19 октября, 19 декабря 2012 г.
На основании постановления Правительства Иркутской области от 13 июня 2012 года N 322-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", протокола заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ от 15 июня 2012 года N 40, в соответствии с подпунктами I, 10 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы повышения квалификации переподготовки работников образования Иркутской области на 2012 - 2014 годы".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Гетманскую И.А.
Министр |
B.C.Басюк |
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников
образования Иркутской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 20 июня 2012 г. N 16-МПР)
19 октября, 19 декабря 2012 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2012 г. N 58-МПР в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы повышения
квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования Иркутской области на 2012 - 2014 годы"
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи)
и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Программа развития системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования - обеспечения соответствия педагогических кадров современным требованиям.
Развитие образования сегодня определяет новые требования к работникам образования. Наиболее актуальными являются способность адаптироваться к быстро изменяющимся условиям среды и возможность осуществлять непрерывное профессиональное образование.
Современное состояние системы непрерывного профессионального образования характеризуется недостаточной развитостью принципов и механизмов взаимодействия, способных обеспечить каждому педагогу "образование через всю жизнь", доступность и многовариантность дополнительных профессиональных образовательных услуг, преемственность и систематичность повышения профессионального уровня.
Система непрерывного профессионального образования характеризуется противоречием между:
- содержанием основных направлений модернизации региональной системы образования и существующими программами повышения квалификации;
- развитием инновационной образовательной практики и несовершенством механизмов взаимодействия учреждений системы дополнительного профессионального образования;
- развитием научных потребностей образовательной практики и существующей структурой образовательных услуг, слабо способствующей оперативной научно-методической, информационной и кадровой поддержке процессов модернизации образования;
- зарождающимися тенденциями сетевого взаимодействия муниципальных систем образования, образовательных учреждений, педагогов региона и отсутствием научно-методического и информационно-технологического обеспечения этого процесса;
- социальной значимостью содержания педагогических инноваций в системе профессионально-педагогического и дополнительного профессионального образования и фрагментарностью, разрозненностью их использования в практике непрерывного профессионального образования;
- личностными профессиональными потребностями педагогов и существующими формами непрерывного профессионального образования.
В образовательном пространстве Иркутской области действуют два учреждения дополнительного профессионального образования: Областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Иркутский институт повышения квалификации работников образования" (далее - ОГАОУ ДПО ИПКРО) и Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ОГАОУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области").
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в учреждениях дополнительного профессионального образования работников образования Иркутской области осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 5.01.96 N 12-03, Законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.96 N 125-ФЗ, Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского образования в Российской Федерации N 814 от 27.03.98. Деятельность ОГАОУ ДПО ИПКРО осуществляется на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А N 166827, рег. N 7709 от 25.10.2006 г., ОГАОУ ДПО ИРО - лицензии службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области А N 292296, рег. N 3812 от 05.08.2011 г.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Реквизиты "от 5.01.96 N 12-03" следует читать как "от 13.01.96 N 12-ФЗ"
В последнее время наблюдается рост потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников образования по всем формам обучения, при этом наблюдается превышение данной потребности плановой численности обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам (далее - ДПОП).
В учреждениях дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) системно проводятся семинары муниципальных координаторов образования по актуальным проблемам сетевого взаимодействия, предпрофильной подготовки и профильного обучения, государственно-общественного управления, деятельности в условиях рынка образовательных услуг, введения Федеральных государственных образовательных стандартов далее - ФГОС), нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников образования. Укрепляются контакты с научными организациями и учреждениями высшего профессионального образования региона.
В настоящее время в регионе предпринимаются конкретные действия по модернизации подходов к процессу повышения квалификации педагогических кадров:
- в муниципальных образовательных системах области проводятся проблемные семинары по вопросам реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования Иркутской области;
- обновляется содержание образовательных программ по вопросам предметной подготовки педагогических кадров на основании анализа результатов сдачи экзаменов в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускниками школ Иркутской области;
- активно внедряется вариативная модель аттестации педагогических и руководящих работников ОУ, сочетающая в себе не только квалификационные испытания, но и обучающие модули по актуальным вопросам развития образовательной деятельности (за период с 2007 по 2011 годы более 3500 специалистов уже успешно прошли аттестацию в данной форме). В 22 территориях области проведены мониторинговые исследования качества образовательной деятельности, в том числе качества кадрового обеспечения образовательного процесса. Было обследовано 576 учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования детей и учреждений начального и среднего профессионального образования. В 12 территориях проведена экспертиза эффективности использования ресурсов образовательных систем, включая кадровые. По результатам исследований выявлено противоречие между имеющимися квалификационными характеристиками педагогических кадров и все еще недостаточным уровнем образовательных достижений обучающихся.
Эффектами партнерского взаимодействия учреждений ДПО с высшими учебными и научными организациями можно считать:
- активизацию внутренней жизни образовательных учреждений;
- профессионально-личностный рост педагогов ОУ всех типов и видов и профессорско-преподавательского состава учреждений ДПО.
В учебно-методической и научно-исследовательской работе укрепляется ориентация:
- на реализацию личностно-ориентированного подхода в работе со взрослыми,
- на организацию образовательного процесса с учетом возраста, жизненного и профессионального, личного и этнорегионального опыта обучающихся;
- на поддержку и развитие у взрослых обучающихся саморегуляции деятельности и самореализации в ней;
- на выбор способов обучения, адекватных поставленных целям и особенностям обучающихся;
- на удовлетворение потребности слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в теоретико-практических знаниях и навыках.
Взаимодействие учреждений ДПО как социальных партнеров позволяет говорить о существенном углублении деятельности системы повышения квалификации работников образования, возможности придания целостности, системности и завершенности образовательному процессу.
Предпринятые меры по модернизации системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования все еще не устраняют указанные выше противоречия и не разрешают в полной мере проблему недостаточного соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Иркутской области условиям устойчивого инновационного развития региона.
Именно поэтому целесообразным является рассмотрение и решение данной проблемы на ведомственном уровне, на основе формирования целого ряда организационных, информационно-технологических и научно-методических и программных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное образование и развитие педагога.
Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы ведомства
Цель Программы: Совершенствование модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обеспечивающей готовность педагогических и руководящих кадров к реализации основных направлений модернизации системы образования Иркутской области.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:
1. Создание вариативной многоуровневой системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических работников через:
1.1 введение модульно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
1.2 создание регионального реестра унифицированных образовательных модулей объемом от 8 до 72 часов для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
1.3 создание единой информационной службы для ведения указанного реестра;
1.4 введение персональных образовательных сертификатов, обеспечивающих право выбора педагогическими и руководящими кадрами образовательных учреждений, реализующих программы ДПО;
1.5 развитие различных форм реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (ДПОП), в том числе дистанционных и персонифицированных.
