Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 26 декабря 2011 г. N 031-05-3001/11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам земельных участков в собственность
(в том числе имеющим право на однократное бесплатное приобретение
в собственность земельного участка для ведения садоводства,
огородничества в соответствии с законом Иркутской области),
в аренду для целей, не связанных со строительством"
13 июня 2012 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков в собственность (в том числе имеющим право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества в соответствии с законом Иркутской области), в аренду для целей, не связанных со строительством" (далее - регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, создания комфортных условий для граждан при предоставлении муниципальной услуги.
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте регламента
Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Решение о предоставлении земельных участков - постановление администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст.4147; "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205; "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
2.3. Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1) ст.16; "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета) 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
2.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрение обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060 "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
2.7. Закон Иркутской области от 12.03.2009 N 8-оз "О бесплатной предоставлении земельных участков в собственность граждан" ("Ведомости ЗС Иркутской области", 04.03.2009 (том 1), N 7; "Областная", 20.03.2009, N 30);
2.8. Устав города Иркутска, утвержденный решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4 ("Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", 25.06.2004, N 28-29 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу);
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 в пункт 2.9 главы 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2.9. Постановление администрации города Иркутска "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска" от 06.04.2011 N 031-06-642/11 ("Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48; "Иркутск официальный", 26.04.2011, N 19);
2.10. иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями являются граждане.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги: комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска: 664007 г.Иркутск, ул.Поленова, 1;
Прием осуществляется в каб. 101. Время приема: понедельник-пятница с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, контактный телефон 52-00-83.
Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы содержится на официальном сайте администрации города Иркутска: www.admirkutsk.ru.
4.2. Предоставление заявителям информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистом отдела приема и экспертирования документов земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - специалист отдела):
- по устным обращениям заявителей;
- по письменным обращениям;
- посредством размещения информации на информационном стенде.
4.2.1. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего телефонный звонок.
4.2.2. При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 в подпункт 4.2.3. пункта 4.2 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.2.3. Специалист отдела предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
4.2.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.2.5. При письменном обращении заявителей информирование осуществляется письменно.
4.2.6. При письменном обращении заявителей, в том числе, в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, заявление подлежит регистрации специалистом отдела организации деятельности комитета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - специалист, осуществляющий регистрацию заявлений), в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в течение 1 дня с момента его поступления.
4.2.7. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 в подпункт 4.2.8. пункта 4.2 главы 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.2.8. Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связям в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении.
4.3. На информационном стенде у кабинета, где осуществляется прием граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец оформления заявления для предоставления муниципальной услуги;
- режим работы, номер телефона, адрес официального сайта администрации города Иркутска.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам земельных участков в собственность (в том числе имеющим право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества в соответствии с законом Иркутской области), в аренду для целей, не связанных со строительством".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган).
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 пункт 2.2 главы 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует со структурными подразделениями администрации города Иркутска, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области, территориальным отделом водных ресурсов по Иркутской области Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области, Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю письма с предложением о заключении договора купли-продажи земельного участка или аренды земельного участка;
- направление заявителю постановления администрации г.Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельного участка в собственность за плату или в аренду - 1 месяц 21 день с момента регистрации заявления, в том числе:
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) либо подготовка мотивированного отказа в ее изготовлении - 1 месяц с момента регистрации заявления;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо о передаче в аренду земельного участка - двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка - недельный срок с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.
4.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае предоставления гражданину земельного участка в собственность бесплатно - 1 месяц 14 дней с момента регистрации заявления, в том числе:
- утверждение схемы расположения земельного участка либо подготовка мотивированного отказа в ее изготовлении - 1 месяц с момента регистрации заявления;
- принятие решения о предоставлении земельного участка - двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
4.3. Лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении земельного участка и получившее утвержденную схему расположения земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Земельный кодекс Российской Федерации.
5.2. ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Закон Иркутской области от 12.03.2009 N 8-оз "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан".
