Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 26 декабря 2011 г. N 031-06-3000/11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление из земель,
государственная собственность на которые не разграничена, а также земель,
находящихся в муниципальной собственности г.Иркутска, земельных участков,
на которых расположены здания, строения, сооружения"
11 июля 2012 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, находящихся в муниципальной собственности г.Иркутска, земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги в сфере землепользования при предоставлении земельных участков, необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления, а также сроки и последовательность выполнения административных процедур администрацией города Иркутска, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Иркутска и должностными лицами, физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Регламент направлен на обеспечение рационального и эффективного использования земель, соблюдение принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Действие регламента распространяется на переоформление юридическими лицами, в том числе гаражными потребительскими кооперативами, права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены здания, строения, сооружения, на право собственности или аренды, а также на переоформление религиозными организациями права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или безвозмездного срочного пользования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте регламента
1.1. Решение о предоставлении земельных участков:
- постановление администрации города Иркутска (в случае предоставления земельных участков, на которых расположены здания строения, сооружения (за исключением капитальных гаражей);
- распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (в случае предоставления земельных участков, на которых расположены капитальные гаражи).
1.2. Заявители - физические, юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, обратившиеся в комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска с заявлением о предоставлении из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, земельных участков, необходимых для их эксплуатации.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
2.2. Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст.4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
2.3. Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.16, "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
2.4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
2.5. Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.17, "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
2.6. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71).
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Сведения о местоположении и контактные телефоны структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги: 664007 г.Иркутск, ул. Поленова, 1.
3.1.1. Отделом приема и экспертирования документов земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - отдел приема и экспертирования документов) осуществляются консультации о порядке предоставления из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, капитальные гаражи, находящиеся в собственности граждан, и перечне документов, необходимых для принятия решения о предоставлении данных земельных участков. График работы: понедельник-пятница с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье - выходной, контактный телефон 52-00-83, 52-00-94. Кабинет 101.
3.1.2. Отделом согласования документов земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - отдел согласования документов) осуществляются консультации о порядке предоставления из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (за исключением индивидуальных жилых домов и капитальных гаражей, находящихся в собственности граждан), и перечне документов, необходимых для принятия решения о предоставлении данных земельных участков. Режим работы: понедельник-пятница с 9-00 до 13-00, суббота, воскресенье - выходной, контактный телефон 52-00-79. Кабинет 314.
3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах отделов и графике работы содержится на официальном сайте администрации города Иркутска: www.admirkutsk.ru.
3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
3.4 Предоставление заявителям информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- по устным обращениям заявителей;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
3.5. Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги могут быть получены заявителями при личном обращении, при обращении по телефону, через информационный терминал, установленный в комитете по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, а также на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата, входящий номер поданного заявления, номер расписки в приеме документов (при наличии) фамилия, имя, отчество физического лица (наименование юридического лица) и адрес земельного участка. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
3.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна быть четкой, достоверной, полной.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, находящихся в муниципальной собственности г.Иркутска, земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган).
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 июля 2012 г. N 031-06-1512/12 в пункт 2.2 главы 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела приема и экспертирования документов, отдела согласования документов взаимодействуют со структурными подразделениями администрации города Иркутска, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Иркутской области, со Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области, с территориальным отделом водных ресурсов по Иркутской области Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области, Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком или постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование или отказа в предоставлении земельного участка.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
- подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление (выдача) его заявителю (представителю заявителя) с предложением о заключении соответствующего договора в случае представления заявителем с заявлением о предоставлении земельного участка кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного п.6.1. раздела II регламента, - 2 месяца с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка;
- подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление (выдача) его заявителю (представителю заявителя) с предложением о заключении соответствующего договора в случае представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного п.6.1. раздела II регламента, после утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проведения в отношении него кадастровых работ - 1 месяц 14 дней с момента представления кадастрового паспорта земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, на праве постоянного (бессрочного) пользования в случае представления заявителем с заявлением о предоставлении земельного участка кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного п.6.1. раздела II регламента, - 1 месяц с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, на праве постоянного (бессрочного) пользования в случае представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного п. 6.1. раздела II регламента, после утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проведения в отношении него кадастровых работ - 14 дней с момента представления кадастрового паспорта земельного участка.
