Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 9 августа 2011 г. N 031-06-1519/11 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 9 июля 2009 г. N 031-06-2339/9
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска
субъектам инновационной деятельности на возмещение затрат
по выполнению работ (оказанию услуг) при осуществлении деятельности,
направленной на реализацию инновационных проектов, приоритетных
для города Иркутска
29 января, 22 марта, 21 октября 2010 г., 1 июня, 9 августа 2011 г., 28 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска субъектам инновационной деятельности на возмещение затрат по выполнению работ (оказанию услуг) при осуществлении деятельности, направленной на реализацию инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска (далее - Положение) определяет:
1) цели предоставления субсидий;
2) критерии отбора субъектов инновационной деятельности, имеющих право на получение субсидий;
3) условия и порядок предоставления субсидий;
4) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением администрации г.Иркутска от 28 декабря 2012 г. N 031-06-2542/12 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В настоящем положении используются следующие понятия:
инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с ним дополнительные научные исследования и разработки;
инновационная инфраструктура - юридические лица, способствующие инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
инновационный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение новой или усовершенствованной продукции либо нового или усовершенствованного технологического процесса, а также мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры с целью получения прибыли или иного полезного эффекта и отраженных в документации, содержащей технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования и исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта;
субъекты инновационной деятельности - субъекты инновационной деятельности - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность на территории г.Иркутска в соответствии с действующим законодательством, а также организации инновационной инфраструктуры;
инновационный проект, приоритетный для города Иркутска - инновационный проект, решающий актуальные проблемы развития города Иркутска и относящийся к приоритетным сферам оказания поддержки администрацией города Иркутска (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, градостроительство, архитектура, промышленность, туризм, муниципальное управление, сфера услуг).
Постановлением администрации г.Иркутска от 28 декабря 2012 г. N 031-06-2542/12 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
1.3. Субсидии субъектам инновационной деятельности на возмещение затрат по выполнению работ (оказанию услуг) при осуществлении деятельности, направленной на реализацию инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска в рамках настоящего Положения (далее - субсидии) предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год и плановый период на реализацию подпрограммы "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске" долгосрочной целевой программы "Стимулирование экономической активности в городе Иркутске на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации г.Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2023/12.
Субъект инновационной деятельности имеет право на получение субсидии один раз в течение финансового года.
1.4. Основными направлениями выполнения работ (оказания услуг) при реализации инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска являются:
- проведение опытно-конструкторских работ для создания действующего экземпляра нового или усовершенствованного продукта (технологического процесса), реализуемого на рынке (используемого в практической деятельности);
- организация производства нового или усовершенствованного продукта (технологического процесса), реализуемого на рынке (используемого в практической деятельности);
- иные виды выполнения работ (оказания услуг), необходимые для реализации инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска.
1.5. Ответственным исполнителем по предоставлению субсидий и контролю за их целевым использованием является Комитет по экономике администрации г.Иркутска (далее - Комитет).
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии в рамках настоящего Положения предоставляются субъектам инновационной деятельности на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат по выполнению работ (оказанию услуг) при осуществлении деятельности, направленной на реализацию инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Субсидии могут быть израсходованы в рамках заявленных смет расходов инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска (далее - смета).
3. Критерии отбора субъектов инновационной деятельности,
имеющих право на получение субсидий
3.1. Получателями субсидий из бюджета города Иркутска могут быть субъекты инновационной деятельности (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), отвечающие следующим критериям:
3.1.1. Должны иметь возможность привлекать собственные средства для реализации инновационного проекта, приоритетного для города Иркутска, в размере 20 % от суммы затрат, указанных в смете.
Постановлением администрации г.Иркутска от 28 декабря 2012 г. N 031-06-2542/12 подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.1.2. Должны состоять на налоговом учете в территориальных налоговых органах г.Иркутска и осуществлять свою деятельность на территории города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 28 декабря 2012 г. N 031-06-2542/12 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Не должны находиться в стадии ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Не должны иметь задолженность по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами (за исключением субъектов, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи).
