В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь положением о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года N 120-пп и положением о министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года N 9-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываем:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию государственных заданий учреждениям Иркутской области и контролю за их выполнением.
2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
Министр финансов Иркутской области |
А.Ф.Зезуля |
Заместитель Председателя Правительства |
С.Д.Аникеев |
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий
учреждениям Иркутской области и контролю за их выполнением
(утв. Приказом Министерства финансов Иркутской области N 13Н-МПР
и Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы
Иркутской области N 8-МПР от 24 мая 2011 г.)
Глава 1.
Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации исполнительными органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, а также главными распорядителями средств областного бюджета в отношении казенных учреждений Иркутской области (далее - главные распорядители) работы с государственными заданиями для бюджетных, автономных и казенных учреждений Иркутской области (далее - учреждения);
рекомендации по заполнению формы государственного задания;
общие требования к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания.
2. Организация работы с государственными заданиями включает:
составление и утверждение отраслевых реестров государственных услуг (работ);
утверждение требований к качеству государственных услуг (работ);
утверждение порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений;
проведение ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ);
организацию взаимодействия главных распорядителей с подведомственными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением соответствующего государственного задания;
составление сведений о выполнении государственных заданий в отчетном финансовом году и включение их в пояснительную записку к годовому отчету об исполнении областного бюджета.
3. Главный распорядитель бюджетных средств организует работу по составлению государственных заданий до распределения предельных объемов финансирования на очередной финансовый год.
Глава 2.
Рекомендации по заполнению государственных заданий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Государственное задание формируется при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, для каждого учреждения, оказывающего государственные услуги (выполняющего работы). Форма государственного задания приведена в приложении к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Государственное задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
6. При заполнении формы государственного задания на оказание государственных услуг необходимо руководствоваться следующим:
1) При заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной услуги строка "Раздел" в титул государственного задания не включается.
2) В строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным отраслевым реестром государственных услуг (работ).
3) Для заполнения строки "Потребители государственной услуги" приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным отраслевым реестром государственных услуг (работ), указывается фактическое и плановое количество потребителей, определяемое с учетом потребности в оказании государственной услуги (ожидаемых изменений численности, возрастной структуры, уровня доходов, миграции населения, ожидаемых потребностей в оформлении разрешительных документов и других факторов), а также количество потребителей, которым возможно оказать государственную услугу с учетом мощностей государственного учреждения.
4) При заполнении строки "Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения строки "Показатели качества государственной услуги" необходимо:
указать наименование показателей качества;
указать единицы измерения показателей качества;
привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.)
Для заполнения подпункта 2 пункта "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
привести один основной показатель (при необходимости - более) для измерения объема государственной услуги и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в отраслевом реестре государственных услуг (работ) - в соответствии с данным реестром);
привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые, обеспеченные финансированием из бюджета;
указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).
5) При заполнении строки "Порядок оказания государственной услуги" рекомендуется следующее.
Указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги.
В первую очередь, должны быть указаны реквизиты стандарта качества оказания государственной услуги. В случае его отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: отраслевое законодательство, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.п. - всего не более 5-7 документов.
6) При заполнении строки "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований возможно указывать:
ликвидацию учреждения;
реорганизацию учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги;
исключение государственной услуги из отраслевого реестра государственных услуг (работ);
иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
7) При заполнении строки "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законодательством предусмотрено их оказание на платной основе" рекомендуется следующее.
Для учреждений заполняется исключительно в случаях, если законодательством предусмотрено право учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.
В строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
Строка "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей государственной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и т.п.), для которой установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов).
Если предельные цены (тарифы) не утверждены, в том числе, если утвержденные цены (тарифы) на платные услуги не имеют в своем названии слова "предельные", то в графах таблицы, предусмотренной в подпункте 3 ставятся прочерки.
8) Таблицу "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
|
Формы контроля |
Периодичность |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие контроль за оказанием государственной услуги |
1 |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в два года; по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) |
Приводится название главного распорядителя |
2 |
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности |
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания |
Приводится название главного распорядителя |
9) Для заполнения таблицы "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" в графах таблицы рекомендуется указывать:
наименование показателей;
единицы измерения показателей;
значения показателей, утвержденные в государственном задании на отчетный финансовый год;
фактические значения показателей за отчетный финансовый год;
характеристики причин отклонения от утвержденных значений;
источник(и) информации о фактическом значении показателей.
В строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности.
В строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" ставится прочерк.
7. При заполнении формы государственного задания на выполнение государственных работ необходимо руководствоваться следующим:
1) При заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной работы строка "Раздел" в титул государственного задания не включается.
2) При заполнении строки "Наименование государственной работы" и пункта "Содержание работы" государственного задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование государственной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным отраслевым реестром государственных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работы" рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работы" рекомендуется привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые, обеспеченные финансированием из областного бюджета.
