Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 сентября 2013 г. N 031-06-2498/13 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На основании ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в частности, относятся:
- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
- присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов.
Отношения в области разработки градостроительной документации регулируются Градостроительным кодексом РФ, который в свою очередь относит полномочия по подготовке градостроительной документации к полномочиям органов местного самоуправления (ст.ст. 24, 31, 45, 46, 46.1, 46.2).
В целях реализации данных положений на территории города Иркутска разработаны следующие муниципальные правовые акты города Иркутска:
- решение Думы города Иркутска от 31.08.2005 N 004-20-160180/5 "О публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске";
- решение Думы города Иркутска от 11.07.2006 N 004-20-270387/6 "О Правилах распространения наружной рекламы на территории г.Иркутска";
- решение Думы города Иркутска от 25.12.2008 N 004-20-560950/8 "О Порядке организации благоустройства и содержания территории города Иркутска";
- постановление мэра г.Иркутска от 15.08.2005 N 031-06-1401/5 "О комиссии по подготовке правил землепользования и застройки";
- постановление мэра г.Иркутска от 27.06.2008 N 031-06-1400/8 "Об одобрении концепции размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г.Иркутска и утверждении перечня рекомендуемых мест размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г.Иркутска";
- постановление мэра г.Иркутска от 21.10.2008 N 031-06-2376/8 "Об утверждении перечня предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи на территории города Иркутска";
- постановление администрации г.Иркутска 13.11.2010 N 031-06-2764/10 "Об упорядочении адресов объектов недвижимости на территории г.Иркутска".
Долгосрочная целевая программа "Градостроительная политика на 2013 - 2017 годы" направлена на практическую реализацию вышеуказанных нормативных актов.
В Стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360579/2 и в Программе комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы г.Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2 указано, что высокий уровень урбанизации сопровождается целым комплексом вызовов: ростом инфраструктурных и экологических нагрузок, социальными проблемами, связанными с ростом преступности, а также разрушением культурной и исторической преемственности.
Ответом на эти вызовы должно стать гармоничное развитие города Иркутска как среды обитания, привлекательной в первую очередь для нового поколения, среды обитания, в которой удобство жизни становится первичным по отношению к традиционным смыслам существования города Иркутска.
Настоящая стратегия социально-экономического развития города Иркутска нацелена:
- на повышение конкурентоспособности города за счет повышения качества среды обитания жителей;
- на создание гармоничного города, который не только способствует удовлетворению материальных потребностей жителя, но и во многом задает определенную планку интеллектуального уровня и духовных ценностей горожан.
Иркутск является крупнейшим городом, административным центром области и выполняет в отношении всего региона функции административного управления и культурно-бытового обслуживания.
Необходимым условием эффективного управления является обеспечение лиц и структур, принимающих решения в области градостроительства, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории муниципального образования.
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие этих территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
Система градостроительного проектирования предполагает иерархическую систему последовательного формирования градостроительной документации, начиная от схемы территориального планирования городского округа и заканчивая проектами планировки и проектами их межевания. В соответствии с этой утвержденной градостроительной документацией в итоге формируются градостроительные планы отдельных земельных участков для осуществления нового строительства (или реконструкции существующих) конкретных объектов капитального строительства по разрабатываемым архитектурно-строительным проектам.
Генеральный план города Иркутска утвержден решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 N 004-20-390583/7.
В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, связанной с изменением границ земельных участков, их разрешенного использования, подготовкой документации по развитию улично-дорожной сети и другими факторами, требуется его своевременная актуализация. В связи с этим в 2014 г. планируется разработать материалы по внесению изменений в данную документацию.
Расчетный срок реализации Генерального плана города Иркутска - до 2020 г. В целях дальнейшего перспективного развития города в 2017 г. планируется разработка нового документа территориального планирования.
Качественная застройка населенных пунктов на территории муниципального образования с соблюдением требований градостроительных и технических регламентов основывается на местных нормативах градостроительного проектирования г.Иркутска. Существующий документ, утвержденный постановлением администрации г.Иркутска от 15.07.2011 N 031-06-1287/11, разработан с целью предупреждения и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, благоприятных условий жизнедеятельности населения г.Иркутска, устойчивого развития территорий г.Иркутска, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности на территории г.Иркутска. В настоящее время прослеживается тенденция по ухудшению вышеуказанных факторов. В целях их минимизации, необходимо разработать соответствующие изменения в вышеуказанный документ.
В целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения утверждены проекты планировки территории на большую часть города.
В рамках реализации программы в 2013 г. будет завершена данная работа и подготовлен проект планировки мкр. Академгородок.
Наличие утвержденных проектов планировки территории является необходимым условием для разработки проектов межевания территорий.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Подготовка проектов межевания территорий в рамках реализации настоящей программы будет осуществляться в виде отдельного документа.
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
Основной задачей подготовки проектов межевания является определение границ земельных участков, занятых многоквартирными домами для последующего определения налогооблагаемой базы.
