Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 марта 2012 г. N 031-06-357/12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 9 августа 2011 г. N 031-06-1497/11
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета города
Иркутска субъектам инновационной деятельности
на возмещение части затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг)
при осуществлении деятельности, направленной на реализацию
инновационных проектов на Аллее инноваций
12 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска субъектам инновационной деятельности на возмещение части затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) при осуществлении деятельности, направленной на реализацию инновационных проектов на Аллее инноваций (далее - Положение), определяет:
- цель предоставления субсидии,
- критерии отбора субъектов инновационной деятельности, имеющих право на получение субсидий,
- условия и порядок предоставления субсидий,
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с ним дополнительные научные исследования и разработки;
инновационный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение новой или усовершенствованной продукции либо нового или усовершенствованного технологического процесса, а также мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры с целью получения прибыли или иного полезного эффекта и отраженных в документации, содержащей технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования и исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта;
субъекты инновационной деятельности - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность на территории г.Иркутска в соответствии с действующим законодательством, а также организации инновационной инфраструктуры;
инновационный проект, приоритетный для города Иркутска - инновационный проект, относящийся к приоритетным сферам для оказания поддержки, определенным муниципальной целевой программой "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске" на 2009 - 2012 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22.10.2008 N 004-20-540920/8, и решающий актуальные проблемы развития города Иркутска;
Аллея инноваций - участок улицы Фридриха Энгельса города Иркутска, представляющий собой экспериментальную площадку, предназначенную для практической реализации инновационных проектов субъектов инновационной деятельности города Иркутска в малых объемах.
1.3. Субсидии субъектам инновационной деятельности на возмещение части затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) при осуществлении деятельности, направленной на реализацию инновационных проектов на Аллее инноваций, в рамках настоящего Положения (далее - субсидии) предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске" на 2009 - 2012 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22.10.2008 N 004-20-540920/8.
Субсидия предоставляется в размере шестидесяти процентов от объема (суммы) расходов, связанных с практической реализацией инновационного проекта на Аллее инноваций.
Субъект инновационной деятельности имеет право на получение субсидии один раз в течение финансового года.
1.4. Ответственным исполнителем по предоставлению субсидий и контролю за их целевым использованием является комитет по экономике администрации г.Иркутска (далее - Комитет).
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам инновационной деятельности (далее - СИД) в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) при осуществлении деятельности, направленной на реализацию инновационных проектов на Аллее инноваций.
2.2. Субсидии могут быть израсходованы в рамках заявленных смет расходов по практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций (согласно Приложению N 3 к настоящему Положению).
3. Критерии отбора субъектов инновационной деятельности,
имеющих право на получение субсидии
3.1. Получателями субсидии могут быть СИД, отвечающие следующим критериям:
3.1.1. предлагаемые ими для практической реализации инновационные проекты должны относиться к приоритетным для города Иркутска сферам оказания поддержки (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, градостроительство и архитектура, промышленность, туризм, сфера услуг, муниципальное управление) и решать конкретные существующие проблемы городского хозяйства;
3.1.2. должны иметь возможность привлекать собственные средства для практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций в размере 40% от общей суммы затрат, указанных в смете расходов по практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций.
3.1.3. на момент подачи заявления о предоставлении субсидии СИД:
- должен состоять на налоговом учете в территориальных налоговых органах г.Иркутска;
- должен осуществлять свою деятельность на территории г.Иркутска;
- не должен находиться в стадии ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- не должен иметь задолженность по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
3.2. Получателями субсидий не могут быть:
- государственные (муниципальные) учреждения;
- политические партии и движения (их региональные, местные и первичные отделения);
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- кредитные и страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
- СИД, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- СИД, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- СИД, являющиеся в порядке установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- СИД, осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
4. Условия и порядок предоставления субсидии
4.1. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс по предоставлению субсидий производится на основании соответствующего постановления администрации города Иркутска, в котором определяется срок проведения конкурса, дата начала и дата окончания приема документов и утверждается состав экспертной комиссии.
4.2. Решение о предоставлении субсидии принимается в течение 30 рабочих дней с даты окончания приема документов и оформляется постановлением администрации г.Иркутска, в котором утверждаются получатели и размер предоставляемой субсидии для реализации инновационного проекта на Аллее инноваций, а также руководитель структурного подразделения администрации города Иркутска, уполномоченный на заключение договора на предоставление и целевое использование субсидии для практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций и на осуществление контроля за реализацией проекта.
4.3. Обязательным условием предоставления субсидий является соответствие заявителей критериям, установленным в разделе 3 настоящего Положения.
