Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Шелеховского
муниципального района Иркутской области
от 30 апреля 2013 г. N 755-ПА
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения
в Шелеховском районе" на 2013-2015 годы
7 июня, 16 августа, 13 ноября 2013 г.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 13 ноября 2013 г. N 2149-ПА в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Шелеховском районе"
на 2013-2015 годы
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Шелеховском районе" на 2013-2015 годы |
Основание для разработки программы |
1. Конвенция ООН "О правах инвалидов" от 13.12.2006. 2. Конституция Российской Федерации. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 5. Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года". 6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. 7. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р. 8. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р. 9. Приказ министерства образования Иркутской области от 05.03.2013 N 13-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013-2015 годы". 10. Устав Шелеховского района. 11. Постановление Мэра Шелеховского муниципального района от 24.11.2008 N 923-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Шелеховского района". |
Заказчик программы |
Администрация Шелеховского муниципального района. |
Основные разработчики программы |
Отдел по социальной поддержке Администрации Шелеховского муниципального района, Администрация Олхинского сельского поселения, Администрация Шелеховского городского поселения, отдел культуры Администрации Шелеховского муниципального района, управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района. |
Цель программы |
Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - маломобильные группы) доступной среды жизнедеятельности |
Основные задачи программы |
1. Создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции. 2. Оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним маломобильных групп с учетом их потребностей. 3. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп. 4. Создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной адаптации детей-инвалидов. |
Срок реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 8 534,5 тыс.руб., из них: 2013 год - 556,5 тыс.руб.; 2014 год - 3 848,0 тыс.руб.; 2015 год - 4 130,0 тыс.руб. Объем средств областного бюджета (прогноз) составляет 3 295,0 тыс.руб., из них: 2014 год - 1 780,0 тыс.руб.; 2015 год - 1 515,0 тыс.руб. Объем средств бюджета Шелеховского района составляет 1392,8 тыс.руб.: 2013 год - 228,8 тыс.руб.; 2014 год - 166,0 тыс.руб.; 2015 год - 998,0 тыс.руб. Объем средств бюджетов поселений Шелеховского района (прогноз) составляет 3846,7 тыс.руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 214,0 тыс.руб., Шелеховкое городское поселение - 3 632,7 тыс.руб.): 2013 год - 327,7 тыс.руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 149,0 тыс.руб., Шелеховкое городское поселение - 178,7 тыс.руб.); 2014 год - 1 902,0 тыс.руб., (в том числе: Олхинское сельское поселение - 50,0 тыс.руб., Шелеховкое городское поселение - 1 852,0 тыс.руб.); 2015 год - 1617,0 тыс.руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 15,0 тыс.руб., Шелеховкое городское поселение - 1 602,0 тыс.руб.). |
Исполнители программных мероприятий |
Администрация Олхинского сельского поселения, Администрация Шелеховского городского поселения, отдел культуры Администрации Шелеховского муниципального района, управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района. |
Координаторы программы |
Первый заместитель Мэра района Администрации Шелеховского муниципального района; заместитель Мэра района по управлению социальной сферой Администрации Шелеховского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Создание условий, обеспечивающих маломобильным группам равные со всеми возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации и связи и интеграцию в общество, в том числе материально-техническое оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним маломобильных групп (не ниже 40,6 %); 2. доля населения, относящегося к маломобильным группам, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности, в общей численности населения, относящегося к маломобильным группам в Шелеховском районе составит не ниже 49,6 %; 3. доля населения, относящегося к маломобильным группам, положительно оценивающих отношение населения к проблемам маломобильных групп, в общей численности опрошенного населения, относящегося к маломобильным группам в Шелеховском районе составит не ниже 49,6 %.; 4. доля детей - инвалидов, охваченных дистанционным обучением (не ниже 95 % от потребности). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методами
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов и других маломобильных групп.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика внутри государства в отношении инвалидов и других маломобильных групп.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения маломобильных групп наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности маломобильных групп, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне маломобильных групп, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция маломобильных групп, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у маломобильных групп на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к маломобильным группам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность маломобильных групп и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Шелеховском районе" на 2013-2015 годы разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы".
Целью программы является создание для маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности.
Ограничивает возможности человека не инвалидность, а именно среда. Изменить среду, сделать ее более комфортной и доступной - вполне возможно.
Создание доступной среды для маломобильных групп позволит им реализовать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни, как села, города, так и района, области.
