19 октября 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 13 июня 2012 года N 322-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", протоколом N 42 заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ от 30 июля 2012 года, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Иркутской области "Разработка и апробация прикладных научно-исследовательских работ и внедрение результатов в деятельность муниципальных образовательных систем" на 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области И.А.Гетманскую.
Министр |
В.С.Басюк |
Ведомственная целевая программа Иркутской области
"Разработка и апробация прикладных научно-исследовательских работ
и внедрение результатов в деятельность муниципальных образовательных систем"
на 2012 - 2014 годы
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 3 августа 2012 г. N 29-МПР)
19 октября 2012 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 41-МПР в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области
"Разработка и апробация прикладных научно-исследовательских работ
и внедрение результатов в деятельность муниципальных образовательных систем"
на 2012 - 2014 годы
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи)
и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Согласно национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентоспособным государством, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Стратегической целью государственной политики в области образования признается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества. Современные социально-экономические условия определяют требования к инновационному развитию в системе образования по следующим направлениям:
- внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- создание систем индивидуализации образовательных траекторий;
- модернизация инфраструктуры и кадрового потенциала;
- автоматизация образовательного процесса.
На данном этапе развития образования ставится задача по проведению масштабных, системных изменений в сфере образования, вовлечение как можно большую часть педагогического сообщества в процессы социального ориентированного развития Российского государства.
За период с 2007 по 2011 годы для участия в конкурсах было подано 4 785 заявок, из них 753 заявки от образовательных учреждений и 4 032 - от педагогических и руководящих работников. Для проведения экспертизы конкурсных материалов за указанный период было привлечено более 700 экспертов.
В 2011 - 2012 учебном году проведено 12 конкурсов. Для участия в конкурсах было подано 143 заявки от образовательных учреждения и 1 574 - от руководящих и педагогических работников. Для проведения экспертизы конкурсных материалов за указанный период было привлечено более 300 экспертов.
По статистическим данным за период с 2009 по 2011 годы, ежегодно процедуру аттестации проходят свыше 4 тыс. педагогических работников.
При этом обработка, сбор, анализ отчетной документации на бумажных носителях является трудоемким процессом. Поэтому, одной из приоритетных задач образовательной политики становится внедрение процессов автоматизации.
Проблема автоматизации образовательных процессов и процессов управления, как средства повышения производительности труда, всегда была и остается актуальной в любой сфере человеческой деятельности, также и в сфере образования. Необходимость автоматизации процессов аттестации педагогических работников, экспертизы конкурсных материалов, процесса ведения модульно-накопительной системы повышения квалификации, процесса управления в сфере образования объясняется задачами облегчения труда персонала, следовательно, повышения эффективности работ по составлению различных отчетов и ведомостей, их обработки, а также обработки и хранению различных данных.
На современном этапе автоматизации наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.
В условиях модернизации образования процесс информатизации становится все более актуальным. Использование информационных технологий на различных уровнях управления образованием позволяет увеличить эффективность управления.
Автоматизированный программный комплекс по аттестации педагогических работников, процесса проведения конкурсных процедур, введения автоматизированной процедуры модульно-накопительной системы повышения квалификации и автоматизированной процедуры управления образованием на уровне МОС станет не только инструментом проведения данных процедур, но облегчит систему управления образованием на уровне региона в целом, учитывая, что на этих ресурсах фактически задаются показатели качества образования. В зависимости от приоритетов государственной и региональной политики региона акценты могут расставляться в различных вариациях для проявления уровня профессиональных компетенций. Автоматизированные комплексы дают возможность придавать группам показателей и индикаторов больший вес, таким образом, что педагогическое сообщество будет не только информировано, но и вовлечено в реализацию приоритетных направлений развития системы образования.
Также одним из основных направлений государственной политики в сфере образования является расширение самостоятельности образовательных учреждений. В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" вводится новый механизм финансирования бюджетной сферы, который позволяет образовательным учреждениям более свободно распоряжаться денежными средствами, имуществом и тем самым, более эффективно осуществлять свою деятельность. Образовательные учреждения будут иметь возможность по самостоятельной организации своей деятельности. Данный закон направлен на оптимизацию расходования бюджетных средств. В сферу образования вводятся элементы конкуренции между учреждениями за бюджетные деньги, вводятся новые нормативы финансирования, проводится детальный анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений и МОС в целом. Новый механизм финансирования по государственным (муниципальным) заданиям ставит в прямую зависимость качества от количества. Основные требования к качеству государственных (муниципальных) услуг в большинстве случаев содержатся в соответствующих стандартах качества оказания государственных услуг.
