Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 22 февраля 2012 г. N 031-06-212/12
Положение
о комиссии по соблюдению требовании к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
6 ноября, 3 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются задачи и функции, права, порядок образования и порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее по тексту - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска и настоящим Положением.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления города Иркутска (далее по тексту - муниципальные служащие) ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Иркутска.
2.2. Осуществление в органах местного самоуправления города Иркутска мер по предупреждению коррупции.
2.3. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.
2.4. Подготовка обоснованных рекомендаций в адрес руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, о применении к муниципальному служащему конкретных мер ответственности по итогам рассмотрения соответствующих вопросов на заседании комиссии.
Постановлением администрации г.Иркутска от 3 декабря 2013 г. N 031-06-2859/13 настоящее приложение дополнено пунктом 2.5
2.5. Принятие решения о выявлении в отношении лица, замещающего муниципальную должность, случаев, указанных в пунктах 1, 2 Порядка увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности, утвержденного решением Думы города Иркутска от 29.04.2013 N 005-20-460779/3 (в редакции решения Думы города Иркутска от 01.11.2013 N 005-20-500876/3) (далее - случаев, указанных в пунктах 1, 2 Порядка), и представление его в Думу города Иркутска.
3. Права комиссии
3.1. Запрашивать от представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, необходимую информацию, материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, дополнительные материалы для всестороннего и полного рассмотрения вопроса, вынесенного на заседание комиссии.
3.2. Принимать решения о рассмотрении вопросов повестки дня в отсутствие муниципального служащего, о направлении копий протоколов заседаний комиссии иным заинтересованным лицам (в соответствии с подпунктами 5.7, 5.21 настоящего Положения).
3.3. Давать гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, и уволившемуся с муниципальной службы, согласие (отказ) на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание в данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего (в соответствии с подпунктом 5.12 настоящего Положения).
3.4. Представлять информацию представителю нанимателя (работодателю) в случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего (в соответствии с подпунктом 5.23 настоящего Положения).
4. Порядок образования комиссии
4.1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа местного самоуправления города Иркутска из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в указанном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.2. В состав комиссии входят:
4.2.1. Заместитель руководителя органа местного самоуправления города Иркутска (председатель комиссии);
4.2.2. Руководитель либо иное должностное лицо кадровой службы администрации города Иркутска (секретарь комиссии);
4.2.3. Руководитель либо иное должностное лицо юридической службы администрации города Иркутска;
4.2.4. Муниципальные служащие других подразделений, определяемые руководителем органа местного самоуправления города Иркутска;
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 ноября 2013 г. N 031-06-2719/13 в подпункт 4.2.5 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.5. Представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (далее по тексту - научные организации и образовательные организации), деятельность которых связана с муниципальной службой.
4.3. По решению руководителя органа местного самоуправления города Иркутска в состав комиссии могут быть включены:
4.3.1. Представитель общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления города Иркутска;
4.3.2. Представитель профсоюзной организации, действующей в органе местного самоуправления города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 ноября 2013 г. N 031-06-2719/13 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций и лица, указанные в подпункте 4.3 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с их руководителями на основании запроса руководителя органа местного самоуправления города Иркутска. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
4.5. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Иркутска, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
4.6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
4.6.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления города Иркутска должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
4.6.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Иркутска; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Постановлением администрации г.Иркутска от 3 декабря 2013 г. N 031-06-2859/13 в главу 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок работы комиссии
5.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Иркутска, не допускается.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
5.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
5.3.1. Поступившие на имя председателя комиссии:
5.3.1.1. Представление от представителя нанимателя (работодателя) материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
5.3.1.2. Представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления города Иркутска мер по предупреждению коррупции.
5.3.2. Поступившее в кадровую службу администрации города в установленном порядке:
5.3.2.1. Обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, о даче согласия замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения.
5.3.2.2. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.3.3. Доклад сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - Доклад) о результатах проверки случаев, указанных в пунктах 1, 2 Порядка, в отношении лица, замещающего муниципальную должность.
5.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5.5. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
5.5.1. В течение трех дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
5.5.2. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки.
5.5.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 4.6.2 настоящего Положения, принимает решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайств и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
5.6. Секретарь комиссии осуществляет:
- информирование членов комиссии о дате, времени, месте и повестке дня очередного заседания комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания;
- ведение протокола заседания комиссии;
- подготовку и выдачу выписок из протоколов заседаний комиссии;
- прием и регистрацию информации, поступившей в адрес комиссии.
5.7. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
5.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
5.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 5.3.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем 2 подпункта 5.3.1.1. настоящего Положения, являются достоверными и полными.
5.10.2. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем 2 подпункта 5.3.1.1. настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 5.3.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.11.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.
5.11.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и не исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему взыскание.
5.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в первом абзаце подпункта 5.3.2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.12.1. Дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обя
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 22 февраля 2012 г. N 031-06-212/12 "Об утверждении Положения о комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.