Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 19 ноября 2013 г. N 1733-ПА
Муниципальная программа Ангарского муниципального образования
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
на 2014 - 2020 гг.
Паспорт муниципальной программы Ангарского муниципального образования
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на 2014 - 2020 гг.
Наименование Программы |
Муниципальная программа Ангарского муниципального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 - 2020 гг. (далее - Программа) |
Правовые основания для разработки Программы |
Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление администрации Ангарского муниципального образования от 11.11.2013 N 1665-па " О разработке муниципальной программы Ангарского муниципального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 - 2020 гг." |
Заказчик-координатор Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального хозяйства" |
Исполнители Программы (соисполнители) |
Главные распорядители бюджетных средств - администрация Ангарского муниципального образования (далее - АМО), Управление образования администрации АМО, Отдел по физической культуре и спорту администрации АМО, Отдел по культуре администрации АМО, Управление архитектуры и градостроительства администрации АМО; муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального хозяйства" |
Цели и задачи Программы |
Цели: а) стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности работы муниципальных учреждений АМО (далее - муниципальные учреждения); б) сокращение расходов бюджета АМО на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений. Задачи: а) реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями; б) внедрение энергоэффективных устройств (оборудования) |
Целевые показатели (индикаторы) |
а) удельный расход тепловой энергии; б) удельный расход электрической энергии; в) удельный расход горячей воды; г) удельный расход холодной воды; д) количество энергообследований; е) ремонт, замена и техническое обслуживание приборов учета; ж) охват приборами учета муниципальных учреждений |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 гг. Программа реализуется в два этапа: 2014 - 2016 гг. - первый этап; 2017 - 2020 гг. - второй этап. |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета АМО в объеме 226578,5 тыс. рублей, из них: а) 14900,0 тыс. руб. в 2014 году; б) 15000,0 тыс. руб. в 2015 году; в) 15000,0 тыс. руб. в 2016 году; г) 62480,2 тыс. руб. в 2017 году; д) 32748,8 тыс. руб. в 2018 году; е) 32141,6 тыс. руб. в 2019 году; ж) 54307,9 тыс. руб. в 2020 году. |
|
В процессе реализации Программы возможна ежегодная корректировка сумм инвестиций на выполнение мероприятий в связи с инфляцией и другими экономическими ситуациями, а также при утверждении бюджета АМО |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
а) снижение затрат бюджета АМО в результате уменьшения к 2015 году на 15 % и на 30 % к 2020 году потребления топливно-энергетических ресурсов по отношению к 2009 году в муниципальных учреждениях; б) стопроцентный охват муниципальных учреждений приборами учета и системой автоматизированного мониторинга потребления энергоресурсов |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Ангарского муниципального образования в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на 2014 - 2020 гг.
1.1. Общие данные.
АМО расположено в наиболее освоенной юго-западной части Иркутской области. В соответствии с Законом Иркутской области от 16.12.2004 N 105-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ангарского района Иркутской области" АМО Иркутской области наделено статусом муниципального района с административным центром в городе Ангарске.
На территории АМО (муниципального района) образованы следующие муниципальные образования:
а) муниципальное образование "город Ангарск" (городское поселение);
б) Мегетское муниципальное образование (городское поселение);
в) Одинское муниципальное образование (сельское поселение);
г) Савватеевское муниципальное образование (сельское поселение).
Площадь АМО составляет 112,7 тыс. гектаров (0,15 % территории Иркутской области). Расчетная численность населения на 01.01.2012 составила 243,474 тыс. чел.
Расстояние до города Иркутска по железной дороге составляет 39 км, по автомобильной - 51 км, до аэропорта - 57 км.
Территория АМО относится к самым освоенным территориям Иркутской области, что связано с выгодным транспортно-географическим положением, близостью к областному центру и благоприятными природно-климатическими условиями. Через территорию муниципального образования проходит Транссибирская железнодорожная магистраль и Московский тракт. Ангарское муниципальное образование имеет речную транспортную связь по реке Ангаре с северными населенными пунктами Иркутской области.
