Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Распоряжению мэра г.Иркутска
от 5 апреля 2006 г. N 031-10-336/6
Положение
об департаменте правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска
2 июня 2008 г., 6 августа, 23 октября 2009 г., 28 сентября, 2 ноября 2010 г., 31 августа 2011 г., 5 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска (далее департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации г.Иркутска в составе аппарата администрации г.Иркутска, не наделенным правами юридического лица.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, Уставом города Иркутска, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Иркутска, распоряжениями заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска, Положением об аппарате администрации города Иркутска и настоящим Положением.
1.3. Департамент находится в непосредственном подчинении заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
1.4. Структура департамента устанавливается в соответствии со структурой администрации г.Иркутска, утверждаемой городской Думой.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 5 февраля 2013 г. N 031-10-69/13 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
- отдел муниципального законодательства;
- юридический отдел;
- отдел кадровой работы;
- отдел учета и предоставления жилья;
- отдел правоохранительной работы.
Отделы действуют на основании положений о соответствующих отделах, утвержденных мэром г.Иркутска.
1.6. Штатное расписание департамента утверждается мэром г.Иркутска.
1.7. Департамент имеет бланки установленного образца.
2. Основные задачи департамента
2.1. На департамент возлагаются следующие задачи:
2.1.1. В области правовой работы аппарата администрации:
1) обеспечение соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Иркутской области, Уставу города Иркутска, нормативным правовым актам органов местного самоуправления г.Иркутска проектов решений городской Думы, проектов постановлений и распоряжений администрации города Иркутска, проектов распоряжений заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска;
2) обеспечение соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам органов местного самоуправления г.Иркутска, учета интересов муниципального образования город Иркутск, администрации г.Иркутска в проектах договоров, соглашений, контрактов, заключаемых от имени г.Иркутска, администрации г.Иркутска;
3) подготовка нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.Иркутска;
4) представление, защита законных прав и интересов органов местного самоуправления г.Иркутска в судебных и иных органах;
5) обеспечение и защита интересов местного самоуправления г.Иркутска при рассмотрении проектов Федеральных законов, законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области путем подготовки соответствующих заключений, замечаний, предложений и поправок;
6) систематизация и кодификация нормативных правовых актов;
7) оказание правовой помощи структурным подразделениям администрации г.Иркутска путем разъяснения действующего законодательства, консультирования, проведения семинаров, совещаний, разработки типовых (примерных) договоров.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 31 августа 2011 г. N 031-10-769/11 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. В области кадровой работы:
1) Подбор и расстановка кадров, содействие структурным подразделениям в обеспечении укомплектования кадрами, формировании кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы, организации работы с кадровым резервом на должности муниципальной службы г.Иркутска, должностного роста муниципальных служащих;
2) Организационная работа по подготовке и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы г.Иркутска";
3) Организация учебы и повышения квалификации муниципальных служащих;
4) Реализация взаимодействия в сфере переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих с высшими учебными заведениями, институтами и центрами повышения квалификации и переподготовки кадров;
5) Кадровое обеспечение деятельности и организационно-штатная работа;
6) Ведение компьютерного учета всего кадрового состава, текущих изменений и дополнений на каждого работника;
7) Организационная работа по подготовке и проведению аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих, составление отчетов и разработка мероприятий по реализации предложений и выводов аттестационных комиссий;
8) Подготовка проектов муниципальных правовых актов города Иркутска и методических разработок по вопросам муниципальной службы и кадровой работы;
9) Консультирование в пределах своей компетенции муниципальных служащих и работников при разработке структурными подразделениями правовых актов администрации г.Иркутска, Положений о структурных подразделениях и должностных инструкций работников, контроль за своевременной подготовкой указанных документов при изменениях организационной структуры или объема работы по конкретной должности;
10) Организация и координация работы по охране труда в органах местного самоуправления г.Иркутска.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 31 августа 2011 г. N 031-10-769/11 в подпункт 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3. По реализации полномочий в сфере жилищных правоотношений:
1) предоставление жилой площади, находящейся в муниципальной собственности;
2) учет жилой площади в муниципальном специализированном жилищном фонде г.Иркутска и Иркутском городском специальном жилом доме;
3) постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий реабилитированных лиц, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета - военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, службы в органах внутренних дел, учреждениями юстиции, органах уголовно-исполнительной системы;
5) подготовка и реализация нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.Иркутска в сфере осуществления прав граждан на жилище;
6) консультирование граждан по полномочиям администрации г.Иркутска в сфере жилищного законодательства;
7) защита интересов администрации г.Иркутска в судах по жилищным спорам;
8) выполнение областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детей-сирот), жилыми помещениями по договорам социального найма в г.Иркутске в соответствии с законом Иркутской области от 29.06.2010 г. N 52-оз.