2. Обеспечение эффективной подготовки научных и педагогических кадров для региональной системы повышения квалификации.
3. Совершенствоание# учебно-методического и информационно-технического обеспечения системы повышения квалификации в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и задачами региональной программы "Развитие образования в Иркутской области" на 2011 - 2015 годы через обновление содержания и разработку новых ДПОП по направлениям: духовно-нравственное воспитание, менеджмент, предпринимательство, экология, регионоведение и др.
4. Создание системы консалтинговой и тьюторской поддержки специалистов образования, а также информационного обеспечения деятельности образовательных организаций, реализующих ДПОП для специалистов образования.
5. Создание системы ежегодного мониторинга качества произведенных образовательных услуг в системе ДПО на территории области.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 44-МПР в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации целевой программы ведомства (социальные, экономические, экологические),
оценка рисков реализации целевой программы ведомства
В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
- численность работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку:
- планируемые показатели на 2012 - 2014 годы - 34500 человек, в том числе: в 2012 году - 11500 человек, в 2013 году - 11033 человека, в 2014 году - 11252 человека;
- увеличение численности работников образования, прошедших повышение квалификации на основе модульно-накопительной системы, составит за три года 40% (с 10% в 2011 г. до 50% к 2014 г.);
увеличение численности работников образования, прошедших повышение квалификации на основе персональных образовательных сертификатов, составит за три года 100 % (с 0% в 2011 г. до 100% к 2014 г.);
- удельный вес численности работников образования, прошедших повышение квалификации с использованием дистанционной формы обучения (либо отдельных дистанционных модулей) составит за 3 года 10% (с 10% в 2011 г. до 20% в 2014 г.);
- планируемый рост удельного веса дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих основным направлениям модернизации региональной системы образования, составит 15% (с 85% в 2011 г. до 100% в 2014 г.);
- увеличение удельного веса профессорско-преподавательского персонала учреждений дополнительного профессионального образования, имеющих ученые степени и звания, к 2014 году составит в среднем 8%:
- удельный вес модифицированного технического и программного обеспечения в компьютерных классах, оснащения аудиторий мультимедийным оборудованием составит 10% ежегодно (в среднем увеличение составит 30% за три года: с 30% в 2011 г. до 60% в 2014 г.);
- обновление учебно-материальной базы 10% ежегодно (в среднем увеличение составит 30% за три года: с 30% в 2011 г. до 60% в 2014 г.);
удельный вес работников образования, прошедших подготовку в качестве тьютора и консультанта, составит к 2014 году в целом 5%, произойдет увеличение на 4,5%: с 0,5% в 2011 г. до 5% в 2014 г.;
- индекс удовлетворенности работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПОП, составит к 2014 году в целом не менее 90% (рост индекса за три года составит 30%: с 60% в 2011 г. до 90% в 2014 г.).
Значения целевых индикаторов результативности ведомственной целевой программы представлены в приложении 1.
Реализация программы позволит создать региональную систему ДПО, обеспечивающую совмещение гуманизации труда с повышением качества образования.
Реализация программы должна привести:
- к соответствию профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательных учреждениях ДПО с потребностями социально-экономического развития региона;
- к повышению престижа профессионализма работников образования, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сферах общества;
- к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе ДПО в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона;
- к существенному расширению творческого потенциала работников образования через создание в регионе современной системы образования взрослых;
- к эффективному использованию профессионального кадрового потенциала в учреждениях образования;
- к повышению конкурентоспособности педагогических кадров, образовательных услуг через развитие системы управления качеством образования;
- к созданию муниципальных ресурсных центров развития образования для информационно-методического и организационного обеспечения реализации цели и задач программы в муниципальных образованиях Иркутской области.
Цели, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям.
Рассматривая региональную систему развития ДПО с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), мы можем утверждать, что эффективно функционирующая региональная система развития ДПО будет иметь как социальный, так и экономический эффект (табл.1.) относительно личности, организации и региона в целом.
Таблица 1
Экономический эффект |
Социальный эффект |
высокая производительность; стабильные доходы; высокий уровень жизни. снижение количества ресурсных потерь за счет уменьшения текучести кадров |
развитие профессионально-значимых характеристик педагогических кадров; соответствие работника занимаемой должности снижение социальной напряженности в образовательной среде региона снижение напряженности на рынке труда личное удовлетворение и повышение мобильности участников образовательного процесса расширение возможностей для самореализации |
Эффективная система ДПО обеспечивает знания, умения и профессионализм, что является основой системы профессионального развития, на которой может строиться только созидательная социально-экономическая система.
Риски реализации программы и пути их снижения
В случае уменьшения средств, выделяемых из регионального бюджета на цели развития системы повышения квалификации в учреждениях ДПО, существенно снизится степень достижения цели Программы, что может быть подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими ход реализации Программы по годам. Это приведет к следующим рискам:
- снизится готовность педагогических кадров к решению новых задач в условиях модернизации образования;
- негативно изменятся качественные характеристики трудовых ресурсов и воспроизводство социального капитала в территориях Иркутской области, уменьшится конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона;
- выполнение мониторинговых исследований хода реализации Программы не в полном объеме сможет существенно влиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отрыву от реальной ситуации в системе образования.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, проектно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров в Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий включает следующие направления деятельности:
- введение модульно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
- введение персональных образовательных сертификатов, обеспечивающих право выбора педагогическим и руководящим кадрам образовательных учреждений, реализующих программы ДПО;
- развитие дистанционных форм обучения педагогических кадров;
- создание регионального реестра унифицированных образовательных модулей объемом от 8 до 72 часов для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
- создание единой информационной службы для ведения указанного реестра;
- организация подготовки профессорско-преподавательского состава для системы дополнительного профессионального образования;
- разработка, модификация, экспертиза и аккредитация дополнительных профессиональных образовательных программ, в соответствии с основными направлениями модернизации региональной системы образования;
- модификация технического и программного обеспечения в компьютерных классах, оснащение аудиторий мультимедийным оборудованием;
- обновление учебно-материальной базы учреждений ДПО;
- введение системы обязательного гарантийного консультирования в сфере производства образовательных услуг;
- разработка инструментария для проведения маркетинговых исследований запроса потребителей на услуги ДПО и их удовлетворенности, а также мониторинговых исследований качества услуг ДПО.