По социально-экономическому потенциалу АМО заняло одно из ведущих мест в экономике Иркутской области. На долю АМО приходится 13,2 % промышленной продукции и 10 % численности населения области. На территории АМО зарегистрировано почти 6000 предприятий, организаций и фирм различных сфер деятельности. В районе работают 144 муниципальных учреждений, в том числе 124 в области образования, 9 - в области физической культуры и спорта и 11 - в области культуры. В целом экономика территории представлена 33 крупными и средними предприятиями и 158 малыми предприятиями. Основными отраслями, определяющими экономическую структуру АМО, являются промышленность (54,2 % в объеме реализации продукции по АМО), торговля (12,8 %), материально-техническое снабжение (7,9 %), строительство (6,5 %), транспорт и связь (5,1 %), жилищно-коммунальное хозяйство (1,3 %), сельское хозяйство (1,1 %).
Основные области применения данной Программы: теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение муниципальных учреждений.
Общие расходы бюджета АМО на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в 2009 году составили 124003,3 тыс. руб.
1.2. Теплоснабжение муниципальных учреждений.
Теплоснабжение муниципальных учреждений осуществляют следующие организации:
а) Ангарское отделение Иркутской энергосбытовой компании (ООО "Иркутскэнергосбыт") - 149 учреждений;
б) ОАО "АЭХК" - 1 учреждение;
в) МКП СМО "Савва", котельная - 3 учреждения;
г) котельная с. Одинск - 2 учреждения.
Общая протяженность тепловых сетей составляет 442,86 км, в том числе количество сетей, нуждающихся в замене, - 13,77 %.
Объем тепловой энергии, потребленной муниципальными учреждениями в 2009 году, составил 158,47 тыс. Гкал.
Объемы тепловой энергии по муниципальным учреждениям распределены следующим образом:
а) образование - 88,45 %;
б) физическая культура и спорт - 6,03 %;
в) культура - 4,31 %;
г) здания администрации - 1,21 %.
Исходя из данных 2009 года, учет 98,35 % общего объема тепловой энергии по муниципальным учреждениям осуществляется по приборам учета. При этом удельное потребление тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади по муниципальным учреждениям, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, получено в размере 0,32 Гкал/кв.м. Структура удельного потребления общей тепловой энергии (включая расход тепловой энергии с использованием приборов учета и с применением расчетных способов) выглядит следующим образом:
Таблица 1
Наименование сферы |
Средний норматив потребления тепловой энергии, Гкал/куб.м. |
Удельное потребление тепловой энергии, Гкал/куб.м (факт октябрь 2009 - сентябрь 2010 гг.) |
Физическая культура и спорт |
0,10 |
0,12 |
Образование (общее), |
0,12 |
0,11 |
в том числе: |
|
|
дошкольные учреждения |
0,14 |
0,14 |
школы |
0,10 |
0,10 |
Культура |
0,10 |
0,08 |
Из учета данных, полученных в таблице 1, можно сделать вывод о том, что по муниципальным учреждениям, подведомственным Отделу по физической культуре и спорту администрации АМО получен значительный расход тепловой энергии, который превышает нормативный.
Значительная доля потребления тепловой энергии приходится на сферу образования, а именно на дошкольные образовательные учреждения. Причем по данным Управления образования администрации АМО практически во всех муниципальных учреждениях указанной сферы расход тепловой энергии осуществляется по приборам учета.
Кроме того, в зданиях практически всей бюджетной сферы (больше 90 %) большие теплопотери выявлены вследствие неэффективности ограждающих конструкций, которые требуют замены либо капитального ремонта (к ним относятся оконные конструкции, дверные блоки). Ввиду того, что отсутствует рациональное потребление тепловой энергии, необходимо осуществление реконструкции системы отопления и монтажа индивидуальных тепловых пунктов.
