Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 28 февраля 2012 г. N 031-06-229/12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 13 ноября 2008 г. N 031-06-2724/8-1
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа и
муниципальных и иных заказчиков
31 марта, 31 декабря 2009 г., 22 марта, 12 ноября, 17 декабря 2010 г., 14 октября 2011 г., 28 февраля, 26 апреля 2012 г.
Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков г.Иркутска (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных и иных заказчиков при формировании и размещении заказа в городе Иркутске.
I. Общие положения
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета города Иркутска и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования "город Иркутск", муниципальных заказчиков г.Иркутска в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и (или) законами Иркутской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков г.Иркутска.
1.2. Нужды муниципальных бюджетных учреждений г.Иркутска - обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями г.Иркутска (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
1.3. Муниципальные нужды и нужды муниципальных бюджетных учреждений г.Иркутска при совместном упоминании далее именуются нуждами заказчиков.
1.4. Муниципальные заказчики г.Иркутска - администрация города Иркутска в лице структурных подразделений администрации города Иркутска, иные органы местного самоуправления города Иркутска, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета города Иркутска при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Иркутска и внебюджетных источников финансирования.
1.5. Иные заказчики - муниципальные бюджетные учреждения г.Иркутска при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
1.6. Муниципальные заказчики г.Иркутска и иные заказчики при совместном упоминании далее именуются заказчиками.
1.7. Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком г.Иркутска от имени муниципального образования "город Иркутск" в целях обеспечения муниципальных нужд.
1.8. Гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения г.Иркутска - договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемый от имени муниципального бюджетного учреждения г.Иркутска.
1.9. Муниципальный контракт и гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения г.Иркутска при совместном упоминании далее именуются контрактами.
1.10. Формирование заказа - деятельность, направленная на определение нужд заказчиков, сроков размещения заказа, распределение обязанностей и координации деятельности заказчиков, уполномоченного органа в процессе размещения заказа.
1.11. Размещение заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
1.12. Централизованное размещение заказа (далее также централизованное размещение) - размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, при котором функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, осуществляются уполномоченным органом.
1.13. Децентрализованное размещение заказа (далее также - децентрализованное размещение) - размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, при котором функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, путем проведения запроса котировок цен, размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются заказчиком самостоятельно.
Децентрализованное размещение заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме может осуществляться исключительно Муниципальным учреждением г.Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска".
1.14. Конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - комиссия) - коллегиальный орган, формируемый при размещении заказа путем проведения соответственно конкурса, аукциона (в том числе открытого аукциона в электронной форме) или запроса котировок цен.
II. Формирование заказа
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 октября 2011 г. N 031-06-2229/11 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия Думой г.Иркутска решения о бюджете города Иркутска на 2012 год
1. Формирование заказа предусматривает подготовку перечня централизованных закупок на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - Перечень). Перечень утверждается правовым актом уполномоченного органа не позднее одного месяца со дня принятия Думой города Иркутска решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Перечень предназначен для распределения обязанностей, связанных с деятельностью по размещению заказа, между заказчиками и уполномоченным органом, упорядочения взаимодействия, планирования и координации их действий.
3. В Перечень включается информация о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг), подлежащих централизованному размещению.
4. Заказчики не позднее 5 ноября текущего финансового года формируют заявки на включение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах в Перечень и представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде. Форма заявки на включение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах в Перечень утверждается правовым актом уполномоченного органа не позднее 15 октября текущего финансового года и в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения доводится до главных распорядителей бюджетных средств.
4.1. Заявки на включение потребностей муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах в Перечень, за исключением заявок на включение потребностей казенных учреждений в товарах, работах, услугах в Перечень, согласовываются в приведенной ниже последовательности:
- с руководителем структурного подразделения администрации города Иркутска, работник которого подготовил заявку на включение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах в Перечень;
- с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальный заказчик;
- с председателем соответствующего комитета (руководителем аппарата администрации);
- с начальником соответствующего отраслевого отдела департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска.
4.2. Заявки на включение потребностей казенных учреждений в товарах, работах, услугах в Перечень, а также заявки на включение потребностей иных заказчиков в товарах, работах, услугах в Перечень согласовываются в приведенной ниже последовательности:
- с руководителем учреждения, работник которого подготовил заявку на включение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах в Перечень;
- с руководителем структурного подразделения администрации города Иркутска, уполномоченным заключать и расторгать трудовой договор с руководителем данного учреждения;
- с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик.
