Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации г.Иркутска
от 11 октября 2012 г. N 031-06-2034/12
(с изменениями от 29 ноября 2012 г., 26 июня 2013 г.)
Подпрограмма "Информационный город"
29 ноября 2012 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Обеспечение информационной открытости, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, как полномочия органов местного самоуправления, предусмотрены Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основными принципами обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления являются доступность информации, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации и ее объективность.
На 2010 год в регионе зарегистрировано 1 207 средств массовой информации. В том числе 851 печатных СМИ, из которых 555 - газеты, 274 - журналы, 22 - иные печатные издания (альманахи, бюллетени, сборники). Электронных СМИ (радио, телевидение) - 320, информационных агентств - 36. При этом, как показывает практика, около 40 % от зарегистрированных средств массовой информации фактически на рынке не работают. Такое разнообразие участников рынка зачастую сказывается на качестве подаваемой информации. При этом информационное поле не всегда стабильно, некоторые события освещаются более активно, к другим средства массовой информации интереса не проявляют. Для реализации задачи всестороннего и объективного освещения деятельности администрации города Иркутска эти факторы необходимо учитывать.
В Иркутске среди активных участников рынка можно указать 5 телекомпаний, порядка 20 газет, 8 радиоканалов. Рынок Интернет-СМИ представлен значительно шире, однако большинство новостных WEB-порталов не регистрируются как средства массовой информации. Администрация города Иркутска сотрудничает со всеми активными участниками медиа-рынка как на договорной, так и на безвозмездной основе. Заключение договоров позволяет достигнуть баланса при освещении деятельности органов местного самоуправления, представлять в средствах массовой информации объективную и всестороннюю информацию по волнующим иркутян проблемам не ограничиваясь точкой зрения журналиста. Программно-целевой подход позволит повысить эффективность взаимодействия администрации города Иркутска и средств массовой информации.
Информирование населения о деятельности органов государственной и муниципальной власти, обеспечение их информационной открытости способствует повышению уровня доверия и поддержки власти населением. Отсутствие такой поддержки делает власть нелегитимной. Учитывая это, целесообразно осуществлять разработку и внедрение Подпрограммы с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего плановую, комплексную реализацию мероприятий и их увязку по задачам, срокам и ресурсам, в том числе финансовым.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач социально-экономического развития любого муниципального образования остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение информационной открытости органов местного самоуправления; установление обратной связи с населением; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по социальным и интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной подпрограммы. А значит, цели подпрограммы полностью соответствуют одному из ключевых приоритетов развития города Иркутска.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Целями Подпрограммы "Информационный город" являются:
1. Формирование положительного имиджа города Иркутска.
2. Всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации.
Их достижение осуществляется через реализацию таких задач как:
1. Формирование внешнего и внутреннего положительного имиджа города Иркутска путем всестороннего и объективного освещения социально-экономической, политической ситуации в городе Иркутске в городских, региональных и федеральных средствах массовой информации.
2. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления путем всестороннего освещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в городских, региональных и федеральных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления путем изучения общественного мнения.
Основными целевыми показателями реализации Подпрограммы являются:
1. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске (в том числе в федеральных СМИ).
2. Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска.
3. Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска.
Дополнительными целевыми показателями реализации Подпрограммы являются:
1. Общее количество материалов в городских, региональных и федеральных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске
2. Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный".
Срок реализации Подпрограммы 2013 - 2017 гг. Подпрограмма реализуется в 3 этапа: 2013 год - старт Подпрограммы; 2014 - 2016 гг. - реализация мероприятий Подпрограммы; 2017 г. - заключительный этап реализации и оценка эффективности реализованных мероприятий Подпрограммы
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 июня 2013 г. N 031-06-1484/13-1 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Перечень мероприятий подпрограммы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Подпрограммы за счет бюджета города - 284 992 тыс. рублей, в том числе:
1. 2013 год - 53 203 тыс. рублей;
2. 2014 год - 52 876 тыс. рублей;
3. 2015 год - 55 484 тыс. рублей;
4. 2016 год - 60239 тыс. рублей;
5. 2017 год - 63190 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов рассчитывался как с применением планового метода расчета затрат, исходя из фактических затрат 2012 года, так и исходя из текущих потребностей с применением доведенных индексов-дефляторов. Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел IV. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным за своевременную и качественную реализацию мероприятий Подпрограммы является Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска.