Анализ потребления тепловой энергии муниципальными учреждениями АМО представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Для снижения потребления тепловой энергии и теплоносителя необходимо осуществить установку (модернизацию) индивидуальных тепловых пунктов, включающую в себя замену устаревшего оборудования на современное, более эффективное.
В тепловых пунктах предусматривается размещение оборудования, арматуры, приборов контроля, управления и автоматизации, посредством которых осуществляется:
а) преобразование вида теплоносителя или его параметров;
б) контроль параметров теплоносителя;
в) регулирование расхода теплоносителя и распределение его по системам потребления теплоты;
г) отключение систем потребления теплоты;
д) защита местных систем от аварийного повышения параметров теплоносителя;
е) заполнение и подпитка систем потребления теплоты;
ж) учет тепловых потоков и расходов теплоносителя и конденсата.
Ожидаемый ежегодный эффект от внедрения мероприятий по установке тепловых пунктов должен составить 30 % экономии тепловой энергии.
Расчет мероприятий по внедрению систем регулирования энергетических ресурсов (автоматизация потребления тепловой энергии - установка индивидуальных тепловых пунктов) представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Расчет мероприятий по теплоизоляционным работам и ремонту инженерных сетей представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
1.3. Электроснабжение муниципальных учреждений АМО.
Общий объем электрической энергии, потребленной муниципальными учреждениями в 2009 году, составил 6786,52 тыс. кВт.ч. Объемы электрической энергии по муниципальным учреждениям распределены следующим образом:
а) образование - 93,06 %;
б) физическая культура и спорт - 3,53 %;
в) культура - 2,11 %;
г) здания администрации - 1,30 %.
По данным 2009 года учет практически всего объема электрической энергии на муниципальных учреждениях ведется по приборам учета. При этом удельное потребление электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 кв.м, получено в размере 62,65 кВт/кв.
Структура удельного потребления общей электрической энергии на освещаемую площадь выглядит следующим образом:
Таблица 2
Наименование сферы |
Удельное потребление электрической энергии, кВт.ч/кв.м (факт 2009 год) |
Физическая культура и спорт |
65,86 |
Образование |
29,10 |
Культура |
25,95 |
Значительная доля потребления электрической энергии приходится на сферу образования, при этом значительное удельное потребление получено в сфере физической культуры и спорта вследствие того, что в общей структуре учреждений спорта МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа по горным лыжам" занимает первое место по расходу электрической энергии. Это объясняется тем, что канатная дорога работает от электрической энергии, кроме того, в зданиях большие теплопотери из-за неэффективных теплоизоляционных ограждений (в частности, оконных конструкций).
Анализ расхода электрической энергии по муниципальным учреждениям АМО представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
1.4. Водоснабжение муниципальных учреждений.
Водоснабжающими организациями для муниципальных учреждений являются МУП города Ангарска "Ангарский водоканал" - 150 учреждений, МКП СМО "Савва" - 3 учреждения, электрокотельная с. Одинск - 3 учреждения. Источниками водоснабжения служат река Ангара, скважина с. Савватеевка - 3 учреждения, скважина с. Одинск - 3 учреждения, скважина р.п. Мегет - 4 учреждения, а также следующие водозаборы:
а) Ангарск - 1 шт.;
б) р.п. Мегет - 2 шт.;
в) с. Савватеевка - 2 шт.;
г) с. Одинск - 2 шт.
Общая протяженность водопроводных сетей составляет 431,42 км, в том числе количество сетей, нуждающихся в замене - 78 %.
Объем водоснабжения муниципальных учреждений в 2009 году составил 3147,34 тыс. куб.м.
Структура распределения водоснабжения муниципальных учреждений выглядит следующим образом:
а) образование - 96,68 %;
б) физическая культура и спорт - 2,92 %;
в) культура - 0,27 %;
г) здание администрации - 0,13 %.
