Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 декабря 2013 г. N 031-06-3015/13 настоящее постановление дополнено приложением N 3, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 3
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 26 декабря 2013 г. N 031-06-3015/13
Положение
о контрактной службе
Положение о контрактной службе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), приказом министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 года N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", (далее - приказ от 29 октября 2013 года N 631).
Настоящее Положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
I. Общие положения
1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.1. Муниципальный контракт - договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на приобретение недвижимого имущества или на аренду имущества), заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения г.Иркутска - договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на приобретение недвижимого имущества или на аренду имущества), заключаемый муниципальным бюджетным учреждением города Иркутска.
1.3. Муниципальный контракт и гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения города Иркутска при совместном упоминании далее именуются контрактами.
1.4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.5. Уполномоченный орган - администрация города Иркутска в лице отдела формирования и размещения заказов департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска.
1.6. Муниципальный заказчик - администрация города Иркутска в лице структурных подразделений администрации города Иркутска, не наделенных правами юридического лица, структурные подразделения администрации города Иркутска, наделенные правами юридического лица, иные муниципальные органы города Иркутска, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования город Иркутск, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования город Иркутск и осуществляющие закупки.
1.7. Заказчик - муниципальный заказчик либо муниципальное бюджетное учреждение города Иркутска, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджета города Иркутска, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о контрактной системе.
1.8. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
1.9. Централизованная закупка - закупка товаров, работ, услуг, при осуществлении которой полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика путем проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов), аукционов (аукционов в электронной форме) и способом проведения запроса предложений возложены на уполномоченный орган.
1.10. Децентрализованная закупка - закупка товаров, работ, услуг, при осуществлении которой полномочия на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика не переданы уполномоченному органу и осуществляются заказчиком самостоятельно.
1.11. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.12. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.13. Формирование закупок - деятельность, направленная на определение нужд заказчиков, сроков осуществления закупок, распределение обязанностей и координации деятельности заказчиков, уполномоченного органа в процессе закупок.
1.14. Конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, формируемый для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
II. Контрактная служба
1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком закупок (далее - план-график) превышает 100 млн. рублей, обязаны создавать контрактные службы. Заказчик вправе создать контрактную службу, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей.
2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Приказом от 29 октября 2013 года N 631, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика.
3. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 1 января 2016 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
4.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
4.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
4.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.4. ответственность контрактной службы Заказчика за достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
5. Контрактная служба создается одним из следующих способов:
5.1. создание отдельного структурного подразделения;
5.2. утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба без образования отдельного подразделения).
6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком, но не может составлять менее двух человек.
7. Положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы Заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
8. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.
Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя Заказчика.
9. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
10. Функциональные обязанности контрактной службы:
10.1. планирование закупок (с 1 января 2015 года);
10.2. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с 1 января 2015 года);
10.3. обоснование закупок (с 1 января 2015 года);
10.4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
10.5. организация обязательного общественного обсуждения закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
10.6. организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссий;
10.7. привлечение экспертов, экспертных организаций;
10.8. подготовка и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (при децентрализованных закупках);
10.9. подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (при децентрализованных закупках);
10.10. рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
10.11. организация заключения контракта;
10.12. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
10.13. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
10.14. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
10.15. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
10.16. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
10.17. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
11. При централизованных закупках контрактная служба осуществляет функциональные обязанности, предусмотренные п. 10 раздела II настоящего Положения, не переданные уполномоченному органу в соответствии с Положением о порядке взаимодействия.
12. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
III. Функции и полномочия контрактной службы
1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1.1. При планировании закупок:
1.1.1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (с 1 января 2015 года);
1.1.2. размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона о контрактной системе (с 1 января 2015 года);
1.1.3. обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок (с 1 января 2015 года);
1.1.4. организует утверждение плана закупок (с 1 января 2015 года);
1.1.5. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план- график и внесенные в него изменения;
1.1.5. организует утверждение плана-графика;
1.1.6. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
1.2. При формировании закупок:
1.2.1. обеспечивает подготовку, согласование и представление в уполномоченный орган заявок на включение закупок в Перечень, обеспечивает соответствие заявок на включение закупок в Перечень требованиям, установленным Положением о порядке взаимодействия (далее - Положение о порядке взаимодействия).
