В целях установления порядка осуществления государственных надзорных функций министерством сельского хозяйства Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства сельского хозяйства Иркутской области по исполнению государственной функции "Государственный надзор в области племенного животноводства".
2. Признать утратившим силу приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 29 марта 2011 года N 15-мпр "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Контроль в области племенного животноводства".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства |
И.В.Бондаренко |
Административный регламент
министерства сельского хозяйства Иркутской области
по исполнению государственной функции
"Государственный надзор в области племенного животноводства"
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства
Иркутской области от 17 сентября 2012 г. N 50-МПР)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименования государственной функции и исполнительного органа,
осуществляющего государственную функцию. Предмет государственного надзора
в области племенного животноводства
1. Настоящим административным регламентом регулируется порядок исполнения государственной функции "Государственный надзор в области племенного животноводства" (далее - государственная функция).
2. Государственная функция осуществляется министерством сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Предметом проверок с целью государственного надзора в области племенного животноводства является соблюдение юридическими лицами и гражданами (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), определенными Федеральным законом от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", Правилами в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 431 (далее - организации по племенному животноводству), требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства (далее - законодательство о племенном животноводстве).
Глава 2. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009 г.);
б) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001 г.);
в) Федеральным законом от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" ("Российская газета", N 154, 10.08.1995 г.);
г) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008 г.) (далее - Федеральный закон);
д) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 17, 23.04.2012 г.);
е) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009 г.);
ж) постановлением Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 года N 367-пп "О порядке осуществления министерством сельского хозяйства Иркутской области государственного надзора в области племенного животноводства на территории Иркутской области" ("Областная", N 74(949), 11.07.2012 г.).
Глава 3. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного надзора
5. Должностные лица министерства при проведении проверки вправе:
а) осуществлять беспрепятственно осмотр племенных животных, животноводческих и иных производственных зданий, строений, сооружений, помещений, производственного оборудования, а также территорий организации по племенному животноводству;
б) получать разъяснения о порядке осуществления племенного животноводства организацией по племенному животноводству;
в) запрашивать мнение экспертов.
6. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в области племенного животноводства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций по племенному животноводству, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения министерства об ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации по племенному животноводству присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации по племенному животноводству, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни животных, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаций по племенному животноводству;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями по племенному животноводству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от организации по племенному животноводству документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации по племенному животноводству ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Глава 4. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия
по надзору в области племенного животноводства
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации по племенному животноводству при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов организации по племенному животноводству при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации по племенному животноводству при проведении проверки обязаны:
а) обеспечить доступ должностных лиц министерства на территорию, в используемые организацией по племенному животноводству животноводческие и производственные здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, к имеющимся племенным животным;
б) предоставить должностным лицам министерства возможность ознакомиться с документами, относящимися к предмету проверки;
в) устранять нарушения требований законодательства о племенном животноводстве, выявленные при проведении проверки.
Глава 5. Результат исполнения государственной функции
9. Результатом исполнения государственной функции (в зависимости от наличия или отсутствия нарушений организацией по племенному животноводству требований законодательства о племенном животноводстве) является:
а) акт проверки;
б) предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства о племенном животноводстве;
в) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.11, частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 6. Порядок информирования о государственной функции
10. Место нахождения министерства: г.Иркутск, ул. Горького, дом 31, 4 этаж.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 664011, г.Иркутск, ул. Горького, дом 31.
Электронные адреса для направления обращений: mcx01@govirk.ru
Официальный сайт министерства: www.agroline.ru
Факс для приема документов: 24-33-52.
11. График приема посетителей специалистами министерства (график работы министерства):
понедельник - пятница: с 9-00 часов до 18-00 часов,
с 13-00 до 14-00 - обед;
суббота - воскресенье: выходной день.
12. В министерстве обеспечивается свободный доступ посетителей.
При входе в здание, в котором расположено министерство, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием министерства.
Все кабинеты в министерстве обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов министерства, фамилии, имена, отчества специалистов.
13. Консультации по вопросам порядка осуществления и хода исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами отдела животноводства министерства заинтересованным лицам (далее - заявителям), в том числе по вопросам, касающимся:
а) требований законодательства в области племенного животноводства, проверку соблюдения которых осуществляет министерство;
б) дат и сроков проведения проверок в текущем году;
в) перечня документов, представляемых организациями по племенному животноводству при проведении проверок;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе проведения проверки.