По данным 2009 года учет 99,73 % объема водоснабжения муниципальных учреждений осуществляется по приборам учета. При этом удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел., составил 56,01 куб.м/чел.
Структура удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений в расчете на одного человека выглядит следующим образом:
Таблица 3
Наименование сферы |
Удельный расход воды (холодная) факт, куб.м./чел./год |
Средний норматив расхода воды (холодная), куб.м./чел./год |
Физическая культура и спорт |
77,63 |
40,15 |
Образование (без учета учреждений с наличием бассейна), в том числе: |
42,75 |
16,46 |
школы |
30,21 |
12,26 |
дошкольные учреждения |
86,91 |
23,54 |
Культура |
2,64 |
2,19 |
Значительная доля расхода воды приходится на сферы спорта и образования: по школам (без учета школ с бассейном) - МБОУ "ООШ N 22" и МБОУ "МСОШ", по дошкольным учреждениям (без учета детских садов с бассейном) - МБДОУ N 76.
Анализ расхода холодной воды на снабжение муниципальных учреждений АМО представлен в приложении N 5 к настоящей Программе.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы Ангарского муниципального образования
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 - 2020 гг.
2.1. Основными целями Программы являются:
2.1.1 Стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности работы муниципальных учреждений. Стимулирование осуществляется за счет создания правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на объектах бюджетной сферы такими темпами, чтобы обеспечить динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового муниципального продукта на 30 % к 2020 году (по отношению к 2009 году) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
2.1.2. Сокращение расходов бюджета АМО на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений.
Сокращение осуществлять за счет уменьшения нагрузки на бюджет АМО вследствие снижения удельных расходов энергии и ресурсов.
2.2. Основными задачами Программы являются:
а) реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
б) внедрение энергоэффективных устройств (оборудования).
2.3. Основными целевыми показателями являются:
а) удельный расход тепловой энергии;
б) удельный расход электрической энергии;
в) удельный расход горячей воды;
г) удельный расход холодной воды;
д) количество энергообследований;
е) ремонт, замена и техническое обслуживание приборов учета;
ж) охват приборами учета муниципальных учреждений.
Общие сведения для расчета целевых показателей для муниципальной программы (муниципальные учреждения АМО) представлены в приложении N 6 к настоящей Программе.
Расчет целевых показателей муниципальной программы (муниципальные учреждения АМО) представлен в приложении N 7 к настоящей Программе.
2.4. Программа реализуется в два этапа. Для первого этапа установлен срок 2014 - 2016 годы; для второго этапа - 2017 - 2020 годы.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 30 декабря 2014 г. N 1732-ПА раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий муниципальной программы Ангарского муниципального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 - 2020 гг.
