Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 15 октября 2012 г. N 031-06-2051/12
Долгосрочная целевая программа
"Безопасный город на 2013 - 2017 годы"
30 ноября 2012 г., 31 января, 8 мая 2013 г.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 мая 2013 г. N 031-06-971/13 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Город Иркутск - пятый по величине город Сибири с населением более 600 тысяч человек, является административным центром Иркутской области. Иркутск является крупным научно-образовательным центром, в котором обучается свыше ста тысяч студентов. На территории города работают 23 вуза, 112 дошкольных учреждений, 77 общеобразовательных учреждений, где обучается свыше 59 тысяч школьников. Ведущие отрасли промышленности города - авиастроение, гидроэнергетика и производство продуктов питания. Транспортный узел на Транссибирской магистрали и федеральной автодороге "Байкал".
Одним из важных элементов нормального функционирования и развития города является поддержание приемлемого, объективно низкого уровня угроз и рисков для проживания, работы и отдыха его жителей.
Согласно статистическим данным, криминогенная обстановка в Иркутске остается сложной. В Иркутске по-прежнему особенно актуальна проблема незаконного распространения и употребления наркотиков. 751 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, выявили правоохранители в 2011 году. В 2010 году эта цифра составляла 675. Количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах за 2011 год увеличилось на 28,8 % по сравнению с 2010 годом. Особую обеспокоенность вызывает безопасность автомобильного движения в городе Иркутске. За 12 месяцев 2011 года зарегистрировано больше 25 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Рост количества происшествий на дорогах и пострадавших отмечается во всех районах города. Ограничение численности сотрудников в правоохранительных органах негативно отражается на выполнении ими своих функций в полном объеме.
Сохраняющаяся тенденция к усилению криминализации негативно сказывается на общественно-социальной и экономической обстановке в городе, на обеспечении личной безопасности граждан.
В различных сферах своей жизни человек может столкнуться с угрозами для его жизни и здоровья, такими как терроризм, уличная преступность, аварии бытового характера, природные события, происшествия и катастрофы на транспорте, пожары и прочие. При этом для человека нет различия между тем, какой это вид угроз, если в результате наступления они несут угрозу жизни. Человек стремится находить для себя то место пребывания, где угрозы для него, а также для его близких, минимизированы. По этой причине вопрос обеспечения безопасности в городе должен рассматриваться и решаться комплексно и системно, рассматривая все сферы жизни человека.
Обеспечение безопасности требует разработки, и принятия системных скоординированных многоуровневых мер по совершенствованию безопасности города Иркутска, тесного межведомственного взаимодействия.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в городе Иркутске может быть достигнуто только на основе объединения усилий органов местного самоуправления города Иркутска, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе Иркутске. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Основными преимуществами решения проблемы повышения общественной безопасности программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задач для обеспечения общественной безопасности;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- координация деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления города Иркутска в области обеспечения безопасности города;
- целевое финансирование комплекса мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
Программа обеспечит более глубокое и всестороннее решение задач, поставленных перед органами местного самоуправления и правоохранительными органами города Иркутска по организации обеспечения общественной безопасности граждан на территории города Иркутска. Одновременно с этим, Программа является базовым документом, определяющим стратегию органов местного самоуправления города Иркутска, по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами, общественными организациями и объединениями граждан в вопросах безопасности на территории города с 2013 по 2017 годы.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы обеспечения общественной безопасности и правопорядка, затрагивающие жизненно важные интересы каждого гражданина.
III. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение безопасности граждан в городе Иркутске путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия.
Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач:
- Внедрение современных средств телекоммуникационных и информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности работы оперативных служб, усиление охраны особо важных объектов и мест массового пребывания людей, а также способствующих выявлению и предотвращению угроз, в том числе угроз террористического характера, преступных действий, аварий на объектах ЖКХ;
- Совершенствование и развитие взаимодействия, в пределах установленной законодательством компетенции, органов местного самоуправления с правоохранительными органами при решении задач общественной безопасности и охраны правопорядка на территории города Иркутска;
- Построение систем управления транспортными потоками и информирования участников дорожного движения;
- Создание условия для снижения числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах города;
- Создание и совершенствование условий для деятельности добровольных формирований жителей города по охране общественного порядка;
- Совершенствование процессов сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- Содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций;
- Повышение информированности населения о действиях при угрозе совершения террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций, совершенствование учебно-материальной базы.
Данные задачи будут решаться путем реализации следующих подпрограмм:
1. Организация инфраструктуры "Безопасного города";
2. Укрепление правопорядка в городе Иркутске;
3. Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 мая 2013 г. N 031-06-971/13 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень мероприятий Программы
Обоснование ресурсного обеспечения необходимого для реализации мероприятий и достижения поставленных целей указано в разделах "Перечень мероприятий подпрограммы" в описании каждой из Подпрограмм.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации мероприятий Программы описан в соответствующих разделах Подпрограмм.
Реализация Программы в целом включает в себя:
- ежегодное принятие Планов по реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год с уточнением объектов, сроков и объемов финансирования (не позднее 1 октября текущего года);
- осуществление контроля за качеством выполняемых работ;
- подготовку и представление мэру города Иркутска отчета о реализации Программы за отчетный год (ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным), отчета об исполнении Программы за весь период ее реализации;
Ответственным за реализацию мероприятий Программы является Комитет по экономике администрации города Иркутска, соисполнителями являются Аппарат администрации города Иркутска и УГОиЧС.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 мая 2013 г. N 031-06-971/13 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:
Наименование показателя |
Ожидаемые значения показателей по годам |
|||||
в результате реализации подпрограммы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России |
|
0 % |
0,10 % |
0,20 % |
0,30 % |
0,40 % |
Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город" |
|
5 % |
10 % |
15 % |
20 % |
25 % |
Увеличение числа граждан, участвующих в поддержании общественного порядка города Иркутска <*> |
78 % |
5 % |
10 % |
12 % |
15 % |
20 % |
Уменьшение числа потерпевших от преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города Иркутска.* |
-6 % |
-1 % |
-1 % |
-1,50 % |
-1,50 % |
-1,50 % |
Увеличение числа обращений граждан на пункты охраны общественного порядка города Иркутска <*> |
18 % |
2 % |
3 % |
3 % |
4 % |
5 % |
Снижение количества пожаров на территории города Иркутска* |
4,90 % |
-1 % |
-1 % |
-1 % |
-1 % |
-1 % |
Снижение показателя гибели людей на водных объектах* |
49,40 % |
-10 % |
-11 % |
- 12,50 % |
-14 % |
-16 % |
Снижение количества возгораний в городских лесах города Иркутска* |
23,60 % |
-4,70 % |
-5 % |
-5,20 % |
-5,50 % |
-5,80 % |
Увеличение количества обращений граждан в МКУ "ЕДДС г.Иркутска"*(**) |
53 % |
9 % |
9 % |
9 % |
9 % |
9 % |
Увеличение количества реагирований МКУ "АСС г.Иркутска" для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ*(***) |
10 % |
2 % |
2 % |
2 % |
2 % |
2 % |
___________________
Примечания:
* Произведен расчет разницы показателя текущего отчетного периода к аналогичному показателю прошлого отчетного периода (в %):
,
где а - показатель (кол-во случаев) текущего отчетного периода, b - показатель (кол-во случаев) прошлого отчетного периода
(**) На момент подготовки Программы ожидаемое количество обращений граждан на конец 2012 года составляет 44614
(***) На момент подготовки Программы ожидаемое количество реагирований на конец 2012 года составляет 4647.