К числу наиболее актуальных проблем в условиях массовой строительной практики относится проблема совершенствования художественных качеств среды. Чем плотнее городская застройка, тем острее человек осознает духовный, информативный, пластический голод. В этих условиях произведения монументально-декоративного искусства играют роль связующего звена между человеком и архитектурой, звена, формирующего образный, эстетический строй городской среды.
На данный момент в г.Иркутске насчитывается около 35 объектов монументально-декоративного искусства, что не отвечает требованиям столицы региона.
Произведение монументально-декоративного искусства может выполнять следующие средоформирующие функции: подчеркивать городские координаты, служить ориентиром или композиционной доминантой, выделять отдельные пространства между ними, корректировать их масштабные характеристики, закреплять визуальные связи. Таким образом, монументально-декоративная скульптура несет градостроительную функцию. Особого внимания в этой взаимообусловленности требует к себе "урбанистический фактор", так как на современном этапе индустриального строительства сложились новые условия, изменившие ситуацию для скульптуры, призванной существовать в городской среде: гипертрофия масштабов застройки, унификация и типизация объемов и создаваемых ими градостроительных пространств, унылость и "необжитость" последних. Эти обстоятельства, в свою очередь, влияют на формообразующие качества самой скульптуры, призванной считаться с иной пластикой фасадов и архитектурных деталей, композиционными особенностями новых городских образований. Возникновение современной скульптуры характеризует настоящий этап развития нашего общества, его духовный и социальный климат.
Целями разработки регламентов и концепций, указанных в подпрограмме "Архитектура и дизайн городской среды" программы "Градостроительная политика на 2013 - 2017 годы" (далее - регламенты и концепции) являются:
- совершенствование архитектурно-художественной и ландшафтной организации, улучшение качества городской среды;
- сохранение объектов культурного наследия;
- формирование комплексного методического подхода к архитектурно-художественной и ландшафтной организации, благоустройству, использованию городских территорий, разработке и согласованию проектной документации.
Приоритетами регламентов и концепций являются:
- целостность и своеобразие архитектурно-пространственной среды улиц и прилегающих к ним зон;
- историко-культурная ценность и общественная значимость среды;
- комфорт пешеходного движения;
- туристическая привлекательность исторического центра Иркутска;
- эталонные критерии качества среды, элементов ее архитектурно-художественной и ландшафтной организации.
Объектом регламентов и концепций является архитектурно-ландшафтная среда улиц, включая:
- фасады зданий и сооружений (ремонт, реконструкция, переоборудование, окраска, содержание, размещение дополнительного оборудования, дополнительных элементов и устройств фасадов);
- внешнее благоустройство территорий (малые архитектурные формы, цветочное оформление, объекты мелкорозничной торговли и обслуживания, выносные столики и летние кафе, причальные сооружения, наружное освещение, знаки дорожного движения);
- объекты монументального искусства (мемориальные доски, памятники, памятные знаки, скульптура);
- объекты наружной рекламы и информации;
- художественную подсветку, праздничное оформление;
- места проведения массовых городских мероприятий.
На сегодняшний день в городе Иркутске в области регулирования архитектурно-художественной и ландшафтной организации территории города действует только постановление мэра г.Иркутска от 21.10.2008 N 031-06-2376/8 "Об утверждении перечня предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи на территории города Иркутска", которого явно не достаточно для формирования архитектурно-художественного облика города.
Реализация положений регламентов и концепций, разработанных в рамках настоящей программы, будет способствовать комплексному совершенствованию архитектурно-художественной и ландшафтной организации среды г.Иркутска, сохранению культурного наследия, повышению привлекательности Иркутска как объекта туризма.
В целом реализация вышеуказанных мероприятий позволит проводить последовательную политику в области градостроительного планирования развития территории и преобразования архитектуры и дизайна городской среды города, в частности:
- обеспечить устойчивое развитие территории г.Иркутска на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечить осуществление строительства жилого фонда, образовательных учреждений, объектов здравоохранения на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- улучшить качество транспортного обслуживания;
- обеспечить осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, с обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с принятием мер по противодействию террористическим актам;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- обеспечить соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать благоприятные условия для формирования целостного архитектурно-художественного облика г.Иркутска, соответствующего облику областного центра.
Использование программно-целевого метода посредством реализации Программы позволит частично реализовать цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу, обозначенные в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", а именно:
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях;
- создать условия для предпринимательской и инвестиционной активности, а также улучшить предпринимательский и инвестиционный климат;
- достичь целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения Программы с выделением этапов достижения целей, что позволит ежегодно анализировать эффективность расходов по каждому направлению, в том числе анализировать динамику показателей эффективности.
Кроме этого, реализация программы, позволит следующее:
- проводить единую политику по подготовке градостроительной документации;
- создать условия для дальнейшего сбалансированного развития территории города Иркутска;
- проводить единую политику по формированию и поддержанию художественно-эстетической составляющей благоустройства городской среды;
- создать условия для дальнейшего развития пространства жизнедеятельности человека и городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города;
- прекратить уклонение собственниками жилых помещений многоквартирных домов от уплаты земельного налога;
- актуализировать единую картографическую основу города Иркутска;
- осуществлять принятие документов по территориальному планированию на основе достоверных сведений об объектах капитального строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.