Реализация Подпрограммы включает в себя:
- принятие Плана мероприятий по реализации Подпрограммы с указанием объектов, сроков и объемов финансирования;
- определение исполнителей (подрядчиков) мероприятий Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- осуществление контроля за качеством оказываемых услуг;
- подготовка и предоставление мэру города Иркутска отчета о ходе реализации Подпрограммы за отчетный год ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, а также по итогам реализации Подпрограммы до 1 марта 2018 года.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города Иркутска на реализацию мероприятий Подпрограммы осуществляет Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска.
Реализация подпрограммы напрямую зависит от эффективности взаимодействия органов местного самоуправления в лице Управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска, от количества и качества средств массовой информации города и региона, от наличия кадров и необходимой материально-технической базы СМИ, определяющей практические возможности выпуска газет, телевизионных и радиопрограмм, интернет-изданий.
Существует два пути формирования эффективной информационной политики в рамках реализации подпрограммы: развитие муниципальных средств массовой информации и налаживание взаимодействия со СМИ региона на основе партнерства.
Мероприятия подпрограммы будут реализовываться в рамках трех направлений.
1. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления путем всестороннего освещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", планируется развитие муниципального средства массовой информации.
В настоящее время для осуществления полномочий администрацией города Иркутска учреждены газеты "Иркутск" и "Иркутск официальный". Для более эффективной реализации данной задачи в 2012 году постановлением администрации города Иркутска от 21.11.2011 N 031-06-2604/11 было создано муниципальное автономное учреждение (далее - МАУ) "Редакция "Город Новостей". На данном этапе оно осуществляет издание указанных газет. В перспективе - подготовка силами МАУ телевизионных и радио-новостей. Размещение новостей в информационно-коммуникационной сети "Интернет" осуществляется ежедневно на WEB-портале органов местного самоуправления и путем рассылки ежедневной ленты новостей. В перспективе в рамках реализации подпрограммы - создание отдельного новостного WEB-портала под условным названием "Городские новости".
В рамках данного мероприятия планируется:
1.1. Приобретение оборудования муниципальному автономному учреждению "Редакция "Город Новостей".
1.2. Издание газет "Иркутск" и "Иркутск официальный".
2. Для обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления и объективного и всестороннего освещения социально-экономического развития города Иркутска в городских, региональных и федеральных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" будет осуществляться взаимодействие со СМИ региона на основе партнерства на возмездной и безвозмездной основе.
Запланировано:
2.1. Заключение муниципальных контрактов на изготовление и распространение информационных материалов в средствах массовой информации.
2.2. Заключение договоров сотрудничества на безвозмездной основе.
2.3. Приобретение исключительных прав на видеофильмы о городе Иркутске, а также изготовление видеороликов, баннеров, брошюр, буклетов, изготовление социальной рекламы в рамках информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Иркутска
2.4. Организация и проведение конкурса журналистов "Золотая Запятая".
Для закрепления результатов взаимодействия со средствами массовой информации и создания положительного имиджа города Иркутска планируется проведение ежегодного конкурса журналистов и фотографов "Золотая Запятая" на лучшие произведения, посвященные городской тематике.
Развитие медиа-рынка региона происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, а особенно интернет-СМИ. Вместе с тем часть населения, в основном пенсионного возраста, сохраняет доверие к традиционным печатным средствам массовой информации. Эти факторы обязательно учитываются при формировании информационной политики - акценты при развитии партнерства в перспективе будут смещены в сторону информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом должно быть сохранено партнерство с традиционными средствами массовой информации.
Для формирования положительного имиджа города Иркутска так же планируется разработка и реализация проектов социальной рекламы: роликов, баннеров, листовок и создание, развитие и продвижение WEB-портала органов местного самоуправления города Иркутска.
Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления осуществляется по двум направлениям. Первое: с помощью ежедневного, ежемесячного, квартального и годового мониторинга средств массовой информации и материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Второе: изучение общественного мнения путем организации и проведения социологических исследований и анализ обращений жителей города Иркутска как поступающих в администрацию, так и через создание общественного WEB-портала для обращений населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел V. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Целевые показатели оценки эффективности реализации Подпрограммы, вошедшие в Программу социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы":
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
в результате реализации Подпрограммы |
в том числе по годам |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно- политических событиях, проводимых в Иркутске (в том числе в федеральных СМИ) |
(в % от общего количества материалов СМИ о социально-экономической, политической ситуации в городе и деятельности администрации города Иркутска) |
60,9 |
52,9 |
54,9 |
56,9 |
58,9 |
60,9 |
2. |
Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска |
(в % от общего количества опрошенных, положительно оценивших деятельность администрации Иркутска по критерию информационная открытость) |
80,8 |
73,6 |
75,4 |
77,2 |
79 |
80,8 |
3. |
Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
(в тыс. человек количество уникальных посетителей WEB-Портала органов МСУ, жителей города Иркутска) |
420 |
300 |
330 |
360 |
390 |
420 |
Дополнительные целевые показатели:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
в результате реализации Подпрограммы |
в том числе по годам |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Общее количество материалов в городских, региональных и федеральных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
(материалов в год) |
17597 |
13197 |
14297 |
15397 |
16497 |
17597 |
2. |
Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" |
(подписчиков в год) |
3000 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы - рост по каждому из критериев.
Рост доли позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске, (в том числе в федеральных СМИ) ожидается на 2 % в год и на 8 % на весь срок реализации программы. Показатель рассчитывается от фактического значения 2011 года исходя из многолетних значений фактического роста. Данный критерий отражает решение таких задач, как формирование положительного имиджа города Иркутска путем всестороннего и объективного освещения социально-экономической, политической ситуации в городе в городских, региональных и федеральных средствах массовой информации и обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Второй критерий - рост количества посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска (в перспективе новостного WEB-портала органов местного самоуправления). Индекс роста сформирован исходя из практических наблюдений значений фактического роста интернет-пользователей сайтов органов местного самоуправления муниципалитетов Российской Федерации, сходных по численности населения и социально-экономического положению с Иркутском, и города Иркутска непосредственно. Критерий рассчитывался исходя из количества посетителей web-портала органов местного самоуправления города Иркутска в 2012 году, рост составит 30 000 пользователей ежегодно от первоначального значения и 150 000 на весь срок реализации программы.
Данный критерий отражает решение таких задач как формирование положительного имиджа города Иркутска и обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следствие первых двух факторов вырастет удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска. Показатель рассчитывался исходя из данных социологических исследований 2011 г., рост составит 1,8 % в год и 7,2 % на весь срок реализации Программы. Данный критерий служит показателем обратной связи населения и органов местного самоуправления.
По дополнительным целевым показателям:
По показателю "Общее количество материалов в городских, региональных и федеральных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске" запланирован рост на 1100 материалов в год и на 4400 материалов за весь период реализации Программы. Данный критерий отражает решение таких задач, как всестороннее и объективное освещение социально-экономической, политической ситуации в городе в городских, региональных и федеральных средствах массовой информации.
По показателю "Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" запланирован рост числа подписчиков на 500 в год и на 2000 за весь период реализации Программы. Данный критерий отражает решение таких задач, как всестороннее и объективное освещение социально-экономической, политической ситуации в городе в городских, региональных и федеральных средствах массовой информации и служит показателем эффективности деятельности МАУ "Редакция "Город новостей"
Подпрограмма "Город активных граждан"
29 ноября 2012 г., 26 июня 2013 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В настоящее время вопросы развития и поддержки гражданского общества на территории муниципального образования регулируются ст.ст. 16, 27, 28, 29, 30, 33, 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.31 Федерального закона "О некоммерческих организациях", Федеральным законом, Законом Иркутской области "Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций". Согласно данным документам одним из приоритетных направлений развития страны является государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и связанных с этим процессов развития благотворительной и добровольческой деятельности. Поскольку деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций способствует обеспечению социальной стабильности и гражданского мира, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности.