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Мероприятие |
Получаемый эффект |
Срок реализации |
Исполнитель |
Единица измерения |
Количество |
Источник финансирования |
||
В натуральном выражении |
Ед. изм. |
В стоимостном выражении, тыс. руб. (расчет проведен по тарифам 2009 г.) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Мероприятия Программы по отраслям бюджетной сферы АМО | |||||||||
1 |
Проведение энергетического обследования учреждений образования |
|
|
|
2017 |
Управление образования администрации АМО |
шт. |
124 |
бюджет АМО |
2 |
Ремонт, замена, государственная поверка, перевод на летний/зимний режим работы и техническое обслуживание приборов учета |
|
|
|
2014 - 2020 |
шт. |
400 |
бюджет АМО |
|
3 |
Замена (установка) оборудования тепловых узлов: циркуляционных насосов и регуляторов |
|
|
|
2014 - 2016 |
шт. |
37 |
бюджет АМО |
|
4 |
Установка/замена приборов учета тепловой энергии (с проектированием) |
|
|
|
2014 |
шт. |
4 |
бюджет АМО |
|
5 |
Модернизация Индивидуальных тепловых пунктов (далее ИТП), разработка ПСД на модернизацию ИТП, внедрение систем регулирования энергетических ресурсов |
|
|
|
2014 - 2020 |
шт. |
12 |
бюджет АМО |
|
6 |
Установка малых ИТП с проектированием |
|
|
|
2014 - 2016 |
шт. |
2 |
бюджет АМО |
|
7 |
Теплоизоляционные работы ограждающих конструкций, разработка ПСД на теплоизоляционные работы ограждающих конструкций |
|
|
|
2014 - 2020 |
|
|
бюджет АМО |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|||
|
замена оконных конструкций, дверных блоков, разработка ПСД на замену оконных конструкций, дверных блоков |
|
|
здание |
57 |
бюджет АМО |
|||
8 |
Ремонт инженерных сетей, разработка ПСД на ремонт инженерных сетей |
|
|
|
2015 - 2020 |
|
|
бюджет АМО |
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|||||
|
ремонт системы отопления |
|
здание |
57 |
|||||
9 |
Разработка технико-экономического обоснования, ПСД, конкурсной документации на внедрение энергосберегающих мероприятий |
|
|
|
2014 - 2020 |
шт. |
70 |
бюджет АМО |
|
10 |
Установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами |
|
|
|
2014 - 2016 |
шт. |
3000 |
бюджет АМО |
|
|
Итого по Управлению образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Проведение энергетического обследования учреждений культуры |
|
|
|
2017 |
Отдел по культуре администрации Ангарского АМО |
шт. |
11 |
бюджет АМО |
12 |
Ремонт, замена, государственная поверка, перевод на летний/зимний режим работы и техническое обслуживание приборов учета |
|
|
|
2014 - 2020 |
шт. |
14 |
бюджет АМО |
|
13 |
Теплоизоляционные работы ограждающих конструкций, разработка ПСД на теплоизоляционные работы ограждающих конструкций |
|
|
|
2015; 2017 - 2018; 2020 |
здание |
10 |
бюджет АМО |
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
||||
|
замена оконных конструкций, дверных блоков |
|
|
|
|
||||
14 |
Замена ламп накаливания на энергоэффективные |
|
|
|
2016 - 2017 |
шт. |
825 |
бюджет АМО |
|
15 |
Установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами |
|
|
|
2015 |
|
шт. |
1000 |
бюджет АМО |
|
Итого по Отделу по культуре: |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Проведение энергетического обследования учреждений физической культуры и спорта |
|
|
|
2017 - 2018 |
Отдел по физической культуре и спорту администрации АМО |
шт. |
9 |
бюджет АМО |
17 |
Ремонт, замена, государственная поверка, перевод на летний/зимний режим работы и техническое обслуживание приборов учета |
|
|
|
2014 - 2020 |
шт. |
15 |
бюджет АМО |
|
18 |
Теплоизоляционные работы ограждающих конструкций, разработка ПСД на теплоизоляционные работы ограждающих конструкций |
|
|
|
2016 - 2020 |
|
|
бюджет АМО |
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
||||
|
замена оконных конструкций, дверных блоков |
|
|
здание |
6 |
||||
19 |
Ремонт инженерных сетей, разработка ПСД на ремонт инженерных сетей |
|
|
|
2016 - 2019 |
|
|
бюджет АМО |
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|||||
|
ремонт системы отопления |
|
здание |
6 |
|||||
20 |
Замена ламп накаливания на энергоэффективные |
|
|
|
2016 - 2020 |
шт. |
770 |
бюджет АМО |
|
21 |
Установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами |
|
|
|
2016 |
|
шт. |
1000 |
бюджет АМО |
|
Итого по Отделу по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Проведение энергетического обследования объектов администрации АМО |
