Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 13 ноября 2014 г. N 1424-ПА
Муниципальная программа
Ангарского муниципального образования
"Социальная поддержка населения Ангарского муниципального образования
на 2015 - 2020 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование характеристик муниципальной программы |
Содержание характеристик муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Правовое основание разработки муниципальной программы |
1. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ. 2. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ. 3. Закон Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" от 10.12.2007 N 116-ОЗ. 4. Решение Думы Ангарского муниципального образования "О принятии Концепции социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2020 года и Программы комплексного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2015 года и об отмене некоторых решений Думы Ангарского муниципального образования" от 08.07.2011 N 95-17рД. 5. Постановление администрации Ангарского муниципального образования "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Ангарского муниципального образования" от 06.06.2014 N 718-па. 6. Постановление администрации Ангарского муниципального образования "Об утверждении Перечня муниципальных программ Ангарского муниципального образования" от 27.06.2014 N 837-па. 7. Решение Думы Ангарского муниципального образования "О наградах и поощрениях Ангарского муниципального образования" от 28.11.2011 N 145-25рД. ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 28.11.2011 г." следует читать как "от 28.10.2011 г." 8. Постановление администрации Ангарского муниципального образования "Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчете, индексации и выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ангарском муниципальном образовании" от 25.02.2010 N 267-па. 9. Постановление администрации Ангарского муниципального образования "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из бюджета Ангарского муниципального образования в целях возмещения затрат от оказания услуг отдельным категориям граждан по предоставлению проезда в автобусах общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам" от 04.05.2010 N 890-па. 10. Постановление администрации города Ангарска "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ангарска" от 30.09.2014 N 1353-г |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования (далее - АМО) |
3. |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации АМО |
4. |
Участники муниципальной программы |
1. Управление социальной защиты населения администрации АМО (далее - УСЗН). 2. Управление архитектуры и градостроительства администрации АМО (далее - УАиГ). 3. Управление образования администрации АМО (далее - Управление образования). 4. Отдел по культуре администрации АМО (далее - Отдел по культуре). 5. Отдел по физической культуре и спорту администрации АМО (далее - Отдел по физической культуре и спорту) |
5. |
Цель муниципальной программы |
Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан |
6. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение полной адресности социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан. 2. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в АМО. 3. Исполнение полномочий, переданных из бюджетов других уровней. 4. Обеспечение реализации муниципальной программы |
7. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан на 2015 - 2020 годы". 2. Подпрограмма 2 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2015 - 2020 годы". 3. Подпрограмма 3 "Реализация полномочий, переданных из бюджетов других уровней на 2015 - 2020 годы". 4. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения АМО на 2015 - 2020 годы" |
8. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество лиц, замещавших должности муниципальной службы в АМО, которым была выплачена ежемесячная пенсия за выслугу лет. 2. Количество Почетных граждан АМО, получивших ежемесячные выплаты. 3. Количество многодетных семей, имеющих 3-х и более детей, получивших ежемесячную материальную поддержку. 4. Количество отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки. 5. Количество изготовленных паспортов на приоритетные объекты муниципальных учреждений образования и культуры. 6. Количество адаптированных для инвалидов и других МГН муниципальных учреждений образования и культуры в АМО. 7. Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях, организованных отделом по физической культуре и спорту от общего количества инвалидов АМО. 8. Доля семей, получивших субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего количества семей, обратившихся за предоставлением субсидии и имеющих право на ее получение в соответствии с действующим законодательством. 9. Исполнение муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ангарска". 10. Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АМО и бюджета города Ангарска. 11. Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета Иркутской области |
9. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
10. |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 733 445,4 тыс. руб., в том числе: 1. По подпрограммам: а) подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан на 2015 - 2020 годы" - 206 947,4 тыс. рублей; б) подпрограмма 2 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2015 - 2020 годы"-18 303,0 тыс. рублей; в) подпрограмма 3 "Реализация полномочий, переданных из бюджетов других уровней на 2015 - 2020 годы" - 385 022,1 тыс. рублей; г) подпрограмма 4 "Обеспечение основных направлений муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения АМО на 2015 - 2020 годы" - 123 172,9 тыс. рублей. 2. По годам реализации: 2015 год - 117 555,1 тыс. рублей; 2016 год - 118 946,5 тыс. рублей; 2017 год - 121 151,7 тыс. рублей; 2018 год - 123 497,1 тыс. рублей; 2019 год - 125 114,9 тыс. рублей; 2020 год - 127 180,1 тыс. рублей. 3. По источникам финансирования: а) бюджет Ангарского муниципального образования - 277 113,7 тыс. рублей; б) предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 394 468,2 тыс. рублей; в) предполагаемые средства бюджета города Ангарска - 61 863,5 тыс. рублей |
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение доли граждан, получивших меры социальной поддержки и услуг от общего количества граждан АМО, обратившихся за получением мер социальной поддержки и услуг с 92 % до 98 % к концу 2020 года. 2. Повышение степени доступности приоритетных объектов муниципальных учреждений образования, культуры для инвалидов и других маломобильных групп населения с 26,6 % до 90 % к концу 2020 года |
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан АМО представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальная программа АМО "Социальная поддержка населения Ангарского муниципального образования на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) предусматривает ряд дополнительных, наряду с государственными мерами социальной поддержки и помощи отдельным, наименее обеспеченным категориям граждан - многодетным семьям, семьям инвалидов, семьям с доходом ниже величины прожиточного минимума, малоимущим одиноко проживающим гражданам, пенсионерам, инвалидам.
Согласно статистическим данным по состоянию на 01.01.2014 в АМО проживает 241 757 человек, при этом 10,1 % (24 500 человек) от общего числа жителей АМО являются инвалидами, из них около тысячи - дети-инвалиды, нуждающиеся в помощи. Численность населения с доходами ниже установленной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения составляет более 38 000 человек или 15,9 % от общей численности населения АМО. Из 75 000 пенсионеров (по данным Управления Пенсионного Фонда РФ в АМО), проживающих на территории АМО 6 800 - с доходом ниже прожиточного минимума.