14. Консультации предоставляются:
а) при личном контакте с заявителями (в случае их личного обращения);
б) письменно в случае наличия соответствующего письменного обращения заявителя;
в) с использованием средств телефонной, электронной связи.
15. Консультации в случае личного обращения заявителя проводятся в часы работы министерства.
Заявитель вправе обратиться к любому должностному лицу отдела животноводства министерства. В случае, если должностное лицо министерства не располагает интересующей заявителя информацией, заявителю сообщается к какому иному должностному лицу отдела животноводства ему следует обратиться.
Консультация предоставляется должностным лицом министерства непосредственно в момент обращения заявителя.
16. Консультации в случае письменного обращения осуществляются посредством подготовки ответа на поступившее в министерство обращение.
Письменные обращения заявителей о предоставлении информации о порядке и ходе исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами отдела животноводства министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Регистрация письменного обращения заявителя осуществляется в день поступления обращения в министерство.
Ответ министерства на обращение направляется заявителю посредством почтовой связи.
17. Консультации с использованием средств телефонной связи осуществляются в случае обращения заявителя посредством данной связи.
Телефонные номера должностных лиц отдела животноводства министерства - 24-30-55, 33-61-89.
Консультация с использованием средств телефонной связи проводится в порядке, предусмотренном для консультаций в случае личного обращения заявителя, установленном пунктом 15 настоящего административного регламента.
18. Консультации с использованием средств электронной связи осуществляются в случае поступления обращения заявителя на электронный адрес министерства или на официальный сайт министерства.
Обращения заявителей, направленные посредством электронной связи, рассматриваются должностными лицами отдела животноводства министерства в течение 30 дней со дня поступления обращения.
Ответ министерства на обращение направляется заявителю посредством электронной связи на указанный электронный адрес.
19. Заявители могут получить информацию о порядке и ходе исполнения государственной функции посредством региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Информация о месте нахождения, графике работы министерства, номерах телефонов, порядке получения информации заявителями о ходе и порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте министерства, а также на информационном стенде в помещении министерства.
Глава 7. Срок исполнения государственной функции
21. Срок проведения проверки соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве - не более 10 рабочих дней, за исключением проверок организаций по племенному животноводству, являющихся субъектами малого предпринимательства, для которых срок составляет: для малого предприятия - не более 50 часов, для микропредприятия - не более 15 часов.
Срок проведения проверки исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве - не более 10 рабочих дней, за исключением проверок организаций по племенному животноводству, являющихся субъектами малого предпринимательства, для которых срок составляет: для малого предприятия - не более 50 часов, для микропредприятия - не более 15 часов.
Раздел III. Состав, последовательность,
сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
22. Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур:
а) проверка соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве;
б) оформление результатов проверки соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве;
в) проверка исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве;
г) оформление результатов проверки исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве.
23. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Глава 8. Проверка соблюдения требований
законодательства о племенном животноводстве
24. Основанием для начала данной административной процедуры является издание распоряжения министерства о проведении проверки.
25. Распоряжение о проведении проверки оформляется в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
26. Распоряжение о проведении плановой проверки издается не позднее чем за 15 рабочих дней до даты проведения проверки, о проведении внеплановой проверки - не позднее 5 рабочих дней до даты проведения проверки.
27. Дата проведения плановой проверки соблюдения законодательства о племенном животноводстве в текущем году определяется в соответствии с ежегодным планом проведения проверок в текущем году, утвержденным министерством до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.
Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
28. Основанием для включения проверки организации по племенному животноводству в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации организации по племенному животноводству;
б) окончания проведения последней плановой проверки организации по племенному животноводству.
29. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения организацией по племенному животноводству предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве, выданному министерством;
б) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда племенным животным,
причинение вреда племенным животным.
в) распоряжение министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращение, содержащее указанную в подпункте "б" настоящего пункта информацию, является основанием для проведения внеплановой проверки, если представлено в письменной форме. Обращение должно содержать указание на наименование, адрес организации по племенному животноводству, допустившей нарушения законодательства о племенном животноводстве, а также описание нарушения законодательства о племенном животноводстве, последствий допущенного нарушения.
О результате рассмотрения обращения лицо, направившие обращение, уведомляется в течение 30 дней с момента поступления обращения посредством почтовой связи.