1.2.2. обеспечивает подготовку, согласование и представление в уполномоченный орган заявок на внесение изменений в Перечень, обеспечивает соответствие заявок на внесение изменений в Перечень требованиям, установленным Положением о порядке взаимодействия.
1.2.3. контролирует соблюдение сроков представления в уполномоченный орган заявок на включение закупок в Перечень, заявок на внесение изменений в Перечень, установленных Положением о порядке взаимодействия;
1.3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1.3.1. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.3.2. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование для включения в извещения об осуществлении закупок, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документацию о закупке;
1.3.3. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (при децентрализованных закупках);
1.3.4. осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (при децентрализованных закупках);
1.3.5. осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на оснований решений, принятых членами Комиссий (при децентрализованных закупках);
1.3.6. организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке при децентрализованной закупке, в заявке на определение поставщика при централизованной закупке;
1.3.7. обеспечивает подготовку, согласование и направление уполномоченному органу заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка на определение поставщика), обеспечивает соответствие заявок на определение поставщика требованиям, установленным Положением о порядке взаимодействия (при централизованных закупках);
1.3.8. контролирует соблюдение сроков представления в уполномоченный орган заявок на определение поставщика, установленных уполномоченным органом в соответствии с Положением о порядке взаимодействия (при централизованных закупках);
1.3.9. координирует деятельность по закупкам товаров, работ или услуг способом запросов котировок, учитывая совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не допуская превышения десяти процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика, который не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год, в порядке, установленном правовым актом заказчика;
1.3.10. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссий, в том числе обеспечивает проверку:
1.3.10.1. соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
1.3.10.2. правомочности участника закупки заключать контракт;
1.3.10.3. непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
1.3.10.4. неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
1.3.10.5. отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
1.3.10.6. отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
1.3.10.7. отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
1.3.10.8. обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
1.3.10.9. соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;
1.3.11. обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (при децентрализованных закупках);
1.3.12. обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в порядке, предусмотренном Положением о взаимодействии для заказчиков;
1.3.13. обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном Положением о взаимодействии для заказчиков;
1.3.14. размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом в случаях, если это отнесено к функциям и полномочиям заказчиков Положением о взаимодействии;
1.3.15. публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
1.3.16. подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке (в случаях, когда это отнесено к функциям и полномочиям заказчиков Положением о порядке взаимодействия);
1.3.17. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках (при децентрализованных закупках);
1.3.18. предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке (при децентрализованных закупках);
1.3.19. обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
1.3.20. обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках (при децентрализованных закупках);
1.3.21. обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках (при децентрализованных закупках);
1.3.22. привлекает экспертов, экспертные организации;
1.3.23. обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона о контрактной системе;
1.3.24. обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;
1.3.25. обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта (при децентрализованных закупках);
1.3.26. обеспечивает заключение контрактов;
1.3.27. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
1.3.28. организует обращение в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупках;
1.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1.4.1. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
1.4.2. организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
1.4.3. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.4.4. организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
1.4.5. в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
1.4.6. подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
1.4.7. размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
1.4.8. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
1.4.9. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, в том числе:
2.1. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.2. организует в случае необходимости обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы- графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
2.3. принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
2.4. координирует деятельность по закупкам товаров, работ или услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, учитывая совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, не допуская превышения предельного объема закупок, предусмотренного Федеральным законом о контрактной системе, в порядке, установленном правовым актом заказчика.
2.5. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
2.6. разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
2.7. осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
2.8. информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
2.9. организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
2.10. организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов в порядке, предусмотренном Положением о порядке взаимодействия.
2.11. осуществляет иные функции и полномочия заказчиков, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, Положением о порядке взаимодействия в той части, которая не передана уполномоченному органу в соответствии с Положением о порядке взаимодействия, правовым актом Заказчика о контрактной службе.
3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в п. п. 1, 2 раздела III настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом о контрактной системе, в том числе:
3.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
3.4. соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
4. При централизованных закупках контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные п. п. 1, 2 раздела III настоящего Положения, в случае, если они не переданы уполномоченному органу, который осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с Положением о порядке взаимодействия.
5. Руководитель контрактной службы:
5.1. распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
5.2. представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
5.3. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
IV. Ответственность работников контрактной службы
1. Действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заместитель мэра - председатель |
С.В.Литвинова |
Заместитель председателя комитета - |
А.А.Сарапова |
Начальник отдела формирования и размещения |
М.В.Таипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.