Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 апреля 2012 г. N 031-06-892/12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 18 марта 2010 г. N 031-06-674/10
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
муниципальной службы города Иркутска, муниципальными служащими
органов местного самоуправления города Иркутска, лицами, замещающими
муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, и соблюдения
муниципальными служащими требований к служебному поведению
29 сентября 2010 г., 26 апреля 2012 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с правовым актом администрации города Иркутска:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
- лицами, замещающими муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе (далее - лицо, замещающее муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе) по состоянию на конец отчетного периода.
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, лицами, замещающими муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении:
- граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Иркутска,
- муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Иркутска,
- лицам, замещающим муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнем должностей, утвержденным постановлением администрации г.Иркутска от 04.12.2009 N 031-06-3826/9, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению: руководителя органа местного самоуправления города Иркутска либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска. В отношении муниципальных служащих администрации города Иркутска решение о проведении проверки принимается заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, муниципального служащего или лица, замещающее муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе и оформляется в письменной форме.
5. Отдел кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Иркутска, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, лицами, замещающие муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также общими принципами служебного поведения муниципальных служащих (Приложение N 1 к настоящему Положению).
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а). 1. работниками отдела кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска в части рассмотрения вопросов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
10. Отдел кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, муниципальные служащие отдела кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска вправе:
а) проводить беседу с гражданином, муниципальным служащим или лицом, замещающим муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;
б) изучать представленные гражданином, муниципальным служащим или лицом, замещающим муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина, муниципального служащего или лица, замещающее муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 сентября 2010 г. N 031-06-2205/10 в подпункт "г" пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, муниципального служащего или лица, замещающее муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, муниципальным служащим или лицом, замещающим муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы):
- гражданина, муниципального служащего или лица, замещающее муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
- гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;
- муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы, подготовленные в соответствии с подпунктом "б" пункта 10, пунктами 12, 13 настоящего Положения, направляются руководителем органа местного самоуправления города Иркутска, либо должностным лицом, которому такие полномочия предоставлены.
15. Начальник отдела кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего или лица, замещающее муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения о начале в отношении его проверки и разъяснение ему прав, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 17 настоящего Положения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего, лица, замещающее муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе беседы с ним в течение семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины в срок, согласованный с муниципальным служащим или лицом, замещающее муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке.
16. По окончании проверки отдел кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска обязан ознакомить муниципального служащего, лица, замещающее муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Муниципальный служащий, лицо, замещающее муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в отдел кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы сохраняется денежное содержание по замещаемой им должности.
20. Начальник отдела кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, служебную записку о ее результатах и Справку в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
21. По результатам проверки и не позднее трех дней со дня истечения срока проведения проверки руководителю органа местного самоуправления города Иркутска либо должностному лицу, которому полномочия назначения на должность муниципальной службы предоставлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, в установленном порядке представляется доклад, который подписывается начальником отдела кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска, согласовывается заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки предоставляются отделом кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска с одновременным уведомлением об этом гражданина, муниципального служащего, лица, замещающее муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, в отношении которых проводилась проверка, с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Руководитель органа местного самоуправления города Иркутска либо должностное лицо, которому полномочия назначения на должность муниципальной службы предоставлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня поступления доклада по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов."
Указанное решение оформляется в виде письменной резолюции на докладе или отдельном бланке данного должностного лица.
25. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в отдел кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы г.Иркутска, и муниципальными служащими органов местного самоуправления г.Иркутска сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 29.10.2009 N 031-06-3544/9, приобщаются к личным делам муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе.
26. Материалы проверки, а также справки о результатах проверки хранятся в отделе кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архивный отдел организационно-контрольного управления аппарата администрации г.Иркутска - муниципальный архив города Иркутска.
Заместитель мэра - руководитель |
Е.Е.Войцехович |
Начальник отдела кадровой работы |
Т.И.Красивых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.