30. О проведении плановой проверки организация по племенному животноводству уведомляется министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
К уведомлению о проведении проверки прилагается копия распоряжения министерства о проведении проверки.
31. Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае наличия в министерстве информации об электронном адресе организации по племенному животноводству, ее руководителя уведомление направляется также по электронной почте в течение трех дней со дня издания распоряжения о проведении проверки.
32. Должностным лицом, ответственным за осуществление уведомления о проведении проверки, является начальник отдела животноводства министерства.
33. Проверка проводится в форме выездной проверки и состоит из двух этапов:
а) осмотр племенных животных и животноводческих, иных производственных зданий, строений, сооружений, помещений, производственного оборудования, а также территорий организаций по племенному животноводству (далее - осмотр животноводческих помещений и территорий);
б) проверка документов организаций по племенному животноводству.
34. Проверка проводится комиссией по проведению проверки, состоящей из не менее трех должностных лиц министерства.
Уполномоченными на проведение проверки являются следующие должностные лица министерства:
а) министр сельского хозяйства Иркутской области;
б) первый заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области;
в) заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области;
г) начальник отдела животноводства;
д) ведущий советник отдела животноводства;
е) советник отдела животноводства;
ж) консультант отдела животноводства.
35. В комиссию по проведению проверки в обязательном порядке включается одно из должностных лиц, указанных в пункте 59 настоящего административного регламента.
36. Комиссия по проведению проверки обязана соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
37. Проверка организации по племенному животноводству начинается с осмотра животноводческих помещений и территорий.
38. Осмотр животноводческих помещений и территорий проводится в целях установления соответствия условий содержания племенных животных, в том числе обеспеченности племенных животных кормами, укомплектованности производственным оборудованием (технологическим оборудованием), установленным требованиям.
Нормы обеспеченности животных кормами разработаны Всероссийским институтом животноводства и утверждены Министерством сельского хозяйства СССР в 1985 году.
Требования об укомплектованности технологическим оборудованием по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных утверждены Министерством сельского хозяйства РСФСР в 1974 году.
Время осмотра одного животноводческого помещения - 20 минут.
Время осмотра животных одной половозрастной группы - 20 минут.
Время осмотра территории организации по племенному животноводству - 20 минут.
39. Осмотр племенного поголовья проводится в разрезе всех половозрастных групп животных на соответствие стандартам разводимой породы.
Стандарты пород сельскохозяйственных животных утверждены:
Порядком и условиями проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направления продуктивности, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2010 года N 379;
Порядком и условиями проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 270;
Порядком и условиями проведения бонитировки племенных овец тонкорудных пород, полутонкорудных пород и пород мясного направления продуктивности, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 335;
Инструкцией по бонитировке свиней, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 мая 2009 года N 179;
Инструкцией по бонитировке пчелиных семей, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Инструкцией по бонитировке племенных лошадей заводских пород, утвержденной Министерством сельского хозяйства СССР;
Инструкцией по бонитировке лошадей местных пород, утвержденной Министерством сельского хозяйства СССР;
Инструкцией по бонитировке сельскохозяйственной птицы для определения класса, утвержденной Всероссийским научно-проиозводственным# объединением "Союзптицепром" от 14 декабря 1990 года.
40. При проведении проверки документов организации по племенному животноводству устанавливается:
а) соблюдение требований к укомплектованности кадрами;
б) соблюдение порядка ведения учета происхождения, идентификации, контроля продуктивности, воспроизводства, определения племенной ценности, реализации племенной продукции;
в) ведение учета выращиваемого молодняка для комплектации собственного стада и реализации в товарные стада;
г) проведение ежегодной оценки (бонитировки) племенных животных;
д) проведение генетической экспертизы для подтверждения происхождения племенных животных, а также с целью выявления хромосомных нарушений;
е) обеспечение достоверности и сохранности документов зоотехнического и племенного учета;
ж) наличие лаборатории по биологическому и санитарному контролю качества спермы - в организации по искусственному осеменению животных;
з) ведение работы по оценке (проверке) производителей по качеству потомства.
41. Требования, предусмотренные пунктом 42 настоящего административного регламента, установлены Федеральным законом от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России".
