Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 11 июля 2006 г. N 004-20-270387/6
Правила
распространения наружной рекламы
на территории г.Иркутска
27 июня, 22 октября 2008 г., 1 ноября 2011 г., 26 октября 2012 г., 29 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы на территории города Иркутска (далее по тексту - Правила) разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищного кодекса РФ, муниципальными правовыми актами города Иркутска и устанавливают единые для г.Иркутска порядок и требования к распространению наружной рекламы, установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила обязательны для всех физических и юридических лиц, распространяющих наружную рекламу в городе Иркутске.
1.3. Установка рекламной конструкции в городе Иркутске допускается при наличии соответствующего разрешения (Приложение N 1 к настоящим Правилам), выданного в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.4. Установка рекламных конструкций не влечет за собой возникновение прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.
1.5. Настоящие Правила не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
2. Основные понятия,
применяемые в Правилах
2.1. Наружная реклама - реклама, распространяемая на территории г.Иркутска с использованием щитов, стендов, строительных сеток, транспорантов - перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций или РК), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.3. Место под рекламную конструкцию - место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция (фасад или стена здания, строения, сооружения, участок улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п.).
2.4. Самовольная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная без соответствующего разрешения.
2.5. Заявитель - физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на установку РК в г.Иркутске.
2.6. Свидетельство о резервировании места установки рекламной конструкции - лист согласования с указанием перечня уполномоченных органов, организаций, должностных лиц, согласование с которыми необходимо для подготовки и выдачи разрешения на установку РК (выдается только в случаях, когда заявитель самостоятельно получает от уполномоченных органов все необходимые согласования).
2.7. Постановочный эскиз - фрагмент (фотография) территориального размещения РК, включающий в себя схематический план местности с указанием места под установку РК, а также отражение всех существующих однотипных РК в радиусе 100 метров от указанного места.
2.8. Информационное поле рекламной конструкции (рекламная плоскость, поверхность) - поверхность (часть) рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
3. Рекламные конструкции
3.1. Рекламные конструкции (далее РК) могут быть стационарные РК - характеризуются постоянным местом размещения; временные РК - характеризуются определенным периодом размещения; иные.
3.2. Стационарные РК подразделяются на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства.
3.2.1. Отдельностоящие РК могут быть следующих типов:
конструкции большого формата с размером рекламной поверхности 2 x 3 м, 3 x 6 м, 3 х 12 м, 3 х 18 м; 4 х 12 м (суперсайт), 5 х 15 м (суперборд, юнипол).
конструкции малого формата (сити-формат), пиллоны, постеры, ХоРеКа, с размером рекламной поверхности 1,2 х 1,8 метров;
прочие конструкции - с индивидуальной по размерам рекламной плоскостью;
объемно-пространственные конструкции - РК, в которых для размещения информации кроме плоскостей используются объемные элементы конструкции (пилларсы, тумбы и другие формы);
механические и электронные установки (экраны, табло, дисплеи, проекционные установки) и иные технические средства стабильного территориального размещения;
наземные покрытия тротуаров и улиц красящими, пленочными материалами, в том числе панно на тротуарах, выполненные с помощью дорожно-строительных материалов, встроенная в поверхность информация.
3.2.2. Размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства РК могут быть следующих типов:
крышные установки;
кронштейны;
РК, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
маркизы;
проекционные установки;
электронные и световые табло;
брандмауэры и иные типы.
3.3. Временные РК подразделяются на следующие типы:
- РК, размещаемые на ограждениях строительных площадок, (в том числе роспись этих ограждений);
- выносные рекламные конструкции раскладного типа - РК, которые выносятся в пределы пешеходной зоны, непосредственно напротив рекламодателя только в часы работы организации;
- нетрадиционные средства - воздушные шары, аэростаты, и др.;
- рекламные флаги и тенты из ткани;
- рекламно-информационные объекты, размещаемые в зоне проведения массовых мероприятий (выставляемые на время менее суток или на выходные и праздничные дни);
3.4. Допускается размещение иных РК, отвечающих требованиям законодательства о рекламе и настоящих Правил.
4. Требования
к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования
4.1.1. Установка и эксплуатация РК должна соответствовать требованиям Федеральных законов "О рекламе", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Градостроительного кодекса, Жилищного кодекса РФ, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и другим нормативным правовым и иным актам, регулирующим установку и эксплуатацию РК.
4.1.2. РК должны иметь специальную маркировку с указанием владельца РК, номера его телефона, инвентарного номера. Инвентарный номер присваивается при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и указывается в разрешении. Размер букв и цифр в инвентарном номере не должен быть менее 0,15 м вне зависимости от размеров конструкции, в том числе от ее высоты и места ее размещения.
