Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 31 декабря 2009 г. N 031-06-4220/9 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 2 декабря 1996 г. N 6/1181
Положение
о порядке организации и проведения
переподготовки и повышении квалификации
муниципальных служащих
1 августа 2002 г., 31 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения переподготовки и повышении квалификации муниципальных служащих (далее Положение) подготовлено на основании Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закона Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области", Устава города Иркутска, Положения о муниципальной службе в г. Иркутске
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Иркутска.
1.3. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров.
1.4. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих проводится в соответствии с потребностями администрации города на обучение и осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального или исполнительного образования, а также на безвозмездной основе силами квалифицированных специалистов администрации города.
Расходы, связанные с переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цепи в бюджете города Иркутска на календарный год.
1.5. Предложения по конкретным видам (переподготовка, повышение квалификации), формам (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы), направлениям (специализация по сферам деятельности, объемам обучения) и срокам обучения муниципальных служащих администрации города Иркутска формируются руководителями структурных подразделений администрации города Иркутска. На основании поступивших предложений отдел кадровой работы формирует проект Программы переподготовки и повышения квалификации муниципальный служащих. План повышения квалификации муниципальных служащих администрации г. Иркутска утверждается распоряжением администрации города Иркутска.
1.6. Переподготовка муниципальных служащих администрации города Иркутска есть самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых и традиционных для муниципального служащего областях и направлениях деятельности.
Переподготовка муниципальных служащих администрации города Иркутска осуществляется:
- при необходимости должностных перемещений (перевода на должность муниципальной службы иной специализации), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности;
- для муниципальных служащих по результатам проведения аттестации.
- для лиц, зачисленных в резерв муниципальной службы.
Переподготовка производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения).
1.7. Повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Иркутска есть процесс углубления и расширения знаний муниципальных служащих на основе базового и профессионального образования по муниципальному управлению, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых органами местного самоуправления города Иркутска задач.
Повышение квалификации муниципальных служащих организуется:
- для поддержания уровня квалификации всего аппарата муниципальных служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий, путем обучения на плановой основе;
- при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности;
- для муниципальных служащих по результатам проведения аттестации.
- для лиц, состоящих в кадровом резерве муниципальной службы.
Плановое повышение квалификации производится в форме долгосрочного обучения (сроком более одного месяца), краткосрочного (сроком до одного месяца). Долгосрочное обучение проводится, в соответствии с Программой повышения квалификации, утверждаемым распоряжением администрации города Иркутска.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения).
1.8. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Иркутска осуществляется преимущественно в государственных образовательных учреждениях РФ.
1.9. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих является самообразование.
Самообразование муниципальных служащих осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготовки, составляемом на год.
Индивидуальный план подготовки разрабатывается муниципальным служащим самостоятельно и утверждается руководителем структурного подразделения администрации города, в чьем непосредственном подчинении находится муниципальный служащий.
Индивидуальный план муниципального служащего предусматривает изучение вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы, изучение и освоение законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов города Иркутска, профильного законодательства, управленческого процесса, механизма совершенствования стиля руководства, включая планирование, мотивацию, контроль исполнения, личностные качества муниципального служащего.
Результат самообразования муниципального служащего выявляется при прохождении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности, квалификационного экзамена, аттестации, где оценивается уровень профессиональной подготовки, уровень знаний Конституции РФ, законодательства Российской Федерации, Иркутской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Иркутска, современных моделей управления, эффективность исполнения муниципальным служащим своих Функциональных обязанностей, лидерский потенциал.
2. Расчет потребности в обучении кадров
2.1. Расчет потребности в обучении кадров выполняется ежегодно.
2.2. Расчет потребности в обучении кадров муниципальной службы производится в разрезе структурных подразделений администрации города.
2.3. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года.
2.4. При расчете потребности в обучении кадров в расчет не включаются муниципальные служащие, находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и т.д.) и служебных командировках.
2.5. Распределение обучающихся по годам в пределах установленного Программой переподготовки и повышения квалификации может быть:
- равномерным, с учетом охвата всех групп должностей муниципальной службы;
- разовым, с учетом охвата всех муниципальных служащих какой-либо группы должностей муниципальной службы;
- не менее чем один раз в три года
2.6. На основании расчета потребности в переподготовке и повышении квалификации отдел кадровой работы разрабатывает мероприятия по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, формирует предложения по объемам и структуре заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
3. Программа на переподготовку
и повышение квалификации муниципальных служащих
3.1. На переподготовку и повышение квалификации составляется заказ на очередной календарный год и План мероприятий профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации г.Иркутска на 5 лет (далее - План мероприятий).
