Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Иркутской области от 26 января 2009 г. N 13-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Приказу министерства финансов Иркутской области
от 10 сентября 2008 г. N 311-ДПР
Порядок исполнения
областного бюджета по расходам и учету бюджетных обязательств
1 декабря 2008 г., 26, 29 января, 18 декабря 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет:
- порядок принятия бюджетных обязательств;
- порядок учета бюджетных обязательств;
- порядок подтверждения денежных обязательств;
- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- порядок подтверждения исполнения денежных обязательств;
- порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.
2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открытых главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - получатели бюджетных средств) в министерстве финансов Иркутской области (далее - Министерство).
Лицевые счета получателей бюджетных средств открываются отделами казначейского исполнения бюджета управления казначейского исполнения бюджета (далее - Казначейство) на лицевом счете 02342000010 Министерства в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК) на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов РФ" (далее - счет 02), открытом УФК в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутска (далее - ГРКЦ) для учета операций со средствами областного бюджета.
3. Министерство организует представление документов для осуществления платежей от имени и по поручению получателей бюджетных средств по расходам областного бюджета в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Иркутской области и министерством финансов Иркутской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Иркутской области в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области лицевого счета министерству финансов Иркутской области (далее - Регламент).
4. Областной бюджет по расходам исполняется в пределах остатка средств на счете 02.
5. При осуществлении операций со средствами областного бюджета информационный обмен между Министерством и получателем бюджетных средств осуществляется посредством обмена электронными документами с применением средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
Информационный обмен осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключенным Министерством с получателем бюджетных средств.
При отсутствии соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией осуществляется на бумажных носителях.
II. Принятие бюджетных обязательств
6. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них в текущем финансовом году по кодам классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств, за исключением публичных нормативных обязательств.
Получатели бюджетных средств принимают публичные нормативные обязательства в установленном соответствующим законом, иным нормативно-правовым актом размере.
7. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приказом Министерства финансов Иркутской области от 29 января 2009 г. N 17-МПР пункт 7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. Бюджетные обязательства на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, принимаются получателями бюджетных средств после утверждения комиссией по контролю использования средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение обязательств, возникающих в процессе размещения областного государственного заказа (далее - Комиссия), действующей на основании Положения о комиссии по контролю использования средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение обязательств, возникающих в процессе размещения областного государственного заказа, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 октября 2008 года N 31-пп, в порядке, установленном пунктом 17 - 17.8 настоящего Порядка.
8. Заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг получателями бюджетных средств осуществляется с учетом требований, установленных постановлением администрации Иркутской области от 18 июля 2008 года N 200-па "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд".
9. В случае если предметом государственного контракта является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года, то такой государственный контракт заключается в установленном Правительством Иркутской области порядке.
10. Получатель бюджетных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
III. Учет бюджетных обязательств
11. Получатель бюджетных средств ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
12. В случае нарушения получателем бюджетных средств установленного порядка учета бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств приостанавливается в порядке, установленном разделом VII настоящего Порядка, до устранения допущенных нарушений.
13. Министерство осуществляет регистрацию бюджетных обязательств по следующей классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ):
услуги связи (221);
транспортные услуги (222);
коммунальные услуги (223);
услуги по содержанию имущества (225);
прочие услуги (226);
пособия по социальной помощи населению (262);
прочие расходы (290), за исключением кода раздела и подраздела классификации расходов бюджетов Российской Федерации 0204 "мобилизационная подготовка экономики";
увеличение стоимости основных средств (310);
увеличение стоимости нематериальных активов (320);
увеличение стоимости материальных запасов (340).
По учетным записям по отражению операций по публичным нормативным обязательствам регистрация бюджетных обязательств не осуществляется.
14. Казначейство осуществляет в соответствии с Регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" с денежными обязательствами (Приложение 2 к настоящему Порядку) регистрацию следующих обязательств (за исключением обязательств, возникших по итогам проведения торгов):
- обязательства по КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению", за исключением государственных контрактов по публичным нормативным обязательствам;
- обязательства, подлежащие оплате за счет средств от оказания платных услуг;
- обязательства, подлежащие оплате на основании выставленных счетов;
- обязательства, подлежащие оплате по денежным чекам.