2.1.4. В области правоохранительной работы:
1) координация деятельности администрации г.Иркутска с органами внутренних дел, иными правоохранительными органами города и области по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
2) анализ состояния преступности и охраны общественного порядка в городе и отдельных его районах;
3) разработка совместно с правоохранительными органами мероприятий, направленных на совершенствование работы органов внутренних дел города в борьбе с преступностью и обеспечении общественного порядка;
4) организация контроля за деятельностью пунктов охраны общественного порядка, муниципальных народных дружин, их взаимодействием с органами внутренних дел в работе по обеспечению общественного порядка и профилактике правонарушений;
5) содействие взаимодействию органов внутренних дел города с общественными формированиями граждан, добровольно изъявивших желание оказывать помощь милиции в работе по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений.
3. Департамент в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области правовой работы:
1) обеспечение соответствия действующему законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления г.Иркутска проектов решений городской Думы, постановлений, распоряжений администрации города Иркутска, проектов распоряжений заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска;
2) анализ проектов договоров, соглашений, контрактов, заключаемых от имени муниципального образования г.Иркутск, администрации г.Иркутска, на предмет соответствия их законодательству и интересам г.Иркутска, администрации г.Иркутска;
3) подготовка нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.Иркутска, договоров, заключений, правовых справок;
4) по поручению мэра города подготовка проектов законов Иркутской области, инициативных писем в органы государственной власти;
5) рассмотрение и подготовка замечаний, предложений и поправок к проектам федеральных законов, законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области;
6) рассмотрение жалоб, обращений, заявлений граждан и организаций, обращений и запросов депутатов, писем, представлений и предписаний органов прокуратуры, департаменты по Иркутской области Федеральной антимонопольной службы и иных органов и подготовка на них ответов;
7) проведение учебы, семинаров с муниципальными служащими в соответствии с Планом повышения квалификации муниципальных служащих в администрации г.Иркутска, осуществление правового обучения депутатов городской Думы, помощников депутатов;
8) систематизация и кодификация нормативных правовых актов, обеспечение структурных подразделений администрации города, депутатов городской Думы и помощников депутатов нормативными правовыми актами и правовой информацией, подготовка нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.Иркутска для опубликования в официальных источниках;
9) самостоятельно и совместно с другими структурными подразделениями администрации города представление и защита прав и интересов органов местного самоуправления города Иркутска в судах и иных органах;
10) участие в согласительных процедурах в ходе рассмотрения проектов нормативных правовых актов с участием администрации г.Иркутска, а также в различного рода совещаниях по правовым вопросам;
11) консультирование по вопросам деятельности органов местного самоуправления депутатов городской Думы, их помощников, должностных лиц, работников администрации г.Иркутска, граждан и представителей организаций;
12) осуществление организационно-методического руководства и координации деятельности юридических служб структурных подразделений администрации г.Иркутска. Проведение стажировок специалистов юридических служб структурных подразделений администрации г.Иркутска;
13) по поручению мэра, заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска выполнение иных функций в области правового обеспечения органов местного самоуправления г.Иркутска;
14) осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов города Иркутска, проектов нормативных правовых актов города Иркутска.
3.2. В области кадровой работы:
1) осуществляет формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) устанавливает прямые связи с учебными заведениями города, органами занятости населения и кадровыми агентствами;
3) совместно со структурными подразделениями осуществляет в установленном порядке подготовку и внесение предложений о назначении на должности муниципальной службы г. Иркутска, переводе и увольнении муниципальных служащих;
4) осуществляет организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
5) подготавливает документацию для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы г.Иркутска, принимает участие в заседаниях конкурсных комиссий;
6) подготавливает материалы для проведения аттестации (квалификационных экзаменов) муниципальных служащих, принимает участие в проведении аттестации и квалификационных экзаменов в структурных подразделениях;
7) составляет отчеты и разрабатывает мероприятия по реализации предложений и выводов аттестационных комиссий;
8) проводит организационную работу с учебными заведениями г.Иркутска по приему студентов для прохождения ознакомительной, производственной, преддипломной практики, оформляет распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска по этому вопросу, на основании анализа отчетов о прохождении практики совместно со структурными подразделениями привлекает выпускников учебных заведений для работы.