Задачами стандартизации в целях повышения удовлетворенности получателей государственных услуг являются:
минимизация издержек (материальных и нематериальных) получателя государственной услуги;
минимизация действий, количества документов, требуемых от получателя государственной услуги;
закрепление измеряемых требований к качеству и доступности государственной услуги;
учет мнения, предпочтений и интересов получателей государственной услуги, защита и обеспечение их прав на качественную и доступную услугу.
Исходя из необходимости решения вышеуказанных задач, в процессе разработки стандартов качества и на этапе их применения необходимо обеспечить соблюдение следующих принципов:
обязательность применения стандартов при оказании государственных услуг;
единство требований к государственной услуге на всей территории, на которой она осуществляется. Поскольку если результат оказания государственной услуги одинаков, а условия ее предоставления разные, получатель услуги будет выбирать место получения услуги исходя из своих предпочтений;
преимущественный учет мнения получателей государственной услуги при разработке и изменении стандартов государственных услуг. Соблюдение этого принципа позволит органу, оказывающему услугу, при формировании стандарта ориентироваться не только на свои возможности, но и на потребности получателей государственных услуг.
Программа разработана в целях формирования сбалансированного сектора прикладных научно-исследовательских работ и внедрения эффективных механизмов, обеспечивающих создание единой информационно-технологической системы по модернизации региональной системы образования. Данная Программа решает наиболее актуальные задачи в области совершенствования системы образования Иркутской области на основе использования современных информационных, информационно-коммуникационных технологий. Выполнение программных мероприятий будет способствовать позитивным изменениям системы образования на областном, муниципальном уровнях и уровне образовательных учреждений, что объясняет целесообразность и необходимость решения данных вопросов на ведомственном уровне.
Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы ведомства,
срок реализации целевой программы ведомства
Цель Программы: формирование сбалансированного сектора прикладных научно-исследовательских работ и внедрение эффективной системы, обеспечивающей информационно-технологическую модернизацию системы образования Иркутской области.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:
Создание автоматизированной системы процессов (процедур), обеспечивающих современное качество образования:
1.1. Автоматизация процесса аттестации работников образования;
1.2. Автоматизация процедуры проведения экспертизы конкурсных материалов.
1.3. Автоматизация процесса ведения модульно-накопительной системы повышения квалификации;
1.4. Автоматизация процессов управления образовательными учреждениями и МОС;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Модернизация системы образования посредством формирования эффективного комплекса финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивающего современное качество образования:
2.1. Разработка нормативов подушевого финансирования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений;
2.2. Анализ аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях модернизации системы образования Иркутской области;
3. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений:
3.1. Разработка стандартов качества государственных услуг (работ);
3.2. Проведение экспертизы разработанных стандартов качества государственных услуг (работ);
4. Создание системы мониторинга качества произведенных прикладных научно-исследовательских работ посредством запланированных показателей и индикаторов:
4.1. Организация и проведение ежегодного мониторинга качества произведенных прикладных научно-исследовательских работ.
4.2. Сбор автоматизированных отчетов по итогам проведения мониторинговых исследований.
Срок реализации программы: 2012 - 2014 годы.
Раздел 3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации целевой программы ведомства (социальные, экономическпе#, экологические),
оценка рисков реализации целевой программы ведомства
По мероприятию "Автоматизация процесса аттестации работников образования".
Удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в автоматизированном режиме в 2014 году составит 75%.
По мероприятию "Автоматизация процедуры проведения экспертизы конкурсных материалов".
Удельный вес конкурсных материалов, проверенных в автоматизированном режиме от общего количества конкурсных материалов, представленных на экспертизу в 2014 году составит 50%;
Удельный вес работников образования, подавших заявку на участие в конкурсных процедурах, в автоматизированном режиме, в 2014 году составит 50%.
По мероприятию "Автоматизация процесса ведения модульно-накопительной системы повышения квалификации".
Удельный вес работников образования, воспользовавшихся для выбора модуля ДПОП в рамах построения индивидуальных образовательных траекторий, автоматизированной базой данных модулей ДПОП, в 2014 году составит 50%.
По мероприятию "Автоматизация процессов управления образовательными учреждениями и муниципальными образовательными системами".
Доля образовательных учреждений, интегрированных в единую информационно-аналитическую систему управления образовательной средой в общем числе образовательных учреждений Иркутской области, в 2014 году составит 90%;
Доля муниципальных образовательных систем, интегрированных в единую информационно-аналитическую систему управления образовательной средой, в 2014 году составит 90%;
Соответствие количества разработанных документов по автоматизации процессов управления образовательными учреждениями и муниципальными образовательными системами количеству документов, указанному в государственном задании, к 2014 году составит 100%.
