Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 13 апреля 2012 г. N 031-06-719/12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе
в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
8 февраля 2013 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1. Основные понятия и термины,
используемые в тексте административного регламента
1.1 Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.
2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст.3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.4. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
2.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.6. Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", 15.08.2005, N 33, ст.3430; "Российская газета", N 180, 17.08.2005.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 февраля 2013 г. N 031-06-236/13 в пункт 2.7 главы 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2.7. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.8. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской ' области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых или нежилых помещений.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений администрации г.Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
1). Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска; г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, д. 3., адрес электронной почты: LEN_OKR@IRKADM.RU;
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, д. 3. каб. 15., тел. 52-03-45,
Время приема: вторник с 14-00 до 17-00; четверг с 9-00 до 12-00.
2). Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 27, адрес электронной почты: OKT_OKR@IRKADM.RU.
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 27, каб. 23., тел. 52-03-17.
Время приема: вторник, четверг, с 9-00 до 13-00.
3). Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14. адрес электронной почты: PRAV_OKR@IRKADM.RU.
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 503, тел. 52-03-86.
Время приема: понедельник с 14-00 до 17-00; среда с 9-00 до 12-00.
4). Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Терешковой, д. 24. адрес электронной почты: SV_OKR@GOR.IRKUTSK.RU.
Прием осуществляется специалистами отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Терешковой, д. 24, каб. 210, тел, 52-03-58.
Время приема: вторник с 14-00 до 17-00; четверг с 9-00 до 12-00.
4.2. Информирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- при устном обращении заявителя и обращении по телефону;
- по обращениям в письменной форме и по электронной почте;
- посредством размещения информации на информационном стенде.
4.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска (далее - комитеты по управлению округами), ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации г.Иркутска, в которое позвонил заявитель, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.5. Сведения о местонахождении и графике работы комитетов по управлению округами, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации г.Иркутска www.admirkutsk.ru.
4.6. Специалисты отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства комитетов по управлению округами консультируют заявителей по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о местонахождении комитетов по управлению округами;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
4.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.8. При письменном обращении заявителей, в том числе, в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес комитетов по управлению округами, заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений специалистом отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска (далее - специалист отдела) в течение 1 дня с момента его поступления.
4.9. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.10. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связям в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанном в поданном им заявлении.
4.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, размещается на информационных стендах в комитетах по управлению округами в общедоступных для заявителей местах.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Иркутска.
Структурными подразделениями администрации г.Иркутска, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются комитеты по управлению округами.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги комитеты по управлению округами взаимодействуют со структурными подразделениями администрации г.Иркутска, органами государственной власти, другими учреждениями и предприятиями.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление (выдача) отказа в переводе помещения;
- направление (выдача) решения о переводе;
- выдача акта приемочной комиссии или направление почтовым отправлением письма с просьбой получить акт приемочной комиссии (в случае если переустройство и (или) перепланировка необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого).
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 90 дней (100 дней, если жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) со дня поступления заявления с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента в Комитет по управлению округом администрации города Иркутска (далее - комитет по управлению округом), в том числе:
- принятие решения о переводе помещения или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в течение 45 дней с момента поступления заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента;
- приемка работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения, в случае если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого в течение 45 дней с момента поступления заявления о приемке выполненных работ. В случае если жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры приемка работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения, если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого, осуществляются в течение 55 дней с момента поступления заявления о приемке выполненных работ.
4.2. Течение срока муниципальной услуги приостанавливается с момента выдачи или направления заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и до момента поступления в комитет по управлению округом заявления о приемке выполненных работ по переустройству и (ил) перепланировке переводимого помещения, в случае если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
5.2. ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.4. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или уполномоченное им лицо подают в комитет по управлению округом следующие документы:
1) заявление о переводе помещения (по форме приложений N 1, 2 к настоящему административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
При проведении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения должен быть согласован с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Если переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Справка из организации, осуществляющей оформление документов для регистрации граждан по месту жительства и пребывания, о том, что в переводимом жилом помещении никто не зарегистрирован, а также справки из МУП "БТИ" г.Иркутска или органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним на территории Иркутской области, подтверждающие отсутствие прав третьих лиц на переводимое помещение, запрашиваются комитетом по управлению округом.
7. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление заявления и документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, неуполномоченным лицом.
Для целей настоящего административного регламента под неуполномоченным лицом понимается лицо, не относящееся к одной из категорий заявителей, установленных главой 3 раздела I настоящего административного регламента, и не уполномоченное им в установленном законодательством РФ порядке.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение условий перевода помещения, предусмотренных пунктами 8.3.-8.6. главы 8 раздела II настоящего административного регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства РФ.
