Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 января 2012 г. N 61-ПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального
образования Иркутской области
от 7 декабря 2009 г. N 91-ПА
Ведомственная целевая программа
"Профилактика правонарушений
в Ангарском муниципальном образовании
на 2011 - 2013 годы"
10 марта, 13 октября 2010 г., 4 марта, 16 июня, 12, 22 июля, 11 октября, 17 ноября 2011 г., 18, 31 января, 19 апреля, 21 мая, 20 августа, 28 ноября, 13 декабря 2012 г., 18 февраля 2013 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 21 мая 2012 г. N 920-ПА в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Криминогенная обстановка на территории АМО в течение пяти последних лет остается стабильной и при этом осложненной высокой долей совершаемых преступлений корыстно-насильственной направленности в общественных местах - до 30%, краж - до 40%, грабежей - до 25%.
В таблице 1 приведены основные показатели криминогенной обстановки и динамиках их снижения на территории АМО за последние пять лет:
Таблица 1
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
10 месяцев 2010 г. |
||
Количество зарегистрированных преступлений |
7689 |
7902 |
7143 |
7090 |
5864 |
||
Динамика преступности по сравнению с АППГ* |
- 15,8 |
+ 2,8 |
- 9,6 |
- 0,7 |
- 5,8 |
||
Раскрываемость преступлений, % |
33,4 |
34,5 |
43,4 |
46,9 |
36,5 |
||
Количество тяжких и особо тяжких зарегистрированных преступлений |
2704 |
2769 |
2726 |
2508 |
1875 |
||
Количество совершенных преступлений: |
краж |
2895 |
2758 |
2339 |
2505 |
2156 |
|
в т.ч. |
из квартир |
905 |
783 |
667 |
749 |
619 |
|
автомобилей |
261 |
146 |
118 |
142 |
89 |
||
угонов |
43 |
56 |
52 |
43 |
70 |
||
грабежей |
1878 |
1684 |
1593 |
1268 |
1040 |
||
разбоев |
158 |
226 |
303 |
192 |
227 |
||
УПТВЗ** |
264 |
196 |
193 |
177 |
129 |
||
убийств |
93 |
81 |
66 |
47 |
41 |
* - аналогичный период прошлого года
** - умышленных причинений тяжкого вреда здоровью
В 2009 году, после существенной стабилизации криминогенной обстановки, произошло увеличение краж, в т.ч. из квартир и автотранспорта у жителей АМО. В течение 10 месяцев 2010 г. данному виду преступности уделялось особое внимание, направленное на профилактику и выявление лиц, совершающих данные преступления. По итогам 10 месяцев 2010 г. количество краж автомобилей удалось снизить со 133 до 89, или на 33,1 %. Добиться снижения квартирных краж не удалось. Количество данного вида преступлений осталось практически на уровне прошлого года. Рост составил 3,7 % или с 597 до 619 преступлений.
Необходимо отметить, что благодаря принимаемым мерам по профилактике и борьбе с преступностью на территории АМО удалось значительно снизить материальный ущерб, причиняемый гражданам в результате преступных посягательств.
Произошли определенные положительные изменения в области противодействия наркопреступности, несмотря на изменения в законодательстве о смягчении мер пресечения (в зависимости от количества наркотических средств). Увеличилось количество выявленных фактов сбыта наркотиков - с 320 до 335 преступлений. Их раскрываемость составила 53,2%.
Значительное профилактическое воздействие, реализованное посредством выполнения мероприятий комплексной программы "Профилактика правонарушений в АМО", принятой решением Думы АМО от 10 ноября 2006 года N 172-20рД, в период с 2007 по настоящее время доказало правильность выбранного пути и свою состоятельность. Эффективность реализации программы регулярно рассматривается на уровне главы администрации АМО и Думы АМО.
Подразделением по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, а в его численность включены 3 сотрудника за счет комплексной программы "Профилактика правонарушений в АМО", принятой решением Думы АМО от 10 ноября 2006 года N 172-20рД проводится совместная работа с отделом по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО и рядом других субъектов взаимодействия: более 400 рейдов, выявлено 93 преступления и 425 правонарушений, в т.ч. составлено 60 протоколов в сфере контрафактной и поддельной продукции, 11 в сфере нарушения законодательства, регламентирующего игорный бизнес, изъято 397 игровых автоматов.
Два "школьных" инспектора выявили 31 преступление, направили 4 материала на лишение родительских прав, 11 материалов на временную изоляцию несовершеннолетних, выявили и поставили на профилактический учет 12 неблагополучных семей и 21 подростка, составили 267 протоколов об административной ответственности.
Содержащимися за счет бюджета АМО 18 помощниками участковых уполномоченных полиции принято участие в раскрытии 27 преступлений, выявлено более 600 административных правонарушений, в т.ч. 136 правонарушений, предусмотренных законом Иркутской области от 12.11.2007 N 98-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области" и законом Иркутской области от 12.11.2007 N 107-ОЗ "Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка". Профилактическим контролем охвачены 599 неблагополучных семей, 1202 ранее судимых, 247 лиц, употребляющих наркотические вещества.