Сегодня в городе Иркутске наблюдается рост активности различных общественных объединений. Общественный сектор заявляет о себе как серьезный партнер, который обладает огромным интеллектуальным потенциалом, профессионализмом в различных областях, является активным строителем гражданского общества.
Работа администрации города Иркутска в рамках ведомственной целевой программы "Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с населением, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями" на 2009 - 2012 гг. направлена на оказание реальной поддержки в развитии некоммерческого сектора, благотворительной и добровольческой деятельности.
Сегодня в городе насчитывается более 1,5 тысяч некоммерческих и общественных организаций. Политика администрации города направлена на оказание разносторонней поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Весомый вклад в развитие гражданского общества в городе вносит работа Общественной палаты города Иркутска. Основные направления деятельности - содействие устойчивому развитию города Иркутска, росту качества жизни и общественной безопасности населения, объединения интеллектуального и творческого потенциала, научных и культурных ресурсов. Общегородские проекты "Бабушка-онлайн", "Школа активных граждан", "Операция "Улыбка" были инициированы Общественной палатой города Иркутска и получили множество положительных отзывов среди иркутян и поддержку из бюджета города Иркутска.
Постоянными участниками добровольческих акций, проводимых в городе Иркутске, являются более 1 000 жителей. Они занимаются благоустройством территорий, социальной помощью семьям, которые находятся в трудной жизненной ситуации, защитой окружающей среды и другой социально полезной работой. Все это, безусловно, заслуживает уважения и приносит пользу городу.
В городе Иркутске действуют 25 территориальных общественных самоуправлений. Более 100 тысяч иркутян вовлечены в их деятельность и мероприятия. В 2011 г. территориальное общественное самоуправление "Рубин" было зарегистрировано в качестве юридического лица. На сегодняшний день это единственное территориальное общественное самоуправление с образованием юридического лица в городе Иркутске.
В городе ведется активная работа по выявлению и поддержке общественных инициатив разной направленности. С этой целью в 2012 году начало работу муниципальное казенное учреждение "Городская организация общественной деятельности". Основными задачами учреждения являются: содействие инициативным группам граждан в создании органов территориального общественного самоуправления, развитие добровольчества среди населения, организация работы по повышению эффективного взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска с населением, вовлечение населения в общественное самоуправление.
Дальнейшее использование программно-целевого метода посредством реализации Подпрограммы "Город активных граждан" позволит:
- проводить единую политику по развитию и укреплению гражданского общества;
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации Подпрограммы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения Программы с выделением этапов достижения целей;
- создать условия для дальнейшего развития гражданского общества;
- сформировать благоприятные Условия для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечить межсекторное взаимодействие между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором.
Развитие гражданского общества - одна из приоритетных задач, решаемая на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а значит, цели подпрограммы полностью соответствуют одному из ключевых приоритетов развития города Иркутска.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цели Подпрограммы "Город активных граждан" до 2017 года:
1. Создание условий для активизации и эффективного использования на благо города и его жителей разнообразных форм активности широких слоев населения.
2. Развитие системы социального и информационного партнерства городской власти и населения.
3. Повышение уровня доверия к информации о деятельности органов местного самоуправления у населения.
4. Внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти.
Задачи Подпрограммы "Город активных граждан" до 2017 года:
1. Формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска.
3. Развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором.
4. Создание условий для укрепления гражданского общества.
5. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле.
Основными целевыми показателями реализации Подпрограммы являются:
1. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления.
2. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления.
3. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях подпрограммы.
4. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями.