По состоянию на 01.01.2014 на территории АМО проживает около 1130 многодетных семей, большинство из которых являются основной группой нуждающегося населения. Уровень благосостояния семей с тремя и более детьми свидетельствует, что они больше всего отстают по уровню благосостояния от семей с меньшим числом детей. Такое положение обусловлено высокой иждивенческой нагрузкой в многодетных семьях. Среди многодетных семей с тремя и более детьми доля семей со среднедушевым денежным доходом ниже величины прожиточного уровня составляет 86,8 %. Причем, каждая 4-ая многодетная семья в АМО оплачивает ежемесячные взносы в кредитные организации по ипотечным и жилищным кредитам.
Таким образом, социальная поддержка пожилых людей, граждан с ограниченными возможностями здоровья, малоимущих семей с детьми и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, на сегодняшний день остается актуальной.
Одним из способов решения на уровне муниципального образования проблем низкого качества жизни граждан, их социальной дезадаптации является поддержание реальных доходов граждан за счет предоставления дополнительных мер социальной поддержки (адресная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оплата проезда детей-инвалидов к месту учебы в город Иркутск и обратно в город Ангарск, проезд в автобусах общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам гражданам пенсионного возраста, дополнительная мера социальной поддержки в виде бесплатного питания детей раннего возраста (с 8 месяцев до 1,5 лет - в виде кисломолочной бифидопродукции, с рождения до 3 лет - в виде специализированной лечебной смеси), выплата ежемесячных пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации АМО, ежемесячные выплаты Почетным гражданам АМО), а также обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам образования, культуры и услугам в соответствующих сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Кроме того, на муниципальный район переданы областные государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и полномочия города Ангарска по исполнению муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ангарска" (далее - МП города Ангарска).
Решение обозначенных проблем в социальной сфере требует комплексного подхода, планомерного достижения поставленных задач, а также координации действий отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации АМО. В данном случае использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным, так как это обеспечит адресный характер предоставления социальной помощи, учитывающий как доходы, так и особенности различных групп населения, нуждающихся не только в материальной, но и в иных видах социальной поддержки, позволит направить бюджетные средства в пользу особо нуждающихся граждан.
3. Цель и задачи муниципальной программы
Цель Программы: "Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение полной адресности социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан;
2) обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в АМО;
3) исполнение полномочий, переданных из бюджетов других уровней;
4) обеспечение реализации муниципальной Программы.
4. Обоснование выделения подпрограмм
Подпрограммы Программы выделены исходя из содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач.
5. Перечень подпрограмм муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Сроки реализации |
Соисполнитель муниципальной программы |
Цель подпрограммы |
Задача подпрограммы |
1. |
Подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан на 2015 - 2020 годы" |
2015 - 2020 годы |
УСЗН |
Обеспечение полной адресности социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан |
Оказание дополнительной социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан |
2. |
Подпрограмма 2 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2015 - 2020 годы" |
2015 - 2020 годы |
УСЗН |
Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в АМО |
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов муниципальных учреждений образования и культуры для инвалидов и других МГН в АМО. 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) |
3. |
Подпрограмма 3 "Реализация полномочий, переданных из бюджетов других уровней на 2015 - 2020 годы" |
2015 - 2020 годы |
УСЗН |
Исполнение полномочий, переданных из бюджетов других уровней |
1. Исполнение областных государственных полномочий. 2. Исполнение полномочий города Ангарска |
4. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения АМО на 2015 - 2020 годы" |
2015 - 2020 годы |
УСЗН |
Обеспечение реализации муниципальной программы |
Обеспечение своевременного выполнения функций УСЗН |
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АМО в рамках муниципальной программы
В рамках Программы муниципальными учреждениями АМО муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
7. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета АМО в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, также планируется привлечение к софинансированию средств областного бюджетов, а также средств бюджета города Ангарска.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 733 445,4 тыс. рублей, в том числе:
7.1. По подпрограммам:
а) подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан на 2015 - 2020 годы" - 206 947,4 тыс. рублей;
б) подпрограмма 2 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2015 - 2020 годы" - 18 303,0 тыс. рублей;
в) подпрограмма 3 "Реализация полномочий, переданных из бюджетов других уровней на 2015 - 2020 годы" - 385 022,1 тыс. рублей;
г) подпрограмма 4 "Обеспечение основных направлений муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения АМО на 2015 - 2020 годы" - 125 983,5 тыс. рублей.
7.2. По годам реализации:
2015 год - 117 555,1 тыс. рублей;
2016 год - 118 946,5 тыс. рублей;
2017 год - 121 151,7 тыс. рублей;
2018 год - 123 497,1 тыс. рублей;
2019 год - 125 114,9 тыс. рублей;
2020 год - 127 180,1 тыс. рублей.
7.3. По источникам финансирования:
а) бюджет Ангарского муниципального образования - 277 113,7 тыс. рублей;
б) предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 394 468,2 тыс. рублей;
в) предполагаемые средства бюджета города Ангарска - 61 863,5 тыс. рублей.
