Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 2 декабря 1996 г. N 6/1181
Положение
о порядке организации и проведения
переподготовки и повышении квалификации
муниципальных служащих
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения переподготовки и повышении квалификации муниципальных служащих (далее Положение) подготовлено на основании Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава городского самоуправления в городе Иркутске, Временного Положения о муниципальной службе в г.Иркутске.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городской администрации.
1.3. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров.
1.4. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих проводится в соответствии с потребностями администрации города на обучение и осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального или исполнительного образования.
Расходы, связанные с переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цепи в городском бюджете на календарный год.
1.5. Предложения по конкретным видам (переподготовка, повышение квалификации), формам (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы), направлениям (специализация по сферам деятельности, объемам обучения) и срокам обучения муниципальных служащих городской администрации формируются председателями Комитетов администрации города. На основании поступивших предложений отдел кадровой работы формирует проект Программы переподготовки и повышения квалификации муниципальный служащих. Программа переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих утверждается мэром города.
1.6. Переподготовка муниципальных служащих городской администрации есть самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых и традиционных для муниципального служащего областях и направлениях деятельности.
Переподготовка муниципальных служащих городской администрации осуществляется:
- при необходимости должностных перемещений (перевода на должность муниципальной службы иной специализации), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности;
- при реорганизации, ликвидации органа городского самоуправления, сокращения его штата;
- для лиц, принимаемых на муниципальную службу, если они не имеют базового профессионального образования по муниципальному управлению или ранее не состояли на муниципальной службе;
- для лиц, зачисленных в резерв муниципальной службы.
Переподготовка производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная, дистанционная формы обучения).
1.7. Повышение квалификации муниципальных служащих городской администрации есть процесс углубления и расширения знаний муниципальных служащих на основе базового и профессионального образования по муниципальному управлению, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых органами городского самоуправления задач.
Повышение квалификации муниципальных служащих организуется:
- для поддержания уровня квалификации всего аппарата муниципальных служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий, путем обучения на плановой основе;
- при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности;
- для лиц, принимаемых на муниципальную службу, если они имеют базовое профессиональное образование по муниципальному управлению или ранее состояли на муниципальной службе;
- для лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.
Плановое повышение квалификации производится в форме долгосрочного обучения (сроком более одного месяца), краткосрочного (сроком до одного месяца). Долгосрочное обучение проводится не реже одного раза в три года, краткосрочное обучение не реже одного раза в год согласно Перечня должностей муниципальных служащих, для которых повышение квалификации является обязательным, в соответствии с Программой повышения квалификации, утверждаемой мэром города.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения).
1.8. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих городской администрации осуществляется преимущественно в государственных и муниципальных образовательных учреждениях РФ.
1.9. Если муниципальный служащий желает повысить квалификацию или пройти переподготовку в негосударственном образовательном учреждении, администрация города возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном учебном учреждении по той же специальности (профессии). Остальные расходы муниципальный служащий возмещает из личных средств.
1.10. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих является самообразование.
Самообразование муниципальных служащих осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготовки, составляемом на год.
Индивидуальный план подготовки разрабатывается муниципальным служащим самостоятельно и утверждается руководителем структурного подразделения администрации города, в чьем непосредственном подчинении находится муниципальный служащий.
Индивидуальный план муниципального служащего предусматривает изучение вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы, изучение и освоение законодательства РФ, Иркутской области, нормативных правовых актов мэра г.Иркутска, городской Думы, профильного законодательства, управленческого процесса, механизма совершенствования стиля руководства, включая планирование, мотивацию, контроль исполнения, личностные качества муниципального служащего.
Результат самообразования муниципального служащего выявляется при прохождении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности, квалификационного экзамена, аттестации, где оценивается уровень профессиональной подготовки, уровень знаний Конституции РФ, законодательства РФ, Иркутской области, нормативных правовых актов органов городского самоуправления, современных моделей управления, эффективность исполнения муниципальным служащим своих Функциональных обязанностей, лидерский потенциал.
