Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 19 сентября 2011 г. N 031-06-1957/11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования
в муниципальных образовательных учреждениях города Иркутска"
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
1.1. Дошкольное образование - образование, получаемое гражданами в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Начальное общее образование - образование, получаемое гражданами в общеобразовательных учреждениях, реализующих программу начального общего образования (1-4 классы).
1.3. Основное общее образование - образование, получаемое гражданами в общеобразовательных учреждениях, реализующих программу основного общего образования (5-9 классы).
1.4. Среднее (полное) общее образование - образование, получаемое гражданами в общеобразовательных учреждениях, реализующих программу среднего (полного) общего образования (10-11 классы).
1.5. Дополнительное образование - образование, получаемое гражданами в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы.
2. Нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.
Опубликован: Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР N 45 ст.955, 07.11.1990 г., в сборнике "Действующее международное право" т.2.
2.2. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", N 4, ст.445, 26.01.2009; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", N 40, ст.3822, 06.10.2003 г., "Российская газета" N 202, 08.10.2003 г., "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003.
2.4. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета" N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", N 19, ст.2060, 08.05.2006; "Парламентская газета" N 70-71, 11.05.2006.
2.5. Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Опубликован: "Российская газета" N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", N 31 (часть I), ст.3448, 31.07.2006 г., "Парламентская газета" N 126-127, 03.08.2006.
2.6. Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Опубликован: "Российская газета" N 25, 13.02.2009; "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009; "Собрание законодательства РФ", N 7, ст.776, 16.02.2009.
2.7. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
Опубликован: Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ N 30, ст.1797, 30.07.1992; "Российская газета", N 172, 31.07.1992, "Собрание законодательства РФ" N 3, ст.150, 15.01.1996.
2.8. Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", N 31, ст.3802, 03.08.1998; "Российская газета", N 147, 05.08.1998.
2.9. Устав города Иркутска, утвержденный решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями являются физические, юридические лица.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
Местонахождение: город Иркутск, улица Рабочего Штаба, дом 9.
Почтовый адрес: 664001 город Иркутск, улица Рабочего Штаба, дом 9.
График работы: с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
Телефоны для справок:
Приемная: 52-01-71
Отдел дошкольного образования: 52-01-73, 52-01-81
Отдел общего образования: 52-01-82
Отдел дополнительного образования: 52-01-80, 52-01-96
Официальный сайт: www.edu.irkutsk.ru;
Адрес электронной почты: dep_obr@irkadm.ru.
4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться лично, посредством телефонной, почтовой, электронной связи в департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
4.2.2. При личном приеме заявителей либо при обращении заявителя посредством телефонной связи специалист департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной обязанности (далее - специалист), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
4.2.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.2.4. Специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.2.6. Информирование также осуществляется на основании письменного заявления или заявления, направленного посредством электронной почты на имя заместителя председателя комитета - начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
4.2.7. Заявление подлежит регистрации секретарем приемной организационно-кадрового отдела департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее - секретарь приемной) в автоматизированной информационной системе "Гран-Док" в течение 1 дня с момента его поступления в департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
4.2.8. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в департаменте образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
4.2.9. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении.
4.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на информационных стендах в департаменте образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска в общедоступных для заявителей местах.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях города Иркутска".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
2.2. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска (далее - департамент образования).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление (отказ в предоставлении) заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях города Иркутска (далее - информация).
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация должна быть предоставлена заявителю либо в ее предоставлении должно быть отказано заявителю в течение 30 дней с момента регистрации заявления заявителя.
4.2. В исключительных случаях срок рассмотрения заявления может быть продлен в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8, не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.2. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5.4. Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
5.5. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Заявление в письменной форме либо в форме электронного документа о предоставлении информации.
6.1.1. Заявление в письменной форме должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления, в который направлено письменное заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес - для физического лица; наименование, юридический адрес - для юридического лица;
- основание для обращения с заявлением;
- личную подпись и дату - для физического лица, подпись законного представителя, печать (при наличии) - для юридического лица.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы либо их копии.
6.1.2. Заявление в форме электронного документа должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме - для физического лица; наименование, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме - для юридического лица.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
6.2. Для подачи устного заявления на личном приеме у заместителя председателя комитета - начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя.
7. Основания для отказа в принятии заявления
7.1. В принятии заявления не может быть отказано.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по основаниям для отказа в рассмотрении жалобы, указанным в главе 3 раздела V настоящего административного регламента.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Устное заявление не подлежит регистрации.
11.2. Письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации секретарем приемной в автоматизированной информационной системе "Гран-Док" в течение 1 дня с момента его поступления в департамент образования.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам
12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- вход в здание департамента образования оборудуется пандусом;
- рабочие места оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги;
- места приема заявителей оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, разовыми стаканами;
12.2. Требования к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
- зал ожидания оборудуется информационными стендами, стульями, столами; заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
12.3. Требования к информационным стендам.
На информационном стенде размещается:
- настоящий административный регламент;
- график приема заявителей.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, порядок их определения
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Удельный вес заявлений о предоставлении муниципальной услуги, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве заявлений |
% |
100 |
Показатели качества | ||
Удельный вес жалоб заявителей, связанных с непредоставлением либо ненадлежащим предоставлением муниципальной услуги |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. Прием заявления.
