Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 4 сентября 2012 г. N 031-10-967/12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Распоряжению мэра г.Иркутска
от 21 июля 2006 г. N 031-10-1035/6
Положение
об управлении по работе
с населением комитета по управлению
Правобережным округом администрации г.Иркутска
23 мая 2008 г., 31 марта 2009 г., 9 марта, 31 декабря 2010 г., 4 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по работе с населением (далее - управление) является структурным подразделением Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска (далее - комитет), создается и ликвидируется распоряжением администрации г.Иркутска.
1.2. Управление непосредственно подчиняется заместителю мэра - председателю Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска (далее - председатель комитета).
1.3. Управление возглавляет заместитель председателя комитета - начальник управления по работе с населением комитета по управлению Правобережным округом администрации г.Иркутска (далее - начальник управления), который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации г.Иркутска.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется: законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом города Иркутска, Положением о муниципальной службе в г.Иркутске, решениями Думы города Иркутска, постановлениями и распоряжениями администрации г.Иркутска, Регламентом работы администрации г.Иркутска, Положением о Комитете по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска, иными муниципальными правовыми актами города Иркутска, настоящим Положением.
Распоряжением мэра г.Иркутска от 30 июня 2006 г. N 031-10-906/6 вышеназванный Регламент признан утратившим силу
1.5. Должность начальника Управления относится к группе ведущих должностей муниципальной службы. Квалификационными требованиями, предъявляемыми для замещения должности начальника Управления являются наличие высшего профессионального образования по специализации должности муниципальной службы, не менее двух лет стажа муниципальной (государственной) службы или не менее трех лет стажа работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
2. Структура
2.1. Штатную численность управления утверждает мэр г.Иркутска.
2.2. В структуру управления входят:
- общий отдел (в его составе сектор по работе с обращениями граждан),
- организационный отдел (в его составе сектор по организации досуга) и сектор жилищных компенсаций (субсидий),
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,
- ведущий специалист по регистрации трудовых договоров между работниками и работодателями-физическими лицами.
3. Задачи
3.1. Координация деятельности структурных подразделений комитета.
3.2. Обеспечение кадровой работы.
3.3. Организация единой системы делопроизводства и контроля за исполнением служебных документов в комитете.
3.4. Обеспечение организационно-технического, хозяйственного обслуживания деятельности комитета.
3.5. в пределах своей компетенции осуществляет государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в случае наделения органов местного самоуправления города Иркутска, указанными полномочиями в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.6. Организация на территории Правобережного округа г.Иркутска (далее - округ) опросов населения, организация проведения выборов разного уровня, референдумов.
3.7. Оказание содействия по формированию территориального общественного самоуправления.
3.8. Организация и контроль работы пунктов охраны общественного порядка на территории округа.
3.9. Организация работы Советов общественности микрорайонов округа.
3.10. Организация и проведение переписи населения, сельскохозяйственной переписи.
3.11. Работа со средствами массовой информации.
3.12. Организация досуга жителей округа.
3.13. Взаимодействие с учреждениями культуры, расположенными на территории округа.
3.14. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому на территории округа.
3.15. В пределах своей компетенции участвует в мероприятиях, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.16. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.17. Проведение уведомительной регистрации письменных трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами.
3.18. В пределах своей компетенции осуществляет государственные полномочия по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.19. Осуществление учета личных подсобных хозяйств на территории города Иркутска.
4. Функции
4.1. Для выполнения задач, стоящих перед общим отделом управления, на управление возложены следующие функции:
а) по координации деятельности структурных подразделений комитета:
- координация работы по разработке Положений об отделах и управлениях комитета, должностных инструкций;
- координация работы по планированию работы структурных подразделений комитета, комитета в целом;
- координация работы по подготовке и проведению планерных совещаний при председателе комитета;
- подготовка ежемесячного плана проведения основных мероприятий в округе;
- координация работы по подготовке различного рода информации, справок, служебных записок по поручению председателя комитета;
- координация работы по подготовке и проведению отчетов о работе отделов и управлений за календарный год;
- координация работы по подготовке отчета о работе комитета в целом за календарный год;
- координация работы по проведению ведомственной подписки на периодическую печать для отделов и управлений комитета;
- координация работы по подготовке предложений в план работы городской Думы, Высшего Административного комитета администрации г.Иркутска;
- координация работы по разработке номенклатуры дел комитета, проведение необходимых согласований;
- осуществление контроля за состоянием исполнительской и трудовой дисцилины# работников комитета.
