Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 28 февраля 2011 г. N 51-67-11-6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Решению Думы муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 24 июня 2010 г. N 051-14-69
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий
28 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (далее - Порядок) разработан в соответствии с параграфами 1, 4 главы 4, главой 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 6 части 1 статьи 21, пунктом 2 части 2 статьи 38, 50 Устава муниципального образования "город Саянск", разделом VII Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "город Саянск", утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 01.02.2006 N 7, и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования "город Саянск.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает учредитель.
Учредителем муниципальных предприятий от имени и в интересах муниципального образования "город Саянск" выступают органы местного самоуправления муниципального образования "город Саянск" в рамках компетенции, определенной Уставом муниципального образования "город Саянск", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "город Саянск", утвержденным решением Думы городского округа от 01.02.2006 г. N 7.
3. Затраты, связанные с созданием муниципальных предприятий, осуществляются за счет средств местного бюджета.
Реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий производится за счет их собственных средств.
II. Компетенция органов местного самоуправления при принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
4. Дума городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Дума городского округа) в пределах своей компетенции, определенной Уставом муниципального образования "город Саянск", муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Саянск", принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий.
а) отраслевых органов администрации, обладающих правами юридического лица;
б) Контрольно-счетной палаты городского округа;
в) печатного средства массовой информации;
г) муниципальных некоммерческих организаций.
5. Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского круга) в пределах своей компетенции, определенной Уставом муниципального образования "город Саянск", муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Саянск" принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации в отношении подведомственных муниципальных предприятий.
6. Муниципальное учреждение "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет) подготавливает проекты муниципальных правовых актов о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
III. Порядок принятия решения о создании
муниципальных предприятий
7. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения муниципального образования "город Саянск", предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Саянск".
8. Создание муниципальных предприятий осуществляется в случаях, когда социально значимые цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм.
Решение о создании муниципального предприятия принимается также тогда, когда на территории муниципального образования "город Саянск" отсутствуют необходимые населению коммерческие услуги. После появления на соответствующем рынке услуг частных коммерческих организаций, муниципальное предприятие подлежит приватизации в порядке, установленном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
9. Муниципальные предприятия создаются по инициативе органов местного самоуправления.
10. Инициатор создания муниципального предприятия направляет в администрацию городского округа предложение о создании муниципального предприятия или учреждения, которое включает в себя:
1) обоснование необходимости создания предприятия с учетом сложившихся потребностей населения города в товарах, работах и услугах (в том числе, технико-экономическое обоснование).
Для муниципальных предприятий в обосновании указывается цель создания, предмет и виды деятельности, величина и способ внесения вклада в уставный фонд;
2) бизнес-план муниципального предприятия, разработанный с учетом сложившихся потребностей населения в товарах, работах и услугах;
3) проект устава муниципального предприятия.
11. Подготовку проекта решения о создании муниципального предприятия осуществляет Комитет.
12. Проект решения о создании муниципального предприятия должен содержать:
1) экономическое обоснование принятия решения, объем расходов местного бюджета в связи с созданием муниципального предприятия;
2) цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством;
3) исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия;
4) размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования (кроме казенных предприятий);
5) план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия.
13. К проекту решения о создании муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
2) технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг;
3) перечень имущества, предполагаемого к передаче создаваемому муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения, и его стоимость;
4) проект устава муниципального предприятия;
5) проект трудового договора с руководителем муниципального предприятия.
14. Решение о создании муниципального предприятия принимается в течение тридцати рабочих дней со дня поступления в администрацию городского округа предложения о создании муниципального предприятия.
IV. Порядок принятия решений о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
15. Реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий осуществляется по инициативе органов местного самоуправления, муниципальных предприятий.
16. Реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Реорганизация муниципальных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
17. Инициатор реорганизации, ликвидации муниципального предприятия направляет в администрацию городского округа предложение о реорганизации, ликвидации муниципального предприятия, которое содержит обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия (в том числе, технико-экономическое обоснование), а также прогнозы социально-экономических последствий его принятия.
18. Основаниями для реорганизации муниципальных предприятий являются:
1) нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
2) убыточность по итогам годового баланса;
3) периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
4) принятие решения о приватизации.
19. К проекту решения о реорганизации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия;
2) технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг;
3) перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения при реорганизации муниципального предприятия.
20. Основаниями для ликвидации муниципального предприятия являются:
1) допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
2) осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона;
3) нецелесообразность или отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах;
4) решение суда;
5) если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
6) убыточность по итогам годового баланса;
7) периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами.
21. К проекту решения о ликвидации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия;
2) параметры изменения местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации;
3) перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.
22. Подготовку проекта решения о реорганизации, ликвидации муниципального предприятия осуществляет Комитет.
23. Решение о реорганизации, ликвидации муниципального предприятия принимается в течение тридцати рабочих дней со дня поступления в администрацию городского округа предложения о реорганизации, ликвидации муниципального предприятия.
Мэр городского округа муниципального |
М.Н.Щеглов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области (5 созыва) от 24 июня 2010 г. N 051-14-69... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.