Установлено 18 видеокамер, позволяющих обеспечивать мониторинг общественного порядка в наиболее значимых общественных местах. В 2009 году, благодаря камерам видеонаблюдения АПК "Безопасный город", было раскрыто 10 преступлений, совершенных на улице, выявлено и пресечено более 500 административных правонарушений. Комплексной программы "Профилактика правонарушений в АМО", принятой решением Думы АМО от 10 ноября 2006 года N 172-20рД не были заложены средства на обслуживание установленного оборудования, что снизило эффективность его использования. Однако, развитие данного направления обеспечения правопорядка позволяет минимизировать материально-технические затраты при обеспечении контроля "удаленным доступом", фиксировать и раскрывать преступления и правонарушения.
По результатам профилактики правонарушений по линии обеспечения безопасности дорожного движения наблюдается снижение количества совершенных ДТП с 201 до 190, или на 5,5 %., в т.ч. со смертельным исходом с 28 до 22 фактов. Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) снизилась с 17,1 до 9,9. За 10 месяцев 2010 года в рамках выявленных правонарушений ПДД наложено штрафов на 20 млн. 047 тыс. 800 рублей, взыскано - 14 млн. 063 тыс. 900 рублей.
В связи с негативной составляющей правопорядка на территории АМО дальнейшая реализация дополнительных мероприятий профилактической направленности является не только желаемой, но и необходимой при обеспечении условий комфортного проживания населения на территории АМО.
3. Цели и задачи программы
Организация охраны общественного порядка в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является вопросом местного значения муниципального района.
Цель Программы: Обеспечение общественного порядка и личной безопасности граждан на территории АМО.
Задачи Программы:
Снижение уровня преступности на территории АМО.
Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних.
Вовлечение в профилактику и борьбу с правонарушениями и преступлениями граждан, силы и средства частных охранных организаций.
Создание условий для совершенствования деятельности УМВД по борьбе с преступностью.
Снижение количества правонарушений ПДД на территории АМО. Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на дорогах.
Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах и на улицах. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
Для реализации задач и достижения целей Программы предусмотрены:
- осуществление комплексных мер социальной профилактики правонарушений и борьбе с преступностью на территории АМО;
- улучшение оснащенности УМВД, внедрение в его деятельность продукции высоких технологий и информатизации, укрепление межведомственного сотрудничества, а также взаимодействия их с населением АМО;
- стимулирование граждан, сотрудников частных охранных организаций, участковых уполномоченных полиции и полицейских патрульно-постовой службы, активно принимающих участие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности на территории АМО.
Поставленные цель и задачи Программы будут решаться путем:
- организации работы опорных пунктов полиции на административных участках г.Ангарска. Увеличение количества, ремонт и оборудование 6 участковых пунктов полиции;
- приобретения автомашин участковым уполномоченным полиции для обеспечения оперативного реагирования сотрудников на правонарушения и преступления, а также принятия мер по поступающим заявлениям граждан;
- материального стимулирования граждан и охранников частных охранных организаций, внесших активный вклад в охрану общественного порядка, выявление правонарушений, а также оказавших содействие в раскрытии преступлений;
- проведение конкурсов "Лучший участковый уполномоченный полиции" и "Лучший полицейский патрульно-постовой службы", в рамках утвержденных постановлений администрации АМО о проведении данных конкурсов. По итогам проведения конкурсов премирование лучших сотрудников полиции денежными премиями в рамках настоящей программы;
- изготовления социальной рекламы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения правопорядка;
- содержания служебно-розыскных собак для работы по обеспечению правопорядка патрульно-постовой службы полиции;
- проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений правил дорожного движения.
Программа профилактики предусматривает 3 этапа реализации поставленных задач:
1-й этап - 2011 г.
2-й этап - 2012 г.
3-й этап - 2013 г.
По итогам реализации этапов программы ответственные исполнители программных мероприятий готовят сведения о достижении целевых показателей настоящей программы для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений АМО.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 февраля 2013 г. N 167-ПА в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
5. Механизм реализации
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных настоящей программой, своевременное информирование администрации АМО о проведенной работе и ее результатах.
Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких ведомств и организаций, указанные в графе "Ответственные исполнители" первыми могут образовывать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они организуют, получать отчеты соисполнителей в установленные сроки.
МВКПП АМО координирует совместную деятельность ответственных исполнителей программных мероприятий, обобщает сведения о ходе ее реализации. Главные распорядители бюджетных средств ежегодно направляют сводную бюджетную заявку о расходах на настоящую программу для включения в проект бюджета АМО на соответствующий год.
Администрация АМО в ходе реализации настоящей программы осуществляет текущее управление и координацию деятельности ответственных исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств; осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений; с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы в очередном финансовом году.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения настоящей программы проводится на совещаниях с участием руководителей органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов.
В ходе реализации настоящей программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета АМО.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Предполагается, что реализация настоящей программы позволит обеспечить:
1. Сохранение положительной динамики улучшения криминогенной обстановки на территории АМО, снижение в 2011 - 2013 годах общего числа зарегистрированных преступлений на 3 - 4 %, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений, повышение общественной безопасности и антитеррористической защищенности.
2. Эффективную защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности от преступных посягательств.
3. Укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах, сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах на, 3-5 %.
4. Формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных полиции, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних.
6. Ослабление влияния алкоголизма и наркомании на криминогенную ситуацию в АМО, снижение количества преступлений, совершаемых в состоянии опьянения, за 2011 - 2013 годы на 3 - 4%.
7. Повышение уровня правовой информированности населения.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.