Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 22 февраля 2012 г. N 031-06-212/12
Положение
о комиссии по соблюдению требовании к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
6 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются задачи и функции, права, порядок образования и порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее по тексту - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска и настоящим Положением.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления города Иркутска (далее по тексту - муниципальные служащие) ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Иркутска.
2.2. Осуществление в органах местного самоуправления города Иркутска мер по предупреждению коррупции.
2.3. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.
2.4. Подготовка обоснованных рекомендаций в адрес руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, о применении к муниципальному служащему конкретных мер ответственности по итогам рассмотрения соответствующих вопросов на заседании комиссии.
3. Права комиссии
3.1. Запрашивать от представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, необходимую информацию, материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, дополнительные материалы для всестороннего и полного рассмотрения вопроса, вынесенного на заседание комиссии.
3.2. Принимать решения о рассмотрении вопросов повестки дня в отсутствие муниципального служащего, о направлении копий протоколов заседаний комиссии иным заинтересованным лицам (в соответствии с подпунктами 5.7, 5.21 настоящего Положения).
3.3. Давать гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, и уволившемуся с муниципальной службы, согласие (отказ) на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание в данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего (в соответствии с подпунктом 5.12 настоящего Положения).
3.4. Представлять информацию представителю нанимателя (работодателю) в случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего (в соответствии с подпунктом 5.23 настоящего Положения).
4. Порядок образования комиссии
4.1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа местного самоуправления города Иркутска из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в указанном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.2. В состав комиссии входят:
4.2.1. Заместитель руководителя органа местного самоуправления города Иркутска (председатель комиссии);
4.2.2. Руководитель либо иное должностное лицо кадровой службы администрации города Иркутска (секретарь комиссии);
4.2.3. Руководитель либо иное должностное лицо юридической службы администрации города Иркутска;
4.2.4. Муниципальные служащие других подразделений, определяемые руководителем органа местного самоуправления города Иркутска;
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 ноября 2013 г. N 031-06-2719/13 в подпункт 4.2.5 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.5. Представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (далее по тексту - научные организации и образовательные организации), деятельность которых связана с муниципальной службой.
4.3. По решению руководителя органа местного самоуправления города Иркутска в состав комиссии могут быть включены:
4.3.1. Представитель общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления города Иркутска;
4.3.2. Представитель профсоюзной организации, действующей в органе местного самоуправления города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 ноября 2013 г. N 031-06-2719/13 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций и лица, указанные в подпункте 4.3 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с их руководителями на основании запроса руководителя органа местного самоуправления города Иркутска. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
4.5. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Иркутска, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
4.6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
4.6.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления города Иркутска должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
4.6.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Иркутска; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Иркутска, не допускается.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
5.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
5.3.1. Поступившие на имя председателя комиссии:
5.3.1.1. Представление от представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Иркутска, муниципальными служащими органов местного самоуправления города Иркутска, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 18.03.2010 N 031-06-674/10 (палее по тексту - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
- о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
5.3.1.2. Представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления города Иркутска мер по предупреждению коррупции.
5.3.2. Поступившее в кадровую службу администрации города в установленном порядке:
5.3.2.1. Обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, о даче согласия замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения.
5.3.2.2. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5.5. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
5.5.1. В течение трех дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
5.5.2. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки.
5.5.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 4.6.2 настоящего Положения, принимает решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайств и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
5.6. Секретарь комиссии осуществляет:
- информирование членов комиссии о дате, времени, месте и повестке дня очередного заседания комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания;
- ведение протокола заседания комиссии;
- подготовку и выдачу выписок из протоколов заседаний комиссии;
- прием и регистрацию информации, поступившей в адрес комиссии.
5.7. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
5.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
5.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 5.3.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными.
5.10.2. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 5.3.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.11.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.
5.11.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и не исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему взыскание.
5.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в первом абзаце подпункта 5.3.2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.12.1. Дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
5.12.2. Отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и мотивировать свой отказ.
О принятом решении секретарь комиссии направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.
5.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5.3.2.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.13.1. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
5.13.2. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
5.13.3. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не имеет объективных оснований и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.14. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 5.3.1.1 и 5.3.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено подпунктами 5.10 - 5.13 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
5.15. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 5.3.1.2 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
5.16. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов города Иркутска, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления города Иркутска.
5.17. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпункте 5.3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседаниях. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5.3.2.1 настоящего Положения, носят рекомендательный характер для представителя нанимателя (работодателя). Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5.3.2.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.19. В протоколе заседания комиссии указываются:
- дата заседания комиссии;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в адрес председателя комиссии или в кадровую службу администрации города Иркутска;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
5.20. Несогласный с решением член комиссии излагает в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с указанным мнением под роспись.
5.21. Копии протокола заседания комиссии в течение трех дней со дня заседания направляются:
- представителю нанимателя (работодателю);
- муниципальному служащему (полностью или в виде выписок);
- иным заинтересованным лицам (по решению комиссии).
5.22. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет комиссию в течение месяца со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.23. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.24. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
5.25. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Иркутска подлежит моральному осуждению на заседании комиссии.
5.26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется кадровой службой администрации города Иркутска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 22 февраля 2012 г. N 031-06-212/12 "Об утверждении Положения о комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.