В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности" (прилагается).
2. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
|
С.В.Ерощенко |
Административный регламент
исполнения государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
(утв. Указом Губернатора Иркутской области
от 30 августа 2013 г. N 291-УГ)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности".
Глава 2. Наименование исполнительного органа,
непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию: служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (далее - Служба). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел лицензионного контроля управления контроля и надзора (далее - отдел лицензионного контроля).
3. При исполнении государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с:
1) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам представления в Рособрнадзор:
а) нормативных правовых актов, принимаемых Службой по вопросам переданных полномочий по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль);
б) документов и информации, необходимых для надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий.
2) прокуратурой Иркутской области по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, информации о внеплановых выездных проверках, согласования оснований внеплановых выездных проверок образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций;
3) контрольно-надзорными органами, расположенными на территории Иркутской области, по вопросам согласования сроков проведения совместных плановых проверок;
4) экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия лицензионным требованиям и условиям при организации образовательного процесса.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
1) проверяемая организация - образовательное учреждение (организация), расположенное на территории Иркутской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании");
2) лицензионные требования - совокупность требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
3) предмет проверки - соблюдение проверяемой организацией лицензионных требований и условий;
4) должностные лица - лица, уполномоченные правовым актом Службы на проведение проверок по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. К должностным лицам относятся руководитель Службы, заместитель руководителя, начальники управления и отдела, а также иные государственные гражданские служащие Службы, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам лицензионного контроля;
5) специалисты - государственные гражданские служащие Службы, исполняющие свои должностные обязанности, предусмотренные их должностными регламентами.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31.07.1992);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.03.2011, N 12, ст.1651, "Российская газета", N 63, 25.03.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст.3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.08.2009, N 35, ст.4241);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 185, 14.05.2009);
постановлением Правительства Иркутской области от 1 декабря 2011 года N 353-пп "Об утверждении Положения о службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области" ("Областная", N 141, 12.12.2011).
Глава 4. Предмет государственного контроля
6. При исполнении государственной функции предметом государственного контроля являются:
1) соблюдение проверяемыми организациями лицензионных требований и условий;
2) выполнение предписаний Службы.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении лицензионного контроля
7. При исполнении государственной функции должностные лица, эксперты и представители экспертных организаций имеют право:
1) посещать проверяемую организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распоряжения о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
2) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Административного регламента;
3) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
4) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
5) проводить анализ наличия в штате лицензиата или привлечения им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
6) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
7) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
8. При исполнении государственной функции должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемой организации;
3) проводить проверку на основании распоряжения Службы;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Службы;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
12) при проведении выездной проверки осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
9. При исполнении государственной функции должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если контроль соблюдения указанных требований не относится к полномочиям Службы;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, не указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Административного регламента и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные распоряжением Службы сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу проверяемой организации предписания или предложения о проведении за его счет мероприятий по контролю.
Глава 6. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
4) обжаловать действие (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшее за собой нарушение прав проверяемой организации при проведении проверки, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. При проведении проверки проверяемая организация обязана обеспечить:
1) присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя;
2) доступ должностных лиц Службы на территорию, в используемые здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам, библиотечно-информационным ресурсам и средствам обеспечения образовательного процесса;
3) предоставление:
а) учредительных документов проверяемой организации;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности;
в) документов, подтверждающих наличие у проверяемой организации в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
г) учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
д) документов, подтверждающих наличие у проверяемой организации учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
е) документов о наличии в штате или о привлечении на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
ж) документов, подтверждающих соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации требований к организации образовательного процесса;
з) документов, подтверждающих наличие у проверяемой организации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их места нахождения образовательных программ в полном объеме.
12. Проверяемая организация, необоснованно препятствующая проведению проверок, уклоняющаяся от проведения проверок и (или) не исполняющая в установленный срок предписания Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Описание результата осуществления государственной функции
13. Результатом осуществления государственной функции является:
1) обеспечение устранения нарушений лицензионных требований и условий, в том числе путем выдачи предписаний по устранению выявленных нарушений проверяемым организациям, контроль исполнения предписаний;
2) создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению уровня исполнения законодательства в области образования.