4.1.3. Установка рекламной конструкции на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.1.4. РК должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.1.5. РК может быть установлена только при наличии проекта рекламной конструкции, разработанного специализированной проектной организацией (дизайн-студиями, рекламными агентствами или архитектурно-художественными мастерскими), которые несут ответственность за профессиональность дизайнерских разработок, достоверность расчетов конструкций и безопасность.
4.1.6. Монтаж РК должен быть произведен только в соответствии с проектной документацией и на месте, обозначенном в разрешительной документации. При разработке проектов РК, размещаемых на фасадах зданий, строений, должны максимально учитываться архитектурные особенности таких зданий, строений.
В целях обеспечения безопасности работ по монтажу РК на опорах контактной сети, а также сохранности муниципального имущества г.Иркутска, монтаж РК на опорах контактной сети осуществляется лицом, обладающим вещным правом на данное имущество, либо специализированной организацией с оплатой работ по монтажу РК ее владельцем.
4.1.7. При размещении РК на световых опорах необходимо руководствоваться требованиями Правил устройства электроустановок, утв. Минтопэнерго РФ от 06.10.1999 г.
4.1.8. Запрещается крепить РК к деревьям и другим зеленым насаждениям. Не допускается уничтожение или повреждение зеленых насаждений на территории, прилегающей к месту установки РК.
4.1.9. Запрещается размещение РК с площадью рекламной поверхности более 10 кв.м на центральных улицах города, находящихся в исторической застройке (ул.Ленина, ул.Урицкого, ул. Карла Маркса, ул.Дзержинского, ул.Литвинова, ул.Тимирязева, ул.Сухэ-Батора, ул.Фурье).
4.1.10. Не допускается установка РК на:
а) стационарных и временных оградах парков, скверов, садов и на территории парков, скверов, улиц набережных, садов;
б) оградах и фасадах зданий на территории муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
в) объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, объектах культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск, а также на территории таких объектов.
4.1.11. Не допускается размещение на одной опоре освещения (контактной сети, столбе) более одного светового короба или более двух иных РК.
4.2. Специальные требования к отдельным видам (типам) рекламных конструкций
4.2.1. Стационарная РК должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, противопожарными правилами.
Стационарная РК должна иметь подсветку рекламно-информационного поля в темное время суток при наличии технической возможности.
Стационарные РК не должны иметь следов ржавчины или сколов краски, загрязнений более 15 кв.см.
4.2.2. До начала проведения работ по установке отдельно стоящей стационарной РК должно быть получено разрешение на проведение земляных работ в порядке, предусмотренном правовым актом мэра г.Иркутска.
4.2.3. Отдельно стоящие РК не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием - крепежные элементы). Фундаменты отдельно стоящих РК не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены.
4.2.4. Отдельно стоящие РК должны быть выполнены в двухстороннем варианте либо в одностороннем. Односторонний вариант отдельно стоящей конструкции разрешается к размещению, если вторая сторона данной РК закрыта для просмотра (стеной здания, строения, зелеными насаждениями и т.п.).
4.2.5. Крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания. Не допускается размещение крышных установок, изготовленных в виде плоскостных панелей с внутренним и внешним подсветом.
4.2.6. РК в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружений над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях объектов должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
4.2.7. Конструкции малого формата, устанавливаемые на опорах освещения и контактной сети должны быть ориентированы в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено государственным стандартом.
4.2.8. Тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной улице должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
4.2.9. Выносные рекламные конструкции раскладного типа:
- запрещается размещение выносные рекламные конструкции раскладного типа на центральных улицах города, находящихся в исторической застройке (ул.Ленина, ул.Урицкого, ул. Карла Маркса, ул.Дзержинского, ул.Литвинова, ул.Тимирязева, ул.Сухэ-Батора, ул.Фурье);
- выносятся в пешеходную зону только в часы работы организации;
- располагаются на тротуаре в пределах 1,5 м. от фасада здания и занимают не более 30% тротуара;
- не разрешается размещение на газонах и на тротуарах при ширине менее 2 м.
4.2.10. Кронштейны:
Нижняя часть конструкции кронштейна должна находиться относительно уровня тротуара на расстоянии не менее 2,5 м.
4.2.11. Выдача разрешений на размещение транспарантов-перетяжек на территории г.Иркутска допускается только для размещения социальной рекламы, в порядке, установленном настоящими правилами и согласованной мэром г.Иркутска.