5. До утверждения Перечня заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается уполномоченным органом в порядке, предусмотренном пунктами 2, 3 раздела III настоящего Положения, по заявкам на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее также - заявки).
6. При утверждении Перечня уполномоченный орган определяет дату окончания срока подачи заявки, которая устанавливается исходя из планируемого срока размещения заказа, указываемого заказчиком в заявке на включение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах в Перечень, срока рассмотрения уполномоченным органом заявок, установленного пунктом 3.2. раздела III настоящего Положения, а также срока размещения заказа, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня утверждения Перечня письменно уведомляет заказчиков об утверждении Перечня и о датах окончания сроков подачи заявок.
7. В случае необходимости внесения изменений в Перечень заказчик подает в уполномоченный орган заявку на внесение изменений в Перечень, предусматривающую либо дополнение Перечня новой закупкой, либо изменение показателей, установленных в Перечне, либо исключение закупки из Перечня.
Заявка на внесение изменений в Перечень оформляется заказчиком в соответствии с формой заявки на включение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах в Перечень, утвержденной уполномоченным органом, с обоснованием причин необходимости внесения изменений и согласовывается в порядке, предусмотренном пунктами 4.1., 4.2. раздела II настоящего Положения.
Заявка на внесение изменений в Перечень, предусматривающая исключение закупки из Перечня, изменение показателей, установленных в Перечне, за исключением случая, установленного абзацем 4 настоящего пункта, подается заказчиком не позднее 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявки, установленной в Перечне.
Заявка на внесение изменений в Перечень, предусматривающая изменение показателей, установленных в Перечне, в связи с внесением изменений в решение Думы города Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и (или) в решение Думы города Иркутска об утверждении долгосрочной целевой или ведомственной программ и (или) в постановление администрации города Иркутска об утверждении плана мероприятий по реализации долгосрочной целевой или ведомственной программ, подается заказчиком не позднее 15 рабочих дней со дня вступления в силу решения Думы города Иркутска и (или) постановления администрации города Иркутска, предусматривающих внесение соответствующих изменений.
При оформлении заказчиком заявки на внесение изменений в Перечень, предусматривающей дополнение Перечня новой закупкой, планируемый срок размещения заказа определяется заказчиком с учетом положений пункта 6 настоящего раздела.
Заявка на внесение изменений в Перечень, предусматривающая дополнение Перечня новой закупкой или изменение показателей, установленных в Перечне, должна быть представлена заказчиком в уполномоченный орган ранее соответствующей заявки на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
III. Размещение заказа
1. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в части, вошедшей в Перечень, подлежит централизованному размещению.
2. Заказчики при централизованном размещении:
2.1. Определяют условия размещения заказа и способ размещения заказа.
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 апреля 2012 г. N 031-06-828/12 в подпункт 2.2 пункта 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.2. Предлагают кандидатуры своих представителей для включения в состав комиссии, в том числе, в обязательном порядке, представителя юридической службы (юриста) заказчика (применительно к отделу мобилизационной подготовки и защиты информации администрации города Иркутска - юриста управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска), либо представителя юридической службы (юриста) структурного подразделения администрации г.Иркутска, осуществляющего полномочия учредителя заказчика.
2.3. Принимают решение об установлении требования внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в аукционе, устанавливают размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в аукционе путем включения соответствующего условия в заявку. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме устанавливают требование обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определяют размер обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ путем включения соответствующего условия в заявку.
2.4. Принимают решение об установлении требования обеспечения исполнения контракта, устанавливают размер обеспечения исполнения контракта путем включения соответствующего условия в заявку.
2.5. Устанавливают требования к участникам размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в том числе о необходимости наличия у поставщика (исполнителя, подрядчика) лицензии, свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и т.п.) путем включения соответствующих условий в заявку.
2.6. Определяют требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика путем включения соответствующих условий в заявку.
2.7. Принимают решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при участии в размещении заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов путем включения соответствующего условия в заявку.
2.8. Принимают решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов путем включения соответствующего условия в заявку.
2.9. Разрабатывают с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации проект контракта.
2.10. Направляют в уполномоченный орган в сроки, установленные правовым актом уполномоченного органа об утверждении Перечня, заявки, содержащие, в том числе информацию, предусмотренную Федеральным законом N 94-ФЗ для размещения на официальном сайте извещений о проведении открытого конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме и конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме, включающие проект контракта, на бумажном носителе и в электронном виде.