8.2. Для целей настоящего административного регламента надлежащим органом является комитет по управлению округом, на территории которого находится подлежащее переводу помещение.
8.3.Перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности.
8.4. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если:
1) доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
2) переводимое помещение является частью жилого помещения;
3) переводимое помещение используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
4) право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
8.5. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
8.6. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если:
1) такое помещение не отвечает установленным законодательством РФ требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным законодательством РФ требованиям;
2) право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления.
12. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания,
местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновения чрезвычайных ситуаций. На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности их размещения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха. Рабочее место специалиста должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами. У входа в помещение для приема заявителей должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием заявлений, режима работы.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности комитета по управлению округом;
- специальное техническое оснащение комитета по управлению округом (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации о комитете по управлению округом, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- наличие обоснованных жалоб на качество оказания муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Прием и регистрация заявления;
1.2. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта отказа в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения;
1.3. Согласование и подписание проекта отказа в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения;
1.4. Выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
1.5. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения, в случае если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого.
Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
2. Прием и регистрация заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или уполномоченного им лица в комитет по управлению округом с заявлением о переводе помещения с приложением документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
2.3. Время приема документов не должно превышать 15 минут.
2.4. Специалист отдела, осуществляющий прием документов регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю расписку в приеме документов по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
2.5. В течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления специалист отдела устанавливает факт наличия или отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
2.6. В случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 7 раздела II настоящего административного регламента в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления специалист отдела подготавливает проект отказа в приеме документов, обеспечивает его подписание заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска (далее - председатель комитета по управлению округом), регистрацию в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док", и направление (вручение) заявителю почтовым отправлением.
2.7. Отказ в прием документов оформляется на бланке комитета по управлению округом, и должен содержать обязательную ссылку на основание для отказа в приеме документов, указанное в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
2.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и выдача заявителю расписки в получении документов по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту, установление факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 7 раздела II настоящего административного регламента либо направление (выдача) заявителю отказа в приеме документов почтовым отправлением.
3. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта отказа
в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и установления факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
3.3. При рассмотрении заявления специалист отдела устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в дефисах 1, 2 пункта 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных дефисами 1, 2 пункта 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в журнале регистрации заявлений подготавливает проект решения о переводе помещения и запрашивает справки, указанные в абзаце 9 пункта 6.1 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
Решение о переводе нежилого помещения в жилое оформляется постановлением администрации города Иркутска, а решение о переводе жилого помещения в нежилое - распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска, на территории которого находится подлежащее переводу жилое помещение.
3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных дефисами 1, 2 пункта 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления, готовит проект отказа в переводе помещения. Отказ в переводе должен содержать обязательную ссылку на основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные дефисами 1, 2 пункта 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.6. Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о переводе помещения или проекта отказа в переводе помещения.
4. Согласование и подписание проекта отказа
в переводе помещения или проекта решения о переводе помещения
4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта решения о переводе или проекта отказа в переводе помещения.
4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
4.3. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта отказа в переводе помещения вместе с документами, указанными в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, передает его на согласование и подписание.
Отказ в переводе помещения от имени администрации г.Иркутска оформляется на бланке комитета по управлению округом, согласовывается с начальником юридического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска в течение 3 дней с момента поступления и подписывается председателем комитета по управлению округом.
4.4. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта решения о переводе помещения вместе с документами, указанными в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, передает его на согласование и подписание в порядке, установленном пунктами 4.5 - 4.8 настоящей главы.
4.5. Проект постановления администрации г.Иркутска подлежит согласованию с:
- начальником юридического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска в течение 3 дней с момента поступления;
- председателем Комитета по управлению округом в течение 3 дней с момента поступления;
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска в течение 2 дней с момента поступления;
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска в течение 5 дней с момента поступления и передается на подпись мэру г.Иркутска.