14. Документарным оформлением результатов осуществления государственной функции являются:
1) акт проверки, к которому прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, экспертные заключения подготовленные экспертами или представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения сотрудников проверяемой организации на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и условий;
2) предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений);
3) распоряжение Службы о приостановлении (об аннулировании) действия лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае неисполнения предписания) полностью или в отношении отдельных образовательных программ;
4) протокол об административном правонарушении (в случаях выявления нарушений или неисполнения предписания);
5) отчет о проведении проверки.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Информация об исполнении государственной функции является открытой и общедоступной.
16. Заинтересованное лицо получает информацию и консультации по исполнению государственной функции путем личного обращения в Службу, направления письменных обращений через организации федеральной почтовой связи, обращения с помощью телефонной, факсимильной, электронной связи.
17. Обращения регистрируются специалистами Службы в день их поступления. Ответ на обращения дается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения. Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу способом, аналогичным поступлению обращения в Службу.
18. Информация о Службе:
Почтовый адрес Службы: ул. Депутатская, д. 33, г.Иркутск, 664023.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": skno.irkobl.ru
Телефон Службы: 8(3952) 53-06-67.
Адрес электронной почты Службы: support@obrnadzor38.ru.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00.
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
19. Информирование и консультирование по вопросам исполнения государственной функции:
1) устное информирование (при личном обращении заинтересованных лиц, а также с помощью средств телефонной связи);
2) письменное информирование (через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств электронной и (или) факсимильной связи);
3) размещение информации на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Службы), в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области";
4) на информационных стендах Службы.
20. Если информация, полученная от специалистов отдела лицензионного контроля, не удовлетворяет заинтересованное лицо, оно вправе в письменном виде обратиться к руководителю Службы.
21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела лицензионного контроля (далее - специалист отдела) подробно и в корректной форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Службы, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок, и не должен превышать пятнадцать минут.
22. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
23. С целью информирования о порядке исполнения государственной функции на сайте Службы размещается следующая информация:
1) место нахождения и график работы Службы и отдела лицензионного контроля;
2) нормативные правовые акты Службы по вопросам лицензионного контроля, в том числе настоящий Административный регламент;
3) об отделе лицензионного контроля;
4) статистические материалы о деятельности отдела лицензионного контроля;
5) порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;
6) порядок досудебного обжалования действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы в ходе исполнения государственной функции;
7) номера телефонов, почтовые и электронные адреса должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
24. Для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции в Службе размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения, на которых размещается следующая информация:
1) график работы отдела лицензионного контроля;
2) условия и порядок получения информации от специалистов отдела;
3) номера телефонов, почтовые и электронные адреса специалистов отдела;
4) порядок досудебного обжалования действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы в ходе исполнения государственной функции;
5) нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
Глава 9. Сведения о размере платы за услуги организации,
участвующей в исполнении государственной функции, взимаемой с лица,
в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
25. Оплата за услуги организации, участвующей в исполнении государственной функции, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
26. Плата с проверяемой организации за проведение мероприятий по контролю не взимается.
Глава 10. Срок исполнения государственной функции
27. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
28. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностного лица Службы, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней и не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.
30. Проверка проводится должностными лицами Службы в отношении:
1) образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), расположенных на территории Иркутской области, не чаще чем один раз в два года;
2) образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные программы (начального профессионального образования, среднего профессионального образования), образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей, иных, осуществляющих образовательную деятельность организаций, расположенных на территории Иркутской области, не чаще одного раза в три года.