Обеспечение доступной среды для маломобильных групп является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности граждан и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
В Шелеховском районе, как и в целом по Иркутской области, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа лиц пожилого возраста и маломобильных групп.
В 2011 году численность маломобильных групп в Шелеховском районе составляла - 4 787 человек, из них: пенсионного возраста - 3 016 чел., трудоспособного возраста - 1470 чел., дети-инвалиды - 304 чел
Численность маломобильных групп в Шелеховском районе в 2012 году составила - 4 951 человек, из них: пенсионного возраста - 3 035 чел., трудоспособного возраста - 1594 чел., дети-инвалиды - 322 чел.
Детская инвалидность чаще обусловлена перинатальной патологией. В настоящее время наблюдается тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз.
Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая обстановка, рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей.
В настоящее время 95 % нетрудоспособных пожилых людей и маломобильных групп Иркутской области нуждаются в различных видах социального обслуживания.
Маломобильные группы и пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам маломобильных групп и пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет социальную изоляцию.
Тенденции старения и инвалидизации населения обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности маломобильных групп и пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Положительный эффект от устранения барьеров, в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования, культуры, спорта, заключается не только в улучшении качества жизни маломобильных групп, но и в повышении общего уровня комфортности среды для более широкого круга людей, в частности пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Цель и задачи программы
Основной целью программы является создание для маломобильных групп доступной среды жизнедеятельности.
Задачи программы:
1. создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции;
2. оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп с учетом их потребностей, создание современных условий для обучения детей-инвалидов, социализации в обществе.
3. формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп.
4. создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной адаптации детей-инвалидов.
IV. Сроки реализации программы
Срок реализации программы - 2013-2015 годы.
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 13 ноября 2013 г. N 2149-ПА раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 8 534,5 тыс.руб., из них:
2013 год - 556,5 тыс.руб.;
2014 год - 3 848,0 тыс.руб.;
2015 год - 4 130,0 тыс.руб.
Объем средств областного бюджета (прогноз) составляет 3 295,0 тыс.руб., из них:
2014 год - 1 780,0 тыс.руб.;
2015 год - 1 515,0 тыс.руб.
Объем средств бюджета Шелеховского района составляет 1392,8 тыс.руб.:
2013 год - 228,8 тыс.руб.;
2014 год - 166,0 тыс.руб.;
2015 год - 998,0 тыс.руб.
Объем средств бюджетов поселений Шелеховского района (прогноз) составляет 3846,7 тыс.руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 214,0 тыс.руб., Шелеховкое городское поселение - 3 632,7 тыс.руб.):
2013 год - 327,7 тыс.руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 149,0 тыс.руб., Шелеховкое городское поселение - 178,7 тыс.руб.);
2014 год - 1 902,0 тыс.руб., (в том числе: Олхинское сельское поселение - 50,0 тыс.руб., Шелеховкое городское поселение - 1 852,0 тыс.руб.);
2015 год - 1617,0 тыс.руб. (в том числе: Олхинское сельское поселение - 15,0 тыс.руб., Шелеховкое городское поселение - 1 602,0 тыс.руб.).
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 13 ноября 2013 г. N 2149-ПА в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Перечень основных мероприятий
Основные мероприятия
долгосрочной муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов и
других маломобильных групп населения в Шелеховском районе"
на 2013-2015 годы
N п/п |
Мероприятия программы: |
Финансирование мероприятий, тыс. руб. |
|||||||||||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||
ОБ |
БП |
МБ |
ОБ |
БП |
МБ |
ОБ |
БП |
МБ |
ОБ |
БП |
МБ |
||
I. |
Проведение реконструкции входов в здания общественного назначения с устройством пандусов, всего: |
15,0 |
312,0 |
1090,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Олхинское сельское поселение, всего: |
15,0 |
214,0 |
|
|
149,0 |
|
|
50,0 |
|
15,0 |
15,0 |
|
1.1 |
МКУК "Олхинский КДЦ" |
|
|
|
|
149,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Администрация Олхинского сельского поселения (Реконструкция входа и крыльца с устройством пандуса) |
|
|
|
|
|
|
|
50,0 |
|
|
|
|
1.3 |
Приобретение переносного пандуса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15,0 |
15,0 |
|
2. |
Шелеховское городское поселение, всего: |
|
98,0 |
|
|
98,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
МБУ "Культурно-досуговый центр "Очаг" |
|
|
|
|
98,0 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Шелеховский муниципальный район, всего: |
|
|
1090,8 |
|
|
228,8 |
|
|
|
|
|
862,0 |
3.1 |
Городской музей Г.И.Шелехова |
|
|
|
|
|
115,8 |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
ДХШ им. В.И.Сурикова |
|
|
|
|
|
113,0 |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
РМКУК ШР "ШМЦБ" (детская библиотека) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