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) его заявителю (представителю заявителя) - 1 месяц с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 июля 2012 г. N 031-06-1512/12 в главу 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Заявители, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, обращаются в уполномоченный орган с заявлением на имя мэра города Иркутска, а граждане, имеющие в собственности капитальные гаражи, - на имя заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с указанием цели использования земельного участка, его размера, местонахождения с приложением следующих документов:
6.1.1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
6.1.2. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
6.1.3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
6.1.4. при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
6.1.4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
6.1.4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6.1.5. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
6.1.5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
6.1.5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6.1.6. кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
6.1.7. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 6.1.1 - 6.1.6 настоящего порядка;
6.1.8. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
С 01.07.2012 г. документы, указанные в пунктах 6.1.2., 6.1.4., 6.1.4.1., 6.1.5., 6.1.5.1., 6.1.6. настоящего регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Запросы о представлении данных документов направляются уполномоченным органом в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в:
- Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области;
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Иркутской области.
6.2. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, е постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
6.3. Для приобретения прав на земельный участок заявители, указанные в абзацах 1, 2 п.6.2 раздела II регламента, совместно обращаются в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с приложением документов, предусмотренных п.6.1. раздела II регламента.
6.4. Собственник объекта незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2012 года, имеет право приобрести земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен указанный объект, в аренду без проведения торгов в порядке, установленном настоящим регламентом.
6.5. Примерная форма заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания строения, сооружения (за исключением капитальных гаражей, находящихся в собственности граждан) приведена в приложении N 1 к регламенту.
6.6. Примерная форма заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены капитальные гаражи, находящиеся в собственности граждан, приведена в приложении N 2 к регламенту.
6.7. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных регламентом.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие у представителя заявителя доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
- представление неполного пакета документов, предусмотренных п.6.1 раздела II регламента;
- обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность не всех собственников здания (помещений в нем) в случае, указанном в абзаце 1 п.6.2 раздела II регламента.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
8.1.1. в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность:
- отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- принятое в установленном порядке решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд;
- отнесение земельного участка к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
8.1.2. в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование:
- отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 1 час.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации уполномоченным органом в день его поступления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения заявлений, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. На информационных стендах в помещениях уполномоченного органа размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- текст регламента.
12.6. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.7. Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим устройствам.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- наличие информационных стендов с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги при устном обращении заявителей, а также с использованием почтовой и телефонной связи.
13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании муниципальной услуги);
- общее время предоставления муниципальной услуги с момента обращения до момента получения результата её предоставления;
- количество поступивших обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги либо их отсутствие.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с приложением документов;
- рассмотрение заявления и документов (оформление и направление или выдача заявителю отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги));
- подготовка и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 3 к регламенту).
2. Прием заявления с приложением документов
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по форме Приложений NN 1, 2 к регламенту с приложением документов, предусмотренных п.6.1 раздела II регламента, в уполномоченный орган.
2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- за прием заявления с приложением документов и передачу заявления для регистрации - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявления и документов;
- за регистрацию заявления - специалист уполномоченного органа, осуществляющий регистрацию заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
2.3. Специалист, осуществляющий прием заявления и документов:
- принимает заявление с приложенными документами;
- сверяет представленные копии документов, указанных в п.6.1. раздела II регламента, с подлинными экземплярами документов, удостоверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии, инициалов;
- выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов, которая содержит фамилию; инициалы специалиста, принявшего заявление и документы; перечень принятых документов с указанием наименования и количества документов, их вида (оригинал или копия); дату приема и подпись специалиста;
- передает заявление в день его поступления в отдел организации деятельности комитета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска для регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
2.4. Специалист, осуществляющий регистрацию заявления, регистрирует его в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в день его поступления. Каждому заявлению присваивается регистрационный номер и дата регистрации.