42. Документами, необходимыми для проверки племенного завода, племенного репродуктора, генофондного хозяйства, селекционно-гибридного центра, селекционно-генетического центра в зависимости от вида и направления продуктивности разводимых племенных животных, являются:
а) при разведении племенного скота молочного и молочно-мясного направления продуктивности:
карточка племенного быка;
карточка племенной коровы;
племенное свидетельство быка;
племенное свидетельство коровы;
племенное свидетельство молодняка крупного рогатого скота;
бонитировочная ведомость о результатах племенной работы с крупным рогатым скотом молочного и молочно-мясного направлений продуктивности;
журнал выращивания молодняка крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности;
журнал оценки быков-производителей молочных и молочно-мясных пород по качеству потомства;
журнал искусственного осеменения, запуска и отелов коров и осемененных телок;
результаты иммуногенетической экспертизы;
форма федерального статистического наблюдения N 24-сх "Сведения о состоянии животноводства", утвержденную приказом Федеральной службы государственной статистики от 17 сентября 2010 года N 319 (далее - форма федерального статистического наблюдения N 24-сх), за предыдущий год;
годовой бухгалтерский отчет;
база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях;
документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу;
б) при разведении племенного скота мясного направления продуктивности:
карточка племенного быка;
карточка племенной телки, нетели, коровы;
журнал регистрации осеменений и отелов коров;
журнал регистрации приплода и выращивания молодняка;
бонитировочная ведомость коров и молодняка;
свод бонитировки;
результаты иммуногенетической экспертизы;
форма федерального статистического наблюдения N 24-сх за предыдущий год;
годовой бухгалтерский отчет;
база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях;
документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу;
в) при разведении племенных свиней:
карточка племенного хряка;
карточка племенной свиноматки;
карточка учета продуктивности хряка;
журнал учета случек и осеменения свиней;
книга учета опоросов и приплода свиней;
книга учета выращивания ремонтного молодняка;
карточка оценки племенных животных по откормочным и мясным качествам потомства;
журнал регистрации подсвинков на контрольном откорме;
журнал учета мясных качеств подсвинков на контрольном откорме;
журнал учета расхода кормов на контрольном откорме;
сводная ведомость бонитировки свиней;
результаты иммуногенетической экспертизы;
форма федерального статистического наблюдения N 24-сх за предыдущий год;
годовой бухгалтерский отчет;
база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях;
документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу;
г) при разведении племенных овец и коз:
карточка племенного барана пород;
карточка племенной овцематки;
журнал по воспроизводству стада овец (коз) за текущий год, а также за два предшествующих года;
журнал учета осеменения, ягнения овцематок за текущий год, а также за два предшествующих года;
журнал учета выращивания и продуктивности племенного молодняка овец (коз) за текущий год, а также за два предшествующих года;
журнал индивидуальной бонитировки и производительности овец (коз) за текущий год, а также за два предшествующих года;
сводная ведомость результатов бонитировки овец за текущий год, а также за два предшествующих года;
ведомость качественного состава стада барашковых овец за текущий год, а также за два предшествующих года;
результаты иммуногенетической экспертизы;
форма федерального статистического наблюдения N 24-сх за предыдущий год;
годовой бухгалтерский отчет;
база данных племенных животных в электронной форме на электронных носителях;
документы, подтверждающие наличие в штате работников главного зоотехника-селекционера, учетчиков по племенному делу.
для проведения проверки организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных:
журнал учета использования племенных животных-производителей и показателей их спермопродукции;
лабораторный журнал учета качества спермы племенных животных-производителей за период их использования (с приложением ведомостей на поставку спермы);
ордеры на отправку спермы племенных животных-производителей;
график поставки спермы племенных животных-производителей сельскохозяйственным товаропроизводителям;
сводная информация о результатах искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
фотографии племенных животных-производителей размером 13x18 см;
племенные свидетельства племенных животных-производителей;
результаты иммуногенетической экспертизы;
документ о закреплении племенных животных-производителей в целях поставки семени за сельскохозяйственными товаропроизводителями, графики и использования племенных животных-производителей;
заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей на отправку спермы племенных животных-производителей с отметкой о выполнении этих заявок;
договоры на оказание услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
копия диплома о высшем зоотехническом или ветеринарном профессиональном образовании руководителя организации по племенному животноводству.