9) организовывает и обеспечивает документационное сопровождение процедуры проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
10) участвует в работе конкурсных комиссий;
11) готовит проекты распоряжений администрации города Иркутска, приказов заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска о назначении на должность муниципальной службы.
12) проводит анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
13) составляет совместно со структурными подразделениями ежегодные Планы повышения квалификации и переподготовки на основе анализа потребностей в определенном уровне подготовки, заявок структурных подразделений, рекомендаций аттестационных комиссий, кадрового резерва на должности муниципальной службы;
14) участвует в разработке программ, учебно-тематических планов повышения квалификации в соответствии с утвержденным Планом повышения квалификации, в которых определяются продолжительность обучения и его содержание, специализация;
15) организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
16) готовит проекты договоров об обучении, проведении курсов повышения квалификации, проекты распоряжений администрации города Иркутска о направлении на обучение муниципальных служащих, направляет их на обучение;
17) осуществляет контроль за систематичностью и качеством проводимого обучения, соблюдением сроков, выполнением учебных планов и программ.
18) осуществляет подготовку трудовых договоров с лицами, поступающими на работу в администрацию города депутатами городской Думы, осуществляющими полномочия на постоянной основе, работниками, осуществляющими техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, вносит в них изменения в соответствии с действующим законодательством;
19) готовит проекты муниципальных правовых актов города Иркутска, распоряжений и приказов заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г.Иркутска о приеме, переводе, увольнении, об отпусках, о командировках, поощрении и наказаниях, присвоении муниципальному служащему классного чина, оказании материальной помощи, об установлении муниципальным служащим надбавок к должностному окладу за выслугу лет, классный чин, об установлении надбавок к должностному окладу работникам, осуществляющим техническое обеспечение, за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, по выплате компенсаций за санаторно-курортное лечение и доплат на медицинское обслуживание депутатам городской Думы;
20) проводит организационную работу по соблюдению норм трудового законодательства при сокращении численности или штата работников;
21) участвует в подготовке необходимых материалов для рассмотрения их на комиссии по установлению стажа работы, дающего право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам;
22) ведет учет приема, оформления и выдачи трудовых книжек муниципальным служащим и работникам, депутатам городской Думы, осуществляющим полномочия на постоянной основе, работникам, осуществляющим техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы;
23) ведет и оформляет личные дела, карточки формы Т-2 муниципальных служащих и работников, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, обеспечивает их хранение;
24) регистрирует листки временной нетрудоспособности муниципальных служащих и работников, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, определяет трудовой стаж для назначения пособий по листкам нетрудоспособности, готовит ежемесячный анализ нетрудоспособности;
25) организует изготовление, хранение, выдачу и учет удостоверений установленного образца муниципальным служащим, контролирует их сдачу при увольнении;
26) выдает в соответствии с трудовым законодательством справки и другие документы муниципальным служащим и работникам, депутатам городской Думы, осуществляющим полномочия на постоянной основе, работникам, осуществляющим техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы;
27) оформляет документацию на получение, выдачу и возврат медицинских страховых полисов муниципальным служащим и работникам, депутатам городской Думы, осуществляющим полномочия на постоянной основе, работникам, осуществляющим техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы;
28) готовит график отпусков и осуществляет контроль за его соблюдением;
29) ведет учет и выдает командировочные удостоверения муниципальным служащим и работникам, депутатам городской Думы, осуществляющим полномочия на постоянной основе, работникам, осуществляющим техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы;
30) организует ежегодное не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представление муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
31) организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений;
32) обеспечивает защиту персональных данных муниципальных служащих и работников, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы;
33) осуществляет во взаимодействии с отделом мобилизационной подготовки воинский учет муниципальных служащих и работников, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, пребывающих в запасе, в соответствии с действующим законодательством;
34) знакомит и консультирует муниципальных служащих и работников, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, с режимом работы, порядком прохождения испытания при замещении должностей муниципальной службы, ограничениями, связанными с прохождением муниципальной службы;
35) обеспечивает подготовку совместно со структурными подразделениями предложений по совершенствованию структуры в виде разработки и обеспечения внедрения единых критериев к ее структуре, на основе анализа предложений о формировании новых, реорганизации и изменении существующих структурных подразделений;