4.6. Проект распоряжения председателя комитета по управлению округом подлежит согласованию с:
- начальником юридического отдела управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска в течение 3 дней с момента поступления;
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска в течение 5 дней с момента поступления.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 февраля 2013 г. N 031-06-236/13 в пункт 4.7 главы 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4.7. В случае если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуются его переустройство и (или) перепланировка, проект решения о переводе жилого помещения в нежилое, а также нежилого помещения в жилое согласовывается с начальником отдела выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, начальником управления - главным архитектором города управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
4.8. Должностные лица администрации г.Иркутска, указанные в пункте 4.7. главы 4 раздела III настоящего административного регламента, обязаны в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта решения о переводе согласовать его либо подготовить замечания на проект при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
4.9. На основании замечаний, указанных в пункте 4.8. главы 4 раздела III настоящего административного регламента, специалист отдела в течение одного дня с момента их получения подготавливает проект отказа в переводе помещения в порядке, установленном пунктом 3.5. главы 3, пунктом 4.3. главы 4 раздела III настоящего административного регламента, и передает его на подпись председателю комитета по управлению округом либо устраняет замечания.
4.10. Согласованные и подписанные в установленном порядке решение о переводе помещения либо отказ в переводе помещения подлежат регистрации специалистом отдела в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в день их подписания мэром г.Иркутска или председателем комитета по управлению округом.
4.11. Результатом административной процедуры являются подписанные и зарегистрированные решение о переводе помещения либо отказ в переводе помещения.
5. Выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе)
жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация решения о переводе помещения либо об отказа в переводе помещения в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
5.3. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации отказа в переводе постановления администрации города Иркутска о переводе нежилого помещения в жилое или распоряжения председателя комитета по управлению округом о переводе жилого помещения в нежилое специалист отдела выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, подписываемое председателем комитета по управлению округом.
Форма и содержание указанного уведомления устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения уведомление о переводе должно содержать требование об их проведении, а также перечень иных работ, если их проведение необходимо.
5.4. Одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления, указанного в пункте 5.3. главы 5 раздела III настоящего административного регламента, специалист отдела информирует о принятии соответствующего решения собственников помещений (заказным письмом с уведомлением), примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение.
5.5. В случае направления уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с приложением копии соответствующего решения по адресу, указанному в заявлении, заявителю также направляется письмо с просьбой получить подлинники документов, представленных в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
5.6. В случае выдачи уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с приложением копии соответствующего решения заявителю также выдаются подлинники документов, представленных в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
5.7. При получении уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с приложением копии соответствующего решения и (или) подлинников документов, представленных в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента лично, заявитель расписывается в их получении в журнале регистрации заявлений.
5.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном решении о переводе осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в порядке, предусмотренном п.п. 4.4.- 4.8. главы 4 раздела III настоящего административного регламента.
5.9. Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
6. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения,
в случае если таковые необходимы для обеспечения использования переводимого помещения
в качестве жилого или нежилого
6.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление заявителя о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения в произвольной письменной форме.
6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
6.3. Заявление о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения подлежит регистрации специалистом отдела в журнале регистрации заявлений в день его поступления.
6.4. Завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
6.5. В течение 45 календарных дней, а в случае если жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры в течение 53 календарных дней, с момента регистрации заявления специалист отдела готовит проект акта приемочной комиссии и обеспечивает его подписание членами приемочной комиссии.
6.6. Приемочные комиссии создаются распоряжением председателя комитета по управлению округом.
6.7. Перед подписанием акта приемочная комиссия выезжает в переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение и устанавливает соответствие проведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
6.8. Время выезда приемочной комиссии в переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение согласовывается специалистом отдела с заявителем.
6.9. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке помещений, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, осуществляется с участием представителя государственного органа по охране объектов культурного наследия.
6.10. В течение 2 дней со дня подписания акта приемочной комиссии заявитель уведомляется о принятом решении письмом с просьбой получить лично акт приемочной комиссии, которое подписывается председателем комитета по управлению округом.
6.11. В течение 3 дней со дня подписания акта приемочной комиссии специалист отдела направляет в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", один экземпляр акта приемочной комиссии.
6.12. При получении акта приемочной комиссии заявитель расписывается в его получении в журнале регистрации заявлений.
6.13. Результатом административной процедуры является выдача акта приемочной комиссии заявителю или направление почтовым отправлением заявителю письма с просьбой получить акт приемочной комиссии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами,
муниципальными служащими уполномоченного органа положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами уполномоченного органа, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета по управлению соответствующим округом.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо уполномоченного органа, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб
в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действия (бездействие) муниципальных служащих на имя председателя комитета по управлению округом; жалоба на решения, принятые председателем комитета по управлению округом подается вице-мэру администрации города Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель мэра - председатель комитета |
В.А.Коноваленко |
Начальник отдела жилищного хозяйства |
С.А.Лебедев |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 13 апреля 2012 г. N 031-06-719/12 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.