Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требований к порядку их выполнения
1. Состав и последовательность административных
процедур осуществления муниципального контроля
1.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;
2) проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной);
3) составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя. При выявлении нарушения обязательных требований в деятельности субъектов проверок принятие мер в соответствии со ст.17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Блок-схема осуществления муниципального контроля приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению
2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок.
2.1.2. Наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки:
2.1.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2.1.2.2 Поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Иркутска, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2.1.2.3. Поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Иркутска о следующих фактах:
а) нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
б) нарушения обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
в) нарушения обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
г) нарушения обязательных требований к порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
д) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных руководителями уполномоченных органов ежегодных планов проведения плановых проверок на территории города Иркутска (далее - ежегодный план проверок).
2.3. КЖКХ администрации г.Иркутска осуществляет организацию формирования уполномоченными органами ежегодных планов проверок.
Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска направляют в КЖКХ администрации г.Иркутска проекты ежегодных планов проверок в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представление в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.201 N 489.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 30.06.201" следует читать как "от 30.06.2010"
2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.5. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области и уполномоченными органами совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
При проведении совместной плановой проверки уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в проверке органов. Ответственным за организацию данной проверки является уполномоченный орган, указанный в ежегодном плане проверок
2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, КЖКХ администрации г.Иркутска направляет в прокуратуру города Иркутска проекты ежегодных планов проверок уполномоченных органов на территории города Иркутска.
2.7. При поступлении от прокуратуры города Иркутска предложений по доработке ежегодных планов проверок КЖКХ администрации г.Иркутска совместно с другими уполномоченными органами рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру города Иркутска утвержденные ежегодные планы проверок.
2.8. Ежегодный план проверок на территории города Иркутска размещается на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Основанием непроведения проверки является невозможность проведения проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
2.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2.1.2.1. и 2.1.2.2 пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.11. Отменен.
См. текст пункта 2.11
2.12. Должностное лицо уполномоченного органа:
2.12.1. не позднее чем за 15 рабочих дней до дня проведения плановой проверки готовит проект распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении плановой проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в течение 1 рабочего дня с момента его подготовки направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа;
2.12.2. при наличии основания, указанного в подпункте 2.1.2.1. пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, принимая решение о проведении внеплановой проверки, в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований:
2.12.2.1. устанавливает необходимый для проверки перечень документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в отношении которых будет проведена проверка;
2.12.2.2. готовит проект распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, и в течение 1 рабочего дня с момента его подготовки направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа;
2.12.3. при наличии оснований, указанных подпункте 2.1.2.2. пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, готовит проект распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения материалов о фактах, являющихся основаниями для проведения проверки, и в течение 1 рабочего дня с момента его подготовки направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа;
2.12.4. при наличии оснований, указанных в подпункте в) подпункта 2.1.2.2 и подпункте 2.1.2.3. пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, принимая решение о проведении внеплановой проверки, в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения (заявления) в уполномоченный орган:
2.12.4.1. В случае проведения совместной внеплановой проверки согласовывает с уполномоченными органами перечень должностных лиц, участвующих в данной проверке.
2.12.4.2. устанавливает необходимый для проверки перечень документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проведена проверка;
2.12.4.3. готовит проект распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, и в течение 1 рабочего дня с момента его подготовки направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа;
2.12.5. в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения (заявления) в уполномоченный орган о фактах нарушения гражданином обязательных требований готовит проект распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки, и в течение одного дня с момента его подготовки направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.
2.12.6. В случаях, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, в течение 15 рабочих дней с момента поступления обращения (заявления), готовит проект ответа заявителю с указанием причин непроведения проверки, разъяснений по поставленным в обращении (заявлении) вопросам и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.
2.13. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа в срок не позднее 2 рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения (приказа) уполномоченного органа, проекта ответа заявителю, предусмотренного подпунктом 2.12.6. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, подписывает данный проект и передает его должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
2.14. В распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности или места жительства гражданина;
4) цели, задачи, предмет, вид проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) реквизиты административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.15. Должностное лицо уполномоченного органа уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого будет проведена проверка, посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки, заверенной печатью уполномоченного органа:
- при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
- при проведении внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2.1.2.1. пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах 2.1.2.2. и 2.1.2.3. пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента проводится без предварительного уведомления субъекта проверки о проведении такой проверки.
2.16. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах а и б подпункта 2.1.2.2 пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, проводится только после согласования с органами прокуратуры города Иркутска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В день подписания распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки субъекта проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - заявление). К заявлению прилагается копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
2.17. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки должностные лица уполномоченного органа осуществляет мероприятия по ее проведению.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа об отмене приказа или распоряжения о проведении проверки.
2.18. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте "в" подпункта 2.1.2.2 и подпункте 2.1.2.3. пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента проводится без согласования с прокуратурой города Иркутска.
2.19. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.20. Проведение проверок в отношении граждан осуществляется в форме внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим административным регламентом, за исключением пунктов 2.2. - 2.9., подпунктов 2.12.1, 2.12.4. пункта 2.12, пунктов 2.18., 2.19, 2.21. главы 2 раздела III настоящего административного регламента.
2.21. В случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уполномоченный орган обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки.
2.22. Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении плановой или внеплановой проверки или подготовка ответа заявителю, содержащего информацию о причинах не проведения проверки, разъяснения по поставленным в обращении (заявлении) вопросам.
3. Проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной)
3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя о начале ее проведения.
3.2. Муниципальный жилищный контроль на территории города Иркутска осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и выездных проверок.
3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, а также исполнением предписаний.
3.3.1. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этого субъекта проверки.
3.3.2. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
3.3.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверки обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 главы 3 раздела III настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.
3.3.7. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у субъектов проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), уполномоченных органов.
3.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуги (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также принимаемые субъектом проверки меры по исполнению обязательных требований.
3.4.1. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
3.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки;
б) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям, без проведения выездной проверки.
3.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к территории и расположенным на них многоквартирных домах, к общему имуществу собственников в многоквартирных домов.
3.4.5. Выездная проверка граждан проводится в случае согласия собственников жилых помещений в многоквартирном доме проводить обследование таких помещений, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
3.4.6. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
3.5. Результатом административной процедуры является завершение проведения проверки.
4. Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя
4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, или его уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.3. К акту проверки прилагаются заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
4.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа при проведении плановой или внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой или внеплановой выездной проверки.
4.9. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя.
В случае выявления в результате проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа принимают меры в отношении выявленных нарушений в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.