3) образовательных учреждений (организаций), расположенных на территории Иркутской области, у которых истек один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
4) расположенных на территории Иркутской области организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Глава 11. Последовательность действий при исполнении государственной функции
31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование контрольной деятельности;
2) внесение изменений в ежегодный план плановых проверок;
3) организация проведения поверок;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок;
7) контроль исполнения предписания и подготовка информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и об эффективности государственного контроля.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Глава 12. Планирование контрольной деятельности
32. Составление и согласование ежегодного плана плановых проверок (далее - план проверок) осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, в порядке, предусмотренном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
33. Основаниями для включения организации в план проверок являются:
1) установлен факт истечения трех лет со дня государственной регистрации организации либо окончания проведения последней плановой проверки учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей, иных, осуществляющих образовательную деятельность организаций;
2) установлен факт истечения двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений;
3) установлен факт истечения одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности или ее переоформлении;
34. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект плана проверок в прокуратуру Иркутской области почтовым отправлением либо факсимильной и (или) электронной связью.
35. Прокуратура Иркутской области рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него организаций и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю Службы о проведении плановых проверок.
36. По результатам согласования проведения плановых проверок специалист Службы, ответственный за составление плана проверок, рассматривает поступившие предложения и вносит изменения с учетом поступивших предложений в проект плана проверок в срок не более пятнадцати календарных дней с момента поступления предложений в проект плана проверок.
37. Специалист, ответственный за подготовку плана проверок, в течение двух рабочих дней готовит проект распоряжения об утверждении плана проверок, представляет его руководителю Службы для утверждения.
38. Руководитель Службы принимает решение об утверждении плана проверок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения.
39. Утвержденный руководителем Службы план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется специалистом, ответственным за подготовку плана проверок, до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Иркутской области.
40. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение плана проверок распоряжением Службы.
41. Способом фиксации результата является размещение на сайте Службы утвержденного ежегодного плана проверок в электронном виде.
Глава 13. Внесение изменений в план проверок
42. Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемой организации в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, прекращением деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
43. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
44. Специалист Службы в течение двух рабочих дней с момента получения информации о невозможности проведения плановой проверки готовит проект распоряжения о внесении изменений в план проверок и представляет его руководителю Службы для утверждения
45. Руководитель Службы принимает решение о внесении изменений в план проверок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения.
46. Результатом исполнения административной процедуры является внесение изменений в план проверок распоряжением Службы.
47. Способом фиксации результата является размещение на сайте Службы изменений, внесенных в план проверок в электронном виде.
Глава 14. Организация проведения проверок
48. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный Службой план проверок и распоряжение Службы.
49. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемой организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения проверяемой организацией лицензионных требований и условий;
3) распоряжение Службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
5) наличие ходатайства о проведении Службой внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Службы.
50. Внеплановая проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
51. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводится после согласования с прокуратурой Иркутской области.
52. В день выявления основания для проведения внеплановой проверки, Служба издает соответствующее распоряжение по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
53. Распоряжение о проведении плановой проверки готовится специалистом Службы за двадцать календарных дней до даты начала проверки, утвержденной планом проверок, подписывается руководителем Службы или лицом, его замещающим, в течение двух рабочих дней со дня поступления.
54. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Службы.
55. К проведению проверок, в случае необходимости, привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные Службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Положением об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к проведению мероприятий по контролю и надзору, утвержденным приказом Службы от 24 июня 2011 года N 1636 в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
56. О проведении плановой проверки проверяемая организация уведомляется Службой не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Службы о проведении плановой проверки через организации федеральной почтовой связи, а также с помощью факсимильной (электронной) связи.
57. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемая организация уведомляется Службой не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
58. В соответствии с пунктом 17 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ в случае, если в результате деятельности проверяемой организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
59. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
60. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Службы о проведении проверки.
Глава 15. Проведение документарной проверки
61. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Службы о проведении документарной проверки.
62. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемой организации, а также соответствие работников, состояние используемых при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, средств обеспечения образовательного процесса и принимаемые меры по исполнению лицензионных требований и условий.
63. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 48,49 главы 14 настоящего Административного регламента.
64. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение законодательства Российской Федерации проверяемой организацией, должностное лицо Службы направляет в адрес проверяемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Службы о проведении документарной проверки.
65. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемая организация обязана направить в Службу запрашиваемые документы и материалы.
66. В случае непредставления проверяемой организацией запрашиваемых документов в срок, Служба возбуждает дело об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
67. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации и печатью проверяемой организации. Проверяемая организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
68. Документы, представленные проверяемой организацией, передаются должностному лицу Службы.
69. При проведении документарной проверки должностное лицо Службы проводит рассмотрение:
1) имеющейся в Службе информации о деятельности проверяемой организации по вопросам, подлежащим проверке;
2) документов, представленных проверяемой организацией по запросу Службы (в том числе в форме электронных документов);
3) информации, размещенной на официальном сайте проверяемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
70. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
71. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных экспертиз и исследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих документарную проверку, срок проведения может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней.
72. По результатам проведенной проверки оформляется акт проверки.
73. Должностное лицо Службы оформляет акт проверки непосредственно после завершения проверки и направляет руководителю проверяемой организации в течение двух рабочих дней после его оформления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
74. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
75. Акт проверки составляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
76. К акту проверки прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, экспертные заключения подготовленные экспертами или представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения сотрудников проверяемой организации на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и условий.
77. В случае, если проводилась внеплановая проверка на основании обращения заинтересованного лица, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, при выявлении (невыявлении) нарушений не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки готовит проект письма с ответом заинтересованному лицу о выявленных (невыявленных) нарушениях и о принятых по выявленным нарушениям мерах
78. Письмо подписывается руководителем Службы в течение трех рабочих дней со дня поступления на рассмотрение и в день подписания направляется заинтересованному лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по желанию заинтересованного лица в электронной форме.
79. В случае, если проведение внеплановой проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в прокуратуру Иркутской области.
80. В случае, если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания.
81. Способом фиксации результата является размещение на официальном сайте Службы информации о результатах документарной проверки в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки.
Глава 16. Проведение выездной проверки
82. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Службы о проведении выездной проверки.
83. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемой организации сведения, а также соответствие ее работников, состояние используемых при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, средств обеспечения образовательного процесса и принимаемые меры по исполнению лицензионных требований и условий.
84. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 48, 49 главы 14 настоящего Административного регламента.
85. До выезда в проверяемую организацию должностное лицо Службы в течение семи дней осуществляет рассмотрение имеющихся в Службе документов, сведений о деятельности проверяемой организации по вопросам, подлежащим проверке, а также информации, размещенной на официальном сайте проверяемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
86. По прибытии на место проверки должностное лицо, проводящее проверку:
1) предъявляет руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации служебное удостоверение и ознакамливает его с распоряжением Службы о проведении проверки;
2) информирует руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя о порядке проведения проверки (полномочиях должностного лица Службы, а также о целях и задачах, основаниях проведения выездной проверки, сроках и с# условиях проведения проверки).
87. В ходе выездной проверки должностные лица Службы проводят следующие мероприятия:
1) анализ и экспертизу соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований организации образовательного процесса;
2) анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
88. При проведении проверки должностным лицом Службы запрашиваются документы, указанные в подпункте 3 пункта 11 настоящего Административного регламента.
89. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
90. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных экспертиз и исследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней.
91. По завершении выездной проверки должностное лицо, проводящее проверку, производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
92. По результатам проведенной проверки оформляется акт проверки.
93. Должностное лицо Службы оформляет акт проверки непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
94. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
95. Акт проверки составляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
96. К акту проверки прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, экспертные заключения подготовленные экспертами или представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения сотрудников проверяемой организации на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и условий.
97. В случае, если проводилась внеплановая проверка на основании обращения заинтересованного лица, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, при выявлении (невыявлении) нарушений не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки готовит проект письма с ответом заинтересованному лицу о выявленных (невыявленных) нарушениях и о принятых по выявленным нарушениям мерах
98. Письмо подписывается руководителем Службы в течение трех рабочих дней со дня поступления на рассмотрение и в день подписания направляется заинтересованному лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по желанию заинтересованного лица в электронной форме.