Модульно-накопительная система повышения квалификации базируется на суммировании результатов освоения учебных программ (учебных дисциплин/модулей), входящих в состав ДПОП повышения квалификации. Целью модульно-накопительной системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Иркутской области образовательных учреждений является создание условий для реализации слушателями возможностей непрерывного профессионального образования, самостоятельного конструирования индивидуальных учебных траекторий с учетом профессиональных потребностей работников образования и запросов образовательных учреждений.
Финансирование ДПОП повышения квалификации работников образования осуществляется на основе персональных образовательных сертификатов на повышение квалификации, выдаваемых работникам образования, получающим в плановом (текущем) году право на повышение квалификации.
Персональный образовательный сертификат на повышение квалификации является документом, на основании которого работник образования может получить набор образовательных услуг ДПО (повышение квалификации) объемом не менее 72 и не более 144 учебных часов по выбранным им программам (модулям), соответствующим его специальности, занимаемой должности или программе развития образовательного учреждения. Персональный образовательный сертификат гарантирует оплату из областного бюджета предоставленных работнику образования указанных образовательных услуг, в размере, не превышающем финансовое наполнение, установленное для сертификата на текущий финансовый год.
Срок реализации программы: 2012 - 2014 годы.
Перечень и описание программных мероприятий Программы представлен в приложении 2.
Раздел 5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджета.
Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем программных мероприятий.
Объемы финансирования программы уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Министерством образования ежеквартально проводится мониторинг расходования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, анализ их использования и координация работы по своевременному исполнению мероприятий.
Эффективность расходования бюджетных средств достигается посредством выполнения поставленных задач, с использованием указанного в программе объема финансирования.
Эффективность использования бюджетных средств (ЭИБС) рассчитывается путем сопоставления объема фактического финансирования программы и объема планируемого финансирования программы. Равенство показателя ЭИБС единице, либо незначительное уменьшение его размера по отношению к единице будет свидетельствовать о приемлемом уровне организации планирования и расходования бюджетных средств.
где:
- эффективность использования бюджетных средств,
ОФФП - объем фактического финансирования программы
ОПФП - объем планируемого финансирования программы
При отклонении показателя ЭИБС от единицы требуется анализ причин, повлекших не использование (недостаточность) предоставленных бюджетных средств на реализацию программных мероприятий.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в следующих позитивных изменениях:
- усиление комплексного характера модернизационных процессов в региональной системе образования;
- появление единой информационной системы, содержащей качественную, прозрачную и полную информацию о системе дополнительного профессионального образования Иркутской области;
- повышение удовлетворенности населения Иркутской области качеством образовательных услуг.
Раздел 6. Методика оценки эффективности целевой программы ведомства
Эффективность реализации ведомственной целевой программы развития системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области на 2011 - 2013 год оценивается проведением ежегодного мониторинга решения поставленных задач в соответствии с целевыми индикаторами:
1.
,
где
Dm - удельный вес педагогических кадров, прошедших обучение с использованием модульно-накопительной системы;
Km - количество педагогических кадров, прошедших обучение с использованием модульно-накопительной системы
Ko - общее количество педагогических кадров, прошедших обучение.
2.
,
где
Dв - удельный вес педагогических кадров, прошедших обучение с использованием персональных образовательных сертификатов;
Kв - количество педагогических кадров, прошедших обучение с использованием персональных образовательных сертификатов;
Kо - общее количество педагогических кадров, прошедших обучение.
3.
,
где
Dd - удельный вес педагогических кадров, прошедших обучение с использованием дистанционных форм;
Kd - количество педагогических кадров, прошедших обучение с использованием дистанционных форм;
Kо - общее количество педагогических кадров, прошедших обучение.
4.
,
где
Dm - удельный вес обучающих модулей в общем количестве реализуемых ДПОП;
Кm1 - количество обучающих модулей;
Kp - количество реализуемых ДПОП.
5.
,
где
Dvp - удельный вес востребованных программ;
Kvp - количество востребованных потребителями ДПОП и образовательных модулей;
Kp - количество реализуемых ДПОП.
6.
,
где
- увеличение удельного веса работников учреждений ДПО, имеющих ученые степени и звания;
Dyn-1 - удельный вес работников учреждений ДПО, имеющих ученые степени и звания, в год, предшествующий отчетному; рассчитывается по формуле:
где
Kyn-1 - количество работников учреждений ДПО, имеющих ученые степени и звания, в год, предшествующий отчетному; Kon-1 - общее количество работников учреждений ДПО в год, предшествующий отчетному.
Dyn - удельный вес работников учреждений ДПО, имеющих ученые степени и звания, в отчетный год; рассчитывается по формуле
где
Kyn - количество работников учреждений ДПО, имеющих ученые степени и звания, в отчетный год; Kon - общее количество работников учреждений ДПО в отчетном году.
7.
,
где
Dn - удельный вес работников учреждений ДПО, прошедших подготовку на курсах, стажировках, принявших участие в конференциях и семинарах межрегионального, федерального и федерального уровней;
Kn - количество работников учреждений ДПО, прошедших подготовку на курсах, стажировках, принявших участие в конференциях и семинарах межрегионального, федерального и федерального уровней;
Kо - общее количество работников учреждений ДПО.
8.
,
где
Dnn - удельный вес дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих основным направлениям модернизации региональной системы образования;
Knр - количество дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих основным направлениям модернизации региональной системы образования;
Kо - общее количество дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих основным направлениям модернизации региональной системы образования;
9.
,
где
Dр.нов.- удельный вес обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов);
Kр.нов. - количество единиц обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов);
Kо - общее количество информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов).
10.
,
где
Dн.у.м. - удельный вес обновленной учебно-материальной базы учреждений ДПО (учебно-методическое, информационно-технологическое обеспечение);
Kн.у.м - количество единиц обновленной учебно-материальной базы учреждений ДПО (учебно-методическое, информационно-технологическое обеспечение);
Kо - общее количество единиц учебно-материальной базы учреждений ДПО (учебно-методическое, информационно-технологическое обеспечение).
11
,
где
D к/т - удельный вес работников образования, прошедших подготовку в качестве тьютора и консультанта;
Kк/т - количество вес работников образования, прошедших подготовку в качестве тьютора и консультанта;
Kо - общее количество педагогических кадров, прошедших обучение.