Объем и источники финансирования муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника |
Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
||||||
За весь период реализации |
За весь период реализации |
|||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа Ангарского муниципального образования "Социальная поддержка населения Ангарского муниципального образования на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
УСЗН |
733445,4 |
117555,1 |
118946,5 |
121151,7 |
123497,1 |
125114,9 |
127180,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет города Ангарска |
61863,5 |
9889,0 |
9948,0 |
10019,0 |
10301,0 |
10671,8 |
11034,7 |
|||
бюджет АМО |
277113,7 |
41921,4 |
43253,8 |
45388,0 |
47451,4 |
48698,4 |
50400,7 |
|||
бюджет Иркутской области |
394468,2 |
65744,7 |
65744,7 |
65744,7 |
65744,7 |
65744,7 |
65744,7 |
|||
1. |
Подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан на 2015 - 2020 годы" |
Всего, за счет бюджета АМО |
УСЗН |
206947,4 |
32347,8 |
33140,7 |
33834,6 |
34593,7 |
35882,0 |
37148,6 |
1.1. |
Мероприятие 1.1. Выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в АМО |
Всего, за счет бюджета АМО |
УСЗН |
63170,6 |
9970,7 |
10667,6 |
11109,5 |
10112,8 |
10476,9 |
10833,1 |
1.2. |
Мероприятие 1.2. Ежемесячные выплаты Почетным гражданам АМО |
Всего, за счет бюджета АМО |
УСЗН |
8928,0 |
1248,0 |
1344,0 |
1440,0 |
1536,0 |
1632,0 |
1728,0 |
1.3. |
Мероприятие 1.3. Оказание ежемесячной материальной поддержки в размере 800 рублей на каждого ребенка малоимущим многодетным семьям, имеющим 3-х и более детей, со среднедушевым доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного на территории Иркутской области, проживающим на территории Савватеевского муниципального образования, Одинского муниципального образования и Мегетского муниципального образования |
Всего, за счет бюджета АМО |
УСЗН |
22723,9 |
3548,1 |
3548,1 |
3704,1 |
3837,4 |
3975,5 |
4110,7 |
1.4. |
Мероприятие 1.4. Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Всего, за счет бюджета АМО |
УСЗН |
112124,9 |
17581,0 |
17581,0 |
17581,0 |
19107,5 |
19797,6 |
20476,8 |
1.4.1. |
Оплата проезда детей-инвалидов к месту учебы в город Иркутск и обратно в город Ангарск |
Всего, за счет бюджета АМО |
УСЗН |
2105,6 |
331,0 |
331,0 |
331,0 |
358,0 |
371,0 |
383,6 |
1.4.2. |
Частичная оплата проезда в автобусах общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам гражданам пенсионного возраста (мужчины с 60 лет, женщины с 55 лет) |
Всего, за счет бюджета АМО |
УСЗН |
64879,6 |
10200,0 |
10200,0 |
10200,0 |
11032,2 |
11429,4 |
11818,0 |
1.4.3. |
Предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Всего, за счет бюджета АМО |
УСЗН |
1908,3 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
324,5 |
336,2 |
347,6 |
1.4.4. |
Предоставление дополнительной меры социальной поддержки малоимущим семьям, в виде бесплатного питания детей раннего возраста |
Всего, за счет бюджета АМО |
УСЗН |
11131,4 |
1750,0 |
1750,0 |
1750,0 |
1892,8 |
1961,0 |
2027,6 |
1.4.5. |
Предоставление дополнительной меры поддержки многодетным семьям в виде муниципального материнского (семейного) капитала |
Всего, за счет бюджета АМО |
УСЗН |
32100,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5500,0 |
5700,0 |
5900,0 |
2. |
Подпрограмма 2. "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2015 - 2020 годы" |
Всего, за счет бюджета АМО |
УСЗН |
18303,0 |
2879,1 |
3052,4 |
3139,7 |
3301,1 |
2915,8 |
3014,9 |
2.1. |
Мероприятие 2.1. Оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и их паспортизация, формирование карты доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
без финансирования |
УАиГ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. |
Мероприятие 2.2. Адаптация для инвалидов и других МГН приоритетных объектов образования и культуры путем строительства, реконструкции и увеличения стоимости основных средств |
Всего, за счет бюджета АМО |
Управление образования; Отдел по культуре |
11243,7 |
1730,0 |
1950,0 |
2035,8 |
2109,1 |
1680,8 |
1738,0 |
2.3. |
Мероприятие 2.3. Создание условий для занятий спортом для инвалидов и других МГН |
Всего, за счет бюджета АМО |
Отдел по физической культуре и спорту |
7059,3 |
1149,1 |
1102,4 |
1103,9 |
1192,0 |
1235,0 |
1276,9 |
2.3.1. |
Оснащение спортивным оборудованием и инвентарем организаций, занимающихся физкультурно-оздоровительной, спортивной работой среди инвалидов |
Всего, за счет бюджета АМО |
Отдел по физической культуре и спорту |
270,7 |
81,7 |
35,0 |
36,5 |
37,8 |
39,2 |
40,5 |
2.3.2. |
Проведение физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов |
Всего, за счет бюджета АМО |
Отдел по физической культуре и спорту |
6788,6 |
1067,4 |
1067,4 |
1067,4 |
1154,2 |
1195,8 |
1236,4 |
3. |
Подпрограмма 3 "Реализация полномочий, переданных из бюджетов других уровней на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
УСЗН |
385022,1 |
63888,1 |
63898,1 |
63908,1 |
64126,1 |
64444,9 |
64756,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет города Ангарска |
53401,5 |
8618,0 |
8628,0 |
8638,0 |
8856,0 |
9174,8 |
9486,7 |
|||
бюджет Иркутской области |
331620,6 |
55270,1 |
55270,1 |
55270,1 |
55270,1 |
55270,1 |
55270,1 |
|||
3.1. |
Мероприятие 3.1. Осуществление областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Всего, за счет бюджета Иркутской области |
УСЗН |
331620,6 |
55270,1 |
55270,1 |
55270,1 |
55270,1 |
55270,1 |
55270,1 |
3.2. |
Мероприятие 3.2. Осуществление полномочий по исполнению МП города Ангарска |
Всего, за счет бюджета города Ангарска |
УСЗН |
53401,5 |
8618,0 |
8628,0 |
8638,0 |
8856,0 |
9174,8 |
9486,7 |
4. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения АМО на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
УСЗН |
123172,9 |
18440,1 |
18855,3 |
20269,3 |
21476,2 |
21872,2 |
22259,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет города Ангарска |
8462,0 |
1271,0 |
1320,0 |
1381,0 |
1445,0 |
1497,0 |
1548,0 |
|||
бюджет АМО |
51863,3 |
6694,5 |
7060,7 |
8413,7 |
9556,6 |
9900,6 |
10237,2 |
|||
бюджет Иркутской области |
62847,6 |
10474,6 |
10474,6 |
10474,6 |
10474,6 |
10474,6 |
10474,6 |
|||
4.1. |
Мероприятие 4.1. Обеспечение деятельности УСЗН |
Всего |
УСЗН |
63135,9 |
7965,5 |
8380,7 |
9794,7 |
11001,6 |
11397,6 |
11785,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет города Ангарска |
8462,0 |
1271,0 |
1320,0 |
1381,0 |
1445,0 |
1497,0 |
1548,0 |
|||
бюджет АМО |
54673,9 |
6694,5 |
7060,7 |
8413,7 |
9556,6 |
9900,6 |
10237,2 |
|||
4.2. |
Мероприятие 4.2. Обеспечение реализации областных государственных полномочий по обеспечению деятельности УСЗН |
Всего, за счет бюджета Иркутской области |
УСЗН |
62847,6 |
10474,6 |
10474,6 |
10474,6 |
10474,6 |
10474,6 |
10474,6 |
8. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
9. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование конечного результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
Планируемое значение по годам: |
|||||||
До реализации программы (2014 год) |
В результате реализации программы |
В том числе по годам: |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. |
Увеличение доли граждан, получивших меры социальной поддержки и услуг от общего количества граждан АМО, обратившихся за получением мер социальной поддержки и услуг к концу 2020 года |
% |
92 |
98 |
92 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
2. |
Повышение степени доступности приоритетных объектов муниципальных учреждений образования, культуры для инвалидов и других маломобильных групп населения к концу 2020 года |
% |
26,6 |
90 |
30,0 |
34,5 |
48,3 |
65,5 |
82,7 |
90 |
10. Риски реализации муниципальной программы
Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Программы.
Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
10.1. Экономического риска, связанного с повышением уровня инфляции, снижением доходов населения, увеличением социально незащищенных слоев населения.
В рамках Программы отсутствует возможность управления данным видом риска. Возможен лишь оперативный учет последствий его проявления.
10.2. Финансового риска, связанного с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета Иркутской области, бюджета АМО и бюджета города Ангарска;
б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования.
10.3. Риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне).
Влияние данного риска на результаты Программы может быть минимизировано путем осуществления мониторинга планируемых изменений законодательства.
10.4. Административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Программы.
Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации Программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Программы.
11. Подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан на 2015 - 2020 годы"
11.1. Паспорт подпрограммы 1
N п/п |
Наименование характеристик подпрограммы муниципальной программы |
Содержание характеристик подпрограммы муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование муниципальной программы |
Социальная поддержка населения Ангарского муниципального образования на 2015 - 2020 годы |
2. |
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Предоставление мер социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан на 2015 - 2020 годы |
3. |
Соисполнитель муниципальной программы |
УСЗН |
4. |
Участники муниципальной программы |
УСЗН |
5. |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение полной адресности социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан |
6. |
Задача подпрограммы муниципальной программы |
Оказание дополнительной социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан |
7. |
Мероприятия подпрограммы муниципальной программы |
1. Выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в АМО. 2. Ежемесячные выплаты Почетным гражданам АМО. 3. Оказание ежемесячной материальной поддержки в размере 800 рублей на каждого ребенка малоимущим многодетным семьям, имеющим 3-х и более детей, со среднедушевым доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного на территории Иркутской области, проживающим на территории Савватеевского муниципального образования, Одинского муниципального образования и Мегетского муниципального образования. 4. Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан |
8. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы |
1. Количество лиц, замещавших должности муниципальной службы в АМО, которым была выплачена ежемесячная пенсия за выслугу лет. 2. Количество Почетных граждан АМО, получивших ежемесячные выплаты. 3. Количество многодетных семей, имеющих 3-х и более детей, получивших ежемесячную материальную поддержку. 4. Количество отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки |
9. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
10. |
Объем и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования 206 947,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 32 347,8 тыс. рублей; 2016 год - 33 140,7 тыс. рублей; 2017 год - 33 834,6 тыс. рублей; 2018 год - 34 593,7 тыс. рублей; 2019 год - 35 882,0 тыс. рублей; 2020 год - 37 148,6 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет АМО |
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
Увеличение доли граждан, получивших меры социальной поддержки и услуг от общего количества граждан АМО, обратившихся за получением мер социальной поддержки и услуг с 92 % до 98 % к концу 2020 года |
11.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1
Поддержка социально-незащищенных слоев населения является одним из основных направлений государственной политики в Российской Федерации. Однако, государственной поддержки социально-незащищенных слоев населения недостаточно. Уровень доходов отдельных категорий граждан диктует необходимость комплексного подхода и принятия, дополнительных мер социальной поддержки со стороны органов местного самоуправления.
Необходимость социальной поддержки населения АМО вызвана наличием значительного количества лиц, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. По состоянию на 01.01.2014 численность населения с доходами ниже установленной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения составляет более 38 000 человек или 15,9 % от общей численности населения АМО (241 757 человек), при этом около тысячи человек являются безработными. Из 75 000 пенсионеров (по данным Управления Пенсионного Фонда РФ в АМО), проживающих на территории АМО 6 800 - с доходом ниже прожиточного минимума.
Данная Подпрограмма будет способствовать сохранению и развитию сложившейся на протяжении почти 9 лет системы обеспечения полной адресности социальной поддержки и оказания социальных услуг отдельным категориям граждан, в частности, пенсионерам, многодетным семьям, детям-инвалидам, малоимущим гражданам, гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, позволит администрации АМО своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей АМО.
Основными принципами подпрограммы на уровне Ангарского муниципального образования являются:
1) адресность - основной стратегический принцип системы социальной поддержки и социальной помощи, который концентрирует общественные ресурсы на предоставлении помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке;
2) дифференцированный подход к определению видов социальной поддержки;
Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:
а) с учетом особых заслуг перед АМО (почетные граждане),
б) лица, замещавшие должности муниципальной службы,
в) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - временная или постоянная утрата трудоспособности, выразившаяся в продолжительной болезни, инвалидности, подтверждающей факт длительного, дорогостоящего лечения, утрата имущества в результате стихийного бедствия, катастрофы, пожара, наводнения, урагана, кража, потеря близкого человека - кормильца семьи, безработица; возвращение из мест заключения.
Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан и оказанию социальных услуг, учитывающая вид социальной поддержки и услуг, в том числе:
а) предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячной материальной поддержки, оплаты проезда детей-инвалидов к месту учебы в город Иркутск и обратно в город Ангарск, частичной оплаты проезда в автобусах общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам гражданам пенсионного возраста, адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, материнского (семейного) капитала;
б) предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - предоставление дополнительной меры социальной поддержки малоимущим семьям, в виде бесплатного питания детей раннего возраста;
3) заявительный характер предоставления дополнительных мер социальной поддержки - при условии личного обращения заявителя или его представителя.
Усиление в системе социальной поддержки и социальной помощи принципов адресного и дифференцированного подхода позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства АМО, предусмотренные на социальную поддержку отдельных категорий граждан.
11.3. Цель и задачи подпрограммы 1
Цель Подпрограммы 1 - обеспечение полной адресности социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу - оказание дополнительной социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан.
11.4. Перечень мероприятий подпрограммы 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участник подпрограммы |
Срок |
Целевой показатель |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в АМО |
УСЗН |
2015 год |
2020 год |
Количество лиц, замещавших должности муниципальной службы в АМО, которым была выплачена ежемесячная пенсия за выслугу лет |
2. |
Ежемесячные выплаты Почетным гражданам АМО |
УСЗН |
2015 год |
2020 год |
Количество Почетных граждан АМО, получивших ежемесячные выплаты |
3. |
Оказание ежемесячной материальной поддержки в размере 800 рублей на каждого ребенка малоимущим многодетным семьям, имеющим 3-х и более детей, со среднедушевым доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного на территории Иркутской области, проживающим на территории Савватеевского муниципального образования, Одинского муниципального образования и Мегетского муниципального образования |
УСЗН |
2015 год |
2020 год |
Количество многодетных семей, имеющих 3-х и более детей, получивших ежемесячную материальную поддержку |
4. |
Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан |
УСЗН |
2015 год |
2020 год |
Количество отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки |
11.5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)
муниципальными учреждениями АМО в рамках муниципальной подпрограммы 1
В рамках Подпрограммы 1 муниципальными учреждениями АМО муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
11.6. Объем и источники финансирования подпрограммы 1
Финансирование Подрограммы 1 осуществляется за счет средств бюджета АМО в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Общий объем финансирования 206 947,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 32 347,8 тыс. рублей;
2016 год - 33 140,7 тыс. рублей;
2017 год - 33 834,6 тыс. рублей;
2018 год - 34 593,7 тыс. рублей;
2019 год - 35 882,0 тыс. рублей;
2020 год - 37 148,6 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет АМО.
Информация об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 1 приведена в таблице "Объем и источники финансирования муниципальной программы" Программы.
11.7. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы 1
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы 1
Данные о значении целевых показателей Подпрограммы 1 берутся из ежеквартальных отчетов по исполнению Подпрограммы 1 "Предоставление мер социальной поддержки и оказание социальных услуг отдельным категориям граждан на 2015 - 2020 годы".
11.8. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 1
N п/п |
Наименование конечного результата реализации подпрограммы |
Ед. изм. |
Значение конечного результата реализации подпрограммы |
|||||||
До реализации подпрограммы (2014 год) |
В результате реализации подпрограммы |
В том числе по годам: |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Увеличение доли граждан, получивших меры социальной поддержки и услуг от общего количества граждан АМО, обратившихся за получением мер социальной поддержки и услуг к концу 2020 года |
% |
92 |
98 |
92 |
93 |
94 |
95 |
97 |
98 |
12. Подпрограмма 2 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2015 - 2020 годы"
12.1. Паспорт муниципальной подпрограммы 2
N п/п |
Наименование характеристик подпрограммы муниципальной программы |
Содержание характеристик подпрограммы муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование муниципальной программы |
Социальная поддержка населения Ангарского муниципального образования на 2015 - 2020 годы |
2. |
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2015 - 2020 годы |
3. |
Соисполнитель муниципальной программы |
УСЗН |
4. |
Участники муниципальной программы |
1. УСЗН. 2. УАиГ. 3. Управление образования. 4. Отдел по культуре. 5. Отдел по физической культуре и спорту |
5. |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в АМО |
6. |
Задача подпрограммы муниципальной программы |
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов муниципальных учреждений образования и культуры для инвалидов и других МГН в АМО. 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) |
7. |
Мероприятия подпрограммы муниципальной программы |
1. Оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и их паспортизация, формирование карты доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. 2. Адаптация для инвалидов и других МГН приоритетных объектов образования и культуры путем строительства, реконструкции и увеличения стоимости основных средств. 3. Создание условий для занятий спортом для инвалидов и других МГН |
8. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы |
1. Количество изготовленных паспортов на приоритетные объекты муниципальных учреждений образования и культуры. 2. Количество адаптированных для инвалидов и других МГН муниципальных учреждений образования и культуры в АМО. 3. Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях, организованных отделом по физической культуре и спорту от общего количества инвалидов АМО |
9. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
10. |
Объем и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18 303,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 2 879,1 тыс. рублей; 2016 год - 3 052,4 тыс. рублей; 2017 год - 3 139,7 тыс. рублей; 2018 год - 3 301,1 тыс. рублей; 2019 год - 2 915,8 тыс. рублей; 2020 год - 3 014,9 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет АМО |
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
Повышение степени доступности приоритетных объектов муниципальных учреждений образования и культуры для инвалидов и других маломобильных групп населения с 26,6 % до 90 % к концу 2020 года |
12.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2
Создание доступной для инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве) среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики.