|
|
|
2018 |
Администрация АМО |
шт. |
1 |
|
23 |
Ремонт, замена, государственная поверка, перевод на летний/зимний режим работы и техническое обслуживание приборов учета |
|
|
|
2014 - 2019 |
шт. |
8 |
бюджет АМО |
|
|
Итого по администрации АМО |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Проведение энергетического обследования |
|
|
|
2017 |
Управление архитектуры и градостроительства администрации АМО |
шт. |
1 |
бюджет АМО |
25 |
Государственная поверка приборов учета тепловой энергии |
|
|
|
2017 |
шт. |
0 |
бюджет АМО |
|
|
Итого по УАиГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Проведение энергетического обследования |
|
|
|
2017 |
Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального хозяйства" |
|
1 |
бюджет АМО |
27 |
Ремонт, замена, государственная поверка, перевод на летний/зимний режим работы и техническое обслуживание приборов учета |
|
|
|
2016 |
|
1 |
бюджет АМО |
|
|
Итого по МКУ СМХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по АМО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Мероприятие |
Сумма затрат по годам, тыс. руб. |
Общая сумма затрат, тыс. руб. |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
||
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
Мероприятия Программы по отраслям бюджетной сферы АМО |
|||||||
1 |
Проведение энергетического обследования учреждений образования |
0 |
0,0 |
0,0 |
8000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8000,0 |
2 |
Ремонт, замена, государственная поверка, перевод на летний/зимний режим работы и техническое обслуживание приборов учета |
1900,8 |
2500,0 |
3000,0 |
2500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
1500,0 |
15500,0 |
3 |
Замена (установка) оборудования тепловых узлов: циркуляционных насосов и регуляторов |
163,6 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1100,0 |
4 |
Установка/замена приборов учета тепловой энергии (с проектированием) |
371,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
5 |
Модернизация Индивидуальных тепловых пунктов (далее ИТП), разработка ПСД на модернизацию ИТП, внедрение систем регулирования энергетических ресурсов |
2934 |
1795,0 |
1020,6 |
15947,1 |
2925,0 |
5850,0 |
877,5 |
29995,2 |
6 |
Установка малых ИТП с проектированием |
0 |
325,0 |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
935,0 |
7 |
Теплоизоляционные работы ограждающих конструкций, разработка ПСД на теплоизоляционные работы ограждающих конструкций |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
замена оконных конструкций, дверных блоков, разработка ПСД на замену оконных конструкций, дверных блоков |
9270,0 |
3000,0 |
3000,0 |
4955,0 |
4955,0 |
4955,0 |
21808,0 |
52073,0 |
8 |
Ремонт инженерных сетей, разработка ПСД на ремонт инженерных сетей |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт системы отопления |
0 |
3300,0 |
3300,0 |
24359,7 |
16942,6 |
16942,6 |
26227,0 |
91071,9 |
9 |
Разработка технико-экономического обоснования, ПСД, конкурсной документации на внедрение энергосберегающих мероприятий |
0 |
200,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2000,0 |
10 |
Установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами |
0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
300,0 |
|
Итого по Управлению образования |
14640 |
11520,0 |
11270,6 |
56061,8 |
27122,6 |
30047,6 |
50712,5 |
201375,1 |
11 |
Проведение энергетического обследования учреждений культуры |
0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
12 |
Ремонт, замена, государственная поверка, перевод на летний/зимний режим работы и техническое обслуживание приборов учета |
110 |
60,0 |
62,0 |
70,0 |
60,0 |
75,0 |
80,0 |
517,0 |
13 |
Теплоизоляционные работы ограждающих конструкций, разработка ПСД на теплоизоляционные работы ограждающих конструкций |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
замена оконных конструкций, дверных блоков |
0 |
3200,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
1700,0 |
6900,0 |
14 |
Замена ламп накаливания на энергоэффективные |
0 |
0,0 |
120,0 |
33,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
153,0 |
15 |
Установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами |
0,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
100,0 |
|
Итого по Отделу по культуре: |
110 |
3360,0 |