Показатели эффективности реализации Подпрограмм отражены в соответствующих разделах каждой Подпрограммы.
Реализация Программы и достижение поставленных в Программе целей в целом позволит повысить уровень безопасности населения и создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию города Иркутска. Реализация программы позволит городу повысить степень удовлетворенности жителей, уже проживающих в Иркутске, что позволит со временем сократить миграцию и сохранить человеческий капитал в городе. Также реализация программы будет способствовать привлечению в город специалистов из других регионов, что положительным образом скажется на достижении ряда целей поставленных в программе комплексного социально-экономического развития Иркутска (ПКСЭР), в частности:
- Развитие человеческого капитала;
- Развитие городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса.
Подпрограмма
"Организация инфраструктуры "Безопасного города"
31 января, 8 мая 2013 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Для обеспечения слаженной и эффективной работы служб экстренного реагирования, в целях улучшения ситуации в области общественной безопасности, необходимо использовать соответствующие технические средства, применяемые всеми службами, которые будут способствовать автоматизации тех процессов, где это возможно, а также позволят получать дополнительную информацию и производить быстрый обмен ею между участниками системы. Такая техническая инфраструктура позволит не только реагировать на уже произошедшие события, но, что очень важно, осуществлять профилактику и предотвращение возможных угроз.
На сегодняшний день, проблема обеспечения общественной безопасности решалась через установку систем видеонаблюдения. Из 23 видеокамер, расположенных на территории города Иркутска и подключенных в дежурную часть управления внутренних дел по городу Иркутску, в неисправном состоянии находятся 12. Одной из основных причин данной проблемной ситуации является отсутствие финансирования на сопровождение построенных технических систем. Время хранения записанных с видеокамер данных не превышает 7 суток, что является недостаточным и сокращает возможность использования видеозаписей как для раскрытия преступлений, так и в качестве доказательной базы. Необходимо учитывать, что предоставление возможности производить видеонаблюдение не решает задачу обеспечения общественной безопасности без системного подхода к данной проблеме. Видеонаблюдение должно быть только частью более комплексной системы, включающей в себя связь с системами передачи, обработки информации, диспетчеризации информации и реагирования на вызов. Подобная комплексная система должна включать в себя и другие источники получения информации, кроме видеонаблюдения, и должна являться единой системой используемой всеми экстренными службами города. Отсутствие модуля автоматической аналитики и выявления нестандартных ситуаций вынуждает использовать рабочее время штатных сотрудников для слежения за оперативной обстановкой, на экранах мониторов, в режиме реального времени. Данная ситуация показывает, что техническое оснащение правоохранительных органов системами видеонаблюдения и обеспечения их работоспособности требует значительного улучшения и развития.
В городе Иркутске в 2011 году совершено 915 краж автомобилей и 311 преступлений, связанных с неправомерным завладением транспортным средством, что существенно больше, чем в 2010 году. Иркутская область занимает пятое место в России по угонам автомобилей. Тенденция роста угона автомобилей наблюдается последние несколько лет.
Перегруженность дорожной сети, низкая дисциплинированность участников дорожного движения по-прежнему негативно влияют на безопасность автомобильного движения в городе. За 12 месяцев 2011 года в Иркутске зарегистрировано 25484 дорожно-транспортных происшествия, что на 7,15 % больше, чем в 2010-м.
Сегодня единственным экстренным средством связи с органами правопорядка и другими службами быстрого реагирования остается телефон. Однако, как показывает практика, дозвониться с первого раза или получить полную поддержку и помощь по имеющимся общеизвестным номерам получается далеко не всегда. Наиболее часто такие ситуации происходят когда обращение относится к более широкой области, чем сфера деятельности данной службы. Гражданин может быть вынужден обращаться по дополнительным номерам, что требует дополнительного времени в ситуации, когда время может быть ограничено.
В сложившейся ситуации, оказать серьезную поддержку могут современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные, территориально-распределенные межведомственные системы, позволяющие регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы информации, получаемые по электронным каналам от элементов (датчиков). Эти системы способствуют осуществлению эффективного контроля над обстановкой в городе, и таким образом, влияют на уровень безопасности. Основной эффект использования таких систем будет достигаться за счет интеграции двух факторов - наличия такой информации в реальном времени и возможностей информационных систем по автоматизированной обработке и анализу этих данных. При этом видеоинформация может дополняться телеметрической информацией с различных датчиков (в том числе охранная и пожарная сигнализация), контрольных устройств, таких, как пункты пропуска, и систем связи, аварийный вызов 01, 02, 03, и других, что позволит получать более полную оценку каждой ситуации.
Проблема обеспечения эффективной работы по телефонным обращениям граждан может быть решена организацией единого номера для обращения по всем экстренным ситуациям. Для этих целей в Иркутске создается система единого номера "112".
Дополнительным средством связи с экстренными службами могут выступать такие технические средства, как терминалы "гражданин - полиция". Терминалы будут располагаться на определенных местах в легкой доступности и позволят путем нажатия кнопки связаться напрямую с оператором единой службы приема обращений.
Формирование технической инфраструктуры в рамках Программы обусловлено необходимостью обеспечения следующих функций:
1. Регистрация техническими средствами преступлений и аварий, а также факторов, указывающих на возможность их наступления;
2. Сбор полученной информации в электронном виде в единый ресурс для дальнейшей обработки;
3. Автоматизированный анализ полученной информации в режиме реального времени;
4. Незамедлительная передача информации в соответствующие службы экстренного реагирования в случае наступления определенного события;
5. Хранение полученной информации с возможностью поиска необходимой ее части и изучения ее в течение определенного времени с момента события.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель: Создание инфраструктуры для обеспечения решения задач по применению современных средств мониторинга, информирования и связи с целью повышения эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования, получения своевременной информации о возможных угрозах террористического характера, повышения безопасности участников дорожного движения.
