Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 13 апреля 2012 г. N 031-06-718/12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача
документов о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент), разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), а также стандарт предоставления муниципальной услуги.
1. Основные понятия и термины,
используемые в тексте административного регламента
1.1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);
1.2. Переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
1.3. Перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
1.4. Не относится к переустройству и (или) перепланировке устройство (разборка) встроенной мебели (антресолей, шкафов) и тому подобные работы.
1.5. Основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.
2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст.3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.5. Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Опубликован: "Российская газета", N 95, 06.05.2005; "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст.1812.
2.6. Устав города Иркутска, утвержденный решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу),
2.7. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений администрации г.Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
1). Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, д. 3., адрес электронной почты: LEN_OKR@IRKADM.RU;
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, д. 3. каб. 15., тел. 52-03-45,
Время приема: вторник с 14-00 до 17-00; четверг с 9-00 до 12-00.
2). Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 27, адрес электронной почты: OKT_OKR@IRKADM.RU.
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 27, каб. 23., тел. 52-03-17.
Время приема: вторник, четверг, с 9-00 до 13-00.
3). Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14. адрес электронной почты: PRAV_OKR@IRKADM.RU.
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 503, тел. 52-03-86.
Время приема: понедельник с 14-00 до 17-00; среда с 9-00 до 12-00.
4). Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Терешковой, д. 24. адрес электронной почты: SV_OKR@GOR.IRKUTSK.RU.
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Терешковой, д. 24, каб. 21.0, тел. 52-03-58.
Время приема: вторник с 14-00 до 17-00; четверг с 9-00 до 12-00.
4.2. Информирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- при устных обращениях;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- по телефону;
- посредством размещения информации на информационном стенде.
4.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации г.Иркутска, в которое позвонил заявитель, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.5. Сведения о местонахождении и графике работы Комитетов по управлению округами администрации города Иркутска, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации г.Иркутска www.admirkutsk.ru.
4.6. Специалисты отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению округами администрации города Иркутска консультируют заявителей по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о местонахождении Комитетов по управлению округами администрации города Иркутска;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
4.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.8. При письменном обращении заявителей, в том числе, в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес Комитетов по управлению округами администрации города Иркутска, заявление подлежит регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гранд-Док" специалистом сектора по работе с обращениями граждан общего отдела управления по работе с населением Комитета по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска в течение 1 дня с момента поступления. После регистрации заявление с резолюцией заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска передается в отдел жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом администрации города Иркутска для рассмотрения и ответа.
4.9. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.10. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связям в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении.
4.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих размещается на информационных стендах в Комитетах по управлению округами администрации города Иркутска в общедоступных для заявителей местах.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Прием заявлений и выдача документов о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Иркутска.
Структурными подразделениями администрации г.Иркутска, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска взаимодействуют со структурными подразделениями администрации г.Иркутска, органами государственной власти, другими учреждениями и предприятиями.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление (выдача) заявителю отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- направление (выдача) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача заявителю акта приемочной комиссии или направление письма с просьбой получить акт приемочной комиссии.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 92 дней (100 дней, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится является памятником архитектуры, истории или культуры) со дня поступления заявления с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента в Комитет по управлению округом администрации города Иркутска (далее - комитет по управлению округом), в том числе:
- принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки в течение 45 дней со дня поступления заявления с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента в комитет по управлению округом;
- осуществление приемки работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в течение 47 дней (55 дней, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) с момента поступления заявления о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в комитет по управлению округом.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
5.2. ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.4. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо представляют в комитет по управлению округом следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Если переустройство и (или) перепланировка жилых помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление заявления и документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, неуполномоченным лицом.
Для целей настоящего административного регламента под неуполномоченным лицом понимается лицо, не относящееся к одной из категорий заявителей, установленных главой 3 раздела I настоящего административного регламента, и не уполномоченное им в установленном законодательством РФ порядке.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление определенных главой 6 раздела II настоящего административного регламента документов;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
8.2. Для целей настоящего административного регламента надлежащим органом является комитет по управлению округом, на территории которого находится подлежащее переустройству и (или) перепланировке помещение.
9. Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления.
12. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам
для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций. На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности их размещения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха. Рабочее место специалиста должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами. У входа в помещение для приема заявителей должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием заявлений, режима работы.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности комитета по управлению округом;
- специальное техническое оснащение комитета по управлению округом (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации о комитете по управлению округом, порядке предоставления муниципальной услуги;
наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- наличие обоснованных жалоб на качество оказания муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1 .Прием и регистрация заявления;
1.2. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
1.3.Согласование и подписание проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
1.4. Выдача заявителю отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
1.5. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
2. Прием и регистрация заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или уполномоченного им лица в комитет по управлению округом с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту) (далее - заявление) с приложением документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
2.3. Специалист отдела, осуществляющий прием документов регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю расписку в приеме документов по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.4. В течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления специалист отдела устанавливает факт наличия или отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
2.5. В случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 7 раздела II настоящего административного регламента в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления специалист отдела подготавливает проект отказа в приеме документов, обеспечивает его подписание заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска, регистрацию в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док", и направление (вручение) заявителю почтовым отправлением.
