Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 мая 2012 г. N 031-06-1040/12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 19 сентября 2011 г. N 031-06-1956/11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам,
достигшим возраста 16 лет"
23 мая 2012 г., 19 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
1.1. Несовершеннолетнее лицо - лицо, не достигшее возраста 18 лет.
1.2. Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Семейный кодекс Российской Федерации.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст.16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996.
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Российская газета", N 202, 08.10.2003; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003.
2.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
2.6. Устав города Иркутска, утвержденный решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.7. Постановление администрации г.Иркутска от 24.11.2010 N 031-06-2856/10 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Опубликовано: "Иркутск официальный", N 59, 30.11.2010.
2.8. Постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликован: "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются несовершеннолетние лица, имеющие место жительства в городе Иркутске, достигшие возраста 16 лет, и желающие вступить в брак.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, предоставляющего муниципальную услугу:
Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска (далее - комитет по социальной политике и культуре).
Местонахождение: город Иркутск, улица Горького, дом 40.
Почтовый адрес: 664011 город Иркутск, улица Горького, дом 40.
График работы: с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
Телефон для справок: 52-01-80.
4.2. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, организующего предоставление муниципальной услуги:
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее - департамент образования).
Местонахождение: город Иркутск, улица Рабочего Штаба, дом 9.
Почтовый адрес: 664001 город Иркутск, улица Рабочего Штаба, дом 9.
График работы: с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
Телефоны для справок: 52-01-80, 52-01-96
Официальный сайт: www.edu.irkutsk.ru.
Адрес электронной почты: dep_obr@irkadm.ru.
Для получения информации о местах нахождения и графиках работы комитета по социальной политике и культуре и департамента образования заявители вправе обратиться лично, посредством телефонной, почтовой, электронной связи.
4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться лично, посредством телефонной, почтовой, электронной связи в департамент образования.
4.3.2. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной обязанности (далее - специалист департамента образования), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста департамента образования, принявшего телефонный звонок.
4.3.3. При невозможности специалиста департамента образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту департамента образования или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.3.4. Специалист департамента образования предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу и муниципальных служащих.
4.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.3.6. При письменном обращении заявителей информирование осуществляется на основании письменного заявления или заявления, направленного посредством электронной почты на имя заместителя председателя комитета - начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска (далее - начальник департамента образования).
4.3.7. Заявление подлежит регистрации секретарем приемной организационно-кадрового отдела департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее - секретарь приемной) в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в течение 1 дня с момента его поступления в департамент образования.
4.3.8. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в департаменте образования.
4.3.9. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении.
4.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу и муниципальных служащих, размещается на информационных стендах в департаменте образования в общедоступных для заявителей местах.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Администрация города Иркутска.
3. Наименование структурного подразделения администрации г.Иркутска,
ответственного за предоставление муниципальной услуги
3.1. Комитет по социальной политике и культуре.
4. Наименование структурного подразделения администрации г.Иркутска,
ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги
4.1. Департамент образования.
5. Результат предоставления муниципальной услуги
5.1. Выдача распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска "О выдаче разрешения на вступление в брак" (далее - распоряжение);
5.2. Выдача решения заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска "Об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак" (далее - решение).
6. Срок предоставления муниципальной услуги
6.1. Выдача распоряжения или решения осуществляется департаментом образования в течение 16 рабочих дней с момента подачи заявления, предусмотренного п.8.1. главы 8 раздела 2 настоящего административного регламента.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
7.1. Семейный кодекс Российской Федерации;
7.2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7.4. Постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает в департамент образования следующие документы:
8.1.1. Письменное заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении должна быть указана уважительная причина, послужившая основанием для обращения за выдачей разрешения на вступление в брак.
Уважительными причинами на вступление в брак у несовершеннолетних лиц, достигших возраста 16 лет, признаются беременность, рождение ребенка, а также иные уважительные причины.
