Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 28 ноября 2012 г. N 031-06-2285/12
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля
на территории города Иркутска
26 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Иркутска и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска (далее - муниципальный жилищный контроль) органами муниципального жилищного контроля.
1.2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органов муниципального жилищного контроля, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении и уголовных дел по признакам преступлений, порядок подготовки и обобщения сведений об организации муниципального жилищного контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля.
1.3. В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Положением уполномоченные органы местного самоуправления города Иркутска осуществляют деятельность по организации и проведению на территории города Иркутска проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Иркутска (далее - обязательные требования).
1.4. Органами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, являются Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска (на подведомственной территории), Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска (далее - Органы муниципального жилищного контроля).
1.5. Руководителями Органов муниципального жилищного контроля являются: заместитель мэра - председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, заместители председателей комитетов - начальники управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению округами администрации города Иркутска.
1.6. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют со Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципальной жилищного контроля.
2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля
2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
2.2. Основной задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) проведение проверок в соответствии с полномочиями Органов муниципального жилищного контроля и должностных лиц;
2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального жилищного контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица, одного индивидуального предпринимателя или гражданина несколькими органами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, проверок исполнения одних и тех же обязательных требований;
5) ответственность Органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
6) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
7) недопустимость взимания Органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан платы за проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
8) финансирование за счет средств бюджета города Иркутска проводимых Органом муниципального жилищного контроля проверок, в том числе мероприятий по жилищному контролю.
4. Должностные лица, уполномоченные
на осуществление муниципального жилищного контроля
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица Органа муниципального жилищного контроля, которые являются муниципальными жилищными инспекторами, согласно перечню, утвержденному постановлением администрации г.Иркутска.
4.2. В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска, регулирующими жилищные правоотношения.
5. Права муниципальных жилищных инспекторов
5.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, структурных подразделений администрации города Иркутска, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 февраля 2013 г. N 031-06-349/13 в подпункт 2 пункта 5.1 настоящего приложения внесены изменения
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников и (или) нанимателей жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений.
5) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
6. Обязанности муниципальных жилищных инспекторов
6.1. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 февраля 2013 г. N 031-06-349/13 в подпункт 3 пункта 6.1 настоящего приложения внесены изменения
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 февраля 2013 г. N 031-06-349/13 в подпункт 4 пункта 6.1 настоящего приложения внесены изменения
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) по результатам проверки составлять акт проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Организация и проведение мероприятий
муниципального жилищного контроля
7.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
7.2. При проведении плановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
7.3. При проведении внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов муниципального жилищного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.4. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска (далее - КЖКХ администрации г.Иркутска) ежегодных планов проведения плановых проверок на территории города Иркутска (далее - ежегодный план проверок).
7.5. КЖКХ администрации г.Иркутска формирует ежегодный план проверок на основании предложений Комитетов по управлению округами администрации города Иркутска.
Предложения по формированию ежегодного плана проверок направляются Комитетами по управлению округами администрации города Иркутска в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489.
7.6. Утвержденный ежегодный план проверок размещается на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Иркутска, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в Орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Иркутска о следующих фактах:
а) нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
б) нарушения обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
в) нарушения обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
г) нарушения обязательных требований к порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
д) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Меры, принимаемые должностными лицами Органа муниципального жилищного контроля в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при проведении проверки
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемыми лицами обязательных требований должностные лица Органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
2) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений;
3) обращаются в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
9. Положение о порядке подготовки и обобщения сведений об организации муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля
9.1. Проект доклада подготавливается КЖКХ администрации г.Иркутска в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215, и подписывается начальником отдела муниципального жилищного контроля управления жилищного хозяйства и инженерных коммуникаций Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска.
9.2. КЖКХ администрации г.Иркутска в течение отчетного года проводит сбор, учет, систематизацию и обобщение необходимых сведений, подлежащих включению в доклад по итогам отчетного года:
- на основании результатов проверок, осуществленных Органами муниципального жилищного контроля в рамках муниципального жилищного контроля, проводимого на территории города Иркутска;
- на основании мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, проведенного КЖКХ администрации г.Иркутска в соответствии с Методикой проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215;
- с использованием иных данных (в том числе с использованием данных социологических опросов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых Органами муниципального жилищного контроля проводятся проверки; данных, содержащихся в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах города Иркутска).
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 февраля 2013 г. N 031-06-349/13 пункт 9.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.3. Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляют в КЖКХ администрации г.Иркутска сведения в соответствии с пунктом 6 Перечня сведений, включаемых в доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215.
9.4. При подготовке доклада КЖКХ администрации г.Иркутска обобщает информацию о взаимодействии Органов муниципального жилищного контроля при проведении проверок со Службой жилищного и строительного надзора Иркутской области, судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, органами государственной статистики, иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля.
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 февраля 2013 г. N 031-06-349/13 в пункт 9.5 настоящего приложения внесены изменения
9.5. КЖКХ администрации г.Иркутска в срок до 15 февраля года следующего за отчетным годом, представляет доклад органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора). К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.
9.6. Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска размещает сведения, содержащиеся в докладе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirkutsk.ru), за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.