Достижение поставленной цели Подпрограммы требует внедрения и использования технических средств в работе служб экстренного реагирования, способствующих сокращению времени на получение информации, необходимой для осуществления основной деятельности, включая предотвращение угроз, и позволяющих более эффективно производить взаимодействие с другими службами. Также необходимо с помощью технических средств обеспечить повышение безопасности для участников дорожного движения.
В связи с этим Подпрограмма имеет следующие задачи:
- Внедрение современных средств телекоммуникационных и информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности работы оперативных служб, усиление охраны особо важных объектов и мест массового пребывания людей, а также способствующих выявлению и предотвращению угроз, в том числе угроз террористического характера, преступных действий, территорий на объектах ЖКХ;
- Построение систем управления транспортными потоками, информирования участников южного движения.
Подпрограмма реализуется в два этапа:
Этап 1 - подготовка концепции общественной безопасности города и технического проекта, создание пилотной системы на ограниченной территории города (2013 год);
Этап 2 - реализация мероприятий подпрограммы по созданию системы (2013 - 2017 годы).
В связи с тем, что мероприятия Подпрограммы "Организации инфраструктуры "Безопасности города" на втором этапе предполагают охват всей территории города, что будет реализовано путем последовательного масштабирования системы на различные районы города, срок необходимый для реализации всех мероприятий определен до конца 2017 года.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 мая 2013 г. N 031-06-971/13 в раздел 3 настоящей Подпрограммы внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Создание уполномоченной организации
Для реализации задач и мероприятий настоящей подпрограммы предполагается создание муниципального бюджетного учреждения. Основная задача учреждения заключается в выполнении функций координационного центра по созданию инфраструктуры системы, а также в организации и выполнении работ по ее техническому содержанию и обслуживанию, в том числе взаимодействие с подрядными организациями, выполняющими работы по подпрограмме, как в течение реализации Программы, так и после. В штат учреждения будут приняты сотрудники, которые, в зависимости от своей специализации, будут закреплены за определенными мероприятиями подпрограммы и будут отвечать за их исполнение на протяжении срока реализации проекта.
Создание уполномоченной организации в форме бюджетного учреждения позволит выполнять работы, оказывать услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, получать финансирование через субсидии и производить закупки на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Учреждение сможет также получать доход от своей деятельности.
Решение о создании уполномоченной организации принимается по результатам подготовки техно-рабочего проекта.
Система информационного обмена
Система информационного обмена, планируемая к внедрению в рамках Программы, состояния из следующих подсистем:
Подсистема получения информации
На данном этапе информация с различных устройств попадает в общую систему. Подсистема включает в себя следующее оборудование фиксации информации:
- видеокамеры;
- устройства голосовой аудио связи и аудио фиксации событий (фиксация выстрелов, критериев и пр.);
- датчики телеметрии и состояния объектов ЖКХ;
- терминалы "гражданин - полиция".
Данные устройства устанавливаются на территории города: улицы, дворы, автодороги, перекрестки, важные объекты, объекты и места массового скопления граждан. Тип требуемого устройства получения информации определяется в зависимости от задачи, которая должна быть решена в месте осуществления контроля (нахождения устройства), а именно, требуется ли получение видео или только аудио сигнала с места наблюдения, какой угол обзора необходим в месте наблюдения (фиксированная или поворотная камера, с функцией приближения или без нее, и т.д.), какая степень детализации видеоинформации требуется (обычное наблюдение или распознавание государственных регистрационных знаков, распознавание лиц) и т.д.
Терминалы "гражданин - полиция" планируется размещать в местах массового скопления граждан. Вместе с этим, необходимо учитывать, что одним из важных факторов эффективного размещения является определенное "универсальное" место, которое есть в различных частях города и о котором граждане знают и могут его найти в короткое время в случае необходимости. Таким местом может выступать остановка общественного транспорта. Размещение терминалов "гражданин - полиция" на остановках общественного транспорта позволит сделать этот инструмент связи с экстренными службами более доступным и эффективным. Гражданин будет всегда знать, что на остановке общественного транспорта он может обратиться за помощью.
Часть устройств получения информации будут приобретаться за счет средств бюджета Программы. Вместе с этим, в рамках Программы планируется взаимодействие с коммерческими организациями, имеющими собственные системы видеонаблюдения (банки, предприятия питания, торговые центры, управляющие компании и пр.), в области объединения локальных систем видео фиксации с общегородской системой, разрабатываемой в рамках настоящей Программы. Кроме этого, развитие общегородской сети позволит привлечь к системе видеонаблюдения коммерческие организации, которые не имеют собственной системы видеоконтроля в настоящий момент. Возможность создать видеонаблюдение на территории, используемой коммерческой организацией, причем с возможностью передачи сигнала в органы правопорядка и экстренного реагирования, будет способствовать тому, что коммерческие организации будут самостоятельно за свой счет закупать оборудование, необходимое для организации технической части своей системы видеонаблюдения с последующим подключением к общегородской сети. Требования к оборудованию таким организациям могут быть предоставлены со стороны владельца общегородской системы. Это позволит значительно расширить зону наблюдения для общегородской системы, что позволит более полно осуществлять наблюдение и реагирование на угрозы с помощью системы.
Поскольку к системе будут подключены имеющиеся в городе локальные системы видеонаблюдения, в системе предполагается наличие видеокамер различных типов:
- аналоговые;
- цифровые с низким разрешением изображения;
- цифровые с высоким разрешением.
Стандарты видеосигнала у цифровых видеокамер, произведенных в разное время, а также у аналоговых камер отличаются. Для обеспечения обработки и сохранения поступающего в систему сигнала в формате приемлемом для системы, информация с аналоговых устройств будет поступать в систему через специальные аппаратные устройства, которые будут преобразовывать видеосигнал в понятный и более эффективный для системы формат. Важным принципом системы на этапе получения информации является возможность привести разнородные типы сигналов к определенным "стандартным" для системы. Приведение видеосигнала к единому современному формату также значительным образом сказывается на уменьшении получаемого размера видеосигнала при сохранении качества изображения, что в свою очередь приводит к меньшим затратам мощностей системы, необходимых для передачи и хранения такого сигнала. Часть информации будет преобразовываться на аппаратном уровне, другая часть будет преобразовываться в необходимый формат программными средствами.
Подсистема передачи данных (единая мультисервисная телекоммуникационная сеть)
Подсистема включает в себя технические средства для передачи информации от принимающих устройств к устройствам обработки и хранения данных.
Базовой средой передачи данных является ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи). В зависимости от конкретных технических, географических и экономических условий могут быть использованы другие среды передачи данных - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", по каналам подвижной связи, радиоканалы (в том числе WiFi, WiMax), и другие доступные решения.