2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" с проставлением на нем регистрационного номера и даты регистрации.
3. Рассмотрение заявления и документов (оформление и направление или выдача заявителю отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги))
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гранд-Док" и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3.2. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, в течение 7 дней с момента регистрации заявления рассматривает заявление и представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II регламента, и при установлении соответствующих оснований подготавливает и направляет отказ в приеме документов, подписанный заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска.
3.3. Результатом административной процедуры является направление заявителю по почте или получение заявителем либо представителем заявителя лично отказа в приеме документов.
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 июля 2012 г. N 031-06-1512/12 в главу 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4. Подготовка и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главой 7 раздела II регламента.
4.2. В случае, если предоставлен кадастровый паспорт земельного участка, уполномоченный орган обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации города Иркутска или проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка или готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдает его заявителю (представителю заявителя) в течение 1 месяца с момента регистрации заявления.
4.3. Согласование проекта постановления администрации города Иркутска, распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка осуществляется в течение срока, предусмотренного п.4.2 раздела III регламента, в том числе:
4.3.1. проекта постановления администрации города Иркутска:
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в течение 5-ти дней с момента поступления;
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска или заместителем начальника юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска в течение 5-ти дней с момента его получения (после чего передается на подпись мэру города Иркутска);
4.3.2. распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска:
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в течение 5-ти дней с момента поступления.
По результатам рассмотрения проекта постановления администрации города Иркутска, распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка лица, участвующие в согласовании, согласовывают его либо направляют в уполномоченный орган мотивированные замечания в срок, указанный в п.п. 4.3.1, 4.3.2 раздела III регламента.
4.4. Уполномоченный орган устраняет замечания либо готовит и направляет мотивированный отказ заявителю в течение срока, установленного п.4.2 раздела III регламента.
4.5. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель подает в уполномоченный орган заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения и приложением документов, предусмотренных п.6.1. раздела II регламента.
4.6. Уполномоченный орган в 30-дневный срок с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска и выдает заявителю (представителю заявителя) либо готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдает его заявителю (представителю заявителя).
4.7. Формирование земельного участка осуществляется в 30-дневный срок с момента регистрации уполномоченным органом заявления об утверждении схемы расположения земельного участка. При формировании земельного участка:
4.7.1. К исключительной компетенции комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска относится проверка местоположения границ и площади проектируемого земельного участка с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), представление информации о возможном установлении ограничений прав на формируемый земельный участок в 10-дневный срок с момента получения материалов по формированию земельного участка;
4.7.2. К исключительной компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска относится:
4.7.2.1. в случае необходимости установления ограничений прав на земельный участок направление в 7-дневный срок с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка запроса в:
- Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области о нахождении земельного участка в зоне охраны объектов культурного наследия;
- территориальный отдел водных ресурсов по Иркутской области Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о нахождении земельного участка в границах водоохраной зоны, в пределах береговой полосы;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области, Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, управление по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска о нахождении земельного участка в составе земель особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения соответственно.
4.7.2.2. осмотр земельного участка в 7-дневный срок с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в следующих случаях:
- наличия в представленных материалах либо в администрации города Иркутска информации о нахождении на формируемом земельном участке объектов недвижимости, на которые не представлены документы, предусмотренные действующим законодательством;
- в целях обследования естественных границ земельного участка и фактического землепользования при отсутствии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок либо документов, подтверждающих обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, установления его фактического использования.
4.8. Лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении земельного участка и получившее утвержденную схему расположения земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
4.9. Уполномоченный орган в течение 14 дней с момента представления заявителем(ями) кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации города Иркутска или распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка на соответствующем праве и направляет (выдает) копию постановления администрации города Иркутска или распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка заявителю(ям).
Согласование проекта постановления администрации города Иркутска или распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка осуществляется в течение срока, предусмотренного п.4.9 раздела III регламента, в том числе:
4.9.1. проекта постановления администрации города Иркутска:
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска в течение 3-х дней с момента поступления;
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска или заместителем начальника юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска в течение 3-х дней с момента его получения и передается на подпись мэру г.Иркутска.