2.6. Отказ в приеме документов оформляется на бланке комитета по управлению округом, и должен содержать обязательную ссылку на основание для отказа в приеме документов, указанное в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и выдача заявителю расписки в получении документов по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту, установление факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 7 раздела II настоящего административного регламента либо направление (выдача) заявителю отказа в приеме документов почтовым отправлением.
3. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта отказа
в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
или проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета
по управлению округом администрации города Иркутска
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещении
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и установление факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
3.3. При рассмотрении заявления специалист отдела в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в журнале регистрации заявлений устанавливает факт наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает проект распоряжения заместителя мэра -председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в срок, указанный в пункте 3.3 настоящей главы.
3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела готовит проект отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется на бланке комитета по управлению округом и должен содержать обязательную ссылку на основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.6. Результатом административной процедуры является подготовка проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта распоряжения заместителя мэра -председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4. Согласование и подписание проекта отказа в согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта
распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению
округом администрации города Иркутска о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
4.3. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вместе с документами, представленными в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента, передает его на согласование и подписание.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки от имени администрации г.Иркутска согласовывается начальником юридического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом администрации города Иркутска в течение 5 дней с момента поступления и подписывается заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
4.4. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вместе с документами, представленным в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента передает его на согласование и подписание в порядке, установленном пунктами 4.5. - 4.7. настоящей главы.
4.5. Проект распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подлежит согласованию с:
- начальником юридического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом администрации города Иркутска в течение 5 дней с момента поступления;
- начальником отдела выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска в течение 5 дней с момента поступления;
- начальником управления - главным архитектором города управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска в течение 8 дней с момента поступления;
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска в течение 2 дней с момента поступления и передается на подпись заместителю мэра - председателю комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
4.6. Должностное лицо администрации г.Иркутска, осуществляющее согласование проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, обязано в установленный настоящим административным регламентом срок согласовать его либо подготовить замечания на проект при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
4.7. На основании замечаний, указанных в пункте 4.6. настоящей главы, специалист отдела в течение одного дня с момента их получения подготавливает проект отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в порядке установленном пунктом 3.5. главы 3, пунктом 4,3. главы 4 раздела III настоящего административного регламента, и передает его на подпись заместителю мэра - председателю комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
4.8. Согласованные и подписанные в установленном порядке отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подлежат регистрации специалистом отдела в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в день их подписания заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
4.9. Специалист отдела в течение 1 дня со дня подписания распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения готовит документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, который оформляется по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.10. Результатом административной процедуры являются подписанные и зарегистрированные отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или распоряжение заместителя мэра -председателя комитета . по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
5. Выдача заявителю отказа в согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения или документа,
подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
5.3. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдаются или направляются заявителю специалистом отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня их подписания, почтовым отправлением.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
5.4. В случае направления отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, по адресу, указанному в заявлении, заявителю также направляется письмо с просьбой получить подлинники документов, представленных в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
5.5. В случае выдачи заявителю отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, ему также выдаются подлинники документов, представленных в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
5.6. При получении отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, и (или) подлинников документов, представленных в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента лично, заявитель расписывается в их получении в журнале регистрации заявлений.
5.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в распоряжении заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо в документе, подтверждающем принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в порядке предусмотренном пунктами 4.4. - 4.9. главы 4 раздела III настоящего административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
6. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений
6.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление заявителя о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в произвольной письменной форме.
6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
6.3. Заявление о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения подлежит регистрации специалистом отдела в журнале регистрации заявлений в течение 1 дня с момента поступления.
6.4. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения подтверждается актом приемочной комиссии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
6.5. В течение 45 дней (53 дней, если жилое помещение или дом, в котором оно находится является памятником архитектуры, истории или культуры) с момента регистрации заявления специалист отдела готовит проект акта приемочной комиссии и обеспечивает его подписание членами приемочной комиссии.
6.6. Приемочные комиссии создаются распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
6.7. Перед подписанием акта приемочная комиссия выезжает в переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение и устанавливает соответствие проведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
6.8. Время выезда приемочной комиссии в переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение согласовывается специалистом отдела с заявителем.
6.9. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, осуществляется с участием представителя государственного органа по охране объектов культурного наследия.
6.10. В течение 2 дней со дня подписания акта приемочной комиссии заявитель уведомляется о принятом решении письмом с просьбой получить лично акт приемочной комиссии, которое подписывается заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
6.11. После приемки работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения специалист отдела в течение 3-дней направляет в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", один экземпляр акта приемочной комиссии.
6.12. При получении акта приемочной комиссии заявитель расписывается в его получении в журнале регистрации заявлений.
6.13. Результатом административной процедуры является выдача акта приемочной комиссии заявителю или направление почтовым отправлением заявителю письма с просьбой получить акт приемочной комиссии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
за исполнением должностными лицами уполномоченного органа
положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами уполномоченного органа, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - председателем комитета по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц,
муниципальных служащих за решения, действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо уполномоченного органа, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб
в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4)отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действия (бездействия) муниципальных служащих на имя заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска подается мэру города Иркутска.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа," предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Зам. мэра - председатель комитета по управлению |
Д.В.Гришак |
Начальник отдела жилищного хозяйства управления |
В.В.Пестряков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.