Программа обучения оформляется в следующем порядке:
3.1.1. Председатели Комитетов администрации города Иркутска вносят предложения по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и е срок до 3 октября текущего года направляют их в отдел кадровой работы.
3.1.2. Отдел кадровой работы до 20 ноября выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих администрации города Иркутска. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются муниципальные служащие, по результатам проведения аттестации.
3.1.3. Отдел кадровой работы не позднее 20 ноября предшествующего планируемому году представляет руководителю аппарата мэра предложения по объемам и структуре Плана мероприятий (заявка на заказ с пояснительной запиской и расчетом потребности), на бюджетное финансирование переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих с необходимыми расчетами.
3.1.4. Руководитель аппарата мэра формирует проект долгосрочной программы на переподготовку и повышение квалификации и по согласованию департаментом финансов комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска представляет ее вместе с пояснительной записной не позднее 20 декабря предшествующего планируемому году на заседание Высшего административного комитета администрации г. Иркутска.
После рассмотрения на кадровой комиссии проекта, План мероприятий утверждается распоряжением администрации города Иркутска и подлежит ежегодному включению в состав расходной части бюджета города Иркутска.
При составлении бюджета на очередной календарный год учитывается финансирование Плана мероприятий на обучение.
3.2. Заказ представляет собой План на очередной календарный год на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в пределах предусмотренных в бюджете города Иркутска средств на эти цели и утвержденного Плана мероприятий.
Основой формирования Плана являются заявки, подготовленные отделом кадровой работы, на финансирование переподготовки и повышение квалификации кадров, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на календарный год.
3.3. План содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам переподготовки и по программам повышения квалификации);
- задания на Финансирование работ и услуг, связанных с обучением муниципальных служащих;
- объем средств, подлежащих уплате за обучение кадров (отдельно за повышение квалификации и за переподготовку).
3.4. План составляется в соответствии с утвержденным Планом мероприятий обучения на основании:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по, направлениям, видам, формам и срокам обучения;
- нормативов затрат на обучение муниципальных служащих в образовательных учреждениях;
- других экономических нормативов.
3.5. Формирование Плана на обучение муниципальных служащих администрации города Иркутска включает в себя следующие мероприятия:
3.5.1. Оценка эффективности исполнения муниципальными служащими функциональных обязанностей, их перспективности и творческого потенциала; принятия решения о необходимости получения дополнительных знаний и навыков (с учетом требований квалификационных характеристик по муниципальным должностям и может быть совмещено с проведением аттестации муниципальных служащих).
3.5.2. Расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих.
3.5.3. Составление списка кандидатов на переподготовку и повышение квалификации.
3.5.4. Выбор образовательных учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации:
а) анализ информационных материалов, поступающих из образовательных учреждений (направлений и графиков проведения обучения и т.д.);
б) определение оптимальных видов, форм, направлений и сроков обучения муниципальных служащих;
в) возможный выбор образовательных учреждений для заключения с ними договоров (контрактов); предварительное согласование с ними количества обучающихся, содержания учебных программ, видов, форм, продолжительности и сроков обучения муниципальных служащих.
3.6. Ежегодный План переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации г.Иркутска составляется в следующем порядке:
3.6.1. Отдел кадровой работы согласовывает Перечень муниципальных служащих, подлежащих обучению в календарном году с председателями комитетов администрации города и в срок до 20 ноября представляет руководителю аппарата мэра проект Плана с заявкой на бюджетное финансирование.
3.6.2. Руководитель аппарата мэра не позднее 20 декабря предшествующего планируемому году вместе с пояснительной запиской вносит План на рассмотрение Высшего административного комитета администрации г. Иркутска.
3.6.3. После рассмотрения на заседании Высшего административного комитета администрации г. Иркутска План представляется для утверждения мэру города.
3.7. Исполнение Плана на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащим включает в себя следующие мероприятия, обеспечивающие организацию эффективного обучения муниципальных служащих в образовательных учреждениях:
- контроль за прохождением муниципальными служащими обучения;
- контроль за выполнением образовательными учреждениями, осуществляющими обучение муниципальных служащих, условий договора (контракта);
- отчет муниципальных служащих о ходе и результатах обучения.
4. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащих
при прохождении переподготовки и повышении квалификации
4.1. На период повышения квалификации и переподготовки за муниципальными служащими сохраняется денежное содержание.
4.2. Период повышения квалификации и переподготовки засчитывается в стаж муниципальной службы.
4.3. Муниципальный служащий обязан использовать результаты обучения для повышения эффективности исполнения должностных полномочий и функциональных обязанностей, улучшение качества работы администрации города Иркутска по решению стоящих перед ней задач.
Заместитель мэра, |
Л.М.Берлина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 2 декабря 1996 г. N 6/1181 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.