43. Документами, необходимыми для проведения проверки организации по трансплантации эмбрионов сельскохозяйственных животных, являются:
журнал извлечения, оценки качества и использования эмбрионов;
журнал криоконсервации и использования эмбрионов;
фотографии используемых племенных животных;
племенные свидетельства, ветеринарные паспорта племенных животных;
заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение трансплантации эмбрионов;
договоры на оказание услуг по трансплантации эмбрионов;
копия диплома о высшем зоотехническом или ветеринарном профессиональном образовании руководителя организации по племенному животноводству.
44. Документы, предоставляемые для проведения проверки организации по учету, контролю, оценки уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных:
журнал регистрации проводимых испытаний (исследований) уровня продуктивности и качества продукции сельскохозяйственных животных, породных продуктивных качеств, а также типов, исходных линий, кроссов сельскохозяйственных животных (далее - испытания);
заявки на проведение испытаний;
договоры на оказание услуг по проведению испытаний.
45. Документами, необходимыми для проведения проверки регионального информационно-селекционного центра, селекционного центра (ассоциации) по породе, являются:
карточки племенных организаций, содержащие информацию о количественных и качественных показателях продуктивности и селекционно-племенной работы за предшествующие пять лет;
своды бонитировок по видам и направлениям продуктивности сельскохозяйственных животных;
заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей, договоры на оказание услуг по проведению оценки племенной ценности животных, уровня продуктивности, качества племенной продукции, по проведению мечения и идентификации племенных животных;
журнал выдачи племенных свидетельств на племенных животных и племенную продукцию.
46. Документами, необходимыми для проведения проверки заводской конюшни, являются:
карточка племенной лошади;
журнал описания примет и таврения молодняка;
журнал учета развития молодняка;
план подбора маток к жеребцу;
ведомость учета выжеребки и случки;
акты описания жеребят;
акты выбытия лошадей;
ведомость результатов бонитировки племенных лошадей за текущий год, а также за два предшествующих года.
47. Документами, необходимыми для проведения проверки племенного предприятия (регионального) по хранению и реализации семени животных-производителей, являются:
племенные свидетельства быков-производителей;
договоры на поставку семени;
результаты контроля качества семени племенных производителей.
48. Время проверки одного документа - не более 30 минут.
49. Критерием принятия решения о соответствии деятельности организации по племенному животноводству требованиям законодательства о племенном животноводстве или о нарушении организацией по племенному животноводству требований законодательства о племенном животноводстве является соблюдение организацией по племенному животноводству требований законодательства о племенном животноводстве.
50. Результатом проведения проверки является принятие решения о соответствии деятельности организации по племенному животноводству требованиями законодательства о племенном животноводстве или о наличии нарушений требований законодательства о племенном животноводстве.
Способом фиксации результата проведения проверки является составление акта проверки.
51. Должностным лицом министерства, ответственным за проведение проверки является должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки и занимающее наиболее высокую должность в соответствии с перечнем уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, предусмотренным пунктом 36 настоящего административного регламента.
Глава 9. Оформление результатов проверки
соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве
52. Основанием для начала оформления результатов проверки соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве является окончание проверки.
53. По результатам проверки в день ее окончания:
а) составляется акт проверки;
б) в случае наличия нарушений требований законодательства о племенном животноводстве также выносится предписание об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводств;.
в) в случае, если нарушение требования законодательства о племенном животноводстве является административным правонарушением, предусмотренным статьей 10.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наряду с предписанием составляется протокол об административном правонарушении.
54. Акт составляется в месте проведения проверки.
Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю или уполномоченному лицу организации по племенному животноводству под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт подписывается всеми членами комиссии по проверке.
Время составления акта - не более 1 часа.
55. Предписание составляется в месте проведения проверки непосредственно после составления акта проверки.
Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, уполномоченному лицу или представителю организации по племенному животноводству.
В предписании указывается срок, в течение которого должны быть устранены нарушения требований законодательства о племенном животноводстве (срок исполнения предписания).
На экземпляре министерства делается отметка о получении предписания организацией по племенному животноводству и удостоверяется подписью руководителя, уполномоченного лица организации.
В случае отказа руководителя, уполномоченного лица организации по племенному животноводству удостоверить подписью отметку о получении предписания организацией по племенному животноводству предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле министерства.
Время составления предписания - не более 1 часа.
56. Протокол об административном правонарушении составляется в месте проведения проверки непосредственно после составления предписания.
Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с приказом министерства от 27 октября 2010 года N 51-мпр "Об утверждении перечня должностных лиц министерства сельского хозяйства Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" должностными лицами министерства, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, являются:
а) министр сельского хозяйства Иркутской области;
б) заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области;
в) начальник отдела животноводства и племенного дела министерства;
г) ведущий советник отдела животноводства и племенного дела министерства.
57. Время составления протокола об административном правонарушении - не более 1 часа.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении и применения административного наказания в течение трех суток с момента составления протокола.
58. Результатом данной административной процедуры является оформление документов, предусмотренных пунктом 56 настоящего административного регламента.
59. Срок оформления результатов проверки соблюдения требований законодательства о племенном животноводстве - не более 3 часов с момента окончания проверки.
60. Должностным лицом министерства, ответственным за организацию оформления результатов проверки, является должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки и занимающее наиболее высокую должность в соответствии с перечнем уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, предусмотренным пунктом 36 настоящего административного регламента.
Глава 10. Проверка исполнения предписания об устранении
нарушений требований законодательства о племенном животноводстве
61. Основанием для начала проверки исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве (далее - исполнение предписания) является окончание срока исполнения предписания.
62. Проверка исполнения предписания является внеплановой проверкой и проводится в порядке, установленном пунктами 24-26, 30-50 настоящего административного регламента.
63. Результатом проведения проверки является принятие решения об исполнении предписания или неисполнении предписания организацией по племенному животноводству.
64. Критериями принятия решения об исполнении предписания или неисполнения предписания является устранение организацией по племенному животноводству нарушений требований законодательства о племенном животноводстве.
65. Способом фиксации результата проведения проверки является составление акта проверки исполнения предписания.
66. Должностным лицом министерства, ответственным за проведение внеплановой проверки является должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки и занимающее наиболее высокую должность в соответствии с перечнем уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, предусмотренным пунктом 36 настоящего административного регламента.
Глава 11. Оформление результатов проверки исполнения
предписания об устранении нарушений требований
законодательства о племенном животноводстве
67. Основанием для начала оформления результатов проверки исполнения предписания является окончание проведения проверки исполнения предписания.
68. По результатам проверки в день ее окончания:
а) составляется акт проверки исполнения предписания;
б) в случае неисполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
69. Акт проверки составляется в порядке, установленном пунктом 57 настоящего административного регламента.
70. Время составления акта проверки - не более 1 часа.
71. Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном пунктами 59, 60 настоящего административного регламента.
72. Время составления протокола об административном правонарушении - не более 1 часа.
73. Протокол об административном правонарушении направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении и применения административного наказания в течение трех суток с момента составления протокола.
74. Результатом данной административной процедуры являются оформление документов, предусмотренных пунктом 72 настоящего административного регламента.
75. Срок оформления результатов проверки исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве - не более 2 часов.
76. Должностным лицом министерства, ответственным за организацию оформления результатов проверки исполнения предписания, является должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки исполнения предписания и занимающее наиболее высокую должность в соответствии с перечнем уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, предусмотренным пунктом 36 настоящего административного регламента.
Раздел IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
Глава 12. Порядок осуществления текущего контроля
за исполнением должностными лицами государственной функции
77. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, принятием ими решений (полноты и качества исполнения государственной функции) (далее - текущий контроль) осуществляется комиссией по проверке исполнения государственной функции и государственных услуг.
Текущий контроль вправе осуществлять министр, первый заместитель министра, заместитель министра, в ведении которого находится отдел животноводства.
78. Комиссия по проверке исполнения государственной функции и государственных услуг (далее - комиссия) создается распоряжением министерства и действует на основании положения о комиссии, утвержденном приказом министерства.
79. Текущий контроль выражается в проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Глава 13. Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты
и качества исполнения государственной функции
80. Плановая проверка проводится не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверок исполнения государственной функции и государственных услуг в текущем году (далее - план проверок).
81. План проверок утверждается распоряжением министерства в первом квартале текущего года.
82. Внеплановая проверка проводится в случае поступления в министерство жалобы организации по племенному животноводству на нарушение должностными лицами министерства требований к порядку исполнения государственной функции.
Организации по племенному животноводству вправе направить жалобу на имя министра сельского хозяйства Иркутской области в письменной форме по почте или посредством личного представления жалобы в отдел по оперативной деятельности министерства, в электронной форме на электронный адрес или сайт министерства.
