Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Иркутского района
от 1 июля 2011 г. N 3436
Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций ИРМО
9 ноября 2011 г., 7 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций ИРМО (далее - административный регламент).
Постановлением администрации Иркутского района от 9 ноября 2011 г. N 5733 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Административные регламенты разрабатываются на основании полномочий, предусмотренных действующим законодательством, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативно-правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации ИРМО, исполняющими муниципальные функции (далее - разработчик административного регламента).
1.4. При разработке административных регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации ИРМО, исполняющих муниципальные функции, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации ИРМО в Порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящему постановлению, а также антикоррупционной экспертизе.
В целях организации независимой экспертизы разработчик административного регламента предоставляет в комитет по экономике администрации ИРМО проект административного регламента для размещения его на официальном сайте администрации ИРМО в сети Интернет.
1.6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации ИРМО.
1.7. Утвержденные административные регламенты направляются разработчиками в комитет по экономике администрации ИРМО для размещения их в реестре муниципальных услуг ИРМО.
Постановлением администрации Иркутского района от 7 февраля 2012 г. N 651 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 1.8
1.8. Исполнение администрацией района отдельных государственных полномочий Иркутской области, переданных на основании закона Иркутской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом, если иное не установлено законом Иркутской области.
2. Требования к административным регламентам
Постановлением администрации Иркутского района от 9 ноября 2011 г. N 5733 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. раздел "Общие положения", который состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование структурного подразделения администрации ИРМО, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы власти и местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы власти и местного самоуправления, организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результатов исполнения муниципальной функции;
2.2.2. раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции", который состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции. В подразделе указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графиках работы администрации ИРМО, ее структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации ИРМО, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адреса официального сайта администрации ИРМО, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах администрации ИРМО, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации). В подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы;
3) срок исполнения муниципальной функции;
2.2.3. раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме", который состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. В приложении к административному регламенту приводится Блок-схема исполнения муниципальной функции.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
2.2.4. раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции", который состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурных подразделений администрации ИРМО положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации ИРМО за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
2.2.5. раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц", в котором указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.