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 в пункт 5.5 главы 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.5. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность (в том числе имеющие право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества в соответствии с законом Иркутской области), в аренду для целей, не связанных со строительством, подают в уполномоченный орган заявление на имя мэра города Иркутска.
В заявлении о предоставлении земельного участка указывается цель использования земельного участка, его предполагаемый размер, местоположение и испрашиваемое право на земельный участок (по форме приложения N 1 к настоящему регламенту).
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются и (или) предъявляются следующие документы (с копиями):
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность его представителя;
- документы, подтверждающие наличие права гражданина на однократное бесплатное приобретение земельного участка в собственность, в том числе:
1) информацию органа (организации), осуществлявшего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", о наличии либо отсутствии зарегистрированных прав собственности заявителя на земельные участки;
2) правоустанавливающие документы на ранее предоставленные земельные участки, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.2. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных п.6.1. главы 6 раздела II настоящего регламента.
7. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредоставление документов, предусмотренных п.6.1. главы 6 раздела II настоящего регламента;
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1 Основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность:
- изъятие земельных участков из оборота;
- ограничение земельных участков в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- принятое в установленном законодательством Российской Федерации порядке решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд;
- в случае обращения физического лица с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, когда основания для бесплатного предоставления земельного участка в собственность отсутствуют;
8.2. Основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду:
- земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота;
- несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 1 час.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день с момента его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
12.5. На информационном стенде у кабинета, где осуществляется прием граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- режим работы, номер телефона, адрес официального сайта администрации города Иркутска.
12.6. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.7. Каждое рабочее место специалистов отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим устройствам.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- наличие информационных стендов;
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги при личном приеме заявителей, а также с использованием почтовой и телефонной связи.
13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги);
- общее время предоставления муниципальной услуги с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги до момента регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" результата ее предоставления;
- наличие обоснованных жалоб на качество оказания муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1. Прием и регистрация заявления;
1.2. Рассмотрение заявления с приложенными документами;
1.3. Подготовка схемы расположения земельного участка либо отказа в ее утверждении;
1.4. Направление (выдача) заявителю схемы расположения земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.5. Подготовка и направление результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
2. Прием и регистрация заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган письменного заявления заявителя с приложением необходимых документов.
2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- за прием заявления и документов, передачу заявления для регистрации в отдел организации деятельности комитета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска - специалист отдела приема и экспертирования документов земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, осуществляющий прием документов (далее - специалист отдела, осуществляющий прием заявления и документов);
- за регистрацию заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" - специалист отдела организации деятельности комитета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, осуществляющий регистрацию заявлений (далее - специалист отдела, осуществляющий регистрацию заявлений).
2.3. Специалист отдела, осуществляющий прием заявления и документов:
- сверяет копии документов, представленных в соответствии с п.6.1. главы 6 раздела II настоящего регламента, с их подлинниками, в случае их идентичности, удостоверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии, инициалов;
- принимает заявление с приложенными документами;
- после сверки копий с подлинниками, в случае личного обращения заявителя или его представителя, выдает заявителю (его представителю) расписку в приеме заявления и документов, которая содержит фамилию, инициалы специалиста, принявшего заявление, перечень принятых документов с указанием их наименования и количества документов, дату приема и подпись специалиста;
- в день поступления заявления передает его в отдел организации деятельности комитета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска для регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
2.4. Специалист отдела, осуществляющий регистрацию заявлений, регистрирует заявление в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в течение 1 дня с момента его поступления.
2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" и проставление на нем регистрационного номера и даты регистрации.
3. Рассмотрение заявления с приложенными документами
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела приема и экспертирования документов земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, осуществляющий рассмотрение заявления и документов (далее - специалист отдела, осуществляющий рассмотрение заявления и документов).
3.3. В течение 5 дней с момента регистрации заявления специалист отдела, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, проверяет наличие всех документов, указанных в п.6.1. главы 6 раздела II настоящего регламента на предмет отсутствия либо наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в п.7.1 главы 7 раздела II настоящего регламента:
3.3.1. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов в 10-дневный срок с момента регистрации заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" готовит на бланке комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска проект отказа в приеме документов (далее - отказ в приеме) по основаниям, предусмотренным п.7.1. главы 7 раздела II настоящего регламента, обеспечивает его согласование начальником отдела приема и экспертирования документов земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска и подписание начальником земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска. В день регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" отказа в приеме направляет его заявителю;
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 в подпункте 3.3.2. пункте 3.3. главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в 5-дневный срок с момента регистрации заявления направляет копию заявления в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска для определения возможности предоставления земельного участка для цели, указанной в заявлении, и подготовки проекта схемы расположения земельного участка с учетом зонирования территории города, запрашивает в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области сведения о наличии либо отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированных прав на земельные участки.
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 в пункт 3.4. главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.4. Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю отказа в приеме документов;
- направление в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска копии заявления, для определения возможности предоставления земельного участка для цели, указанной в заявлении, и подготовки проекта схемы расположения земельного участка с учетом зонирования территории города, направление запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области о предоставлении сведений о наличии либо отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированных прав на земельные участки.
4. Подготовка схемы расположения земельного участка либо отказа в ее утверждении
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 в пункт 4.1. главы 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска в 5-дневный срок с момента регистрации заявления копии заявления, для определения возможности предоставления земельного участка для цели, указанной в заявлении, и подготовки проекта схемы расположения земельного участка с учетом зонирования территории города, направление запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области о предоставлении сведений о наличии либо отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированных прав на земельные участки.
4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, осуществляющий рассмотрение заявления и документов.
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 пункт 4.3. главы 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска в течение 7-и дней с момента получения копии заявления:
4.3.1. проверяет местоположение границ и площадь проектируемого земельного участка с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии);
4.3.2. изготавливает схему расположения земельного участка либо готовит мотивированный отказ в ее изготовлении и направляет ее(его) в уполномоченный орган.
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 пункт 4.4. главы 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Уполномоченный орган в течение 17-ти дней с момента предоставления комитетом по градостроительной политике администрации г.Иркутска:
4.4.1. мотивированного отказа в изготовлении схемы расположения земельного участка готовит проект отказа в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его согласование начальником отдела приема и экспертирования документов земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска и подписание начальником земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска;
4.4.2. схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска с учетом ограничений прав на земельный участок, в случае необходимости их установления, и информации, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области по запросу, предусмотренному п.3.3.2. п.3.3. главы 3 раздела III настоящего регламента, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 8.1., 8.2. главы 8 раздела II настоящего регламента;
4.4.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 8.1., 8.2. главы 8 раздела II настоящего регламента, подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его согласование, подписание и регистрацию в порядке, установленном п.4.4.1. п.4.4. главы 4 раздела III настоящего регламента.
4.4.4. В случае необходимости установления ограничений прав на земельный участок подготавливает и направляет запрос в:
- Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области о нахождении земельного участка в зоне охраны объектов культурного наследия;
- территориальный отдел водных ресурсов по Иркутской области Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о нахождении земельного участка в границах водоохранной зоны, в пределах береговой полосы;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области, Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, управление по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска о нахождении земельного участка в составе земель особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения соответственно.
4.5. Специалист отдела, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение 7-и дней с момента утверждения схемы расположения земельного участка передает в управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска информацию о земельном участке, который предоставляется на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), для опубликования ее в газете "Иркутск".
4.6. Результатом административной процедуры является регистрация в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" распоряжения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5. Направление (выдача) заявителю схемы расположения
земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" распоряжения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, осуществляющий рассмотрение заявления и документов.
5.3. Специалист отдела, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, в 30-дневный срок с момента регистрации заявления направляет (выдает) заявителю распоряжение либо направляет отказ в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель при выдаче распоряжения расписывается в книге регистрации выдачи документов.
5.4. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю распоряжения либо направление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
6. Подготовка и направление результата предоставления муниципальной услуги
6.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка.