1.1.2. Рассмотрение заявления.
1.1.3. Предоставление (отказ в предоставлении) информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях города Иркутска.
1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2. Прием заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в устной или письменной форме либо в форме электронного документа о предоставлении информации (далее - заявление).
2.2. Ответственными за прием заявлений в устной форме, поданных посредством телефонной связи, являются специалисты соответствующих отделов департамента образования, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной обязанности, с которыми установлено телефонное соединение (далее - специалисты отделов).
Ответственным за прием заявления в устной форме, поданного на личном приеме у заместителя председателя комитета - начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее - начальник департамента образования) является начальник департамента образования.
Ответственным за прием заявлений, поданных в письменной форме или в форме электронного документа, является секретарь приемной.
2.3. Заявление в устной форме, поданное посредством телефонной связи принимается специалистами отделов.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявление в устной форме, поданное посредством телефонной связи, не подлежит регистрации.
2.4. Устное заявление, поданное на личном приеме у начальника департамента образования, подлежит регистрации путем занесения его содержания в карточку личного приема заявителя в день обращения заявителя.
2.5. Заявление, поданное в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит регистрации секретарем приемной в автоматизированной информационной системе "Гран-Док" в день его поступления в департамент образования.
2.6. Время приема заявления не должно превышать 15 минут.
2.7. Результатом административной процедуры является:
2.7.1. При подаче заявлений в устной форме посредством телефонной связи - рассмотрение заявления и информирование заявителя посредством телефонной связи.
2.7.2. При подаче заявлений в устной форме на личном приеме у начальника департамента образования - занесение содержания устного заявления в карточку личного приема заявителя.
2.7.3. При подаче заявлений в письменной форме или в форме электронного документа - регистрация заявления в автоматизированной информационной системе "Гран-Док", проставление на заявлении регистрационного номера и даты его регистрации.
3. Рассмотрение заявления
3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
3.1.1. Для заявлений, поданных в устной форме на личном приеме у начальника департамента образования - занесение содержания устного заявления в карточку личного приема заявителя.
3.1.2. Для заявлений, поданных в письменной форме либо в форме электронного документа - регистрация заявления в автоматизированной информационной системе "Гран-Док".
3.2. Рассмотрение устного обращения, поданного на личном приеме у начальника департамента образования, осуществляется начальником департамента образования в случае, если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В данном случае ответ на устное заявление с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства требуют дополнительной проверки, заявителю по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ. При этом рассмотрение данного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном п.3.3 главы 3 раздела III настоящего административного регламента.
3.3. Для рассмотрения заявления, поданного в письменной форме либо в форме электронного документа, а также в случае, указанном в абз.2 п.3.2 главы 3 раздела III настоящего административного регламента, начальник департамента образования в день регистрации заявления назначает должностное лицо департамента образования, ответственное за его рассмотрение.
3.4. Должностное лицо департамента образования, ответственное за рассмотрение заявления, в случае, если в заявлении содержатся вопросы, которые не входят в компетенцию департамента образования, в течение 7 дней со дня регистрации заявления уведомляет заявителя о направлении его заявления на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. При этом данное письменное заявление направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.5. Должностное лицо департамента образования, ответственное за рассмотрение заявления:
- устанавливает отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.8.1 главы 8 раздела II настоящего административного регламента;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в заявлении вопросов либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение заявления, поданного в письменной форме, в форме электронного документа либо устного заявления, поданного на личном приеме у начальника департамента образования, в случае, предусмотренном в абзаце 2 п.3.2 главы 3 раздела III настоящего административного регламента, осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента его регистрации.
3.7. Письменный ответ на заявление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги подлежит подписанию начальником департамента образования в течение 2 рабочих дней с момента окончания срока, предусмотренного п.3.6 главы 3 раздела III настоящего административного регламента.
3.8. Письменный ответ либо отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтового отправления в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления - для заявления, поданного в письменной форме, в форме электронного документа, либо в течение 30 рабочих дней с момента занесения содержания устного заявления в карточку личного приема заявителя - для устного заявления, поданного на личном приеме у начальника департамента образования, и рассматриваемого в порядке, установленном в абзаце 2 п.3.2 главы 3 раздела III настоящего административного регламента.
3.9. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного ответа либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписанного начальником департамента образования, посредством почтового отправления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
за исполнением ответственными должностными лицами,
муниципальными служащими положений административного регламента,
а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником департамента образования, заместителем мэра - председателем комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов департамента образования, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся один раз в год в рамках оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) стандартам предоставления муниципальных услуг (работ), утвержденным постановлением администрации г.Иркутска от 18.08.2009 N 031-06-2770/9.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц,
муниципальных служащих за решения, действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность специалистов департамента образования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, сотрудники администрации г.Иркутска, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностных лиц, муниципальных служащих
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы
3.1. В рассмотрении жалобы отказывается в случае:
- если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст жалобы не поддается прочтению (об этом сообщается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
3.2. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.2. В письменной жалобе заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
6. Органы местного самоуправления города Иркутска, должностные лица,
которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
6.1. Решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих могут быть обжалованы:
- начальнику департамента образования;
- заместителю мэра - председателю комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска;
- мэру города Иркутска.
7. Сроки рассмотрения жалобы
7.1. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8, не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.