По мероприятию "Разработка нормативов подушевого финансирования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений".
Соответствие количества разработанных документов по разработке нормативов подушевого финансирования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений количеству документов, указанному в государственном задании, к 2014 году составит 100%;
Доля областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, внедривших методику расчета норматива финансового обеспечения образовательной деятельности, в 2014 году составит 100%.
По мероприятию "Анализ аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях модернизации системы образования Иркутской области".
Доля образовательных учреждений, в которых проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности, в 2014 году составит 100%;
Доля МОС, в которых проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности, в 2014 году составит 100%;
Соответствие количества разработанных документов по анализу аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях модернизации системы образования Иркутской области количеству документов указанному в государственном задании, к 2014 году составит 100%.
По мероприятию "Разработка стандартов качества государственных услуг (работ)".
Соответствие количества разработанных стандартов качества количеству стандартов качества, указанных в государственном задании, к 2014 году составит 100%;
По мероприятию "Проведение экспертизы разработанных стандартов качества государственных услуг (работ)".
Удельный вес разработанных стандартов качества, прошедших экспертизу и получивших положительную экспертную оценку, к 2014 году составит 100%.
По мероприятию "Организация и проведение ежегодного мониторинга качества произведенных прикладных научно-исследовательских работ".
Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оказанных услуг, в 2014 году составит 100%;
По мероприятию "Сбор автоматизированных отчетов по итогам проведения мониторинговых исследований".
Процент сбоя работы в автоматизированных системах, в 2014 году не более 1%.
Значения целевых индикаторов результативности Программы представлены в приложении 1.
Рассматривая разработку и апробацию прикладных научно-исследовательских работ с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), можно утверждать, что данная Программа будет иметь как социальный, так и экономический эффект относительно личности, организации и региона в целом. Экономический и социальный эффект представлен в таблице 1.
Таблица 1
Экономический эффект |
Социальный эффект |
- сокращение доли первоочередных расходов муниципального и областного бюджета на командировочные расходы аттестующимся работникам образования, экспертам региональных конкурсных комиссии; - повышение производительности труда персонала за счет внедрения автоматизированных процедур. |
- повышение публичности и прозрачности деятельности муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений; - укрепление последовательной, преемственной политики управления муниципальной образовательной системой и образовательными учреждениями региона; - повышение уровня удовлетворенности работников образования объемом и качеством предоставляемых услуг; - наличие качественной, прозрачной и полной информации о региональной системе образования, необходимой для принятия социально эффективных управленческих решений; - повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ). |
Помимо экономического и социального эффекта в результате реализации Программы будет получен структурный эффект, который отразится в преобразовании сферы оказания государственных (муниципальных) услуг, повышение их качества. Структурный эффект планируется достичь за счет следующих действий:
- внедрения принципов предоставления государственных (муниципальных) услуг на основе государственных (муниципальных) заданий и утвержденных требований к качеству их предоставления;
- повышения публичности и прозрачности деятельности органов государственной власти (местного самоуправления).
Необходимо отметить, что экономические эффекты, полученные в результате реализации отдельных мероприятий Программы, не могут рассматриваться как результат реализации Программы в целом. В первую очередь это связано с масштабами преобразований системы бюджетно-финансового планирования. Интеграция экономических, структурных и социальных эффектов, полученных в результате реализации Программы как единого комплекса системных мероприятий, в долгосрочной перспективе позволит достичь стратегической цели Программы.
Ожидается, что в ходе реализации мероприятий Программы возникнут различные риски, которые условно могут быть разделены на группы:
- риски, обусловленные внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические и организационные риски).
- риски, обусловленные внешними факторами (изменения законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения).
В случае уменьшения средств, выделяемых из областного бюджета на мероприятия Программы, существенно снизится степень достижения цели Программы, что может быть подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими ход реализации Программы по годам.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, прикладных научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы образования Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий включает направления деятельности, представленные в приложении 2.
Раздел 5. Методика оценки эффективности целевой программы ведомства
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем программных мероприятий.
Объемы финансирования Программы уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Министерством образования Иркутской области ежеквартально проводится мониторинг расходования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, анализ их использования и координация работы по своевременному исполнению мероприятий.
Реализация Программы позволит объединить различные направления учета в единую систему, обеспечить единообразие учета в муниципальных образовательных системах, общеобразовательных учреждениях Иркутской области на основе использования единого информационного, методологического пространства.