Сеть будет организована по принципу распределенной передачи данных, когда одно устройство получения информации будет передавать несколько потоков данных для нескольких получателей одновременно. Топология сети представляет собой одно или несколько магистральных колец ВОЛС, по которым передается основной трафик. Каждое кольцо имеет одну или несколько "петель" ВОЛС, географически расположенных по территории районов города. От основных колец и "петель" ВОЛС проложены линии связи, ведущие непосредственно к оконечному оборудованию - датчикам телеметрии, видеокамерам и др. Организация среды передачи данных в виде "колец" и "петель" позволяет обеспечить повышенный уровень отказоустойчивости и производительности сети, даже в случае выхода части оборудования или каналов связи из строя.
В качестве основы для среды передачи данных планируется использовать уже существующую ВОЛС, принадлежащую администрации города Иркутска. В рамках соглашений, заключенных между администрацией города Иркутска и провайдерами связи, существующая сеть будет расширяться за счет вновь возводимых каналов связи. Кроме того, планируется заключить соглашения с ведомствами, владеющими собственными ВОЛС на территории города Иркутска, в том числе с МВД, МЧС, Правительством Иркутской области.
Для тех участков, где не будет возможно использование вышеперечисленных каналов связи, в рамках подпрограммы будут возводиться новые ВОЛС.
Безопасность каналов связи будет обеспечена рядом нормативных документов и техническими средствами.
Подсистема анализа и обработки поступающей информации (Единая городская информационная система мониторинга оперативной обстановки)
Данные, предоставляемые оконечным оборудованием, обрабатываются распределенно, несколькими потребителями одновременно.
В качестве потребителей данных выступают специализированные автоматизированные информационные системы (далее - АИС). Каждая из АИС имеет узкую специализацию и автоматизирует бизнес-процессы соответствующего модуля системы "Безопасный город".
Например, будет разработана АИС, обеспечивающая обработку данных, поступающих от систем связи "гражданин - полиция". В АИС будут фиксироваться все события системы связи "гражданин - полиция", вестись аудио/видеозапись разговоров, регистрироваться действия диспетчеров и пользователей системы, система будет обеспечивать обработку событий согласно утвержденному регламенту, будет предусмотрен набор отчетов для контроля над работой системы и сотрудников. Аналогичным образом будут разработаны/приобретены АИС, обеспечивающие работу всех модулей "Безопасного города".
Одновременно с работой специализированных АИС, данные от оконечного оборудования будут храниться в специализированных системах хранения для дальнейшей обработки или доступа к архивам. Объем и сроки хранения регламентируются требованиями заказчиков системы и техническими возможностями оборудования.
АИС будут расположены на специализированных серверах. Сервера и системы хранения данных размещены в одном или нескольких центрах обработки данных (ЦОД). Планируется создание собственного ЦОД, однако могут быть использованы уже существующие ЦОД сторонних организаций.
Основные принципы работы подсистем получения, передачи и обработки информации:
- Масштабируемость (возможность добавить новые элементы в систему, при этом сохранив эффективность ее работы);
- Привязка информации к карте города (возможность определения местоположения наблюдаемого объекта средствами системы);
- Открытость и возможность интеграции с иными внешними источниками информации (видеокамерами других организаций, информация со смартфонов, информация из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и пр.);
- Регламентация доступа к системе на каждом из этапов (доступ к видеокамере в режиме реального времени, доступ к полученной информации).
Подсистема диспетчеризации и реагирования на полученную информацию
Анализ поступающей посредством системы информации и дальнейшее оповещение соответствующих служб будет осуществляться в диспетчерском пункте муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска" (далее -ЕДДС). В диспетчерский пункт будет поступать информация со всех источников, используемых в системе, в том числе телефонные обращения и датчики телеметрии ЖКХ. Диспетчеры будут иметь возможность в режиме реального времени получать информацию с нескольких видеокамер из всего числа, которые могут быть выбраны диспетчерами в зависимости от ситуации в городе. Информация о каких-либо нештатных ситуациях, зафиксированных другими видеокамерами будет передаваться на монитор диспетчеров посредством программного комплекса. После получения такой информации диспетчер сможет более детально изучить ситуацию и принять решение о реагировании.
После получения и первичного анализа информации, диспетчер, в случае необходимости реагирования, сообщит об этом в соответствующую службу или службы, а именно МЧС/пожарные, скорая медицинская помощь, полиция, ГИБДД, службу газа, ремонтные службы ЖКХ и пр.
Геоинформационная подсистема (геолокация участников системы "Безопасный город")
Для эффективного обмена информацией о происшествиях и угрозах у операторов ЕДДС и экстренных служб должна быть возможность получать информацию о местонахождении патрульных автомобилей МВД, автомобилей ГИБДД, МЧС и скорой помощи, оборудованных системой Глонас. Система мониторинга автомобилей служб экстренного реагирования позволит целенаправленно информировать участников обеспечения правопорядка о нештатных ситуациях, территориально находящихся ближе остальных к месту происшествия, что обеспечит оперативность реагирования. Информационная система, используемая для мониторинга происшествия или угрозы, должна сопоставлять информацию о месте происшествия, с информацией о нахождении всех экстренных служб вблизи этого места и выдавать оператору информацию об этих автомобилях.
Все факты передачи сигналов в службы экстренного реагирования регистрируются в системе с возможностью подготовки отчета и проведения анализа. Соответствующими регламентами, согласованными между участниками системы, будут определены механизмы реагирования на поступающую информацию, а также способы фиксирования в единой системе результатов/статусов обработки поступившего сигнала и результата реагирования на него.
В зависимости от происшествия порядок передачи информации диспетчером в службы реагирования происходит в соответствии с выработанным регламентом. Наличие единой системы передачи информации позволит в определенных случаях, для повышения эффективности и скорости реагирования, задействовать дополнительные службы.
Подсистема информирования и оповещения
- Аппаратное информирование - использование специальных устройств внутри помещений для передачи информации от служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС) в виде бегущей строки, а также передачи голосовой информации или сигнала тревоги. Размещение устройств планируется в образовательных, лечебных и других муниципальных учреждениях.
- Информирование по SMS-рассылка информационных оповещений на телефоны граждан, находящихся в зоне угрозы, или массовое оповещение населения города. Организация данного типа оповещения требует согласования соответствующего регламента с провайдерами мобильной связи в регионе.
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
Разработка концепции общественной безопасности
Концепция общественной безопасности определяет понятия и описывает общие принципы безопасности граждан, задачи и способы решения задач, связанных с обеспечением общественной безопасности в городе.
