Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования "город Саянск"
Иркутской области
от 16 августа 2011 г. N 110-37-793-11
(с изменениями от 8 октября 2013 г.)
1. Паспорт
ведомственной целевой программы
"Комплексные меры профилактики злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2012 - 2014 гг.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, одними из источников угроз национальной безопасности признаны распространение наркомании и деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Иркутская область входит в двадцатку нарконеблагополучных регионов Российской Федерации. Уровень наркотизации населения Иркутской области последние несколько лет является сравнительно высоким и в 1,5 раза превышает показатель в Сибирском федеральном округе и почти в 2 раза - среднероссийский. Город Саянск по числу наркозависимых занимает 12 место в Иркутской области.
Основная причина распространения наркомании - ввоз и распространение на территории региона наркотических средств преступной средой.
По данным Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области, доставка и распространение наркотических средств опийной группы на территорию региона осуществляется из стран Средней Азии (Республика Таджикистан, Республика Киргизия, Республика Казахстан). Наркотические средства каннабиоидной группы в Иркутскую область поступают из Республики Бурятия (городов Северобайкальск, Гусиноозерск, Улан-Удэ, Кяхта) пассажирскими поездами посредством курьеров, автомобильным транспортом.
Синтетические наркотики, кокаин поступают на территорию Иркутской области из Западных регионов России: из городов Москва, Санкт-Петербург - транзитом через город Новосибирск. Основные способы перевозки - курьеры и почтовые отправления через службы экспресс-доставки.
Усугубляет наркоситуацию прибытие на постоянное место жительства в города Ангарск, Усолье-Сибирское, Зиму цыганских семей, которые включаются в незаконный оборот наркотических средств и находятся под контролем местных сильных цыганских кланов.
Состояние наркоситуации в городе Саянске определяется благоприятным географическим положением: Саянск расположен в стороне от железной дороги и федеральной автотрассы, по которым проходит основной сибирский наркотрафик. Особенности застройки города и отсутствие частного сектора не позволяют пребывать в Саянск на постоянное жительство цыганским семьям, а также наркокурьерам из Таджикистана, Киргизии и Казахстана. Кроме того, на территории города находится Саянский межрайонный отдел Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, что способствует оперативной работе наркополицейских по пресечению каналов наркосбыта на территории города. Тем не менее, наркотические средства в город Саянск поставляются из близлежащих соседних городов, привозятся из туристических поездок (СДВ - средства для похудения), путем сбора конопли, произрастающей на территории Зиминского, Куйтунского и других районов.
К уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, в 2010 году в городе Саянске было привлечено 15 человек (в 2009 г. - 22 чел., в 2008 г. - 30 чел.)
Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства постоянно растет. Следовательно, для снижения спроса на наркотические средства необходимо формировать в массовом сознании населения устойчивое мнение о недопустимости употребления наркотических средств, проводить индивидуальную психопрофилактическую работу с детьми, подростками и молодежью "группы риска", а также повышать значимость семейного воспитания, уменьшать число потенциальных потребителей психоактивных веществ путем лечения и реабилитации наркозависимых.
Другие причины, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков формируются в социальной среде. К ним относятся наличие безработных, сравнительно низкий жизненный уровень населения, неосведомленность о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Число больных, взятых на диспансерное наблюдение в городе Саянске с впервые установленными диагнозами "наркомания", "токсикомания" и "алкоголизм" за последние три года представлено в таблице:
Заболевания: |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
наркомания |
22 |
11 |
10 |
токсикомания |
0 |
0 |
0 |
алкоголизм |
19 |
47 |
17 |
Всего больных |
41 |
58 |
27 |
На 01.06.2011 г. на учете в муниципальном казенном учреждении здравоохранения "Саянская городская больница" с диагнозом "наркомания" состоит 152 человека. Несовершеннолетних среди них нет.
Решение проблемы профилактики наркомании в полной мере соответствует приоритетным направлениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
Практика реализации четырех предыдущих программ по профилактике наркомании показала, что они являются на уровне муниципального образования "город Саянск" эффективным инструментом комплексного решения проблем, связанных с профилактикой наркомании.
Профилактика злоупотребления психоактивными и психотропными веществами - это целостная система мер, организуемая в рамках единой долгосрочной целевой программы.
Необходимость программно-целевого подхода к решению проблемы наркомании обосновывается требованиями координации деятельности всех заинтересованных ведомств и организаций по преодолению тенденций к распространению всех видов наркотической зависимости в молодежной среде, разработке механизмов взаимодействия правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спорта, а также молодежных учреждений и общественных организаций.
Программно-целевой метод планирования работы по профилактике наркомании позволяет обеспечить координацию мероприятий по выявлению и устранению причин возникновения социально-негативных явлений в подростково-молодежной среде. Такой подход решает комплексно задачи не только первичной, но и вторичной, и третичной профилактики, обеспечивает комплексность и взаимодействие ведомственных структур, общественности по сокращению спроса на наркотические средства среди подростков и молодежи, формирование мотивации на отказ от употребления наркотиков. Решение проблемы наркомании на муниципальном уровне в полной мере соответствует главным направлениям Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690.