Реализация Программы должна привести:
- к укреплению последовательной, преемственной политики управления образованием на уровне региона;
- к наличию механизма непрерывного совершенствования управления муниципальной образовательной системой, образовательными учреждениями региона;
- к наличию качественной, прозрачной и полной информации о региональной образовательной политике, необходимой для принятия социально эффективных управленческих решений на уровне министерства образования Иркутской области;
- к повышению удовлетворенности работников образования объемом и качеством предоставляемых услуг;
- к интенсификации деятельности (повышение производительности) специалистов областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования" (далее - ОГОАУ ДПО ИРО), работников образования муниципальных образовательных систем (далее - МОС) и образовательных учреждений (далее - ОУ);
- нормативно-правовому соблюдению регламента прохождения аттестации, конкурсных процедур, прозрачность данных процедур, исключение коррупционной составляющей;
- расширению базы данных экспертов для проведения процедуры аттестации, привлечение экспертов из других регионов и стран для экспертизы конкурсных материалов;
- сокращению (исключению) командировочных расходов, сокращению сроков отрыва от производства аттестуемых работников образования; конкурсантов на предоставление заявки (пакета документов), сокращению сроков отрыва от производства аттестующихся работников образования, работников образования, участвующих в конкурсах;
- распространению опыта персонифицированного финансирования повышения квалификации работников образования;
- организации образовательного процесса в системе повышения квалификации работников образования на основании следующих принципов:
обеспечение работнику образования Иркутской области возможности самостоятельного выбора учебных программ (дисциплин, модулей) для повышения квалификации;
оптимизации и эффективному распределению кадровых, методических, информационных ресурсов через организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций, реализующих образовательные программы повышения квалификации для работников образования;
улучшения условий предоставления образовательной услуги по повышению квалификации работников образования;
к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе дополнительного профессионального образования в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона:
Цели, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям, а именно:
сокращению неэффективных расходов в сфере образования.
повышению качества предоставляемых образовательных услуг.
- использование современных прогрессивных технологий в организации управления бюджетным процессом.
Эффективность реализации Программы по разработке и апробации прикладных научно-исследовательских работ и внедрение результатов в деятельность оценивается проведением ежегодного мониторинга решения поставленных задач в соответствии с целевыми индикаторами.
1. ,
где - удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в автоматизированном режиме, - количество работников образования, прошедших процедуру аттестации в автоматизированном режиме, - общее количество аттестуемых работников образования.
2. ,
где - удельный вес конкурсных материалов, проверенных в автоматизированном режиме, - количество конкурсных материалов, проверенных в автоматизированном режиме, - общее количество конкурсных материалов, представленных на конкурс.
3. ,
где - удельный вес работников образования, подавших заявку на участие в конкурсных процедурах, в автоматизированном режиме, - количество работников образования, подавших заявку на участие в конкурсных процедурах, в автоматизированном режиме, - общее количество работников образования, подавших заявку на участие в конкурсных процедурах.
4. ,
где - удельный вес работников образования, воспользовавшихся для выбора модуля ДПОП в рамах построения индивидуальных образовательных траекторий, автоматизированной базой данных модулей ДПОП, - количество работников образования, воспользовавшихся для выбора модуля ДПОП в рамах построения индивидуальных образовательных траекторий, автоматизированной базой данных модулей ДПОП, - общее количество работников образования, обучающихся на курсах повышения квалификации.
5. ,
где -доля разработанных документов в соответствии с задачей по созданию автоматизированной системы процессов (процедур), обеспечивающих современное качество образования, -количество разработанных документов, - общее количество документов в соответствии с государственным заданием.
6. ,
где - доля образовательных учреждений, интегрированных в единую информационно-аналитическую систему управления образовательной средой, - количество образовательных учреждений, интегрированных в единую информационно-аналитическую систему управления образовательной средой, - общее количество образовательных учреждений Иркутской области.
7. ,
где - доля муниципальных образовательных систем, интегрированных в единую информационно-аналитическую систему управления образовательной средой, - количество муниципальных образовательных систем, интегрированных в единую информационно-аналитическую систему управления образовательной средой, - общее количество муниципальных образовательных систем Иркутской области.
8. ,
где - доля разработанных документов соответствии с мероприятием по нормативным подушевым финансированием специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, - количество разработанных документов, - общее количество документов в соответствии с государственным заданием.
9. ,
где - доля разработанных документов в соответствии с мероприятием по анализу аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях модернизации, - количество разработанных документов, общее количество документов в соответствии с государственным заданием.
10. ,
где - доля областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, внедривших методику расчета норматива финансового обеспечения образовательной деятельности, - количество областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, внедривших методику расчета норматива финансового обеспечения образовательной деятельности, - общее количество областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Иркутской области.
11. ,
где - доля разработанных документов в соответствии с мероприятием по нормативным подушевым финансированием специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, - количество разработанных документов, - общее количество документов в соответствии с государственным заданием.
12. ,
где - доля образовательных учреждений, в которых проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности, - количество образовательных учреждений, в которых проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности, - общее количество образовательных учреждений Иркутской области.
13. ,
где - доля муниципальных образовательных систем, в которых проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности, - количество муниципальных образовательных систем, в которых проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности, - общее количество муниципальных образовательных систем Иркутской области.
14. ,
где - доля разработанных стандартов качества государственных услуг (работ) в соответствии с мероприятием по разработке стандартов качества услуг государственных услуг (работ), - количество разработанных стандартов качества государственных услуг (работ), - общее количество стандартов качества государственных услуг (работ) в соответствии с государственным заданием.
15. ,
где - удельный вес разработанных документов в соответствии с мероприятием по экспертизе разработанных стандартов качества услуг государственных услуг (работ), - количество разработанных стандартов качества государственных услуг (работ), прошедших экспертизу и получивших положительную экспертную оценку, - общее количество стандартов качества государственных услуг (работ), в соответствии с государственным заданием.
16. ,
где - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг, - количество получателей государственных услуг, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг, - общее количество получателей государственных услуг.
17. ,
где - процент сбоя работы в автоматизированных системах, - количество сбоев работы в автоматизированных системах, - общее количество обращений в автоматизированную систему получателями государственных услуг.
В соответствии со значением (итогового) индикатора (коэффициент эффективности реализации Программы) администратором Программы определяется качественная характеристика оценки эффективности реализации Программы согласно следующей шкале (таблица 2):
Таблица 2
Значение (итогового) показателя (коэффициент эффективности реализации Программы), в % |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации Программы |
Высокая эффективность |
|
Умеренная эффективность |
|
Допустимая эффективность |
|
Низкая эффективность |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 41-МПР в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования Программы определен с учетом адресной потребности учреждения, реализующего разработку и апробацию прикладных научно-исследовательских работ, и финансовой помощи из средств областного бюджета, в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 31 982,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 10 944,3 тыс. рублей;
2013 год - 10 679,7 тыс. рублей;
2014 год - 10 358,7 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, определяется на основании расчета объема расходов на выполнение программных мероприятий.
Направления и объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Иркутской области представлены в приложении 3.
В случае неполного финансирования Программы значение целевых индикаторов не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.
Раздел 7. Описание системы управления реализацией целевой программы ведомства
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Министерство образования Иркутской области:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на сайте Правительства Иркутской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе Иркутской области
"Разработка и апробация прикладных научно-исследовательских работ
и внедрение результатов в деятельность муниципальных
образовательных систем" на 2012 - 2014 годы
Планируемые индикаторы
результативности реализации целевой программы ведомства
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Наименование индикатора (показателя) |
ед. изм |
Значение индикатора (показателя) |
Порядок (формула) расчета индикатора (показателя) |
Источники данных для расчета индикатора (показателя) |
Периодичность расчета индикатора (показателя) |
||||
Отчетный год (2010) |
Текущий год (2011) |
Плановый период |
|||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||
Цель: формирование сбалансированного сектора прикладных научно-исследовательских работ и внедрение эффективной системы, обеспечивающей информационно-технологическую модернизацию системы образования Иркутской области. | |||||||||||
Задача 1. Создание автоматизированной системы процессов (процедур), обеспечивающих современное качество образования | |||||||||||
1.1. |
Автоматизация процесса аттестации работников образования |
Удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в автоматизированном режиме |
% |
0 |
0 |
10 |
50 |
75 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
|
1.2. |
Автоматизация процедуры проведения экспертизы конкурсных материалов. |
Удельный вес конкурсных материалов, проверенных в автоматизированном режиме от общего количества конкурсных материалов, представленных на экспертизу |
% |
0 |
0 |
10 |
30 |
50 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
|
Удельный вес работников образования, подавших заявку на участие в конкурсных процедурах, в автоматизированном режиме |
% |
0 |
0 |
10 |
30 |
50 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
|||
1.3. |
Автоматизация процесса ведения модульно-накопительной системы повышения квалификации |
Удельный вес работников образования, воспользовавшихся для выбора модуля ДПОП в рамах построения индивидуальных образовательных траекторий, автоматизированной базой данных модулей ДПОП |
% |
0 |
10 |
15 |
20 |
50 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
|
1.4. |
