативной группы, иной группы участников местного референдума в период кампании местного референдума осуществляется только за счет средств соответствующего фонда местного референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего фонда местного референдума, не допускается.
5. Члены и уполномоченные представители инициативной группы и иных групп участников местного референдума, а также зарегистрированные после начала кампании местного референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период кампании местного референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании местного референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени членов и уполномоченных представителей инициативной группы и иных групп участников местного референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам местного референдума. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы и иных групп участников местного референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг участникам местного референдума.
Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 г. N 19-ОЗ статья 66 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
5.1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
6. Комиссии местного референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации при проведении местного референдума, принимают меры по устранению допущенных нарушений.
7. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2-6, 8 и 10 статьи 54 Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного Федеральным законом порядка проведения агитации по вопросам местного референдума избирательная комиссия муниципального образования обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В соответствии с Федеральным законом правоохранительные и иные органы принимают меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливают изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информируют соответствующую комиссию местного референдума о выявленных фактах и принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.