3.1.5. Не должны иметь факты нецелевого использования и (или) неэффективного использования ранее предоставленных бюджетных средств.
Постановлением администрации г.Иркутска от 28 декабря 2012 г. N 031-06-2542/12 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.2. Получателями субсидии не могут являться:
- государственные (муниципальные) учреждения;
- некоммерческие организации;
- политические партии и движения (их региональные и местные отделения);
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- кредитные и страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Постановлением администрации г.Иркутска от 28 декабря 2012 г. N 031-06-2542/12 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс по предоставлению субсидий производится на основании соответствующего постановления администрации города Иркутска, в котором определяется срок проведения конкурса, дата начала и дата окончания приема документов и утверждается состав экспертной комиссии.
4.2. Решение о предоставлении субсидии принимается в течение 75 рабочих дней с даты окончания приема документов и оформляется постановлением администрации г.Иркутска, в котором утверждаются получатели и размер предоставляемых субсидий на возмещением затрат по выполнению работ (оказанию услуг) при осуществлении деятельности, направленной на реализацию инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска, а также руководитель структурного подразделения администрации города Иркутска, уполномоченный на заключение договора на предоставление и целевое использование субсидии и на осуществление контроля за реализацией проектов.
4.3. Обязательным условием предоставления субсидий является соответствие заявителей критериям, установленным в разделе 3 настоящего Положения.
4.4. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий субъекты инновационной деятельности представляют в Комитет следующие документы:
4.4.1. Заявку на предоставление субсидии (по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению);
4.4.2. Инновационный проект, приоритетный для города Иркутска (далее - проект) (согласно Приложению N 2 к настоящему Положению);
4.4.3. Смету расходов инновационного проекта (далее - смета) (согласно Приложению N 3 к настоящему Положению);
4.4.4. Для юридических лиц:
4.4.4.1. Копию учредительного договора и (или) устава со всеми изменениями и дополнениями, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
4.4.4.2. Копию документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола либо приказ о назначении), заверенную подписью руководителя и печатью организации;
4.4.4.3. Бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, с отметкой о принятии налогового органа (копия налоговой декларации для юридических лиц, применяющих специальные налоговые режимы, с отметкой о принятии налогового органа). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде юридическое лицо обязано представить квитанцию о приеме и извещение о результате приема, подтверждающие принятие бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенные электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение юридическое лицо обязано представить копию письма с описью вложения.
4.4.4.4. Справку в произвольной письменной форме о том, что юридическое лицо не является участником соглашений о разделе продукции, заверенную подписью руководителя и печатью организации.
4.4.4.5. В случае, если юридическое лицо осуществляет деятельность менее одного года, представляется справка о среднесписочной численности работников и о выручке от реализации товаров (работ, услуг) на дату подачи заявки, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
4.4.5. В отношение заявителей - юридических лиц - Комитет подготавливает запросы в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении следующих документов:
4.4.5.1. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.4.5.2. Справки налогового органа, в котором субъект инновационной деятельности состоит на налоговом учете, на последнюю отчетную дату об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
4.4.5.3. Справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам.
4.4.5.4. Справки территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам.
4.4.5.5. Формы статистической отчетности, содержащие сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; о выручке от реализации товаров (работ, услуг) (в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность более одного налогового отчетного периода).
4.4.6. Для индивидуальных предпринимателей:
4.4.6.1. Копию паспорта, заверенную подписью и печатью индивидуального предпринимателя (в случае наличия печати).
4.4.6.2. Справку в произвольной письменной форме о средней численности работников за предшествующий календарный год и выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов), заверенную подписью и печатью индивидуального предпринимателя (в случае наличия печати).
4.4.7. В отношение заявителей - индивидуальных предпринимателей - Комитет подготавливает запросы в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении следующих документов:
4.4.7.1. Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
4.4.7.3. Справки налогового органа, в котором индивидуальный предприниматель состоит на налоговом учете, о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов.
4.4.7.4. Справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам.
4.4.7.5. Справки территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам.
4.4.8. Заявители имеют право самостоятельно представить предусмотренные пп. 4.4.5., 4.4.7. п.4.4. настоящего Положения документы.