Автоматизация процессов управления образовательными учреждениями и муниципальными образовательными системами |
Соответствие количества разработанных документов по автоматизации процессов управления образовательными учреждениями и муниципальными образовательными системами количеству документов, указанному в государственном задании |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Данные аналитического отчета |
1 раз в год |
|
Доля образовательных учреждений, интегрированных в единую информационно-аналитическую систему управления образовательной средой в общем числе образовательных учреждений Иркутской области |
% |
0 |
0 |
10 |
60 |
90 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
|||
Доля муниципальных образовательных систем, интегрированных в единую информационно-аналитическую систему управления образовательной средой. |
% |
0 |
0 |
10 |
60 |
90 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
|||
Задача 2. Модернизация системы образования посредством формирования эффективного комплекса финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивающего современное качество образования | |||||||||||
2.1. |
Разработка нормативов подушевого финансирования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений |
Соответствие количества разработанных документов по разработке нормативов подушевого финансирования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений количеству документов, указанному в государственном задании |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Данные аналитического отчета |
1 раз в год |
|
Доля областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, внедривших методику расчета норматива финансового обеспечения образовательной деятельности |
% |
0 |
0 |
5 |
60 |
100 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
|||
2.2. |
Анализ аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях модернизации системы образования Иркутской области |
Соответствие количества разработанных документов по анализу аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях модернизации системы образования Иркутской области количеству документов указанному в государственном задании |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Данные аналитического отчета |
1 раз в год |
|
Доля образовательных учреждений, в которых проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности |
% |
0 |
0 |
5 |
60 |
100 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
|||
Доля МОС, в которых проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности |
% |
0 |
0 |
5 |
60 |
100 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
|||
Задача 3. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений | |||||||||||
3.1. |
Разработка стандартов качества государственных услуг (работ). |
Соответствие количества разработанных стандартов качества количеству стандартов качества, указанных в государственном задании |
% |
0 |
11 |
100 |
100 |
100 |
Данные аналитического отчета |
1 раз в год |
|
3.2. |
Проведение экспертизы разработанных стандартов качества государственных услуг (работ). |
Удельный вес разработанных стандартов качества, прошедших экспертизу и получивших положительную экспертную оценку |
% |
0 |
11 |
100 |
100 |
100 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
|
Задача 4. Создание системы мониторинга качества произведенных прикладных научно-исследовательских работ посредством запланированных показателей и индикаторов | |||||||||||
4.1. |
Организация проведения ежегодного мониторинга качества произведенных прикладных научно-исследовательских работ |
Количество автоматизированных отчетов по итогам проведения мониторинговых исследований |
Шт. |
0 |
0 |
1 отчет |
1 отчет |
1 отчет |
3 года*1 отч.=3 отч. |
Данные аналитического отчета |
1 раз в год |
Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оказанных услуг |
% |
0 |
60 |
70 |
80 |
100 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
|||
4.2. |
Сбор автоматизированных отчетов по итогам проведения мониторинговых исследований. |
Процент сбоя работы в автоматизированных системах |
% |
0 |
0% |
Не более 10 |
Не более 5 |
Не более 1 |
Данные автоматизированного отчета |
1 раз в год |
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 41-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе Иркутской области
"Разработка и апробация прикладных научно-исследовательских работ
и внедрение результатов в деятельность муниципальных
образовательных систем" на 2012 - 2014 годы
Перечень и описание
программных мероприятий целевой программы ведомства
19 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия) |
Срок реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие (в случае необходимости с разбивкой по источникам финансирования), тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации) или порядок их отбора |
|||||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
|
Цель: формирование сбалансированного сектора прикладных научно-исследовательских работ и внедрение эффективной системы, обеспечивающей информационно-технологическую модернизацию системы образования Иркутской области |
||||||||||
|
Задача 1. Создание автоматизированной системы процессов (процедур), обеспечивающих современное качество образования |
||||||||||
1.1 |
Автоматизация процесса аттестации работников образования |
Разработка и апробация автоматизированной системы для проведения процедуры аттестации работников образования. |
сен.12 |
дек.14 |
1 168,9 |
400,0 |
390,3 |
378,6 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|
Создание подсистемы статистического анализа и интерпретации результатов аттестации работников образования. | |||||||||||
1.2 |
Автоматизация процедуры проведения экспертизы конкурсных материалов. |
Разработка и апробация автоматизированная система для проведения процедуры экспертизы конкурсных материалов. |