4.2.12. При установке на одной стороне проезжей части дорог отдельно стоящих РК, должны соблюдаться следующие расстояния относительно иных РК, уже установленных или находящихся в процессе согласования:
Площадь одной стороны информационного поля рекламной конструкции, кв. м. |
Минимальное расстояние размещенных на одной высоте и (или) в створе (т.е. на одной линии видимости), м |
Иные требования |
до 4,99 |
30 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
|
от 5 до 17,99 |
70 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
|
от 18 до 39,99 |
250 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
|
от 40 и более |
500 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
не допускается размещение конструкций на опорах освещения ближе 20 м от конструкций данного формата |
5. Порядок оформления
и выдачи разрешительной документации на установку РК
Решением Думы г.Иркутска от 29 апреля 2013 г. N 005-20-460782/3 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.1. Порядок принятия решений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций устанавливается постановлением администрации города Иркутска от 26.12.2011 N 031-06-3007/11 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций".
5.2. Отменен.
См. текст пункта 5.2
5.3. Отменен.
См. текст пункта 5.3
5.4. Отменен.
См. текст пункта 5.4
5.5. Отменен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Отменен.
См. текст пункта 5.6
5.7. Отменен.
См. текст пункта 5.7
5.8. Отменен.
См. текст пункта 5.8
5.9. Отменен.
См. текст пункта 5.9
5.10. Отменен.
См. текст пункта 5.10
5.11. Отменен.
См. текст пункта 5.11
5.12. Отменен.
См. текст пункта 5.12
5.13. Отменен.
См. текст пункта 5.13
5.14. Отменен.
См. текст пункта 5.14
5.15. Отменен.
См. текст пункта 5.15
5.16. Отменен.
См. текст пункта 5.16
6. Порядок заключения договора
на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции, которая присоединяется
к объекту муниципальной собственности г.Иркутска
6.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Приложение N 2) заключается комитетом по экономике от имени администрации г.Иркутска либо лицом, за которым муниципальное недвижимое имущество, к которому присоединяется РК, закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, либо доверительным управляющим в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
6.2. Порядок определения размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности г.Иркутска, определяется постановлением администрации г.Иркутска.
Размер оплаты может быть изменен комитетом по экономике в одностороннем порядке на основании соответствующего правового акта мэра г.Иркутска, но не чаще одного раза в год.
6.3. Все рекламораспространители освобождаются от оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к объектам муниципальной собственности, на время распространения по инициативе комитета по экономике на данных РК (независимо от типа (вида) РК) социальной рекламы, при предоставлении документов, подтверждающих размещение социальной рекламы на данных РК (фотоотчет).
7. Эксплуатация
рекламной конструкции
7.1. РК должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии, чистоте и порядке, по мере необходимости ремонтироваться и обновляться. Ответственность за надлежащее состояние РК, а также за любые нарушения правил безопасности при эксплуатации РК и возникшие в связи с этим аварийные ситуации несут владельцы РК.
7.2. Владелец РК обязан выполнять все предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде РК, а также по досрочному его демонтажу, выданные в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством РФ.
8. Порядок и основания
производства демонтажа рекламной конструкции
8.1. В случае самовольной установки РК она подлежит демонтажу на основании предписания комитетом по экономике.
8.2. По истечении срока действия разрешения, а также в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, владелец РК либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому РК присоединена, обязан осуществить демонтаж РК в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
При невыполнении обязанности по удалению размещенной на РК информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена РК, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец РК обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
8.3. В случаях выявления РК, подлежащих в соответствии с настоящими Правилами демонтажу, комитет по экономике выносит предписание о демонтаже РК и направляет его владельцу РК или лицу, осуществившему самовольную установку РК. Предписание должно содержать требование добровольно демонтировать РК к установленному в предписании сроку.
8.4. Если к указанному в предписании сроку РК не демонтировано, то комитет по экономике вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа РК.
8.5. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа РК ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена РК. По требованию собственника или иного правообладателя такого недвижимого имущества владелец РК, лицо, осуществившее самовольную установку РК, обязаны возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением РК.
9. Контроль
за соблюдением настоящих Правил
9.1. Государственный контроль за соблюдением законодательства в области рекламы осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в пределах своей компетенции.
9.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют комитет по экономике, КГСП в пределах своей компетенции.
9.3. комитет по экономике, КГСП в случае выявления нарушений законодательства в области рекламы, настоящих Правил вправе направлять материалы о таких нарушениях в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, органы прокуратуры, суд, арбитражный суд, административные комиссии для принятия ими мер в соответствии с законодательством.
9.4. Исключен.
См. текст пункта 9.4
10. Ответственность
за нарушение настоящих Правил
10.1. Лица, виновные в нарушении требований, установленных настоящими Правилами, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комитета по Управлению |
Л.А.Ощерин |
Председатель Комитета |
Е.А.Харитонов |
Первый заместитель председателя Комитета |
Я.В.Хайрюзова |
Начальник отдела аренды и контроля |
О.П.Московских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.