В общей численности населения АМО (241 757 чел.) удельный вес инвалидов в 2014 году составил 10,1 % (около 24 500 чел.), из них около тысячи - дети-инвалиды. Количество инвалидов-колясочников, стоящих на учете в Управлении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району, составляет 529 человек или 2,16 % от общего количества инвалидов в АМО.
Меры, направленные на формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности в АМО, предпринимались и ранее. Так, в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Интеграция детей-инвалидов в образовательное пространство школы", утвержденной постановлением Ангарского муниципального образования от 26.03.2011 N 487-па, было оборудовано техническими средствами адаптации муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" (далее - МОУ "СОШ N 6") на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида N 9.
Также в рамках указанной программы были созданы учебно-методические условия для обучения детей-инвалидов.
Благодаря ведомственной целевой программе "Восстановление и строительство учреждений культуры и дополнительного образования на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 27.02.2012. N 276-па в 2013 году был установлен пандус на крыльце муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей (далее - МБОУ ДОД) "Детская школа искусств N 3".
В 2013 году проведена работа по паспортизации приоритетных объектов в АМО - проведены учет и оценка состояния доступности объектов и оказываемых ими услуг с целью разработки рекомендаций по адаптации их для инвалидов и других МГН. Обследованы на предмет доступности 15 приоритетных объектов.
В 2015 - 2017 годах планируется провести работу по паспортизации еще 18 приоритетных объектов АМО.
В результате паспортизации выявлены наиболее востребованные инвалидами и другими МГН объекты социальной инфраструктуры, получена информация о текущем состоянии учреждений образования, культуры в АМО, наличии технической возможности оборудования этих учреждений элементами доступности, в том числе пандусами, подъемниками, поручнями, широкими дверными проемами.
По итогам паспортизации приоритетных объектов ведется работа по формированию и внедрению карты доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН - размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графическим отображением значимых приоритетных объектов и услуг на территории АМО по степени их доступности для инвалидов и других МГН.
Однако, несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в АМО окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН для интеграции их в обществе, организационно-методического и информационного обеспечения данной проблемы.
Объекты социальной инфраструктуры слабо приспособлены для людей с ограниченными возможностями здоровья и других МГН не только с технической точки зрения, но и на уровне оказываемых в них услуг.
Необходимо принять меры для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к муниципальным объектам и услугам, предоставляемым населению. Эти меры должны включать выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности к приоритетным объектам образования, культуры, физической культуры и спорта.
Большое значение имеет совершенствование образовательного процесса и культурно-досуговой деятельности, создание необходимых условий, благодаря которым возможно наиболее полное развитие личностных способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Большинство современных учреждений образования и культуры АМО на данный момент не приспособлены к тому, чтобы обеспечить инвалидам и другим МГН возможность полноценного посещения общеобразовательных учреждений и специализированных учреждений дошкольного образования, а также концертов, спектаклей, выставок.
В рамках Подпрограммы будут подготовлены и проведены специальные мероприятия, которые позволят расширить доступ инвалидов и других МГН к указанным учреждениям образования и культуры и удобство в получении оказываемых ими услуг.
Создание доступной среды для инвалидов и других МГН включает не только оборудование вспомогательными средствами приоритетных объектов, но и предусматривает поддержку инвалидов в виде обеспечения спортивным оборудованием и инвентарем специализированных дошкольных учреждений, организаций, занимающихся физкультурно-оздоровительной работой среди инвалидов.
Кроме того, необходимо создать условия для увеличения в АМО численности систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, использование программно-целевого метода и привлечения средств федерального бюджета позволит достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего взаимосвязь планируемых к реализации мероприятий, направленных на создание безбарьерной среды для инвалидов и других МГН, со сроками и имеющимися ресурсами, а также организовать процесс управления и контроля за реализацией данных мероприятий.
12.3. Цель и задачи подпрограммы 2
Цель Подпрограммы - обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в АМО.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение уровня доступности приоритетных объектов муниципальных учреждений образования и культуры для инвалидов и других МГН в АМО;
2) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов).
12.4. Перечень мероприятий подпрограммы 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участник подпрограммы |
Срок |
Целевой показатель |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и их паспортизация, формирование карты доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
УАиГ |
2015 год |
2020 год |
Количество изготовленных паспортов на приоритетные объекты муниципальных учреждений образования и культуры |
2. |
Адаптация для инвалидов и других МГН приоритетных объектов образования и культуры путем строительства, реконструкции и увеличения стоимости основных средств |
Управление образования; Отдел по культуре |
2015 год |
2020 год |
Количество адаптированных для инвалидов и других МГН муниципальных учреждений образования и культуры в АМО |
3. |
Создание условий для занятий спортом для инвалидов и других МГН |
Отдел по физической культуре и спорту |
2015 год |
2020 год |
Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях, организованных отделом по физической культуре и спорту от общего количества инвалидов АМО |
12.5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)
муниципальными учреждениями АМО в рамках муниципальной подпрограммы 2
В рамках Подпрограммы 2 муниципальными учреждениями АМО муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
12.6. Объем и источники финансирования подпрограммы 2
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета АМО в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, также планируется привлечение к софинансированию средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 18 303,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год -2 879,1 тыс. рублей;
2016 год - 3 052,4 тыс. рублей;
2017 год - 3 139,7 тыс. рублей;
2018 год - 3 301,1 тыс. рублей;
2019 год - 2 915,8 тыс. рублей;
2020 год - 3 014,9 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет АМО.
Информация об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 2 приведена в таблице "Объем и источники финансирования муниципальной программы" Программы.
12.7. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы 2
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы 2
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя (индикатора) подпрограммы |
|||||||
До реализации подпрограммы (оценка за 2014 год) |
В результате реализации подпрограммы |
В том числе по годам: |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. |
Цель подпрограммы: обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в АМО |
|||||||||
1.1. |
Задача 1: повышение уровня доступности приоритетных объектов муниципальных учреждений образования и культуры для инвалидов и других МГН в АМО |
|||||||||
1.1.1. |
Количество изготовленных паспортов на приоритетные объекты муниципальных учреждений образования и культуры |
шт. |
15 |
18 |
0 |
9 |
9 |
0 |
0 |
0 |
1.1.2. |
Количество адаптированных для инвалидов и других МГН муниципальных учреждений образования и культуры в АМО |
шт. |
4 |
29 |
6 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
1.2. |
Задача 2: повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) |
|||||||||
1.2.1. |
Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях, организованных отделом по физической культуре и спорту от общего количества инвалидов АМО |
% |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
12.7.1. Данные о значении целевого показателя "Количество изготовленных паспортов на приоритетные объекты муниципальных учреждений образования и культуры" предоставляются УАиГ на основании паспортизации объектов (с приложением копии паспорта).
12.7.2. Данные о значении целевого показателя "Количество адаптированных для инвалидов и других МГН муниципальных учреждений образования и культуры в АМО" предоставляются Управлением образования и Отделом по культуре по итогам проведения мероприятий по повышению уровня доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов образования и культуры (с приложением актов выполненных работ).
12.7.3. Целевой показатель "Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях, организованных отделом по физической культуре и спорту от общего количества инвалидов АМО" рассчитывается как отношение количества инвалидов, принявших участие в мероприятиях, организованных отделом по физической культуре и спорту, к общему количеству инвалидов в АМО, умноженное на 100 %.
При этом данные о количестве инвалидов, принявших участие в мероприятиях, организованных отделом по физической культуре и спорту, предоставляются Отделом по физической культуре и спорту. Данные об общем количестве инвалидов в АМО берутся из статистических данных Управления пенсионного фонда в АМО.
12.8. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 2
N п/п |
Наименование конечного результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
Значение конечного результата реализации подпрограммы |
|||||||
До реализации подпрограммы (2014 год) |
В результате реализации подпрограммы |
В том числе по годам: |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. |
Повышение степени доступности приоритетных объектов муниципальных учреждений образования и культуры для инвалидов и других маломобильных групп населения к концу 2020 года |
% |
26,6 |
90 |
30,3 |
34,5 |
48,3 |
65,5 |
82,7 |
90 |
13. Подпрограмма 3 "Реализация полномочий, переданных из бюджетов других уровней на 2015 - 2020 годы"
13.1. Паспорт муниципальной подпрограммы 3
13.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3
УСЗН, как уполномоченный орган, исполняющий областные государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в своей деятельности по предоставлению гражданам субсидий руководствуется требованиями федерального и регионального законодательства.
На 01.01.2014 получателями субсидий являлись 7154 семей, 8608 человек (с доходом ниже прожиточного минимума - 1526 человек), одиноко и отдельно проживающие пенсионеры составили 91,6 % семей. Субсидию, в том числе, получили 31 многодетная семья, 70 семей одиноких матерей.
Средний размер субсидии на 1 семью составил 756,98 рублей.
Финансирование предоставления субсидий осуществляется за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета.
Плановые показатели по предоставлению гражданам субсидий на предстоящий период 2015 - 2020 годы будут зависеть от размеров региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и величин прожиточных минимумов, устанавливаемых законодательством Иркутской области, дальнейшего материального обеспечения граждан, а также от вносимых Правительством Российской Федерации изменений в Порядок и условия предоставления гражданам субсидий.
Кроме того, на муниципальный район переданы полномочия города Ангарска по исполнению муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ангарска".
13.3. Цель и задачи подпрограммы 3
Цель Подпрограммы - исполнение полномочий, переданных из бюджетов других уровней.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исполнение областных государственных полномочий;
2) исполнение полномочий города Ангарска.
13.4. Перечень мероприятий подпрограммы 3
13.5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АМО в рамках муниципальной подпрограммы 3
В рамках Подпрограммы 3 муниципальными учреждениями АМО муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
13.6. Объем и источники финансирования подпрограммы 3
Финансирование Подпрограммы 3 осуществляется за счет средств бюджета АМО в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, также планируется привлечение к софинансированию средств областного бюджетов, а также средств бюджета города Ангарска.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 385 022,1 тыс. рублей, в том числе:
13.6.1. По годам реализации:
2015 год - 63 888,1 тыс. рублей;
2016 год - 63 898,1 тыс. рублей;
2017 год - 63 908,1 тыс. рублей;
2018 год - 64 126,1 тыс. рублей;
2019 год - 64 444,9 тыс. рублей;
2020 год - 64 756,8 тыс. рублей.
13.6.2. По источникам финансирования:
а) предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 331 620,6 тыс. рублей;
б) предполагаемые средства бюджета города Ангарска - 53 401,5 тыс. рублей.
Информация об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 3 приведена в таблице "Объем и источники финансирования муниципальной программы" Программы.
13.7. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы 3
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы 3
13.7.1. Целевой показатель "Доля семей, получивших субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего количества семей, обратившихся за предоставлением субсидии и имеющих право на ее получение в соответствии с действующим законодательством" рассчитывается в процентах как отношение количества семей, получивших субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг к общему количеству семей, имеющих право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обратившихся за ее получением, умноженное на 100.
При этом данные о количестве семей, получивших субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, берутся из ведомостей на выплату субсидий. Данные о количестве семей, имеющих право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обратившихся за ее получением, берутся из ежемесячной расчетной базы данных получателей субсидий по АМО по результатам работы за текущий год.
13.7.2. Целевой показатель "Исполнение МП города Ангарска" рассчитывается в процентах как отношение объема использованных бюджетных ассигнований на реализацию МП города Ангарска к объему запланированных бюджетных ассигнований на реализацию МП города Ангарска, умноженное на 100.
При этом данные об объеме использованных бюджетных ассигнований на реализацию МП города Ангарска берутся из годового отчета по итогам исполнения МП города Ангарска.
13.8. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 3
14. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения АМО на 2015 - 2020 годы"
14.1. Паспорт муниципальной подпрограммы 4
N п/п |
Наименование характеристик подпрограммы муниципальной программы |
Содержание характеристик подпрограммы муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование муниципальной программы |
Социальная поддержка населения Ангарского муниципального образования на 2015 - 2020 годы |
2. |
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения АМО на 2015 - 2020 годы |
3. |
Соисполнитель муниципальной программы |
УСЗН |
4. |
Участники муниципальной программы |
УСЗН |
5. |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение реализации муниципальной программы |
6. |
Задача подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение своевременного выполнения функций Управления социальной защиты населения |
7. |
Мероприятия подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение деятельности УСЗН. 2. Обеспечение реализации областных государственных полномочий по обеспечению деятельности УСЗН |
8. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АМО и бюджета города Ангарска. 2. Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета Иркутской области |
9. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
10. |
Объем и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 123 172,9 тыс. рублей, в том числе: 1. По годам реализации: 2015 год - 18 440,1 тыс. рублей; 2016 год - 18 855,3 тыс. рублей; 2017 год - 20 269,3 тыс. рублей; 2018 год - 21 476,2 тыс. рублей; 2019 год - 21 872,2 тыс. рублей; 2020 год - 22 259,8 тыс. рублей. 2. По источникам финансирования: а) предполагаемые средства бюджета города Ангарска - 8 462,0 тыс.рублей; б) бюджет Ангарского муниципального образования - 51 863,3 тыс. рублей; в) предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 62 847,6 тыс. рублей |
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
Доля использованных бюджетных средств на обеспечение реализации Программы, от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АМО, бюджета города Ангарска и бюджета Иркутской области размере 98 % |
14.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 4
Для решения вопросов в области социального развития и социальной защиты населения, реализации социальных программ в администрации АМО создано Управление социальной защиты населения.
Кроме того, в соответствии с Законом Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" УСЗН осуществляет и областные государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг от 10.12.2007 N 116-ОЗ.
В рамках Соглашения от 15.01.2014 N 5/2014 "Об осуществлении администрацией Ангарского муниципального образования части полномочий по решению вопросов местного значения города Ангарска в части реализации и обслуживания ведомственной целевой программы города Ангарска социальной направленности на 2014 год" на Управление социальной защиты населения переданы полномочия по исполнению ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения города Ангарска на 2014 - 2016 годы".
Штатная численность работников УСЗН составляет 30 штатных единиц, из них содержание 10 штатных единиц обеспечивается за счет средств администрации АМО, 18 - за счет субвенции, поступающей из бюджета Иркутской области на исполнение областных государственных полномочий, 2 - за счет субвенции, поступающей с бюджета города Ангарска на обслуживание ВЦП города Ангарска социальной направленности.
14.3. Цель и задачи подпрограммы 4
Цель Подпрограммы - обеспечение реализации Программы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу - обеспечение своевременного выполнения функций УСЗН.
14.4. Перечень мероприятий подпрограммы 4
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участник подпрограммы |
Срок |
Целевой показатель |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1. |
Обеспечение деятельности УСЗН |
УСЗН |
2015 год |
2020 год |
Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АМО и бюджета города Ангарска |
2. |
Обеспечение реализации областных государственных полномочий по обеспечению деятельности УСЗН |
УСЗН |
2015 год |
2020 год |
Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета Иркутской области |
14.5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)
муниципальными учреждениями АМО в рамках муниципальной подпрограммы 4
В рамках Подпрограммы 4 муниципальными учреждениями АМО муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
14.6. Объем и источники финансирования подпрограммы 4
Финансирование Подпрограммы 4 осуществляется за счет средств бюджета АМО в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, также планируется привлечение к софинансированию средств областного бюджета, а также средств бюджета города Ангарска.
Общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет 123 172,9 тыс. рублей, в том числе:
14.6.1. По годам реализации:
2015 год - 18 440,1 тыс. рублей;
2016 год - 18 855,3 тыс. рублей;
2017 год - 20 269,3 тыс. рублей;
2018 год - 21 476,2 тыс. рублей;
2019 год - 21 872,2 тыс. рублей;
2020 год - 22 259,8 тыс. рублей.
14.6.2. По источникам финансирования:
а) предполагаемые средства бюджета города Ангарска - 8 462,0 тыс.рублей;
б) бюджет Ангарского муниципального образования - 51 863,3 тыс. рублей;
в) предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 62 847,6 тыс. рублей.
Информация об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 4 приведена в таблице "Объем и источники финансирования муниципальной программы" Программы.
14.7. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы 4
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы 4
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя (индикатора) подпрограммы |
|||||||
До реализации подпрограммы (оценка за 2014 год) |
В результате реализации подпрограммы |
В том числе по годам: |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель подпрограммы: обеспечение реализации муниципальной Программы |
|||||||||
1.1. |
Задача: обеспечение своевременного выполнения функций Управления социальной защиты населения |
|||||||||
1.1.1. |
Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АМО и бюджета города Ангарска |
% |
97 |
98 |
97 |
97 |
97 |
97 |
98 |
98 |
1.1.2. |
Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета Иркутской области |
% |
97 |
98 |
97 |
97 |
97 |
97 |
98 |
98 |
14.7.1. Целевой показатель "Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АМО и бюджета города Ангарска" рассчитывается в процентах как отношение размера использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН к объему доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АМО и бюджета города Ангарска, умноженное на 100.
14.7.2. Целевой показатель "Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета Иркутской области" рассчитывается в процентах как отношение размера использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН к объему доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета Иркутской области умноженное на 100.
14.8. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 4
N п/п |
Наименование конечного результата реализации подпрограммы |
Ед. изм. |
Значение конечного результата реализации подпрограммы |
|||||||
До реализации подпрограммы (оценка за 2014 год) |
В результате реализации подпрограммы |
В том числе по годам: |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. |
Доля использованных бюджетных средств на обеспечение реализации Программы, от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АМО, бюджета города Ангарска и бюджета Иркутской области |
% |
97 |
98 |
97 |
97 |
97 |
97 |
98 |
98 |
Мэр Ангарского муниципального образования |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 13 ноября 2014 г. N 1424-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.