14.1. В целях регистрации обязательств, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, получатели бюджетных средств создают в АРМ ПБС электронный документ "Денежное обязательство" в порядке, определенном Регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" с денежными обязательствами (Приложение 2 к настоящему Порядку) и направляют его на регистрацию в Казначейство.
14.2. Казначейство в течение одного рабочего дня с момента получения электронного документа "Денежное обязательство" проверяет правильность заполнения полей электронного документа, после чего регистрирует его в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" (далее - АС "АЦК-Финансы").
14.3. В случае выявления ошибок, допущенных при заполнении полей электронного документа "Денежное обязательство", Казначейство отказывает в регистрации электронного документа с указанием причин отказа.
14.4. Получатели бюджетных средств после устранения причин отказа повторно направляют электронный документ "Денежное обязательство" на регистрацию.
14.5. Регистрация повторно поступившего электронного документа "Денежное обязательство" осуществляется в порядке, установленном пунктами 14.2.-14.4. настоящего Порядка.
15. Государственные контракты регистрируются в пределах остатка лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дополнительных кодов бюджетной классификации расходов.
16. Регистрация государственных контрактов, заключенных по результатам размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ, за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона 94-ФЗ, осуществляется Агентством в автоматизированной системе "АЦК-Госзаказ" (далее - АС "АЦК-Госзаказ") с применением средств ЭЦП.
16.1. В целях регистрации государственных контрактов в АС "АЦК-Госзаказ" получатели бюджетных средств осуществляют заполнение электронного документа "Контракт" с прикреплением отсканированной электронной копии государственного контракта и направляют его на регистрацию в Агентство в соответствии с Регламентом работы в автоматизированных системах "АЦК-Финансы" и "АЦК-Госзаказ" для исполнения бюджетных обязательств, возникших на основании заключенных государственных контрактов (далее - регламент работы с обязательствами) (Приложение 1 к настоящему Порядку).
16.2. Агентство в течение трех рабочих дней с момента получения электронного документа "Контракт" и отсканированной электронной копии государственного контракта, осуществляет экспертизу государственного контракта: сверяет правильность заполнения полей электронного документа "Контракт" с электронной копией государственного контракта.
16.3. В случае правильного заполнения полей электронного документа "Контракт" Агентство выполняет действия в соответствии с регламентом работы с обязательствами, в результате которых в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" (далее - АС "АЦК-Финансы") и автоматизированном рабочем месте получателя бюджетных средств (далее - АРМ ПБС) автоматически создается электронный документ "Бюджетное обязательство".
16.4. В случае, когда не все обязательные для заполнения поля электронного документа "Контракт" заполнены, или выявлены какие-либо несоответствия электронного документа "Контракт", Агентство отклоняет созданный электронный документ "Контракт" с указанием причин отказа в регистрации государственного контракта.
16.5. После устранения причин отказа в регистрации государственного контракта получатель бюджетных средств повторно направляет на экспертизу электронный документ "Контракт" в АС "АЦК-Госзаказ", согласно регламенту работы с обязательствами.
16.6. Регистрация повторно поступившего электронного документа "Контракт" осуществляется в порядке, установленном пунктами 16.2. - 16.5. настоящего Порядка.
17. Государственные контракты (договоры), заключенные в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона 94-ФЗ, подлежат регистрации Казначейством.
17.1. Получатели бюджетных средств по мере возникновения необходимости принятия бюджетных обязательств на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, до заключения государственного контракта (договора) формируют в АС "АЦК-Госзаказ" электронный документ "Договор" (далее - электронный документ).
Формирование электронного документа осуществляется на основании проекта государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Приказом Министерства финансов Иркутской области от 29 января 2009 г. N 17-МПР в пункт 17.2 настоящего приложения внесены изменения
17.2. Главные распорядители бюджетных средств на основании электронных документов, указанных в пункте 17.1. настоящего Порядка, формируют из АС "АЦК-Госзаказ" реестр государственных контрактов (договоров) и представляют подписанный реестр государственных контрактов (договоров) на бумажном носителе на рассмотрение Комиссии.
Приказом Министерства финансов Иркутской области от 29 января 2009 г. N 17-МПР в пункт 17.3 настоящего приложения внесены изменения
17.3. Комиссии рассматривают и согласовывают принятие каждого бюджетного обязательства путем утверждения реестра государственных контрактов (договоров).
17.4. Главные распорядители бюджетных средств направляют утвержденный реестр государственных контрактов (договоров) на бумажном носителе в Казначейство с сопроводительным письмом.
Приказом Министерства финансов Иркутской области от 29 января 2009 г. N 17-МПР в пункт 17.5 настоящего приложения внесены изменения
17.5. Электронные документы, сформированные получателями бюджетных средств из бюджетных обязательств, включенных в Перечень обязательств, не подлежащих согласованию с Комиссией (Приложение 2.1 к настоящему Порядку), формируются главными распорядителями бюджетных средств в отдельный реестр на бумажном носителе и направляются в Казначейство.
17.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в реестрах государственных контрактов (договоров), представляемых в соответствии с пунктами 17.4. и 17.5. настоящего Порядка, несут главные распорядители бюджетных средств.
17.7. Регистрация государственных контрактов (договоров) осуществляется Казначейством в срок не позднее 3-х рабочих дней с момента их поступления, на основании реестров государственных контрактов (договоров), представленных в соответствии с пунктами 17.4. и 17.5. настоящего Порядка, в АС "АЦК-Госзаказ" и АС "АЦК-Финансы" в соответствии с Регламентом работы в автоматизированных системах "АЦК-Госзаказ" и "АЦК-Финансы" при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Приложение 2.2 к настоящему Порядку).
17.8. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства после их регистрации в АС "АЦК-Госзаказ".
IV. Подтверждение денежных обязательств
18. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
19. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств годовых лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам областного бюджета на текущий квартал и кассового прогноза по расходам областного бюджета за текущий месяц.
20. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
21. Подтверждение денежных обязательств, принятых за счет средств, полученных от платных услуг, осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам областного бюджета и свободного остатка средств на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытого в Министерстве для учета средств, полученных от платных услуг.
V. Санкционирование оплаты денежных обязательств
22. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения соответствующим сотрудником Казначейства разрешительной надписи (акцепта) после проверки документов, предусмотренных настоящим Порядком.
23. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в Казначейство платежные и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
24. Сроки санкционирования оплаты денежных обязательств:
24.1. Прием платежных и иных документов производится Казначейством ежедневно с 10-00 до 13-00 в соответствии c Графиком приема платежных документов и осуществления расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее - График) (Приложение 3 к настоящему Порядку).
24.2. График составляется Казначейством ежемесячно и утверждается директором Министерства (либо лицом, временно замещающим его должность) не позднее первого числа каждого месяца. График определяет сроки приема платежных и иных документов и осуществления расходов получателей бюджетных средств, а также последний день приема платежных и иных документов.
24.3. Оплата денежных обязательств за счет средств, полученных от платных услуг, производится независимо от сроков приема платежных и иных документов, установленных Графиком, за исключением последнего дня приема платежных документов.
24.4. Независимо от сроков, установленных Графиком, производится прием платежных и иных документов и осуществляется расходование средств по денежным обязательствам, сроки оплаты которых установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области.
24.5. Представление получателями бюджетных средств платежных и иных документов ранее сроков, установленных Графиком, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком и Графиком в разделе "примечание".
24.6. В исключительных случаях оплата денежных обязательств получателей бюджетных средств может быть осуществлена независимо от сроков, установленных Графиком, на основании мотивированного обращения получателя бюджетных средств, представленного на имя курирующего Казначейство заместителя директора Министерства с приложением заявки на оплату расходов и необходимых подтверждающих документов. Обращение составляется на официальном бланке получателя бюджетных средств, заверяется подписями директора и главного бухгалтера получателя бюджетных средств (либо лиц, временно замещающих их должности) и оттиском печати получателя бюджетных средств. В обращении указываются номер, дата, сумма Заявок, а также причина, обуславливающая срочность оплаты денежных обязательств. Обращение оформляется визой курирующего Казначейство заместителя директора Министерства "оплатить вне графика", после чего передается в Казначейство с документами, необходимыми для санкционирования оплаты денежных обязательств.
24.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Казначейством в течение трех рабочих дней с момента представления получателем бюджетных средств платежных и иных документов.
24.8. В случае если представленные документы не позволяют однозначно определить наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, Казначейством могут быть запрошены дополнительные подтверждающие документы.
В случае если представленные документы не позволяют сделать однозначный вывод о их соответствии проводимой операции, Казначейство вправе направить запрос с приложением копий представленных платежных и иных документов в структурное подразделение Министерства или орган исполнительной власти Иркутской области, в компетенцию которого входят указанные вопросы.
При этом срок санкционирования оплаты денежных обязательств не может превышать одного рабочего дня с момента поступления в Казначейство ответа от структурного подразделения Министерства или органа исполнительной власти Иркутской области, в адрес которого был направлен запрос.
25. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств:
25.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в Казначейство в двух экземплярах на бумажном носителе и электронный документ "Заявка на оплату расходов"/"Заявка на списание специальных средств" (далее - Заявка), сформированный в АРМ ПБС. При этом первый экземпляр Заявки на бумажном носителе подписывается должностными лицами и заверяется оттиском печати получателя бюджетных средств, а также на первом экземпляре Заявки проставляется уникальный штрих-код*.
Заявки на бумажном носителе санкционируются Казначейством только при наличии электронного документа в АС "АЦК-Финансы".
К Заявке прилагается пакет документов, необходимых для подтверждения принятых денежных обязательств. Перечень платежных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств (далее - Перечень) определен в Приложении 4 к настоящему Порядку.
25.2. Представленные Заявки проверяются Казначейством на:
- соответствие подписей и оттиска печати образцам подписей и оттиска печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
- правильность заполнения полей Заявки в соответствии с Правилами заполнения полей заявки на оплату расходов;
- соответствие бюджетной классификации расходов КОСГУ указанной в Заявке, содержанию производимой операции;
- соответствие пакета подтверждающих документов, представленных с Заявкой, Перечню;
- соответствие банковских реквизитов, указанных в Заявке реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- соответствие информации, указанной в электронном и бумажном носителях путем сканирования штрих-кода с бумажного экземпляра Заявки, посредством программы BiPriNt.
Электронный документ "Заявка на оплату расходов"/"Заявка на списание специальных средств", сформированный в АРМ ПБС, передается по электронным каналам связи в АС "АЦК-Финансы", где в автоматическом режиме осуществляется контроль суммы электронного документа "Заявка на оплату расходов"/"Заявка на списание специальных средств" на не превышение:
- доступного остатка лимитов бюджетных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам), кассового плана по расходам областного бюджета, кассового прогноза по расходам областного бюджета, при осуществлении расходов с лицевого счета по учету бюджетных средств;
- доступного остатка бюджетных ассигнований, кассового плана по расходам областного бюджета, кассового прогноза по расходам по публичным нормативным обязательствам;
- доступного остатка бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана по расходам областного бюджета и доступного остатка денежных средств на лицевом счете получателя бюджетных средств, при осуществлении расходов с лицевого счета по учету средств от платных услуг в соответствии разрешением на использование средств от платных услуг.
25.3. Представленные с Заявкой подтверждающие документы проверяются Казначейством на соответствие требованиям настоящего Порядка.
25.4. Для получения наличных денежных средств санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и приказом Министерства от 30 марта 2007 года N 86 "Об утверждении Правил осуществления операций с наличными деньгами получателей средств областного бюджета и Регламентом работы по учету операций с наличными деньгами получателей средств областного бюджета".
25.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется Казначейством при условии представления подлинных документов. В исключительных случаях, в том числе при осуществлении расчетов с иногородними организациями, допускается представление получателями бюджетных средств копий документов, установленных Перечнем, заверенных в установленном порядке.
25.6. В случае необходимости Казначейство вправе запросить у получателей бюджетных средств иные документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
25.7. После завершения процедуры санкционирования соответствующий сотрудник Казначейства на Заявке и подтверждающих документах совершает отметку "Проведено" с указанием даты проверки платежных и иных документов, фамилии и инициалов уполномоченного сотрудника, ответст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.