12
,
где
Iу - индекс удовлетворенности работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПОП;
Ку - количество работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, удовлетворенных качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПОП;
Kо - общее количество педагогических кадров, прошедших обучение.
Учитывая, что основной целью программы является совершенствование модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обеспечивающей готовность педагогических и руководящих кадров к реализации основных направлений модернизации системы образования Иркутской области, то главным оценочным показателем данной Программы является индекс удовлетворенности работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПОП.
В соответствии со значением (итогового) индикатора (индекс удовлетворенности работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПОП) главным распорядителем средств ВЦП определяется качественная характеристика оценки эффективности реализации ВЦП согласно следующей шкале:
Значение интегрального (итогового) показателя (удельный вес общеобразовательных учреждений, оборудованных современным технологическим оборудованием от общего числа общеобразовательных учреждений), в % |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации ВЦП |
Высокая эффективность |
|
Умеренная эффективность |
|
Допустимая эффективность |
|
R < 5 |
Низкая эффективность |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2012 г. N 58-МПР в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования Программы определен с учетом адресной потребности учреждений дополнительного профессионального образования Иркутской области из средств областного бюджета, в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет других источников (средства, выделяемые по линии Министерства образования и науки РФ на основе Соглашений с Правительством Иркутской области).
Сроки реализации программы: 2012 - 2014 годы.
Общий объем средств, необходимый на реализацию Программы, составляет 286 798,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 111 079,7 тыс. рублей;
2013 г. - 88 720,2 тыс. рублей;
2014 г. - 86 998,7 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета всего 20 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 20 000,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств областного бюджета всего 266 798,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 91 079,7 тыс. рублей;
2013 г. - 88 720,2 тыс. рублей;
2014 г. - 86 998,7 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, определяется на основании расчета объема расходов на выполнение программных мероприятий.
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области представлены в приложении 3.
В случае неполного финансирования Программы значение целевых индикаторов не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.
Раздел 8. Описание системы управления реализацией целевой программы ведомства
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями ведомственной целевой Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль реализации Программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников
образования Иркутской области на 2012 - 2014 годы"
Планируемые индикаторы результативности реализации целевой программы
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Наименование индикатора (показателя) |
ед. изм |
Значение индикатора (показателя) |
Порядок (формула) расчета индикатора (показателя) |
Источники данных для расчета индикатора (показателя) |
Периодичность расчета индикатора (показателя) |
||||
Отчетный год (2010) |
Текущий год (2011) |
Плановый период |
|||||||||
Первый год (2012) |
Второй год (2013) |
Третий год (2014) |
|||||||||
|
Цель Программы: Совершенствование модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обеспечивающей готовность педагогических и руководящих кадров к реализации основных направлений модернизации системы образования Иркутской области. |
||||||||||
|
Показатели достижения цели 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Создание вариативной многоуровневой системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических работников |
||||||||||
|
1.1. Введение модульно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
Удельный вес работников образования, прошедших повышение квалификации на основе модульно-накопительной системы |
% |
0 |
10 |
15 |
20 |
50 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
|
1.2. Введение персональных образовательных сертификатов, обеспечивающих право выбора педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, реализующих программы ДПО. |
Удельный вес работников образования, прошедших ПК и ПП с использованием персональных образовательных сертификатов |
% |
0 |
0 |
10 |
50 |
100 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
|
1.3. Развитие дистанционных форм обучения педагогических кадров. |
Удельный вес численности работников образования, прошедших повышение квалификации в дистанционной форме |
% |
5 |
10 |
15 |
20 |
20 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
|
1.4. Создание регионального реестра унифицированных образовательных модулей объемом от 8 до 72 часов для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |
Удельный вес обучающих модулей в общем количестве реализуемых ДПОП |
% |
0 |
10 |
20 |
40 |
60 |
Данные реестра унифицированных образовательных модулей |
1 раз в год |
|
|
1.5. Создание единой информационной службы для ведения указанного реестра |
Удельный вес востребованных программ |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
|
Задача 2. Обеспечение эффективной подготовки научных и педагогических кадров для региональной системы повышения квалификации. |
||||||||||
2.1. Организация подготовки профессорско-преподавательского состава для системы дополнительного профессионального образования |
Увеличение удельного веса работников учреждений ДПО, имеющих ученые степени и звания |
% |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
||
Удельный вес работников образования, прошедших внутрифирменное обучение |
% |
10 |
15 |
20 |
30 |
50 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|||
Удельный вес работников учреждений ДПО, прошедших подготовку на курсах, стажировках, участие в конференциях и семинарах межрегионального и федерального уровня |
% |
8 |
10 |
20 |
30 |
40 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|||
|
Задача 3. Совершенствоание# учебно-методического и информационно-технического обеспечения системы повышения квалификации в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и задачами региональной программы "Развитие образования в Иркутской области" на 2011 - 2015 годы через обновление содержания и разработку новых ДПОП по направлениям: духовно-нравственное воспитание, менеджмент, предпринимательство, экология, регионоведение и др. |
||||||||||
|
3.1. Разработка, модификация, экспертиза и аккредитация дополнительных профессиональных образовательных программ, в соответствии с основными направлениями модернизации региональной системы образования |
Удельный вес дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих основным направлениями# модернизации региональной системы образования |
% |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
|
3.2. Модификация технического и программного обеспечения в компьютерных классах, оснащение аудиторий мультимедийным оборудованием |
Удельный вес обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов) |
% |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
|
3.3. Обновление учебно-материальной базы учреждений ДПО |
Удельный вес обновленной учебно-материальной базы учреждений ДПО (учебно-методическое, информационно-технологическое обеспечение |
% |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
|
Задача 4.Создание системы консалтинговой и тьюторской поддержки специалистов образования, а также информационного обеспечения деятельности образовательных организаций, реализующих ДПОП для специалистов образования. |
||||||||||
|
4.1. Введение системы обязательного гарантийного консультирования в сфере производства образовательных услуг. |
Увеличение удельного веса работников образования, прошедших подготовку в качестве тьюторов и консультантов |
% |
0% |
0,5% |
2% |
3,5% |
5% |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
|
Задача 5. Создание системы ежегодного мониторинга качества произведенных образовательных услуг в системе ДПО на территории области. Создание системы ежегодного мониторинга качества произведенных образовательных услуг в системе ДПО на территории области. |
