Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Иркутской области
от 22 октября 2013 г. N 74-ОЗ
Порядок
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
1. Настоящий Порядок определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения по сравнению со средним по Иркутской области уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям Иркутской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем поселениям Иркутской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения (далее - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений) и рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
где - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению.
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению () определяется по следующей формуле:
, (2)
где - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению;
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению.
5. Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению () определяется по следующей формуле:
, (3)
где - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению исходя из численности жителей;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению, утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, принимается равным 0.
6. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей имеют все поселения и городские округа, за исключением поселений и городских округов, предоставляющих субсидии областному бюджету в соответствии с приложением 7 к настоящему Закону.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению исходя из численности жителей () определяется по следующей формуле:
, (4)
где - распределяемый объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на соответствующий финансовый год;
- расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, определенная в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка. Для городских округов принимается равным численности постоянного населения -го городского округа по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
Суммирование производится по всем поселениям и городским округам, имеющим право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей.
7. Право на получение средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, имеют все поселения (за исключением городских округов), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений (), определяется по следующей формуле (при условии, что ):
, (5)
где - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям (за исключением городских округов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов;
- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений, определенный в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону;
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения, определенный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- индекс расходов бюджета -го поселения, определенный в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Суммирование производится по всем поселениям (за исключением городских округов) Иркутской области.
Для городских округов принимается равным 0.
8. Право на получение второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения (за исключением городских округов), уровень бюджетной обеспеченности которых с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не превышает максимальный уровень бюджетной обеспеченности поселений.
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению () рассчитывается, если, , и определяется по следующей формуле (при условии, что ):
, (6)
где - максимальный уровень бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Суммирование производится по всем поселениям (за исключением городских округов) Иркутской области.
Для городских округов принимается равным 0.
9. Максимальный уровень бюджетной обеспеченности поселений () определяется по следующей формуле:
, (7)
где - порядковый номер поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- порядковый номер поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, для которого выполняется следующее условие:
, (8)
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- индекс расходов бюджета -го поселения;
- расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
Суммирование производится по всем поселениям (за исключением городских округов) Иркутской области.
10. Уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () определяется по следующей формуле:
, (9)
Суммирование производится по всем поселениям (за исключением городских округов) Иркутской области.
11. Уровень бюджетной обеспеченности -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (10)
где - индекс налогового потенциала -го поселения.
12. Индекс налогового потенциала -го поселения (за исключением городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (11)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов), определенный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений Иркутской области (за исключением городских округов), определенный в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов), рассчитанный в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
13. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (12)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов) по -му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте -го поселения (за исключением городских округов) по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех поселений (за исключением городских округов) по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
- прогнозируемый объем поступлений по -му виду дохода, мобилизуемых с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты поселений (за исключением городских округов, без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
- численность постоянного населения поселений Иркутской области (за исключением городских округов) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
14. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений Иркутской области (за исключением городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (13)
где
, (14)
15. Показатель среднедушевых поступлений для -го поселения (за исключением городских округов) рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
; (15)
2) по единому сельскохозяйственному налогу ():
; (16)
3) по налогу на имущество физических лиц ():
; (17)
4) по земельному налогу ():
; (18)
5) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты поселений ():
(19)
() - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте -го поселения (за исключением городских округов) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
() - поступления по соответствующему виду дохода в контингенте -го поселения (за исключением городских округов) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- расчетная численность постоянного населения -го поселения (за исключением городских округов), определенная в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
16. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (20)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов) по -му виду дохода;
- начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го поселения (за исключением городских округов) по соответствующему -му виду доходов (единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) на одного жителя -го поселения; поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го поселения (за исключением городских округов) по -му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты поселений) на одного жителя -го поселения;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех поселений (за исключением городских округов) по -му виду доходов, перечисленных в абзаце втором (третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
17. Численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (21)
где - численность постоянного городского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
18. Расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (22)
где - скорректированная численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
19. Скорректированная численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (23)
где - численность постоянного населения межселенных территорий -го муниципального района по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного населения -го муниципального района по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
20. Индекс расходов бюджета -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (24)
где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го поселения;
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го поселения;
- расчетная численность постоянного населения -го поселения (не являющегося городским округом), входящего в состав -го муниципального района.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
21. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (25)
где - коэффициент дифференциации заработной платы -го поселения;
- коэффициент уровня цен -го поселения;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го поселения.
22. Коэффициент дифференциации заработной платы -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (26)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы -го поселения;
- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы поселений.
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы поселений () определяются по следующей формуле:
, (27)
- коэффициент отдаленности -го поселения устанавливается:
для поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1.
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности () определяется по следующей формуле:
(28)
23. Коэффициент уровня цен -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (29)
где - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная нормативным правовым актом Иркутской области и используемая применительно к -му поселению, расположенному в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, районах Крайнего Севера и иных местностях Иркутской области;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- коэффициент транспортной доступности -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, устанавливается:
для поселения, расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех поселений - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в -м поселении, расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
24. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (30)
- предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в -м поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской област - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в -м поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
25. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (31)
где - коэффициент масштаба -го поселения;
- коэффициент урбанизации -го поселения;
- коэффициент расселения -го поселения.
26. Коэффициент масштаба -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (32)
где - количество поселений (не являющихся городскими округами).
27. Коэффициент урбанизации -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (33)
где - численность постоянного городского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
28. Коэффициент расселения -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (34)
где - численность постоянного населения -го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.