2. Расчет потребности в обучении кадров
2.1. Расчет потребности в обучении кадров выполняется ежегодно.
2.2. Расчет потребности в обучении кадров муниципальной службы производится в разрезе структурных подразделений администрации города.
2.3. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года.
2.4. При расчете потребности в обучении кадров в расчет не включаются муниципальные служащие, находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и т.д.) и служебных командировках.
2.5. Распределение обучающихся по годам в пределах установленного Программой переподготовки и повышения квалификации может быть:
- равномерным, с учетом охвата всех должностных групп;
- разовым, с учетом охвата всех муниципальных служащих какой-либо должностной группы;
- периодическим, когда обучение муниципальных служащих одних и тех же должностных групп предусматривается с циклом периодичности менее трех лет.
2.6. На основании расчета потребности в переподготовке и повышении квалификации отдел кадровой работы разрабатывает мероприятия по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, формирует предложения по объемам и структуре заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
3. Программа на переподготовку
и повышение квалификации муниципальных служащих
3.1. На переподготовку и повышение квалификации составляется заказ на очередной календарный год и долгосрочная Программа сроком на 3-5 лет.
Программа обучения оформляется в следующем порядке:
3.1.1. Председатели Комитетов городской администрации вносят предложения по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и е срок до 5 сентября текущего года направляют их в отдел кадровой работы (аппарат мэра).
3.1.2. Отдел кадровой работы до 25 сентября выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих городской администрации. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на должностные перемещения (перевод на должность муниципальной службы иной специализации), включенные в Перечень должностей муниципальных служащих, для которых повышение квалификации является обязательным.
3.1.3. Отдел кадровой работы не позднее 25 сентября предшествующего планируемому году представляет руководителю аппарата мэра предложения по объемам и структуре долгосрочной Программы (заявка на заказ с пояснительной запиской и расчетом потребности), на бюджетное финансирование переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих с необходимыми расчетами.
3.1.4. Руководитель аппарата мэра формирует проект долгосрочной программы на переподготовку и повышение квалификации и по согласованию финансовым управлением города представляет ее вместе с пояснительной записной не позднее 1 октября предшествующего планируемому году на кадровую комиссию при мэре города.
После рассмотрения на кадровой комиссии проекта, долгосрочная Программа утверждается мэром города и подлежит ежегодному включению в состав расходной части городского бюджета.
При составлении бюджета на очередной календарный год учитывается финансирование долгосрочной Программы на обучение.
3.2. Заказ представляет собой заявку на очередной календарный год на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в пределах предусмотренных в городском бюджете средств на эти цели и утвержденной долгосрочной Программы.
Основой формирования заказа являются заявки, подготовленные отделом кадровой работы, на финансирование переподготовки и повышение квалификации кадров, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на календарный год.
3.3. Заказ содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам переподготовки и по программам повышения квалификации);
- задания на Финансирование работ и услуг, связанных с обучением муниципальных служащих;
- объем средств на возмещение транспортных и командировочных расходов, необходимых для направления муниципальных служащих на переподготовку или повышение квалификации за пределы г.Иркутска;
- объем средств, подлежащих уплате за обучение кадров (отдельно за повышение квалификации и за переподготовку).
3.4. Заказ рассчитывается в соответствии с утвержденной долгосрочной Программой обучения на основании:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения;
- нормативов затрат на обучение муниципальных служащих в образовательных учреждениях;
- нормативов возмещения транспортных и командировочных расходов;
- других экономических нормативов.
3.5. Формирование заказа на обучение муниципальных служащих городской администрации включает в себя следующие мероприятия:
3.5.1. Оценка эффективности исполнения муниципальными служащими функциональных обязанностей, их перспективности и творческого потенциала; принятия решения о необходимости получения дополнительных знаний и навыков (с учетом требований квалификационных характеристик по муниципальным должностям и может быть совмещено с проведением аттестации муниципальных служащих).