3) В качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
ликвидацию учреждения;
реорганизацию учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению государственной работы;
исключение государственной работы из отраслевого реестра государственных услуг (работ);
иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения государственной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе.
4) Таблицу "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
|
Формы контроля |
Периодичность |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие контроль за исполнением государственного задания |
1 |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в два года; по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) |
Приводится название главного распорядителя |
2 |
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности |
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания |
Приводится название главного распорядителя |
5) При заполнении строки "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" рекомендуется следующее.
Для заполнения таблицы "Форма отчета об исполнении государственного задания" необходимо:
привести результат, запланированный в государственном задании на отчетный финансовый год;
указать фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году;
указать характеристики причин отклонения от утвержденных значений;
указать источник(и) информации о фактически достигнутых результатах.
В строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
В строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в строке ставится прочерк.
8. Отчетность об объемах оказываемых государственных услуг (выполненных работ) рекомендуется собирать ежеквартально.
Отчетность о качестве оказываемых государственных услуг (выполненных работ) рекомендуется собирать ежегодно.
Сведения о выполнении государственных заданий в отчетном финансовом году используются главным распорядителем в ходе подготовки пояснительной записки к годовому отчету об исполнении областного бюджета, а также при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам на очередной финансовый год.
Глава 3.
Общие требования к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания
9. Контроль за соблюдением учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители.
10. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
11. Главные распорядители обязаны разработать отраслевые порядки мониторинга и контроля исполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания (далее - отраслевые порядки), учитывающие специфику предоставления государственных услуг (выполнения работ) в соответствующих сферах. Отраслевые порядки не должны противоречить настоящим требованиям к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания.
12. При разработке отраслевых порядков устанавливаются следующие критерии оценки качества государственной услуги (работы):
1) соответствие объема предоставленных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания;
2) соответствие получателя государственной услуги (работы) параметрам государственного задания;
3) соответствие качества предоставленных государственных услуг (выполненных работ) установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а также государственному заданию;
4) соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги (работы).
13. Подведомственные учреждения и распорядители средств областного бюджета формируют в установленные сроки ежеквартальный и ежегодный отчеты о выполнении государственного задания.
14. Ежеквартальный отчет предоставляется в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом по форме указанной в государственном задании.
15. Главный распорядитель на основании представленного ежеквартального отчета в течение 5 рабочих дней со дня получения ежеквартального отчета проводит оценку выполнения государственного задания.
16. По результатам проведенной оценки ежеквартального отчета выполнения государственного задания главный распорядитель в течение 10 дней со дня проведения оценки ежеквартального отчета выполнения государственного задания принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении государственного задания без изменения;
2) о корректировке государственного задания, если указанные изменения не приведут к увеличению общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год;
3) об изменении расходов, связанных с предоставлением государственных услуг (работ);
4) о пересмотре контингента потребителей государственных услуг (работ) путем уточнения (сокращения) категорий потребителей-получателей данных государственных услуг (работ);
5) о введении частичной оплаты отдельных услуг (работ) входящих в государственную услугу (работ) за счет потребителей-получателей данных государственных услуг (работ);
6) об изменении требований к качеству и (или) количеству предоставления услуг (выполнению работ).
17. В случае, если в представленном ежеквартальном отчете процент отклонения свыше 20 процентов от планового значения показателя, установленного в государственном задании, главный распорядитель проводит анализ причин недостижения плановых значений показателей и принимает меры для их устранения.
18. Ежегодный отчет предоставляется в срок до 20 февраля года следующего за отчетным годом по форме согласно указанной в государственном задании.
19. Главный распорядитель на основании представленного ежегодного отчета в течение 20 рабочих дней со дня его получения проводит оценку выполнения государственного задания.
20. В случае выявления отклонений в представленном ежегодном отчете от установленных в государственном задании плановых значений показателей, главный распорядитель проводит анализ причин недостижения плановых значений показателей и принимает меры для их устранения.
21. Результаты ежегодной оценки выполнения государственного задания учитываются главным распорядителем при расчете потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) на следующий год.
22. В целях реализации мониторинга и контроля исполнения государственного задания главный распорядитель может осуществлять выездные проверки в установленном им порядке.
23. При проведении мониторинга и контроля исполнения государственных заданий предоставления государственных услуг (выполнения работ) главный распорядитель дополнительно может учитывать степень удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ), определяемую в ходе проведения социологических опросов населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Иркутской области N 13Н-МПР и Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области N 8-МПР от 24 мая 2011 г. "Об утверждении методических рекомендаций"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Иркутской области и Министерства экономического развития Иркутской области от 7 апреля 2017 г. N 30н-мпр/20-мпр настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Иркутской области N 45Н-МПР и Министерства экономического развития Иркутской области от 30 августа 2013 г. N 61-МПР