182,0 |
1803,0 |
1060,0 |
75,0 |
1780,0 |
8370,0 |
16 |
Проведение энергетического обследования учреждений физической культуры и спорта |
0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
520,0 |
0,0 |
0,0 |
920,0 |
17 |
Ремонт, замена, государственная поверка, перевод на летний/зимний режим работы и техническое обслуживание приборов учета |
90 |
60,0 |
80,0 |
85,0 |
80,0 |
70,0 |
100,0 |
565,0 |
18 |
Теплоизоляционные работы ограждающих конструкций, разработка ПСД на теплоизоляционные работы ограждающих конструкций |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
замена оконных конструкций, дверных блоков |
0 |
0,0 |
1225,0 |
1225,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1700,0 |
6150,0 |
19 |
Ремонт инженерных сетей, разработка ПСД на ремонт инженерных сетей |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт системы отопления |
0 |
0,0 |
1975,0 |
2710,8 |
2710,8 |
903,6 |
0,0 |
8300,2 |
20 |
Замена ламп накаливания на энергоэффективные |
0 |
0,0 |
92,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
154,0 |
21 |
Установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами |
|
|
100,0 |
|
|
|
|
100,0 |
|
Итого по Отделу по физической культуре и спорту |
90 |
60,0 |
3472,4 |
4436,2 |
4326,2 |
1989,0 |
1815,4 |
16189,2 |
22 |
Проведение энергетического обследования объектов администрации АМО |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
23 |
Ремонт, замена, государственная поверка, перевод на летний/зимний режим работы и техническое обслуживание приборов учета |
60 |
60,0 |
60,0 |
50,0 |
40,0 |
30,0 |
0,0 |
300,0 |
|
Итого по администрации АМО |
60 |
60,0 |
60,0 |
50,0 |
240,0 |
30,0 |
0,0 |
500,0 |
24 |
Проведение энергетического обследования |
0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
25 |
Государственная поверка приборов учета тепловой энергии |
0 |
0,0 |
0,0 |
4,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,2 |
|
Итого по УАиГ |
0 |
0,0 |
0,0 |
54,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
54,2 |
26 |
Проведение энергетического обследования |
0 |
0,0 |
0,0 |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
75,0 |
27 |
Ремонт, замена, государственная поверка, перевод на летний/зимний режим работы и техническое обслуживание приборов учета |
0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
|
Итого по МКУ СМХ |
0 |
0,0 |
15,0 |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
|
Итого по АМО |
14900 |
15000,0 |
15000,0 |
62480,2 |
32748,8 |
32141,6 |
54307,9 |
226578,5 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Ангарского муниципального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 - 2020 гг.
Финансирование реализации муниципальной программы АМО в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами АМО.
Финансирование обеспечивается за счет средств бюджета АМО.
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования, представлено в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Исполнитель |
Период финансирования |
Источник финансирования |
Сумма затрат по годам, тыс. руб. |
Общая сумма затрат, тыс. руб. |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Администрация АМО |
2014 - 2019 |
бюджет АМО |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
50,0 |
240,0 |
30,0 |
0,0 |
500,0 |
2 |
Управление образования администрации АМО |
2014 - 2020 |
бюджет АМО |
14640,0 |
11520,0 |
11270,6 |
56061,8 |
27122,6 |
30047,6 |
50712,5 |
201375,1 |
3 |
Отдел по физической культуре и спорту администрации АМО |
2014 - 2020 |
бюджет АМО |
90,0 |
60,0 |
3472,4 |
4436,2 |
4326,2 |
1989,0 |
1815,4 |
16189,2 |
4 |
Отдел по культуре администрации АМО |
2014 - 2020 |
бюджет АМО |
110,0 |
3360,0 |
182,0 |
1803,0 |
1060,0 |
75,0 |
1780,0 |
8370,0 |
5 |
Управление архитектуры и градостроительства администрации АМО |
2017 |
бюджет АМО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
54,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
54,2 |
6 |
Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального хозяйства" |
2016 - 2017 |
бюджет АМО |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
|
Всего |
|
|
14900 |
15000 |
15000 |
62480,2 |
32748,8 |
32141,6 |
54307,9 |
226578,5 |
5. Механизм реализации муниципальной программы Ангарского муниципального образования
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 - 2020 гг.