б) по обеспечению кадровой работы:
- организация учета кадров, участие в подборе, расстановке и обучении кадров муниципальных служащих; подготовка документов при их приеме и увольнении;
- координация работы по подбору и расстановке кадров технического персонала; подготовка трудовых договоров, приказов по их приему и увольнению, хранение и учет трудовых книжек;
- подготовка информации для формирования резерва кадров на муниципальные должности;
- координация работы по подготовке и проведению аттестации муниципальных служащих;
- координация работы по учебе кадров, повышению квалификации муниципальных служащих;
- координация работы по подготовке документов на поощрение мэром г.Иркутска работников комитета;
- координация работы по составлению ежегодного графика отпусков работников комитета, осуществление контроля;
- ведение трудовых книжек руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий жилищного хозяйства.
в) по организации единой системы делопроизводства и контроля за исполнением служебных документов в комитете:
- координация работы по подготовке распоряжений и приказов председателя комитета, оформление их в установленном порядке, своевременная выдача исполнителям, выдача заверенных копий;
- организация регистрации входящих и исходящих документов;
- координация работы по обеспечению контроля за исполнением служебных документов;
- учет договоров, контроль за срокам их исполнения;
- работа с обращениями граждан, организация приема граждан по личным вопросам;
- ознакомление работников комитета со служебными документами, согласно визе председателя комитета;
- подготовка и сдача документов в архивный отдел организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска;
- организация в комитете учебы по вопросам делопроизводства, контроля и работы с обращениями граждан.
г) по обеспечению организационно-технического, хозяйственного обслуживания деятельности комитета:
- обеспечение деятельности машбюро по выполнению печатных работ и тиражированию документов;
- координация работы по получению почтовой (простой и заказной) корреспонденции и доведению ее до исполнителей;
- осуществление контроля за работой франкировальной машины, своевременная подача заявок на оплату,
- осуществление контроля за работой факса;
- своевременная подача заявок на приобретение канцелярских, хозяйственных товаров и расходных материалов для компьютерной техники;
- контроль за работой технического персонала.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2 главы 4
4.3. Для выполнения задач, стоящих перед организационным отделом, на управление возложены следующие функции:
а) по обеспечению проведения выборов разного уровня:
- подготовка плана организационно-технических мероприятий по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации и подготовке выборов;
- создание рабочей группы комитета;
- подготовка описания границ избирательных округов и избирательных участков;
- содействие в подборе кандидатур в составы избирательных комиссий;
- предоставление избирательным комиссиям помещений для работы и голосования;
- содействие обеспечению избирательных комиссий транспортом и средствами связи;
- содействие в оборудовании избирательных участков.
б) по организации работы пунктов охраны общественного порядка (далее - ПООП):
- контроль за работой ПООП, муниципальной добровольной народной дружиной;
- подбор кадров на должности начальников штабов ПООП;
- подбор кадров в члены муниципальной добровольной народной дружины, осуществляющей содействие органам местного самоуправления города Иркутска в сфере муниципального земельного контроля;
- проверка работы ПООП;
- материально-техническое оснащение помещений ПООП;
- обеспечение ПООП нормативными правовыми документами.
в) по организации работы Советов общественности микрорайонов округа:
- взаимодействие с председателями Советов общественности по планированию работы;
- содействие в подготовке и проведении заседаний Советов общественности;
- подготовка обращений и писем в различные инстанции для решения вопросов, поставленных на заседаниях Советов общественности;
- подготовка и проведение встреч членов Советов общественности, депутатов, населения.
г) по работе с управлением по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска:
- ежемесячное представление в пресс-центр предложений по освещению в СМИ направлений работы комитета.
д) по организации проведения переписи населения:
- создание рабочей группы комитета;
- подбор помещений для переписных инструкторских участков, оборудование их мебелью, средствами связи;
- содействие территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области в подборе переписных кадров и уточнении списков объектов переписи.