4.5. Размер субсидии для конкретного получателя субсидии определяется по результатам заседания экспертной комиссии и составляет 80% от суммы затрат, указанных в смете.
4.6. Документы подаются в бумажном конверте (формат А4) с указанием на нем полного наименования проекта и заявителя.
Документы, указанные в пп. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 п.4.4 настоящего Положения, представляются также на электронном носителе.
4.7. Заверение копий документов печатью и подписью руководителя организации (подписью и печатью индивидуального предпринимателя) должно быть произведено на всех страницах представленных документов.
4.8. Прием заявки на предоставление субсидии с приложением документов, указанных в п. 4.3. настоящего Положения, осуществляет специалист отдела инноваций управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике Комитета (далее - специалист).
Специалист регистрирует заявку на предоставление субсидии в журнале регистрации заявок в день ее поступления.
При приеме заявки на предоставление субсидии специалист выдает субъекту инновационной деятельности расписку о приеме документов с указанием даты и времени приема, ФИО специалиста, его росписи и перечня принятых документов.
4.9. Специалист в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема документов, указанной в постановлении администрации г.Иркутска, предусмотренном пунктом 4.1. настоящего Положения, проверяет их на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии специалист подготавливает информационную справку со ссылкой на основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные п.4.13 настоящего Положения.
Материалы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются.
4.10. Прошедшие проверку проект и смета направляются Комитетом на экспертизу в соответствии с порядком проведения экспертизы инновационных проектов, приоритетных для реализации на территории города Иркутска.
4.11. В течение 3 рабочих дней со дня окончания экспертизы специалист передает документы, представленные заявителями, с информационной справкой и экспертными заключениями, для рассмотрения в экспертную комиссию (далее - Комиссия).
4.12. Экспертная комиссия формируется с целью принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий, определения размера субсидий и рейтинговой оценки проектов (определение рейтингового места проекта).
Состав экспертной комиссии утверждается постановлением администрации города Иркутска.
Комиссия в течение 14 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий, определяет размер субсидий и рейтинговые оценки проектов (рейтинговые места проектов).
4.13. Оценка проектов осуществляется по балльной системе по каждому из следующих критериев:
а) возможность продолжения проекта в дальнейшем;
б) актуальность и практическая значимость указанных в проекте целей, задач и мероприятий для города Иркутска;
в) возможность привлечения внебюджетных средств в проект;
г) соответствие основных мероприятий инновационного проекта основным направлениям выполнения работ (оказания услуг) при реализации инновационных проектов, приоритетных для города Иркутска, определенным п.1.4 настоящего Положения;
д) новизна подхода к решению проблемы и уникальность проекта;
е) конкурентоспособность проекта на рынке.
Шкала оценки проектов:
2 балла - проект полностью соответствует критерию;
1 балл - проект частично соответствует критерию;
0 баллов - проект не удовлетворяет критерию.
Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае, если:
- не представлены документы, определенные п.4.4. настоящего Положения;
- не выполнены условия предоставления субсидии, указанные в разделе 4 настоящего Положения;
- ранее в отношении заявителя было принято решение о предоставлении аналогичной субсидии и сроки ее предоставления не истекли;
- с момента признания заявителя, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе не обеспечившим целевого использования субсидии, прошло менее чем три года.
Общая оценка инновационных проектов осуществляется суммированием баллов по критериям. По результатам суммирования баллов определяется рейтинговое место проекта. В случае равенства суммы баллов у нескольких проектов рейтинговые места определяются голосованием экспертной комиссии.
Субсидия на реализацию проекта, получившего максимальное количество баллов (первое рейтинговое место), предоставляется в размере, указанном в п.4.5. настоящего Положения, согласно смете проекта.
В случае, если сумма субсидии, планируемая для реализации проекта первого рейтингового места, меньше объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год, субсидия в объеме оставшихся средств предоставляется проекту второго и (при наличии средств) последующих рейтинговых мест в соответствии со сметой проекта.