3.5.2. Расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих.
3.5.3. Утверждение кандидатов на переподготовку и повышение квалификации.
3.5.4. Выбор образовательных учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации:
а) анализ информационных материалов, поступающих из образовательных учреждений (направлений и графиков проведения обучения и т.д.);
б) определение оптимальных видов, форм, направлений и сроков обучения муниципальных служащих;
в) возможный выбор образовательных учреждений для заключения с ними договоров (контрактов); предварительное согласование с ними количества обучающихся, содержания учебных программ, видов, форм, продолжительности и сроков обучения муниципальных служащих.
3.6. Ежегодный заказ оформляется на очередной календарный год в соответствии с утвержденной Программой переподготовки и повышения квалификации в следующем порядке:
3.6.1. Отдел кадровой работы согласовывает Перечень муниципальных служащих, подлежащих обучению в календарном году с председателями комитетов администрации города и в срок до 25 сентября представляет руководителю аппарата мэра проект заказа с заявкой на бюджетное финансирование.
3.6.2. Руководитель аппарата мэра не позднее 1 октября предшествующего планируемому году вместе с пояснительной запиской вносит заказ на рассмотрение кадровой комиссии.
3.6.3. После рассмотрения на кадровой комиссии заказ представляется для утверждения мэру города.
3.7. Исполнение заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащим включает в себя следующие мероприятия, обеспечивающие организацию эффективного обучения муниципальных служащих в образовательных учреждениях:
- командирование (направление) муниципальных служащих в образовательные учреждения для прохождения переподготовки и повышения квалификации;
- контроль за прохождением муниципальными служащими обучения;
- контроль за выполнением образовательными учреждениями, осуществляющими обучение муниципальных служащих, условий договора (контракта);
- отчет муниципальных служащих о ходе и результатах обучения.
4. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащих
при прохождении переподготовки и повышении квалификации
4.1. На период повышения квалификации и переподготовки за муниципальными служащими сохраняется средний заработок по занимаемой должности.
4.2. Период повышения квалификации и переподготовки засчитывается в стаж муниципальной службы.
4.3. Для лиц, находящихся в резерве муниципальной службы, и прошедших переподготовку, трудоустройство на муниципальную службу не является обязательным.
4.4. При сокращении штатов, ликвидации, реорганизации органа городского самоуправления и при невозможности трудоустройства муниципальному служащему гарантируется переподготовка (переквалификация) сроком от трех до шести месяцев с сохранением на период переподготовки переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности непрерывного стажа муниципальной службы.
4.5. Отдел кадровой работы при увольнении муниципальных служащих в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением штата обеспечивает реализацию права увольняемого муниципального служащего на повышение квалификации и переподготовку, исходя из плана повышения квалификации на текущий год и имеющихся в бюджете города средств, заложенных на текущий год:
- в двухнедельный срок рассматривают заявления, поступившие от муниципальных служащих, подлежащих увольнению, о желании повысить квалификацию или пройти переподготовку;
- оказывает помощь увольняемый муниципальным служащим в выборе профессии (специальности), которую можно получить за период переобучения, в соответствии с перечнем профессий, имеющих спрос на рынке труда. Перечень таких профессий определяется в результате консультаций со службой занятости (ИГЦЗН);
- заключает по поручению мэра города с государственными, муниципальными образовательными учреждениями, расположенными на территории Иркутской области, договоры о повышении квалификации или переподготовке увольняемых.
Пункты 4.4. и 4.5. настоящего Положения вводятся в действие по решению городской Думы г.Иркутска при наличии соответствующих средств в городском бюджете.
4.6. Муниципальный служащий обязан использовать результаты обучения для повышения эффективности исполнения должностных полномочий и функциональных обязанностей, улучшение качества работы городской администрации по решению стоящих перед ней задач.
Заместитель мэра, |
Л.М.Берлина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 2 декабря 1996 г. N 6/1181 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.