Разработка техно-рабочего проекта Инфраструктуры безопасного города
Данное направление предполагает:
- разработку концепции общественной безопасности;
- разработку технической и проектной документации на весь технический комплекс, системы "Безопасный город" по следующим направлениям:
- Сети передачи данных;
- ЦОД;
- Видеонаблюдение;
- Контроль и ограничение доступа на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом;
- Управление транспортными потоками;
- Экстренная связь "гражданин - полиция".
Создание пилотной системы на ограниченной территории города
Данное мероприятие предполагает создание локальной модели системы на ограниченной территории города (в определенном районе). Пилотная система представляет уменьшенную модель планируемой общегородской системы, однако, пилотная система включает в себя все основные элементы планируемой общегородской системы, а именно:
- Сети передачи данных;
- ЦОД;
- Видеонаблюдение;
- Управление транспортными потоками;
- Экстренная связь "гражданин - полиция".
Развитие сетей передачи данных и центра обработки данных
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Строительство магистрали оптоволоконной сети передачи данных в виде колец, проходящих по всем основным районам города Иркутска. При строительстве учитываются, и по возможности используются, существующие сети передачи данных;
- Подготовка помещения для размещения ЦОД: установка систем вентиляции (кондиционирования), систем обеспечения бесперебойного электропитания, противопожарных и иных систем защиты, оснащение помещения серверными шкафами и стойками для серверного оборудования;
- Монтажные и пуско-наладочные работы по запуску оборудования ЦОД.
Построение систем управления транспортными потоками
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Оборудование наиболее оживленных перекрестков города Иркутска интеллектуальными техническими средствами, изменяющими режим работы светофора в зависимости от загруженности направлений движения автотранспорта;
- Обеспечение возможности идентификации транспортных средств (распознавание государственных регистрационных знаков) с помощью оборудования, используемого в системах "интеллектуальных" светофоров;
- Оборудование наиболее оживленных улиц и автодорог города Иркутска системами информирования участников дорожного движения.
Построение систем контроля и ограничения доступа на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Установка программно-аппаратных комплексов с функциями идентификации проходящего, ограничения доступа, фиксации времени прихода-ухода, на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом.
Создание городской системы видеонаблюдения
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Установка на территории города Иркутска до 1500 цифровых видеокамер, из которых 1300 являются обзорными и 200 роботизированными. Установка до 500 шт. муляжей видеокамер. Видеокамеры устанавливаются в местах массового скопления людей, в местах нахождения стратегически важных объектов. В районах города с неблагоприятной криминогенной обстановкой устанавливаются как видеокамеры, так и муляжи видеокамер;
- Оснащение системами видеонаблюдения муниципальных объектов:
- 93 объекта дошкольных образовательных учреждений;
- 49 объектов общеобразовательных учреждений;
- 83 объекта учреждений здравоохранения;
- 35 объектов учреждений культуры;
- 1 спортивный объект.
- Включение в единую систему видеонаблюдения камер и систем видеонаблюдения сторонних организаций, заинтересованных в подключении к общегородской системе;
- Создание уполномоченной организации.
Решение о создании уполномоченной организации принимается по результатам подготовки техно-рабочего проекта:
- Подготовка документов и регистрация муниципального бюджетного учреждения;
- Поиск и оснащение помещения;
- Поиск и найм сотрудников.
Построение системы экстренной связи "гражданин - полиция"
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Установка на территории города Иркутска 250 комплексов экстренной связи "Гражданин - полиция" антивандального типа. Установка планируется на остановочных пунктах общественного транспорта и в местах массового скопления людей. Особое внимание при установке будет уделено районам города с неблагоприятной криминогенной обстановкой.
Разработка регламентов, нормативно-правовой документации
В рамках подпрограммы должны быть разработаны регламенты и нормативно-правовые документы, регулирующие следующие элементы/функции системы:
- Создание муниципального бюджетного учреждения;
- Формирование рабочей группы проекта;
- Регламент действия сотрудников ЕДДС при работе с системой, передача информации в экстренные службы;
- Регламент взаимодействия служб экстренного реагирования и ЕДДС;
- Регламент доступа к информации, получаемой системой, для операторов системы и служб экстренного реагирования, а также правоохранительных органов (ФСО, ФСБ, МВД, ГИБДД);
- Регламент доступа к информации в режиме реального времени, для участников системы (организаций подключенных к системе);
- Регламент доступа к архиву информации операторам системы, участникам системы и органам правопорядка;
- Регламент доступа к оборудованию системы и ЦОД;
- Регламент предоставления информации сторонним потребителям (физическим, юридическим лицам, государственным органам);
- Регламент оповещения об угрозе на аппаратные средства оповещения, размещенные в городе;
- Регламент оповещения жителей города средствами мобильной связи (SMS).
Перечень мероприятий подпрограммы
Объем ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий подпрограммы, рассчитан на основании предварительной оценки необходимого для достижения поставленных целей количества материалов, оборудования и работ и предварительной оценки их стоимости на основании информации о рыночных ценах, доступной в открытых источниках (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы "Организация инфраструктуры "Безопасного города" включает следующие этапы:
- принятие Планов по реализации мероприятий Подпрограммы с указанием объектов, сроков и объемов финансирования;
- определение исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы "Организация инфраструктуры "Безопасного города" в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Подпрограммы "Организация инфраструктуры "Безопасного города";
- отчетность по выполненным мероприятиям и по объемам финансирования Подпрограммы "Организация инфраструктуры "Безопасного города".
Ответственным за реализацию мероприятий Программы является Комитет по экономике администрации города Иркутска.
Для координации реализации Программы и подпрограммы в администрации города Иркутска будет сформирована постоянно действующая рабочая группа, и определен порядок ее работы. В состав рабочей группы будут входить сотрудники администрации города Иркутска, представители задействованных в Программе (участники взаимодействия в рамках Программы) экстренных служб и силовых структур, муниципальных учреждений (муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Иркутска", ЕДДС) и уполномоченной организации, осуществляющей реализацию подпрограммы.
Для обеспечения мониторинга и контроля за реализаций подпрограммы муниципальный Заказчик Программы - комитет по экономике администрации г.Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
На основе отчета вырабатываются рекомендации по корректировке мероприятий подпрограммы.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие целевые показатели:
Наименование показателя |
Ожидаемые значения показателей по годам |
||||||
в результате реализации подпрограммы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России |
|
0 % |
0,1 % |
0,2 % |
0,3 % |
0,4 % |
|
Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город" |
|
5 % |
10 % |
15 % |
20 % |
25 % |
Реализация подпрограммы позволит:
- Используя современные технические средства, объединенные в единую систему, получать информацию о потенциальных угрозах и использовать ее для предотвращения возможного преступления или происшествия;
- Обеспечить комплексный контроль за состоянием оперативной обстановки в местах массового пребывания граждан и на улицах в городе Иркутске, что, в свою очередь, позволит сократить количество преступлений, совершенных в этих местах;
- Повысить оперативность реагирования подразделений органов правопорядка на изменение оперативной обстановки в городе Иркутске, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения о совершенных преступлениях и правонарушениях, что, в свою очередь, позволит повысить раскрытие преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах в городе Иркутске;
- Оптимизировать работу с автомобильными потоками.