К заявлению прилагаются следующие документы;
8.1.1.1. копия всех страниц паспорта или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется вместе с оригиналом);
8.1.1.2. копия справки о составе семьи Ф-9 (представляется вместе с оригиналом);
8.1.1.3. справка о наличии беременности (при наличии беременности), выданная медицинским учреждением;
8.1.1.4. копия справки о рождении ребенка или копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка) (представляются вместе с оригиналом);
8.1.1.5. копии документов, подтверждающих у заявителя наличие иных уважительных причин для вступления в брак (представляются вместе с оригиналами).
9. Основания для отказа в принятии заявления
9.1. Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Недостижение заявителем возраста 16 лет;
10.2. Отсутствие у заявителя места жительства в городе Иркутске;
10.3. Отсутствие у несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 16 лет, уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак.
10.4. Непредставление документов, предусмотренных главой 8 раздела 2 настоящего административного регламента.
11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 19 декабря 2013 г. N 031-06-2956/13 в пункт 12.1 главы 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
12.1. Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
12.2. Время приема у специалиста департамента образования при подаче (получении) документов при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
13.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации секретарем приемной в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в течение 1 дня с момента его поступления в департамент образования.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги,
к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам
14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:
- вход в здание департамента образования оборудуется пандусом;
- рабочие места оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги;
- места приема заявителей оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, одноразовыми стаканами.
14.2. Требования к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- зал ожидания оборудуется информационными стендами, стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
14.3. Требования к информационным стендам.
На информационном стенде размещается:
- настоящий Регламент;
- форма заявления (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту), образец ее заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, порядок их определения
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Удельный вес обращений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан |
% |
100 |
Показатели качества | ||
Удельный вес жалоб граждан связанных с непредоставлением либо ненадлежащим предоставлением муниципальной услуги |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Прием, регистрация заявления, и прилагаемых к нему документов.
1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
1.3. Согласование и подписание проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска "О выдаче разрешения на вступление в брак" (далее - проект распоряжения) либо проекта решения заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска "Об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак" (далее - проект решения).
1.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
1.5. Выдача заявителю распоряжения либо решения.
2. Прием, регистрация заявления, и прилагаемых к нему документов
2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача лично несовершеннолетним лицом, достигшим возраста 16 лет, заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных главой 8 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.2. Ответственным за прием и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами является специалист департамента образования.
2.3. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами производится специалистом департамента образования лично.
2.4. В ходе приема документов специалист департамента образования осуществляет проверку:
- соответствия документов перечню, установленному главой 8 раздела 2 настоящего административного регламента;
- соответствия копий документов их подлинникам, заверяя копию своей подписью.
2.5. Время приема документов не должно превышать 15 минут.
2.6. При приеме документов специалист департамента образования выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту, содержащую следующую информацию:
- перечень представленных заявителем документов и отметка об их получении, заверенная подписью специалиста департамента образования, с указанием времени и даты принятия документов;
- Ф.И.О. специалиста департамента образования, принявшего документы.
2.7. Заявление подлежит регистрации секретарем приемной в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в течение 1 дня с момента его поступления в департамент образования.
2.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" и выдача заявителю расписки в получении документов по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
3.2. Ответственным за рассмотрение заявления является начальник отдела воспитания, дополнительного образования и защиты прав несовершеннолетних департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее - начальник отдела).
3.3. При рассмотрении заявления начальник отдела устанавливает отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в главе 10 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 10 раздела 2 настоящего административного регламента начальник отдела подготавливает проект распоряжения в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
3.5. Проект распоряжения должен содержать:
- сведения о заявителе: ФИО полностью, год рождения, место жительства;
- причину вступления в брак заявителя до достижения им возраста 18 лет.
3.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 10 раздела II настоящего административного регламента, начальник отдела подготавливает проект решения в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
3.7. Проект решения оформляется на бланке комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Проект решения должен содержать:
- сведения о заявителе: ФИО полностью, год рождения, место жительства;
- мотивированные причины отказа в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.8. Проекты распоряжения или решения, подготовленные начальником отдела, передаются специалистом департамента образования на согласование к начальнику департамента образования в течение 1 рабочего дня с момента рассмотрения заявления.