Для проведения открытого аукциона в электронной форме заявка представляется на бумажном носителе и в форме электронного документа. Ответственность за соответствие текста заявки, представляемой в форме электронного документа, тексту заявки, представляемой на бумажном носителе, несет лицо, подписавшее заявку.
Заявки должны быть согласованы в порядке, установленном соответствующим правовым актом администрации города Иркутска, соответствовать форме заявки, содержащей в том числе положение о соответствии сведений, указываемых в заявке, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказов и конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме, утверждаемой правовым актом уполномоченного органа.
2.11. Дорабатывают заявку в случае ее возврата и повторно направляют в уполномоченный орган.
2.12. Принимают решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме путем направления в уполномоченный орган в письменной форме информации о необходимости внесения таких изменений не позднее сроков, установленных Федеральным законом N 94-ФЗ для внесения указанных изменений.
В случае проведения открытого аукциона в электронной форме информация о принятом решении о внесении изменений представляется на бумажном носителе и в форме электронного документа.
2.13. Принимают решение об отказе от проведения торгов путем направления в уполномоченный орган в письменной форме информации о принятом решении не позднее сроков, установленных Федеральным законом N 94-ФЗ для принятия решения об отказе от проведения торгов.
2.14. Подготавливают и передают проект контракта победителю конкурса, аукциона или иному лицу, с которым заключается муниципальный контракт по результатам размещения заказов, для подписания в установленные Федеральным законом N 94-ФЗ сроки (за исключением проекта муниципального контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме).
2.15. Заключают с выбранным по результатам торгов поставщиком (исполнителем, подрядчиком) муниципальный контракт, а также дополнительные соглашения к нему в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
2.16. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме в течение двух дней с момента получения соответствующего уведомления уполномоченного органа подготавливают проект контракта согласно требованиям Федерального закона N 94-ФЗ, соответствующего правового акта администрации города Иркутска и представляют в уполномоченный орган для последующего направления оператору электронной площадки.
В течение двух дней со дня получения от уполномоченного органа протокола разногласий, направленного участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, рассматривают данный протокол разногласий согласно требованиям Федерального закона N 94-ФЗ и без подписи направляют доработанный проект контракта уполномоченному органу либо повторно направляют проект муниципального контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт.
2.17. Обеспечивают подписание контракта, заключаемого по результатам проведения торгов, лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.18. Принимают решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным законом N 94-ФЗ.
2.19. Составляют и подписывают протокол об отказе от заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом N 94-ФЗ.
2.20. В случае если конкурс, аукцион, в том числе открытый аукцион в электронной форме, признаны несостоявшимися и контракт не заключен с единственным участником размещения заказа (участником конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме), принимают решение о повторном их проведении путем направления новой заявки в уполномоченный орган либо принимают решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) путем направления соответствующих документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования размещения заказа с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.21. Письменно уведомляют уполномоченный орган о заключении контракта по результатам проведенных торгов в день заключения муниципального контракта в том случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения заявки на участие в торгах.
2.22. Письменно уведомляют департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска о необходимости возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. Уполномоченный орган при централизованном размещении:
3.1. Уполномоченный орган формирует состав комиссии путем включения представителей, предложенных заказчиком в заявке, в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2, 4 раздела II Положения о комиссии по размещению заказа, и принимает правовой акт о размещении каждого заказа, которым определяются состав комиссии, председатель комиссии, порядок работы комиссии, а также размер платы, взимаемой за представление конкурсной документации или документации об аукционе, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.2. Рассматривает заявки, включающие проект контракта, на соответствие форме заявки, утвержденной правовым актом уполномоченного органа, в том числе на соблюдение положения о соответствии сведений, указываемых в заявке, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в течение 7 рабочих дней с момента их поступления в уполномоченный орган.
Срок рассмотрения заявки увеличивается на 7 рабочих дней в случае подачи заявки после истечения установленного в Перечне срока подачи заявки, в случае, если заявка на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков подана заказчиком ранее заявки на внесение изменений в Перечень, предусматривающей дополнение Перечня новой закупкой или изменение показателей, установленных в Перечне, а также в случае, если заявка на внесение изменений в Перечень, предусматривающая изменение показателей, установленных в Перечне, подана с нарушением сроков, установленных п. 7 раздела II настоящего Положения.
3.3. Возвращает заказчику заявку, включающую проект контракта, в случае выявления в ходе ее рассмотрения несоответствия форме заявки, утвержденной правовым актом уполномоченного органа, в том числе несоблюдения положения о соответствии сведений, указываемых в заявке, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказов. В случае возврата заказчику заявки ответственность за выявленные нарушения и возврат заявки несет заказчик
3.4. Определяет дату проведения торгов.
