Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 11 октября 2012 г. N 1806-ПА
Ведомственная целевая программа
по профилактике наркомании "Выбор"
на 2013 - 2015 гг.
29 января, 13 ноября 2013 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 января 2013 г. N 71-ПА в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация Ангарского муниципального образования |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа по профилактике наркомании "Выбор" на 2013 - 2015 гг. (далее - Программа) |
Цель и задачи программы |
Цель: Снижение уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в Ангарском муниципальном образовании на основе комплексного научно-практического подхода к профилактике наркомании. Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач: 1. Формирование у подростков и молодежи ответственного отношения к своему здоровью, а также устойчивого негативного отношения к первой пробе никотина, наркотических средств и психотропных веществ с помощью введения в образовательных учреждениях интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение факторов риска и развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков. 2. Организация непрерывной работы по выявлению подростков "группы риска" путем проведения анонимного добровольного тестирования в образовательных учреждениях на предмет выявления фактов употребления психоактивных веществ и оказанию им адресной профессиональной психологической помощи. 3. Снижение числа алко- и наркозависимых на территории Ангарского муниципального образования путем организации реабилитации на базе профильных некоммерческих организаций. 4. Организация работы по ежегодному удалению на территории Ангарского муниципального образования очагов произрастания конопли. |
Целевые показатели |
Реализация мероприятий Программы позволит: 1. Провести обучение 96 специалистов по профилактике наркомании (по 32 специалиста в 2013, 2014, 2015 годах соответственно) для внедрения в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования профилактической программы "То, что тебя касается". 2. Внедрить в 24 общеобразовательных учебных заведениях Ангарского муниципального образования занятия по первичной профилактике употребления психоактивных веществ по программе "То, что тебя касается". 3. Провести в образовательных учреждениях Ангарского муниципального образования 432 мероприятия (тренинги, лекции, видеолектории, мозговые штурмы, круглые столы) по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ (в 2013 г. - 144 мероприятия, 2014 г. - 144 мероприятия, 2015 г. - 144 мероприятия). 4. Оказать поддержку деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, привлечь учащихся старших классов общеобразовательных учреждений к профилактической работе с учащимися начальных классов общеобразовательных учреждений (в 2013 г. - 140 волонтеров, 2014 г. - 140 волонтеров, 2015 г. - 140 волонтеров). 5. Организовать проведение волонтерами профилактических интерактивных тренинговых занятий по профилактике вредных привычек для учащихся начального звена общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования (в 2013 г. - 250 занятий, 2014 г. - 250 занятий, 2015 г. - 250 занятий). 6. В рамках профилактической кампании по выявлению и предупреждению раннего употребления подростками психоактивных веществ "Безопасное пространство" привлечь 4 специалистов, прошедших обучение тестированию на диагностическом комплексе "Лира-100", и ежегодно проводить тестирование учащихся общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования (в 2013 г. - 6 тысяч 480 подростков; в 2014 г. - 6 тысяч 480 подростков; 2015 г. - 6 тысяч 480 подростков). 7. Разработать и напечатать полиграфическую продукцию антинаркотической направленности (плакаты, брошюры, буклеты) для подростков, молодежи, родителей, а также для специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании (в 2013 г. - 16 тыс. экз.; в 2014 г. - 16 тыс. экз.; 2015 г. - 16 тыс. экз.). 8. Привлечь 4 специалистов-психологов для оказания адресной психологической помощи подросткам в "Центре социально-психологической помощи семье и детям", ежегодно проводить около 1920 консультаций. 9. Оказывать консультативную помощь по проблемам алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа по "Телефону доверия" (95-76-79), ежегодно проводить более 1500 консультаций. 10. Квотировать места в реабилитационном центре с целью проведения реабилитации алко- и наркозависимых лиц (1 место в квартал - в 2013 г.; 3 места в квартал - в 2014 г.; 3 места в квартал - в 2015 г.), что даст возможность за 2013 - 2015 гг. провести реабилитацию 28 алко- и наркозависимых лиц. 11. Ежегодно выявлять и удалять очаги произрастания дикорастущей конопли на территории Ангарского муниципального образования (не менее 25 га ежегодно). |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 гг. |
Характеристика программных мероприятий |