3.9. Результатом административной процедуры являются подготовленные начальником отдела проекты распоряжения или решения.
4. Согласование и подписание проекта распоряжения либо проекта решения
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного в соответствии с главой 3 раздела 3 настоящего административного регламента проекта распоряжения либо проекта решения на согласование к начальнику департамента образования.
4.2. Ответственным за согласование проекта распоряжения либо решения является специалист департамента образования.
4.3. Начальник департамента образования обязан в течение 2 рабочих дней согласовать проект распоряжения либо решения, или подготовить замечания на проект распоряжения либо решения. Согласование проекта распоряжения либо решения оформляется визой в листе согласования к проекту.
4.4. При несогласии с проектом распоряжения либо решения начальник департамента образования излагает свои замечания в письменном виде, о чем в листе согласования к проекту распоряжения либо решения делается отметка "Замечания прилагаются".
4.5. При наличии замечаний к проекту распоряжения либо решения он возвращается специалисту департамента образования для доработки и устранения замечаний.
4.6. Согласованные проект распоряжения либо решения направляются на подпись заместителю мэра - председателю комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска (далее - председатель комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска) в течение 1 рабочего дня с момента их согласования начальником департамента образования.
4.7. Подписание проекта распоряжения либо решения осуществляется председателем комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска в течение 3 рабочих дней с момента его поступления к нему на подпись.
4.8. После подписания распоряжения либо решения они подлежат регистрации специалистом департамента образования в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
4.9. Результатом административной процедуры является регистрация распоряжения или решения в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
4.10. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном распоряжении либо решении осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, путем внесения изменений в распоряжение, либо выдаче нового решения, в порядке, предусмотренном главой 4 раздела III настоящего административного регламента.
5. Уведомление заявителя о принятом решении
5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация распоряжения либо решения в базе данных автоматизированной системы "Гранд-Док".
5.2. Ответственным за уведомление заявителя о принятом решении является специалист департамента образования.
5.3. Специалист департамента образования уведомляет заявителя о необходимости обратиться за получением распоряжения либо решения посредством телефонной связи в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
В случае невозможности уведомления заявителя посредством телефонной связи, заявитель уведомляется о необходимости обратиться за получением распоряжения либо решения путем направления ему уведомления почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
5.4. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
6. Выдача заявителю распоряжения либо решения
6.1. Основанием для начала административной процедуры является явка заявителя к специалисту департамента образования за получением распоряжения либо решения.
6.2. Ответственным за выдачу заявителю распоряжения либо решения является специалист департамента образования.
6.3. Заявителю выдается копия распоряжения либо решения, заверенная печатью комитета по социальной политике и культуре.
6.4. Выдача распоряжения либо решения производится под роспись заявителя о его получении в журнале регистрации исходящих документов. Специалист департамента образования делает отметку о выдаче распоряжения либо решения, с указанием его номера, даты выдачи, Ф.И.О. заявителя.
6.5. Выдача распоряжения либо решения осуществляется специалистом департамента образования в день обращения заявителя за его получением.
6.6. Время выдачи распоряжения либо решения не должно превышать 15 минут.
6.7. Одна копия распоряжения либо решения и прилагаемые к нему документы хранятся в отделе воспитания, дополнительного образования и защиты прав несовершеннолетних департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
6.8. Результатом административной процедуры является выдача заявителю распоряжения либо решения.
6.9. Блок-схема административных процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего административного регламента, приведена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами,
муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу
положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, заместителем мэра - председателем комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации г.Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц,
муниципальных служащих за решения, действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо департамента образования, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение
жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действия (бездействие) муниципальных служащих на имя начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска; жалоба на решения, принятые начальником департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска подается заместителю мэра - председателю комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. Сроки рассмотрения жалобы
7.1. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном Регламентом работы администрации г.Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 г. N 031-10-457/8, не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному заявителем.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 19 сентября 2011 г. N 031-06-1956/11 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.