3.5. Подготавливает извещение о проведении конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, извещение об отказе от их проведения, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме на основе информации, представленной в заявках.
3.6. Вносит изменения в извещение о торгах, конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе, в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.7. Направляет участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, внесенные в эту документацию (за исключением открытого аукциона в электронной форме).
3.8. Направляет участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ. При поступлении от оператора электронной площадки запроса участника размещения заказа о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещает разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.9. Регистрирует поданные участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе, аукционе (за исключением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме). По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку, выдает расписку в ее получении.
3.10. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе, а также конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, аукционе (за исключением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
3.11. Представляет любому заинтересованному лицу конкурсную документацию, документацию об аукционе в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ (за исключением открытого аукциона в электронной форме).
3.12. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, аудиозапись открытого аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме).
3.13. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, аукционе, уведомления о принятых решениях (за исключением открытых аукционов в электронной форме):
- о допуске к участию в конкурсе, аукционе;
- об отказе в допуске к участию в конкурсе, аукционе;
- об отказе от проведения конкурса, аукциона.
3.14. Организует проведение конкурсов, аукционов, в том числе открытых аукционов в электронной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3.15. Размещает на официальном сайте информацию о размещении заказов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3.16. Направляет уведомления, предусмотренные Федеральным законом N 94-ФЗ, оператору электронной площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме.
3.17. Представляет заказчику информацию об итогах проведения торгов, о победителе конкурса, аукциона или единственном участнике конкурса, аукциона.
3.18. Представляет участнику конкурса, аукциона разъяснения результатов конкурса, аукциона в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.19. В случаях, установленных Федеральным законом N 94-ФЗ, подготавливает письменное заключение о необходимости возврата обеспечения заявки участнику размещения заказа и направляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска.
3.20. Обеспечивает подписание электронной цифровой подписью документов и сведений, размещаемых на официальном сайте в форме электронных документов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а также направляемых оператору электронной площадки.
3.21. Размещает на официальном сайте в форме электронных документов документы и сведения, связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3.22. В случаях, предусмотренных ч. 22 ст.41.8, ч. 11 ст.41.9, ч. 15 ст.41.11, ч. 2 ст.41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, направляет соответствующие уведомления заказчику о необходимости представления проекта контракта без подписи заказчика для направления его оператору электронной площадки не позднее одного дня со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме (со дня принятия решения о соответствии участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).
3.23. В срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ, направляет протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной площадки.
3.24. В срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ, размещает протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке.
3.25. В срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
3.26. В течение одного дня со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, направляет протокол разногласий заказчику для рассмотрения.
В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, направляет доработанный заказчиком проект контракта без подписи заказчика оператору электронной площадки либо повторно направляет оператору электронной площадки проект муниципального контракта с указанием в отдельном документе, составленном заказчиком, причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт.
3.27. В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, документа об обеспечении исполнения муниципального контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, направляет оператору электронной площадки муниципальный контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
3.28. Обеспечивает хранение всей документации, связанной с размещением заказов, в том числе аудиозаписей размещения заказов, в течение срока, установленного Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.30. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, кроме функций, напрямую отнесенных настоящим Положением к ведению заказчиков.
4. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в части, не вошедшей в Перечень, может размещаться как путем централизованного размещения, так и путем децентрализованного размещения.
Централизованному размещению подлежит муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, за исключением размещения заказов, заказчиком по которым выступает Муниципальное учреждение г.Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска".
Децентрализованному размещению подлежит муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (путем запроса котировок цен, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)), а также путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме в случаях, когда заказчиком выступает Муниципальное учреждение г.Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска".
5. Заказчики при децентрализованном размещении:
5.1. Определяют условия размещения заказа и способ размещения заказа.
5.2. Формируют состав комиссии, подготавливают правовой акт заказчика о размещении заказа, которым определяются размер платы, взимаемой за представление конкурсной документации или документации об аукционе, в случае установления таковой; состав комиссии, председатель комиссии, порядок работы комиссии.
5.3. Определяют сроки размещения заказа.