Дополнительными целевыми показателями реализации Подпрограммы являются:
1. Количество организованных ТОС;
2. Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты;
3. Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок реализации Подпрограммы 2013 - 2017 гг. Подпрограмма реализуется в 3 этапа: 2013 год - старт Подпрограммы; 2014 - 2016 гг. - реализация мероприятий Подпрограммы; 2017 г. - заключительный этап реализации и оценка эффективности реализованных мероприятий Подпрограммы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 июня 2013 г. N 031-06-1484/13 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Перечень мероприятий подпрограммы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Подпрограммы за счет бюджета города - 94 361 тыс. рублей, в том числе:
1. 2013 год - 16 504 тыс. рублей;
2. 2014 год - 16 935 тыс. рублей;
3. 2015 год - 18 031тыс. рублей;
4. 2016 год - 20 933 тыс. рублей;
5. 2017 год - 21 958 тыс. рублей.
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования из бюджета города Иркутска (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Обеспечение деятельности Общественной палаты города Иркутска |
2013 - 2017 годы |
1418 |
150 |
158 |
352 |
370 |
388 |
УИПСиО |
2. |
Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с социально ориентированными некоммерческими организациями города Иркутска |
2013 - 2017 годы |
4847 |
700 |
947 |
1016 |
1066 |
1118 |
УИПСиО |
3. |
Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан города Иркутска |
2013 - 2017 годы |
9271 |
1500 |
1806 |
1894 |
1987 |
2084 |
УИПСиО |
4. |
Информация об изменениях:См. текст позиции 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Развитие и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в городе Иркутске |
2013 - 2017 годы |
16035 |
3660 |
2589 |
1795 |
3900 |
4091 |
УИПСиО |
6. |
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Город" |
2013 - 2017 годы |
62790 |
10494 |
11435 |
12974 |
13610 |
14277 |
УИПСиО |
7. |
Всего: |
2013 - 2017 годы |
94227 |
16437 |
16868 |
18031 |
20933 |
21958 |
|
Объем финансовых ресурсов рассчитывался как с применением планового метода расчета затрат, исходя из фактических затрат 2012 года, так и исходя из текущих потребностей с применением доведенных индексов-дефляторов. Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 ноября 2012 г. N 031-06-2308/12 в раздел IV настоящей подпрограммы внесены изменения
Раздел IV. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным за своевременную и качественную реализацию мероприятий Подпрограммы является Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска.
Реализация Подпрограммы включает в себя:
- принятие Плана мероприятий по реализации Подпрограммы с указанием объектов, сроков и объемов финансирования;
- определение исполнителей (подрядчиков) мероприятий Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- осуществление контроля за качеством оказываемых услуг;
- подготовка и предоставление мэру города Иркутска отчета о ходе реализации Подпрограммы за отчетный год ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, а также по итогам реализации Подпрограммы до 1 марта 2018 года.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города Иркутска на реализацию мероприятий Подпрограммы осуществляет Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска.
Мероприятия подпрограммы будут реализовываться в рамках четырех направлений.
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты города Иркутска.
1.1. Материально-техническая поддержка работы Общественной палаты города Иркутска.
1.2. Издание ежегодного бюллетеня "Доклад Общественной палаты города Иркутска".
2. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям города Иркутска.
2.1. Поддержка сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Организация и проведение Фестиваля национальных культур города Иркутска.
2.3. Издание бюллетеня "Иркутск многонациональный".
2.4. Проведение Конкурса на лучший национально-культурный центр города Иркутска.
3. Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан города Иркутска.
3.1. Проведение "Конкурса на лучшее территориальное общественное самоуправление".
3.2. Содействие в организации и проведении мероприятий по месту жительства.
3.3. Информационно-просветительские мероприятия (семинары, тренинги).
4. Исключен.
4.1. Исключен.
4.2. Исключен.
4.3. Исключен.
См. текст подпункта 4.3. пункта 4
5. Развитие и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в городе Иркутске.
5.1. Организация и проведение "Ярмарки общественных инициатив".
5.2. Реализация проекта "Любимому городу - новые скверы!".
5.3. Реализация проекта "Обучающийся город".