36) готовит проекты распоряжений администрации города Иркутска по внесению изменений в структуру и штатное расписание;
37) обеспечивает ведение Перечня должностей муниципальной службы в г.Иркутске, реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска, внесение в него соответствующих изменений;
38) обеспечивает ведение Классификатора специализаций (направлений деятельности) должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления г.Иркутска, внесение в него соответствующих изменений;
39) осуществляет обеспечение организационно-методической работы кадровой комиссии при мэре г.Иркутска;
40) ведет в установленном порядке делопроизводство, обеспечивает подготовку и сдачу материалов в архив;
41) рассматривает письма, заявления, обращения муниципальных служащих и работников, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, граждан в пределах своей компетенции;
42) осуществляет контроль за сроками исполнения документов, находящихся на исполнении в отделе;
43) участвует в ведении персонифицированного учета муниципальных служащих и работников, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, в системе государственного пенсионного страхования, оформляет анкеты персонифицированного пенсионного учета для получения страховых свидетельств государственного пенсионного страхования, обеспечивает их выдачу;
44) обеспечивает подготовку документов, необходимых для назначения пенсии муниципальным служащим и работникам, депутатам городской Думы, осуществляющим полномочия на постоянной основе, работникам, осуществляющим техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы;
45) осуществляет прием и подготовку документов для рассмотрения на комиссии по назначению пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы;
46) оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям г. Иркутска в подготовке документов по награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий Российской Федерации, наград и почетных званий Иркутской области, города Иркутска, представляет указанные документы на рассмотрение общественного Совета по наградам при мэре г.Иркутска. Оформляет документы по награждению лиц Почетной грамотой, Благодарностью и Благодарственным письмом мэра г.Иркутска; готовит поздравления за подписью мэра г.Иркутска к юбилейным датам муниципальным служащим и работникам, депутатам городской Думы, осуществляющим полномочия на постоянной основе, работникам, осуществляющим техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы;
47) осуществляет эксплуатацию автоматизированной системы управления персоналом "Гран-Кадр";
48) осуществляет эксплуатацию информационной системы работы с персоналом, включая формирование и ведение баз данных личных карточек персонала, штатного расписания, справочника структурных подразделений и должностных лиц, с обеспечением требований безопасности информации и порядка доступа к ней;
49) осуществляет эксплуатацию автоматизированной системы управления персоналом "Гран-Кадр", блок "Награды".
50) организовывает и обеспечивает документационное сопровождение процедуры проведения аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
51) участвует в работе аттестационных комиссий;
Распоряжением администрации г.Иркутска от 31 августа 2011 г. N 031-10-769/11 в подпункт 52 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
52) готовит проекты муниципальных правовых актов администрации города Иркутска о присвоении муниципальному служащему классного чина и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин;
53) составляет отчеты о проведенной аттестации и квалификационных экзаменах, разрабатывает мероприятия по реализации предложений и выводов аттестационных комиссий в после аттестационный период.
54) готовит предложения о реализации положений законодательства о муниципальной службе;
Распоряжением администрации г.Иркутска от 31 августа 2011 г. N 031-10-769/11 в подпункт 55 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
55) готовит проекты правовых актов администрации города Иркутска по прохождению муниципальной службы, по вопросам трудового законодательства;
56) осуществляет организацию и проводит семинары, совещания со структурными подразделениями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
57) составляет аналитические и информационные материалы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики;
58) консультирует муниципальных служащих и работников, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, по вопросам трудового законодательства, их правового положения, соблюдения льгот и ограничений, связанных с муниципальной службой, в пределах своей компетенции;
59) оказывает методическую помощь структурным подразделениям по кадровым вопросам;
60) осуществляет контроль за своевременной подготовкой Положений о структурных подразделениях и должностных инструкций муниципальных служащих и работников, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, при изменениях организационной структуры или штатного расписания, с учетом объема работы по конкретной должности или направлению деятельности;
61) оказывает консультационную помощь структурным подразделениям в разработке Положений о структурных подразделениях и должностных инструкций муниципальных служащих, работников, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы;
62) согласовывает проекты распоряжений администрации города Иркутска об утверждении Положений о структурных подразделениях;
63) осуществляет систематизацию Положений о структурных подразделениях и должностных инструкций муниципальных служащих и работников, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы в отделе, их учет и хранение.