Подпрограмма
"Укрепление правопорядка в городе Иркутске"
31 января, 8 мая 2013 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
За период с 2004 по 2012 год в городе Иркутске осуществлялась реализация программ и мероприятий по укреплению правопорядка. Администрацией города Иркутска совместно с правоохранительными органами города был проведен комплекс мер по организации противодействия преступности, обеспечению общественной и личной безопасности граждан в областном центре.
В результате принятых мер наметились положительные тенденции в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка. Удалось сохранить контроль над криминальной ситуацией в городе Иркутске, достичь положительных результатов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности, укрепить материально-техническую базу, улучшить социально-бытовые условия работников правоохранительных органов, сохранить и закрепить кадровое профессиональное ядро.
Вместе с тем, криминогенная обстановка в городе продолжает оставаться сложной. Количество граждан, участвующих в поддержании общественного порядка (добровольные народные дружины) сократилось за 2011 год со 145 человек на начало года до 109 человек на конец года. Несмотря на то, что общее число преступлений с 2004 по 2011 год, зарегистрированных на территории города Иркутска, уменьшилось с 21228 до 17147, количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах увеличилось - с 3528 до 6749 (за 2011 год увеличение составило 28,8 % по сравнению с 2010 годом). Число убийств в 2011 году возросло на 45,9 % относительно показателя 2010 года.
Эти и другие угрозы безопасности жителей города Иркутска требуют реализации планомерных комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов городской инфраструктуры. Криминогенная обстановка требует более четкой координации работы правоохранительных органов по всем направлениям деятельности и поиска новых эффективных подходов для борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности граждан.
Улучшение криминогенной ситуации в городе Иркутске может быть достигнуто на основе объединения усилий органов местного самоуправления города Иркутска, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе Иркутске, в том числе, по вопросам противодействия проявлениям терроризма, коррупции, реализации антинаркотической политики.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель: Повышение уровня безопасности граждан в городе Иркутске путем реализации комплекса мероприятий по развитию средств и способов защиты общественного порядка, конституционных прав и свобод граждан, оперативного реагирования правоохранительных органов на изменения криминальной ситуации.
Задачи:
- Профилактика терроризма;
- Организация взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска с органами государственной власти и общественностью по профилактике коррупционных правонарушений на муниципальной службе;
- Совершенствование и развитие взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Иркутска при решении задач общественной безопасности и охраны правопорядка на территории города Иркутска;
- Укрепление кадрового потенциала правоохранительных органов и создание условий для работы на обслуживаемом участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- Создание и совершенствование условий для деятельности добровольных формирований жителей города по охране общественного порядка;
- Повышение эффективности координации усилий исполнительных органов государственной власти, общественных объединений и организаций по противодействию распространения наркомании на территории города и незаконного оборота наркотиков.
Комплексное решение задач по укреплению правопорядка в соответствии с федеральным законодательством возлагается на органы внутренних дел (полицию). В связи с этим, подпрограмма не ставит целей добиться коренного улучшения криминальной ситуации. Вместе с тем, решение поставленных в подпрограмме задач, в рамках компетенции и полномочий администрации г.Иркутска, позволит ослабить негативные криминогенные факторы, окажет позитивное влияние на уровень безопасности граждан в г.Иркутске и будет способствовать укреплению правопорядка.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2013 по 2017 годы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 мая 2013 г. N 031-06-971/13 в раздел 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы
и предполагаемые объемы финансирования
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется посредством мероприятий по следующим направлениям:
Укрепление кадрового потенциала правоохранительных органов, создание условий и стимулирование деятельности личного состава управления министерства внутренних дел России по городу Иркутску (далее - УМВД) и его подразделений, управления федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области (далее - УФССП).
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Организация конкурсов среди сотрудников УМВД на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции г.Иркутска";
- Организация конкурсов среди сотрудников УФССП на звание "Лучший судебный пристав-исполнитель города Иркутска", а также среди сотрудников охранных агентств, внесших вклад в охрану общественного порядка.
Организация взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска с правоохранительными органами по вопросам профилактики наркомании.
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Организация взаимодействия федеральных структур, общественных формирований по профилактике наркомании на территории города Иркутска в рамках работы антинаркотической комиссии при администрации города Иркутска по отдельному плану;
- Разработка тематических материалов для размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ) роликов, плакатов социальной рекламы, пропагандирующих здоровый образ жизни, распространение печатной продукции антинаркотической направленности;
- Участие в совершенствовании единого банка данных о распространении и профилактики наркомании на территории города Иркутска;
Обеспечение антитеррористической безопасности, борьба с коррупцией.
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Организация взаимодействия силовых структур города Иркутска и органов местного самоуправления города Иркутска по противодействию терроризму в городе Иркутске в рамках антитеррористической комиссии города Иркутска, в соответствии с отдельным планом работы комиссии;
- Проведение мероприятий антикоррупционной направленности в рамках Совета при мэре города Иркутска по противодействию коррупции, по плану Совета;
- Издание печатной продукции, разъясняющей действия населения при угрозе совершения террористических актов, иных чрезвычайных ситуациях. Проведение информационно-пропагандистских мероприятий путем издания брошюр, плакатов, а также размещения в СМИ информации о проводимых администрацией города Иркутска мероприятиях, направленных на профилактику терроризма.
Обеспечение общественного порядка, организация взаимодействия полиции с общественными формированиями по месту жительства граждан.
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Организация работы пунктов охраны общественного порядка;
- Организация работы муниципальных добровольных народных дружин;
- Поощрение представителей общественности, принимающих участие в охране общественного порядка на территории города Иркутска;
- Проведение конкурса на звание "Лучший пункт охраны общественного порядка".
- Организация охраны общественного порядка конными патрулями.
Перечень мероприятий подпрограммы
Объем ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий подпрограммы, рассчитан на основании бюджета прошлого периода (2012 года) с применением ежегодного индекса изменения стоимости.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется путем проведения мероприятий указанных в разделе 3 настоящей подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы "Укрепление правопорядка в городе Иркутске" включает следующие этапы:
- принятие Планов по реализации мероприятий Подпрограммы с указанием объектов, сроков и объемов финансирования;
- определение исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- отчетность по выполненным мероприятиям и по объемам финансирования Подпрограммы.