1. Формирование у подростков и молодежи ответственного отношения к своему здоровью, а также устойчивого негативного отношения к первой пробе никотина, наркотических средств и психотропных веществ с помощью введения в образовательных учреждениях Ангарского муниципального образования интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение факторов риска и развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков. К решению первой задачи относятся мероприятия Первичной профилактики: 1.1. Внедрение в учебных заведениях специальных занятий по первичной профилактике зависимости от психоактивных веществ с применением интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение риска употребления никотина, наркотических средств и психотропных веществ, и способствующих развитию протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков. В этих целях планируется за период действия Программы (в 2013, 2014, 2015 гг.) ежегодно проводить обучающие семинары для подготовки 32 специалистов по профилактике, и вводить профилактическую программу "То, что тебя касается" в 8 общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования. 1.2. Поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения. Развитие мотивации учащихся старших классов реализовывать профилактическую программу "Крылья", направленную на формирование навыков здорового образа жизни, безопасного поведения и навыков позитивного общения в социуме, среди учащихся начального звена образовательных учреждений Ангарского муниципального образования. Эти мероприятия предполагают организацию проведения волонтерами профилактических интерактивных тренинговых занятий для учащихся начального звена общеобразовательных учреждений по профилактике вредных привычек (в 2013 г. - 140 волонтеров, 2014 г. - 140 волонтеров, 2015 г. - 140 волонтеров, в 2013 г. - 250 упражнений, 2014 г. - 250 упражнений, 2015 г. - 250 упражнений). 2. Организация непрерывной работы по выявлению подростков "группы риска" и оказанию им адресной профессиональной психологической помощи. К решению второй задачи относятся мероприятия Вторичной профилактики: 2.1. Проведение профилактической кампании по выявлению и предупреждению раннего употребления подростками психоактивных веществ "Безопасное пространство", которая включает в себя организацию и проведение информационной работы с родителями "Вслушайтесь, родители!", а также организацию и проведение анонимного тестирования подростков 5-11 классов с целью выявления фактов употребления психоактивных веществ. Тестирование проводится при помощи диагностического комплекса "Лира-100" (в рамках ведомственной целевой программы "Выбор" на 2011 - 2012 гг. было приобретено 4 таких аппарата) четырьмя привлеченными специалистами прошедшими обучение. Тестирование проводится с письменного согласия родителей (законных представителей), с 15 лет с письменного согласия самого подростка. Результаты тестирования с рекомендациями специалиста передаются родителям (законным представителям) с 15 лет самим подросткам лично в руки. Особенностью аппарата "Лира-100" является не только определения факта употребления психоактивных веществ, но и возможность оценки текущего психоэмоционального состояния подростка, выявления наличия в организме подростка механизма декомпенсации, способности самостоятельно справляться со стрессом. В период действия программы (2013, 2014, 2015 гг.) тестирование будет проводится в 36 общеобразовательных учреждениях города ежегодно. В рамках мероприятия предполагается разработать и организовать тиражирование 10 000 экземпляров методических материалов антинаркотической направленности. 2.2. Оказание адресной медико-психологической помощи подросткам, молодежи и родителям в "Центре социально-психологической помощи семье и детям". Ведомственной целевой программой профилактики наркомании "Выбор" на 2011 - 2012 гг. было предусмотрено функционирование одного кабинета "Центра социально-психологической помощи семье и детям" и двух привлеченных специалистов-психологов. За период работы Центра был выявлен ряд проблемных вопросов, решение которых целесообразно предусмотреть в Программе на 2013 - 2015 гг. Прежде всего, организовать работу второго кабинета Центра и привлечь дополнительно двух специалистов-психологов (2 психолога не в состоянии справиться с потоком нуждающихся в квалифицированной психологической помощи). Во-вторых, предусмотреть работу Центра в том числе в летние месяцы (это позволит не прерывать начатые консультации отдельных подростков на период летних каникул и позволит оказать помощь большему числу нуждающихся). Программой предусмотрено ежегодное проведение четырьмя привлеченными специалистами-психологами до 1920 консультаций. В рамках мероприятия предполагается разработать и организовать тиражирование 6 000 экземпляров методических материалов антинаркотической направленности. 2.3. Организация работы "Телефона доверия" по проблемам алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа предполагает привлечение специалистов-консультантов для оказания профессиональной первичной профилактической помощи наркозависимым и их родителям по телефону. Программа даст возможность проводить ежегодно до 1500 консультаций. 