4.9.2. проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска:
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска в течение 3-х дней с момента поступления.
По результатам рассмотрения проекта постановления администрации города Иркутска или проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка лица, участвующие в согласовании, согласовывают его либо направляют в уполномоченный орган мотивированные замечания.
4.10. Уполномоченный орган устраняет замечания либо готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдает его заявителю (представителю заявителя) в срок, установленный п.4.9 раздела III регламента.
4.11. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.
4.11.1. Специалисты отдела приема и экспертирования документов, отдела согласования документов, подготовившие постановление администрации города Иркутска либо распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность за плату в течение 5-ти дней с даты издания постановления, в течение 3-х дней с даты издания распоряжения передают его в отдел приватизации и организации продаж имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - отдел приватизации) с приложением пакета документов, указанных в п.6.1 раздела II регламента для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка.
4.11.2. Специалисты отдела приватизации:
- регистрируют документы в книге регистрации в день поступления;
- в течение 10-ти дней с момента регистрации обеспечивают расчет цены выкупа земельного участка в соответствии с действующим законодательством и осуществляют подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка;
- в течение 10 дней со дня подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка обеспечивают его согласование и подписание заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска;
4.12. Подготовка проектов договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
4.12.1. Специалисты отдела приема и экспертирования документов, отдела согласования документов, подготовившие постановление администрации города Иркутска либо распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в аренду, на праве безвозмездного срочного пользования в течение 5-ти дней с даты издания постановления, в течение 3-х дней с даты издания распоряжения передают его в отдел аренды земельных участков земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - отдел аренды земельных участков) с приложением пакета документов, указанных в п.6.1 раздела II регламента для подготовки проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
4.12.2. Специалисты отдела аренды земельных участков:
- регистрируют документы в книге регистрации в день поступления;
- в течение 15-ти дней с момента регистрации производят расчет арендной платы за пользование земельным участком в соответствии с действующим законодательством и осуществляют подготовку проекта договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и передают его для подписания начальнику земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска.
4.12.3. Начальник земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска подписывает расчет арендной платы за пользование земельным участком, проект договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в течение 7-и дней с момента его поступления.
4.12.4. Специалисты отдела аренды земельных участков в течение 2 дней с момента подписания начальником земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска расчета арендной платы за пользование земельным участком, проекта договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком обеспечивают подписание соответствующего проекта договора заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска.
4.13. Специалисты отдела приватизации в течение 5 дней с момента подписания заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска проекта договора купли-продажи земельного участка направляют его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдают его заявителю (представителю заявителя) с предложением о его заключении, с приложением копии постановления администрации города Иркутска или распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в собственность.
4.14. Специалисты отдела аренды земельных участков в течение 5 дней с момента подписания:
- расчета арендной платы за пользование земельным участком и проекта договора аренды земельного участка направляют их с приложением кадастрового паспорта земельного участка и копии постановления администрации города Иркутска или распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка в аренду заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдают заявителю (представителю заявителя) с предложением о заключении договора аренды земельного участка;
- проекта договора безвозмездного срочного пользования земельным участком направляют его с приложением кадастрового паспорта земельного участка и копии постановления администрации города Иркутска или распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдают заявителю (представителю заявителя) с предложением о его заключении.
4.15. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком или постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование или отказа в предоставлении земельного участка.
4.16. Исправление допущенных опечаток и ошибок в договоре аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком, постановлении администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование или отказе в предоставлении земельного участка осуществляется в течение 1 месяца с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в порядке, предусмотренном главой 4 раздела III регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска, начальником земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации г.Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, сотрудники администрации г.Иркутска, по вине которых допущены нарушения положений регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 июля 2012 г. N 031-06-1512/12 раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действия (бездействие) муниципальных служащих на имя начальника земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска, жалоба на решения, принятые начальником земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска подается заместителю мэра - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.