99. В случае, если проведение внеплановой проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в прокуратуру Иркутской области.
100. В случае, если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания.
101. Способом фиксации результата является размещение на официальном сайте Службы информации о результатах выездной проверки в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки.
Глава 17. Принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок
102. По результатам проверки в случае выявления нарушений лицензионных требований и условий должностное лицо Службы принимает следующие меры, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1"Об образовании", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
1) выдает проверяемой организации и (или) учредителю предписание об устранении выявленных нарушений в порядке установленном Федеральным законом N 294-ФЗ с указанием сроков их устранения, непосредственно после подписания акта проверки;
2) выдает проверяемой организации и (или) учредителю предписание об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, с указанием сроков их устранения, непосредственно после подписания акта проверки и возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, непосредственно при обнаружении правонарушения.
103. Основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений является установление при проведении проверки нарушений соблюдения лицензионных требований и условий.
104. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является:
1) выявление состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 19.4, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
2) невыполнение в срок предписания об устранении выявленных нарушений, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ.
105. В случае установления при проведении проверки состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 19.4, 19.20 КоАП РФ, и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностные лица Службы, уполномоченные приказом Службы на составление протоколов об административных правонарушениях, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
106. Результатом исполнения административной процедуры является выдача проверяемой организации предписания, и (или) в течение трех рабочих дней с момента составления, направление протокола об административном правонарушения# в районный суд (мировому судье) по месту совершения административного правонарушения.
107. Способом фиксации результата является размещение на сайте Службы информации о выдаче предписания, и (или) составлении протокола об административном правонарушении в течение трех рабочих дней со дня составления вышеуказанных документов.
Глава 18. Контроль исполнения предписания и подготовка
информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения
законодательства Российской Федерации в области образования
и об эффективности государственного контроля
108. Основанием для начала административной процедуры является наличие предписания об устранении выявленных нарушений.
109. Проверяемая организация, которой было выдано предписание, должна исполнить его в установленный срок, который не может превышать шесть месяцев, и представить в Службу отчет об исполнении предписания с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания) в срок, указанный в предписании.
110. Отчет об исполнении предписания подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Службу.
111. Отчет об исполнении предписания рассматривается специалистом, ответственным за контроль исполнения предписаний, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации отчета об исполнении предписания.
112. По результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания специалистом, ответственным за контроль исполнения предписаний, в течение двух рабочих дней готовится и представляется на согласование заместителю руководителя службы - начальнику управления контроля и надзора проект одного из следующих документов:
1) уведомление о принятии отчета и снятии с контроля предписания;
2) уведомление о неисполнении предписания.
113. Заместитель руководителя службы - начальник управления контроля и надзора в течение трех рабочих дней с момента представления рассматривает проекты указанных документов и принимает одно из следующих решений:
1) принять отчет об исполнении предписания и снять предписание с контроля;
2) провести внеплановую проверку, в случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания;
3) составить протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, в случае неисполнения указанных в предписании требований.
114. В случае, если заместитель руководителя службы - начальник управления контроля и надзора принял решение, указанное в подпункте 1 пункта 113 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет проверяемой организации уведомление о принятии отчета и снятии с контроля предписания факсимильной или электронной связью.
115. В случае, если заместитель руководителя службы - начальник управления контроля и надзора принял решение, указанное в подпункте 2 пункта 113 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения готовит проект распоряжения о проведении проверки и представляет руководителю Службы.
116. Руководитель Службы принимает решение о проведении внеплановой проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней, с момента представления проекта распоряжения.
117. В случае, если руководитель Службы принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка результатов проверки в порядке, предусмотренном главами 14 - 17 настоящего Административного регламента. В отчете о проверке указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
118. В случае, если заместитель руководителя службы - начальник управления контроля и надзора принял решение, указанное в подпункте 3 пункта 113 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет проверяемой организации факсимильной или электронной связью уведомление о составлении протокола об административном правонарушении.