сен.12 |
дек.14 |
1 461,1 |
500,0 |
487,9 |
473,2 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|
Создание подсистемы статистического анализа и интерпретации результатов экспертизы конкурсных материалов. | |||||||||||
1.3 |
Автоматизация процесса ведения модульно-накопительной системы повышения квалификации |
Разработка технического задания для автоматизации процесса ведения модульно-накопительной системы повышения квалификации. |
сен.12 |
дек.14 |
584,5 |
200,0 |
195,2 |
189,3 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|
Создание банка данных модулей ДПОП для автоматизации процесса ведения модульно-накопительной системы повышения квалификации. |
сен.12 |
дек.14 |
876,6 |
300,0 |
292,7 |
283,9 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
1.4 |
Автоматизация процессов управления образовательными учреждениями и муниципальными образовательными системами |
Разработка модели и методики использования современных автоматизированных систем для управления: |
сен.12 |
дек.14 |
1 461,1 |
500,0 |
487,9 |
473,2 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|
- на уровне образовательного учреждения; на уровне муниципальной образовательной системы. | |||||||||||
Разработка методических рекомендаций: |
сен.12 |
дек.14 |
1 461,1 |
500,0 |
487,9 |
473,2 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
- по использованию современных автоматизированных систем для управления образовательным учреждением в количестве 2 единиц; | |||||||||||
- по использованию современных автоматизированных систем для управления муниципальной образовательной системой в количестве 2 единиц.- | |||||||||||
Подготовка к печати инструкций: |
09/2012 |
дек.14 |
1 461,1 |
500,0 |
487,9 |
473,2 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
- по использованию современных автоматизированных систем для управления образовательным учреждением в количестве 2 единиц; | |||||||||||
- по использованию современных автоматизированных систем для управления муниципальной образовательной системой в количестве 2 единиц. | |||||||||||
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
8 474,4 |
2 900,0 |
2 829,8 |
2 744,6 |
|
|
|
|
Задача 2. Модернизация системы образования посредством формирования эффективного комплекса финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивающего современное качество образования |
||||||||||
2.1 |
Разработка нормативов подушевого финансирования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений |
Разработка методики расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений в Иркутской области; |
сен.12 |
дек.14 |
292,2 |
100,0 |
97,6 |
94,6 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|
Разработка модельных расчетов региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений в Иркутской области - в количестве 2 единиц. |
сен.12 |
дек.14 |
730,6 |
250,0 |
244,0 |
236,6 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
Разработка проекта нормативного правового акта по расчету региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений в Иркутской области. |
сен.12 |
дек.14 |
438,4 |
150,0 |
146,4 |
142,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
2.2 |
Анализ аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях модернизации системы образования Иркутской области |
Разработка методики анализа заработной платы работников образовательного учреждения и муниципальной образовательной системы для проведения анализа аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях модернизации системы образования Иркутской области. |
сен.12 |
дек.14 |
146,1 |
50,0 |
48,8 |
47,3 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|
Разработка модельных расчетов: |
09/2012 |
дек.14 |
292,2 |
100,0 |
97,6 |
94,6 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
- заработной платы по 5 муниципальным образовательным учреждениям; | |||||||||||
- заработной платы по 2 МОС для проведения анализа аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях модернизации системы образования Иркутской области. | |||||||||||
Разработка технического задания для создания автоматизированной инструментальной среды по расчету заработной платы для проведения анализа аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях модернизации системы образования Иркутской области. |
сен.12 |
дек.14 |
292,2 |
100,0 |
97,6 |
94,6 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
Подготовка отчета об исследовании состояния и динамики изменения материально-технического обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений Иркутской области, 2009 - 2011 гг. |
сен.12 |
дек.14 |
146,1 |
50,0 |
48,8 |
47,3 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
Подготовка методики исследования состояния и динамики изменения материально-технического обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений Иркутской области, 2009 - 2011 г.г. |
сен.12 |
дек.14 |
292,2 |
100,0 |
97,6 |
94,6 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
Подготовка: |
09/2012 |
дек.14 |
438,4 |
150,0 |
146,4 |
142,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
- 2 таблиц результатов расчетов анализа эффективности бюджетных расходов общеобразовательных учреждений Иркутской области за 2011 г., | |||||||||||
- 1 информационного материала "Анализ эффективности бюджетных расходов по МОС в 2011 г.", | |||||||||||
- 1 сравнительного анализа эффективности бюджетных расходов Иркутской области и Сибирского Федерального округа за 2010 г. объемом 10 стр. | |||||||||||
Подготовка: |
09/2012 |
дек.14 |
438,4 |
150,0 |
146,4 |
142,0 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
- 1 модели комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений и МОС; | |||||||||||
- 1 отчета о результатах апробации модели комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений в 1 МОУ; | |||||||||||