6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является, специалист отдела, осуществляющий рассмотрение заявления и документов.
6.3. Специалист отдела, осуществляющий прием заявления и документов:
6.3.1. Выдает заявителю расписку в приеме оригинала кадастрового паспорта земельного участка, которая содержит фамилию, инициалы специалиста, принявшего его, дату приема и подпись специалиста;
6.3.2. В день приема кадастрового паспорта земельного участка передает его специалисту отдела, осуществляющему рассмотрение заявления и документов, для подготовки проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка.
6.4. Специалист отдела, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в двухнедельный срок с момента предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
6.5. Согласование проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении гражданам земельных участков осуществляется в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, в том числе:
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в течение 3-х дней с момента поступления;
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска или заместителем начальника юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска в течение 3-х дней с момента его получения, после чего передается на подпись мэру города Иркутска.
6.6. По результатам рассмотрения проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка лица, участвующие в согласовании, согласовывают его либо направляют в уполномоченный орган мотивированные замечания.
6.7. Уполномоченный орган устраняет замечания либо готовит, регистрирует в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" и направляет мотивированный отказ заявителю в течение срока, предусмотренного п.6.4. главы 6 раздела III настоящего регламента.
6.8. Издание постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка осуществляется не ранее чем по истечении 1 недели с момента опубликования сообщения, предусмотренного в п.4.5. главы 4 раздела III настоящего регламента.
6.9. В течение 3 дней с момента издания постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно оно направляется заявителю.
6.10. Подготовка проекта договора купли-продажи либо аренды земельного участка, его согласование, подписание.
6.10.1. Специалист отдела, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, подготовивший постановление администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду, в течение 1 дня с даты издания постановления администрации г.Иркутска передает его с приложением пакета документов, предусмотренного в п.6.1. главы 6 раздела II настоящего регламента, для подготовки проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка:
6.10.1.1. В случае издания постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в аренду - в отдел аренды земельных участков земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - отдел аренды).
6.10.1.2. В случае издания постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность за плату - в отдел приватизации и организации продаж имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - отдел приватизации);
6.10.2. Подготовка проекта договора купли-продажи либо аренды земельного участка, его согласование, подписание осуществляется специалистом отдела приватизации или специалистом отдела аренды в недельный срок с момента издания постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо в аренду.
6.10.3. Специалист отдела приватизации (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату) или специалист отдела аренды (в случае предоставления земельного участка в аренду), ответственный за подготовку проекта договора купли-продажи или аренды:
6.10.3.1. регистрирует документы в книге регистрации в день поступления;
6.10.3.2. обеспечивает расчет цены выкупа земельного участка либо арендной платы за пользование земельным участком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка или аренды земельного участка;
6.10.3.3. обеспечивает согласование договора:
- купли-продажи земельного участка с начальником отдела приватизации, начальником отдела земельного контроля земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, начальником земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска и его подписание заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска;
- аренды земельного участка с начальником отдела аренды и подписание начальником земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска;
6.10.4. Специалист отдела приватизации (в случае подписания договора купли-продажи земельного участка) или специалист отдела аренды (в случае подписания договора аренды земельного участка) направляет заявителю письмо с предложением о заключении договора купли - продажи земельного участка или аренды земельного участка.
6.11. Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю письма с предложением о заключении договора купли-продажи земельного участка или аренды земельного участка;
- направление заявителю постановления администрации г.Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 глава 6 раздела III настоящего приложения дополнена пунктом 6.12
6.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в постановлении администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в договоре купли-продажи, аренды земельного участка, отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 14 дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток, ошибок, в порядке, предусмотренном главами 5, 6 раздела III настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением
муниципальными служащими положений административного регламента,
а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения, действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, сотрудники администрации города Иркутска, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
Постановлением администрации г.Иркутска от 13 июня 2012 г. N 031-06-1143/12 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих на имя начальника земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, мэра города Иркутска.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель мэра - председатель |
А.А.Третьяков |
Начальник земельного департамента |
А.А.Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.