132,0 |
3.4 |
ЦТРиГО им. К.Г.Самарина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
150,0 |
3.5 |
ЦТРиГО им. К.Г.Самарина структурное подразделение с.Баклаши |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
150,0 |
3.6 |
ЦТРиГО им. К.Г.Самарина структурное подразделение р.п.Большой Луг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
150,0 |
3.7 |
МКОУ ШР "СОШ N 2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
150,0 |
3.8. |
МКДОУ детский сад N 9 "Подснежник" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
130,0 |
II |
Транспортное обслуживание маломобильных групп, всего: |
3250,0 |
3250,0 |
|
|
|
|
1750,0 |
1750,0 |
|
1500,0 |
1500,0 |
|
1. |
Шелеховское городское поселение, всего: |
3250,0 |
3250,0 |
|
|
|
|
1750,0 |
1750,0 |
|
1500,0 |
1500,0 |
|
1.1 |
Приобретение пассажирских автобусов с оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижениями |
|
|
|
|
|
|
1750,0 |
1750,0 |
|
|
|
|
1.2 |
Оборудование остановочных пунктов общественного транспорта пандусами, тактильными и контрастными поверхностями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1500,0 |
1500,0 |
|
III |
Комплектование районного муниципального казенного учреждения культуры Шелеховского района "Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека" специальными адаптивно-техническими средствами для маломобильных групп ("говорящая книга" на флеш-картах), всего |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
|
30,0 |
|
30,0 |
|
|
|
IV |
Создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной адаптации детей-инвалидов, всего: |
|
|
200,0 |
|
|
|
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
1. |
Адаптация детей-инвалидов (мероприятия направленные на повышение самооценки, личностный рост) (По специальным планам образовательных учреждений) |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов:
2013 год - 14 чел.; 2014 год - 14 чел.; 2015 год - 14 чел. |
В соответствии с постановлением министерства образования Иркутской области от 05.03.2013 N 13-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 2015 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством "включения" их в среду сверстников и обеспечения их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях. (ежегодный план мероприятий управления образования и отдела культуры) |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Внедрение программы сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающей различные виды помощи, в том числе оказание социально-психологической и консультативной помощи родителям, обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте на базе МКДОУ "Детский сад N 19 "Малышок" (организация работы консультационного пункта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
25,0 |
|
|
25,0 |
5. |
Внедрение программ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающих клуб "Содружество" на базе МКОУДОД "ЦРТДЮ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50,0 |
5.1 |
Укрепление материально-технической базы творческого объединения людей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих клуб "Цветная планета" в РМКУК "ШМЦБ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
50,0 |
|
|
|
6. |
Развитие технологий комплексной диагностики и ранней медико-социальной помощи детям с отклонениями в развитии и здоровье, а также оказание необходимой помощи их семьям на базе МКДОУ Шелеховского района детский сад N 1 "Буратино" (организация работы консультационного пункта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
25,0 |
|
|
25,0 |
7. |
Проведение благотворительных акций на территории Шелеховского района для оказания помощи детям с тяжелыми проявлениями нарушения статики и моторики ("лежачие" дети) |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
Развитие системы адаптивной физической культуры и спорта, внедрение здоровьесберегающих технологий, организация досуга, всего: |
|
284,7 |
60,0 |
|
80,7 |
|
|
102,0 |
30,0 |
|
102,0 |
30,0 |
1 |
Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в спортивных мероприятиях районного и областного масштаба |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,0 |
|
|
10,0 |
2. |
Организация культурно-спортивных мероприятий, посвященных Дню инвалида |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,0 |
|
|
10,0 |
3. |
Организация культурно-массовых мероприятий для детей инвалидов в рамках празднования Дня защиты детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,0 |
|
|
10,0 |
4. |
Комплексная спартакиада людей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
12,7 |
|
|
15,0 |
|
|
15,0 |
|
5. |
Физкультурный праздник "Осенние забавы", посвященный Дню пожилого человека в с.Шаманка |
|
|
|
|
13,0 |
|
|
13,0 |
|
|
13,0 |
|
6. |
"День здоровья" для групп по адаптивно-физической культуре (Тальцы) |
|
|
|
|
25,0 |
|
|
25,0 |
|
|
25,0 |
|
7. |
Физкультурный праздник в честь 23 февраля, база отдыха "Металлург" |
|
|
|
|
|
|
|
6,0 |
|
|
6,0 |
|
8. |
Физкультурный праздник в честь 8 Марта для групп по адаптивно-физической культуре (с.Шаманка) |
|
|
|
|
|
|
|
13,0 |
|
|
13,0 |
|
9. |
"День здоровья" для групп по адаптивно-физической культуре (п.Листвянка) |
|
|
|
|
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|
30,0 |
|
VI |
Строительство новых объектов и развитие инфраструктуры, всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