- 1 отчета о результатах апробации модели комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности МОС в 1 МОС. | |||||||||||
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
3 506,8 |
1 200,0 |
1 171,2 |
1 135,6 |
|
|
|
|
Задача 3. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений |
||||||||||
3.1 |
Разработка стандартов качества государственных услуг (работ) |
Разработка 25 стандартов качества государственных услуг (работ) |
сен.12 |
дек.14 |
9 043,1 |
3 094,5 |
3 019,7 |
2 928,9 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|
3.2. |
Проведение экспертизы разработанных стандартов качества государственных услуг (работ). |
Экспертиза 25 стандартов качества государственных услуг (работ). |
сен.12 |
дек.14 |
4 821,8 |
1 650,0 |
1 610,1 |
1 561,7 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|
|
Итого по задаче 3: |
|
|
|
13 864,9 |
4 744,5 |
4 629,8 |
4 490,6 |
|
|
|
|
Задача 4. Создание системы мониторинга качества произведенных прикладных научно-исследовательских работ посредством запланированных показателей и индикаторов |
||||||||||
4.1 |
Организация проведения ежегодного мониторинга качества произведенных прикладных научно-исследовательских работ |
Организация и проведение ежегодного мониторинга качества произведенных прикладных научно-исследовательских работ. |
сен.12 |
дек.14 |
4 675,5 |
1 599,8 |
1 561,0 |
1 514,7 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|
4.2. |
Сбор автоматизированных отчетов по итогам проведения мониторинговых исследований. |
Сбор автоматизированных отчетов по итогам проведения мониторинговых исследований, к 2014 году в количестве 3 единиц. |
сен.12 |
дек.14 |
1 461,1 |
500,0 |
487,9 |
473,2 |
Министерство образования Иркутской области |
ОГАОУ ДПО ИРО |
|
|
Итого по задаче 4: |
|
|
|
6 136,6 |
2 099,8 |
2 048,9 |
1 987,9 |
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
31 982,7 |
10 944,3 |
10 679,7 |
10 358,7 |
|
|
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 41-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Ведомственной целевой программе Иркутской области
"Разработка и апробация прикладных научно-исследовательских работ
и внедрение результатов в деятельность муниципальных
образовательных систем" на 2012 - 2014 годы
Направления и объемы финансирования
целевой программы ведомства за счет средств бюджета Иркутской области
19 октября 2012 г.
Мероприятия программы |
КБК |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
Цель: формирование сбалансированного сектора прикладных научно-исследовательских работ и внедрение эффективной системы, обеспечивающей информационно-технологическую модернизацию системы образования Иркутской области | ||||||||
Задача 1. Создание автоматизированной системы процессов (процедур), обеспечивающих современное качество образования | ||||||||
1.1.Автоматизация процесса аттестации работников образования. |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
1168,9 |
400,0 |
390,3 |
378,6 |
1.2.Автоматизация процедуры проведения экспертизы конкурсных материалов. |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
1461,1 |
500,0 |
487,9 |
473,2 |
1.3. Автоматизация процесса ведения модульно-накопительной системы повышения квалификации |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
1461,1 |
500,0 |
487,9 |
473,2 |
1.4. Автоматизация процессов управления образовательными учреждениями и муниципальными образовательными системами |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
4383,3 |
1500,0 |
1463,7 |
1419,6 |
Задача 2. Модернизация системы образования посредством формирования эффективного комплекса финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивающего современное качество образования | ||||||||
2.1. Разработка нормативов подушевого финансирования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений; |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
1461,2 |
500,0 |
488,0 |
473,2 |
2.2. Анализ аспектов финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях модернизации системы образования Иркутской области |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
2045,6 |
700,0 |
683,2 |
662,4 |
Задача 3. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений | ||||||||
3.1. Разработка стандартов качества государственных услуг (работ). |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
9043,1 |
3094,5 |
3019,7 |
2928,9 |
3.2. Проведение экспертизы разработанных стандартов качества государственных услуг (работ) |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
4821,8 |
1650,0 |
1610,1 |
1561,7 |
Задача 4. Создание системы мониторинга качества произведенных прикладных научно-исследовательских работ посредством запланированных показателей и индикаторов | ||||||||
1.1. Организация проведения ежегодного мониторинга качества произведенных прикладных научно-исследовательских работ |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
4675,5 |
1599,8 |
1561,0 |
1514,7 |
1.2. Сбор автоматизированных отчетов по итогам проведения мониторинговых исследований. |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
1461,1 |
500,0 |
487,9 |
473,2 |
Всего |
31982,7 |
10944,3 |
10679,7 |
10358,7 |
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 3 августа 2012 г. N 29-МПР "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Разработка и апробация прикладных научно-исследовательских работ и внедрение результатов в деятельность муниципальных образовательных систем" на 2012 - 2013 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 17 июня 2013 г. N 64(1085)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 25 декабря 2023 г. N 55-95-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2013 г. N 105-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 41-МПР