||||||||||
|
5.1. Разработка инструментария для проведения маркетинговых исследований запроса потребителей на услуги ДПО и их удовлетворенности, а также мониторинговых исследований качества услуг ДПО. |
Рост индекса удовлетворенности работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПОП |
% |
56% |
60% |
70% |
80% |
90% |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2012 г. N 58-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников
образования Иркутской области на 2012 - 2014 годы"
Перечень и описание
программных мероприятий целевой программы ведомства
19 октября, 19 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия) |
Срок реализации мероприятий программы |
Объем финансирования, тыс.рублей |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации) или порядок их отбора |
||
Финансовые средства, всего |
В том числе |
|||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
|||||||
|
Цель: Создание вариативной многоуровневой системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образования |
|||||||
|
Всего по цели |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
286 798,6 |
20 000,0 |
266 798,6 |
|
|
2012 год |
111 079,7 |
20 000,0 |
91 079,7 |
|||||
2013 год |
88 720,2 |
|
88 720,2 |
|||||
2014 год |
86 998,7 |
|
86 998,7 |
|||||
|
Задача 1 Создание вариативной многоуровневой системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических работников. |
|||||||
|
Всего по задаче 1 |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
265 866,2 |
20 000,00 |
245 866,2 |
|
|
2012 год |
103 976,1 |
20 000,0 |
83 976,1 |
|||||
2013 год |
81 710,1 |
|
81 710,1 |
|||||
2014 год |
80 180,0 |
|
80 180,0 |
|||||
1.1 |
Введение модульно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
1. разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих введение МНС на региональном уровне 2. реализация ДПО программ, построенных на модульно-накопительной основе. |
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
251 497,0 |
20 000,0 |
231 497,0 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
99 078,7 |
20 000,0 |
79 078,7 |
|||||
2013 год |
76 925,4 |
|
76 925,4 |
|||||
2014 год |
75 492,9 |
|
75 492,9 |
|||||
1.2 |
Введение персональных образовательных сертификатов, обеспечивающих право выбора педагогическими и руководящими кадров образовательных учреждений, реализующих программы ДПО |
1. Разработка нормативных документов, обеспечивающих введение персональных образовательных сертификатов. 2. Внедрение персональных образовательных сертификатов в практику деятельности ОГАОУ ДПО ИРО и ОГАОУ ДПО ИПОКРО |
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
|
|
|
|||||
2013 год |
|
|
|
|||||
2014 год |
|
|
|
|||||
1.3 |
Развитие дистанционных форм обучения педагогических кадров. |
Реализация ДПО программ, с использованием дистанционной формы обучения как в полном объеме отведенных часов, так и отдельными модулями |
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
14 369,2 |
|
14 369,2 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
4 897,4 |
|
4 897,4 |
|||||
2013 год |
4 784,7 |
|
4 784,7 |
|||||
2014 год |
4 687,1 |
|
4 687,1 |
|||||
1.4 |
Создание регионального реестра унифицированных образовательных модулей объемом от 8 до 72 часов для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |
Создание депозитария ДПОП и программных модулей ПК педагогических и руководящих работников |
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
|
|
|
|||||
2013 год |
|
|
|
|||||
2014 год |
|
|
|
|||||
1.5 |
Создание единой информационной службы для ведения указанного реестра |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
|
|
|
|||||
2013 год |
|
|
|
|||||
2014 год |
|
|
|
|||||
|
Задача 2. Обеспечение эффективной подготовки научных и педагогических кадров для региональной системы повышения квалификации. |
|||||||
|
Всего по задаче 2 |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
314,8 |
|
314,8 |
|
|
2012 год |
107,3 |
|
107,3 |
|||||
2013 год |
104,9 |
|
104,9 |
|||||
2014 год |
102,6 |
|
102,6 |
|||||
2.1 |
Организация подготовки профессорско-преподавательского состава для системы дополнительного профессионального образования |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
314,8 |
|
314,8 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
107,3 |
|
107,3 |
|||||
2013 год |
104,9 |
|
104,9 |
|||||
2014 год |
102,6 |
|
102,6 |
|||||
|
Задача 3. Совершенствоание# учебно-методического и информационно-технического обеспечения системы повышения квалификации в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и задачами региональной программы "Развитие образования в Иркутской области" на 2011 - 2015 годы через обновление содержания и разработку новых ДПОП по направлениям: духовно-нравственное воспитание, менеджмент, предпринимательство, экология, регионоведение и др. |
|||||||
|
Всего по задаче 3 |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
14 166,7 |
|
14 166,7 |
|
|
2012 год |
4 797,8 |
|
4 797,8 |
|||||
2013 год |
4 756,9 |
|
4 756,9 |
|||||
2014 год |
4 612,0 |
|
4 612,0 |
|||||
3.1 |
Разработка, модификация, экспертиза и аккредитация дополнительных профессиональных образовательных программ, в соответствии с основными направлениями модернизации региональной системы образования |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
3 150,8 |
|
3 150,8 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
1 050,8 |
|
1 050,8 |
|||||
2013 год |
1 050,0 |
|
1 050,0 |
|||||
2014 год |
1 050,0 |
|
1 050,0 |
|||||
3.2 |
Модификация технического и программного обеспечения в компьютерных классах, оснащение аудиторий мультимедийным оборудованием |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
6 978,0 |
|
6 978,0 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
2 331,0 |
|
2 331,0 |
|||||
2013 год |
2 326,0 |
|
2 326,0 |
|||||
2014 год |
2 321,0 |
|
2 321,0 |
|||||
3.3 |
Содержание и обновление учебно-материальной базы учреждений ДПО |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
2 957,9 |
|
2 957,9 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
1 016,0 |
|
1 016,0 |
|||||
2013 год |
1 020,9 |
|
1 020,9 |
|||||
2014 год |
921,0 |
|
921,0 |
|||||
3.4 |
Развитие педагогического потенциала (компенсация педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
1 080,0 |
|
1 080,0 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
400,0 |
|
400,0 |
|||||
2013 год |
360,0 |
|
360,0 |
|||||
2014 год |
320,0 |
|
320,0 |
|||||
|
Задача 4. Создание системы консалтинговой и тьюторской поддержки специалистов образования, а также информационного обеспечения деятельности образовательных организаций, реализующих ДПОП для специалистов образования. |
|||||||
|
Всего по задаче 4 |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
|
|
2012 год |
|
|
|
|||||
2013 год |
|
|
|
|||||
2014 год |
|
|
|
|||||
4.1 |
Введение системы обязательного гарантийного консультирования в сфере производства образовательных услуг |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
|
|
|
|||||
2013 год |
|
|
|
|||||
2014 год |
|
|
|
|||||
|
Задача 5. Создание системы ежегодного мониторинга качества произведенных образовательных услуг в системе ДПО на территории области. Создание системы ежегодного мониторинга качества произведенных образовательных услуг в системе ДПО на территории области. |
|||||||
|
Всего по задаче 5 |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
6 450,9 |
|
6 450,9 |
|
|
2012 год |
2 198,5 |
|
2 198,5 |
|||||
2013 год |
2 148,3 |
|
2 148,3 |
|||||
2014 год |
2 104,1 |
|
2 104,1 |
|||||
5.1 |
Разработка инструментария для проведения маркетинговых исследований запроса потребителей на услуги ДПО и их удовлетворенности, а также мониторинговых исследований качества услуг ДПО. |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
6 450,9 |
|
6 450,9 |
Министерство образования Иркутской области В.С.Басюк |
ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
2012 год |
2 198,5 |
|
2 198,5 |
|||||
2013 год |
2 148,3 |
|
2 148,3 |
|||||
2014 год |
2 104,1 |
|
2 104,1 |
|||||
|
Всего по программе |
|
2012 - 2014 годы, в т.ч. |
286 798,6 |
20 000,0 |
266 798,6 |
|
|
2012 год |
111 079,7 |
20 000,0 |
91 079,7 |
|||||
2013 год |
88 720,2 |
|
88 720,2 |
|||||
2014 год |
86 998,7 |
|
86 998,7 |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2012 г. N 58-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников
образования Иркутской области на 2012 - 2014 годы"
Направления и объемы финансирования
ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области
19 октября, 19 декабря 2012 г.