4.14. Решения экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. При голосовании каждый член экспертной комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего экспертной комиссии является решающим.
4.15. Решение экспертной комиссии является правомочным, если на заседании присутствовали не менее 2/3 от числа членов экспертной комиссии.
4.16. Решение экспертной комиссии фиксируется в протоколе заседания, который подписывается председателем экспертной комиссии либо лицом, его замещающим, и секретарем.
4.17. В протоколе заседания экспертной комиссии указываются:
- Состав экспертной комиссии.
- Список претендентов.
- Решение экспертной комиссии.
- Рейтинговые места проектов.
- Размер предоставляемой субсидии.
- Рекомендации экспертной комиссии по реализации проекта.
4.18. В течение 15 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения Комитет подготавливает проект постановления администрации города Иркутска (далее - проект постановления) в соответствии с п.4.2. настоящего Положения и обеспечивает его согласование с:
- заместителем председателя комитета - начальником управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска;
- заместителем председателя комитета - начальником департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска;
- заместителем мэра - председателем комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска;
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска и передается на подпись мэру города Иркутска.
4.19. Договор на предоставление и целевое использование субсидии заключается между администрацией города Иркутска и получателем субсидии (согласно Приложению N 4 к настоящему Положению) в течение 30 календарных дней со дня издания постановления, указанного в п.4.2. настоящего Положения.
4.20 Субсидия перечисляется получателю в течение 10 календарных дней после утверждения Комитетом промежуточного отчета о реализации инновационного проекта согласно Приложению N 5 к настоящему Положению и документов, подтверждающих факт несения затрат в связи с реализацией инновационного проекта, приоритетного для города Иркутска в отчетном периоде.
4.21. Получатель субсидии обязан:
- осуществлять работы строго в соответствии с заявленными целями, задачами и мероприятиям проекта (согласно Приложению N 2 к настоящему Положению);
- допускать представителей Комитета и департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - департамент финансов) для осуществления контроля за целевым использованием предоставленной субсидии;
- представлять в Комитет промежуточные отчеты о реализации проекта (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению) и документы, подтверждающие факт несения затрат, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным;
- представлять в Комитет итоговый отчет о реализации проекта в течение 10 рабочих дней с момента завершения работ по проекту (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению);
- вернуть в бюджет города Иркутска средства полученной субсидии в случаях, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения.
Комитет обязан:
- осуществлять контроль за целевым использованием средств субсидии, а также проверки соответствия представленных промежуточных отчетов и итогового отчета фактическому состоянию;
- осуществлять выездные проверки реализации проекта на соответствие проводимых работ заявленным целям, задачам и мероприятиям проекта (согласно Приложению N 2 к настоящему Положению);
- осуществлять проверку документов, подтверждающих факт несения затрат, и утверждение промежуточных отчетов и итогового отчета о реализации проекта в течение 7 рабочих дней с момента их представления.
4.22. Отчетным периодом принимается 1 месяц.
4.23. Перечисление денежных средств на расчетный счет получателя осуществляется в течение 12 календарных дней с даты утверждения Комитетом промежуточного отчета о реализации проекта (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению) и документов, подтверждающих факт несения затрат.
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
5.1. Полученная субсидия подлежит возврату в бюджет города Иркутска в случаях:
- использования предоставленной субсидии не по целевому назначению;
- непредставления промежуточного отчета о реализации инновационного проекта и документов, подтверждающих факт несения затрат в связи с реализацией инновационного проекта, приоритетного для города Иркутска, а также итогового отчета о реализации инновационного проекта;
- реорганизации, ликвидации субъекта инновационной деятельности, получившего субсидию;
- неполной реализации проекта или снижения сумм затрат (в части неиспользованных денежных средств).
5.2. В случае выявления представителями Комитета или департамента финансов фактов, указанных в п.5.1 настоящего Положения, получателю направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной субсидии (части субсидии). Получатель субсидии должен вернуть субсидию (часть субсидии) в течение 15 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
5.3. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование полученных субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
Е.Ю.Семенов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 9 июля 2009 г. N 031-06-2339/9 "Об утверждении положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.