Ответственным исполнителем реализации мероприятий подпрограммы является аппарат администрации г.Иркутска.
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации подпрограммы аппарат администрации г.Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
На основе отчета вырабатываются рекомендации по корректировке мероприятий подпрограммы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 мая 2013 г. N 031-06-971/13 в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие целевые показатели:
Наименование показателя |
Ожидаемые значения показателей по годам* |
|||||||
в результате реализации подпрограммы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Увеличение числа граждан, участвующих в поддержании общественного порядка города Иркутска. |
78 % |
5 % |
10 % |
12 % |
15 % |
20 % |
||
Уменьшение числа потерпевших от преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города Иркутска. |
-6 % |
-1 % |
-1 % |
-1.5 % |
-1.5 % |
-1.5 % |
||
Увеличение числа обращений граждан на пункты охраны общественного порядка города Иркутска. |
18 % |
2 % |
3 % |
3 % |
4 % |
5 % |
___________________
* Расчет разницы показателя текущего отчетного периода к аналогичному показателю прошлого отчетного периода (в %):
,
где а - показатель (кол-во случаев) текущего отчетного периода, b - показатель (кол-во случаев) прошлого отчетного периода.
Реализация подпрограммы позволит:
- создать условия для снижения числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах города;
- создать условия для деятельности добровольных формирований жителей города по охране общественного порядка и обеспечения санитарного порядка на территории города;
- повысить информированность населения о действиях при угрозе совершения террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций;
- повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе, в том числе в сфере незаконного оборота наркотических средств и профилактике коррупционных правонарушений;
- повысить уровень доверия населения к органам охраны правопорядка.
Подпрограмма
"Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Важным условием устойчивого развития городского сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Для создания комфортной и безопасной социальной среды необходимо повысить эффективность системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе, путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При этом должна произойти смена приоритетов при защите населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первом месте должна быть "культура предупреждения". Это связано с тем, что социально-экономические результаты превентивных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций (снижение ущерба и потерь) могут быть более эффективными для граждан, общества, города. С экономической точки зрения это обходится дешевле, чем ликвидация чрезвычайных ситуаций (далее - НС).
Для предупреждения ЧС в городе Иркутске необходимо заблаговременное выполнение комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
При реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, находящихся на территории города Иркутска, на период 2008 - 2012 г.г." (далее - ДМЦП) было снижено время на оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Иркутска до 30 минут, вместо 1 часа. В 2011 году было установлено 9 бегущих строк в муниципальных учреждениях образования, здравоохранения и культуры. В рамках реализации Программы планируется приобрести и установить дополнительные бегущие строки с выводом их на пульт ЕДДС.
Кроме того, с 2008 года по 2012 год при реализации ДМЦП, в рамках Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" было приобретено 901 средство индивидуальной защиты для работников муниципальных учреждений здравоохранения, образования и администрации города Иркутска. Это составляет 7 % от общей обеспеченности средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений. К концу реализации Программы процент оснащенности планируется довести до 22 %.
Проведенный комплекс мероприятий по реализации ДМЦП, направленный на профилактику пожаров и снижение последствий от них, позволил снизить количество пожаров (2008 г. - 893 шт., 2009 г. - 828 шт., 2010 г. - 762 шт., 2011 г. - 659 шт., 6 месяцев 2012 г. - 346 шт.) и ущерб от них.
Проведение агитации и пропаганды по мерам противопожарной безопасности совместно с отделом надзорной деятельности по городу Иркутску, позволило снизить уровень пожаров в жилом секторе (2008 г. - 527 шт., 2009 г. - 513 шт., 2010 г. - 491 шт., 2011 г. - 400 шт., 6 месяцев 2012 г. - 174 шт.). Снизилось число погибших на пожарах, так в 2008 г. погибло 49 человек, а уже в 2011 году 34 человека.
Вместе с тем большую озабоченность вызывает состояние жилого сектора города, которое в большинстве своем представляет собой многоэтажные здания различной этажности, что влечет за собой определенные трудности при тушении пожаров и проведении спасательных работ на них, а также частный сектор, где присутствует печное отопление.
Непринятие адекватных мер, направленных на улучшение пожарной безопасности, может вызвать осложнение обстановки, которая будет характеризоваться возрастанием тяжести, масштабов социальных и экономических последствий пожаров (увеличением общего числа пожаров, увеличением количества погибших и получивших травмы на пожарах).
В ходе реализации данной подпрограммы планируется далее повышать противопожарный уровень населения в быту и на работе, проводить агитационную и пропагандистскую работу с целью продолжения тенденции снижения числа пожаров в городе. С 2013 года снос ветхого жилья, дровяников и кладовок возложен на муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Иркутска". Планируется к концу 2017 года снизить число пожаров на территории города Иркутска на 30 случаев от уровня 2011 года.
С 2012 года на УГОиЧС, на основании Положения об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации г.Иркутска, возложены новые полномочия - осуществление мер пожарной безопасности в городских лесах.
Для реализации этих полномочий необходимо улучшать техническое оснащение муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба города Иркутска", проведение обучения населения правилам поведения в лесу, проводить агитацию и пропаганду среди населения (в 2011 году в городских лесах было зарегистрировано 21 возгорание).
Сегодня, в соответствии с действующим законодательством, перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Качественное изменение опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, негативные тенденции в экономике и социальной сфере, возрастание объемов ущерба, ежегодно приносимого авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, требуют принятия более эффективных мер в области гражданской обороны, а также предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Кроме того, с 2010 года началась реализация полномочий органов местного самоуправления города Иркутска по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Так, на территории города Иркутска существует только один организованный пляж для отдыха горожан. Но человеческий фактор непреодолим. Причинами гибели на воде, к сожалению, были и остаются следующие:
- дети, оставленные без контроля взрослых;
- неорганизованные места отдыха;
- принятие алкогольных напитков на отдыхе у воды.
Так, в 2010 году на водных объектах города Иркутска погибло 14 человек, в 2011 году 10 человек.
Продолжение проведения агитационных мероприятий, выставление предупреждающих знаков, в местах особенно посещаемых горожанами, обучение правилам поведения на воде и оказания первой помощи, при реализации Программы к концу 2017 года планируется снизить гибель на воде на 16 % к уровню 2012 года.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, выполняемых муниципальным казенным учреждением "Аварийно-спасательная служба города Иркутска", снизить риски возникновения ЧС, гибель людей и материальные потери на территории города Иркутска, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории города Иркутска по предупреждению ЧС и оказанию спасателями своевременной помощи.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель 1. Защита населения и территории города Иркутска от ЧС природного и техногенного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо проведение комплекса мероприятий направленных на предотвращение или предельное снижение уровня угрозы жизни и здоровью граждан города Иркутска и материального ущерба от поражающих факторов и воздействия чрезвычайных ситуаций. Для этого планируется выполнение следующих задач:
- Подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств Иркутского звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действия в ЧС (далее - ТП РСЧС);
- Обучение населения способам защиты и действиям в ЧС. Совершенствование учебно-материальной базы;
- Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- Содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Иркутска от ЧС.