4.4. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий СИД представляют в Комитет следующие документы:
4.4.1. заявление о предоставлении субсидии (по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению);
4.4.2. инновационный проект (далее - проект) (согласно Приложению N 2 к настоящему Положению);
4.4.3. план работ по практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций в произвольной письменной форме (этапы работ и их характеристика, размеры требуемого участка для реализации проекта, сроки начала и окончания работ, ожидаемый результат) (далее - план работ);
4.4.4. смета расходов по практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций (далее - смета) с указанием суммы собственных средств и суммы субсидии из бюджета города Иркутска (согласно Приложению N 3 к настоящему Положению).
4.4.5. Для юридических лиц:
4.4.5.1. Копии учредительных документов (учредительный договор и (или) устав), со всеми изменениями и дополнениями, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
4.4.5.2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
4.4.5.3. Документ, подтверждающий полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола либо приказ о назначении), заверенный подписью руководителя и печатью организации.
4.4.5.4. Справка налогового органа, в котором СИД состоит на налоговом учете, на последнюю отчетную дату об отсутствии у него просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
4.4.5.5. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 50 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
4.4.5.6. Бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, с отметкой о принятии налогового органа (копия налоговой декларации для юридических лиц, применяющих специальные налоговые режимы, с отметкой о принятии налогового органа). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде юридическое лицо обязано представить квитанцию, подтверждающую принятие бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной цифровой подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение юридическое лицо обязано представить копию письма с описью вложения.
4.4.5.7. Копия формы статистической отчетности, заверенную подписью руководителя и печатью организации, содержащей сведения о средней списочной численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг). В случае, если СИД осуществляет деятельность менее одного года, предоставляется справка о среднесписочной численности работников и о выручке от реализации товаров (работ, услуг) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
4.4.5.8. Справка в произвольной письменной форме о том, что СИД не является участником соглашений о разделе продукции, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
4.4.6. Для индивидуальных предпринимателей:
4.4.6.1. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная подписью и (или) печатью индивидуального предпринимателя.
4.4.6.2. Справка налогового органа, в котором индивидуальный предприниматель состоит на налоговом учете, на последнюю отчетную дату об отсутствии у него просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
4.4.6.3. Копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 50 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенная подписью и (или) печатью индивидуального предпринимателя.
4.4.6.4. Копия паспорта, заверенная подписью и (или) печатью индивидуального предпринимателя.
4.4.6.5. Справка в произвольной письменной форме о средней численности работников за предшествующий календарный год и выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов), подписанная индивидуальным предпринимателем.
4.5. Размер субсидии для конкретного получателя субсидии определяется по результатам заседания экспертной комиссии и не может превышать 60% от общей суммы затрат, указанных в смете.
4.6. Документы подаются в бумажном конверте (формат А4) с указанием на нем наименования инновационного проекта и заявителя.
4.7. Прием заявления о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в п.4.4. настоящего Положения, осуществляет специалист отдела инновационной политики управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - специалист).
Специалист регистрирует заявление о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений в день его поступления.
При приеме заявления о предоставлении субсидии специалист выдает СИД расписку о приеме документов с указанием даты и времени приема, ФИО специалиста, его росписи и перечня принятых документов.
4.8. Специалист в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема документов, указанной в предусмотренном пунктом 4.1. настоящего Положения постановлении администрации г.Иркутска, проверяет их на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии специалист подготавливает информационную справку со ссылкой на основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные п.4.12. настоящего Положения.
4.9. В течение 1 рабочего дня со дня окончания срока, указанного в п.4.8 настоящего Положения, специалист передает документы, представленные СИД, с информационной справкой, для рассмотрения в экспертную комиссию (далее - Комиссия).
4.10. Комиссия формируется с целью принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий, определения размера субсидий и рейтинговой оценки проектов (определение рейтингового места проекта).
4.11. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их, оценивает представленные проекты по балльной системе по каждому из следующих критериев:
а) соответствие сферы направленности проекта приоритетным для города сферам оказания поддержки;
б) новизна подхода к решению проблемы и уникальность проекта;
в) возможность практической реализации проекта в условиях городской среды;
г) конкурентоспособность проекта на рынке;
д) экологическая безопасность проекта;
е) возможность привлечения внебюджетных средств в проект;
ж) возможность продолжения проекта в дальнейшем.
Шкала оценки проектов:
2 балла - проект полностью соответствует критерию;
1 балл - проект частично соответствует критерию;
0 баллов - проект не соответствует критерию.