3. Снижение числа алко- и наркозависимых на территории Ангарского муниципального образования путем организации реабилитации на базе профильных некоммерческих организаций. К решению второй задачи относятся мероприятия Третичной профилактики: 3.1. Квотирование мест в реабилитационном центре с целью проведения реабилитации алко- и наркозависимых. Программой предусмотрено квотирование ежеквартально 1 места - в 2013 г.; 3 мест - в 2014 г.; 3 мест - в 2015 г. Это даст возможность за 2013 - 2015 гг. провести реабилитацию 52 алко- и наркозависимых. 4. Организация работы по ежегодному удалению на территории Ангарского муниципального образования очагов произрастания конопли. Для решения поставленной задачи Программой предусмотрено ежегодное выявление незаконных посевов, природных очагов произрастания конопли на территории Ангарского муниципального образования и организацию их уничтожения путем опрыскивания гербицидами, приобретенному по п. 5.1 Долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами". |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования. Объем средств необходимых Программе на 3 года составляет всего: 7 363,620 тысяч рублей. 2013 год - 2 153,800 тысяч рублей 2014 год - 2 589,690 тысяч рублей 2015 год - 2 620,130 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Мероприятия Программы нацелены на сдерживание угрозы расширения масштабов распространения наркомании на территории Ангарского муниципального образования при помощи проведения масштабной комплексной профилактики при использовании мирового опыта в соответствии с основными положениями государственной антинаркотической стратегии. |
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 января 2013 г. N 71-ПА в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
Наркомания по общепризнанному мнению является своеобразным индикатором оценки социального благополучия общества. За период в несколько десятилетий она получила широкое распространение во многих развитых странах мира. В условиях сложной демографической ситуации эта проблема является реальной угрозой для генофонда страны. По утверждению международных экспертов, если число наркозависимых приближается к 5-7% от общего населения страны, такое государство обречено. Россия находится в зоне риска - по доле населения, вовлеченного в злоупотребление опиатами, она опережает страны Евросоюза в 5-8 раз.
В Иркутской области, в том числе Ангарском муниципальном образовании, ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков осложняется следующими факторами:
- Территориальная особенность. Иркутская область является естественным коммуникационным узлом, связывающим восточные и западные регионы страны, местом, где пересекаются железнодорожные, автомобильные и авиационные маршруты. Таким образом, область является выгодным передаточным звеном на пути поставок наркотиков в Республики Саха (Якутия) и Бурятия, Читинскую, Амурскую области, Хабаровский, Приморский края с запада страны, а также с востока страны в западные регионы.
- Высокая концентрация в регионе учреждений пенитенциарной системы. На территории Иркутской области расположено 27 исправительных учреждений с общей численностью спецконтингента 18960 человек (по состоянию на 01.01.2012 г.). Основная масса учреждений ГУФСИН России по Иркутской области находится вблизи либо на территории крупных городов области. При этом из семи исправительных учреждений со строгим режимом содержания три расположены в г.Ангарске.
Из общего количества содержащихся в местах лишения свободы 11,6%, или 2210 человек, осуждены за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Значительная часть лиц, освободившись из мест лишения свободы, остается на территории Иркутской области. Это является фактором, генерирующим рецидив преступности, формирующим криминальную субкультуру в населенных пунктах, вблизи которых расположены учреждения системы исполнения наказаний. Так, из 2210 лиц, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, 1138 человек (51,5%) ранее отбывали наказание в исправительных учреждениях, в том числе за наркопреступления.
- Значительные миграционные потоки из наркоопасных государств. Основным поставщиком героина в Россию является Афганистан, при этом, как правило, наркотрафик пролегает через Таджикистан, Узбекистан, Туркмению и Казахстан. Часть синтетических наркотиков поступает из стран Восточной Азии. По данным УФМС России по Иркутской области, среднеазиатское направление (Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан) является основным по количеству въезжающих на территорию Иркутской области иностранных граждан (43,7% от общего количества въехавших на территорию Иркутской области иностранных граждан в 2011 г.).
- Наличие собственного сырья для изготовления наркотиков канабисной группы. Дикорастущей коноплей засорены неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, расположенные на территории Ангарского муниципального образования, Иркутского и Усольского районов, а также Усть-Ордынского Бурятского округа.
- Высокий уровень наркопотребительства. По данным Министерства здравоохранения Иркутской области, в 2011 г. в области зарегистрировано 11763 больных с синдромом зависимости от наркотиков (484,3 чел. на 100 тыс. населения). Наибольшее количество наркобольных состоит на учете в г.Иркутске (694,5 чел. на 100 тыс. населения), г.Ангарске (680,8), г.Братске (658,9), Балаганском районе (620,0), Слюдянском районе (607,3).