5.4. Принимают решение об установлении требования внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в аукционе, устанавливают размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в аукционе путем включения соответствующего условия в конкурсную документацию, документацию об аукционе. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме устанавливают требование обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определяют размер обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ путем включения соответствующего условия в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
5.5. Устанавливают требования обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения исполнения контракта путем включения соответствующего условия в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
5.6. Устанавливают требования к участникам размещения заказа, предъявляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в том числе о необходимости наличия у поставщика (исполнителя, подрядчика) лицензии, свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и т.п.), путем включения соответствующих условий в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
5.7. Определяют требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
5.8. Принимают решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при участии в размещении заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов путем включения соответствующего условия в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
5.9. Принимают решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов путем включения соответствующего условия в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
5.10. Разрабатывают с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации проект контракта, разрабатывают и утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме.
5.11. Подготавливают извещение о проведении конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, запрос котировок цен, извещение об отказе от их проведения.
5.12. Обеспечивают размещение на официальном сайте информации о размещении заказов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5.13. Вносят изменения в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об аукционе в электронной форме, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ для внесения указанных изменений.
5.14. Направляют участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, внесенные в эту документацию (за исключением открытого аукциона в электронной форме)
5.15. Направляют участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о размещении заказов. При поступлении от оператора электронной площадки запроса участника размещения заказа о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещают разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ.
5.16. Регистрируют поданные участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе, аукционе (за исключением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), запросе котировок цен. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку, выдают расписку в ее получении.
5.17. Обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе, а также конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, аукционе (за исключением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
5.18. Представляют любому заинтересованному лицу конкурсную документацию, документацию об аукционе в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ (за исключением открытого аукциона в электронной форме).
5.19. Принимают решение об отказе от проведения торгов в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ, путем размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме.
5.20. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, аудиозапись открытого аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме).
5.21. Направляют участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, аукционе, уведомления о принятых решениях (за исключением открытого аукциона в электронной форме):
- о допуске к участию в конкурсе, аукционе;
- об отказе в допуске к участию в конкурсе, аукционе;
- об отказе от проведения конкурса, аукциона.
5.22. Обеспечивают подписание электронной цифровой подписью документов и сведений, размещаемых на официальном сайте в форме электронных документов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а также направляемых оператору электронной площадки.
5.23. Размещают на официальном сайте в форме электронных документов документы и сведения, связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5.24. Организуют проведение конкурсов, аукционов, в том числе открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок цен в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5.25. Направляют уведомления, предусмотренные Федеральным законом N 94-ФЗ, оператору электронной площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме.
5.26. В срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ, при проведении открытых аукционов в электронной форме, направляют протокол рассмотрения заявок оператору электронной площадки.
5.27. В срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ, размещают протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке.
5.28. Подготавливают и передают проект контракта победителю конкурса, аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме), победителю в проведении запроса котировок цен или единственному участнику конкурса, аукциона, запроса котировок цен для подписания в установленные законодательством Российской Федерации о размещении заказов сроки.
В случае проведения открытого аукциона в электронной форме направляют проект контракта оператору электронной площадки в срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ.
5.29. В случае получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, в срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ, направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект муниципального контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт.
5.30. В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, документа об обеспечении исполнения муниципального контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки муниципальный контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
5.31. Представляют участнику конкурса, аукциона разъяснения результатов конкурса, аукциона, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ.
5.32. Подготавливают письменное заключение о необходимости возврата обеспечения заявки участнику размещения заказа и направляют его в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска.
5.33. Обеспечивают хранение всей документации, связанной с размещением заказов, в том числе аудиозаписей размещения заказов, в течение срока, установленного Федеральным законом N 94-ФЗ.
5.34. По итогам проведения процедуры децентрализованного размещения заказа заключают муниципальный контракт, а также дополнительные соглашения к нему в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5.35. Составляют и подписывают протокол об отказе от заключения контракта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5.36. В случае если конкурс, аукцион, в том числе открытый аукцион в электронной форме, признаны несостоявшимися и контракт не заключен с единственным участником размещения заказа (участником конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме), принимают решение о повторном их проведении либо принимают решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) путем направления соответствующих документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования размещения заказа с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
5.37. Принимают решение о повторном размещении заказа путем запроса котировок цен и изменении при этом условий исполнения контракта в случае, если не подана ни одна котировочная заявка путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
5.38. В случае если при повторном размещении заказа путем запроса котировок цен не подана ни одна котировочная заявка, принимают решение о повторном размещении заказа путем запроса котировок цен путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок или принимают решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) путем направления соответствующих документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5.39. Письменно уведомляют департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска о необходимости возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта.
5.40. Выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Заместитель мэра - председатель |
Г.Д.Зюбр |
Заместитель председателя комитета - начальник |
Н.В.Сдобнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.