119. Специалист, ответственный за ведение базы данных исполнения предписаний, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.
120. В случае, если отчет об исполнении предписания не представлен в Службу до истечения срока, указанного в предписании, специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в предписании направляет проверяемой организации факсимильной или электронной связью уведомление о составлении протокола об административном правонарушении.
121. По результатам проведения внеплановой проверки при установлении факта неисполнения предписания должностное лицо Службы возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ. При этом Служба приостанавливает действие лицензии на срок, не превышающий шесть месяцев.
122. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение трех рабочих дней со дня завершения внеплановой проверки готовит проект распоряжения о приостановлении действия лицензии, согласовывает проект распоряжения с заместителем руководителя службы - начальником управления контроля и надзора и представляет руководителю Службы.
123. Руководитель Службы принимает решение о приостановлении действия лицензии в срок, не превышающий трех рабочих дней, с момента представления проекта распоряжения.
124. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносится соответствующая запись в реестр образовательных учреждений.
125. Если до истечения срока приостановления действия лицензии проверяемая организация представила в Службу документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, Служба возобновляет действие лицензии.
126. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов указанных в пункте 124 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения о возобновлении действия лицензии, согласовывает проект распоряжения с заместителем руководителя службы - начальником управления контроля и надзора и представляет руководителю Службы.
127. Руководитель Службы принимает решение о возобновлении действия лицензии в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента представления проекта распоряжения.
128. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении действия лицензии вносится соответствующая запись в реестр образовательных учреждений.
129. В случае, если отчет об исполнении предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии не представлен проверяемой организацией в Службу до истечения срока приостановления действия лицензии, либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Служба в течение трех рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия лицензии обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
130. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
131. Лицензия на осуществление образовательной деятельности аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Службы.
132. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии готовит проект распоряжения об аннулировании лицензии, согласовывает проект распоряжения с заместителем руководителя службы - начальником управления контроля и надзора и представляет руководителю Службы.
133. Руководитель Службы подписывает распоряжение об аннулировании лицензии в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента представления проекта распоряжения.
134. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании лицензии вносится соответствующая запись в реестр образовательных учреждений.
135. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии, о возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии:
1) направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения проверяемой организации;
2) отправляет заверенную копию распоряжения о соответствующем решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю проверяемой организации;
3) готовит и представляет руководителю службы письма учредителю или органу местного самоуправления, на территории которого находится проверяемая организация, а также правоохранительным органам Российской Федерации с информацией о соответствующем решении.
136. Письма подписываются руководителем Службы в течение трех рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение и в день подписания направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
137. Не позднее пяти рабочих дней до установленного срока представления отчета в Рособрнадзор направляется следующая информация:
1) отчет об исполнении Службой полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, не позднее 30 января года, следующего за отчетным;
2) сведения об осуществлении лицензионного контроля не позднее чем до 15 июля текущего года и 15 января года, следующего за отчетным;
3) доклад об осуществлении лицензионного контроля, об эффективности такого контроля не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
138. Способом фиксации результата является размещение на сайте Службы информации о результатах проводимых проверок исполнения предписаний, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и об эффективности лицензионного контроля.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 19. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами службы положений
настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
а также принятием ими решений
139. Текущий контроль осуществляется заместителем руководителя службы - начальником управления контроля и надзора, а также должностными лицами отдела правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы.
140. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
141. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 20. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения государственной функции
142. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции.
143. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжения Службы.
144. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов Службы) и внеплановыми (проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений при исполнении государственной функции, а также в случае получения обращений заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) специалистов отдела, участвующих в исполнении государственной функции).
145. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы.
146. Проверка проводится в срок, не превышающий пятнадцать календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
147. По результатам проверки руководителю Службы представляется доклад о результатах проверки в течении# двух рабочих дней с момента завершения проверки.
