Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Иркутской области от 26 января 2009 г. N 13-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Приказу министерства финансов Иркутской области
от 10 сентября 2008 г. N 311-ДПР
Порядок исполнения
областного бюджета по расходам и учету бюджетных обязательств
1 декабря 2008 г., 26, 29 января, 18 декабря 2009 г., 18 марта, 18 июня 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет:
- порядок принятия бюджетных обязательств;
- порядок учета бюджетных обязательств;
- порядок подтверждения денежных обязательств;
- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- порядок подтверждения исполнения денежных обязательств;
- порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.
2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открытых главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - получатели бюджетных средств) в министерстве финансов Иркутской области (далее - Министерство).
Лицевые счета получателей бюджетных средств открываются отделами казначейского исполнения бюджета управления казначейского исполнения бюджета (далее - Казначейство) на лицевом счете 02342000010 Министерства в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК) на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов РФ" (далее - счет 02), открытом УФК в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутска (далее - ГРКЦ) для учета операций со средствами областного бюджета.
3. Министерство организует представление документов для осуществления платежей от имени и по поручению получателей бюджетных средств по расходам областного бюджета в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Иркутской области и министерством финансов Иркутской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Иркутской области в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области лицевого счета министерству финансов Иркутской области (далее - Регламент).
4. Областной бюджет по расходам исполняется в пределах остатка средств на счете 02.
5. При осуществлении операций со средствами областного бюджета информационный обмен между Министерством и получателем бюджетных средств осуществляется посредством обмена электронными документами с применением средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
Информационный обмен осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключенным Министерством с получателем бюджетных средств.
При отсутствии соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией осуществляется на бумажных носителях.
II. Принятие бюджетных обязательств
6. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них в текущем финансовом году по кодам классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств, за исключением публичных нормативных обязательств.
Получатели бюджетных средств принимают публичные нормативные обязательства в установленном соответствующим законом, иным нормативно-правовым актом размере.
7. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Распоряжением Министерства финансов Иркутской области от 18 июня 2010 г. N 129-МР в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Бюджетные обязательства на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, принимаются получателями бюджетных средств после утверждения комиссией по контролю использования средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение обязательств, возникающих в процессе размещения областного государственного заказа (далее - Комиссия), действующей на основании Положения о комиссии по контролю использования средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение обязательств, возникающих в процессе размещения областного государственного заказа, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 октября 2008 года N 31-пп, в соответствии с приказом министерства финансов Иркутской области от 29 января 2010 года N 11-мпр "Об утверждении Регламента работы" (далее - Регламент работы по договорам до 100 тысяч рублей).
Не подлежат утверждению Комиссией бюджетные обязательства, включенные в Перечень обязательств, не подлежащих согласованию с Комиссией, установленный Министерством.
Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства после их регистрации в автоматизированной системе "АЦК-Госзаказ" в соответствии с Регламентом работы.
8. Заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг получателями бюджетных средств осуществляется с учетом требований, установленных постановлением администрации Иркутской области от 18 июля 2008 года N 200-па "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд".
9. В случае если предметом государственного контракта является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года, то такой государственный контракт заключается в установленном Правительством Иркутской области порядке.
10. Получатель бюджетных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
III. Учет бюджетных обязательств
11. Получатель бюджетных средств ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
12. В случае нарушения получателем бюджетных средств установленного порядка учета бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств приостанавливается в порядке, установленном разделом VII настоящего Порядка, до устранения допущенных нарушений.
13. Министерство осуществляет регистрацию бюджетных обязательств по следующей классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ):
услуги связи (221);
транспортные услуги (222);
коммунальные услуги (223);
услуги по содержанию имущества (225);
прочие услуги (226);
пособия по социальной помощи населению (262);
прочие расходы (290), за исключением кода раздела и подраздела классификации расходов бюджетов Российской Федерации 0204 "мобилизационная подготовка экономики";
увеличение стоимости основных средств (310);
увеличение стоимости нематериальных активов (320);
увеличение стоимости материальных запасов (340).
По учетным записям по отражению операций по публичным нормативным обязательствам регистрация бюджетных обязательств не осуществляется.
Распоряжением Министерства финансов Иркутской области от 18 марта 2010 г. N 49-МР пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Регистрации в АРМ ПБС путем создания электронного документа "Денежное обязательство" подлежат следующие обязательства (за исключением обязательств, возникших по итогам проведения торгов):
1) оплата по договорам гражданско-правового характера за оказанные услуги, выполненные работы, а также по трудовым договорам помощников депутатов;
2) расходы по договорам гражданско-правового характера по уплате удержанного налога на доходы физических лиц и начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
3) по КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению";
4) оплата на основании выставленных счетов;
5) оплата по денежным чекам;
6) оплата по авансовым отчетам;
7) выплаты в подотчет;
8) выплаты спортсменам по КОСГУ 290;
9) стипендии;
10) возмещение коммунальных, эксплуатационных и прочих услуг по договорам аренды;
11) налоги, сборы, пошлины, штрафные санкции по КОСГУ 290;
12) оплата по исполнительным документам, за исключением оплаты основного долга по договорам (государственным контрактам);
13) оплата кредиторской задолженности за счет средств полученных от оказания платных услуг по договорам, заключенным до 1 января 2010 года на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
14.1. В целях регистрации обязательств, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, получатели бюджетных средств создают в АРМ ПБС электронный документ "Денежное обязательство" в порядке, определенном Регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" с денежными обязательствами (Приложение 2 к настоящему Порядку) и направляют его на регистрацию в Казначейство.
14.2. Казначейство в течение одного рабочего дня с момента получения электронного документа "Денежное обязательство" проверяет правильность заполнения полей электронного документа, после чего регистрирует его в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" (далее - АС "АЦК-Финансы").
14.3. В случае выявления ошибок, допущенных при заполнении полей электронного документа "Денежное обязательство", Казначейство отказывает в регистрации электронного документа с указанием причин отказа.
14.4. Получатели бюджетных средств после устранения причин отказа повторно направляют электронный документ "Денежное обязательство" на регистрацию.
14.5. Регистрация повторно поступившего электронного документа "Денежное обязательство" осуществляется в порядке, установленном пунктами 14.2.-14.4. настоящего Порядка.
15. Государственные контракты регистрируются в пределах остатка лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дополнительных кодов бюджетной классификации расходов.
Распоряжением Министерства финансов Иркутской области от 18 марта 2010 г. N 49-МР в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Регистрация государственных контрактов, заключенных по результатам размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 94-ФЗ), за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона 94-ФЗ, осуществляется Агентством в автоматизированной системе "АЦК-Госзаказ" (далее - АС "АЦК-Госзаказ") с применением средств ЭЦП.
16.1. В целях регистрации государственных контрактов в АС "АЦК-Госзаказ" получатели бюджетных средств осуществляют заполнение электронного документа "Контракт" с прикреплением отсканированной электронной копии государственного контракта и направляют его на регистрацию в Агентство в соответствии с Регламентом работы в автоматизированных системах "АЦК-Финансы" и "АЦК-Госзаказ" для исполнения бюджетных обязательств, возникших на основании заключенных государственных контрактов (далее - регламент работы с обязательствами) (Приложение 1 к настоящему Порядку).
16.2. Агентство в течение трех рабочих дней с момента получения электронного документа "Контракт" и отсканированной электронной копии государственного контракта, осуществляет экспертизу государственного контракта: сверяет правильность заполнения полей электронного документа "Контракт" с электронной копией государственного контракта.
16.3. В случае правильного заполнения полей электронного документа "Контракт" Агентство выполняет действия в соответствии с регламентом работы с обязательствами, в результате которых в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" (далее - АС "АЦК-Финансы") и автоматизированном рабочем месте получателя бюджетных средств (далее - АРМ ПБС) автоматически создается электронный документ "Бюджетное обязательство".
16.4. В случае, когда не все обязательные для заполнения поля электронного документа "Контракт" заполнены, или выявлены какие-либо несоответствия электронного документа "Контракт", Агентство отклоняет созданный электронный документ "Контракт" с указанием причин отказа в регистрации государственного контракта.
16.5. После устранения причин отказа в регистрации государственного контракта получатель бюджетных средств повторно направляет на экспертизу электронный документ "Контракт" в АС "АЦК-Госзаказ", согласно регламенту работы с обязательствами.
16.6. Регистрация повторно поступившего электронного документа "Контракт" осуществляется в порядке, установленном пунктами 16.2. - 16.5. настоящего Порядка.
Распоряжением Министерства финансов Иркутской области от 18 марта 2010 г. N 49-МР пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Государственные контракты (договоры), заключенные в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона 94-ФЗ, подлежат регистрации в соответствии с Регламентом работы по договорам до 100 тысяч рублей.
В случае перерегистрации электронного документа "Договор" (далее - ЭД Договор) получатели бюджетных средств обязаны прикреплять отсканированные экземпляры следующих документов: государственный контракт (договор), дополнительное соглашение к государственному контракту (договору) и иные необходимые документы.
Ответственность за достоверность прикрепленных документов несут получатели бюджетных средств.
При перерегистрации ЭД Договор, по которому на начало текущего финансового года образовалась просроченная кредиторская задолженность, главные распорядители бюджетных средств на этапе согласования в соответствии с Регламентом работы прикрепляют служебную записку, установленную Правилами погашения просроченной кредиторской задолженности.
17.1. Утратил силу.
См. текст пункта 17.1
17.2. Утратил силу.
См. текст пункта 17.2
17.3. Утратил силу.
См. текст пункта 17.3
17.4. Утратил силу.
См. текст пункта 17.4
17.5. Утратил силу.
См. текст пункта 17.5
17.6. Утратил силу.
См. текст пункта 17.6
17.7. Утратил силу.
См. текст пункта 17.7
17.8. Утратил силу.
См. текст пункта 17.8
IV. Подтверждение денежных обязательств
18. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
19. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств годовых лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам областного бюджета на текущий квартал и кассового прогноза по расходам областного бюджета за текущий месяц.
20. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
21. Подтверждение денежных обязательств, принятых за счет средств, полученных от платных услуг, осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам областного бюджета и свободного остатка средств на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытого в Министерстве для учета средств, полученных от платных услуг.
V. Санкционирование оплаты денежных обязательств
22. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения соответствующим сотрудником Казначейства разрешительной надписи (акцепта) после проверки документов, предусмотренных настоящим Порядком.
23. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в Казначейство платежные и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
24. Сроки санкционирования оплаты денежных обязательств:
24.1. Прием платежных и иных документов производится Казначейством ежедневно с 10-00 до 13-00 в соответствии c Графиком приема платежных документов и осуществления расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее - График) (Приложение 3 к настоящему Порядку).
24.2. График составляется Казначейством ежемесячно и утверждается директором Министерства (либо лицом, временно замещающим его должность) не позднее первого числа каждого месяца. График определяет сроки приема платежных и иных документов и осуществления расходов получателей бюджетных средств, а также последний день приема платежных и иных документов.
24.3. Оплата денежных обязательств за счет средств, полученных от платных услуг, производится независимо от сроков приема платежных и иных документов, установленных Графиком, за исключением последнего дня приема платежных документов.
24.4. Независимо от сроков, установленных Графиком, производится прием платежных и иных документов и осуществляется расходование средств по денежным обязательствам, сроки оплаты которых установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области.
24.5. Представление получателями бюджетных средств платежных и иных документов ранее сроков, установленных Графиком, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком и Графиком в разделе "примечание".
24.6. В исключительных случаях оплата денежных обязательств получателей бюджетных средств может быть осуществлена независимо от сроков, установленных Графиком, на основании мотивированного обращения получателя бюджетных средств, представленного на имя курирующего Казначейство заместителя директора Министерства с приложением заявки на оплату расходов и необходимых подтверждающих документов. Обращение составляется на официальном бланке получателя бюджетных средств, заверяется подписями директора и главного бухгалтера получателя бюджетных средств (либо лиц, временно замещающих их должности) и оттиском печати получателя бюджетных средств. В обращении указываются номер, дата, сумма Заявок, а также причина, обуславливающая срочность оплаты денежных обязательств. Обращение оформляется визой курирующего Казначейство заместителя директора Министерства "оплатить вне графика", после чего передается в Казначейство с документами, необходимыми для санкционирования оплаты денежных обязательств.
24.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Казначейством в течение трех рабочих дней с момента представления получателем бюджетных средств платежных и иных документов.
24.8. В случае если представленные документы не позволяют однозначно определить наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, Казначейством могут быть запрошены дополнительные подтверждающие документы.
В случае если представленные документы не позволяют сделать однозначный вывод о их соответствии проводимой операции, Казначейство вправе направить запрос с приложением копий представленных платежных и иных документов в структурное подразделение Министерства или орган исполнительной власти Иркутской области, в компетенцию которого входят указанные вопросы.
При этом срок санкционирования оплаты денежных обязательств не может превышать одного рабочего дня с момента поступления в Казначейство ответа от структурного подразделения Министерства или органа исполнительной власти Иркутской области, в адрес которого был направлен запрос.
25. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств:
25.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в Казначейство в двух экземплярах на бумажном носителе и электронный документ "Заявка на оплату расходов"/"Заявка на списание специальных средств" (далее - Заявка), сформированный в АРМ ПБС. При этом первый экземпляр Заявки на бумажном носителе подписывается должностными лицами и заверяется оттиском печати получателя бюджетных средств, а также на первом экземпляре Заявки проставляется уникальный штрих-код*.
Заявки на бумажном носителе санкционируются Казначейством только при наличии электронного документа в АС "АЦК-Финансы".
К Заявке прилагается пакет документов, необходимых для подтверждения принятых денежных обязательств. Перечень платежных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств (далее - Перечень) определен в Приложении 4 к настоящему Порядку.
25.2. Представленные Заявки проверяются Казначейством на:
- соответствие подписей и оттиска печати образцам подписей и оттиска печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
- правильность заполнения полей Заявки в соответствии с Правилами заполнения полей заявки на оплату расходов;
- соответствие бюджетной классификации расходов КОСГУ указанной в Заявке, содержанию производимой операции;
- соответствие пакета подтверждающих документов, представленных с Заявкой, Перечню;
- соответствие банковских реквизитов, указанных в Заявке реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- соответствие информации, указанной в электронном и бумажном носителях путем сканирования штрих-кода с бумажного экземпляра Заявки, посредством программы BiPriNt.
Электронный документ "Заявка на оплату расходов"/"Заявка на списание специальных средств", сформированный в АРМ ПБС, передается по электронным каналам связи в АС "АЦК-Финансы", где в автоматическом режиме осуществляется контроль суммы электронного документа "Заявка на оплату расходов"/"Заявка на списание специальных средств" на не превышение:
- доступного остатка лимитов бюджетных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам), кассового плана по расходам областного бюджета, кассового прогноза по расходам областного бюджета, при осуществлении расходов с лицевого счета по учету бюджетных средств;
- доступного остатка бюджетных ассигнований, кассового плана по расходам областного бюджета, кассового прогноза по расходам по публичным нормативным обязательствам;
- доступного остатка бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана по расходам областного бюджета и доступного остатка денежных средств на лицевом счете получателя бюджетных средств, при осуществлении расходов с лицевого счета по учету средств от платных услуг в соответствии разрешением на использование средств от платных услуг.
25.3. Представленные с Заявкой подтверждающие документы проверяются Казначейством на соответствие требованиям настоящего Порядка.
25.4. Для получения наличных денежных средств санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и приказом Министерства от 30 марта 2007 года N 86 "Об утверждении Правил осуществления операций с наличными деньгами получателей средств областного бюджета и Регламентом работы по учету операций с наличными деньгами получателей средств областного бюджета".
25.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется Казначейством при условии представления подлинных документов. В исключительных случаях, в том числе при осуществлении расчетов с иногородними организациями, допускается представление получателями бюджетных средств копий документов, установленных Перечнем, заверенных в установленном порядке.
25.6. В случае необходимости Казначейство вправе запросить у получателей бюджетных средств иные документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
25.7. После завершения процедуры санкционирования соответствующий сотрудник Казначейства на Заявке и подтверждающих документах совершает отметку "Проведено" с указанием даты проверки платежных и иных документов, фамилии и инициалов уполномоченного сотрудника, ответственного за процедуру санкционирования. В случае если оплата по указанным подтверждающим документам (за исключением счета) производится поэтапно, уполномоченным сотрудником Казначейства на подтверждающих документах также указывается сумма частично оплаченных по представленной Заявке денежных обязательств.
25.8. Казначейство отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств по представленным Заявкам и подтверждающим документам, если:
- подписи и (или) оттиск печати на платежных и иных документах признаны Казначейством не соответствующими образцам подписей и оттиску печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
- нарушены правила оформления платежных и иных документов, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и настоящим Порядком;
- КОСГУ, указанный в Заявке, не соответствует проводимой операции;
- отсутствуют и/или не соответствуют требованиям Перечня и действующего законодательства Российской Федерации и Иркутской области платежные и иные документы;
- банковские реквизиты, указанные в Заявке не соответствуют реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- на представленной Заявке на бумажном носителе отсутствует уникальный штрих-код, либо информация со штрих-кода не соответствует информации, указанной в электронном документе;
- сумма, указанная в Заявке, представленной для осуществления оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета превышает остаток лимитов бюджетных обязательств (для публичных нормативных обязательств - бюджетных ассигнований), показателей кассового плана по расходам или показателей кассового прогноза по расходам;
- сумма, указанная в Заявке, представленной для осуществления оплаты денежных обязательств за счет средств от платных услуг, превышает остаток лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам и свободный остаток средств на лицевом счете для учета средств, полученных от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
- отсутствует на счете (счете-фактуре) виза руководителя "к оплате";
- операции по лицевому счету получателя средств приостановлены в соответствии с действующим законодательством;
- представленные платежные и иные документы не соответствуют срокам, установленным Графиком;
- дата документа "Заявка на оплату расходов"/"Заявка на списание специальных средств" не соответствует текущей дате более чем на 10 календарных дней;
- при представлении Заявки на бумажном носителе отсутствует электронный документ.
25.9. При наличии оснований, перечисленных в пункте 25.8. настоящего Порядка, Казначейство оформляет отказ путем проставления на первом экземпляре бумажного носителя Заявки штампа "Отказано" с указанием причины отказа и возвращает получателю бюджетных средств Заявку с подтверждающими документами, а также осуществляет возврат электронного документа "Заявка на оплату расходов"/"Заявка на списание специальных средств" в АС "АЦК-Финансы" с указанием причины отказа.
25.10. Получатели бюджетных средств несут ответственность за правильность оформления и соответствие представленных платежных и иных документов требованиям законодательства Российской Федерации, Иркутской области и настоящего Порядка.
VI. Подтверждение исполнения денежных обязательств
26. Казначейство ежедневно на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись Заявок получателей бюджетных средств формирует электронный документ "Платежное поручение" в АС "АЦК-Финансы".
27. Министерство в установленном Регламентом порядке представляет в УФК платежные документы для осуществления платежей со счета 02.
Платежные поручения, не принятые УФК к исполнению, возвращаются в Казначейство с указанием причин отказа в порядке, установленном Регламентом.
По неисполненным# УФК платежным поручениям Казначейство осуществляет возврат Заявок получателей бюджетных средств, на основании которых были созданы платежные поручения.
28. Казначейство в течение операционного дня в день получения выписки из счета 02 осуществляет подтверждение исполненных денежных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств в соответствии с кодами бюджетной классификации, указанными получателями бюджетных средств в Заявке.
29. Не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из счета 02 Казначейство выдает получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов с приложением второго экземпляра Заявки и подтверждающих документов.
VII. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств
30. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств производится Министерством в следующих случаях:
1) непредставления в установленный срок отчетности и иных бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием средств областного бюджета;
2) непредставления в установленный срок платежных документов для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, либо иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством;
3) нарушения установленного порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;
4) наличия счетов, открытых получателю бюджетных средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях для учета операций со средствами от платных услуг и средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) недостаточности денежных средств на едином счете бюджета;
6) в иных случаях, установленных законодательством, на основании служебных записок структурных подразделений Министерства или исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
30.1. В случае недостаточности денежных средств на едином счете бюджета санкционирование оплаты денежных обязательств возобновляется по мере поступления денежных средств на единый счет бюджета.
31. В случае выявления нарушений, указанных в подпунктах 1-4, 6 пункта 30, структурными подразделениями Министерства, выявившими нарушения, направляется извещение получателю бюджетных средств, допустившему это нарушение (далее - Извещение), по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
Извещение направляется в течение одного рабочего дня с даты обнаружения нарушения руководителю получателя бюджетных средств с подтверждением даты его получения.
Извещение должно содержать сведения о нарушении с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, срок исполнения требования об устранении нарушения, а также сведения о возможном приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае его неисполнения.
32. При неисполнении требования об устранении нарушения в течение 5 рабочих дней с даты получения Извещения получателем бюджетных средств структурное подразделение Министерства принимает решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателю бюджетных средств (далее - Решение) до момента устранения нарушения (Приложение 6 к настоящему Порядку).
33. Решение составляется в 3 экземплярах, один из которых передается получателю бюджетных средств с подтверждением даты его получения, второй остается в структурном подразделении Министерства, подготовившем данное Решение, третий передается в Казначейство.
34. Казначейство ведет учет направляемых Извещений об устранении нарушения бюджетного законодательства и Решений, и регистрируют их в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Министерства (Приложение 7 к настоящему Порядку).
35. Казначейство в течение одного операционного дня с момента поступления Решения осуществляет приостановление санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
36. В случае несвоевременного представления отчетности главным распорядителем средств в установленный Министерством срок, о котором он был уведомлен, отдел исполнения бюджета и сметы оформляет Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств выносится без предварительного направления представления с требованием об устранении нарушения.
37. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств действует с даты его подписания до даты отмены.
Отмена Решения осуществляется на основании представленного в Министерство письменного обращения руководителя (заместителя руководителя) получателя бюджетных средств. Обращение составляется на имя директора Министерства в произвольной форме с указанием реквизитов лицевых счетов, операции по которым приостановлены, номера и даты Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств. К обращению в обязательном порядке прилагается копия Решения, а также документы, подтверждающие устранение нарушения.
Отмена Решения осуществляется путем совершения на указанном обращении разрешительной надписи директора Министерства (либо лица, временно замещающего его должность) о возобновлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
38. Возобновление санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств осуществляется не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения Казначейством обращения с разрешительной надписью директора Министерства (либо лица, временно замещающего его должность) о возобновлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
39. В случае если распорядителем или получателем бюджетных средств не устранено нарушение законодательства Российской Федерации и Иркутской области в течение 10 дней с даты приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств структурное подразделение Министерства доводит (в письменной форме) до главного распорядителя средств информацию о невыполнении распорядителем или получателем бюджетных средств соответствующих требований для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Главный распорядитель средств информирует (в письменной форме) о принятых мерах Министерство.
___________________
* Уникальный штрих-код проставляется только на Заявках, представленных получателями бюджетных средств в отдел казначейского исполнения бюджета по Иркутской области и отдел казначейского исполнения бюджета по Усть-Ордынскому Бурятскому округу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.