О результате рассмотрения обращения организация по племенному животноводству уведомляется в течение 30 дней с момента поступления обращения посредством почтовой связи.
83. При проведении проверки комиссией осуществляется опрос должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, рассмотрение документов, анализ количества обращений и жалоб организаций по племенному животноводству на действия должностных лиц.
Глава 14. Ответственность должностных лиц
за решения и действия (бездействие),
принимаемые в ходе исполнения государственной функции
84. В случае принятия решений и осуществления действий (бездействий), нарушающих права организаций по племенному животноводству, требования к исполнению государственной функции, должностные лица министерства несут дисциплинарную ответственность.
85. Решения комиссии учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении должностного лица министерства в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении.
Глава 15. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Граждане, их объединения и организации участвуют в контроле за исполнением должностными лицами государственной функции посредством участия в заседаниях комиссии по проверке исполнения государственной функции и государственных услуг в порядке, установленном приказом министерства от 6 февраля 2012 года N 8-мпр "Об утверждении Положения об обеспечении возможности присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей средств массовой информации, организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, на заседаниях коллегиальных органов министерства сельского хозяйства Иркутской области".
Раздел V. Досудебный порядок обжалования решений
и действий (бездействий) министерства и должностных лиц министерства,
принимаемых при исполнении государственной функции
87. Организации по племенному животноводству вправе обжаловать решения, действия (бездействие) министерства и должностных лиц министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции и нарушающие их законные права и интересы, в досудебном порядке.
88. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление организацией по племенному животноводству жалобы на решения и действия (бездействие) министерства и должностных лиц министерства, принимаемых при исполнении государственной функции.
89. Жалоба должна содержать описание решений и действии (бездействия) министерства и должностных лиц министерства, обстоятельств, при которых приняты такие решения, последствий принятых решений, действий (бездействия), а также указание на наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица.
90. В целях обоснования жалобы организация по племенному животноводству вправе получить в министерстве информацию и копии документов, относящихся к проведению проверки соблюдения законодательства в области племенного животноводства в отношении такой организации.
91. Организации по племенному животноводству вправе направить жалобу на имя министра сельского хозяйства Иркутской области в письменной форме по почте или посредством личного представления жалобы в отдел по оперативной деятельности министерства, в электронной форме на электронный адрес или сайт министерства.
92. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
93. Срок рассмотрения жалобы не превышает 30 календарных дней со дня поступления в министерство.
94. По результатам рассмотрения жалобы организации по племенному животноводству направляется письменный ответ посредством почтовой связи с указанием информации об обоснованности (необоснованности) жалобы и принятых мерах реагирования.
95. В случае принятия решения об обоснованности жалобы должностные лица министерства, допустившие принятие решений, действий (бездействие), в результате которых были нарушены законные права и интересы организаций по племенному животноводству, привлекаются к ответственности, предусмотренной главой 16 настоящего административного регламента.
96. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если в жалобе не указаны наименование юридического лица либо фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы;
если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Министр сельского хозяйства |
И.В.Бондаренко |
Приложение
к Административному регламенту министерства
сельского хозяйства Иркутской области
по исполнению государственной функции
"Государственный надзор в области
племенного животноводства"
Блок-схема
исполнения государственной функции
"Государственный надзор в области племенного животноводства"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 17 сентября 2012 г. N 50-МПР "Об утверждении административного регламента осуществления министерством сельского хозяйства Иркутской области регионального государственного надзора в области племенного животноводства"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 8 октября 2012 г. N 112(987)
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 27-мпр настоящий документ признан утратившим силу с 30 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 9 июня 2020 г. N 31-мпр
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 13 февраля 2019 г. N 5-мпр
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 1 ноября 2018 г. N 57-мпр
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 22 февраля 2018 г. N 17-мпр
Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 28 ноября 2016 г. N 144-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Абзац второй подпункта 3 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 22 июня 2016 г. N 83-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Абзацы двенадцать, тринадцать подпункта 3 пункта 1 названного постановления в отношении проверок, проводимых при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, применяются с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 24 февраля 2016 г. N 19-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 2 октября 2015 г. N 110-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 11 февраля 2015 г. N 5-МПР
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 10 июля 2014 г. N 55-МПР
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 22 ноября 2013 г. N 114-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа