Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Иркутской области
от 22 октября 2013 г. N 74-ОЗ
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального района (городского округа) по сравнению со средним по Иркутской области уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Иркутской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Иркутской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
где - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу).
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) () определяется по следующей формуле:
, (2)
где - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу);
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу).
5. Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) () определяется по следующей формуле:
, (3)
где - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, принимается равным 0.
6. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), определяется по следующей формуле (при условии, что ):
, (4)
где - расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным образованиям (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
- численность постоянного населения Иркутской области по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону;
- уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики;
- индекс расходов бюджета -го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 16 настоящей Методики;
- численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
7. Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается, если , и определяется по следующей формуле (при условии, что ):
, (5)
где - распределяемый объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год;
- максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
8. Максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (6)
где - порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), для которого выполняется следующее условие:
, (7)
- уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень бюджетной обеспеченности +1-го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- индекс расходов бюджета -го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
9. Уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется по следующей формуле:
(8)
10. Уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (9)
где - индекс налогового потенциала -го муниципального района (городского округа).
11. Индекс налогового потенциала -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (10)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов), определенный в соответствии с пунктом 13 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящей Методики.
12. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (11)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа) по -му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте -го муниципального района (городского округа) по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики;
- прогнозируемый объем поступлений по -му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по наименьшему нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов или в бюджеты городских округов, на очередной финансовый год и плановый период, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
13. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (12)
где
(13)
14. Показатель среднедушевых поступлений -го муниципального района (городского округа) рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
; (14)
2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности ():
; (15)
3) по единому сельскохозяйственному налогу ():
; (16)
4) по налогу на имущество физических лиц ():
; (17)
5) по земельному налогу ():
; (18)
6) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) ():
; (19)
7) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения ():
(20)
() - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте -го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
() - поступления по соответствующему виду дохода в контингенте -го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
(,.) - коэффициент-дефлятор на год, предшествующий отчетному (отчетный финансовый год, текущий финансовый год), учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (21)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа) по -му виду дохода;
- начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го муниципального района (городского округа) по соответствующему -му виду доходов (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) на одного жителя -го муниципального образования; поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го муниципального района (городского округа) по -му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на одного жителя -го муниципального образования);
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по -му виду доходов, перечисленных в абзаце третьем настоящего пункта, на одного жителя.
16. Индекс расходов бюджета -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (22)
где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го муниципального района (городского округа).
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях распределения межбюджетных трансфертов.
17. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (23)
- коэффициент дифференциации заработной платы -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент уровня цен -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го муниципального района (городского округа).
18. Коэффициент дифференциации заработной платы -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (24)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы -го муниципального района (городского округа);
- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов).
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов) () определяются по следующей формуле:
, (25)
- численность сельского населения -го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- коэффициент отдаленности -го муниципального района (городского округа).
Коэффициент отдаленности для муниципального района (городского округа) устанавливается:
для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1.
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности () определяется по следующей формуле:
, (26)
19. Коэффициент уровня цен -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (27)
где - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная нормативным правовым актом Иркутской области и используемая применительно к -му муниципальному району (городскому округу), расположенному в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, районах Крайнего Севера и иных местностях Иркутской области;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- коэффициент транспортной доступности -го муниципального района (городского округа) устанавливается:
для муниципального района (городского округа), расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех муниципальных районов (городских округов) - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в -м муниципальном районе (городском округе), расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
20. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (28)
где - предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в -м муниципальном районе (городском округе), установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в -м муниципальном районе (городском округе), установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
21. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (29)
где - коэффициент масштаба -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей младше 7 лет -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент урбанизации -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 15 лет -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент расселения -го муниципального района (городского округа).
22. Коэффициент масштаба -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (30)
где - количество муниципальных районов (городских округов).
23. Коэффициент численности детей младше 7 лет -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (31)
где - численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) в возрасте от 0 до 6 лет по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения в муниципальных образованиях Иркутской области по полу и возрасту".
24. Коэффициент урбанизации -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (32)
где - численность постоянного городского населения -го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
25. Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 15 лет -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (33)
где - численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) в возрасте от 7 до 15 лет по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения в муниципальных образованиях Иркутской области по полу и возрасту".
26. Коэффициент расселения -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (34)
где - численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.