5.4. Реализация проекта "Бабушка-онлайн".
5.5. Реализация проекта "Миллион на добрые дела".
Механизм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций добровольцев реализуется по следующим направлениям:
1.1. Нормативное правовое и организационное обеспечение:
Правовая поддержка развития гражданского общества осуществляется на основе законодательной базы Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов города Иркутска. Задача комплекса законодательных актов - в полном объеме определять правовое поле развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
Организационное обеспечение предполагает развитие ассоциативных объединений социально ориентированных некоммерческих организаций. Развитие ассоциаций направлено в первую очередь на организацию методической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, установление связей между общественными организациями, привлечение специалистов по организации работы социально ориентированных некоммерческих организаций для организации консультационной поддержки общественных организаций.
1.2. Инфраструктурное обеспечение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и организаций добровольцев:
Основная задача - сформировать инфраструктуру для развития общественных инициатив и для взаимодействия органов власти и населения.
Ресурсный центр - это выделяемое администрацией города помещение, технически оснащенное для полноценной работы социально ориентированных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан (проведение встреч, круглых столов, совещаний, прием граждан).
Размещать ресурсные центры планируется на границах крупных микрорайонов для того, чтобы действующие на их территории общественные организации могли свободно пользоваться предоставленными ресурсами. В ресурсных центрах будет концентрироваться информация о деятельности общественных структур, о проводимых ими мероприятиях. Более того, для жителей РЦ станет "проводником" информации об общегородских мероприятиях, проводимых структурными подразделениями администрации города, в которых жители города смогут принимать непосредственное участие.
1.3. Финансовая и материально-техническая поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и организаций добровольцев:
Реализация этой части Подпрограммы включает:
- обеспечение равных возможностей доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к финансовым ресурсам, при этом приоритетными видами деятельности обозначить сферу социальное предпринимательство, развитие территориального общественного самоуправления;
- осуществление комплексной финансовой (одновременно предоставление нескольких видов субсидий) и материально-технической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации социальных проектов;
- реализация социальных, благотворительных проектов для населения города Иркутска.
1.4. Объединение всего активного населения в единое информационное поле:
Реализация этой части Подпрограммы достигается посредством выстраивания системы взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций и средств массовой информации. В числе форм работы необходимо назвать такие, как вовлечение средств массовой информации в совместную деятельность, контакты с журналистами, размещение публикаций и сюжетов и подготовка тематических рубрик о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, проведение специальных мероприятий для журналистов, организация совместных семинаров и иных форм повышения компетентности, проведение информационных кампаний и общественных акций через:
- расширение информационного пространства о деятельности институтов гражданского общества;
- повышение уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и формирование благоприятного информационного пространства в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- развитие сайта общественных инициатив в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как единого информационного WEB-портала для укрепления гражданского общества.
Раздел V. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Целевые показатели оценки эффективности реализации Подпрограммы, вошедшие в "Программу социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы":
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
в результате реализации Подпрограммы |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления |
(в % от общего количества) |
47 |
23 |
29 |
35 |
41 |
47 |
2. |
Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления |
(в % от общего количества) |
39 |
19 |
24 |
29 |
34 |
39 |
3. |
Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях подпрограммы |
(в % от общего количества) |
4 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4. |
Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями |
(в % от общего количества) |
5,5 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
5,5 |
Дополнительные целевые показатели:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
в результате реализации Подпрограммы |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Количество организованных ТОС |
(штук в год) |
51 |
27 |
33 |
39 |
45 |
51 |
2. |
Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты |
(проектов в год) |
7 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3. |
Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
(человек, количество уникальных посетителей сайта, жителей города Иркутска) |
2700 |
700 |
1200 |
1700 |
2200 |
2700 |
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации подпрограммы:
- оптимизация системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- оптимизация работы с активными жителями города Иркутска;
- формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
- стабильный рост доли жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления;
- создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска;
- развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором;
- объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле.
<< Назад |
Раздел I. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 11 октября 2012 г. N 031-06-2034/12 "О долгосрочной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.