е) по предоставлению гражданам жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг:
- прием населения и оказание консультаций по вопросам получения гражданами жилищных компенсаций (субсидий);
- определение права граждан на жилищные компенсации (субсидии) и выдача соответствующего документа о ее размере в соответствии с величиной оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах социальных норм;
- прием документов от населения, подтверждающих право на назначение жилищной компенсации (субсидии);
- осуществление проверок представленных гражданами документов при определении (подтверждении) права граждан на получение жилищных компенсаций (субсидий);
- ведение учета получателей жилищных компенсаций (субсидий); прием ежемесячных отчетов от жилищных предприятий по предоставленным жилищным субсидиям гражданам, получившим право на жилищные компенсации;
- ежемесячное представление отчетов по назначенным населению жилищным компенсациям (субсидиям) в Департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска
ж) по организации досуга жителей округа:
- подготовка плана, сметы материально-технического обеспечения;
- создание организационного комитета по проведению праздничных мероприятий.
з) по взаимодействию с учреждениями культуры:
- координация деятельности учреждений культуры;
- совместное проведение праздничных мероприятий, фестивалей, конкурсов и т.д.;
- совместно с управлением культуры Комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска: проведение проверок работы муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории округа; подбор кадров, материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории округа.
4.4. Для выполнения задач, стоящих перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, на управление возложены следующие функции:
а) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому:
- изучение и анализ состояния безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
- изучение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних при осуществлении контроля за состоянием воспитательной работы;
- постоянный взаимообмен статистическими и информационными сведениями о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с органами внутренних дел, судами, прокуратурой;
- подготовка и проведение специализированных мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
б) по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних:
- выявление и учет несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи;
- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних;
- рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законом Российской Федерации "Об образовании";
- организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- применение мер профилактического воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
в) по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- организация и проведение профилактических межведомственных мероприятий "Подросток", "Лето", "Семья", "Школа", "Бродяга";
- заслушивание и обсуждение на заседаниях комиссии работы структурных подразделений администрации г.Иркутска, отделений по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел - по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.5. Для выполнения задач, стоящих перед ведущим специалистом по регистрации трудовых договоров между работниками и работодателями-физическими лицами на территории города Иркутска, на управление возложены следующие функции:
- проведение уведомительной регистрации письменных трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами на территории города Иркутска;
- проведение уведомительной регистрации письменных трудовых договоров при внесении изменений и дополнений в них и при увольнении работников;
- экспертиза документов, представляемых работодателем - физическим лицом на уведомительную регистрацию;
- ведение журнала учета трудовых договоров (при приеме и выдаче);
- проставление штампов на трудовых договорах, внесение в данные штампы реквизитов регистрации, обеспечение заверения печатью комитета;
- ведение электронной базы данных "Трудовой договор";
- комплектование специального рабочего архива и обеспечение сохранности третьего экземпляра письменного трудового договора, как документа по личному составу, и прилагаемых документов к нему, организация, учет и использование документов в архиве в соответствии с действующим законодательством;
- регистрирует трудовые договоры, заключаемые работником с работодателем - физическим лицом, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
- оказание консультативной помощи работодателям - физическим лицам, гражданам по вопросам трудового законодательства;
- рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников организаций в пределах компетенции управления.
5. Права
Управление имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации г.Иркутска сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности управления;
5.2. Запрашивать и получать от отделов, управлений комитета справки, информации, сведения и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности управления.
5.3. Представлять комитет в установленном порядке в учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления.
6. Взаимоотношения
(служебные связи)
Управление в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями администрации г.Иркутска, муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, предприятиями и организациями, имеющими на балансе жилые дома, ЖСК, ТСЖ, строительными кооперативами, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, Департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, РОВД, Миграционной службой по Правобережному округу г.Иркутска.
7. Ответственность
7.1. Начальник управления несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение работниками управления функций, предусмотренных настоящим Положением.
7.2. На начальника управления возлагается персональная ответственность за:
- организацию и результаты работы общего отдела, организационного отдела, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ведущего специалиста по регистрации трудовых договоров между работниками и работадателями-физическими# лицами.
7.3. Ответственность начальников отделов, заведующих секторами, муниципальных служащих и технических работников устанавливается должностными инструкциями.
Заместитель главы администрации -
председатель комитета по управлению
Правобережным округом администрации
г.Иркутска |
Н.С.Хиценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.