3.3. В области реализации полномочий органов местного самоуправления г.Иркутска в жилищной сфере:
1) подготовка нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.Иркутска, подготовка проектов постановлений, распоряжений администрации города Иркутска, проектов договоров по вопросам реализации прав граждан на жилище;
2) постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формирование учетных дел, ведение учета;
Распоряжением администрации г.Иркутска от 31 августа 2011 г. N 031-10-769/11 в подпункт 3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3) учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета; учет заявлений граждан, имеющих право на получение социальных выплат, на получение компенсации части процентной ставки за счет средств городского бюджета;
4) выполнение областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, проживающих на территории г.Иркутска либо помещенных в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории г.Иркутска, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договорам социального найма, имеющих в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
5) учет высвобождаемого муниципального жилья, в том числе в Доме ветеранов, в муниципальных общежитиях и подготовка предложений мэру по распределению жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
6) учет ветхого муниципального жилищного фонда совместно с Комитетами по управлению округами администрации г.Иркутска;
7) подготовка материалов и оформление протоколов заседаний постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам;
8) участие в работе постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам, комиссии Комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска по обследованию ветхого и аварийного жилищного фонда и иных комиссиях, совещаниях по жилищным вопросам;
9) оформление в установленном законодательством РФ порядке обмена муниципальных жилых помещений;
10) прием граждан, должностных лиц по жилищным вопросам;
11) рассмотрение и подготовка ответов на жалобы, заявления, обращения граждан, организаций; запросы, представления, предписания органов прокуратуры, судебных и иных органов и принятие по ним необходимых мер;
12) подготовка материалов, представление и защита интересов администрации г.Иркутска в судах по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
13) координация и контроль за деятельностью секторов учета и приватизации жилья Комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска;
14) исключен;
См. текст подпункта 14 пункта 3.3 раздела 3
15) подготовка документов по приему граждан по личным вопросам мэром и исполнение принятых мэром решений по жилищным вопросам;
16) ведение автоматизированной системы учета и распределения муниципального жилищного фонда, учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
17) проверка документов, представляемых гражданином при подаче заявления об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, и уведомлении гражданина о признании (отказе в признании) участником подпрограммы в отношении граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц;
18) оформление и выдача государственных жилищных сертификатов в порядке, утвержденном приказом министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области;
19) подготовку и направление в Правительство Иркутской области списков граждан, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов, а также граждан, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
20) по поручению мэра, заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска осуществление иных функций по реализации полномочий органов местного самоуправления в жилищной сфере.
3.4. В области правоохранительной работы:
1) анализирует состояние преступности и охраны общественного порядка в городе в целом и в отдельных его районах;
2) совместно с правоохранительными органами разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование работы органов внутренних дел города в борьбе с преступностью и обеспечении общественного порядка;
3) ежегодно совместно с департаментом внутренних дел города разрабатывает и организует исполнение программ по обеспечению правопорядка в городе;
Распоряжением администрации г.Иркутска от 31 августа 2011 г. N 031-10-769/11 в подпункт 4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
4) осуществляет подготовку заместителю мэра руководителю аппарата администрации города Иркутска предложений, относящихся к вопросам обеспечения правопорядка, совершенствования деятельности полиции, пунктов охраны общественного порядка и муниципальных народных дружин в охране правопорядка;
5) по поручению мэра, заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска подготавливает обращения и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
6) осуществляет контроль за ходом реализации принятых городской Думой решений, а также постановлений, распоряжений администрации города Иркутска, касающихся вопросов обеспечения правопорядка в городе;
Распоряжением администрации г.Иркутска от 31 августа 2011 г. N 031-10-769/11 в подпункт 7 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
7) содействует взаимодействию органов внутренних дел города с общественными формированиями граждан, добровольно изъявивших желание оказывать помощь полиции в работе по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;
8) совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска принимает меры к обеспечению правоохранительных органов служебными помещениями;
9) организует осуществление органами внутренних дел города предусмотренных законодательством мер по обеспечению общественного порядка при проведении собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и иных массовых общественно-политических мероприятий;