Общая оценка инновационных проектов осуществляется суммированием баллов по критериям. По результатам суммирования баллов определяется рейтинговое место проекта. В случае равенства суммы баллов у нескольких проектов, рейтинговые места определяются голосованием Комиссии.
4.12. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае, если:
- не представлены документы, определенные п.4.4. настоящего Положения, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия предоставления субсидии;
- ранее в отношении заявителя - СИД было принято решение о предоставлении аналогичной субсидии и сроки ее предоставления не истекли;
- с момента признания СИД, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе не обеспечившим целевого использования субсидии, прошло менее чем три года.
4.13. Субсидия на практическую реализацию инновационного проекта на Аллее инноваций, получившего максимальное количество баллов (первое рейтинговое место), предоставляется в размере 60% от общей суммы затрат, согласно смете.
В случае, если сумма субсидии, предоставляемой для практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций, получившего первое рейтинговое место, меньше объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год, субсидия, в объеме оставшихся средств, предоставляется проекту второго и (при наличии средств) последующих рейтинговых мест в соответствии со сметой проекта.
4.14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос, в случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
4.15. Решение Комиссии является правомочным, если на заседании присутствовали не менее 2/3 от числа членов Комиссии.
4.16. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии либо лицом, его замещающим, и секретарем.
4.17. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- Состав экспертной комиссии.
- Список претендентов.
Специалист в течение 5 дней со дня издания постановления администрации г.Иркутска, указанного в п.4.2. настоящего Положения, направляет всем СИД, подавшим заявление о предоставлении субсидии, извещение о принятом по их заявлению решении.
- Решение экспертной комиссии.
- Рейтинговые места проектов.
- Размер предоставляемых субсидий.
- Рекомендации экспертной комиссии по практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций.
4.18. В течение 15 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения Комитет подготавливает проект постановления администрации города Иркутска (далее - проект постановления), в соответствии с п.4.2. настоящего Положения.
Проект постановления подлежит согласованию с:
- заместителем председателя комитета - начальником управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска;
- главным специалистом-юристом комитета по экономике администрации г.Иркутска;
- заместителем председателя комитета - начальником департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска;
- заместителем мэра - председателем комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска;
- начальником юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска и передается на подпись мэру города Иркутска.
Материалы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются.
4.19. Договор на предоставление и целевое использование субсидии для практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций заключается между администрацией города Иркутска и получателем субсидии (согласно Приложению N 4 к настоящему Положению) в течение 30 календарных дней со дня издания постановления администрации г.Иркутска, указанного в п.4.2. настоящего Положения.
4.20. Получатель субсидии обязан:
- осуществлять практическую реализацию инновационного проекта на Аллее инноваций строго в соответствии с планом работ, представленным в соответствии с п.4.4.3. настоящего Положения;
- допускать представителей Комитета и департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - департамент финансов) для осуществления контроля за использованием предоставленной субсидии;
- представлять в Комитет отчет об итогах практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению) и документы, подтверждающие факт несения затрат, в течение 15 рабочих дней с даты окончания практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций;
- в случае, если планом работ предусмотрена продолжительность практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций более двух месяцев, представлять в Комитет промежуточный отчет о практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению) и документы, подтверждающие факт несения затрат, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным;
- вернуть в бюджет города Иркутска средства полученной субсидии в случаях, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения.
4.21. Комитет обязан:
- осуществлять выездные проверки практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций на соответствие проводимых работ плану работ и смете, представленным в соответствии с п.4.3.3. настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п.4.4.3. настоящего Положения
- осуществлять проверку документов, подтверждающих факт несения затрат, и утверждение отчета об итогах практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций (промежуточных отчетов) в течение пяти рабочих дней с момента их предоставления.
4.22. Перечисление денежных средств на расчетный счет СИД осуществляется в течение 10 календарных дней после утверждения Комитетом отчета об итогах практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций (промежуточного отчета) (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению) и документов, подтверждающих факт несения затрат.
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
5.1. Полученная субсидия подлежит возврату в бюджет города Иркутска в случаях:
- непредставления промежуточного отчета о практической реализации инновационного проекта на Аллее инноваций и документов, подтверждающих факт несения затрат;
- ликвидации СИД, получившего субсидию;
- неполной реализации проекта.
5.2. В случае выявления представителями Комитета или департамента финансов фактов, указанных в п.5.1. настоящего Положения, получателю направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной субсидии (части субсидии). Получатель субсидии должен вернуть субсидию (часть субсидии) в течение 15 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
5.3. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 9 августа 2011 г. N 031-06-1497/11 "Об Аллее инноваций" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.