Указанные факторы делают регион привлекательным для организаторов наркобизнеса.
Сложившаяся ситуация сохраняющейся угрозы увеличения масштабов распространения наркомании в регионе требует применения комплексного подхода, в основу которого должны быть положены грамотно организованные систематические профилактические мероприятия среди подростков и молодежи, а также комплекс мер по пресечению наркоторговли в регионе, организованных при тесном межведомственном взаимодействии различных структур.
В мировой практике комплекс мер, направленных на профилактику наркомании, делится на 3 уровня:
Первичная профилактика - это мероприятия, направленные на формирование стойкого негативного отношения к употреблению никотина, наркотических средств и психотропных веществ через агитацию здорового образа жизни среди подростков и молодежи. Значительная часть мероприятий Программы направлена на формирование у юных жителей Ангарского муниципального образования стойкого "антинаркотического иммунитета" и предупреждение первой пробы наркотиков.
Вторичная профилактика - это организация работы среди подростков и молодежи, имеющих эпизодический опыт употребления наркотических средств и психотропных веществ. В части Программы, касающейся вторичной профилактики предусмотрены мероприятия по выявлению данной группы подростков и оказанию им психологической, социальной, информационной помощи по "телефону доверия", а также на базе специально созданного "Центра социально-психологической помощи семье и детям".
Третичная профилактика - это меры, направленные на работу с алко- и наркозависимыми лицами. С этой целью в Программе предусмотрена реабилитация этой категории граждан на базе некоммерческих организаций, имеющих право заниматься таким видом деятельности. Для этого в Программе заложены средства на квотирование мест в реабилитационном центре: в 2013 г. - 1 место в квартал, в 2014 г. - 3 места в квартал, в 2015 г. - 3 места в квартал. В целом за период действия Программы возможно будет провести реабилитацию пятидесяти двух граждан, зависимых от психоактивных веществ.
Применение программно-целевого метода планирования работы по профилактике наркомании и связанных с ней социально-негативных явлений позволит обеспечить координацию мероприятий, направленных на решение комплекса задач первичной, вторичной и третичной профилактики, скоординирует работу различных учреждений и ведомств по сдерживанию угрозы увеличения масштабов распространения наркомании в Ангарском муниципальном образовании.
Решение проблемы наркомании на муниципальном уровне проводится в соответствии с основными направлениями Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690.
3. Цели и задачи
Цель: Снижение уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в Ангарском муниципальном образовании на основе комплексного научно-практического подхода к профилактике наркомании.
Задачи:
1. Формирование у подростков и молодежи ответственного отношения к своему здоровью, а также устойчивого негативного отношения к первой пробе никотина, наркотических средств и психотропных веществ с помощью введения в образовательных учреждениях интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение факторов риска и развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков.
2. Организация непрерывной работы по выявлению подростков "группы риска" путем проведения анонимного добровольного тестирования в образовательных учреждениях на предмет выявления фактов употребления психоактивных веществ и оказанию им адресной профессиональной психологической помощи.
3. Снижение числа алко- и наркозависимых на территории Ангарского муниципального образования путем организации реабилитации на базе профильных некоммерческих организаций.
4. Организация работы по ежегодному удалению на территории Ангарского муниципального образования очагов произрастания конопли.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 13 ноября 2013 г. N 1692-ПА в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий
5. Механизм реализации
1. Реализация Программы осуществляется исполнителем Программы. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Ангарского муниципального образования (далее - ГРБС).
2. Исполнитель Программы формирует и предоставляет ежемесячные и годовые бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в соответствующий финансовый период ГРБС. На основании утвержденных и уточненных заявок исполнители реализуют Программу. В случае возникновения объемов, превышающих 100 тысяч рублей, исполнитель размещает заказы в соответствии с положением Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Отчет о реализации Программы предоставляется исполнителем в экспертный Совет не позднее 20 ноября.
3. Исполнитель в установленном законом порядке разрабатывает правовые акты, направленные на реализацию отдельных мероприятий Программы.
4. Исполнитель Программы участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы.
5. ГРБС Программы несет ответственность за разработку и реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
6. Контроль за результативностью Программы выполняет экспертный совет и антинаркотический Совет Ангарского муниципального образования.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 января 2013 г. N 71-ПА в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Исполняющий полномочия главы администрации |
Л.В.Субботина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 11 октября 2012 г. N 1806-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.