Цель 2. Совершенствование гражданской обороны города Иркутска.
Учитывая необходимость обеспечения непрерывности поступления информации, сигналов и оповещений и управления поступающими сигналами, очень важно обеспечить материальную базу для объектов гражданской обороны, находящихся в муниципальных учреждениях.
Задачи:
- Поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления;
- Обеспечение средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений;
- Оснащение объектов гражданской обороны.
Цель 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Достижение поставленной цели возможно путем проведения комплекса соответствующих мероприятий. В связи с этим определены следующие задачи:
- Проведение мероприятий, направленных на снижение количества пожаров;
- Пропаганда и агитация мер противопожарной безопасности;
- Проведение мероприятий, направленных на снижение возгораний и лесных пожаров.
Цель 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории города Иркутска.
Достижение поставленной цели возможно путем своевременного проведения комплекса необходимых превентивных мероприятий. В связи с этим определены следующие задачи:
- Пропаганда знаний правил безопасности на водных объектах;
- Информирование населения об ограничениях водопользования.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2013 по 2017 годы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 ноября 2012 г. N 031-06-2320/12 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
Защита населения и территории города Иркутска от ЧС природного и техногенного характера
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств Иркутского звена ТП РСЧС;
- Обучение населения способам защиты и действиям в ЧС. Совершенствование учебно-материальной базы;
- Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- Содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Иркутска от ЧС.
Совершенствование гражданской обороны города Иркутска
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Обеспечение средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений;
- Поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления;
- Оснащение объектов гражданской обороны.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Проведение мероприятий, направленных на снижение количества пожаров на муниципальных объектах социальной сферы и жилого сектора;
- Пропаганда и агитация в области пожарной безопасности;
- Проведение мероприятий, направленных на снижение возгораний и лесных пожаров.
Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории города Иркутска
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Пропаганда знаний правил безопасности на водных объектах;
- Информирование населения об ограничениях водопользования.
Содержание муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба города Иркутска" и муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска"
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- Содержание муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба города Иркутска";
- Содержание муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска".
Перечень мероприятий подпрограммы
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий, который разрабатывается на основании анализа рисков имевших место в предыдущих периодах. Расчет объемов финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятий на основании плана производится на основании рыночного метода определения начальной (максимальной) цены, с использованием коммерческих предложений и информации из открытых источников.
4. Механизм реализации
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком - координатором подпрограммы - УГОиЧС. Муниципальный заказчик-координатор в ходе реализации подпрограммы координирует деятельность основного исполнителя по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Основным исполнителем подпрограммы является отдел по делам ГО и ЧС УГОиЧС (далее - отдел). Отдел несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет взаимодействие с соисполнителями, обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
Отдел организует:
- ежегодную разработку Плана мероприятий по реализации подпрограммы на следующий год с расшифровкой сроков и объемов финансирования;
- контроль основных целевых показателей подпрограммы.
План мероприятий по реализации подпрограммы утверждается мэром г.Иркутска.
Соисполнители подпрограммы:
- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска непосредственно организует проведение мероприятий, направленных на снижение пожаров, организует создание запасов средств защиты органов дыхания для работников муниципальных учреждений и предприятий на случай ЧС и на особый период.
- Департамент здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска организует создание запасов средств защиты органов дыхания для работников муниципальных учреждений здравоохранения г.Иркутска на случай ЧС и на особый период.
- Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска организует создание запасов средств защиты органов дыхания для работников муниципальных учреждений образования г.Иркутска на случай ЧС и на особый период.
- Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска организует мероприятия по поддержанию в готовности объектов гражданской обороны на территории г.Иркутска.
- Аппарат администрации г.Иркутска осуществляет обеспечение администрации г.Иркутска средствами спасения и защиты органов дыхания.
Реализация подпрограммы осуществляется путем проведения мероприятий указанных в разделе 3 настоящей подпрограммы.
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик Программы - комитет по экономике администрации г.Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
На основе отчета вырабатываются рекомендации по корректировке мероприятий подпрограммы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 ноября 2012 г. N 031-06-2320/12 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие целевые показатели:
Наименование показателя |
Ожидаемые значения показателей по годам* |
|||||
в результате реализации подпрограммы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Снижение количества пожаров на территории города Иркутска |
4,9 % |
-1 % |
-1 % |
-1 % |
-1 % |
-1 % |
Снижение показателя гибели людей на водных объектах |
49,4 % |
-10 % |
-11 % |
-12.5 % |
-14 % |
-16 % |
Снижение количества возгораний в городских лесах города Иркутска |
23,6 % |
-4.7 % |
-5 % |
-5.2 % |
-5.5 % |
-5.8 % |
Увеличение количества обращений граждан в МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска"** |
53 % |
9 % |
9 % |
9 % |
9 % |
9 % |
Увеличение количества реагирований МКУ "АСС г.Иркутска" для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ*** |
10 % |
2 % |
2 % |
2 % |
2 % |
2 % |
___________________
Примечания:
* Расчет разницы показателя текущего отчетного периода к аналогичному показателю прошлого отчетного периода (в %):
,
где а - показатель (кол-во случаев) текущего отчетного периода, b - показатель (кол-во случаев) прошлого отчетного периода.
** Увеличение количества обращений граждан в МКУ "ЕДДС г.Иркутска" связано с ростом доверия горожан в получении реальной информации и помощи при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций. На момент подготовки Программы ожидаемое количество обращений граждан на конец 2012 года составляет 44614
*** Количество выездов МКУ "АСС города Иркутска" на реагирование и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСДНР) связано с улучшением технической оснащенности МКУ "АСС г.Иркутска ", увеличением количества лицензированных АСДНР. На момент подготовки Программы ожидаемое количество реагирований на конец 2012 года составляет 4647.
Реализация подпрограммы позволит:
- создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, выполняемых муниципальным казенным учреждением "Аварийно-спасательная служба города Иркутска";
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, гибель людей и материальные потери на территории города Иркутска;
- обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории города Иркутска по предупреждению ЧС и оказанию спасателями своевременной помощи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 15 октября 2012 г. N 031-06-2051/12 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.