При согласовании проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, при приемке в эксплуатацию социально-значимых объектов инфраструктуры учитывать их доступность для маломобильных групп. |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
При проведении реконструкции, переоборудования, капитального, планового и планово-предупредительного ремонта зданий, сооружений и помещений в них, обеспечивать соблюдение требования законодательства по обеспечению доступности их для маломобильных групп. |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Включать в состав комиссии при приемке завершенных строительством объектов в эксплуатацию представителей общественных организаций инвалидов. |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII |
Приобретение специализированной литературы в районное муниципальное казенное учреждение культуры Шелеховского района "Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека" для глухих и слабослышащих граждан Шелеховского района, всего: |
|
|
12,0 |
|
|
|
|
|
6,0 |
|
|
6,0 |
|
Итого: |
3295,0 |
3846,7 |
1392,8 |
0 |
327,7 |
228,8 |
1780,0 |
1902,0 |
166,0 |
1515,0 |
1617,0 |
998,0 |
Принятые сокращения:
МКУК "Олхинский КДЦ" - муниципальное казенное учреждение культуры "Олхинский культурно-досуговый центр";
МБУ "Культурно-досуговый центр "Очаг" - муниципальное бюджетное учреждение "Культурно-досуговый центр "Очаг";
ДХШ им. В.И. Сурикова - детская художественная школа им. В.И.Сурикова;
РМКУК ШР "ШМЦБ" (детская библиотека) - районное муниципальное казенное учреждение культуры Шелеховского района "Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека" (детская библиотека);
ЦТРиГО им. К.Г.Самарина - центр творческого развития и гуманитарного образования им. К.Г.Самарина;
МКОУ ШР "СОШ N 2" - муниципальное казенное образовательное учреждение Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 2";
МКДОУ детский сад N 9 "Подснежник" - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 9 "Подснежник";
МКДОУ "Детский сад N 19 "Малышок" - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 19 "Малышок";
МКОУДОД "ЦРТДЮ" - муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества";
МКДОУ Шелеховского района детский сад N 1 "Буратино" - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 "Буратино".
VII. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется координаторами программы - заместителем Мэра района по управлению социальной сферой Администрации Шелеховского муниципального района, в части финансового контроля - первым заместителем Мэра района Администрации Шелеховского муниципального района.
Координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Исполнители Программы:
1) формируют бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы на соответствующий финансовый год;
2) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
3) разрабатывают перечень и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
4) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;
5) несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
6) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
7) осуществляют иные полномочия в рамках своей компетенции.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки маломобильных групп, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности. Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер по повышению доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления; а также за счет преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные); по результатам информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидности для граждан, не являющихся инвалидами; за счет повышения уровня и качества важнейших реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.
В целом по итогам реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих результатов:
1. Создание условий, обеспечивающих маломобильным группам равные со всеми возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации и связи и интеграцию в общество, в том числе материально-техническое оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним маломобильных групп (не ниже 40,6 %);
2. доля населения, относящегося к маломобильным группам, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности, в общей численности населения, относящегося к маломобильным группам в Шелеховском районе составит не ниже 49,6 %;
3. доля населения, относящегося к маломобильным группам, положительно оценивающих отношение населения к проблемам маломобильных групп, в общей численности опрошенного населения, относящегося к маломобильным группам в Шелеховском районе составит не ниже 49,6 %;
4. доля детей - инвалидов, охваченных дистанционным обучением (не ниже 95 % от потребности).
Управлением по экономике Администрации Шелеховского муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности реализации Программы на основе целевых индикаторов и показателей результативности исходя из соответствия текущих значений показателей с их плановыми значениями.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) степень достижения запланированных результатов реализации Программы;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию Программы;
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.
Заместитель Мэра района по управлению социальной сферой |
Я.В.Соболь |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 30 апреля 2013 г. N 755-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.