5.1. Реализация мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях осуществляется в следующем порядке:
а) результаты энергетических обследований муниципальных учреждений систематизируются МКУ "Служба муниципального хозяйства" по ведомственной принадлежности, эффективности мероприятий, классифицируются по видам энергоресурсов и оформляются в виде плана внедрения мероприятий.
б) план внедрения мероприятий проходит согласование и утверждается постановлением администрации АМО.
в) ежегодно при подготовке бюджета АМО на очередной финансовый год и плановый период формируется перечень мероприятий и объем финансирования, необходимые для реализации Программы, в разрезе муниципальных учреждений. Перечень мероприятий подлежит включению в проект бюджета АМО на очередной финансовый год и плановый период.
г) реализация плана внедрения мероприятий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и МКУ "Служба муниципального хозяйства" в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с привлечением специализированных организаций на конкурсной основе.
д) составление отчетов по реализации программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исполнителями Программы.
е) координация деятельности исполнителей Программы, мониторинг исполнения Программы, проверка составления отчетов эффективности реализации программных мероприятий осуществляются МКУ "Служба муниципального хозяйства".
6. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Ангарского муниципального образования в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности на 2014 - 2020 гг.
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||||||||
2013 год прогноз |
в результате реализации Программы |
в том числе по годам: |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Удельный расход тепловой энергии |
Гкал/м3 в год |
0,01 |
0,0076 |
0,0096 |
0,0093 |
0,0090 |
0,0086 |
0,0083 |
0,0080 |
0,0076 |
2 |
Процент снижения потребления тепловой энергии (по отношению к 2009 году) |
% |
12 |
33 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
3 |
Удельный расход электроэнергии |
кВт.ч/м2 в год |
30,5 |
22,2 |
29,5 |
28,4 |
27,4 |
26,3 |
25,3 |
24,3 |
22,2 |
4 |
Процент снижения потребления электрической энергии (по отношению к 2009 году) |
% |
12 |
33 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
5 |
Удельный расход горячей воды |
куб.м./чел. в год |
5,24 |
3,99 |
5,06 |
4,88 |
4,70 |
4,53 |
4,35 |
4,17 |
3,99 |
6 |
Процент снижения потребления к 2009 году) |
% |
12 |
33 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
7 |
Удельный расход холодной воды |
куб.м./чел. в год |
6,54 |
4,98 |
6,32 |
6,09 |
5,87 |
5,65 |
5,43 |
5,20 |
4,98 |
8 |
Процент снижения потребления холодной воды (по отношению к 2009 году) |
% |
12 |
33 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
9 |
Количество энергообследований |
шт. |
7 |
150 |
0 |
0 |
0 |
143 |
7 |
0 |
0 |
10 |
Ремонт, замена и техническое обслуживание приборов учета |
шт. |
203 |
110 |
189 |
172 |
156 |
142 |
131 |
120 |
110 |
11 |
Охват приборами учета |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
При реализации муниципальной программы АМО в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 - 2020 гг. планируется общее снижение потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями на 15 % к 2015 году и на 30 % к 2020 году (по отношению к 2009 году). Это позволит муниципальным образованиям высвободить дополнительные средства за счет сокращения расходов на оплату энергоресурсов, снизить нагрузку на сети ресурсоснабжающих организаций, высвободить дополнительные энергоресурсы для снабжения строящихся, проектируемых объектов жилого фонда, промышленного назначения, объектов социально-культурной сферы, для дальнейшего развития АМО.
Глава администрации |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.