10) организует работу по содействию судам, органам прокуратуры, юстиции в их деятельности;
11) осуществляет координацию деятельности администрации города с органами внутренних дел, иными правоохранительными органами города и области по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 3.4 раздела 3
13) оказывает методическую помощь заместителям председателей комитетов, начальникам департаментов по работе с населением Комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска в организации взаимодействия с районными отделами внутренних дел по вопросам охраны общественного порядка;
14) организует контроль за деятельностью пунктов охраны общественного порядка, муниципальных народных дружин, их взаимодействием с органами внутренних дел в работе по обеспечению общественного порядка и профилактике правонарушений;
15) рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4. Права департамента
4.1. Департамент в пределах своих полномочий имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать от должностных лиц администрации города, специалистов структурных подразделений администрации г.Иркутска, организаций документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на департамент функций;
4.1.2. проводить совещания с участием представителей других структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
4.1.3. взаимодействовать с государственными, судебными и иными органами и организациями, с работниками структурных подразделений администрации г.Иркутска по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
4.1.4. привлекать с согласия руководителей специалистов других структурных подразделений администрации г.Иркутска для подготовки нормативных правовых актов, иных документов, а также осуществления мероприятий, связанных с выполнением возложенных на департамента полномочий;
4.1.5. получать в обязательном и первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе правовых служб департамента поступающие в администрацию г.Иркутска законодательные и иные нормативные правовые акты и документы.
4.1.6. давать юридическим службам администрации г.Иркутска методические рекомендации, разъяснения и поручения;
4.1.7. вносить предложения мэру города, заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска по входящим в компетенцию департамента вопросам.
5. Руководство департаментом
5.1. Департамент возглавляет начальник. Начальник департамента имеет одного заместителя, который по должности является начальником одного из отделов департамента;
5.2. Начальник департамента, заместитель начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города по представлению заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска;
5.3. Полномочия начальника департамента, заместителя начальника департамента определяются Положением об аппарате администрации города Иркутска, Положением об Управлении, трудовыми договорами и должностными инструкциями. Полномочия заместителя начальника определяются, кроме того, Положением о соответствующем отделе;
5.4. Начальник департамента:
5.4.1. осуществляет руководство департаментом;
5.4.2. осуществляет координацию работы департамента с другими структурными подразделениями администрации г.Иркутска;
5.4.3. осуществляет планирование деятельности департамента;
5.4.4. вносит заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя начальника департамента, начальников, заместителей начальников и специалистов отделов, входящих в состав Управления;
5.4.5. вносит заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска предложения о назначении на должность руководителей структурных подразделений, входящих в состав департамента;
5.4.6. обеспечивает подбор квалифицированных кадров в департаменте;
5.4.7. осуществляет методическое руководство юридическими службами администрации г.Иркутска, проводит с ними совещания;
5.4.8. распределяет работу по представлению интересов, защите законных прав и интересов органов местного самоуправления г.Иркутска в судебных органах между юридическими службами администрации г.Иркутска, осуществляет контроль за надлежащей защитой интересов органов городского самоуправления г.Иркутска в судах юридическими службами администрации г.Иркутска;
5.4.9. проводит анализ судебной практики в структурных подразделениях администрации г.Иркутска, готовит соответствующую информацию, справки об этом заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска, мэру города;
5.4.10. вправе давать обязательные для исполнения указания, поручения юридическим службам администрации г.Иркутска;
5.4.11. согласовывает исходящую документацию, проекты правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.Иркутска, подготовленные отделом учета и предоставления жилья отделом кадровой работы;
5.4.12. принимает участие в совещаниях, заседаниях, проводимых в администрации г.Иркутска по вопросам деятельности департамента;
5.4.13. взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации города по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
5.5. Заместитель начальника департамента исполняет обязанности начальника департамента в период его временного отсутствия.
6. Ответственность
6.1. Работники департамента несут ответственность за своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями, трудовыми договорами, положениями о соответствующих отделах, Положением об аппарате администрации г.Иркутска и настоящим Положением;
6.2. Начальник департамента, его заместитель, начальники отделов, их заместители и специалисты привлекаются к ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
Заместитель мэра - |
Е.Е.Войцехович |
Начальник |
Л.А.Ананич |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение мэра города Иркутска от 5 апреля 2006 г. N 031-10-336/6 "Об утверждении Положения об департаменте правовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.