3. Цели и задачи Программы
Цель: сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотических и психотропных веществ, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, проведения грамотной информационной политики в средствах массовой информации.
2. Координация эффективного межведомственного взаимодействия в области профилактики наркомании.
3. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике социально-негативных явлений для несовершеннолетних, молодежи города Саянска; формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни.
4. Формирование профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании для повышения эффективности антинаркотической профилактической деятельности.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 8 октября 2013 г. N 110-37-1181-13 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий
В настоящем разделе приняты следующие сокращения:
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" - далее ОФКСиМП;
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" - далее УО;
Муниципальное унитарное предприятие "Саянские средства массовой информации" - далее - ССМИ;
Саянское отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России" - далее МГЕР;
Учреждения среднего специального профессионального образования городского округа муниципального образования "город Саянск" - далее СПО;
- Муниципальное спортивно-оздоровительное учреждение Центр физической подготовки "Мегаполис-спорт" - далее ЦФП.
Реализация средств программы будет происходить по следующим направлениям:
1. Оплата услуг.
Услуги по осуществлению печатных полиграфических работ; услуги аренды конференц-залов; транспортные услуги.
2. Приобретение призов и подарков.
Осуществляется при проведении конкурсных мероприятий, акций, фестивалей с целью награждения и поощрения победителей и участников мероприятий, повышения уровня мотивации молодежи, пропагандирующей здоровый образ жизни.
Таблица 1
5. Механизм реализации программы
5.1. Исполнителями Программы являются:
- Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации городского округа "город Саянск";
- Муниципальное унитарное предприятие "Саянские средства массовой информации";
- Саянское отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России";
- Муниципальное спортивно-оздоровительное учреждение Центр физической подготовки "Мегаполис-спорт";
- Учреждения среднего профессионального образования городского округа муниципального образования "город Саянск".
5.2. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
5.3. Контроль результативности Программы выполняется отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" ежеквартально в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы.
5.4. Основными задачами мониторинга результативности Программы являются:
- сопоставление фактически произведенных бюджетных расходов с плановыми;
- определение достигнутых показателей Программы;
- определение результативности Программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы;
- сопоставление фактических сроков выполнения мероприятий Программы с запланированными.
5.5. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации Программы (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы. Результаты реализации Программы рассматриваются комиссией по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; освещаются в средствах массовой информации.
5.6. Для обеспечения контроля и анализа реализации Программы отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" не позднее 1 марта 2015 года представляет мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" отчет о реализации Программы, в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного Постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 03.08.2009 г. N 110-37-532-9.
5.7. Инициаторами прекращения реализации Программы могут выступать отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", мэр городского округа муниципального образования "город Саянск", курирующий заместитель мэра городского округа муниципального образования "город Саянск", курирующий Программу; отраслевые (функциональные) органы и отделы администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
1. |
Сформированность ответственного отношения к своему здоровью и снижение интереса у детей, подростков и молодежи к употреблению наркотических средств и психотропных веществ через реализацию комплексных, системных, постоянно действующих профилактических мероприятий. |
% |
До 70 % от общего числа целевой аудитории |
2. |
Разработка и внедрение в учебных заведениях города специальных занятий по позитивной первичной профилактике зависимости от психоактивных веществ с применением интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение риска употребления и способствующих развитию позитивных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей, подростков и молодежи. |
шт. |
До девяти единиц (по 3 проекта в год) |
3. |
Оказание профессиональной первичной профилактической помощи детям, подросткам и молодежи (консультативной, диагностической, социально-психологической, просветительской, обучающей) на базе кабинетов профилактики социально-негативных явлений и общественных наркопостов. |
% |
До 75 % от общего числа целевой аудитории |
4. |
Проведение городского конкурса по разработке полиграфической продукции: плакатов, брошюр, буклетов для подростков и молодежи, специалистов, работающих по профилактике наркомании, родителей и общественных объединений в 2012 году. Итогом конкурса должны стать подготовка и изготовление полиграфической продукции (до 3000 экземпляров за период действия программы). |
шт. |
до 3000 единиц (по 1000 единиц в год) |
5. |
Формирование профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании через: - ежегодное проведение семинаров, тренингов не менее чем для 25-30 специалистов, занимающихся профилактикой социально-негативных явлений; - установление эффективного сотрудничества в сфере профилактики наркомании и токсикомании всех структур, работающих в данном направлении для объединения усилий и использования положительного опыта, а также эффективных технологий в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами; - привлечение к работе по профилактике нарко- и токсикомании, табакокурения среди подростков здорового и позитивного родительского актива, общественных объединений с целью проведения консультационной и просветительской работы в образовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования; - обеспечение проведения ежемесячного и ежегодного мониторинга наркоситуации, формирование паспорта по наркоситуации в муниципальном образовании "город Саянск"; |
% |
До 60 % от общего числа целевой аудитории. |
Мэр городского округа |
М.Н.Щеглов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 16 августа 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.