Мероприятия программы |
КБК |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Общий объем финансирования, тыс.руб. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
Цель: Совершенствование модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обеспечивающей готовность педагогических и руководящих кадров к реализации основных направлений модернизации системы образования Иркутской области. | ||||||||
Задача 1. Создание вариативной многоуровневой системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических работников. | ||||||||
1.1. Введение модульно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
56 774,2 |
19 312,6 |
18 906,8 |
18 554,8 |
807 |
07 |
05 |
4289900 |
174 722,8 |
59 766,1 |
58 018,6 |
56 938,1 |
|
807 |
07 |
02 |
4362101 |
20 000,0 |
20 000,0 |
0 |
0 |
|
1.2. Введение персональных образовательных сертификатов, обеспечивающих право выбора педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, реализующих программы ДПО |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. Развитие дистанционных форм обучения педагогических кадров |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
14 369,2 |
4 897,4 |
4 784,7 |
4 687,1 |
1.4. Создание регионального реестра унифицированных образовательных модулей объемом от 8 до 72 часов для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. Создание единой информационной службы для ведения указанного реестра |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2. Обеспечение эффективной подготовки научных и педагогических кадров для региональной системы повышения квалификации. | ||||||||
2.1. Организация подготовки профессорско-преподавательского состава для системы дополнительного профессионального образования |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
|
|
|
|
807 |
07 |
05 |
4289900 |
314,8 |
107,3 |
104,9 |
102,6 |
|
Задача 3. Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения системы повышения квалификации в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и задачами региональной программы "Развитие образования в Иркутской области" на 2011 - 2015 годы через обновление содержания и разработку новых ДПОП по направлениям: духовно-нравственное воспитание, менеджмент, предпринимательство, экология, регионоведение и др. | ||||||||
3.1. Разработка, модификация, экспертиза и аккредитация дополнительных профессиональных образовательных программ, в соответствии с основными направлениями модернизации региональной системы образования |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
3 150,8 |
1 050,8 |
1 050,0 |
1 050,0 |
3.2. Модификация технического и программного обеспечения в компьютерных классах, оснащение аудиторий мультимедийным оборудованием |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
6 843,0 |
2 281,0 |
2 281,0 |
2 281,0 |
807 |
07 |
05 |
4289900 |
135,0 |
50,0 |
45,0 |
40,0 |
|
3.3 Содержание и обновление учебно-материальной базы учреждений ДПО |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
811,0 |
285,2 |
271,2 |
254,6 |
807 |
07 |
05 |
4289900 |
2 146,9 |
730,8 |
749,7 |
666,4 |
|
3.4 Развитие педагогического потенциала (компенсация педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
448,2 |
166,0 |
149,4 |
132,8 |
807 |
07 |
05 |
4289900 |
631,8 |
234,0 |
210,6 |
187,2 |
|
Задача 4. Создание системы консалтинговой и тьюторской поддержки специалистов образования, а также информационного обеспечения деятельности образовательных организаций, реализующих ДПОП для специалистов образования. | ||||||||
4.1. Введение системы обязательного гарантийного консультирования в сфере производства образовательных услуг |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
|
|
|
|
5. Создание системы ежегодного мониторинга качества произведенных образовательных услуг в системе ДПО на территории области. | ||||||||
5.1. Разработка инструментария для проведения маркетинговых исследований запроса потребителей на услуги ДПО и их удовлетворенности, а также мониторинговых исследований качества услуг ДПО |
807 |
07 |
05 |
4299900 |
6 450,9 |
2 198,5 |
2 148,3 |
2 104,1 |
Итого по программе: |
|
|
|
|
286 798,6 |
111 079,7 |
88 720,2 |
86 998,7 |
Приложение 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников
образования Иркутской области на 2012 - 2014 годы"
Перечень
дополнительных профессиональных образовательных программ,
реализуемых ОГАОУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
согласно лицензии службы по контролю и надзору в сфере образования
Иркутской области А N 292296, рег. N 3812 от 05.08.2011 г.
N |
Название ДПОП |
Кафедра |
Категория слушателей |
Вид обучения |
1 |
Автоматизация сферы управления |
Кафедра систем автоматизации управления |
Библиотекари, учителя-предметники, классные руководители |
Повышение квалификации 72 ч. |
2 |
Аттестация рабочих мест |
Кафедра экспертиз |
Руководители и заместители руководителей ОУ, специалисты по охране труда |
Повышение квалификации 72 ч. |
3 |
Документационное обеспечение организации |
Кафедра экономики и правового регулирования |
Специалисты МОУО, документоведы, специалисты по кадрам |
Повышение квалификации 72 ч. |
4 |
Информационно-аналитическая деятельность в организации, учреждении, на предприятии |
Кафедра экспертиз |
Руководители ОУ |
Повышение квалификации 144 ч. |
5 |
Современные образовательные технологии |
Кафедра информационно-образовательных технологий |
Педагогические работники ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
6 |
Технология внедрения инновационных процессов в деятельности работников образования |
Кафедра информационно-образовательных технологий |
Руководители ОУ, специалисты МОУО, педагогические работники ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
7 |
Хозяйственно-экономическая деятельность организации |
Кафедра экономики и правового регулирования |
Руководители, заместители руководителей, экономисты, специалисты МОУО |
Повышение квалификации 72 ч. |
8 |
Экспертиза качества деятельности образовательного учреждения в форме комплексного мониторинга |
Кафедра экспертиз |
Специалисты МОУО, руководители ОУ, эксперты |
Повышение квалификации 72 ч. |
9 |
Интернет-технологии. Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности работников образования |
Кафедра информационных ресурсов и телекоммуникаций |
Руководители, специалисты МОУ, преподаватели ОУ и НПО/СПО, воспитатели, педагоги дополнительного образования |
Повышение квалификации 72 ч. |
10 |
Новые педагогические технологии на основе использования современных форм итоговой аттестации выпускников. Технологические принципы использования обучающего дидактического тестирования и применением ИКТ |
Кафедра информационно-образовательных технологий |
Руководители, специалисты МОУ, преподаватели ОУ и НПО/СПО |
Повышение квалификации 72 ч. |
11 |
Основы современных информационных технологий. Единый государственный экзамен - информационные технологии подготовки |
Кафедра управления качеством, кафедра информационных ресурсов и телекоммуникаций |
Учителя-предметники |
Повышение квалификации 144 ч. |
12 |
Экспертиза по охране труда |
Кафедра экспертиз |
Руководители и заместители руководителей ОУ, специалисты по охране труда |
Повышение квалификации 72 ч. |
13 |
Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по лицензированию и государственной аккредитации ОУ |
Кафедра экспертиз |
Эксперты, специалисты МОУО, руководители ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
14 |
Основы современных информационных технологий. Формирование единой информационной среды ОУ |
Кафедра систем автоматизации управления |
Учителя-предметники, заместители директора по УВР |
Повышение квалификации 92 ч. |
15 |
Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса |
Кафедра информационных ресурсов и телекоммуникаций |
Руководители, специалисты МОУ, педагогические работники ОУ, ДОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
16 |
Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования |
Кафедра экспертиз |
Специалисты МОУО, менеджеры образования, педагоги ОУ, эксперты |
Повышение квалификации 72 ч. |
17 |
Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников |
Кафедра управления качеством |
Педагогические работники ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
18 |
Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации руководящих работников |
Кафедра управления качеством |
Руководители ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
19 |
Психология менеджмента. Деловое общение в управлении образовательным учреждением |
Кафедра управления качеством |
Руководители ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
20 |
Управлением качеством образования. Решения в системах и процессах управления |
Кафедра управления качеством |
Руководители ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
21 |
Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности |
Кафедра экспертиз |
Специалисты муниципальных органов управления образованием руководители и педагоги ОУ |
Повышение квалификации 96 ч. |
22 |
Современные специальные технологии. Технологические принципы формирования образовательных программ на модульной основе с использованием информационных компьютерных технологий |
Кафедра информационно-образовательных технологий |
Руководители, педагоги ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
23 |
Технологии применения образовательных электронных источников и ресурсов. Организация образовательного процесса с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов |
Кафедра информационно-образовательных технологий |
Педагогические работники ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
24 |
Медико-социально-психологические аспекты в образовании |
Кафедра информационно-образовательных технологий |
Психологи, социальные педагоги, медицинские работники ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
25 |
Актуализация современных подходов в обучении школьников в условиях перехода к единой форме итоговой аттестации. Внедрение инновационных образовательных технологий в систему профильного обучения |
Кафедра информационно-образовательных технологий |
Педагогические работники ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
26 |
Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Кафедра информационно-образовательных технологий |
Руководители, педагогические работники ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
27 |
Современные специальные технологии. Технология проектного обучения |
Кафедра информационно-образовательных технологий |
Педагогические работники ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
28 |
Менеджмент организации. Построение системы оценки качества в образовательном учреждении |
Кафедра управления качеством |
Руководители ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
29 |
Пользователь ПК. Использование программ видео, анимации и звука в педагогической практике |
Кафедра информационных ресурсов и телекоммуникаций |
Руководители, педагогические работники ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
30 |
Современные технологии дизайна. WEB-дизайн в педагогической деятельности |
Кафедра информационных ресурсов и телекоммуникаций |
Педагогические работники ОУ |
Повышение квалификации 72 ч. |
31 |
Основы бухгалтерского учета. Автоматизация бухгалтерского учета и расчета заработной платы |
Кафедра систем автоматизации управления |
Бухгалтеры |
Повышение квалификации 72 ч. |
32 |
Организация и проведение социологических исследований. Проектно-исследовательская деятельность в работе профориентолога |
Кафедра экспертиз |
Координаторы ПППиПО, психологи-профориентологи |
Повышение квалификации 72 ч. |
33 |
Менеджмент организаций. Менеджмент в образовании |
Кафедра управления качеством |
Руководители, специалисты МОУ, преподаватели |
Профессиональная переподготовка 708 ч. |
34 |
Антикризисное управление |
Кафедра экономики и правового регулирования |
Руководители, заместители руководителей, экономисты, специалисты МОУО |
Профессиональная переподготовка 720ч. |
35 |
Информационные технологии в управлении |
Кафедра инфомационных# ресурсов и телекоммуникаций |
Руководители, специалисты МОУ, преподаватели ОУ и НПО/СПО, работники методических объединений, служб |
Профессиональная переподготовка 720ч. |
36 |
Система управления качеством инновационных проектов и программ |
Кафедра экспертиз |
Руководители, заместители руководителей ОУ, педагогические работники МОУО |
Профессиональная переподготовка 720ч. |
37 |
Управление персоналом |
Кафедра управления качеством |
Руководители, заместители руководителей ОУ |
Профессиональная переподготовка 720ч. |
Приложение 5
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников
образования Иркутской области на 2012 - 2014 годы"
Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых ОГАОУ ДПО
"Иркутский институт повышения квалификации работников образования"
согласно лицензии службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
А N 341076, рег. 2762 от 12 января 2010 г. лицензии Федеральной службы см. др.
N |
Название ДПОП |
кафедра |
Категория слушателей |
Вид обучения |
1 |
Современные стратегии в реализации содержания дошкольного образования |
кафедра начальных ступеней развития |
воспитатели, методисты, руководители ДОУ |
144 час. |
2. |
Воспитание, образование и развитие старшего дошкольного возраста в учреждениях различных типов |
кафедра начальных ступеней развития |
воспитатели, методисты, руководители ДОУ |
632 час. |
3. |
Непрерывность образования и преемственность в развитии детей при их переходе со ступени дошкольного на ступень начального общего образования |
кафедра начальных ступеней развития |
Воспитатели, методисты ДОУ, учителя начальных классов |
72, 108, 144 час. |
4. |
Современные стратегии реализации начального общего образования |
кафедра начальных ступеней развития |
методисты, учителя, зам. директора начального образования |
72, 108, 144 час. |
5. |
Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы |
кафедра русского и иностранных языков, литературы и МХК |
учителя русского языка и литературы |
72, 108, 144 час. |
6. |
Литература Восточной Сибири |
кафедра русского и иностранных языков, литературы и МХК |
Учителя русского языка, литературы |
108 час. |
7. |
Инновационные процессы модернизации языкового образования. Разновозрастное обучение иностранным языкам |
кафедра русского и иностранных языков, литературы и МХК |
Учителя английского, немецкого французского языков |
72, 108, 144 час. |
8. |
Повышение профессиональной компетенции учителя МХК |
кафедра русского и иностранных языков, литературы и МХК |
Учителя музыки, культурологи и МХК |
108, 144 час. |
9. |
Преподавание учебного предмета "Основы православной культуры" |
кафедра русского и иностранных языков, литературы и МХК |
Учителя-предметники |
415 час. |
10. |
Обновление содержания и методики преподавания математики, ЕГЭ |
кафедра математики |
Учителя математики, учителя-методисты |
72, 108, 144 час. |
11. |
Преподавание "Информатики и ИКТ" на профильном уровне |
кафедра информатики |
Учителя начальных классов, учителя информатики |
72, 108, 144 час. |
12. |
Подготовка экспертов для проведения лицензионной и аккредитационной экспертиз |
кафедра психологии |
Учителя-предметники, дошкольные работники, руководители ОУ |
72, 108, час. |
13. |
Проектирование содержания обучения. Современные подходы к обучению в образовательной области Технология |
кафедра методики преподавания технологии и предпринимательства |
Учителя технологии, черчения, экономики |
72, 108, 144 час. |
14. |
Современные технологии обучения бурятскому зыку |
кафедра этнопедагогики |
Учителя бурятского, тафаларского, эвенкийского языков и литературы |
72, 108, 144 час. |
15. |
Обновление содержания и инновационные педагогические технологии в преподавании географии в условиях модернизации образования |
кафедра истории и географии |
Учителя географии |
72, 108, час. |
16. |
Современное исторического образования: проблемы, дискуссии, перспективы# |
кафедра истории и географии |
Учителя истории, обществознания, правоведения |
72, 108, 144 час. |
17 |
Современные подходы к преподаванию естественно-научных дисциплин |
кафедра естественно-научных дисциплин |
Учителя химии, физики, биологии |
72, 108, 144 час. |
18. |
Методика преподавания курса ОБЖ в свете новых государственных стандартов общего среднего образования: чрезвычайные ситуации; основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы |
кафедра охраны безопасной жизнедеятельности, физической культуры и экологии человека |
Учителя ОБЖ, физкультуры, учителя предметники |
72, 108, 144 час. |
19. |
Инновационные подходы к организации физического воспитания и формированию здорового образа жизни обучающихся |
кафедра охраны безопасной жизнедеятельности, физической культуры и экологии человека |
Учителя физкультуры |
72, 108, 144 час. |
20. |
Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения |
кафедра коррекционно-развивающего обучения |
Педагоги, руководители специальных школ |
72, 108, 144 час. |
21. |
Воспитательная деятельность в образовательном учреждении |
кафедра теории и методики воспитательной работы |
Классные руководители, зам. директора по воспитательной работе |
500 час. |
22. |
Моделирование воспитательной системы школы |
кафедра теории и методики воспитательной работы |
Классные руководители, зам. директора по воспитательной работе |
72, 108, 144 час. |
23. |
Современная модель профессионального образования, ориентированная на развитие агропромышленного комплекса |
кафедра профессионального образования |
Педагоги, мастера производственного обучения, руководители ОУ |
72, 108, 144 час. |
24. |
Социальные педагоги; социальные работники, педагоги, занимающиеся социально-педагогической деятельностью |
кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями |
Социальные педагоги |
72, 108, 144 час. |
25. |
Использование Интернета в образовательном процессе |
кафедра информатики, областной ресурсный центр |
Учителя предметники, учителя информатики, руководители ресурсных центров |
72, 108, 144 час. |
26. |
Менеджмент в образовании |
центр развития методических и управленческих кадров |
Руководители ОУ |
600 час. |
27. |
Современный образовательный менеджмент |
центр развития методических и управленческих кадров |
Руководители ОУ |
72, 108, 144 час. |
28. |
Библиотека общеобразовательного учреждения в условиях модернизации образования |
кафедра этнопедагогики |
Библиотекари ОУ |
72, 108, 144 час |
Приложение 6
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников
образования Иркутской области на 2012 - 2014 годы"
Сетевое образовательное пространство Иркутской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является: совершенствование модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обеспечивающей готовность педагогических и руководящих кадров к реализации основных направлений модернизации системы образования Иркутской области.
Задачами программы являются: создание вариативной многоуровневой системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических работников, обеспечение эффективной подготовки научных и педагогических кадров для региональной системы повышения квалификации через создание системы корпоративного обучения и содействие сотрудничеству и кооперации с организациями ДПО других регионов и зарубежными образовательными организациями, совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения системы повышения квалификации в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и задачами региональной программы "Развитие образования в Иркутской области" на 2011 - 2015 годы через обновление содержания и разработку новых дополнительных профессиональных образовательных программ, создание системы консалтинговой и тьюторской поддержки специалистов образования, а также информационного обеспечения деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы для специалистов образования, создание системы ежегодного мониторинга качества произведенных образовательных услуг в системе дополнительного профессионального образования на территории области.
Общий объем финансирования программы составляет 292 036,7 тыс.руб.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 июня 2012 г. N 16-МПР "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области на 2012 - 2013 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 24 октября 2012 г. N 119(994)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 25 декабря 2023 г. N 55-95-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2013 г. N 106-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 1 июля 2013 г. N 46-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2012 г. N 58-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 44-МПР