Глава 21. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции
148. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц принятыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
149. Должностные лица Службы, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
150. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Глава 22. Требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
151. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем направления обращений в Рособрнадзор, а также путем получения информации об исполнении государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц
152. Граждане, организации вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо).
153. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения, принимаемые Службой либо ее должностными лицами в ходе исполнения государственной функции, нарушающие права и свободы граждан и организаций.
154. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией) (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) проведение проверки в отсутствии# оснований;
2) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
3) нарушение сроков и времени проведения выездных проверок;
4) требование документов, не относящихся в предмету проверки;
5) непредставление акта проверки;
6) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми организациями;
7) нарушение прав проверяемой организации при проведении проверки.
155. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Службы, а также может быть принята при личном приеме.
156. Жалоба вышестоящему должностному лицу Службы либо в вышестоящий орган государственной власти подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме и должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должность или фамилию, имя, отчество должностного лица Службы либо должность или фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица (лиц) Службы.
157. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
158. Жалоба подписывается заинтересованным лицом и датируется.
159. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица - физического лица либо наименование заинтересованного лица - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель Службы оставляет жалобу без ответа. Лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.
160. Жалоба вышестоящему должностному лицу Службы регистрируется в день ее поступления. Зарегистрированная в установленном порядке жалоба является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
161. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится должностными лицами Службы. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в течение тридцати календарных дней со дня регистрации.
162. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
163. Жалобы рассматриваются сотрудниками, на которых возложены полномочия по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Службы, в течение тридцати календарных дней со дня регистрации. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
164. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является:
Правительство Иркутской области (ул. Ленина, 1а, г.Иркутск, 664027).
Вышестоящим должностным лицом Службы, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является: руководитель Службы (ул. Депутатская, 33, г.Иркутск, 664023; телефон: (3952) 53-06-67; адрес электронной почты: support@obrnadzor38.ru).
165. Заинтересованное лицо имеет право:
1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
2) получать информацию и документы в ходе рассмотрения жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация представляется в течение десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса;
3) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в главе 8 настоящего Административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации.
166. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Служба принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
167. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (обращения).
168. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется через сайт Службы, должностными лицами Службы по телефонам, указанным в главе 8 настоящего Административного регламента.
169. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
170. Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в день подписания руководителем Службы письменного ответа заинтересованному лицу, содержащего решение по результатам рассмотрения жалобы.
171. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений, действия (бездействия) должностных лиц Службы в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Приложение
к Административному регламенту исполнения
государственной функции "Контроль за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований и условий
при осуществлении образовательной деятельности"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Иркутской области от 30 августа 2013 г. N 291-УГ "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Областная" от 13 сентября 2013 г. N 102(1123)
Указом Губернатора Иркутской области от 12 апреля 2018 г. N 74-уг настоящий Указ признан утратившим силу с 27 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Иркутской области от 1 февраля 2018 г. N 18-уг
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 14 апреля 2017 г. N 67-уг
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 14 февраля 2017 г. N 28-уг
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 12 декабря 2016 г. N 294-уг
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Подпункты 1, 6, 9 (в части отмены обязательности заверения представляемых документов печатью проверяемой организации) пункта 1, подпункты 1, 4, 7 (в части отмены обязательности заверения представляемых документов печатью проверяемой организации) пункта 2 названного Указа вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 287-уг
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 13 мая 2016 г. N 114-УГ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Абзац второй - третий подпункта 2 пункта 2 названного Указа применяются с 1 января 2017 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 16 февраля 2016 г. N 34-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 21 декабря 2015 г. N 341-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Подпункты 2 - 4 пункта 1 названного Указа вступают в силу с 10 января 2016 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 17 сентября 2015 г. N 235-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Подпункт 1 пункта 1 названного Указа вступает в силу с 29 декабря 2015 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 26 мая 2015 г. N 122-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 19 декабря 2014 г. N 381-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 28 октября 2014 г. N 332-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа